О переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, о любви к Патриаршим и о планах на этот год, когда писателю исполнилось бы 90 лет. Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей.
От чего умер Жванецкий и кому достанется наследство?
Невозможно», - уверена Наталья Жванецкая. Напомним, Михаил Жванецкий умер в ноябре 2020 года, ему было 86 лет. В 2022 году Алла Пугачева покинула Россию. По материалам Youtube-канала «Вокруг ТВ».
Каждое утро начиналось с этих сборов, и он уезжал работать. Но в какой-то момент поняла, что всё, больше не могу. Потому что вечером, когда Миша заканчивал работать, надо было идти с ним на какую-нибудь тусовку. Миша считал, что жена должна его сопровождать, он хотел, чтобы я ездила с ним на концерты, в театр, на светские мероприятия… А как с маленьким ребенком? Поначалу пыталась Митю брать с собой.
Но однажды в Юрмале, когда Мите было совсем мало лет, мы где-то загуляли допоздна, а ребёнок был с нами, он заснул у меня за спиной. И я просто забыла Митю в ресторане. Мы пошла к выходу и по дороге я вспомнила, что у меня было что-то ещё, кроме сумки… Когда я прибежала за ребенком, он мирно спал. После этой истории решили взять няню. Он там со всеми встречался, всех видел, общался. Артисты же не дружат, как обычные люди. У меня 7, 10, а то и больше подруг. Я могу с ними встречаться, разговаривать по телефону каждый день.
Миша так не мог. Хотя ему было важно общение, чтобы кто-то позвонил, сказал своё мнение, например, о передаче «Дежурный по стране», которую он вел 19 лет. Он ждал этих звонков и очень расстраивался, если звонков было мало. Обязательно спрашивал, как мне передача? Я всегда говорила: прекрасно, замечательно. А ему нужны были подробности. Ему нужен был собеседник, который бы подтвердил его собственные мысли. Мне кажется, его монологи — это не шутки, не остроты.
Он просто так видел мир. У него было парадоксальное мышление. Он так разговаривал, он так обсуждал телепередачу, сидя дома. Сейчас я жалею, что ничего не записывала за ним. Хотя, наверное, было бы глупо: дома включать диктофон и что-то записывать за мужем. Только проснулся - и уже слушаешь Жванецкого... Мы начали вместе жить, когда мне было 24 года, а ему уже 55. Я с ним прожила 31 год и была уверена, что я умная.
А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то. Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу. Это не такой скандал, что ты орешь, ругаешься, нет, мы препирались все это время. А мне значит нельзя? Я не работаю.
А я хочу! Наталья всегда была рядом с мужем В 1995 году у пары родился сын Дмитрий. Но и это не повлияло на жизненные устои писателя. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию.
Здание в 540 квадратных метров укрывают сосны, растущие на участке площадью три гектара. Усадьба оценивается не менее чем в 150 миллионов рублей. Также у сатирика еще с конца 90-х имеется дом неподалеку от Троицка. Цена объекта с участком в 10 соток — 30 миллионов рублей. Дети Жванецкого по данным «Комсомольской правды»: 1.
Ольга — родилась в 1976 году от случайного романа. Елизавета Гайдук — родилась в 1978 году. Мать — художница Надежда Гайдук, прожившая с сатириком в гражданском браке 10 лет.
Михаил Жванецкий
Любовница укатила в Новосибирск, родила дочь, о чем не сказала "папаше", и счастливо вышла замуж. А о том, что настоящим отцом чада является известный в России и за ее пределами юморист, рассказала дочери, когда той уже было 20 лет. Жванецкий и его дочь Ольга. Ольга долго не решалась познакомиться со знаменитым родителем. И только спустя десятилетия пришла "на поклон" сама - к нему в гримерку брать интервью для газеты. И я понимаю, что мы с ней практически одно лицо! Хожу вокруг нее кругами, не понимая, как такое может быть, - рассказывал позже друзьям Михаил Михайлович.
Издательство «Эксмо» в ноябре выпустило его книгу «Тексты к размышлениям». В ней написаны многие известные афоризмы писателя. Составителем сборника выступила его супруга ради сохранения памяти о Жванецком.
Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь...
Этот разговор вылился в двухнедельный скандал», - откровенничает женщина. Наталья говорит, что тогда они были в шаге от развода, но до него дело не дошло. В 1995 году у пары родился ребенок - сын Дмитрий. Но даже это не заставило сатирика пересмотреть свои взгляды. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Жванецкий ставил себя выше. Он не разрешал ребенку шалить, баловаться, бегать по дому и так далее.
Звезды в тренде
- Супруга Михаила Жванецкого Наталья проинформировала о безбедной жизни после смерти мужа
- Биография Михаила Жванецкого
- Детство и юность
- Жена и дети Михаила Жванецкого.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Наталья Жванецкая — дежурная по желаниям Михаила Жванецкого » Женский журнал с юмором "Жива"
Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого
Рост рассказал, что у него собран фотоархив, посвященный Жванецкому, Лошак поделился воспоминаниями - чем для него был Жванецкий в Одессе, а потом в Москве. Кира Прошутинская приоткрыла кухню программы "Дежурный по стране", делясь неизвестными ранее подробностями ее создания. Программу они вместе с Михаилом Михайловичем делали 17 лет... В концертной программе прозвучали любимые Жванецким джазовые композиции в исполнении джаз-ансамбля Алекса Новикова.
Ей тогда было 24 года, а Михаилу Михайловичу — 55. Она категорически отвергает домыслы, что стала встречаться со знаменитостью ради материальной выгоды. Мы жили там, я спала на раскладушке на кухне. И было у него две машины: то ли «Волга» и «Жигули», или «Волга» и какой-то старый «Мерседес». Я вообще не знала, что у него есть, я вообще об этом и не думала», — говорит вдова.
Израиль — чуть больше, потому что там было много друзей и вкусной еды. Мы жили за городом и могли в город ехать час, два или даже три. Конечно, это злило, можно было опоздать на важную встречу. Фото: из архива Н. Жванецкой — Что во время таких вынужденных стояний на трассе делал Михаил Михайлович? Вряд ли просто смотрел в окно. У нас был большой микроавтобус, в котором при желании даже можно было встать в полный рост. В город мы выезжали на нем. А там было все: его знаменитый портфель, телефоны, зарядки, лекарства, деньги, блокноты. Она всегда стояла собранной. Еще он брал с собой мини-холодильник с контейнерами с едой и только так уезжал каждый день из загорода в город. Ведь можно было бы работать за городом. Он ехал в квартиру на углу 1-й Тверской-Ямской и Лесной, которую Михалыч называл своим кабинетом. Он там работал и никого туда не пускал. И еще это была попытка найти необходимое ему для работы одиночество. Изредка мы туда пробивались с боями, чтобы немного убраться. Работал он везде — в каждой комнате стоял письменный стол, даже в коридоре. В ящики он ничего не складывал, все у него должно было лежать на поверхности: книги, папки, блокноты... Квартира была забита рукописями, ксероксами, факсами, чемоданами с запасной бумагой. В спальне рядом с кроватью стояли тумбочки с горой книг и записных книжек. Ну это какое-то безумие! В кухне было то же самое — огромный, заваленный всем на свете кухонный стол, на котором было расчищено небольшое место для еды... И когда туда приходили я или моя помощница, мы падали в обморок и не знали, как к этой горе подступиться, потому что он категорически просил ничего не двигать. Мы это поднимали и клали точно на место, но все равно были крики: «А где вот эта рукопись?! В первой половине дня обязательно час плавал в бассейне. Если позволяла погода, гулял в парке или вставал на тренажер. При этом ходил он с диктофоном. У нас дома огромное количество диктофонов, я их еще не прослушивала. Не знаю, что он там наговаривал, свое настроение или приходящие мысли. Многие диктофоны старые, кассетные. Я просто год после Мишиной смерти вообще не подходила к его архиву. Сначала должна была понять, как жить, где, с кем в каких отношениях остаться. Потому что есть те, кому я интересна и без Михалыча, а кому-то для общения нужен был только он. И я их понимаю. Было морально трудно просыпаться одной. Трудно было жить за городом одной. И я переехала в Москву. Год перестроения жизни... Пришло одиночество физическое. Когда человек в доме — это совсем другое дело. Михалыч говорил: «Когда ты живешь долго, человек тебе нужен как эхо. Ты сказал, охнул — он тоже охнул». Ты не один. Вы заметили, что люди, которые живут вдвоем, более адекватны? Потому что одинокий человек, какой бы умный ни был, когда варится в своих мыслях, смотрит определенные каналы, это очень на нем отражается. Я могу сразу вычислить того, кто живет один. А когда вдвоем, ты перемалываешь информацию, мысли, и ту чушь, которая все равно тебя посещает, выговариваешь, ты с этой чушью не появляешься в обществе.
И можно было бы посвятить этим важным фигурам мемориальное пространство. На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого. Откроется концертный зал выступлением джаз-бэнда Алекса Новикова и заслуженной артистки России Нины Шацкой. Михаил Михайлович очень любил джаз. Ведущий вечера — Михаил Довженко.
Яркие романы Михаила Жванецкого
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья Сурова перед началом церемонии. Александр Розенбаум. Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП. Михаил Швыдкой.
Михаил Жванецкий с родителями. Фото: rbc. Мать и сына эвакуировали в Ташкент. В это время Жванецкий как раз пошёл в первый класс.
Когда папа вернулся с войны, семья вернулась обратно в родную Одессу. Там мальчик пошёл в мужскую школу, где стал увлечённо изучать русский язык и литературу. После окончания школы Михаил Жванецкий поступил Одесский институт инженеров морского флота на специальность инженера-механика. Спустя пять лет юноша окончил вуз с красным дипломом.
За время обучения в университете он успел создать собственный студенческий театр, правда, оставив творчество, ушёл работать по профессии — механиком в морском порту, а позже на заводе и проектно-конструкторском бюро. Именно с ним в 1958 году он начал свою творческую деятельность. Сатирик писал тексты для выступлений артиста, а позже, после знакомства с Аркадием Райкиным, начал сочинять миниатюры для театральной сцены. В 1964 году по приглашению Райкина Михаил переехал в Ленинград.
Однако северная столица не привлекала писателя и он вернулся в Одессу. Михаил Жванецкий и Роман Карцев. Фото: biografii. А 1972 году его узнал весь Советский Союз — сатирик получил приглашение в Московский театр миниатюр на должность помощника главного режиссёра.
После этого Михаил Жванецкий часто менял места работы: он был и режиссёром-постановщиком «Росконцерта», писателем литературного издательства «Молодая гвардия», художественным руководителем Московского театра миниатюр. По произведениям писателя-сатирика создано множество знаменитых спектаклей. Наибольшую популярность Михаил Жванецкий получил благодаря выступлениям-монологам и огромным количествам книг и сборников с рассказами. Михаил Жванецкий неоднократно награждался и получал высокие звания.
Михаил Жванецкий и Владимир Путин. Фото: moika78. Однако, о нескольких его романах всё же известно. Михаил Жванецкий и Наталья Сурова.
В 1970 году Карцев и Ильченко стали лауреатами четвёртого Всесоюзного конкурса артистов эстрады с миниатюрами Жванецкого. С 1974 года Жванецкий писал тексты для артистов Ленинградской гастрольно-концертной организации «Ленконцерт». Спектакль по его произведению «Концерт для…» входил в репертуар Ленинградского театра комедии ныне — Санкт-Петербургский театр комедии имени Н. Также выступал и сам в Одесской филармонии , с 1979 года в Московском театре «Эрмитаж» , где приобрёл популярность. Для Романа Карцева и Виктора Ильченко написал более трёхсот миниатюр и монологов. В 1988 году стал художественным руководителем Московского театра миниатюр. В ночь с 6 ноября на 7 ноября 1990 года открыл Всемирный клуб одесситов , девиз клуба: «Одесситы всех стран, соединяйтесь! Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр в структуре Москонцерта [30]. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма « Гений ».
Жванецкий был одним из наиболее популярных писателей-сатириков и великим мастером иронии [31]. Он выступал с сольными спектаклями и концертными программами по собственным произведениям. Его творчество включает в себя фельетоны, репризы, миниатюры, монологи. Его тексты со сцены также читали Сергей Юрский , Любовь Полищук и другие артисты.
Они познакомились на концерте Жванецкого в Одессе и больше никогда не расставались. С сыном всегда дружил и поддерживал. Михаил Жванецкий с женой Натальей. Фото: stuki-druki.
С Натальей сатирик прожил порядка 30 лет и был каждый день счастлив. Редкие семейные фото можно встретить на просторах Сети. Со всеми детьми Михаил Михайлович сохранил дружеские отношения, но они предпочли остаться немедийными личностями, и каждый живет своей жизнью. Разве что фото Димы можно встретить в обнимку с отцом. Последние дни и смерть В октябре 2020-го Михаил Жванецкий неожиданно отменил концерты и поспешил завершить свою творческую деятельность. Известно, что годом ранее сатирику диагностировали рак. Тогда его госпитализировали, он лечился, но все равно выходил на сцену и боролся с болезнью. А потом неожиданная пенсия.
Вот только прожил с ухода со сцены всего месяц. Светлая память великому таланту! Последние фото Михаила Жванецкого. Фото: autogear. Яркий, но продлился всего 1 год. Также известно, что Максим Галкин разрушил брак Примадонны с Киркоровым. А ведь Филипп Бедросович сам впустил его в семью.
Вдова Жванецкого призналась, что требовала от мужа развода из-за запретов в браке
Вдова сатирика Михаила Жванецкого — Наталья — в интервью «КП» рассказала о том, как складывается ее жизнь спустя два года после смерти писателя. «С большим скандалом, криками, воплями»: вдова Жванецкого рассказала о тяжелых отношениях с сатириком и попытке развода. В эфире Радио «Комсомольская правда» вдова писателя и сатирика Михаила Жванецкого Наталья вспоминает своего супруга, которому 6 марта исполнилось бы 90 лет. Обо всем этом Наталья Жванецкая рассказала в интервью главному редактору «Вокруг ТВ» Илоне Егиазаровой. Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием помидоров, огурцов и разной зелени у себя на участке.
Официальная жена и многочисленные романы
- В Сети появилось редкое фото внебрачной дочери Жванецкого, о которой он не знал 40 лет
- Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
- Михаил Жванецкий – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
- Вдова Жванецкого рассказала, как писатель относился к новому юмору
- Подписаться
Женщины Михаила Жванецкого: слезы, измены, внебрачные дети
Семье повезло: Мане Моисеевич вернулся с фронта, и после окончания войны Жванецкие вернулись в Одессу, в 133 дом на Комсмольской улице. Наталья рассказала, что у Жванецкого есть пьеса, которая сочится желанием к женщине. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Димой. Со своей второй законной женой Натальей Суровой Жванецкий познакомился в 1990 году на мероприятии в Одессе.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Он скончался в возрасте 86 лет, проведя три десятка лет с любимой женой Натальей. В интервью порталу "Вокруг ТВ" Наталья Жванецкая поделилась воспоминаниями о своих отношениях с Михаилом Жванецким и о тяжелой болезни, которую им пришлось пережить вместе. Они познакомились в 1990 году, а свадьбу устроили только в 2010-м. В 1995 году у них родился сын Дмитрий.
Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там...
Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее. Неважно, я все это брала. Я складывала и думала... Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала...
У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения. Поэтому я все складывала. А сейчас мы перебираем это. Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк. И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма. И все раскладываем по стопкам. Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными.
Виктор Лошак: То есть есть что публиковать? Наталья Жванецкая: Есть что публиковать. Оно не совсем... Виктор Лошак: Это какие-то черновики, да? Наталья Жванецкая: Нет. У него черновиков вообще не было. Он писал все на чистовую, он же никогда ничего не переписывал. Он переписывал для выступления.
Виктор Лошак: Надо сказать, что он писал от руки. Потому что зрители, может быть, не знают. Наталья Жванецкая: От руки все. Я просто благодарна, что у него было от руки. Представляете, сейчас мне разбираться с компьютерным наследием или с печатным? Ну, это как-то вообще... Виктор Лошак: Причем он еще писал большими буквами. И если он даже зачеркивал, он зачеркивал так, чтоб видеть, что там было написано.
И он читал или так, или так, в зависимости от того. И когда шло, он давал что-то в книгу. Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять. Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений.
Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный. Он брал бобины, например, если ему доставались. Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал.
Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу. Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах.
Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть.
Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде.
Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить?
Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была.
Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать.
Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда...
Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки...
Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже.
И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало.
Об этом сообщил сайт kp. Наследство писателя оценивается как минимум в 150-200 миллионов рублей. Реклама За Жванецким числится элитная квартира площадью около 250 квадратных метров в Старопименовском переулке Москвы. Стоимость жилплощади оценивается приблизительно в 90 миллионов рублей. Сейчас там живет законный 25-летний сын от супруги Натальи Дмитрий Жванецкий. Загородный дом Жванецкого стоит минимум 50 миллионов рублей.
А о том, что настоящим отцом чада является известный в России и за ее пределами юморист, рассказала дочери, когда той уже было 20 лет. Жванецкий и его дочь Ольга.
Ольга долго не решалась познакомиться со знаменитым родителем. И только спустя десятилетия пришла "на поклон" сама - к нему в гримерку брать интервью для газеты. И я понимаю, что мы с ней практически одно лицо! Хожу вокруг нее кругами, не понимая, как такое может быть, - рассказывал позже друзьям Михаил Михайлович. Наконец, таинственная "копия" призналась: "Я Ваша дочь".
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
«С большим скандалом, криками, воплями»: вдова Жванецкого рассказала о тяжелых отношениях с сатириком и попытке развода. Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки. Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года. Наталья и Михаил Жванецкие. продолжение рассказа жены знаменитого писателя Михаила Жванецкого.
Популярное в разделе
- "Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению
- Вдова Жванецкого назвала самый комфортный город для жизни: Город: Среда обитания:
- Яркие романы Михаила Жванецкого
- Откровения вдовы Жванецкого о его настоящем отношении к Пугачевой | 10.03.2024 | ИА