Языки средневекового правосудия» на материале архивов Парижского парламента, королевской тюрьмы Шатле, церковных и сеньориальных судов исследуется проблема. Воображаемое Средневековье: как устроена и как работает вселенная Толкина 18+. Но переход в новое средневековье опять возвратил на первое место именно те примитивные формы развлечений.
Страдающее Новейшее Средневековье, или Кто хочет сожрать наших детей
На ежегодной книжной ярмарке NonFiction прошла презентация новой научно-популярной книги Олега Воскобойникова "Средневековье крупным планом". Найдено по тегу "новое средневековье". популярное Новости. Это лишь начало глобальных перемен, которые несёт новая стратегия США и союзников по атлантическому блоку. Таким образом, Россия, по сути, ввергает мир в «Новое Средневековье», отбрасывая человечество на 400 лет назад!
Новое средневековье
- Максим Горюнов. Новое Средневековье
- Вышли первые обзоры Manor Lords: стратегию хвалят за симуляцию средневековья
- Россия и весь мир вступили в Новое Средневековье. И вот почему! | Научный ответ | Дзен
- Николай Стариков
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
Мы пришли, например, к Николаю Дыбовскому, и он сказал, что у него есть идея курса про философию компьютерных игр, который ему интересно было бы прочитать. Мы приглашаем спикеров, руководствуясь простым принципом: человек должен искренне любить то, о чем рассказывает, а также у нас должно быть похожее представление о прекрасном. С названием помог мой дядя Юрий Сапрыкин-старший. У нас есть чат, в котором состою я, дядя и его сын — мой двоюродный брат. Я поделился там идеей курсов и рассказал, что мы с ребятами уже долго ломаем голову над названием. Случился стихийный мозговой штурм, в ходе которого дядя предложил «Страдариум». У него вообще хорошо с неймингом. Как это работает Янис Прошкинас. Они будут длиться пять недель, по одной лекции в неделю, проходить в Zoom в форме вебинаров. Пользователи слушают лектора, задают вопросы в чате куратору и в том же чате общаются между собой.
Еще четыре курса стартуют позже в этом году: блок лекций «Античность и средневековье в современной литературе», которые будет вести Галина Юзефович, «Человек играющий, или шесть причин потратить время просто так» Николая Дыбовского, «С нами Босх? Художник в саду интерпретаций» Михаила Майзульса и «Новейшая история культуры 1990—2020» российского литературоведа и поэта Ильи Кукулина. Если какой-то из курсов выстрелит, мы вложимся в него дополнительно: красиво снимем и продадим в формате смонтированного видео с анимацией. Кому подходят курсы Юрий Сапрыкин. Наша аудитория — люди от 18 до 55 лет. Никаких ограничений, кроме доступа к интернету, у нас нет. Например, к нам на курс в Skillbox по «Страдающему Средневековью» пришла женщина 55 лет и ей было абсолютно в кайф. Тяжело понять, почему человек любит искусство, это часть экзистенциального выбора. Я проводил много исследований нашей целевой аудитории, но понять, почему этим людям нравится общаться и шутить про философию, историю и искусство, невозможно.
Думаю, все уходит в детство. Кто-то мечтал стать художником, кто-то зачитывался историческими романами и представлял себя одним из героев. Я, например, увлекся историей после просмотра фильмов Парфенова про Российскую империю и исторических картин BBC, а потом большое влияние на меня оказали лекции Олега Воскобойникова. Поэтому курсы — это своего рода подогрев детской мечты. Экономика «Страдариума» Янис Прошкинас. Мы не просчитывали бизнес-модель на годы вперед, но у нас есть понимание, сколько мы должны заработать на первых курсах. Мы понимали, что есть какие-то сильные конкуренты, но все равно это продукт, который мы понимаем и можем сделать хорошо. Мы все занимаемся образованием и любим его — именно это, а не деньги, главный мотиватор для нас. У нас есть вещь, которая дает нам сильное преимущество перед другими проектами, — это комьюнити, благодаря которому мы меньше тратим на продвижение.
Мы планируем тестировать разные подходы и при этом не сильно тратиться на то, что не сработает. Для начала выбрали формат синхронных лекций: курс из пяти уроков, который стоит 4,9 тыс. Мы понимаем, что это только начало, — не безумствуем и не ставим для себя какие-то бенчмарки по прибыльности.
И что, собственно, остается делать миру нецивилизованному? Еще в 1977 году лидеры ряда развивающихся стран подняли проблему «Бедный юг — богатый север», предложив развитым странам в рамках ООН серьезно о ней задуматься. По большому счету проблема эта не решена, и углубившийся за четверть века разрыв между «цивилизованным» и всем остальным миром является одной из причин международного терроризма. Американцы собираются бомбить Ирак и Афганистан, предполагая, что именно там была спланирована акция 11 сентября. Но на место Саддама Хусейна, бен Ладена и талибов в возвышении которых США сыграли далеко не последнюю роль придет кто-то другой.
Современная цивилизация, создав самолеты, небоскребы и Интернет, не смогла создать совершенных людей. А несовершенные люди, вооружившись Интернетом и мобильной связью, спланировали свою страшную месть, захватили самолеты и разрушили небоскребы. Никакому средневековому разбойнику подобное и не снилось. Цивилизация сделала людей гораздо уязвимее, потому что, сделав их сильнее, она не сделала их мудрее.
Скульптор-реставратор, родился в 1967 году. Закончил Академию художеств имени И. Репина, член Петровской Академии наук и искусств с 2009 года.
Нойманн Владимир. Художник-реставратор, родился в 1956 году. Закончил СХШ при институте И.
Вот только грузооборот здесь постоянно сокращается. В 2012 году он составлял 30. Хотя она была им привычной не только в советское время, но и долго ещё в постсоветский период.
Но теперь Москва строит отношения по принципу взаимной выгоды. И за последние годы такие межгосударственные отношения нового типа дали неплохие плоды. Причём не только самой России. Вентспилсский незамерзающий глубоководный порт на латвийском побережье.
Новое Средневековье?
Работа, опубликованная в 1917 г. Пер-вый пример или конструируемый казус — это средневековая Пьяченца после 1000 года и происходившая в городе борьба пеших и конных, то есть рыцарей и простолюдинов. Пространные цитаты при разборе авторской позиции Бицилли со-вершенно необходимы для отражения ритма и стиля его работы. Начи-нается работа со специализированной вводной относительно источни-ков, демонстрирующей отличное знакомство с находками европейской науки, но также и желание дать собственный взгляд на анализируемые исторические свидетельства и их специфику: «О событиях этого време-ни повествуется в так называемой гвельфской летописи, автор которой по характеристике Пертца предисл. Annales Placenta. Сейчас же у Бицилли проявляется важный штрих-наблюдение: «Собственно и эту раннюю часть, где помещен рассказ об интересующих меня событиях 1090 г. С 1154 г. До 54 г. Однако, согласно анализу Бицилли: «Повествование о событиях 1090 г. Не лишен литературных достоинств и яркий перевод Бицилли строк средневековых хронистов, задача построения захватывающего нарратива, поиска fiction in the archives выполнена прекрасно, несмотря на тяжеловесность текста оригинала.
Перевод-пересказ истории таков: «В феврале месяце 1090 года между народом и рыцарями Пьяченцы вспыхнула великая распря вследствие драки, происшедшей в это время на пустыре между церковью Св. Марии Храмовой и дорогой, ведущей к зам-ку. Случилось ненароком, что некий рыцарь с явным перевесом сражался с неким пешим, так что они не могли расцепиться. Простолюдины, наблю-давшие за этой борьбой, заметили, что пехотинец не может сопротивляться рыцарю, и стали бросать в последнего камни и грязь. Бывшие там рыцари, в свою очередь, избили и отхлестали пехотинца. Поднялся всеобщий пере-полох, все городские рыцари собрались в одном месте, а пешие — в другом, и между ними завязался жестокий бой... С небольшими паузами, во время которых читатель не успевает переводить дух, Бицилли продолжает рассказ-цитирование: «На сле-дующий день арена борьбы была перенесена за город». Однако вскоре, он поясняет, что по мнению хрониста, борьба, начавшаяся столь немо-тивированно, столь же немотивированно и окончилась: «после ряда перипетий: случилось по Божьему изволению, что внезапно обе сторо-ны устыдились и ощутили раскаяние, и, с плачем и восклицаниями: Pax! Это происхо-дило в Пьяченце, как сказано, в 1090 году».
Тут же следует замечание медиевиста: «А в 1040 г. Далее Бицилли приводит цитаты, характеризующие повествова-ния двух хронистов — Арнульфа и Ландульфа, которые писали незави-симо друг от друга, но имели черты сходства и между собой, и с расска-зом, составленным анонимным хронистом Пьяченцы. Бицилли подчер-кивает особенность позиции одного из хронистов: «Ландульф не говорит о поводе столкновения, зато указывает на его причину: угнетенное положение народа. Вследствие этого случилось, что во всех частях города капитаны и вальвассоры взяли над народом верх и бесчеловечно расправлялись с его представителями. Но народ, по обыкно-вению немилосердно разгневанный, пожелал скорее умереть, чем жить без чести, и, считая, что лучше умереть, чем влачить долгую жизнь в позо-ре, взялся за оружие и повсеместно стал громить рыцарей. Наконец, капи-таны и вальвассоры, убедившись, что не могут справиться с народом в го-роде, посчитали, что им удастся одолеть и победить народ не мечом, а с по-мощью голода и многих лишений, осадив его со всех сторон, чтобы ввергнуть в прежнее рабство, поэтому они тайно и единодушно покинули город... Далее Бицилли делает очень незначительный перерыв в плотном цитировании источника для следующей ремарки: «Читатель, конечно, уже заметил, как много точек соприкосновения между рассказами Арнульфа и Ландульфа о миланских событиях и рассказом ано-нима о пьячентинских. На первый взгляд, в особенности в том, что касает-ся фактической стороны, в этом нет ничего такого, о чем стоило бы гово-рить. В аналогичных условиях коммунальной жизни столкновения классов и партий могли возникать и протекать аналогичным же образом» 12.
Однако допустить, что события происходят во всех случаях, опи-сываемых хронистами, здравый смысл исследователя принять отказы-вается, и Бицилли постулирует, что здесь таится общая тенденция или схема, которую можно выявить при сопоставлении частностей трех рассказов, что он и делает вместе со своим читателем 13. Простую идею принять за выдумку проступающую схему ученый отвергает. В тесноте «соседской» жизни всякий сор обязательно выносился из избы, всякая домашняя неурядица затрагивала «родных» и «соседей», т. Здесь мы видим явную отсылку ученика к творчеству одного из своих учителей, а имен-но к работе Гревса 15 заметим, что отношения этой пары мастер-ученик были очень сложными, сочетавшими притяжение и отторжение. Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах». Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста. Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения. Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика. Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий.
Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе. Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А.
По словам эксперта, произошла делегитимизация системы европейского права. Она остаётся действующей, пока большинство стран соблюдают эти законы. Главу нашего государства и детского омбудсмена обвиняют в причастности к «военным преступлениям, заключающимся в незаконной депортации населения детей и незаконном их перемещении с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию». Как заявила официальный представитель МИДа нашей страны Мария Захарова, решения суда в Гааге для Москвы не имеют никакого значения, в том числе с правовой точки зрения.
Сходство это наблюдается не в прямом повторении средневековых отношений собственности на средства производства, землю и другие активы, но в общей конфигурации властных отношений российской элиты. Также примечательно, что государственные корпорации вроде «Газпрома», «Ростеха», «Роснефти» и многих других в случае РФ даже скорее помогли образованию и укоренению новой прослойки лояльных феодалов-олигархов, что неоднократно отмечал и критиковал с либеральной точки зрения бывший глава ФАС России Игорь Артемьев: «существует опасность экономического феодализма… где нет частного сектора, нет капиталистических отношений, а есть только сеньоры и их вассалы». При этом, несмотря на текущую лояльность этих «сеньоров» режиму, все феодалы в подобных системах преследуют в первую очередь свои собственные интересы, и в случае больших выгод от фрагментации российской государственности лишь поспособствуют её ускорению и новой волне приватизации де-факто уже во многом принадлежащих им государственных корпораций. Как, например, Роман Абрамович преследовал свои собственные, а не государственные интересы, когда вывозил британских военнопленных наемников из России, вскоре вновь отправившихся воевать в Украину. Здесь стоит отметить, что российский политический авторитаризм нисколько не входит в противоречие с расщеплением суверенитета: в конце концов, ЧВК «Вагнер» не обращался к народным массам и демократическим процедурам в реализации вооружённого мятежа. Более того, для стран с относительно развитой политической конкуренцией, хотя бы в рамках буржуазной представительной демократии, вооружённые мятежи и подобная феодальная фрагментированность власти кажутся абсурдными и невозможными, в то время как для многих латиноамериканских, африканских и азиатских полупериферийных и периферийных государств с более авторитарными политическими режимами схожие проявления плутократического неофеодализма и распыление государственного суверенитета вполне естественны и обыденны.
Упомянутые выше тенденции сильно напоминают период средневековой раздробленности, когда крупные государства распадались на составные части, раздираемые в первую очередь конфликтами между разнообразными локальными дружинами, группировками наёмников, отрядами бандитов и кочевников и другими военными группами, остававшимися верными центральной власти лишь в контексте преследования собственных интересов. Риск повторения подобной ситуации в современной России всё возрастает как из-за распространения и усиления ЧВК, так и из-за других факторов: например, обширного участия уголовников в военных действиях или «наёмной» основы государственной армии, где в рекрутинге акцент ставится всё больше на финансовые выгоды, чем на ценности патриотизма или правое дело «борьбы с украинским фашизмом». Феодальное неравенство в современной России Высокий уровень неравенства и его продолжающийся рост как основа для неофеодальной системы общественных отношений, наравне с парцелляцией суверенитета, также выделяется многими политическими теоретиками — в частности, об этой проблеме как одной из важнейших характеристик «Нового Средневековья» пишет марксистка Джоди Дин в работе «Коммунизм или неофеодализм? Современные неофеодальные общества характеризуются крайней степенью неравенства, прежде всего имущественного, что разделяет классы гигантской пропастью, напоминающей разницу не между менеджерами и рабочими в социальных государствах Северной и Западной Европы, но между лордами и крепостными крестьянами, или даже рабами. В России социально-экономическая проблема неравенства начала всё сильнее проявляться вместе с распадом Советского Союза и экономической либерализацией. Однако, тенденция не завершилась и не обратилась вспять после «дикого капитализма» 90-х годов.
Напротив, в XXI веке ситуация только усугубилась. Гораздо хуже ситуация в России не с прямым неравенством доходов на человека, а с колоссальным имущественным неравенством, по которому РФ входит в топ-10 стран мира по данным Credit Suisse см. Правилам, очень напоминающим привилегированное положение средневековых высших сословий в размере ежемесячных доходов, земли, имущества и слуг в собственности. Типичные даже заниженные размеры заборов на Рублёвке, отделяющих «простолюдинов» от местных «дворянских усадеб», — невозможно даже заглянуть внутрь.
Взаимное насилие порождает только насилие. Из выживших палестинских, ливанских, ливийских, сирийских et cetera детей вырастут новые шахиды.
В ито ге бу дет происходить замкнутый круг взаимной ненависти и расчеловечивания. Напомним, Израиль возобновил боевые действия в секторе Газа. Военные заявили, что палестинское движение ХАМАС нарушило пере мирие и открыло огонь по израильской территории.
Максим Горюнов. Новое Средневековье
Он считается одним из самых красивых мест Богемии. Авторы вновь соблюдают историческую достоверность. Студия консультировалась со множеством историков, музеев, реконструкторов и университетов. Разработчики не собираются следовать стереотипам о Средневековье. Города не утопают в грязи, а жители не поголовно бедные и несчастные Сюжет Главным героем вновь станет Индржих из Скалицы. Сын кузнеца ищет мести за убийство своей семьи.
В основной истории уделят немало внимания дружбе Индржиха с паном Яном Птачеком из первой части.
Серия «Ожившие святые». Источник Человеческий документ В Средневековье собор был не только местом богослужений, но и образовательным учреждением со своим скрипторием. Мастерство создания книги было очень ресурсозатратным: их писали долго, материал был очень дорогим в основном использовали пергамен из кожи животных. Текст оформляли рисунками, так называемыми миниатюрами. Несмотря на то, что книжные миниатюры в каждом регионе были очень разными, их объединяла ювелирная техника исполнения, а также нетерпимость к пустому пространству листа, которое средневековый мастер чаще всего заполнял растительным мотивом.
Британский художник Том Филиппс в 29 лет начал проект Humument сокращение от human document — англ. Бродя по лондонскому складу в поисках какой-нибудь покупки, художник наткнулся на полки с дешевыми старыми книгами и пообещал себе купить первую, которая будет стоить не больше десяти центов, и «сделать из нее серьезный долгосрочный проект». Этой книгой оказался «Человеческий документ» викторианского писателя Уильяма Харрелла Мэллока название художник тоже нашел подходящим. Следующие 50 лет своей жизни он занимался переработкой романа. Художник вырезал каждую страницу и подвергал ее беспощадному редактированию, зарисовывая блоки текста и получая стихотворение в духе Аполлинера. Главным источником вдохновения для него служили средневековые миниатюры, то, как они обрамляют текст и одновременно влияют на его интерпретацию.
Филлипс показывает, что у текста есть свое бессознательное, которое можно найти, откапывая, подобно археологу, из повествования отдельные фразы и слова. Том Филлипс. Источники: 1 , 2 Российская же художница Таня Пеникер переосмысляет средневековые бестиарии. Она часто делает изображения сказочных созданий: чертей, троллей и горгулий. Со средневековой миниатюрой ее работы сближает невероятно скрупулезная техника — это всегда очень сложный рисунок, будь это акварель или офорт. Таня Пеникер.
Источник Ее серия «Семь» посвящена смертным грехам. Используя форму рондо круга , она обращается к метафоре зеркала, но не для того, чтобы показать греховную сущность человека, а чтобы высмеять эти пороки, отзеркалить их. Вымышленные персонажи смешиваются с личной мифологией художницы и современным политическим контекстом — в итоге рождаются апокалиптичные изображения в духе Босха. По словам Пеникер, «мои переклички с Босхом и бестиарием неслучайны. Я размышляю о новом Средневековье». Ткань общества В Средневековом соборе появляется еще один вид искусства, который очень быстро стал популярен среди мирян, — гобелены.
Сегодня они ассоциируются скорее с дворцами, нежели чем с храмами. Однако изначально гобелены создавали для церкви, а изображались на них не прекрасные дамы с единорогами, а библейские сцены. Анжерский апокалипсис. Источник Однажды увидев гобелен «Анжерский апокалипсис», американская художница Кики Смит решила создать нечто похожее: «В моей фантазии между средневековыми зрелищами, иконографией зла, грандиозным кино 1920-х и движением хиппи есть определенная связь. Я хотела смешать все эти вещи воедино». В 2015 она выпустила серию из 12 жаккардовых гобеленов, посвятив их экологическому кризису.
Изображая ночные пейзажи с хищниками совами, орлами, волками, лисами и змеями , их жертвами мотыльками, кроликами и оленятами и людьми, она подчеркивает взаимосвязь всех существ на Земле, которая становится с каждым годом слабее. Апокалипсис для Смит — это разрыв не с богом, а с природой: «Наше воздействие на Землю крайне драматично, поэтому гораздо разумнее сказать: нет, я тоже часть природы… У нас с природой общие интересы… Тогда у всех будет больше шансов на совместное будущее».
Главу нашего государства и детского омбудсмена обвиняют в причастности к «военным преступлениям, заключающимся в незаконной депортации населения детей и незаконном их перемещении с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию». Как заявила официальный представитель МИДа нашей страны Мария Захарова, решения суда в Гааге для Москвы не имеют никакого значения, в том числе с правовой точки зрения. В Telegram она добавила, что «Россия не подписывала Римский статут и обязательств по нему не несёт, а возможные рецепты на арест, исходящие оттуда, будут для нас юридически ничтожными».
Сеттинг, методы конструирования текста, сюжеты, аллюзии — даже в рамках условно реалистической литературы методы использования средневековых элементов весьма многочисленны и разнообразны. Средневековье в сериалах занимает особое место — это уже не хронотоп, но еще и не окончательно стершаяся метафора. Какую роль исполняет Средневековье в современных сериальных продуктах и зачем к нему апеллируют даже тогда, когда целью повествования оказывается конструирование воображаемого, фэнтезийного мира?
Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество
в заметил эти новые явления в их начале и предположил, что эпоха разума 19 века сменяется длительным "новым средневековьем". Интересно, что концепция “нового средневековья” впервые была сформулирована русскими мыслителями в конце XIX — начале XX века. 4 фев в 18:00. Пожаловаться. Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! В России 2024 год провозглашен Годом семьи. Можно ли за признаками «современного средневековья» предположить наступление «нового ренессанса», на каких основаниях? в заметил эти новые явления в их начале и предположил, что эпоха разума 19 века сменяется длительным "новым средневековьем". Языки средневекового правосудия» на материале архивов Парижского парламента, королевской тюрьмы Шатле, церковных и сеньориальных судов исследуется проблема.
# новое средневековье
Бахтин не был специалистом по Средневековью, но его книга стала интеллектуальным бестселлером, придавшем размышлениям о прошлом историко-культурную и идеологическую новизну. Что заставляло ее читателей видеть в ней не только научное исследование вызывавшее — и продолжающее вызывать — серьезную критику историков и филологов , но также декларацию индивидуальной и коллективной свободы в условиях многоразличных форм социального контроля и внешнего принуждения? Как прочитывается эта книга сегодня?
Мероприятие можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс до 22 октября 2023 года.
Фотографии: Алексей Бронников, Светлана Рагина.
Но во времена Средневековья отъём собственности у нелояльного гражданина был вполне обычным делом, и никто бы даже не понял, чего он. А в последние дни мы удивлялись истории с Медведчуком — просто взяли гражданина Украины, которого не осудил ни один суд, и пытаются обменять.
Но для Средневековья это вполне обыденная ситуация. Барон захватил пленника и держит в своём замке до получения выкупа. Ему и в голову не пришло бы «доказывать вину» заложника. Барон просто держал его в плену, пока не получал требуемое.
С точки зрения того времени это вполне нормальная практика. Жена Медведчука, однако, узнаёт, что появился подходящий «товар» для обмена — захваченные в Мариуполе британские наёмники.
Жена Медведчука, однако, узнаёт, что появился подходящий «товар» для обмена — захваченные в Мариуполе британские наёмники. И она обращается к Джонсону более влиятельному феодалу.
Медведчук в данном случае не является военнопленным, он и не преступник — его вина не доказана ни одним судом, — он просто заложник, за которого требуют выкуп. Супруга Медведчука, правда, торгует не своим товаром — британские наёмники находятся в плену в бойцов ДНР. Но это не страшно — она уверена, что всё порешает с Великим князем Московским, который имеет большое влияние на младших феодалов. История чисто средневековая.
Пока ещё несколько непривычно, но мир стремительно меняется и наш менталитет меняется вместе с ним. Скоро такие истории станут обыденностью.
На ПК вышла новая средневековая выживалка с большим открытым миром, где можно собрать свою армию
На просторах Средиземноморья вновь появились грозные «киликийские» пираты. Участились случаи грабежа кораблей мигрантов. Пираты перехватывают в море корабли переселенцев и производят банальный грабеж. Пока не убивают - и на том спасибо. Средневековье возвращается в Европу. А раз это происходит очень быстро и даже организованно, то в любом случае есть те, кому все это очень выгодно. Зачем и кому это выгодно? Бенефициаров надо искать не только в среде ближневосточного и европейского криминала. Эти люди работают на подхвате и только пользуются удачным моментом, чтобы заработать. Но у процесса есть и заказчик.
Я вижу два совершенно разных круга заинтересованных стран. Первый планирует процессы и получает геополитические выгоды. Второй просто пытается решить свои текущие проблемы за счет других. К первому кругу относятся страны, которые являются субъектами геополитических игр на земном шаре. Таковых в мире немного, а с учетом возможностей и интересов заинтересованных можно с уверенностью сказать, что главным заказчиком нового большого переселения народов из Азии в Европу являются США. Только они имеют достаточное влияние на все цепочки в организации и перемещении миллионов новых «варваров» в страны благословенной Европы. Мало кто уже помнит, но все началось с принятия законов в европейских странах, облегчающих переезд беженцев. Это случилось в марте. А уже в мае пошел поток.
То есть за два месяца информация дошла до потребителя. И не просто дошла, а была «обработана». И не просто обработана - были налажены механизмы перемещения. И не просто налажены механизмы перемещения, а пошел первый пробный поток. К июлю информация разлетелась во все концы арабского мира. Сейчас чистых сирийцев в переселении абсолютное меньшинство. Все это звенья одной цепи. И эти звенья все находятся под контролем только одной страны в мире.
Также журналист отметил, что создать собственное ополчение слишком сложно — население растет медленно, а производство оружия очень затратно. Издание Rock Paper Shotgun присоединилось к другим рецензентам. По словам журналиста, Manor Lords это запутанный и любопытный симулятор строительства. Шарм игры не в конфликтах и сражениях, а в мирном быте средневековых поселенцев. Рецензент назвал новинку необычной, но отметил, что авторам предстоит проделать большую работу, чтобы создать полностью готовый продукт. Журналист Windows Central назвал Manor Lords самым захватывающим градостроительным симулятором, в который он когда-либо играл. Автор похвалил удобный интерфейс и интересную механику земледелия.
В книге приводится огромное количество фактического материала, основанного на сотнях различных источников. Читать дальше… Иллюстрации.
Однако, по имеющимся сведениям, не похоже, чтобы бани были исключительно «борделями», и в XIII—XIV веках ремесло банщика было признано наравне с другими; в бани пускали мужчин и женщин поочереди, но существовали и отдельные мужские и женские бани». Можно уточнить, что по данным налоговой переписи в 1249 году в Париже работало 26 общественных бань. Работали они, согласно городским правилам, 6 дней в неделю, а цены были доступными для большинства населения. Лондонские ванны В целом ситуация с гигиеной в Лондоне была примерно такой же, как в Париже, но я остановлюсь на некоторых подробностях по двум причинам. Во-первых, чтобы показать сходство между гигиеническими традициями разных стран и потом уже не останавливаться отдельно на Вене, Гамбурге, Флоренции и других крупных средневековых городах. А во-вторых, именно об Англии я знаю больше всего, так что грех не поделиться некоторыми интересными фактами. Итак, мылись англичане так же, как французы, либо дома, либо в общественных банях. Богатые люди — от зажиточных буржуа до королей — имели дома собственные купальни. Подготовка ванны — дорогой и трудоемкий процесс, ведь нужны дрова, чтобы нагреть воду, и слуги, чтобы носить ее в комнату и наполнять ванну. А вы знаете, сколько ведер воды в одной ванне? Минимум два десятка. Поэтому в ванне сначала сидели, наслаждаясь теплом, а потом мылись в той же воде. После ванны можно было ополоснуться чистой водой из ведра. Эдуард III построил в своих дворцах несколько ванных; в некоторых из них была не только холодная, но и горячая проточная вода. В ванных, обычно обложенных плиткой, лорды ставят деревянные ванны. Их прокладывают тканью. Ванну наполняют из кранов в королевских ванных или из котлов с горячей водой. В воду добавляют лепестки роз, специи, травы и другие источники сильных запахов. Обычно над ванной вешают полог, чтобы сидящего в ванне не продуло и чтобы сохранить тепло. Лорду дают большую губку, на которую он садится, а слуги моют его тело теплой розовой водой. В некоторых случаях в больших ваннах могут одновременно купаться двое мужчин или муж и жена. Они попивают прохладительные напитки, слушают игру музыкантов и наслаждаются теплой ароматной водой. В такие моменты жизнь прекрасна». Собственная ванна — это удовольствие только для богатых людей и одновременно символ статуса. Быть чистым — признак богатства, ведь если человек принимает ванну, значит, он может себе это позволить. Это было характерно не только для Англии — есть немало изобразительных и письменных свидетельств того, что ванны с собой возили даже в походы. Как жить без ванны? Для тех, кому собственная ванна не по карману, остаются городские бани. В Лондоне их было немало, но популярнее всего были Саутуоркские бани, где можно было не только помыться, но и поесть, выпить, принять ванну с ароматическими маслами и провести время в приятной женской компании. Поэтому многие обеспеченные но не настолько богатые, чтобы иметь собственную ванну горожане могли бы сказатьо себе: «Каждый Новый год мы с друзьями ходим в баню…» В 1374 году таких бань было восемнадцать, и большинство из них располагалось в домах, принадлежащих епископу Винчестера — видимо, английские отцы церкви вполне благожелательно смотрели на купанияи даже на сопутствующие им не всегда приличные развлечения. Но ходить в бани, даже в обычные, без дополнительных услуг, удовольствие тоже не на каждый день. Для ежедневной гигиены оставались тазики, кувшинчики и ковшики. Летом можно было купаться в реке, в холодное время года оставались обтирания и омовения наиболее грязных частей тела в тазике. Людям, занимающимся грязной работой, приходилось купаться каждый день, невзирая на холод. Потому что — как уже было сказано — чистота была признаком статуса, символом респектабельности. Представьте, как она с беспокойством рассматривает приближающуюся тучу, выложив на просушку постельное белье. Естественно, не за всеми домами так же хорошо ухаживают, но плохо пахнущие дома считаются рассадником греха, порчи и гнили. Никому не хочется, чтобы на него повесили такой ярлык; все стремятся к прямо противоположному: чистоте и респектабельности. В деревнях и городках, где все другдруга знают, чистота дома — это даже не просто вопрос порядочности. Это может быть важной составляющей вашей репутации. Сложные отношения между чистотой, самосознанием, гордостью и респектабельностью требуют от людей содержать в чистоте и себя лично. Наибольшее внимание привлекают лицо,зубы, кисти рук, туловище, ногти, борода и волосы. Можете себе представить, чтобы аристократ явился ко двору немытым, в грязной одежде, не задумываясь о том, что подумает о нем король и другие лорды? Чтобы король выбралсебе посла, который даже не может содержатьсебя в чистоте? Воняющий посол опозорит все королевство. В реальной жизни мужчиныи женщины являются представителями друг друга: иждивенцами, родственниками, союзниками, друзьями. Их внешний вид в том числе подчеркивает статус и достоинство их близких и уважение, которым пользуются они и их друзья.
#Средневековье
Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”. На удивление, освоение новой техники пошло настолько быстро, что этот факт поставил специалистов в тупик. 4 фев в 18:00. Пожаловаться. Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! В России 2024 год провозглашен Годом семьи. Поскольку средневековые отношения являются эволюцией родоплеменных, для них характерны символы-архетипы, вроде «отец народов» или «мать драконов». беседе на радио Sputnik Беларусь российский политический эксперт, писатель, публицист Николай Стариков."Что такое Средневековье?