Новости парламентские выборы в иране

Хасан Роухани, бывший президент Ирана (2013–2021), начал готовиться к выборам в парламент, которые состоятся в марте следующего года, сообщило информагентство |, 11.04.2023.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • В Иране стартовал второй тур парламентских выборов
  • Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор | ИА REX | Дзен
  • Парламентские выборы в Иране
  • Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах
  • Навигация по записям
  • В Иране стартовал второй тур парламентских выборов

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день – пятницу. Сегодня в Иране проходят парламентские выборы. Предстоящие парламентские выборы, вероятно, будут новым раздражителем в отношениях общества и власти, потому что они могут сузить политический ландшафт. Первые парламентские выборы в условиях серьезного усиления санкционного давления США пройдут в Иране в феврале. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день – пятницу. Смотрите видео от 21 Апреля 2024 «Чего добились Иран и Израиль и старт парламентских выборов в Индии.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

В Иране завершились парламентские выборы ‹ АРЦАХ НОВОСТИ Явка на парламентских выборах в Иране превысила 50%, сообщил официальный представитель центризбиркома Исламской Республики.
В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей | Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней.
Выборы в парламент Ирана и Совет экспертов: исламская демократия проходит проверку на прочность Парламентские выборы в Иране 1 марта 2024 года (неопр.).

Попытки сближения с Западом привели Иран к изоляции – эксперт

Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке. Предварительные результаты пятничных парламентских выборов в Иране показывают, что консерваторы забирают около 70% из 290 мест в парламенте, при этом умеренным достанется около 20%, а реформистами — всего 10%, сообщают иранские СМИ. Иран начал подсчёт бюллетеней на выборах в парламент и ключевые духовные органы. Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ. Иран проведет выборы в меджлис (парламент) и Совет экспертов. На каждое кресло в парламенте претендуют более 52 человек от 30 до 75 лет, принадлежащие к различным слоям общества.

Новая нормальность

  • Парламентские выборы в Иране выиграли сторонники президента Роухани // Новости НТВ
  • Правила комментирования
  • Главные новости
  • Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор | ИА REX | Дзен

В Иране завершился первый тур парламентских выборов

Президентская гонка в Иране: очевидный итог со многими неизвестными По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов.
Консерваторы одержали победу на выборах в Иране: о чем это говорит? почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию.
В Иране пройдут парламентские выборы Спикер парламента Ирана также высоко оценил впечатляющую явку иранцев из всех слоев общества на парламентских выборах и в Ассамблею экспертов.

Новые протесты начнутся с университетов?

Мусульманские консерваторы сейчас имеют большинство в Меджлисе и контролируют основные рычаги власти. Либеральный блок ассоциируется с президентом Ирана Мохаммадом Хатами, который победил на выборах 1997 года. Именно на него ориентируются молодежь и женщины. Чтобы стать кандидатом в депутаты, в Иране необходимо пройти проверку на «лояльность» к исламскому режиму и на «пригодность» к парламентской работе по состоянию здоровья и грамотности. Многие претенденты от либерального блока не смогли зарегистрироваться.

Тегеран с 30 местами является крупнейшим избирательным округом, на втором месте — провинция Восточный Азербайджан с 6 местами и др. В многопартийных округах неформальные фракции согласовывают списки кандидатов для избрания, и места распределяются между кандидатами пропорционально количеству полученных ими голосов. Несколько представителей в столичном округе избираются во втором туре выборов, которые будут проведены предположительно в мае. Совет по наблюдению за выборами, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по политическим вопросам, проводит первичную проверку регистрируемых кандидатов. Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером.

Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент. Таким образом, речи идёт о вполне демократической системе «сдержек и противовесов». Кроме того, поскольку многие лидеры и движения, которые доминировали в политике Ирана в течение последних трех десятилетий, уходят со сцены, параллельное государство воспользовалось возможностью создать сплочённую политическую систему, населенную молодым поколением консерваторов», — отмечает индийский исследователь. В январе 2024 г. Али Хаменеи охарактеризовал участие в выборах одновременно как долг и право народа. Среди 26 действующих членов парламента, дисквалифицированных Советом стражей, несколько принадлежат к традиционному «умеренному консервативному» лагерю, занимая высокие посты при бывшем президенте Хасане Роухани.

Выборы в Меджлис состоялись в Иране 21 февраля. Имена кандидатов, прошедших в парламент, объявлялись на протяжении нескольких дней после окончания голосования отдельно для каждой из провинций. В 10 из 208 избирательных округов в апреле должен был состояться второй тур, однако из-за пандемии коронавируса его перенесли на 11 сентября.

В Иране проходят выборы 12-го созыва парламента и 6-го созыва Совета экспертов. Об этом сообщает агентство IRNA. Избиратели выбирают 290 членов законодательного органа из более чем 15 тыс. Избранные члены будут работать в парламенте в течение четырех лет.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

В стране работали около 60 тыс. Всего правом голоса могли воспользоваться 61 млн иранцев, из них 3,5 млн могли проголосовать впервые. Подсчет голосов продолжается. До участия в парламентских выборах допустили рекордное число кандидатов - более 15,2 тыс.

Согласно предварительным данным, реформаторам и умеренным кандидатам также удастся укрепить свои позиции в Совете экспертов, который наделен правом выбирать духовного лидера страны. Оба представляют умеренное иранское духовенство. Успех умеренной коалиции, по мнению экспертов, может привести к ускорению снятия санкций с Ирана.

Избирательная кампания прошла в целом предсказуемо, под знаком преимущественно «консервативного» дискурса в условиях региональной нестабильности и после провала попыток «умеренных» при всей условности подобного рода деления в иранском контексте нормализовать отношения с Западом и с Америкой, в частности. Как отмечает автор индийского Института оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара, «парламентские выборы были в первую очередь отмечены соперничеством между консервативными фракциями». В то же время неожиданностью стал успех «новичков» из Фронта стабильности Исламской революции Paydari , опередивших «традиционных» консерваторов во главе с бывшим мэром Тегерана, нынешним спикером парламента Мохаммад-Багером Галибафом, три раза выдвигавшимся на президентский пост, одно время возглавлявшим Аэрокосмические силы Корпуса стражей Исламской революции КСИР. Тегеран с 30 местами является крупнейшим избирательным округом, на втором месте — провинция Восточный Азербайджан с 6 местами и др. В многопартийных округах неформальные фракции согласовывают списки кандидатов для избрания, и места распределяются между кандидатами пропорционально количеству полученных ими голосов.

Несколько представителей в столичном округе избираются во втором туре выборов, которые будут проведены предположительно в мае. Совет по наблюдению за выборами, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по политическим вопросам, проводит первичную проверку регистрируемых кандидатов. Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером. Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент.

Таким образом, речи идёт о вполне демократической системе «сдержек и противовесов». Кроме того, поскольку многие лидеры и движения, которые доминировали в политике Ирана в течение последних трех десятилетий, уходят со сцены, параллельное государство воспользовалось возможностью создать сплочённую политическую систему, населенную молодым поколением консерваторов», — отмечает индийский исследователь.

Об этом сообщает агентство IRNA. Избиратели выбирают 290 членов законодательного органа из более чем 15 тыс. Избранные члены будут работать в парламенте в течение четырех лет.

Кроме того, сегодня жители Ирана голосуют за 88 членов Совета экспертов - совещательного органа, избираемого на восемь лет.

Парламентские выборы в Иране: стартовала регистрация кандидатов

За 290 депутатских кресел боролись более 7 тысяч человек.

По итогам первого тура представители консервативного лагеря завоевали свыше 200 из 290 мест в парламенте, в то время как их традиционные соперники-реформаторы получат примерно 20 депутатских мандатов. Это означает, что их представительство в парламенте в сравнении с предыдущим составом сократится втрое. На 63 избирательных участках первый тур не выявил победителя. Дата повторного голосования пока не объявлена, вероятно, он пройдет в апреле — после новогодних каникул иранский Новый год наступит 21 марта.

Так, в соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования. Жалобы на отказ в регистрации могут быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. Электоральные жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения. После окончания времени голосования избирателей жалобы могут быть поданы не позднее двух дней со дня проведения голосования. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В случае если выявленные нарушения и отмена итогов голосования на соответствующем избирательном участке приводят к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, решение принимает Совет стражей Конституции. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов парламентских выборов абсолютным большинством голосов своих членов. Институт национальных наблюдателей законодательством о выборах не предусмотрен. Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана. При проведении парламентских выборов законодательство предусматривает несколько моделей осуществления национального общественного наблюдения на указанных выборах. Во-первых, кандидат вправе назначить своего наблюдателя на каждый избирательный участок; во-вторых, контроль за прозрачностью выборов осуществляет в целом сам народ в лице каждого избирателя; в-третьих, функционирующий в стране Совет стражей Конституции также вправе назначить своих доверенных лиц, которые осуществляют наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов. Институт иностранных международных наблюдателей законодательством о выборах прямо не предусмотрен. При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они замещаются представителями средств массовой информации. Порядок назначения парламентских выборов. В соответствии с статьей 63 Конституции Ирана срок полномочий депутата Меджлиса Исламского совета составляет четыре года. Выборы на каждый очередной срок должны проводиться до истечения полномочий депутатов предыдущего созыва, чтобы страна не оставалась без Меджлиса. Закон устанавливает порядок выборов статья 62 Конституции Ирана. Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета. В соответствии со статьей 68 Конституции Ирана во время войны и военной оккупации страны по предложению Президента Ирана, утвержденному Советом стражей Конституции, и с согласия трех четвертей от общего числа депутатов Меджлиса Исламского совета, выборы на оккупированных территориях или во всей стране могут быть приостановлены на определенный срок. Если не будет выбран новый состав Меджлиса, он будет продолжать свою работу в прежнем составе. Прошлые парламентские выборы были проведены в 2020 году. В соответствии с законодательством очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года. Так, 6 августа воскресенье 2023 года Министр внутренних дел Ирана Ахмад Вахиди издал оперативный приказ о начале парламентской избирательной кампании. МВД Ирана был утвержден Календарный план основных действий и мероприятий по подготовке и проведению указанных парламентских выборов. В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными выборами. Законодательство о парламентских выборах. Регулирование порядка проведения парламентских выборов осуществляется Законом о Меджлисе Исламского совета от 28 февраля 1984 года с последующими изменениями , Законом в выборах депутатов Меджлиса Исламского совета 1980 года с последующими изменениями. В соответствии со статьей 62 Конституции Ирана Меджлис Исламского совета образуется из представителей народа, избираемых прямым тайным голосованием. Закон устанавливает требования к избирателям и кандидатам в депутаты, а также порядок выборов. В целом, законодательство определяет общие принципы, систему и порядок подготовки и проведения выборов, требования к избирателям и кандидатам на выборные должности, систему и виды избирательных органов, порядок выдвижения, проверки и регистрации кандидатов, проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, виды и перечень электоральных правонарушений, ответственность за их совершение, порядок разрешения избирательных споров; при этом законодательство практически не регулирует вопросы финансирования избирательного процесса. В октябре 1999 года Меджлис Исламского совета принял закон, предоставивший Совету стражей Конституции широкие полномочия по проведению парламентских выборов 18 февраля 2000 года; кроме того, с 16 до 17 лет был повышен минимальный возраст для приобретения активного избирательного права. Установлено совмещенное проведение в один день выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана и членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, которое, будучи по своим функциям коллегией выборщиков, избирает Духовного лидера страны, и проведение также в один день выборов Президента Ирана и выборов депутатов местных представительных органов, которые проводятся спустя два года после парламентских выборов. В 2000 году численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета была увеличена с 270 до 290 депутатов. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось количество депутатов-клириков со 131 до 33. В январе 2007 года минимальный возраст для обладания активным избирательным правом законодательно был повышен до 18 лет. В 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент с 2022 года работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу. На этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, предварительная регистрация кандидатов при проведении парламентских выборов в качестве так называемых потенциальных кандидатов с последующей регистрацией, после проведения Советом стражей Конституции соответствующей проверки, в качестве зарегистрированных кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность применения МВД Ирана на первых после принятия указанного обновленного законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчета их голосов, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии предстоящих 1 марта 2024 года очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву12, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. Парламентская избирательная система. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателей. На этой основе 285 депутатских мандатов замещаются по многомандатным избирательным округам, а 5 квотных «этноконфессиональных» депутатских мандатов — по одномандатным избирательным округам. Статьей 64 Конституции Ирана установлено, что количество депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана составляет 270 человек. При этом, начиная с референдума 1989 года по прошествии каждых 10 лет с учетом демографических, политических, географических и иных перемен, к этому числу депутатов могут прибавляться максимум 20 человек. Зороастрийцы и иудеи каждые выбирают по одному депутату, ассирийцы и халдеи вместе выбирают одного депутата, и армяне — христиане севера и юга страны каждые выбирают по одному депутату. Границы избирательных округов и число депутатов определяются законом. В настоящее время парламент Ирана состоит из 290 депутатов, при этом законодательство о выборах по-прежнему предусматривает льготы для ряда этноконфессиональных меньшинств. Так, все депутатские мандаты замещаются путем проведения всеобщих и прямых выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости, в два тура голосования по многомандатным и одномандатным избирательным округам, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат предоставляется представителям зороастрийцев, один — представителям иудеев, один — представителям ассирийцев и халдеев, один — представителям армянских христиан северной части Ирана, один — представителям армянских христиан южной части Ирана статья 64 Конституции Ирана. В случае если два и более кандидата получили одинаковое равное число голосов избирателей, проводиться процедура жеребьевки. При проведении парламентских выборов используется модель образования избирательных округов различного вида: одномандатных и многомандатных, в том числе пять одномандатных избирательных округов предназначены для избрания представителей от соответствующих этноконфессиональных меньшинств. В соответствии с законодательством кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны быть уроженцами или жителями провинции, на территории которой образован избирательный округ, где они намерены баллотироваться. На территории избирательного округа должно быть зарегистрировано, как правило, 150. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. При этом специальные избирательные участки могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. Совет стражей Конституции утверждает результаты парламентских выборов. В соответствии с законодательством вакантные депутатские мандаты замещаются путем проведения дополнительных выборов по соответствующим избирательным округам. Дополнительные выборы проводятся если до истечения конституционного четырехлетнего срока полномочий Меджлиса Исламского совета остается больше одного года. При этом дополнительные выборы не проводятся, если до истечения конституционного срока полномочий парламента остается не менее шести месяцев, и если число депутатов парламента составляет не менее 200 депутатов от 290 , то есть не менее четырех пятых от общего числа депутатов парламента; в ином случае проводятся дополнительные выборы по соответствующим избирательным округам. Система электоральных органов при проведении парламентских выборов. Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных органов Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В соответствии с переходными положениями статей 99 и 118 Конституции Ирана ответственность по контролю за выборами Президента Ирана была возложена на Совет стражей Конституции, однако до его образования эти обязанности выполняла Наблюдательная ассамблея, определяемая законом. В соответствии со статьей 99 Конституции Ирана Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль за выборами членов Меджлиса Исламского совета. В Совет стражей Конституции входит 12 членов: шесть справедливых и сведущих в делах страны богословов, которые назначаются Духовным лидером страны, и шесть мусульманских правоведов — специалистов в различных областях права, которых представляет Меджлису Исламского совета глава судебной власти для последующего избрания. Каждые три года происходит ротация половины состава группы богословов и группы правоведов Совета стражей Конституции на основе процедуры жеребьевки. Совет стражей Конституции выполняет, в частности, следующие функции: проверка документов о выдвижении кандидатов, а также регистрация кандидатов на выборные должности; утверждение даты проведения выборов; прием и рассмотрение поступивших электоральных жалоб и принятие решений по ним; осуществление наблюдения за деятельностью Комиссии по мониторингу проведения предвыборной агитации; принятие решений о приостановке осуществления избирательных действий или избирательных процедур, об аннулировании итогов голосования и результатов выборов на территории соответствующего избирательного округа; одобрение поправок в законодательство о выборах, а также решений о пересмотре избирательного законодательства; утверждение результатов выборов. Для оперативного выполнения вышеуказанных функций Совет стражей Конституции образует систему наблюдательных комитетов при проведении соответствующих президентских и парламентских выборов: Центральный наблюдательный комитет при Совете стражей Конституции; провинциальные наблюдательные комитеты; окружные наблюдательные комитеты; участковые наблюдательные комитеты. Оперативные избирательные функции под руководством Совета стражей Конституции выполняет Министерство внутренних дел Ирана. В структуре аппарата Министерства внутренних дел Ирана имеется специальный Департамент по вопросам проведения выборов. Указанный Департамент, в частности, разрабатывает и исполняет смету по финансированию подготовки и проведения выборов; разрабатывает календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов, материально-техническому обеспечению избирательного процесса; высказывает свое мнение по вопросам изменения границ избирательных округов; утверждает руководства по проведению выборов для сотрудников избирательных органов; изготавливает и распределяет избирательные бюллетени; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о выборах; формирует архивы избирате6льной документации; устанавливает число зарегистрированных избирателей. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В целом, избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на основе принципа гласности и открытости. Центральное избирательное управление Ирана образуется Министерством внутренних дел Ирана. Указанное Управление является временным электоральным органом. Центральное избирательное управление Ирана является органом, отвечающим за осуществление избирательных процедур при проведении парламентских выборов и подчиняющееся непосредственно Министерству внутренних дел Ирана. Председателем Центрального избирательного управления Ирана является Али-Асгар Ахмади с 30 декабря 2016 года. Провинциальные избирательные комиссии осуществляют координацию работы Центрального избирательного управления Ирана и окружных избирательных комиссий, которые создаются во всех 208 избирательных округах. Окружные избирательные комиссии, в частности, определяют количество и местонахождение избирательных участков и участковых избирательных комиссий; осуществляют информирование избирателей, в том числе о дне и времени голосования, местонахождении помещений для голосования избирательных участков, о правосубъектности избирателей; обеспечивают соблюдение участниками избирательного процесса положений законодательства о выборах; назначают состав участковых избирательных комиссий. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки и участковые избирательные комиссии. В состав участковых избирательных комиссий назначается от пяти до семи членов, пользующихся общественным доверием и являющихся грамотными лицами в соответствии с законодательством в крупных и многонаселенных населенных пунктах в состав участковых избирательных комиссий назначается, как правило, семь человек. Членами участковых избирательных комиссий не могут быть назначены лица, которые, в частности, при проведении прошлых выборов совершили правонарушения, либо имеют прямые или косвенные семейные связи с кандидатами, баллотирующимися по соответствующему избирательному округу. В помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей могут находиться по одному уполномоченному представителю губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, один наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также два сотрудника правоохранительных органов. В отделенных и труднодоступных местностях участковые избирательные комиссии должны быть оснащены необходимым электоральным технологическим оборудованием, избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, не позднее одного дня до дня общего голосования избирателей на парламентских выборах. В соответствии с законодательством главами провинциальных и районных органов исполнительной власти организуется обучение членов участковых избирательных комиссий по вопросам идентификации избирателей, порядка голосования и подсчета голосов избирателей. Активное избирательное право и регистрация избирателей. Право избирать депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента предоставлено лицам, достигшим возраста 18 лет и являющимся гражданами Ирана. Однако, границы минимального возраста для осуществления активного избирательного права определялись противоречиво. Так, после исламской революции 1979 года Революционный совет Ирана — высший орган государственной власти, взявший на себя законодательные функции до июля 1980 года, снизил с 20 до 16 лет минимальный возраст для участия в январе 1980 года в голосовании на выборах в Исламскую Национальную консультативную ассамблею13. Однако, в 1981 году, после проведения в 1980 году парламентских выборов, минимальный возраст для участия в голосовании на парламентских выборах на выборах в 1984 году в Исламскую Национальную консультативную ассамблею — однопалатный парламент Ирана законодательно на этот раз парламентом был вновь снижен — до 15 лет в 1985 году парламент также установил 15-летний минимальный возраст для участия в голосовании и на президентских выборах. В октябре 1999 года, через 18 лет, Меджлис Исламского совета принял Закон, повысивший с 15 до 16 лет минимальный возраст для реализации активного избирательного права при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Затем, через год, в 2000 году, минимальный возраст для реализации активного избирательного права был вновь, во второй раз, понижен — до 15 лет первый раз в 1981 году при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Наконец, в январе 2007 года парламент увеличил минимальный возраст для реализации активного избирательного права до 18 лет, причем как на парламентских при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею , так и на президентских выборах. В соответствии с законодательством в голосовании вправе принимать участие лица, обладающие активным избирательным правом достигшие возраста 18 лет , в том числе находящиеся в местах лишения ограничения свободы, в воинских частях, в стационарных лечебных учреждениях. При этом не имеют права избирать депутатов Меджлиса лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными. В соответствии со статьей 33 Конституции Ирана никого нельзя выслать с места своего жительства. Никому нельзя запретить поселиться там, где он хочет, либо заставить поселиться где-либо, кроме случаев, предусмотренных законом. В Иране отсутствует централизованная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата — свидетельства о рождении. При этом проведении 2 марта 2012 года очередных парламентских выборов регистрация избирателей проводилась посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. В целом, при проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов пассивное избирательное право предоставляется лицам: являющимся гражданами Ирана, обладающими активным избирательным правом; в возрасте не моложе 30 лет и не старше 75 лет ранее — от 26 до 75 ; исповедующим ислам, в том числе активно участвующим в религиозной жизни и приверженным существующему политическому строю данное положение в религиозной части не распространяется на представителей этноконфессиональных меньшинств, баллотирующихся на пять квотных депутатских мандатов ; выразившим свою верность Конституции Ирана и Духовному лидеру страны; обладающим определенным уровнем грамотности имеющим высшее образование — степень магистра или ее эквивалент ; имеющим хорошее здоровье способными видеть, слышать и говорить ; быть авторитетными в своих избирательных округах; не имеющими «двойного» гражданства. Не имеют права быть избранными депутатами Меджлиса Исламского совета лица, которые были привержены прошлому доисламскому политическому режиму; являющиеся крупными землевладельцами; принадлежащие к запрещенным политическим и иным группировкам, осужденные за государственные преступления, а также за незаконный оборот наркотиков и запрещенных лекарственных средств, перешедшие в другую веру или иным образом отрекшиеся от исламской веры, признаны виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, взяточничестве, являются наркоманами или торговцами людьми или были признанными виновными в нарушении законов шариата. Несовместимым со статусом депутата Меджлиса Исламского совета является одновременное обладание статусом: Президента Ирана и или его советника; Премьер-министра, министра, заместителя министра или его советника; члена Совета стражей Конституции; члена Высшего судебного совета; председателя Административного суда справедливости; главы Генеральной инспекции; военнослужащего, а также занятие определенных должностей государственной или религиозной службы. В соответствии со статьями 29 и 30 Закона о Меджлисе Исламского совета для участия в парламентских выборах указанные лица должны не позднее чем за два месяца до их проведения до дня регистрации в качестве кандидата подать заявление об уходе в отставку с занимаемой должности сложить с себя вышеуказанные обязанности, то есть уйти в отставку. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом Исламского совета первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось со 131 до 33 количество депутатов-клириков. Таким образом, в Иране при проведении парламентских выборов используется модель несовпадения минимального возраста для приобретения активного и пассивного избирательного права дополняемая моделью так называемой внутривозрастной вилки для реализации пассивного избирательного права — соответственно 18 лет и 30—75 лет. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов при этом, однако, в избирательном бюллетене наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, не указывается. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах. Кандидаты должны представить в указанный календарный срок с 7 по 13 августа 2023 года предусмотренный законодательством пакет документов о своем выдвижении через сайт Министерства внутренних дел Ирана в сети Интернет: www:keshvar. В частности, во взаимодействии с Советом стражей Конституции Министерство внутренних дел Ирана направляет полученные документы о выдвижении кандидатов в государственные органы, ответственные по вопросам идентификации, безопасности, уголовного преследования всего — четыре государственных органа. Результаты проверки доводятся до сведения Центрального избирательного комитета и провинциальных наблюдательных комитетов, которые, в свою очередь, также проводят проверку представленных документов о выдвижении кандидатов с точки зрения соответствия законодательным положениям о пассивном избирательном праве.

Выборы в 2024 году стали первыми после массовых протестов, вызванных смертью 22-летней Махсы Амини. Она была задержана органами власти за неправильное ношение хиджаба в сентябре 2022 года. После месяца, проведённого в заключении, Амини скончалась.

Российский институт стратегических исследований

Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса. Сегодня в Иране проходят парламентские выборы. В Иране подводят итоги парламентских выборов. Согласно предварительным данным, побеждают сторонники президента Махмуда Ахмадинежада из лагеря консерваторов. более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов.

Иран готовится к парламентским выборам в марте 2024 года

  • В Иране пройдут парламентские выборы - Парламентская газета
  • Форма поиска
  • Парламентские выборы в Иране
  • Значимых изменений в политической жизни страны после голосования ожидать не стоит, полагает эксперт

В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов - Иран.ру В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы.
«Все зашло слишком далеко». Что ждет Иран после выборов Парламентские выборы в Иране 2020 года состоялись 21 февраля (1-й тур) и 17 апреля (2-й тур), через четыре года после предыдущих выборов в Исламский консультативный совет в 2016 году[2]. В первом туре победу одержали принципалисты (консерваторы)[3].
Международный В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий