Чтобы написать правильный бизнес-план, вы должны добавить следующие 5 ключевых элементов бережливого и традиционного формата бизнес-плана. Стоимость услуги по написанию бизнес-плана для соцконтракта в компании Мой Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Одним из элементов написания бизнес-плана с нуля является составление резюме.
Для чего нужен бизнес-план
Директор по развитию «1Капиталь» Полина Константинова Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь» , рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. Как правильно составить бизнес-план и нужен ли он вашей компании Автор: Полина Константинова Зачем нужен бизнес-план? У многих предпринимателей еще до запуска проекта возникает вопрос о бизнес-плане. К нам часто обращаются начинающие предприниматели, которые хотят запустить новый бизнес с нуля: салон красоты, производство, аренду спецтехники, продуктовые магазины и так далее. Один из примеров: потенциальный клиент хотел открыть компанию по строительству деревянных домов. Единственный актив, который у него был — контакт знакомого, который всю жизнь занимается их стройкой. Главным аргументом в пользу этого бизнеса стала информация о возможном ограничении вывоза необработанного леса с территории РФ, что должно было, по мнению этого предпринимателя, способствовать снижению конкуренции на рынке. Остальная вводная информация полностью отсутствовала. У меня сразу появился вопрос, а зачем в таком случае ему нужен бизнес-план? Ведь прежде чем подойти к его написанию, необходимо: Полностью разобраться в продукте, рынке, конкурентах. Пообщаться с поставщиками и потенциальными клиентами, оценить перспективы выхода на рынок.
Еще один необходимый нюанс — необходимо указать, чем именно вы отличаетесь от конкурентов. Например, один фитнесс-центр стал разыгрывать пожизненные абонементы раз в 3 месяца, а количество посетителей выросло в 6 раз. Тем самым компания смогла перекрыть весь перечень затрат всего одним крайне выгодным предложением. Следует не только придумать концепцию работы, но и такие инструменты взаимодействия с клиентами, которые будут значительно упрощать работу с вами. Клиенты не любят трудностей, поэтому предоставьте максимально простое и удобное решение. Посетители не заставят себя ждать уже через несколько дней, а сарафанное радио лишь позволит увеличить их численность. Раздел 3. Виды товаров услуг Данный раздел должен полностью описывать ваш продукт или услугу.
Здесь необходимо сделать упор на то, почему именно вы сможете конкурировать на рынке, а также указать основные преимущества и недостатки продукции услуги , чтобы на этапе реализации не возникло дополнительных вопросов. Большинство новых компаний стараются брать клиента ценой, существенно демпингуя, но значительно ухудшая качество производимого изделия. Таким способом можно лишь отпугнуть покупателей, так как никто не собирается приобретать низкокачественный товар, хоть и по сниженной цене. Здесь необходимо делать упор на качество, с которым не смогут сравниться конкуренты — вы ведь именно поэтому выгодно отличаетесь от них? Если вы сумеете еще и удешевить стоимость производства, то равных вам точно не будет, и инвесторы это сразу оценят. Для наибольшей продуктивности, составляя данный раздел, следует ответить на такие вопросы, как: Испытает ли эмоции покупатель после покупки? Какие они будут? Насколько качественно выполнен ваш товар?
Мало сделать его хорошо для себя, важно вывести на рынок продукт максимально высокого качества, ведь это первое, на что обращает внимание клиент; Применим ли товар в других сферах? Делая товары, применимые в нескольких областях, можно значительно увеличить количество заинтересованных людей, а значит и объемы продаж. Не заостряйте внимание на узкой нише, старайтесь делать универсальное решение; Какие минусы имеет ваш продукт? Можно ли устранить их в процессе развития компании? Какие стратегические решения для этого применимы? Каким образом будет доставляться товар до клиента? Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным?
Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4. Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен.
Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной.
Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами. Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать? Я готов! Я не привык «бросать слов на ветер» и поэтому совершенно спокойно прошу уточнить — таки бюджет на разработку документа. И тут уже по накатанной дорожке, Михаил озвучивает следующее: «Артур, я планировал на этот этап 20К рублей. Но только потому что это будете делать Вы, я готов заплатить Вам целых… 25К рублей! Так мы договорились? У меня часто создаётся впечатление, что есть некий форум или иное пособие, которые учат клиентов говорить именно так. Даже предлагают там цифру указывать не более 20К… И Михаил явно ожидает «воспламеняющийся» взгляд с моей стороны и восторженная речь, что-то из разряда: «Вау, это так здорово! Проект огонь и бюджет фантастический! Я никогда ещё не получал таких предложений! Ваша щедрость не знает границ! Я согласен! Можно я уже пойду писать Ваш бизнес-план? Иногда с трудом себя сдерживаю, чтобы не сказать именно так. Годы работы с людьми сделали меня крайне спокойным к таким ситуациям, а загруженность позволяет не пытаться переубеждать клиента в том, что бюджет нужно увеличивать кратно.
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке!
Бизнес-план нужен для предотвращения основных рисков и четкого понимания своих действий — от запуска проекта до выхода на стабильную прибыль. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. почему правильно написанный бизнес-план не дает гарантии, что у тебя получится запустить бизнес и не прогореть. Стоимость услуги по написанию бизнес-плана для соцконтракта в компании Мой Бизнес-план нужен для предотвращения основных рисков и четкого понимания своих действий — от запуска проекта до выхода на стабильную прибыль.
Как составить бизнес-план, который работает
Процесс создания бизнес-плана станет приятным и непринужденным. Новости ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ". Правила оформления бизнес-плана по ГОСТу 2023 Зачем нужен бизнес-план Как составить бизнес-план. В большинстве случаев составление бизнес-плана требуется именно для собственного проекта. Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта.
Как правильно составить бизнес-план
В общем, бизнес-план помогает реально оценивать свои силы: Рассчитать, окупятся ли вложения в проект и какой будет потенциальная прибыль. Понять свои конкурентные преимущества, сильные и слабые места. Решить, какие направления нужно развивать первыми и сколько это будет стоить. Просчитать риски и возможные пути выхода из сложных ситуаций. Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели.
Альтернативное мясо Попробовать искусственное мясо можно уже сейчас — по вкусу и текстуре оно не отличается от обычного. Возьмите на заметку эти правила! Стиль Несмотря на то, что проект пишется простым и понятным языком, с минимумом канцеляризмов, необходимо придерживаться официально-делового стиля. Формулировки используются уместно, кратко и четко. Объем Рекомендуемый объем — до 25 страниц. Очень краткий план не внушит инвестору или кредитору доверия, слишком большой — утомит при чтении. Всесторонность и достоверность План освещает всевозможные аспекты деятельности предприятия.
Ниже указаны все возможные разновидности. Советы по разработке Простые и ясные формулировки в тексте, без возможности иных трактовок; Старайтесь не превышать 25 страниц. Файл должен быть скомпонован согласно общепринятым нормам; Инвестор должен получить полную информацию о проекте, после прочтения бизнес-плана; Основой всех ваших вычислений и умозаключений должны быть подтверждаемые цифры, исследования и факты; Каждый раздел должен быть связан между собой и должен дополнять комплексное положительное мнение о проекте. Ознакомившись, инвестор должен разглядеть будущий потенциал предприятия; Старайтесь сохранить гибкость. Если ваш бизнес-план позволяет вносить изменения, уточнения и дополнения, то ваш проект уже лучше конкурентов; Обязательно укажите методики по контролю за будущим предприятием. Также читайте подробнее о том, как составить бизнес-план инвестпроекта Создать бизнес-план самому не составит труда, если продумать идею стартапа. Вы уже просмотрели готовые примеры бизнес планов для малого бизнеса и не нашли подходящий? Приведем пошаговый алгоритм, который позволит разработать его самостоятельно. Ниже будет подробно описан каждый пункт БП. Не нужно бросать начатое, если отрицательные моменты на первый взгляд перевешивают положительные. Каждый минус может стать точкой роста для бизнеса. Краеугольными камнем успешного дела являются устойчивое положение на рынке и способность конкурировать в выбранной нише. Детального анализа потребует рынок сбыта. Если после проведения вышеуказанных исследований и подсчета начальных финансовых показателей, вы не передумали начать бизнес, следует приступать к созданию бизнес-плана. Читайте также: Бизнес-план гостиницы Разделы бизнес-плана: 12 основных пунктов Широко применяется структура бизнес-плана, состоящая из 12 обязательных разделов. Объем каждого из них будет зависеть от особенностей проекта, небольшое предприятие может без некоторых обойтись вовсе. Но в целом БП должен выглядеть именно так. Титульная страница Сюда следует включить: Название проекта и компании, в которой данный проект будет разработан и запущен. Требуется указать подробно контактные данные контактный номер, юридический адрес и т. Меморандум о неразглашении или NDA non-disclosure agreement Это важное соглашение станет гарантом защиты вашей уникальной бизнес-идеи и не позволит изучающему украсть готовый проект. В этом файле содержится информация о требовании сохранить конфиденциальной любую информацию, которая была получена во время прочтения данного документа. Дублирование бизнес-модели в этом виде, копирование документов и прочие факты нарушения авторского права в рамках данного бизнес-плана будут преследоваться законом. Краткое резюме Очередность данного раздела бизнес-плана не должна вводит вас в заблуждение, к заполнению этой части необходимо приступить только в конце его написания. Это своеобразная выдержка из всего документа: кратко опишите основные моменты связанные с финансовыми показателями и свою бизнес-идею. Инвестор обращает на этот раздел внимание в первую очередь. Следовательно, судьба вашей бизнес-идеи во многом зависят от резюме. При этом вам нужно уложиться в одну страницу В этом разделе нужно также написать: общий доход за год, суммарный объем средств на конец года, рентабельность предприятия и чистый дисконтированный доход ЧДД.
Различают организационный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный проект. Более подробно по видам бизнес-планов вы можете почитать здесь. Требования к написанию бизнес-плана Соблюдайте правила оформления и написания бизнес-плана - проверяйте на точность все приводимые данные, цифры Овладение искусством написания бизнес-плана — одно из необходимых качеств для современного успешного человека. Так что для успешного проекта придется соблюдать определенные требования к бизнес-плану: Встречают по одежке Бизнес-план должен быть оформлен привлекательно, но неброско. Помните: этот документ будет первым, что инвестор увидит и узнает о вашем проекте. Он создаст имидж, который дальше будет следовать за вами долгое время. Больше подробностей Старайтесь соблюдать порядок оформления бизнес плана Чем больше деталей по существу будет содержаться в документе, тем больше доверия он вызовет. Однако лучше не перебарщивать. Следите, чтобы основными принципами документа были краткость, наглядность, четкая структура подачи информации. По зарубежным исследованиям доказано: идеальный объем бизнес-плана — 40 страниц. Но в некоторых случаях есть смысл расписать план более подробно — до 70-80 страниц.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Очень эффективный метод — это категоризировать вашу продукцию. Например, если вы хотите заниматься дизайном, классифицируйте свои услуги по типам: свадьбы, корпоративы, праздники и так далее. Составьте краткое описание каждого товара или услуги. Это не только будет удобно для ваших клиентов, но и поможет вам чётко структурировать свой бизнес.
Цена и маркетинговый план Как только вы категоризировали свои товары или услуги, нужно определиться с их стоимостью. Чем вы будете руководствоваться, назначая свою цену? Выясните, какая средняя стоимость вашего товара и сколько за него готовы отдавать потенциальные клиенты.
Далее следует определиться, какими образом вы будете привлекать клиентов. В маркетинговый план нужно включить детальное описание стратегий и тактик, которых вы собираетесь придерживаться. Соцсети — одна из наиболее выгодных современных площадок для рекламы бизнеса.
Также вы можете прорекламировать свой продукт на сайтах и в блогах. Анализ рынка Анализ рынка — это важнейшая составляющая бизнес-плана. Чтобы привлечь нужных клиентов, необходимо быть в курсе их интересов и потребностей.
В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы.
План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым.
Введение - Краткое описание проекта - Цели и задачи II. Производственный план - Меню и концепция ресторана - Поставщики и поставки продуктов - Организация кухни и персонала - Расчет производственных мощностей IV.
План маркетинга - Брендинг и идентичность ресторана - Рекламные и маркетинговые стратегии - Продвижение через социальные сети и онлайн-платформы - Организация мероприятий и акций V. Организационный план - Юридические аспекты и регистрация компании - Организационная структура и роли сотрудников - Обучение персонала и управление качеством - Планы по безопасности и санитарии VI. Финансовый план - Инвестиционные затраты и источники финансирования - Прогноз продаж и доходов - Расходы на аренду, персонал, сырье и прочее - Примеры финансовых расчетов см. Расходы: - Аренда помещения - Зарплата персонала - Закупка сырья и ингредиентов - Рекламные расходы - Прочие операционные расходы 3. Окупаемость инвестиций: - Расчет срока окупаемости инвестиций 5. План развития: - Планы по расширению и открытию новых ресторанов - Прогнозирование роста продаж и прибыли Это лишь общая структура бизнес-плана, и каждый раздел требует более детального изложения. Рекомендуется провести более глубокий анализ и подробные расчеты для каждого раздела, чтобы обеспечить точность и надежность плана. Нейросеть ответила верно?
Полную информацию о действующих программах поддержки и условиях участия в них можно получить на информационном портале центра «Мой бизнес», а также по единому номеру информационного центра 8-800-555-39-09. Образовательная поддержка представлена программой «Начинающий предприниматель», в рамках которой вы можете пройти ежегодный бесплатный обучающий курс, а также получить помощь бесплатными консультациями бухгалтера, юриста, экономиста и специалистов по кадрам, госзакупкам и маркетингу. Также есть постоянные обучающие программы «Азбука предпринимателя», «Школа предпринимателя» и другие. Информационно-консультационная поддержка представлена регулярными семинарами, тренингами, мастер-классами в Хабаровске и населенных пунктах Хабаровского края.
Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)
Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Примеры успешных бизнес-планов для малого бизнеса, для самозанятых.
Для чего нужен бизнес-план?
- Концепция бизнеса
- Зачем нужен бизнес-план
- Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)
- Для чего нужен бизнес-план?
- Другие полезные AI сервисы
- Извините, но Ваш запрос заблокирован
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план
Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.
План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать.
Это значит, что придётся снизить детализацию и отказаться от срочности и некоторых других «плюшек» при этом бюджет нужно будет увеличить минимум в два раза. Михаил «закатывает» глаза и впадает в «кому», которая длится несколько минут. Дальше я спокойно выслушал рассказ о его разочаровании и негодование о том, что цена завышена в разы. На этой нейтральной ноте мы и прощаемся и Михаил исчезает сентября. Уже забыв о нём, раздается телефонный звонок с незнакомого номера и дрожащим голосом Михаил просит о срочной встрече. На встрече, за чашечкой горячего кофе, Михаил рассказывает свою историю. Истории часто одинаковые, но со своими деталями… Михаил нашёл специалиста, который согласился сделать бизнес-план за 20К рублей за неделю. Прислал готовый документ и финансовую модель Михаилу, он, радуясь такому успеху: и бизнес-план есть, и бюджет сэкономил, начал рассылать свой бизнес-план потенциальным инвесторам. Но никто не проявил должного интереса в течении месяца. Михаил через знакомых выходит на представителя одного из инвесторов и договаривается о встрече. Встреча проходит довольно компактно и совсем не так, как планировал Михаил, готовясь презентовать свой проект во всей красе. Представитель инвестора взглянув на бизнес-план, даёт несколько общих рекомендаций, которые Михаил быстро записывает на бумажке и через несколько минут, даже не допив кофе, прощается с Михаилом и кидает фразу из разряда: «Ну, как сделаете нормальный документ, приходите… Такое я даже руководителю отдела не могу показать - меня засмеют». Михаил, придя домой, сразу же написал большое «гневное» письмо своему специалисту с требованиями переделать бизнес-план, вываливает много фраз о сомнениях в его компетенциях и… получает лишь «ок» и новый счёт. После долгих дебатов и переписок, Михаил требует возврата своих «кровных» 20К за то, что документ сделан некачественно. Специалист, ссылаясь на договор и на то, что все требования формально выполнены, перестает поднимать трубку и отвечать на почту… В общем, очередной рассказ о несправедливости в этом мире, о том, как обманули мошенники и просьбой помочь внести минимальные корректировки, чтобы бизнес-план всё таки стали рассматривать. Надежда ведь умирает последней, как и понимание того, что покупая швейцарские часы на рынке по китайской цене не даёт качества швейцарского производителя. Открываем его новый документ и идём по разделам. Я задаю по нескольку вопросов по каждому вопросу о том, есть ли там информация соответствующего содержания. Получаю отрицательные ответы. Михаил уже сам осознал, что эти 20К он не потерял, а заплатил за новый опыт. Михаил сам посмеялся с того, что такой опыт стоит довольно дорого, зато объясняет доходчиво. К сожалению, в случае с Михаилом, документ нужно писать с самого начала. Получившийся документ я не читал, его читал Михаил и, не смог ответить не на один из вопросов, которые я ему задавал.
И наоборот — при необходимости можно уменьшить объем документа до 30 страниц и даже меньше. Только важное Никакой справочной или второстепенной информации — только самое главное. Если так хочется, можете вынести дополнительную информацию в приложения — они помогут увеличить гибкость проекта и удовлетворят интерес педантичных инвесторов. На заметку! Большое количество важной информации лучше предоставлять в таблице, схеме, диаграмме или другой графической или аналитической форме. Когда требуется сравнивать и анализировать, такая форма подачи информации поспособствует ее лучшему усвоению, а значит, и приносит больше результата. Уделяем внимание стилю Пишите как можно более простым языком, не используйте слишком много терминов — не используйте ничего, что может препятствовать пониманию, служить барьером к восприятию информации, которую вы хотите донести. Ваш бизнес-план должен быть понятен не только инвесторам, но и как можно большему числу людей. Постарайтесь быть убедительным, кратким, вызывать интерес. Бизнес-план обладает двойственностью: с одной стороны это довольно серьезный проект, с другой — реклама. Будьте честны со всеми Главной рекомендацией по оформлению бизнес плана является честность -никогда не врите кредиторам!
Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность.