Для многих пермяков перо и чернильница являются неотъемлемой частью их культуры и наследия. Е. Пермяк. Перо и чернильница. Читает Андрющенко А. Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью. на самом деле, чтобы было, что рассказать), недостаточно просто уметь писать, т.е. пользоваться пером и чернильницей, это только инструменты, с помощью которых ты можешь изложить на бумагу.
Пермяка задержали после продажи шпионской ручки
Перо и чернильница. Е. Пермяк. - смотреть бесплатно | Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. |
Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка (11 слайдов) | Е. Пермяк. Перо и чернильница. Читает Андрющенко А. |
Пересказ письменный перо и чернильница пермяк
Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. Рассказы И Сказки Евгения Пермяка - Слушать 07.12.2020» в сравнении с последними загруженными видео. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы.
Евгений Пермяк: Рассказы
Он неравнодушен к слову, обожает литературу, и его воображение богато и ярко. Главная мысль романа заключается в том, что любовь к слову и творчеству способны преодолеть любые трудности и привести к достижению желаемых целей. Главным героем произведения является сам «Пермяк», его имя остается неизвестным, но его поэтическое «перо» и «чернильница» становятся символами его творчества и внутреннего мира. Он молод, идеалистичен и наделен огромным воображением. Его родители, простые люди, не понимают его стремлений и настаивают на том, чтобы он нашел «нормальную» работу. Несмотря на это, «Пермяк» решает идти своим путем и бросить вызов общественным нормам. Герой работает на низкооплачиваемой работе в одной из пермских типографий и в свободное время пишет стихи и рассказы. Его стихи полны искреннего восхищения природой, любви и печали. Он мечтает о публикации своих произведений, о том, чтобы быть признанным автором. Однако, его первые попытки приводят к разочарованию — его стихи отклоняются издателями, они не находят своего места в суровом литературном мире. Несмотря на это, «Пермяк» не теряет надежды и продолжает трудиться над своим писательским ремеслом.
Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней!
Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне?
Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе!
В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных!
Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору.
Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое.
Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя.
Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра.
Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера. Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста:.
Развивать творческие возможности школьников. Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, фразеологическими, стилистическими средствами языка. Показать школьникам закономерности функционирования существительных в речи, возможности использования их грамматических особенностей. Формировать нравственные представления учащихся.
Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические. Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные.
На краю поляны сохранились заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки.
Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать!
Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках.
Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои. Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку.
Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу.
В фойе появилась вот такая выгородка, похожая на некий библиотечный «портал» Источник: Тимофей Калмаков — По нашей задумке, Мастер — хозяин квартиры в полуподвале нашего «Дома писателя», — рассказали в «ПермьКонцерте». Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска.
Здесь создается ощущение, будто хозяин покинул его вот-вот, оставив непогашенные свечи, огонь в печи и недописанную рукопись. Быт в «Квартире Мастера» незамысловатый Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница.
Специальный репортаж от Сергея Осинцева / Сказка «Перо и чернильница»
Урок русского языка в 5 классе по теме: Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка "Перо и чернильница" Учебник русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской. Перо и чернильница читайте онлайн на нашем сайте. Сказка Андерсена Ганса Христиана. Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью. 1966 г. (36 страниц, с буквой ё). Евгений Пермяк Перо и чернильница.
Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста
Вынесен приговор пермяку, пытавшемуся продать в США армейское снаряжение | слушать сказку Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка? Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69 | Волжский класс | Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. |
Удивительный талант Евгения Пермяка. | Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту а «Перо и чернильница». |
Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница | Скачать презентацию на тему Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». можно ниже. |
Специальный репортаж от Сергея Осинцева / Сказка «Перо и чернильница» | Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница. |
Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Куприна "Ю-ю" Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком.
Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются.
Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома.
Его сносил ветер.
В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было.
И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там!
Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться.
Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной соба- чонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ей страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. С этого и началось Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: - Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться.
А она опять испугалась. Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом - на Асино. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку - Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть.
Это будет очень смешно! Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна. Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна. Потом поздоровался с Асей. Девочка испуганно посмотрела на Андрю-шу.
Ключевые слова: не всё понял, запомнил, на ус намотал, пересказал. Пермяк 6 шаг Представим, что мы запомнили «дедову притчу» и теперь хотим пересказать её сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а в сборнике осталось место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Ответим на вопрос, какого стиля получился текст. Текст автора относится к художественному стилю, потому что его цель — рассказать о событиях, здесь используются художественные средства, а также элементы разговорной речи диалог в репликах внука и деда. Наш текст — это пересказ, сжатое изложение текста автора, значит он будет повторять черты основного текста, будет тоже являться художественным по стилю. Однажды Серёжа спросил деда, откуда он берёт сказки. Дедушка ответил, что из чернильницы достаёт ручкой с пёрышком. Потом Серёжа пошёл в школу, стал сам сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацеплялась. Спросил Серёжа, почему не получается сказку достать. А дед сказал, что придёт время, нужно смотреть не только в чернильницу, но и на людей. Серёжа тогда не всё понял, но притчу запомнил и другим пересказал.
А потом и сказка может зацепиться. Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы.
Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль, главные герои какие?
Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк. Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница. Е. Пермяк. Перо и чернильница. Читает Андрющенко А.
О чем рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница», чему учит произведение?
Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. 3. Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнешь − тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Урок русского языка в 5 классе по теме: Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка "Перо и чернильница" Учебник русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской. Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни.
Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание
Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: -Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес.
Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя. Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.
РАО Н. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».
Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны!
Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры.
В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору… Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы!
Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись!
Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа!
Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно!
Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных!
Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части.
Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое.
Как получить дедушку
Читать бесплатно книгу Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) и другие произведения в разделе Каталог. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту а «Перо и чернильница». на самом деле, чтобы было, что рассказать), недостаточно просто уметь писать, т.е. пользоваться пером и чернильницей, это только инструменты, с помощью которых ты можешь изложить на бумагу.
Последние новости
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69 | Волжский класс
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69
- Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
- Клипарт писатели (52 фото)
Евгений Пермяк: Рассказы
Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Вы слишком неопытны! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных!
Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали.
Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? То есть то, что вы извлекли из меня! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру!
Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера... К то-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала!
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации: по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Евгений Андреевич Пермяк. Текст Сжатый текст - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? Сережа спросил как-то у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы достает ручкой с перышком. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать.
Сообщение темы и целей урока.
Цель нашего урока — научиться сжимать текст. Изложение — это письменный пересказ текста. Потому что объем текста сокращен. Когда срочно надо сообщить о каких-либо событиях полиции, скорой помощи… и т. Подготовительная работа к восприятию текста. Среди произведений Пермяка сказки и рассказы, повести и романы, публицистические статьи. Однако у писателя есть одна основная тема, которая проходит через всё его творчество. Это тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом.
Попытайтесь понять, о чем он. Насколько соотносится содержание с заглавием? На сколько микротем можно разделить текст? Чтение учителем текста по учебнику. Работа по анализу содержания проводится в форме беседы, включает в себя составление плана, подбор рабочих материалов. Как вы поняли, о чем он? Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста? Что такое притча?
Притча — это краткий иносказательный поучительный рассказ.
Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Я и сама не возьму в толк, — я, ведь, совсем не знаю природы — как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
Так вы воображаете, что это вы творите?
Сжатое изложение по тексту перо и чернильница. Сжатое изложение перо и чернильница 5 класс. Написать краткое изложение перо и чернильница.
Смешные анекдоты. Смешные анекдоты про Деда и бабку. Пришли старик со старухой на аэродром. Текст изложения перо и чернильница 5 класс.
Краткое изложение перо и чернильница 5 класс. Полвека прожито. Анекдоты про бабушек. Изложение сказка.
Серьёзно цитаты. Однажды я спросил у дедушки. Фразы про серьезность. Цитаты про серьезность.
Максимович Катя и дедушка. Катя и дедушка книга. Рассказ про дедушку. Рассказ Катя и дедушка.
Внуки спросили у бабушки. Высказывания о внуках. Бабушка спрашивает у Деда. Дед как такое свидание прошло.
Анекдоты про свидание. Анекдот про первое свидание. Анекдоты про первое свидание смешные. Изложение перо и чернильница 5 класс сжатое изложение.
Текст перо и чернильница 5 класс. Сжатое изложение 5 класс. Притча о старости и мудрости. Притча о старости.
Притча о старике. Притчи мудрых людей. Анекдоты про чукчу. Анекдот про чукчу в тюрьме.
И вы говорите анекдот. Анекдоты в картинках про старушек. Анекдоты про бабок. Анекдоты про бабушек в картинках.
Анекдот про выборы и Деда. Дед приходит на избирательный участок. Анекдот про выбор. Анекдоты про выборы.
Анекдот расстреляли меня внучек. Анекдот про Шахтера и жену. Анекдот про автобус. Анекдоты свежие.
Анекдоты про внуков. Анекдоты про Вовочку. Смешные анекдоты про Вовочку. Анекдоты про Вовочку самые смешные.
Анекдоты про Вовочку для детей. Анекдот про Деда который облизнул брови. Дед а почему тебя так бабы любят. Я дед Морозу стих читала.