Почему Обрезание Господне празднуется именно 14 января? * * * Однако уже с первых лет существования христианства церковь озадачилась вопросом: а нужно ли делать обрезание принимающим Христа язычникам? Праздник Обрезания Господня свидетельствует о том, что Спаситель имеет человеческую природу, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской.
14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
Обрезание Господне имеет свои, особенные ограничения. Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. Праздник Обрезания Господня установлен в память одного из событий евангельской истории. Обрезание Господне. Богом и человеком и что значит «быть обрезанным в сердце»? Празднование Обрезания Господня выпадает на светский праздник старого Нового Года. Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). В праздник Обрезания Господня митрополит Дионисий совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. «» рассказывает об истории православного праздника Обрезания Господня, а также о том, какой смысл в него вкладывают Церковь и верующие.
Виртуальная экскурсия
- Обрезание Господне - 14 января. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024
- Обрезание Господне: что это за праздник?
- Обрезание Господне: что это за праздник?
- Обрезание сердца
- Подать записку
Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
Василия Великого он скончался в этот день. Автобиографические заметки. Париж, 1991, с. Российский гуманитарный энциклоп.
Реликвию украли в Риме, когда в первой половине 16-го века разграбили Вечный город.
Через тридцать лет Препуций нашли в тюрьме у солдата, участвовавшего в тех событиях. До 1983 года его хранили в итальянской Калькате, после чего реликвия была украдена местным священником. Ранее здесь Обрезание Господне отмечали каждый год праздничными шествиями с задействованием Священного Препуция, который несли по городу. После того как реликвию украли, праздник отменили.
Существуют сведения о восемнадцати препуциях. Говорят, что у крайней плоти Спасителя есть чудодейственная сила. Какая из препуций является Священной, точно сказать нельзя. До 1919 года праздник Обрезание Господне в Российской империи совпадал с Новым годом.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Господи, помилуй. Тропарь Обрезанию Господню, глас 1 На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию Господню, глас 3 Всех Господь обрезание претерпевает и согрешения человеческие, как благой, отсекает, дает в сей день спасение миру; радуется же на небесах и иерарх Творца, и светоносный, Божественный служитель таинств Христовых Василий.
Читают Каноны и Акафисты. Так же читается Литургия Василия Великого, которая совершается в 10 раз в году: -день памяти Василия Великого 14 января, - навечерия праздников Рождества Христова и Крещения или в самый день этих праздников, если их навечерия выпадают в субботу или воскресенье -1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста - Великий четверг и Великая суббота на Страстной седмице.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3: Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч.
Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя.
Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого
А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты - все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь.
Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина. Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест.
А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение.
Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света.
При соединении этих двух служб предпочтение отдаётся службе свт. Василия Великого. Совершается всенощное бдение , полиелей поётся святителю, «Честнейшую…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст : «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…».
В праздник Обрезания Господня церковь напоминает, что и Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Праздник Обрезания Господня напоминает и о том, что и сам Иисус, и первые апостолы были иудеями, строго соблюдающими еврейский закон. В Новом Завете обряд обрезания, который существовал как у евреев, так и многих других народов, уступил место таинству крещения.
И как ветхозаветный плотский человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые желания и другие грехи и греховные вожделения.
Обрезан же был Он в восьмой день потому, что предизображал нам кровию Своею грядущую жизнь, которая обыкновенно учителями Церкви называется восьмым днем или веком. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: «Будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию». И святой Григорий Нисский так говорит: «Обрезание по закону должно было совершаться в осьмой день, причем осьмое число предуказывало на осьмой будущий век». Подобает также знать, что обрезание в Ветхом Завете было установлено во образ крещения и очищения прародительского греха, хотя тот грех и не очищался совершенно обрезанием, чего и не могло быть до тех пор, пока Христос добровольно не пролил за нас в страданиях Своей пречистой крови. Обрезание было только прообразом истинного очищения, а не самым истинным очищением, которое совершил Господь наш, взяв грех от среды и пригвоздив его на кресте, а вместо ветхозаветного обрезания установив новое благодатное крещение водою и Духом. Обрезание было в те времена как бы казнью за прародительский грех и знаком того, что обрезываемый младенец зачат был в беззаконии, как говорит Давид, и во грехе родила его мать его Пс. Господь же наш был безгрешен; ибо, хотя Он и по всему уподобился нам, но не имел на Себе греха. Подобно тому, как медный змий, сооруженный в пустыне Моисеем, был по виду подобен змию, но не имел в себе змеиного яда 1 Чис. Ему как безгрешному и Самому бывшему Законодателем не нужно бы и претерпевать того болезненного законного обрезания; но так как Он пришел взять на Себя грехи всего мира, и Бог, как говорит апостол, «не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех» 2 Кор. И в обрезании Владыка нам явил большее смирение, нежели в рождении Своем.
Ибо в рождении Он принял на Себя образ человека, по слову апостола, «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» Флп. И в чем не был виновен, за то Он страдал как невинный, как бы повторяя с Давидом: «Чего Я не отнимал, то должен отдать» Пс.
Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника
С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим. А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения.
Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты — все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом.
И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние — Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, — Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком.
Если человек — христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом — любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымет, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина.
Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других — и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие — вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя.
Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими.
Этот великий праздник символизирует Ветхозаветное крещение. Ибо у нас Крещение — завет вступления с Господом, ввод в Церковь, а в Ветхом Завете у Господа Бога был завет с Авраамом со всем его потомством, через обрезание. И вот этот завет, это Таинство прообразовало наше Крещение. И сегодня мы прославляем прообраз нашего Крещения, и славим наше Крещение — новый завет с Богом. Однако и после крещения необходимо исполнять заповеди Божии. Святое Писание говорит: кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет Мк. Вот так Святая Церковь готовит нас ко Крещению, дабы мы смогли достойным образом встретить Господа нашего в жизни. Будем же помнить, братья и сестры, об этом, и сегодня, в праздник Обрезания Господня, будем готовить путь Господу, готовить свои сердца к принятию Господа. Также сегодня воспоминается святитель Василий Великий.
Святая Церковь называет его великим вселенским учителем. Почему такое величие? Кем он был? Коснемся кратко его жития. Родился он в 329 году и на 50-м году жизни, в 379 году преставился. Всего 50 лет прожил, но сделал столько, что не каждому коллективу столько возможно сделать. Божественная литургия, которую мы сегодня будем служить, называется Литургией Василия Великого.
Обряд "брит мила" впервые был совершён Авраамом по прямому указанию Бога. Авраам совершил его, когда ему было 99 лет, и обрезал всех своих потомков старше восьми дней. Одни иудейские священники считают, что так он "исправил несовершенное тело", а другие же приписывают обряду мистический смысл и верят, что обрезание позволило Аврааму лучше воспринимать Бога и пророчествовать. Третьи же верят, что обрезание каким-то образом даёт иудеям возможность "лучше постигать Тору". Но, конечно, на самом деле обрезание — это видимый символ Завета, союза человека с Богом. А Спаситель принял обрезание не только как исполнение Ветхого Завета, но и во исполнение пророчеств, ведь по ним Христос должен был быть иудеем "из колена Давидова". Первохристиане-иудеи были освобождены от обрезания в сорок девятом году на Апостольском соборе. Праздник этот на Руси не был столь популярен в народе, возможно, потому что ветхозаветные традиции вообще на Руси не имели особого почитания. Поэтому празднику посвящали не храмы, а отдельные престолы в них. Крайняя плоть Христа Святая крайняя плоть. Одни проводили жизнь в поисках святыни, другие считали, что в момент, когда Иисус Христос вознёсся на небеса, все свидетельства его жизни вознеслись вместе с ним. А один из философов из Ватикана дошёл до того, что решил, что кольца Сатурна и есть крайняя плоть Спасителя. В Европе в разные времена насчитывалось едва ли не восемь различных реликвий. Правда, узнать, есть ли среди них настоящая, было невозможно, — храмы то и дело грабили, реликвии умыкали, да и католические священники вряд ли были бы рады интересу учёных. Наиболее известной была реликвия, хранящаяся в Риме, в базилике Иоанна Латеранского. Шведскую святую Бриджит даже посетило видение о том, что святыня в базилике — подлинная. Но узнать это сейчас невозможно, ведь базилику разграбили в 1527 году солдаты Карла V, позарившиеся на церковное золото. Остальные реликвии были уничтожены или пропали во времена Реформации и Французской революции. В XX веке стала известна реликвия из итальянской деревни Калькаты, которую местные христиане считали той самой реликвией, хранившейся в базилике Иоанна Латеранского. Якобы немецкий солдат, укравший её, успел спрятать украденное в Калькате, где она и была позже найдена. Реликвию почитали на протяжении нескольких сотен лет, пока в XIX веке в аббатстве Шарру не был найден "дубликат" — ещё одна такая же реликвия. Споры, разгоревшиеся из-за артефактов, были столь жаркими, что вынудили католическую церковь издать в 1900 году постановление, по которому каждый, кто пишет или говорит о крайней плоти Христа, отлучается от католической церкви.
В своем слове владыка поздравил прихожан с праздником. По древнему обычаю у иудеев на восьмой день после рождения совершались именины, младенцу давали имя. При этом совершался обряд обрезания, теперь же во время Таинства Крещения отрезают частичку волос.
Обрезание Господне
Сегодня Обрезание Господне, большой (на самом деле) религиозный праздник. Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, (Фил.
История праздника
- Обрезание Господне – день Закона Божия | Братская епархия - официальный сайт
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
- Сегодня Россия празднует иудейское Рождество, а спустя неделю — "обрезание Господне"! | Пикабу
- Обрезание Господне
Оптина пустынь
Ведь если зимнее солнцестояние происходит 22-25 декабря, а обрезание Иисуса 1-го января — то от того, что по Юлианскому календарю рождество Иисуса должно быть 7-го января и соответственно обрезание 14-го января — от этого планеты на небе не подстроятся под Юлианский календарь и зимнее солнцестояние не произойдет 4-7 января. Вообще, поражает слабоумие пастырей из РПЦ как приверженцев Юлианского календаря: не календарь должен подстраиваться и лишь адекватно отражать небесную механику, а планеты должны подстраиваться под Юлианский календарь и под религиозные праздники православных христиан! Противостояние православного Юлианского календаря и католического Григорианского календаря мне напоминает противостояние виртуальной реальности телевизора и объективной реальности окружающей действительности. И вот теперь давайте вдумаемся в изначальный религиозный смысл христианского праздника Нового God-а, который с коллективного взгляда язычников-славян является ничем иным, как зловещей карикатурой на Рождение Солнца и Нового Лета. По сути, языческий праздник Новолетия славян-земледельцев подменён фаллическим праздником обрезания мифического бога из Иудеи, которого придумали жрецы еврейского племени пастухов-скотоводов для порабощения осёдлых земледельцев и паразитации на них.
В своем духовном смысле и значении обрезание внушало человеку необходимость бороться со своими греховными склонностями, необходимость обрезания не плоти только, но «сердца и ушей», то есть отсечение, искоренение всех дурных помыслов, склонностей и стремлений. Второй аспект касался того, чтобы не смешиваться с другими народами, быть отделёнными от них. Почему обрезание на 8-й день? Ещё возникает вопрос, почему Бог повелел совершать обрезание на восьмой день: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени». Потому и животные могли быть приносимы Богу не прежде, как по исполнении семи дней от их рождения Исх.
Вспоминаем творение мира за семь дней. Но во всей полноте число восемь раскрывает святитель Иоанн Златоуст: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать», так как закон повелевает обрезывать в 8-й день, и если наступит 8-й день, то выходит на средину врач и берет в руки железное орудие и проявляет свое искусство, и ради обрезания пренебрегает субботой. Спросим же иудеев: суббота — покой; этот день — совершенный отдых; почему 8-м днем вытесняется седьмой? Почему 8-й день становится выше 7-го? Но Иудеи, конечно, не знают об иудейских делах; церковь же Христова знает Христа и иудейские учения. Дитя обрезывается в 8-й день, потому что в 8-й день надлежало быть воскресению, то есть Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в 6-й день? Почему не в 9-й или 10-й? Ясен 8-й день, в который воскресает Господь.
Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием». Для чего обрезывался Иисус Христос Обычно спрашивают для чего Сам Христос обрезывался, если он безгрешен? Митрополит Вениамин Федченков очень хорошо написал о Законе: ««Завет» означает связь, союз, уговор; но слова эти сухие, деловые, формальные.
Интересный факт, что на великий праздник Обрезание Господне в храмах служат литургию святителя Василия Великого. Исторически совпало, что день памяти святого совпал с Обрезанием Господним. Так же праздник выпадет на Старый Новый год, 14 января, после перехода молодой советской России на новый стиль, большевики стали праздновать новый год 1 января.
А исторический Новый годы выпал на 14 января. Что запрещено делать 14 января в великий праздник Обрезания Господня: можно ли работать? Запреты церковного праздника переплелись с народными запретами на Старый новый год. Отдайте это время молитве. Но лучше воздержитесь от бытовой работы — мытья полов, протирания пыли, разбору старых вещей.
СС0 Главная традиция Обрезания Господня — богослужение в храме.
Ей предки следовали обязательно. Ни в коем случае 14 января нельзя проводить магические обряды. Они, по поверью, могут принести много бед, несчастий и недугов. Можно делать уборку, шить и работать в огороде. Народные приметы на Обрезание Господне Утром 14 января выпал снег — значит, весна будет поздней. Ветер дует с севера — к холодному лету, с запада — к лету с бурями и грозами, с востока — лето будет засушливым и жарким, с юга — значит, будет обычный год.
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого
Поэтому праздник Обрезания Господня стоит именно после Рождества не столько из-за того, что этот обряд проводится на восьмой день, а больше по смыслу цепочки событий. Праздник Обрезания Господнего проходит часто для нас незаметно. Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии.