Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы.
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В
Действующий президент США пришел из крупного бизнеса и тактику ведения дел взял оттуда. Массированный «наезд» и последующее выбивание из партнера уступок стали инструментами сегодняшнего дня. Но повторимся — в случае с Ираном США наткнулись на сопротивление, и более того, в будущем, с дальнейшим развитием событий, это сопротивление может быть успешным и эффективным. Рассмотрим историю вопроса и возможные сценарии нынешнего противостояния. Танкерная война В первой половине ХХ века Персидский залив был глухой провинцией, а Ормузский пролив — всего лишь элементом навигации в том районе. Даже открытие огромных нефтяных запасов в странах Персидского залива не повысил значимость этих акваторий. Опасения были только у экологов по поводу возможных экологических катастроф в случае аварий с танкерами, а позднее и супертанкерами. Так называемая Первая война в Заливе продолжалась с 1980 по 1988 годы. Силы флотов Ирана и Ирака до 1984 г. С весны 1984 г. К октябрю 1984 г.
Авиация Ирана также начала наносить удары по танкерам, перевозившим нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Возникла вполне реальная угроза посадить человечество на скудный «нефтяной паек» из-за резкого ограничения поставок нефти из Персидского залива. Впервые после 1945 года ВМФ многих развитых стран организовали совместное непрерывное патрулирование, и, самое главное, конвоирование танкеров с нефтью. СССР дал согласие, и в декабре 1986 года Кувейт зафрахтовал 3 советских танкера, а спустя три месяца 11 кувейтских судов получили право поднимать советский флаг. После этого аналогичную услугу предложили Кувейту и американцы. По данным ООН, за 8 лет, с сентября 1980 года до августа 1988 года, в зоне Персидского залива было атаковано и повреждено около 400 судов, суммарный тоннаж которых составил более 30 млн. В общей сложности погибло 11 судов, половина из них - в самом «горячем» 1987 году. Значительными оказались и потери экипажей атакованных судов. По неполным данным погибло более 300 человек.
Иран уже предупреждал об этом. Он может просто заминировать ход, если дойдет до крайности. Морских мин у Ирана хватит, ракет тоже. Иран совершенствует свои вооруженные силы и виды вооружений. Так что пугать Иран эсминцем и самолетами, мягко говоря, бессмысленно. И это опасно", — считает политолог.
Добыча полезных ископаемых и дальнейший их экспорт может осуществляться лишь по Ормузскому проливу. События на проливе Благодаря богатой истории, событий, произошедших на воде или вблизи огромное множество. Тем более, что его выгодное положение с древних времен было предметом споров, местом битв и захватнических войн. Но акцентируем внимание на недавних происшествиях, которые также попали в мировую историю. Авиакатастрофа Иранского рейса 655 Самым трагическим и спорным происшествием стало крушение пассажирского самолета иранских авиалиний рейса 655. Это произошло 3 июля 1988 г. Через 7 минут после взлета, пролетая над Персидским заливом, самолет был сбит ракетой , выпущенной с американского крейсера. Все члены экипажа и пассажиры погибли: 2 пилота, бортинженер, 13 бортпроводников и 274 пассажира. Правительство США заявило, что авиалайнер был принят за военный вражеский истребитель. Аэропорт, с которого вылетел пассажирский рейс, так же использовался для взлета истребителей, что и вызвало опасения и подозрения в атаке Ираном на американские подразделения. Утверждалось, что капитан крейсера пытался связаться с самолетом по различным частотам, но не получал ответа, что также вселяло уверенность, что предпринимается попытка атаки. Крушение самолета произошло 3 июля 1988 г. Иран же, в свою очередь, обвинил США, что самолет был сбит намеренно в целях запугивания и склонению правительство Ирана заключить выгодное для Ирака соглашение. Чтобы как-то сгладить ситуацию, президент США на тот момент Рональд Рейган предложил выплатить семьям погибшим компенсацию, но в обход правительства Ирана, чтобы деньги не достались террористическим группировкам. Ни одна страна не признала полностью свою вину. Политические недопонимания и конфликты привели к настоящей катастрофе, повлекшей за собой не одну сотню смертей. Инцидент между американскими и иранскими кораблями 5 января 2008 г. Пять судов, принадлежащих Ирану, подошли на близкое расстояние к трем американским и угрожали открыть огонь. Представители США заявили, что в тот момент военные американские корабли находились в нейтральных водах и не предпринимали попыток зайти на территорию Ирана. Разбираясь в происшествии, капитан Джефри Джеймс заявил, что эта была заранее спланированная провокация. В итоге никто не пострадал, угрозы остались невыполненными, но вот акции на нефть резко подскочили, что вызвало волнения на мировом рынке. Угроза блокировки канала для транспортировки нефти Ираном в ответ на потенциальные новые санкции США Первые угрозы о перекрытии пролива Ираном стали поступать в 2011 г. Толчком для шантажа послужили новые санкции, которые собирались вводить США против политики Ирана. В свою очередь, военное командование США заявило, что это лишь пустые угрозы, ведь помимо вреда другим странам, Иран сам себе усугубляет ситуацию.
Соль присутствует по всему острову, ведь этот "перстень" Персидского залива находится на соляном куполе, ее белый цвет будет присутствовать при любом ракурсе взгляда на остров. Если сунуть руку в воду, накапливающуюся в разных точках острова, или в протекающие ручейки, кожа сразу же покрывается кристаллами, что свидетельствует о насыщенности ей воды, я бы сказал пресыщенности, так как по бережкам этих луж и ручейков, а также там, где они пересохли, в изобилии присутствует крупнокристаллическая соль. Иногда она похожа на какие-то цветы. Едем дальше по дороге, идущей вокруг острова вдоль берега. Через несколько минут следующая остановка, немудрено, что это — соляная пещера. После Намакдана — просто грот или маленькая пещерка. Долго в ней задерживаться смысла нет, ибо впереди — просто марсианские пейзажи Долины радуги! Первое ощущение, возникающее у всех, кто видел этот очень засушливый и чрезвычайно яркий остров в центре Ирана, одно: ты попал на другую планету. Самая шокирующая особенность Ормуза — его разноцветный песок, за что остров во всем мире называют Радужным. А еще его прозвали филиалом Марса… Рай для геологов и пейзажистов. Холмы, разукрашенные десятками цветов и оттенков: от мраморного до бурого. Картина из местного песка Рыночек в Долине радуги Разноцветье грунта острова является результатом химического соединения и случайных комбинаций различных минералов для образования породы. А рельефы образовались в результате эрозии. По итогам проведенных исследований, на острове Ормуз можно различить около 85 оттенков: красный, жёлтый, голубой, зелёный, коричневый, белый, серый, серебряный, оранжевый, розовый, золотой и т. Магнетит, гематит и олигиз — это три металлические породы, которые встречаются во всех окисях железа, и на всем острове, они придают грунту насыщенно красный цвет. Красный грунт Ормуза всегда имел очень высокую экономическую ценность, поэтому за последние два десятилетия тысячи тонн этих дорогих почв были экспортированы с острова. Еще одна особенность Ормуза — разнообразие прибрежной зоны: на севере есть золотистые песчаные пляжи, а на юге — участок с красивыми скалами, там наша следующая остановка — побережье Дракона. К нему ведет ущелье, которое идущее от автомобильной дороги к морю. За много лет под дождями и ветрами скалы здесь обрели причудливые формы, в которых можно разглядеть каких-нибудь сказочных драконов или химер. А заканчивается ущелье фантастическим видом на море с высоты. Дальше нас ждало Красное или Кровавое побережье. На нем настолько высокая концентрация железа, что и песок, и вода реально окрашены в ярко-красный цвет. Кажется, что волны и пляж кровоточат, и это одновременно и красиво, и странно, и жутковато. Сам пляж не полностью красный. Это скорее желто-черно-красная чересполосица. А вот все подступы к морю покрыты алым, как знамя революции, песком. После нашей фотосессии, восторгов увиденным и отряхивания обуви и одежды от красной пыли тук-тукер спросил, хотим ли мы посмотреть «его» пещеру. Типа вход образовался только три года назад и именно он открыл эту пещеру. Мы конечно же согласились. Действительно, свернув вглубь острова и протрясшись с километр по «направлению» мы попали в еще одну долину с понижением в центре. Цвет ландшафта изменился — появилась растительность, много камней голубого цвета и даже растения рядом с ними тоже не зеленые, а голубые , с вкраплениями каких-то блестящих черных кристаллов, в породе золотистые включения серы, очень мягкой, пальцами растирающейся в пыль.
Haber7: Израиль и Запад ведут войну в Газе с целью создания канала "Бен-Гурион"
Ормузский пролив (7 фото): где находится на карте мира, Евразии, как далеко от Ирана, факты, история. Ормузский пролив — узкий пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Ормузский пролив — самый известный в мире морской «нефтяной коридор», стратегическая артерия нефтедобывающих стран Персидского залива.
Ормузский пролив на карте
Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения en TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17]. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21].
В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21].
Также инженеры предлагали построить не мост, а дамбу, которая изменила бы климат региона, сделав его более теплым. Корейский пролив Омывает с южного направления Корейский полуостров и отделяет его от острова Хонсю. В его центре расположен остров Цусима, который делит водоем на два более мелких пролива. Восточный проход известен как Цусимский пролив. Длина Корейского пролива равна 324 км, в самом узком месте его противоположные берега находятся на расстоянии 180 км. Берингов пролив Отделяет евразийский континент от Нового Света. Ученые предполагают, что несколько десятков тысяч лет назад здесь не было воды, и по Берингову перешейку люди впервые попали в Америку. Ширина пролива составляет 86 км.
Также этот водоем является границей между водами Берингова моря, относящегося к Тихому океану, и Чукотским морем, относящемуся к Северному ледовитому океану. В центре пролива находятся два острова Диомида: восточный называется остров Ратманова, а западный — остров Крузенштерна. Они находятся на расстоянии 4 км друг от друга. Между ними проходит морская граница между Россией и США, а также линия перемены дат. Таким образом, именно на острове Ратманова начинается каждый день на Земле, а на острове Крузенштерна он заканчивается. Баб-эль-Мандебский пролив Расположен на юге Красного моря. Отделяет территорию Йемена, расположенного на Аравийском полуострове, от африканских стран Эритрея и Джибути. В самом узком месте ширина пролива составляет 26 км, а его длина равна 109 км.
Интересно, что в проливе несколько течений, одно поверхностное, а другое глубинное, причем их направления зависят от времени года. Например, летом поверхностное течение направлено из Красного моря в Индийский океан, а зимой — из Индийского океана в Красное море. Малаккский пролив Отделяет остров Суматра, принадлежащий Индонезии, от Малайского полуострова. Его длина превышает 80 км, а ширина меняется от 40 до 2,5 км в районе города Сингапур. Через пролив проходит множество морских путей. Около четверти всего мирового грузопотока проходит через него. При этом пролив является излюбленным местом для пиратских действий. Около трети всех зафиксированных в мире нападений пиратов пришлось именно на него.
Его ширина меняется в диапазоне от 60 до 122 км, а длина составляет 200 км. В самом глубоком месте его глубина достигает 50 м. Частично водоем замерзает в зимние месяцы, но всё же возможность пройти по нему сохраняется круглый год. Название переводится с древнескандинавского языка как «дорога кораблей». Ормузский пролив Соединяет два залива — Персидский и Оманский. Его ширина составляет 54 км, а длина — 195 км.
На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США. Ормузский пролив, помимо своего уникального географического положения интересен еще и тем, какую роль играет Иран в совместном управлении этой стратегической водной артерией, осуществляемом на основе норм международного права и своих суверенных национальных прав. Движение морских судов через Ормузский пролив всегда осуществлялось при участии военно-морских сил Ирана, которые состоят в основном из регулярных ВМС и из флота Корпуса стражей исламской революции КСИР. Фактически иранские военно-морские силы осуществляют контроль и поддерживают порядок в Ормузском проливе совместно с Султанатом Оман через оманский полуанклав Мусандам. Но гораздо важнее то, что для того, чтобы пройти через Ормузский пролив, все морские суда, включая военно-морской флот США, должны плыть по иранским территориальным водам. Почти все входы в Персидский залив идут через иранские воды, а большая часть выходов из него — через воды Омана. В последние несколько лет парламент Ирана пытается пересмотреть практику использования иностранными судами территориальных вод Ирана в Ормузском проливе.
Они разделены буферной зоной такой же ширины, что позволяет судам не встречаться во время транзита. Они граничат с территориальными водами Ирана и Омана , что дает двум державам возможность контролировать движение. Кроме того, корабли вынуждены путешествовать между несколькими островами остров Ормуз Топография и окружающая среда - Абу-Мусса - Петит и Гранде Тунб. Ормузский пролив. В силу своего географического положения пролив абсолютно необходим для торговли. Ормуз - единственный удовлетворительный выход для саудовской , иранской и эмиратской нефти то есть четверти мировой добычи сырой нефти. Возможности экспорта нефти без проезда через Ормуз ограничены. В Саудовской Аравии и Эмиратов трубопроводов , которые позволяют экспорт за пределы залива в обход Ормузского имеют более ограниченные возможности экспорта нефти. Таким образом, обе страны не могут обойтись без экспорта через пролив. Поскольку он граничит с иранскими водами, Иран имеет привилегированный доступ к этому пространству.
Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали
Если отталкиваться от какой-то точки, то, наверное, от той, что американцы несколько месяцев назад захватили танкер с иранской нефтью, который шел в Китай. То есть они соблюдали изобретенные ими же санкции в отношении Ирана, которые препятствуют экспорту иранской нефти", — отметил Дудчак. Запад отступает: проблемы Азии должны решать сами азиаты 4 июля 2023, 11:30 Он напомнил, что иранцы ответили на это чередой задержаний танкеров и различных судов, и не так давно даже заставили всплыть на поверхность американскую атомную подводную лодку, пытающуюся незаметно пробраться через Ормузский пролив. Не думаю, что нынешняя выходка американцев даст им какой-то результат.
Они говорят, что это для обеспечения судоходства, на самом же деле они только поднимают градус накала страстей. Иран чувствует достаточно уверенно себя.
Глубина достигает 229 метров. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать газ и нефть , добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны — в частности, в Японию , США и страны Западной Европы. Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом.
Около 500 миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом разломы постепенно появились материки и океаны [10]. Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода, возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, разлом Оманского залива стал шире, и его продолжение соединило Персидский залив с Оманским [11]. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10].
Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12].
Иран пролив Ормузский. Ормузский пролив на карте мира.
Ормузский пролив на карте Евразии. Иран карта Ормузский пролив. Ормузский пролив на карте.
Персидский залив Ормузский пролив. Ормумузский пролив на карте. Ормузский пролив на карте индийского океана.
Персидский залив Ормузский пролив карта. Пролив Иран перекроет Ормузский. Ормузский продивна карте.
Ормузский залив на карте Евразии. Ормузский залив. Ормузский пролив пролив на карте.
Персидский пролив. На Катре Армузский пролив. Ормузский залив на карте мира.
Ормузский пролив на карте Азии. Ормузский залив на карте. Персидский залив на карте полушарий 6 класс.
Бабэльмандепский пролив.
Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters. Лента новостей.
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Ормузский пролив – забитая нефтяная артерия мира. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. Орму́зский проли́в — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. единственный морской путь, позволяющий экспортировать газ и нефть из арабских стран, именно поэтому он всегда был предметом споров между США и Ираном.
Ормузский пролив напоминает о себе
Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. Перечень эфиров на которых Ормузский пролив показывается прямо сейчас, а рядом находятся Кешм (остров), Рас-эль-Хайма (эмират) и Хормозган. Перечень эфиров на которых Ормузский пролив показывается прямо сейчас, а рядом находятся Кешм (остров), Рас-эль-Хайма (эмират) и Хормозган. OpenStreetMap является картой мира, созданной такими же людьми, как и вы, и может свободно использоваться под открытой лицензией.
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США | Ормузский пролив на карте мира. |
Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото | Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. |
Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали | Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. |
Благодаря русскому оружию Ормузский пролив станет кладбищем авианосцев | Ормузский пролив разделяет Иран на север и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенные Арабские Эмираты на юге. |
Где Ормузский пролив?
На карте сервиса морских перевозок Marine Traffic показано, что контейнеровоз следовал по маршрут порт Халифа (Абу-Даби) – Нава-Шева (Мумбаи). Ормузский пролив – это узкое морское пространство, соединяющее Персидский залив и Гольф оман. Карта глубин Ормузского пролива Несмотря на довольно широкий пролив вод, судоходство занимает лишь узкие проходы, по большей части это связано с регулярными военными конфликтами. Карта Ормузского пролива с морскими политическими границами (2004 г.).
Иранцы захватили уже второй за неделю нефтяной танкер в Ормузском проливе
Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Спустя всего неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев. Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай? А то что, госдеповцы?
Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: "Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер"- Белый Дом. Источник фото танкера MarineTraffic Источник фото танкера MarineTraffic Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное. По данным MarineTraffic По данным MarineTraffic При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли.
Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам.
Международное сообщество зависит от нефти, добываемой на Ближнем Востоке. Споры из-за Ормузского пролива Из-за своего стратегического расположения пролив стал регионом столкновений между народами, и Иран угрожает закрыть пролив. Несколько войн угрожали использованию пролива, как ирано-иракская война в 1980-х годах, что вызвало массовые сбои в судоходстве. США также столкнулись с Ираном, что привело к угрозам закрытия со стороны Ирана. Например, в 1988 году США напали на Иран во время ирано-иракской войны. Недавняя напряженность в отношениях между США и Ираном была между 2007 и 2008 годами, когда напряженность в отношениях между двумя странами привела к угрозам закрытия с последней угрозой в 2012 году после иранского нефтяного эмбарго ЕС из-за ядерных программ Ирана. Несмотря на все эти угрозы, пролив никогда не был закрыт. Популярные посты.
Командир Фатех провел маневры и заставил американцев всплыть на поверхность, а далее сопроводил янки на выход. Ну выгнал и выгнал, чего такого-то. У нас частенько такое бывает. Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Спустя всего неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев. Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай? А то что, госдеповцы? Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: "Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность.
Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер"- Белый Дом. Танкер MarineTraffic Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное.
Очевидно, что представители нарождающегося многополярного мира стремятся растянуть и без того не слишком-то большое число боеспособных американских частей по разным углам света, при том что в контексте отправки американских кассетных боеприпасов на Украину всем до последнего представителя международного сообщества стало очевидно, что Вашингтон сейчас не в состоянии вести боевые действия где бы то ни было, поскольку у него закончились артиллерийские снаряды, а артиллерия даже сегодня остается «богом войны». По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана», а по факту будет лишь увеличивать психологическое давление как на экипажи американских судов, так и на американских военных. Конечно, нефтяное лобби в США сегодня не может похвастаться былой прытью, но сил надавить на администрацию Байдена, чтобы та попыталась нормализировать отношения с Тегераном, у него хватит.
Ормузский пролив на карте
OpenStreetMap является картой мира, созданной такими же людьми, как и вы, и может свободно использоваться под открытой лицензией. В заявлении Пентагона говорится об отправке в Ормузский пролив десантного корабля Bataan и десантного корабля-дока Carter Hall. приводит его слова агентство Bloomberg.
Ормузский пролив сейчас
Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать! | Ормузский пролив. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские дипломаты могут провести переговоры с иранской стороной по вопросу об освобождении с задержанного танкера гражданина России, пишет Life. |
Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали | Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии. |
Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны | 81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. |
Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада | Ормузский пролив — все самые свежие новости по теме. |
ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив | Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. |