Франция, музыку которой мы знаем сейчас, заимствовала звучания у своих европейских соседей Народные музыкальные традиции центральных регионов страны оказывают сильное влияние на французскую. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племён. " Музыка франции" в исполнении УГГО русских народных инструментов.
Описанию музыкального инструмента
- История народных инструментов: бандура. Новости Владимира.
- САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Музыкальная культура Франции: прошлое, настоящее и будущее
- Музыка Франции: французский аккордеон - Жить во Франции
Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: французский аккордеон
Колесо расположено внутри корпуса инструмента и приводится в движение вращением внешней рукоятки. По принципу своего звучания колёсная лира — струнная волынка. Инструмент имеет мелодические и бурдонные струны, их количество может быть разным, от 3-х до 9-ти, в зависимости от региональной исполнительской традиции. Струны плотно прилегают к колесу и в момент трения приводятся в резонанс. Вместо привычного для струнных инструментов грифа, изменение высоты тона мелодических струн регулируется специальными ладовыми флажками, расположенными в коробе на верхней деке инструмента. Аппликатурам и системам расположения флажков в коробе нет числа: в каждой стране имеется своя система и особенность. Форма корпуса инструмента бывает очень разной. Например, колёсные лиры изготавливают на базе гитарного, лютневого, виолончельного корпусов, кроме того существует множество авторских проектов геометрии этого инструмента.
Концертные бандуры изготовляют из комбинации натуральной древесины - бука и ели, иногда с применением полимерных вставок для задней деки. Благодаря усовершенствованной конструкции такие модели демонтируют: широкий динамический диапазон; отличные возможности для сольного исполнения и аккомпанемента; удобную устойчивую сбалансированную конструкцию корпуса; красивый дизайн со сдержанной отделкой. Что касается цен, то новые заводские бандуры - довольно дорогое удовольствие. Серийные ученические модели стоят от тысячи долларов, а если говорить о прайсе на концертные и мастеровые, то это суммы на порядок выше. Пользуются ли сегодня бандуры популярностью? По мнению экспертов интернет-магазина Muzline - безусловно.
Вюртнера, Ш. Хуссонга, Г. Дейро, Д. Фоссена, Т. Анцелотти, К. Твида, В. Ковтуна, Ю. Дранга, П. Дранга, Р. Бажилина, Я. Табачника, С. Яркие исполнительские звезды есть и у джазового аккордеона, это: М. Мэтьюз, Т. Гумино Л. Саш, Э. Феличе, А. Из всей плеяды талантливых исполнителей хочется особо выделить П. Дейро, П. Фроссини, Арт Ван Дамма и А. Пьетро Дейро — американский аккордеонист-виртуоз итальянского происхождения, внесший весомый вклад в популяризацию инструмента.
Причем в одной партии этикетки не повторяются. Васнецова, "Письмо с фронта" А. Лактионова, "Богоматерь" К. Петрова-Водкина, "Царевна-лебедь" М. Врубеля, "Сенокос под Рязанью" В. Или как вам, скажем, вино в бутылке с картиной В.
Музыкальные инструменты страны франции
Старейший музыкальный коллектив Новосибирска представил шедевры представителей русской композиторской школы — Михаила Глинки, Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова. Также прозвучали обработки русских народных песен «Калинка», «Барыня», композиции «Очи чёрные», «Вечерний звон», сочинение новосибирского композитора Аскольда Мурова «Осенняя симфония». Все мелодии, начиная от увертюры к опере «Руслан и Людмила» и заканчивая сочинениями советских и иностранных композиторов, исполнялись на русских народных музыкальных инструментах.
Немало песен посвящено детям — колыбельные , игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и другие , солдатские и рекрутские песни. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях эту группу песен исследователи называют «поэтическим эпосом истории Франции». В целом для французских народных песен характерна гибкая мелодика, тесная связь музыки и слов, чёткая и нередко куплетная форма, лады — натуральные мажор и минор. В припеве часто используются повторяющиеся звукосочетания, не имеющие смысла, на подчёркивающие ритм например, тин-тон-тэна, ра-та-план, рон-рон. К французским народным танцам относятся хороводы , групповые и парные танцы — жига , бурре , ригодон , фарандола , бранль , паспье. Многие из них были заимствованы из придворной музыки времён Средневековья и Раннего Нового времени, либо напротив, возникнув в народной среде, были восприняты знатью.
Основными французскими народными музыкальными инструментами являются скрипка , волынка фр. Нередко волынки и колёсные лиры звучали дуэтом, при этом бурдоны волынок отключали, поскольку им аккомпанировали лиры. Французские лиры обычно обладают большим колесом, четырьмя бурдонными и двумя мелодическими струнами, узкой струнной коробкой куда помещаются бурдонные струны , лютневидным или гитарообразным корпусом и так называемым жужжащим мостиком, на который натянута бурдонная струна, и держащийся одним концом в пазу на деке, а другой, т. При медленном вращении колеса лиры звучит лишь бурдонная струна trompette, но при ускоренном мостик приподнимается, и, соприкасаясь с декой, издаёт характерный ритмичный жужжащий звук Чувствительность жужжащего мостика регулируется с помощью колка фр. Волынки богато украшаются. Конструктивно волынки, бытующие на территории Франции, делятся на несколько типов. Например, в местностях Берри и Бурбонне распространена двухбурдонная центральнофранцузская волынка фр. Кроме того, у окситанцев сохраняется широко распространённый в средневековье дуэт барабана- тамбурина и продольной флейты-галубе фр. В частности, эти инструменты аккомпанируют фарандоле [2].
В середине XIX века во французскую народную музыку проникает аккордеон , а в 1880-х годах возникает жанр музыки бал-мюзет. Так назывались танцевальные салоны с бесплатным входом и платными танцами, где исполнялись сначала народные танцы вроде бурре, а затем — вальсы, польки, гавоты, мазурки и тому подобные танцы [3] [4]. Впоследствии название перенеслось и на музыку, исполняемую в таких салонах. Изначально танцы сопровождались ансамблем с главенствующей ролью волынки первоначально бал-мюзеты открывались на окраинах Парижа выходцами из Оверни , впоследствии, к началу XX века, под влиянием итальянских иммигрантов, заменённой аккордеоном [3] [4]. Современное звучание бал-мюзет приобрёл к концу Первой мировой войны, а пик популярности жанр испытывал в 1920—1950-е годы, в те годы проникают новые танцы — фокстрот , пасадобль , свинг , танго [4] ; а также появляются аккордеонисты-виртуозы в СССР наиболее известными были Адольф Депренс и Морис Александер. Под музыку подобного жанра исполняли песни такие певицы, как Жозефина Бейкер и Эдит Пиаф. В начале 1960-х популярность жанра резко пошла на спад [3]. В конце XX века бал-мюзет смешался с джаз-мануш — направлением джаза, возникшем под влиянием народной музыки французских цыган мануш — самоназвание французских цыган, относящихся к группе синти , и аккордеону стали аккомпанировать гитары , а в 1990-е годы происходит возрождение бал-мюзета и приход нового поколения аккордеонистов. Именно бал-мюзет у многих и ассоциируется со французской народной музыкой [5].
Свои уникальные музыкальные традиции имеют бретонцы — кельтоязычный народ, представители которого являются потомками беженцев с Британии, покинувших родину из-за нашествия англосаксов в VIII—X вв. Бретонская волынка, биню-коз или биню брет. В 1932 на основе усовершенствованной биню-коз и шотландской волынки была создана биню-браз брет.
Инструмент обладает большим удобством и практичностью.
Еще одной французской волынкой является мюзет. Этот инструмент с тремя октавами привлек внимание французских мастеров и звучал при французском дворе. Бурдоны в этой волынке покрывали позолотой , а мех щедро украшали драгоценными камнями. Основным отличием от других волынок у мюзета в том, что воздух подается вручную, и поэтому волынка требует особой силы для того, чтобы обеспечить достойное звучание.
Бодега — французская волынка, мех которой изготавливался из шкуры козы, инструмент обладал трубкой для наполнения воздухом и бурдоном. Особенное распространение инструмент получил на юге Франции.
В разных странах инструмент имеет и различные названия: «коза» — на Украине, «дуда» — в Белоруссии, «волынка» — в России. Изображение волынки на миниатюре «Игрище славян вятичей» в Радзивиловской летописи XV в.
Можно только догадываться, что прежде всего употребляли деревянные трости и также рога домашних животных. Поэтому можно полагать, наверное, что дудка и рожок были у славян самыми первыми инструментами. Потом появились жалейка, рог и свирель; наконец, волынка, гудок, балалайка, ложки и гусли. В книге дается следующее описание волынки: «Представляет весьма своеобразный по характеру инструмент, напоминающий собою гармонику или мех в валах; здесь действует воздух, заключенный в бараний мех, к которому приложены три дудки и трубочка.
В трубочку, прикрепленную кверху, напускается воздух с двух противоположных сторон, определены две разной величины трубки, через которые воздух, проходя, дает басистые голоса, а третья небольшая трубочка имеет несколько отверстий сбоку, что дает возможность играющему производить пальцами разные голоса и звуки». Разновидности инструмента Помимо шкуры животного в качестве резервуара для воздуха применяли бычий пузырь. Способ его обработки следующий: стенки бычьего пузыря промывают в воде; чтобы пузырь при надувании приобрел большой объем, его обрабатывают древесной золой, просеянной через сито; многократную обработку стенок пузыря проводят золой с двух сторон внешней и внутренней и вновь промывают в воде, при этом стенки бычьего пузыря утончаются и становятся мягкими и эластичными; последующая обработка проводится измельченным мелом, который удаляет жир и влагу. При этом пузырь приобретает вязкость; просушенный пузырь надувают воздухом при помощи трубки, вставляемой в его отверстие.
Затем на воздушном резервуаре пузыре устанавливают трубки: одну для подачи воздуха в мешок, одну игровую мелодическую , от одной до четырех — бурдонные и помещают в мешок, сшитый из шкуры животного или ткани. В качестве материала можно применить кислородную подушку, используемую в медицине. Довольно большие размеры 660 х 500 мм и объем, эластичная и прочная резина подушки подходят для такой работы. В волынке, как правило, применяли игровую трубку типа свирели, только с пищиком.
В России игровая трубка имеет еще и раструб коровий рог для усиления звука. Изготовление воздушного резервуара Одну из сторон кислородной подушки разрезать по всей длине так, чтобы оставалась небольшая полоска для последующей склейки. Отверстия для крепления мелодической и бурдонной трубок на подушке вырезают следующим способом: круг расчертить на сегменты и от центра прорезать так, чтобы получилось восемь лепестков; на сегменты нанести тонкий слой клея и выдержать в течение 5-10 минут, а затем плотно прикрепить к основанию втулки и обвязать крепким шнуром, концы которого также склеить.
Подпишитесь на нашу рассылку
- Франция Республиканский центр народного творчества Республики Башкортостан
- Оркестр народных инструментов нижегородской ДШИ №9 покоряет города и страны
- Народные музыкальные инструменты франции. Музыка франции. Что такое французский аккордеон
- Музыкальная культура Франции: прошлое, настоящее и будущее
- Что это такое?
- Вадим Генин
Музыка во Франции
Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд. Оркестр русских народных инструментов имени В. А. Салина Пермской филармонии стал лучшим среди коллективов народных инструментов из 23 стран мира. От него ко мне перешла любовь к созданию народных инструментов», – поделился Барсег Барсегян. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. если надоели такие новости. Александр Лукашенко пообнимался с ядерной боеголовкой стратегического назначения. Об этом президент Белоруссии рассказал на народном собрании. Обладая не только музыкальным талантом, но и талантом организатора, подготовил для Филармонии джазовой музыки целый ряд проектов с участием джазовых музыкантов из США и Франции.
Глава IV ФРАНЦУЗСКОЕ СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО
Оркестр народных инструментов нижегородской ДШИ №9 покоряет города и страны | Нижегородская правда | Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером. |
Мандора инструмент музыкальный | Этот инструмент по конструкции схож с трубой, однако более широкая и короткая трубка выдаёт корнет. |
Народные музыкальные инструменты франции. Музыка франции. Что такое французский аккордеон | Во Франции в 17 веке были те же инструменты, что и в других европейских странах: клавесин, клавикорд, скрипка, лютня, флейта, гобой, орган и много других. |
Глава IV ФРАНЦУЗСКОЕ СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО
" Музыка франции" в исполнении УГГО русских народных инструментов. это музыкальные инструменты, используемые в традиционной народной музыке Франции. Художественный руководитель и дирижёр оркестра русских народных инструментов, заслуженный работник культуры РФ Ирина Шиляева.
Дитя арфы и гуслей: чем интересен инструмент кантеле
Народные инструменты франции. Чагане струнные смычковые музыкальные инструменты. Квинтон музыкальный инструмент Франции. К революции гармонь стала таким же народным инструментом, как балалайка. Музыка франции Музыкальные инструменты во франции.
Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: французский аккордеон
Франция Республиканский центр народного творчества Республики Башкортостан | Рассмотрение роли баяна в оркестре русских народных инструментов. |
Государственный оркестр русских народных инструментов " музыка франции" | Квинтон музыкальный инструмент Франции. |
Во Франции продолжают делать вино, вызревающее под музыку Рахманинова | международный конкурс исполнителей на народных инструментах Франция, Дор. Уважаемые конкурсанты и просто любители народных инструментов! |
Музыка Франции: французский аккордеон
Волынка быстро прижилась в окрестностях Франции, в ее центре и в Оверне. Инструмент обладает большим удобством и практичностью. Еще одной французской волынкой является мюзет. Этот инструмент с тремя октавами привлек внимание французских мастеров и звучал при французском дворе. Бурдоны в этой волынке покрывали позолотой , а мех щедро украшали драгоценными камнями. Основным отличием от других волынок у мюзета в том, что воздух подается вручную, и поэтому волынка требует особой силы для того, чтобы обеспечить достойное звучание. Бодега — французская волынка, мех которой изготавливался из шкуры козы, инструмент обладал трубкой для наполнения воздухом и бурдоном.
В этот период произошла не только смена культурных эпох: на смену ренессансу пришли сперва классицизм, а потом витиеватый барокко, но и смена приоритетов. Именно тогда светская музыка окончательно берет вверх над религиозной и в дальнейшем именно она формируют французскую музыкальную культуру, устанавливает каноны, моду, стиль, ведущие направления, тенденции и жанры. Эти два фактора способствовали развитию важнейших жанров того времени — оперы и балета. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям. Не зря этого короля называли Король-солнце. Все утопало в пышности, блеске и великолепии. Французский двор сиял, подобно Олимпу. В этой связи большая роль отводилась придворному балету. Как ни странно, но существенную роль в развитии музыкальной культуры пусть и опосредованно сыграл кардинал Мазарини, всячески способствуя усилению при дворе итальянского влияния. Знакомство с итальянской оперой послужило мощным стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр «Триумф любви», 1654. В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки». Его возглавил Ж. Эта выдающаяся личность сейчас считается основоположником национальной оперной школы. Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже — оперы-балета. Люлли внес существенный вклад и в развитие инструментальной музыки. Им был создан тип французской оперной увертюры термин утвердился во 2-й половине 17 в. Многочисленные танцы из его произведений крупной формы менуэт, гавот, сарабанда и др. В конце 17 — 1-й половине 18 века для французского театра писали такие знаменитые композиторы как Н. Шарпантье, А. Кампра, М. Делаланд, А. У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается. В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется. Лирическая трагедия уступает место опере-балету. Готье, который повлиял на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная М. Марен, который впервые во Франции ввел в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела французская школа клавесинистов. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредственным влиянием лютневого искусства. В произведениях Шамбоньера сказалась характерная для французских клавесинистов манера орнаментации мелодии. Обилие украшений придавало произведениям для клавесина определенную изысканность, а также большую связность, «певучесть», «протяженность» отрывистое звучание этого инструмента. В инструментальной музыке широко использовалось применяемое ещё с 16 в. В 18 веке с ростом влияния буржуазии складываются новые формы музыкально-общественной жизни. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократических салонов. В 1725 А. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные «Духовные концерты», в 1770 Франсуа Госсек основал общество «Любительские концерты». Более замкнутый характер носили вечера академического общества «Друзья Аполлона» основано в 1741 , ежегодные циклы концертов устраивала «Королевская Академия музыки». В 20-30-е годы 18 в. Среди французских клавесинистов ведущая роль принадлежит Ф. Куперену, автору свободных циклов, основанных на принципах сходства и контраста пьес. Наряду с Купереном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесиновой сюиты внесли также Ж. Дандре и особенно Ж. В 1733 году успешная премьера оперы Рамо «Ипполит и Арисия» обеспечила этому композитору ведущее положение в придворной опере — «Королевской академии музыки». В творчестве Рамо жанр лирической трагедии достиг кульминации. Его вокально-декламационный стиль обогатился мелодико-гармонической экспрессией. Большим разнообразием отличаются его двухчастные увертюры, однако представлены в его творчестве и трехчастные увертюры, близкие итальянской оперной «синфонии». В ряде опер Рамо предвосхитил многие поздние завоевания в области музыкальной драмы, подготовив почву для оперной реформы К. Рамо принадлежит научная система, ряд положений которой послужили основой современного учения о гармонии «Трактат о гармонии», 1722; «Происхождение гармонии», 1750, и др. К середине 18 века героико-мифологические оперы Люлли, Рамо и других авторов перестали соответствовать эстетическим запросам буржуазной аудитории. Своей популярностью они уступают остросатирическим ярмарочным спектаклям, известным ещё с конца 17 века. Эти представления направлены на высмеивание нравов «высших» слоев общества, а также пародируют придворную оперу. Первыми авторами подобных комических опер были драматурги А. Лесаж и Ш. В недрах ярмарочного театра созрел новый французский оперный жанр — опера комик. Укреплению её позиций способствовали приезд в Париж в 1752 году итальянской оперной труппы, поставившей ряд оперу-буфф, в том числе «Служанка-госпожа» Перголези, и полемика по вопросам оперного искусства, разгоревшаяся между сторонниками буржуазно-демократические круги и противниками представители аристократии итальянской оперы-буфф, — т. В напряженной атмосфере Парижа эта полемика приобрела особую остроту, получила огромный общественный резонанс. Активное участие приняли в ней деятели французского Просвещения, поддержавшие демократическое искусство «буффонистов», а пастораль Руссо «Деревенский колдун» легла в основу первой французской комической оперы. Провозглашенный ими лозунг «подражания природе» оказал большое влияние на формирование французского оперного стиля 18 века. Труды энциклопедистов содержат также ценные эстетические и музыкально-теоретические обобщения. Век 18-ый, начавшийся расцветом буржуазной культуры и формированием новых форм музыкальной общественной жизни: публичные концерты, циклы концертов и выступлений, музыкальные общества, - закончился весьма трагично. Грянула Великая французская революция. Она внесла огромные изменения во все области французской культурной жизни, и, разумеется, в сферу музыкального искусства. Музыка становится неотъемлемой частью всех событий революционного времени и приобретает социальные функции. Сама эпоха способствовала формированию и утверждению массовых жанров: песни, гимна, марша и других. Под влиянием французской революции возникли такие театральные жанры как апофеоз, агитационный спектакль с использованием больших хоровых масс. Отдельно следует упомянуть «оперы спасения», ставшие крайне популярными в ту тревожную, трагическую эпоху. В них особенно ярко звучала тема борьбы с тиранией, разоблачались пороки духовенства, прославлялись верность, преданность, патриотизм, жертвенность во благо народа и отечества. В связи с ростом патриотических настроений в обществе большое значение приобрела военно-духовая музыка, был основан оркестр Национальной гвардии. Революционные преобразования претерпела и система музыкального образования: в 1792 открылась музыкальная школа Национальной гвардии для обучения военных музыкантов, а в 1793 — Национальный музыкальный институт с 1795 — Парижская консерватория. Период наполеоновской диктатуры 1799—1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 не принесли французской музыке ярких достижений. Некоторое оживление в области культуры наметилось лишь к концу периода Реставрации. В 20-30-х 19 века складывалась французская романтическая опера, а так же жанр большой оперы на историко-патриотические и героические сюжеты. Одним из наиболее ярких представителей французского музыкального романтизма во всем мире по праву признан Г. Берлиоз, создатель программного романтического симфонизма. В годы II империи во Франции модной светской тенденцией становится увлечение кафе-концертами, театральными ревю, искусством шансонье. В этот период популярны и многочисленны водевили, фарсы, оперетты. Французская оперетта в буквальном смысле переживает расцвет, начинает звучать особенно интересно, по-новому, своеобразно, что напрямую связано с именами её духовных создателей и вдохновителей Ж. Оффенбахом, Ф. Она постепенно утрачивает свою сатиру, пародийность, злободневность, с опереточной легкостью и непринужденностью меняя их историко-бытовые и лирико-романтические сюжеты. Это полностью соответствует общей музыкальной тенденции того времени: на первый план практически во всех культурных сферах выдвигается лирический характер. В опере эта тенденция проявилась в стремлении к повседневным сюжетам, к изображению простых людей с их интимными переживаниями. Среди наиболее известных авторов лирической оперы следует назвать Ш. Массне, Ж. Бизе «Кармен». Но мода непостоянна и ветрена, в том числе и музыкальная мода, а тем более во Франции. Уже во второй половине 19 в. Важным событием общественной и политической жизни Франции стала Парижская коммуна 1870—1871 годов. Она нашла свое отражение и в музыкальной культуре: было создано немало рабочих песен, одна из которых — «Интернационал» музыка Пьера Дегейтера на слова Эжена Потье стала гимном коммунистических партий, а в 1922—1944 годах — гимном СССР.
Драгой родом из румынской семьи, в которой музыкальные традиции передаются по наследству, из поколения в поколение, причем детей учат играть не по нотам, а на слух. Искусство игры на аккордеоне Эми вместе с сестрами освоил благодаря отцу. В 16 лет неугомонный Драгой пошел из интереса в музыкальную школу, где обучился нотной грамоте. Как признается сам аккордеонист, это было не обязательно, потому что полученных в семье музыкальных знаний впоследствии оказалось достаточно для того, чтобы создавать уникальные «аккордеон-миксы» — так Эми называет свои произведения, составленные из композиций разных эпох и авторов. Последние 20 лет Драгой живет во Франции. Тесное общение с французскими цыганами позволило Эми усовершенствовать музыкальные навыки и приобщиться к традициям цыганской музыки. Уникальное умение Эми соединять в одной композиции, казалось бы, несовместимые произведения и подавать их на сцене со свойственной румынам экспрессией самарцы впервые оценили на VII фестивале «Виват, баян! Выступление румынского аккордеониста с собственной группой стало наиболее ярким событием за всю фестивальную историю. Неожиданный союз В этом году, несмотря на плотный график, Драгой охотно согласился выступить с новой программой в губернии. По фестивальной традиции ему с музыкантами предстояло совершить мини-турне по районным центрам области Исаклы, Кинель, Борское и завершить его концертом в Самаре. Но в последний момент у группы Драгоя возникли проблемы с визами, и Эми прилетел к нам «обезоруженный». В тот же день организаторы фестиваля подыскали в помощь Драгою исполнителей, известных в джазовых кругах далеко за пределами области, — пианиста Дмитрия Болдыря и контрабасиста Николая Мачкасова. Первый, в прошлом — выпускник ростовской консерватории, преподает джазовую музыку в Академии культуры, пишет музыкальные произведения, дает концерты. Второй - выпускник Академии имени Гнесиных, помимо выступлений с музыкантами из России, играет в составе шоу-групп Америки и Австралии.
Восхитительный тембр, яркая фактура, широкий динамический диапазон создают совершенно неповторимую краску, которая сегодня остаётся одним из символов украинской национальной музыкальной культуры. О том, что такое бандура и как она появилась в материале эксперта интернет-магазина Музлайн читайте ниже. Уд, лютня, пандури и другие родственники Бандура - инструмент, возникший не сам по себе и не в вакууме. Это один из прямых родственников ближневосточного уда, трансформировавшегося в средневековой Европе в лютню. Долгое время бандура сохраняла черты лютни - имела гриф по центру корпуса и более симметричную форму, к тому же струны на грифе зажимались для изменения тона, их было меньше и все они крепились к голове грифа. Традиционно бандура была инструментом странствующих музыкантов и казаков, на ней аккомпанировали пению - основами произведениями были думы, псалмы и канты собранного сочинения.