Новости плюсы и минусы семейного обучения

Плюсы и минусы семейного образования. В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Семейное обучение: плюсы и минусы. Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно.

Secondary Navigation

  • Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ
  • Плюсы и минусы домашнего обучения
  • Обучаем детей дома - за и против
  • Семейное обучение, или Жизнь без школы
  • Рекомендуем
  • Историческая справка: что за «зверь» — семейное образование?

Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году

Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина. Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием. Семейные ценности — По тому, как вы всё описали, семейное обучение в первую очередь увеличивает нагрузку и на родителей. Получается, они учатся вместе с ребёнком? С другой стороны, оно даёт и достаточно много свобод, потому что утрачивается одно звено. В одном случае, если дать ребёнку хорошее образование, родитель участвует в процессе, и без этого, наверное, нельзя до старших классов. В семейном образовании функция, которую берёт на себя школа, перекладывается на родителей.

В семейном обучении результат зависит от вклада родителей, он значимее и больше греет душу. Нагрузка бесспорно увеличивается. Более того, я считаю, что семейное образование должно подходить семье. Не может подходить семейное образование ребёнку, если родителю оно вообще никак. Ребёнок — это не конечное звено в принятии этого решения. Ответственность за ребёнка несут взрослые. Конечное решение принимает, безусловно, родитель, и это должно быть удобно ему. Ещё новости по теме Школьные друзья — А как быть с социализацией и общением со сверстниками, которых ребёнок, находящийся на домашнем обучении, по сути лишен?

Никаких дополнительных документов или сведений для этого не требуется. Частые заблуждения и злоупотребления со стороны школ, когда дело доходит до семейного образования: Заявление о переходе на семейную форму обучения пишется 1 раз. Ни ежегодно, ни ежеквартально его дублировать не требуется; Родители вправе не сообщать причины такого перехода ни устно, ни письменно. Если аттестация при семейном обучении не пройдена Главная проблема, с которой могут столкнуться обучающийся на семейной форме и его родители — невозможность сдать промежуточной или итоговой аттестацию. В этом случае ребенку с семейной формой обучения предстоит продолжить обучение в школе, как то гласит часть 10 статьи 58 Закона «Об образовании». С этим подчас связаны практически все конфликты между школой и родителями — к ученику на семейной форме обучения могут умышленно при прохождении аттестации выдвигаться завышенные требования, что повлечет невозможность либо значительное усложнение ее сдачи. В итоге не сдавший экзамены ученик «добровольно-принудительно» возвращается в учебное заведение. Если родители ученика отказываются отправлять его в школу, возможны меры со стороны органов опеки из-за создания препятствий к получению ребенком образованию. Однако родители не лишены права выбрать любое другое учреждение для сдачи аттестации, а вовсе не то самое, из которого ребенок был переведен на семейную форму обучения. Чем грозит семейное обучение? Изначально ничем. Школы, разумеется, не горят желанием оказывать содействие тем родителям, которые забирают детей на семейную форму обучения. Если это один ученик за, допустим, год — посмотрят искоса, ну и ладно. Если же «исход» учеников примет массовый характер или же переводу на семейную форму будет предшествовать скандал с руководством школы — возможно явное противодействие как со стороны школы, так и на уровне местного отдела по образованию.

В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка. Обучение с дополнительными техническими возможностями Не секрет, что наше школьное образование переживает сейчас не лучшие времена. В России за последние 20 лет закрыто около 25 000 школ, а различные "слияния", "оптимизации" и "усовершенствования" привели к тому, что количество учеников в классах увеличилось, а качество преподавания - упало. К тому же, далеко не все школы сейчас оборудованы компьютерами и высокоскоростным выходом в сеть Интернет. В первую очередь это работа с интернетом, которая требует определенного технического оснащения и теоретических знаний, как быстрее и эффективнее найти необходимую информацию. Кроме того, большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой. Минусы домашнего обучения Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту домашнего образования, на самом деле это достаточно ответственное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий: Прежде всего, это наличие возможностей у родителей выделять необходимое время для домашнего обучения Как правило, такую возможность могут реализовать неработающие родители как правило мать. Еще лучше, если кто-то еще сможет при необходимости помочь по хозяйству и сопровождать ребенка в кружки и секции пока мама занимается домашними делами. В первую очередь речь идет о не работающих бабушках и дедушках. Надо понимать, что отсутствие каждодневного похода в школу не освобождает ни ребенка, ни его родителей от соблюдения жесткого графика занятий школьными предметами.

Возможность быстрее закончить школу. Если ребенок успешно и быстро осваивает программу, то можно легко сдать выпускные экзамены экстерном и поступить в ВУЗ. Родители всегда имеют возможность контролировать процесс питания и состояние здоровья. Но наряду с преимуществами, такое обучение имеет и ряд недостатков: Отсутствие коллектива. Для умения жить в социуме необходимо общение со сверстниками, как и для того, чтобы учиться работать в команде. Необходимость постоянного присутствия родителей. В раннем возрасте это действительно важно, а вот начиная со школьной скамьи чадо должно учиться самостоятельности и решению поточных вопросов и проблем. К тому же, взрослые должны понимать, что их затраты времени на обучение будут совсем немалыми. Еще один психологический момент. В дальнейшем такому ребенку может быть сложно привыкнуть к тому, что он равен с другими в коллективе и смириться с тем, что отношение не будет особенным. Отсутствие необходимости отстаивать свое мнение. Сложности с переходом в небольших населенных пунктах, где ознакомление руководства учебного заведения с концепцией и всеми нюансами может занять много времени.

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход.

Что лучше для вашего ребенка — решать только вам!

Выбирают его самые разные люди — продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе. Хорошо это или плохо? Минусы домашнего обучения - Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом. Классная комната Необходимость домашнего обучения обуславливается несколькими факторами — образом жизни родителей и особенностями ребенка. Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат — нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно. Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков.

Домашнее обучение — оптимальный вариант для семей, которые вынуждены много путешествовать, переезжать из города в город, жить за границей, в небольших удаленных поселках вдали от приличных школ. Индивидуальные занятия или неполное посещение школы необходимы тяжелобольным детям, при некоторых особенностях развития аутизм, СДВГ или ограниченных возможностях, усыновленным детям с тяжелой педагогической запущенностью. Временное домашнее обучение на один учебный год — часть реабилитации после тяжелых стрессов и психотравм, опасных заболеваний и т. В некоторых ситуациях на экстернат имеет смысл переводить одаренного ребенка с аутичными чертами личности.

Конечное решение принимает, безусловно, родитель, и это должно быть удобно ему. Ещё новости по теме Школьные друзья — А как быть с социализацией и общением со сверстниками, которых ребёнок, находящийся на домашнем обучении, по сути лишен? Человек общается с тем, с кем ему интересно. У меня дети с разницей три года, они в детстве играли вместе, и к ним присоединялись ребята из разных возрастных групп. Никто не ограничивает.

Если ребёнок живёт в деревне и кроме мамы, папы никого не видит и никуда не ходит, то тут проблемы социализации возможны. А если ребёнок живёт в активной среде, когда родители взаимодействуют друг с другом и с кем-то и дают ребёнку свободно взаимодействовать с его ровесниками, то тут препятствий нет. Вопрос социализации не имеет отношения к общению со сверстниками. Социализация — это умение жить в мире, а этому можно обучиться, только глядя на взрослых. И если ребёнок находится со взрослым до периода пубертата, то у него больше возможностей увидеть, как в мире нужно жить и взаимодействовать. Иногда, если дети закрыты в пространстве взаимодействия друг с другом, где они не знают, как общаться, то могут возникнуть трудности. Общаясь с адекватными взрослыми, которые детей не ограничивают, не прячутся по углам и не запирают ребят, дети учатся взаимодействию. Если думать, что ребёнок с родителями не социализируется, а вот среди сверстников — наоборот, то тогда самые социализированные — это дети из детских домов. Но мы же понимаем, что это не так.

Получается, самые социализированные — это те, кто взаимодействует со взрослыми чаще и немного взаимодействует с ровесниками. Если ребёнка привезли в кружок, например, за пять минут до начала занятия, то, конечно же, этого недостаточно. У ребёнка должна быть возможность пообщаться до занятий и после. Если такая возможность есть, то с этим всё в порядке, и в принципе этого будет более чем достаточно.

О семьях — счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви 20 октября 2020, 12:07 Поделитесь новостью: Тема выпуска — плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Или базу все-таки нужно проходить в школе?

Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»

Духовность образования, основанная на передачи накопленного опыта от родителя к ребенку на всех уровнях организации учебного процесса. Гуманистический характер такого типа обучения. Возможность более качественной и успешной самоидентификации ребенка в будущем. Привитие основ преемственности поколений за счет методик семейного воспитания. Защита ребенка от влияния негативных средовых социальных факторов наркомания, алкоголизм, хулиганство итп.

Возможность преодоления стойкой неуспеваемости обучающегося по сравнению с обучением в общеобразовательной организации [10,11,12,13]. Несмотря на изобилие положительных сторон семейного образования в случае его правильной организации, все равно присутствуют существенные отрицательные черты, непосредственно связанные с адаптацией ребенка к социуму, к которым можно отнести: 1. Проблемы социализации ребенка, обусловленные с невозможностью дальнейшего вхождения в социум. Трудности с процессом адаптации при изменении средовой обстановки.

Недостаточный охват познания всех предметов, по сравнению со школьным уровнем, так как обучение строится в основном по тем дисциплинам, которые интересны ребенку. Не каждый родитель может составить грамотный учебный график, который будет равномерно распределять нагрузку ребенка. Конечно, каждый из вышеперечисленных плюсов и минусов не является исключительно устойчивым, так как многое зависит от уровня профессионализма родителей, которые и будут организовывать весь учебный процесс [14]. К факторам, влияющим на организацию учебного процесса можно отнести: 1 Структуру взаимосвязей всех членов семьи; 2 Положение и статус ребенка в семье; 3 Наличие подлинных воспитателей из лиц ближайшего социального окружения, которые влияют на формирование личности ребенка в большей степени; 4 Особенности стилей воспитания в семье; 5 Потенциал семьи на различных уровнях - личностном, творческом, нравственном, правовом [15].

Если с плюсами организации семейного образования все достаточно просто и логично, то некоторые минусы требуют отдельного внимания. Проблема социализации личности ребенка действительно остро стоит в условиях семейного образования. Так, например, если ребенок занимается спортом, посещает какие-либо дополнительные образовательные программы кружки, секции итп. Стоит отметить, что важной составляющей школы является развитие коллективных навыков взаимодействия детей, основанных на развитии доверия, товарищества, дружбы, партнерства между детьми в условиях выполнения каких-либо педагогических задач [16,17,18].

В условиях семейного образования единственным партнером может выступить педагог родитель, репетитор , и в этом случае особенно остро стоит развитие и привитие вышеперечисленных качеств личности. Если во время обучения в школе ребенок большую часть времени взаимодействует со сверстниками, то при обучении на дому он работает только со взрослым, что может привести к недостаточному обеспечению условий родителем для социализации личности ребенка. С целью решения проблем социализации личности ребенка, стоит обратить внимание на контекстность данного процесса в условиях семейного образования. Целевые ориентиры здесь - это формирование навыков социального общения на различных возрастных уровнях, развитие представления ребенка о нормах поведения, общественных ценностях, правилах.

Выполнение этих аспектов позволит ребенку сформировать нравственные представления и ценности здоровья, поддержки, инициативности и готовности к самостоятельной деятельности в естественных условиях общества, что и обеспечит позитивный характер процессов социализации. Результатом правильной социализации ребенка в условиях семейного образования выступает воспроизводство ребенком полученного социального опыта в ходе взаимодействия с окружающими людьми [19,20].

Определиться с программой обучения и порядком: будут ли родители учить ребенка самостоятельно или же наймут кого-либо на стороне. Написать заявление для зачисления ребенка в число «экстернов», для последующей промежуточной и итоговой аттестации по ходу обучения. Явиться по вызову в образовательное учреждение для оформления документации на семейное обучение — акта образовательного учреждения о зачислении в экстернат и, возможно но не обязательно договора между родителями и школой. И все! Никаких дополнительных документов или сведений для этого не требуется.

Частые заблуждения и злоупотребления со стороны школ, когда дело доходит до семейного образования: Заявление о переходе на семейную форму обучения пишется 1 раз. Ни ежегодно, ни ежеквартально его дублировать не требуется; Родители вправе не сообщать причины такого перехода ни устно, ни письменно. Если аттестация при семейном обучении не пройдена Главная проблема, с которой могут столкнуться обучающийся на семейной форме и его родители — невозможность сдать промежуточной или итоговой аттестацию. В этом случае ребенку с семейной формой обучения предстоит продолжить обучение в школе, как то гласит часть 10 статьи 58 Закона «Об образовании». С этим подчас связаны практически все конфликты между школой и родителями — к ученику на семейной форме обучения могут умышленно при прохождении аттестации выдвигаться завышенные требования, что повлечет невозможность либо значительное усложнение ее сдачи. В итоге не сдавший экзамены ученик «добровольно-принудительно» возвращается в учебное заведение. Если родители ученика отказываются отправлять его в школу, возможны меры со стороны органов опеки из-за создания препятствий к получению ребенком образованию.

Однако родители не лишены права выбрать любое другое учреждение для сдачи аттестации, а вовсе не то самое, из которого ребенок был переведен на семейную форму обучения. Чем грозит семейное обучение?

Школьником в полном смысле слова я никогда не был». Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. Такую же участь для меня она не хотела».

Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться». Как учатся «семейники» Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему. Первые несколько лет Наташу по всем предметам учил и готовил к экзаменам отец, а начиная с 7-го класса она стала самостоятельно обучаться гуманитарным предметам: «Папа очень помогал мне первые годы и отпускал в самостоятельное плавание только тогда, когда понимал, что я уже готова. По русскому языку, например, я начала учиться сама уже с 7-го класса, по другим предметам — позже».

С 10-го класса Наташа полностью училась самостоятельно. Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам. В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике. Другие предметы Серафим предпочел изучать самостоятельно: «Хороший репетитор на вес золота в прямом смысле — он дорогой. Я не хотел заставлять родителей тратиться, поэтому решил готовиться к экзаменам сам».

Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе. Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному.

В результате по совету психолога мы ушли на дистанционное обучение, пока нас все устраивает. Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе.

При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса. Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать. Однако уже через год его отношение к учебе сильно изменилось, а наша помощь сократилась до минимума. Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно. Опасности виртуальной школы Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет.

Однако наряду с положительными отзывами об онлайн-обучении, естественно, появляются и примеры негативного опыта виртуального образования. С олимпиадами так и произошло, а вот по остальным предметам картина получилась просто катастрофическая. К счастью, промежуточную аттестацию мы сдавали в своей школе, у знакомых учителей. Они популярно объяснили мне, что происходит, и уговорили вернуть сына в школу. Хорошо, что все это случилось в 8-м классе, а не в 9-м, когда нужно сдавать ОГЭ, хотя вернуться к обычному школьному режиму ему оказалось непросто — были и скандалы, и истерики, и «двойки».

Наш опыт показал, что при переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы. Могу сказать, что на промежуточных аттестациях эти ученики показывают очень разные результаты. Есть дети, результат которых после перехода на заочную форму действительно улучшился. Но бывают и моменты, когда я вижу, что ребенок на домашнем обучении, наоборот, скатился и растерял все знания.

Такое случается даже с детьми, которые на традиционных уроках показывали неплохие результаты. Так или иначе, решение о переходе на дистанционное обучение — большая ответственность для родителей, они должны четко и объективно оценивать способности своего ребенка к самостоятельности и в любом случае постоянно держать руку на пульсе, контролируя процесс. В некоторых случаях мы советуем родителям для принятия решения о полном переводе ребенка на дистанционное обучение попробовать выбрать данную форму для ученика по одному-двум предметам. Через полгода будет понятно, по силам ли это школьнику, и если эксперимент не удастся, то быстро восполнить пробелы по одному предмету намного проще, чем по всем. Дело в том, что любой экзамен так или иначе проверяет не только знания ребенка, но и его выдержку, умение сконцентрироваться и показать максимально возможный результат в нужный момент.

Дети, которые обучаются по традиционной форме обучения, регулярно пишут проверочные и контрольные работы, чаще лучше концентрируются на решающих испытаниях, чем «дистанционники» и «семейники». Но, безусловно, и из этого правила бывают исключения». Юлия Кротова, детский психолог: «В последние годы школьная программа становится все более перегруженной. Кроме того, растет количество детей с различными девиациями, из-за этого чаще происходят школьные драки, случаи травли и буллинга.

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Семейное образование — это форма получения образования вне школы. Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. Плюсы семейного обучения — свобода и получение образования в своём темпе.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Чтобы этого не произошло и вы не искали репетиторов в самый последний момент, записывайте ребенка на персональные уроки по ключевым предметам школьной программы. Наши преподаватели выяснят, какие именно темы западают у вашего ребенка, и составят индивидуальный план обучения. Занятия будут проходить индивидуально, так что учеба будет идти в комфортном для ученика темпе, а все непонятные моменты будем объяснять столько раз, сколько потребуется. Отслеживать прогресс вам будет очень удобно: еженедельно мы будем делиться с вами успехами вашего ребенка.

Так как домашнее обучение временное, то говорить о каких-то конкретных плюсах и минусах сложнее. По сути, ребенок будет получать то же самое образование, как если бы он ходил на уроки лично. Единственный недостаток — минимальная социализация, мало общения со сверстниками.

Но этого в принципе не избежать, так как ребенок учится дома или в больнице исключительно потому, что болен. Что нужно, чтобы ребенок учился дома Не спешите. Первое, что вам нужно сделать — погрузиться в сообщество родителей, которые уже обучают детей таким образом.

Найдите в социальных сетях их группы, сходите на несколько конференций, пообщайтесь с конкретными семьями и узнайте об их опыте. Только так вы поймете, подходит ли вам такой формат обучения. Вот лишь несколько проблем, которые вам придется разруливать, если вы хотите, чтобы ребенок учился дома: по какой программе будет учиться ваш ребенок: школьной, какой-то другой?

Если же говорить об обучении на дому из-за болезни ребенка, то здесь всеми организационными вопросами занимается школа. Она предоставит и учителей, и доступ к занятиям.

Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений. Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы.

А еще и ребенку, и вам надо привыкнуть, что в вас теперь нужно видеть и уважать преподавателя. Одной из главных причин отказа от домашнего обучения многи еназывают именно эту: учить детей дома — это просто тяжелая работа. Планирование, преподавание и оценивание знаний по нескольким предметам даже если вы ативно пользуетесь онлайн-занятиями, готовыми программами или помощью репетиторов требует времени и усилий. Если вы работаете дома, это двойная нагрузка, если дома есть еще и младшие дети, требующие внимания — тройная. Неудивительно, что у вас остается гораздо меньше «своего» времени и тем более личного пространства , если все домочадцы большую часть дня проводят дома вместе.

У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52 Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат. Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет. Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г. Москва — прим. The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда». Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год.

Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто. Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы. За границей мы решили к школе не прикрепляться, и аттестацию я там не проходил». В 9-м классе по возвращении в Россию его семья обратилась в школу по месту прописки для сдачи промежуточных экзаменов и ОГЭ. В итоге меня в школу приняли, и аттестацию я проходил именно в ней». Однако и после этого отношения оставались натянутыми. Когда в ту же школу обратился младший брат Серафима, ему мягко намекнули на отказ. Плюсы и минусы Все наши герои сошлись в одном: семейное обучение предоставляет большую свободу, которой каждый распоряжается в меру своих желаний.

Дома это время можно потратить на более интересные для ребёнка занятия. Темп крайне низкий и связан с её медлительным темпераментом. В нашем случае, я вижу, что мы будем учиться дольше, чем в школе. Но ей комфортно учиться в таком режиме. Конец ознакомительного фрагмента.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. «При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень. Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу?

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

Плюсы и минусы семейного образования. Плюсы и минусы. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка.

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате.

Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет.

Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно.

Может быть, их родители сами гениальные педагоги и так далее. Но обычно в таких случаях решение выравнивается по самым уязвимым, по самым слабым.

Я сейчас не про то, хорошо это или плохо, я про то, что важно понимать логику, которая стоит за такими решениями. Плюсы и минусы семейного обучения Мы не можем сказать, хорошо или плохо домашнее обучение. Для каких-то детей, конечно, обучение может стать интенсивнее — не тратить время на дорогу, на бессмысленное времяпрепровождение: один читает, все следят, физкультура — все по очереди бегают, остальные большую часть сидят на скамейке. Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям. При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно.

Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации. Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все.

Поводом может стать серьезное заболевание или необходимость проходить лечение, реабилитацию.

В таком случае ученика посещают школьные учителя или организуется дистанционное обучение, чтобы ребенок получил необходимый и предусмотренный программой объем знаний. При этом обязательна аттестация, по итогам которой ребенок переводится из класса в класс и получает допуск к ОГЭ. Варианты обучения на дому В России учеба возможна как в стенах школы, так и вне их. Во втором случае мы говорим о надомном или семейном образовании. Все эти варианты обучения описаны в статьях федерального закона.

Так, в статье 17 подробно объясняется о семейном обучении или самообразовании. Статья 44 посвящена вопросу возможности выбора родителями формы обучения ребенка. В статье 63 говорится об особенностях получения общего образования. Таким образом, согласно законодательству, выделяют 3 формы домашнего образования: семейное надомное дистанционное В соответствии с федеральным законом родители вправе самостоятельно выбирать формат обучения ребенка - дома или в школе. Кроме того, при наличии подтвержденных специальной комиссией заболеваний, ребенок также имеет право учиться дома, прибегая к помощи школьных учителей.

Что такое домашнее надомное обучение Надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем например, инвалидность. То есть вопрос о том, как перевести ребенка на домашнее обучение, рационален только для родителей детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Важно не путать семейное и надомное образование, хотя в обоих случаях школьник фактически находится дома. Надомное обучение - это вынужденная мера. Еще одно отличие: организация учебы при семейном обучении - задача и ответственность родителя.

В то время как для ребенка-надомника выделяется учитель, который приходит, выполняет свою работу и получает за это заработную плату от государства. Так ученик осваивает общую школьную программу, либо же для него может быть составлена индивидуальная программа обучения. Длительность уроков может так же варьироваться - стандартные 40-45 минут или же 20-25 минут. Как правило, надомно обучаются дети с ограничением физических возможностей, а также ребята, проходящие лечение в больницах. Завершается процесс обучения сдачей выпускных экзаменов и получением аттестата о среднем или основном общем образовании.

Если есть желание и возможности, ребенок -"надомник" может посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия в школе, а также обязательно сдает все промежуточные и итоговые экзамены. Школа обязана обеспечить такого ученика всеми необходимыми пособиями и книгами. Конечно, основным преимуществом надомного формата является возможность часто болеющим и физически ограниченным детям учиться в обычных, а не специализированных классах. Об аналогичном преимуществе мы говорим и в случае длительной болезни, реабилитации. Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям.

Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации.

Помните, что перевести ребёнка на Семейное Образование вы можете в любое время. Не нужно ждать окончания учебного года или 1 сентября. Пройдите этот процесс максимально комфортно с помощью Центра Поддержки Семейного Образования.

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. Плюсы семейного образования – сохранение темпов получения знаний без негативных последствий для психического и умственного развития. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий