08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера".
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. сказала собеседница агентства. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы.
О дне сегодняшнем
- Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
- 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
- Telegram: Contact @hsscmmsu
- Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф | АиФ Пермь
- Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты
- Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
Билеты на оперу «Норма»
Станиславского и Немировича-Данченко на премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. Винченцо Беллини написал оперу в 1831 году, в основу либретто легла трагедия "Норма, или Детоубийство" популярного в то время французского драматурга Александра Суме. На первый взгляд, сюжет может показаться непростым — хотя бы потому, что современному человеку нелегко представить, какой была жизнь в I веке до нашей эры, а именно в ту эпоху переносит "Норма". Действие происходит во время оккупации Галлии римскими войсками, поэтому среди героев — друиды, жрецы и воины. На деле история довольно понятная и печальная — о запретной любви и треугольнике, в котором все оказываются несчастны. Норма — верховная жрица друидов, Поллион — проконсул и предводитель римлян, которые оккупировали леса и земли, где живет народ Нормы. Они должны конфликтовать, но несколько лет назад между ними вспыхнули чувства, и теперь героиня тайно воспитывает двух детей. Однако внезапно Норма узнает, что Поллион ее больше не любит и собирается покинуть Галлию вместе с молодой жрицей Адальджизой. Героиня приходит в отчаяние, она все еще любит римлянина и хочет отомстить ему. В ее голове роятся разные страшные мысли: убить общих детей, убить Адальджизу, убить Поллиона, начать войну против римлян… В итоге она прощает возлюбленного и решает умереть сама — на собрании друидов Норма признается в том, что предала богов, нарушила священный обет, и поэтому собирается взойти на костер.
Поллион потрясен силой ее духа и идет на казнь вместе с ней. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии. В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы.
Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений. Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха. Один из архитектурных проектов из наследия Леке и напомнил об эволюции голубятни — колумбария. Нужно было условное сакральное пространство, единое и составное одновременно. Объединяющее жрецов с народом и закрытое от врагов.
Драматическая игра также требовала полной личностной и исполнительской отдачи. Хибла Герзмава. На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини. Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется. Певица не уронила высокую планку Хиблы Герзмавы. Дуэты Адальджизы и Нормы звучали прекрасно. Совместные каденции были на одной волне. Интонационно верно и ансамблево точно партнерши соблюдали интервалику, агогические rubato. В немалой степени это происходило благодаря предельному вниманию Полины к ведущему голосу Хиблы. Даже сценическая неопытность Полины в данном случае играла ей на руку. Образ молодой героини сливался с обликом самой исполнительницы. Голос певицы источал мягкость и обволакивающую маслянистость, не допуская огрехи. Полина Шароварова. Мощный тенор Владимира Дмитрука Поллион пробивал оркестр и звучал напористо, на сильной динамике. Завидная природа вокала у певца вибрировала и искрила на верхних нотах. Свои сольные фрагменты Поллион частично исполнял не на авансцене, а слегка в глубине сцены, будто для естественного баланса с другими участниками и оркестром, голос в любом случае летел в зал.
Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам. Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами. При этом умело возвращал всех в необходимый темп. Он ни разу не позволил оркестру заглушить певцов, «наступить» на вокал. Современный антураж постановки и серо-белесая сценография не отвлекали от музыкальной партитуры. Пленительный мелодизм бельканто Беллини царил в зале. Качественность исполнительской составляющей спектакля дорогого стоила в столь вокально сложной и масштабной партитуре.
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. опера "Норма" - в Музыкальном театре на Большой Дмитровке 19 мая 2023#. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия.
Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены. Однако Норма — коварная партия. Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас. То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего.
Примадонна должна царить на сцене безраздельно. На премьерном спектакле этого не произошло. В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить.
За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было.
В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия.
Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство». Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком оперы стал Кристиан Кнапп.
Фарида Мамедова в роли могущественной жрицы друидов Нормы блистала на сцене. Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание. Ее костюм и прическа были великолепны. Величественная и прекрасная Норма наполнена гневом, страстью, отчаяньем — вихрем чувств, которые превращают всемогущую жрицу в мучительно страдающую женщину. Даже дети стали для нее источником боли. Задумав их убить, чтобы они не стали рабами при мачехе, она не может этого сделать.
Великое чувство материнской любви одерживает верх над оскорбленным самолюбием женщины. Рассказав о своем предательстве и любви к римлянину, она решается на смерть. Яростно бушует огонь… с головы до ног закутанная в покрывало Норма торжественно всходит на костер. Сабина Асадова статная, красивая дева-весталка в храме друидов была неподражаема. Она великолепно исполняла партию Адальжизы. Адальжиза любит Поллиона и в тоже время угрызения совести терзают ее, ведь он предал Норму и своих детей. Но она так молода и неопытна, а страсть захватила ее всю, поэтому она решается на побег с возлюбленным. Узнав, что ему грозит смерть, Адальжиза вне себя от горя.
Антон Ферштандт, как и положено отцу был убедителен и исполнил свою роль превосходно. Он полностью соответствовал образу верховного жреца, ненавидящего римлян. Даже предательство дочери не остановило его, он отправил ее на костер. Адыль Ахундов в роли римского проконсула Поллиона блистал.
В МАМТе поставили «Норму» Беллини
"Беатриче ди Тенда" [1]. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. «Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая.
«Норма» оперного театра
- «Норма» оперного театра
- Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
- «Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
- В МАМТе поставили «Норму» Беллини - МК
«Норма» оперного театра
Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия.
В МАМТе поставили «Норму» Беллини
08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион.