В рефлексии на эту же тему – весь Оппенгеймер (фильм и его герой), а предшественник Джо Байдена – президент-демократ Гарри Трумэн (Гэри Олдмен) показан в фильме человеком циничным, лишенным эмпатии и чем-то похожим на самого Байдена. Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
К своему стыду должен признаться, что не очень в курсе истории создания атомной бомбы, и до фильма вообще был уверен, что Оппенгеймер - немец, бежавший из нацистской Германии в США, и сделавший американцам атомную бомбу. Тем приятнее было развенчать собственные заблуждения. Да и Мэтта Деймона тоже очень люблю. Есть в фильме и материал для моего "киноцитатника Мао": Разработчики бомбы о политиках: - Мы дали им козыри, а теперь пусть играют сами.
Многие фразы остались в голове,на какие-то очевидные вещи смотришь под другим углом. Две сцены заставили меня плакать. И это странно - из книги известно, что конкретно он занимался допросами Оппенгеймера.
И нельзя не отметить ещё одну личность - пилот бомбардировщика, сбросившего бомбу на Хиросиму. Он появляется в фильме на несколько секунд. И вот недавнее сообщение.
Триумф и трагедия Американского Прометея». Так что для тех, кто читал этот труд или хотя бы немного в курсе истории слушаний 1954 года по делу Оппенгеймера в Комиссии по атомной энергии США , сюрпризов в фильме практически нет. Но есть моменты, опасные для духовно-нравственного благополучия. Начнем с очевидного.
Традиционные ценности в плоскости, связанной с семьей, материнством и детством, а также отношениями между мужчиной и женщиной. Все эти ценности в фильме хромают на обе ноги. Короткая интеллектуальная пикировка с бокалами в руках — и через склейку уже следует сцена секса. После короткого плана обнаженной женской груди между любовниками происходит следующий диалог: Оппенгеймер.
Я хотел отравить преподавателя. Из ненависти? Он мне очень нравился. У тебя просто был недотрах.
И это — интеллектуальная элита, которая говорит на нескольких европейских языках и читает древние тексты в оригинале? Кстати, про тексты. Разобравшись с «недотрахом», голая Тэтлок приносит в постель книгу на санскрите и заставляет голого Оппенгеймера читать вслух: «Я сама смерть, разрушитель миров». Это — «Бхагавад-гита», священное, между прочим, индуистское писание.
Цитата действительно была одной из любимых у Оппенгеймера, но эпизод с голыми чтениями — фантазия режиссера. Интересно, рискнул бы он поступить так же со священным писанием верующих какой-нибудь другой конфессии? А почему с индуистами можно? Китти флиртует с профессором физики, будучи замужем за другим.
А у Оппенгеймера всё еще не завершены непонятные и явно нездоровые отношения с чрезмерно заумной Тэтлок.
Яблоко Блэкетт не съел, но университетское начальство поставило Оппенгеймера на испытательный срок и отправило к психиатру. Получив докторскую степень по физике, Оппенгеймер стал профессором Калифорнийского университета в Беркли и Калифорнийского технологического института. Во время Второй мировой войны он основал секретную лабораторию в пустыне Лос-Аламос, результатом работы которой стал первый искусственный ядерный взрыв возле Аламогордо 16 июля 1945 года, известный как "Тринити".
Льюис Штраус играет Роберт Дауни — младший Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Родившийся в Западной Вирджинии, он работал разъездным продавцом обуви, был партнёром инвестиционного банка и помогал будущему президенту США Герберту Гуверу реализовывать государственную продовольственную программу во время Первой мировой войны. После Второй мировой войны президент Гарри Трумэн назначил Штрауса членом Комиссии по атомной энергии и он стал её председателем, продвигая разработку водородной бомбы. Позднее Штраус был исполняющим обязанности министра торговли при президенте Дуайте Эйзенхауэре, но утверждение его кандидатуры на этот пост было отклонено сенатом отчасти из-за неприятия научным сообществом его отношения к Оппенгеймеру.
Роберта Дауни — младшего не узнать в роли главного обвинителя Оппенгеймера. Именно тогда она начала встречаться с Оппенгеймером. Она познакомила его с коммунистическими активистами, укрепив его симпатии к ним. Тэтлок разорвала отношения с Оппенгеймером в 1939 году, хотя он продолжал её навещать.
За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством.
Китти флиртует с профессором физики, будучи замужем за другим.
А у Оппенгеймера всё еще не завершены непонятные и явно нездоровые отношения с чрезмерно заумной Тэтлок. В общем, оба молодцы. Как будто этого мало, Китти страдает по своему другому, покойному мужу, который поехал в Испанию поучаствовать в гражданской войне на стороне правды и там погиб. И тут же залетает от Оппенгеймера, всё еще будучи замужем за другим.
Потом окажется, что и мать она так себе: Китти пьянствует на глазах Роберта «Засранец уснул. Где наши мартини? Оппенгеймер вместо того, чтобы поставить бабу на место, отдает новорожденного сына на воспитание друзьям. И даже выстраивает отношения с этой безнадежной женщиной.
У них даже появляется свой тайный язык: чтобы сообщить Китти об успехе какого-либо предприятия, Роберт говорит, что «белье высохло». К счастью, Нолан не прогнулся под давлением актуальной повестки настолько, чтобы в картине появились чернокожие эльфы или однополые пары. Но намеки есть. В самом начале фильма режиссер, видимо, так стремился подчеркнуть чудаковатость молодого Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи , что сделал его чрезмерно похожим на персонажа из другой картины — Ньюта Саламандера из «Фантастических тварей», которого играл Эдди Редмейн.
Мало того что это совершенно лишняя аллюзия на милую соевой молодежи киновселенную Гарри Поттера, так еще и один из главных фильмов в карьере Редмейна — «Девушка из Дании». А по нынешним временам даже название этого фильма упоминать несколько бездуховно. Но всё это — лишь верхний слой. Настоящая проблема куда глубже.
В центре сюжета — история создания ядерной, а затем и водородной бомбы. Мы уже можем утопить Россию», — говорит физик Исидор Раби Дэвид Крамхолц на совещании о целесообразности разработки водородной бомбы. То есть на протяжении всего фильма зрителю предлагают сопереживать людям, которые создают супероружие, направленное против России в ленте Нолана как-то очень вскользь звучит, что разработки ядерного оружия изначально задумывались, чтобы остановить Гитлера и Вторую мировую войну. На первом плане — гонка с Советским Союзом.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
; В нескольких российских сетях кинотеатров появились сеансы "Оппенгеймера" и "Барби"; Два настолько непохожих фильма свести могла только судьба или, как мы называем это в России, Минкульт; О чем повествует запрещенка года "Оппенгеймер" — читайте в рецензии Накануне. Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем. Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Некоторые отзывы критиков: "Оппенгеймер" ошеломил меня: исследование характера в самом грандиозном масштабе с великолепной центральной ролью Киллиан Мерфи. В рефлексии на эту же тему – весь Оппенгеймер (фильм и его герой), а предшественник Джо Байдена – президент-демократ Гарри Трумэн (Гэри Олдмен) показан в фильме человеком циничным, лишенным эмпатии и чем-то похожим на самого Байдена. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях.
Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим"
Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. Оппенгеймер также получил рейтинг R, это первый фильм Нолана, получивший этот рейтинг после «Бессонницы» 2002 года. худым белым герцогом, и это действительно заметно (надеюсь, впрочем, что Мэрфи обошелся без запрещенных веществ, с которых не слезал тогда герцог).
«Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи
Про Россию практически ничего — это фильм не о нас. Есть только разговоры про советских разведчиков, которых нужно опасаться при разработке ядерной бомбы, и непонимание ученого: мы же не против них воюем, алло? Многозначительное молчание военных в ответ между строк разворачивает карту будущего, где под прицелом уже советские города. И как можно было россиянам запретить смотреть это? Минкульт должен был бы раздавать билеты бесплатно и организовывать школьников на просмотр — вот, видите, они уже тогда планировали, уже тогда были против нас, а мы еще числились союзниками, мы воевали с Гитлером в это время, и никто не собирался нас посвящать. Все самим пришлось узнавать, а были дела и поважнее. Третий "фильм" в матрешке "Оппенгеймера" — времена Маккарти.
То, что лишь грезилось и казалось нереальным, наступило. Теперь союзники — враги. Да еще какие, за одно подозрение в сотрудничестве или сочувствии коммунистам человек с мировым именем может лишиться дома, места службы и чести. Все потому, что Оппенгеймер, осознав, что натворил, после войны занял принципиальную позицию против гонки вооружений.
Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го. Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад.
Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера».
А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества.
Он считает его великим рассказчиком, который смог воплотить свою историю и национальные травмы западной цивилизации. Отметим, что права на кинопрокат принадлежат компании Universal Pictures. Она ушла с российского рынка почти сразу же, как началась спецоперация.
Режиссер считал, что таким образом фильм будет еще правдоподобнее. Роль Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мерфи. Его знают по сериалу «Острые козырьки» и фильму «Бэтмен: Начало». Жену Оппенгеймера, Китти исполнила Эмили Блайт. Она была ученым-биологом и исследовала воздействие радиации на человека в Манхэттенском проекте. Роберт Дауни мл. Хочешь посмотреть фильмы Нолана, но они кажутся тебе сложными? С саммари « Нолан: гений или пустышка? Специально для читателей Журнала мы дарим промокод BLOG30, который даст бесплатный доступ ко всем саммари на месяц. Кристофер Нолан, имя которого сегодня на слуху у каждого киномана, не просто режиссер и сценарист, но фигура, оказавшая значительное влияние на современное киноискусство. Рассказываем о нем в статье:.
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
О чем фильм «Оппенгеймер»? | Журнал Интроверта | Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан. |
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер» | Это не будет классический военный фильм, зато возможностей поразмышлять о смысле бытья как любит Крис будет хоть отбавляй. |
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый? | Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. |
Все новости о фильме "Оппенгеймер" (2023) | Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). |
Авторизация | Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. |
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. «Оппенгеймер» — достойное кино, которое нужно смотреть непременно в кинотеатре.
Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
- Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | После титров
- Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
- Какие ошибки допустил Нолан в «Оппенгеймере»?
- О компании
«Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи уже на экранах. Каким вышел фильм?
И не сказать, что Нолана вовсе не интересуют социальные аспекты жизни ученого, хотя даже о жене Эмили Блант Оппенгеймера зритель узнает только то, что она пьющая в прошлом партийная коммунистка, которой очень тяжело дается материнство, но они не более, чем фрагменты. Вырваны из жизни, как свободные электроны из атома, за тем, чтобы бегло познакомиться с людьми, которые в дальнейшем будут фигурировать в основных событиях. Кадр из фильма «Оппенгеймер» А они сконцентрированы на создании атомной бомбы. Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов.
Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками.
Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз.
Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку.
В отношении физика начинается процесс — те самые слушания в Комиссии по атомной энергии, в результате которых решат, лишать ли «отца атомной бомбы» секретного допуска. Организаторы слушаний говорят Оппенгеймеру: «Это не суд. Речь о национальной безопасности». В процессе слушаний происходит показательный диалог между вашингтонским прокурором Роджером Роббом Джейсон Кларк и Оппенгеймером: Робб.
Русские пошли бы на всё, чтобы стать сильнее нас! Если бы мы ее [водородную бомбу] создали, то и им пришлось бы. Наши действия вынудили бы их ответить так же, как с атомной бомбой. Никаких моральных терзаний в 45-м.
Но в 49-м — полно! В кадре демонстрируется настоящее судилище. А если такой теперь порядок, судите и меня», — заявляет коллегии КАЭ вызванный в качестве свидетеля доктор Ванневар Буш. Адмирал Льюис Штраусс Роберт Дауни — младший изображен эгоцентричным и мстительным человечком, которому кажется, что за его спиной говорят только о нем.
И преимущественно гадости. По сюжету фильма именно Штраусс тайно инициировал слушания против Оппенгеймера из мести за давнюю обиду. Между тем в кадре Штраусс произносит ключевую фразу, которой объясняет свои внутренние мотивы: «Он [Оппенгеймер] хотел носить свои возвышенные фальшивые муки совести, как чертову корону и говорить: «Мы не можем выбрать этот путь». Хотя он прекрасно знал, что придется».
А теперь представьте себе, что все эти диалоги и реплики произносят не американские ученые и чиновники, а герои отечественного фильма о том, как создавалась отечественная атомная бомба. Кажется, в картине 1975 года «Выбор цели» ничего такого не было. Как и в сериале «Бомба», выпущенном в 2020 году при участии «Росатома» и по какой-то причине прошедшем абсолютно незамеченным. Как ни крути, своего «Оппенгеймера» у нас нет.
И пока это так, засматриваться на чужого — тоже некоторым образом противоречит духовно-нравственным ценностям.
Они ответили, что это не соответствует национальным интересам. У них есть полное основание для такого рода выводов.
Западный мир ушел с нашего рынка сам — фактически он отдает нам рынок. Тот самый рынок, который в 90-х годах получил бесплатно. Ну хорошо, значит, мы его займем.
Не думаю, что это такая большая травма» Денис Горелов, кинокритик Как рассказывает Денис, ближайшая судьба нашего кинопроката решится в середине следующего года, когда все российские фильмы, которые сейчас снимаются, выйдут на экраны. Ну это понятное дело, когда люди пытаются захватить освобожденные ниши, причем именно с финансовым интересом. Большой вопрос — в какой степени снимаемые сейчас отечественные фильмы будут соответствовать спросу и до какой степени они удовлетворят публику.
Причем будет видно, какая группа лоббистов победит вот в этой ситуации. Понятное дело, что в вопросе игнорирования «Барби» и «Оппенгеймера» лоббисты Минкульта отвечают лоббистам в лице вице-спикера Госдумы. Конкретный прокат покажет, что будет дальше, — резюмирует эксперт.
А еще мы рассказывали, где в Москве еще можно успеть посмотреть фильмы под открытым небом. Кроме того, посмотрите, как выглядит заброшенный кинотеатр у западной границы России. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Слово, которое постоянно приходит на ум, — «страшный». Неустанно развивающаяся, безумно детализированная, запутанная историческая драма, которая строится, строится и строится, пока Нолан не обрушит ее самым удивительным, сокрушительным образом. Бильги Эбри кинокритик А вот ругают критики «Оппенгеймера» лишь за одно — затянутую и слишком реалистичную сцену секса, которая, по словам зрителей, длится 15 минут и не вписывается в сюжет. В Сети на фоне этого придумали много мемов о соперничестве картин. Собрали их тут. А сам Кристофер Нолан, говорят, очень расстроен единым днем премьеры. Владельцы кинотеатров даже просили Warner Bros.