Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим. С 1979 по 1986 год Владимир Дашкевич сочинял музыку для серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», увертюра из фильма стала хитом своего времени. А Дашкевичем уже написана музыка более чем к 100 фильмам и мультфильмам, им созданы симфонии, оперы, мюзиклы, оратории, концерты. спектакль с единой сюжетной линией.
Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра»
Музыкой Дашкевич занимался всю жизнь. Мы узнаем мелодии Владимира в частности благодаря его музыке к “Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. Владимир Дашкевич (English: Vladimir Dashkevich; born 20 January 1934, Moscow, Russia) is a Russian composer, known mainly for his film music. Народный артист РФ Владимир Дашкевич знал народного артиста РСФСР, президента Театра сатиры Александра Ширвиндта как талантливого, умного, доброжелательного человека, а на. 'Приватизация Песни' | Владимир Дашкевич о кризисе современной музыки и не только.
Теория музыки Владимира Дашкевича. Авангард и поп-культура
Как рассказал 89-летний Дашкевич, об обвинениях он узнал от президента чувашской композиторской организации Светланы Тяхмусовой. В альбоме собраны песни разных лет. Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим.
Форма обратной связи
- Владимир Дашкевич: Мы – люди одной планеты
- 90 лет композитору Владимиру Дашкевичу
- Во МГИКе отпраздновали 90-летний юбилей композитора Владимира Дашкевича
- Дашкевич, Владимир Сергеевич — Википедия
Форма обратной связи
- RT: 90 лет исполнилось выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу
- Нашим партнерам!
- Также по теме
- "Звезды советского экрана": музыка Владимира Дашкевича в кино – Москва 24, 07.07.2020
- "Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем
- Последние события
Теория музыки Владимира Дашкевича. Авангард и поп-культура
Она звучала в таких фильмах, как «Красавец мужчина», «Ярославна, королева Франции», «Бумбараш», «Собачье сердце». Наибольшую известность композитору принес цикл телефильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и мелодрама этого же режиссера «Зимняя вишня». Владимиру Дашкевичу, лауреату Государственной премии, принадлежат также оратория «Фауст», концерт для виолончели с оркестром, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского и Мандельштама. В соавторстве Юлием Кимом композитор написал оперу «Ревизор», премьера которой прошла в 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета.
По пригласительному билету 4. Уважаемые зрители! В случае опоздания более чем на 20 минут на клубные мероприятия Дома кино, администрация Центрального Дома кинематографистов оставляет за собой право не пускать опоздавших зрителей в зал.
Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию — химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание — в музыке. Как композитор он окончил Институт имени Гнесиных в классе у Арама Хачатуряна. Откуда она взялась — понятия не имею».
В одном репетирует Ансамбль современной музыки, там же дела ассоциации ведет его помощница. А площади в другом сдается в аренду, средства от которой поддерживают деятельности самой композиторской ассоциации МАКО. Сейчас, в связи с изменением международных отношений все усложнилось, но все меняется и мы не теряем надежды. Хотим провести концерт с участием членов наших организаций, - заключил Владимир Дашкевич, который в свои почти 90 лет полон творческих сил и энергии, которой только могут позавидовать более молодые его коллеги.
Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра»
В Москве проведены мероприятия, посвященные 90-летию Владимира Дашкевича — Музыка России | Толчком к занятию музыкой послужило бытовое событие: соседка по коммунальной квартире вышла замуж и, чтобы освободить место в комнате, отдала свое фортепиано Дашкевичам. |
RT: 90 лет исполнилось выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу | 21.01.2024 | В Татарстане | Но мы решили поговорить с Дашкевичем о головной боли любого хорошего композитора — современной популярной музыке. |
ДАШКЕВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Слушайте музыку этого артиста (Vladimir Dashkevich) в Apple Music. |
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки | Владимир Дашкевич Загружено: 21 мая 2022 года Продолжительность: 00:23:57 Автор: Звезда Все видео канала Звезда. |
Медиалекция «От Бумбараша до Шерлока Холмса. Музыка Владимира Дашкевича» | Композитор Владимир Дашкевич напишет музыку к фильму «Три сестры» Юрия Грымова. |
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
"Звезды советского экрана": музыка Владимира Дашкевича в кино – Москва 24, 07.07.2020 | В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. |
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей | Композитор Владимир Дашкевич в беседе с высказал свое отношение к идее о введении во всех российских вузах курс музыкального образования. |
Во МГИКе отпраздновали 90-летний юбилей композитора Владимира Дашкевича | Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. |
Владимир ДАШКЕВИЧ Музыка как действующее лицо | Музыкой Дашкевич занимался всю жизнь. Мы узнаем мелодии Владимира в частности благодаря его музыке к “Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. |
Концерты с музыкой Дашкевича в Москве
Впрочем, сам композитор считает работу в кино «большой по жанру», а вовсе не чем-то второстепенным. И сложно с этим не согласиться. А то иной раз кинокомпозиторов не считают полноценными творцами… — И это неверно. Миф о том, что музыка в кино — это халтура, должен быть вычеркнут из памяти. Да, в XX веке всё лучшее в музыке было отдано кинематографу, благодаря чему она и выжила в трудное время когда авангард стал отпугивать значительную часть аудитории. Первым это понял Прокофьев, написавший великие темы к фильму «Александр Невский» Эйзенштейна, — то не был звукоряд, но полноценный концертный номер, исполненный впоследствии множеством оркестров как самостоятельное произведение. Ну, свойство русской культуры такое — отсутствие изоляции; и музыка семидесятников, как сейчас выясняется, была мощным культурным пластом, объединяющим мир. Увы, сегодня ощущение Вселенной у людей прошло. Нет стремления добиться каких-то нравственных и профессиональных высот. В том числе и потому, что в социальном механизме что-то сломалось — перестала репродуцироваться большая культурная продукция. Авангард и попса сделали своё чёрное дело.
Авангард разрушает сложившийся веками интонационный код, на основании которого возникла музыка вообще. Крупный авангардный идеолог Арнольд Шёнберг запретил мажор и минор, запретил пользоваться нормальным трезвучием, а мажор и минор — что это такое? Это борьба добра и зла. Вот разрушил авангард систему крупных идеальных образов, и на её обломках малоодарённые люди начали строить свои маленькие каморки. Это и есть попса, музыка для маленьких людей... Одновременно прекратилось репродуцирование серьёзных музыкальных талантов. Если композитор не прошёл школу кинематографа, он не сможет написать ничего путного и на филармоническом уровне. Шостакович до всей своей блистательной карьеры шесть лет играл тапёром в немом кино. И уверен, что именно там в голове гениального мальчика зародились многие великие вещи. А если взять сочинения Гладкова, Рыбникова, Артемьева, Журбина, Максима Дунаевского да и мои — они тоже большие по жанру: это и шесть симфоний Рыбникова, мои пять концертов для фортепиано, скрипки, виолончели, — или замечательную оперу «Преступление и наказание» Артемьева дай бог, чтобы её поставил, наконец, Театр мюзикла Швыдкого.
Так что хорошей музыки накопилось много, осталось только придумать, как её регулярно а не по случаю доносить до слушателя. Найти канал для популяризации. Путин в нашем же тексте выделил фразу: «В просвещённой стране государство является продюсером композитора». И подписал: «Поддержать! Но, увы, Путин-то понимает проблему, а когда его директива спускается ниже — она просто тонет без следа... Но так ли часто эта помощь доходит? А ведь наше «третье поколение» — вполне себе состоявшееся явление и эстетически, и этически, к нему присоединяются ведущие молодые композиторы — Алексей Шелыгин, Андрей Семёнов. Расшифрую: первое направление — это классическая музыка, второе — популярная. И третье — мы, музыка, которая берёт классические традиции у первых и современные интонации и ритмы у вторых, сохраняя школу и… новизну, живость. Все концерты Артемьева, Гладкова, Рыбникова идут при аншлагах.
Вот дирижёр Владимир Юровский глава Госоркестра им. Светланова совершил, на мой взгляд, подвиг, соединив большой симфонический оркестр с «Обыкновенным чудом» Гладкова.
Это был удивительный спектакль, который вызвал взрыв в театральном мире и во многом подействовал на то, чтобы изменить какой-то стиль своего отношения к искусству, и в том числе это подействовало, конечно, на меня», — рассказал Дашкевич.
По его словам, Ширвиндт был умным, проницательным человеком, благородным, интеллигентным, удивительно доброжелательным. Во время репетиций Ширвиндт рассказывал, что в молодости занимался игрой на скрипке, но не очень любил на ней играть.
За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение.
Иначе они будут играть его только один раз — причем себе в убыток — и больше никогда к нему не вернутся. Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио «Орфей» сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским.
И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, которая может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США — там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги. Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина.
Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией. Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников.
Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа «М-м, Данон».
Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клипированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет. Но есть такое малоизученное понятие, как социальная интуиция. Она-то и заменяет то, что принято называть заговором масонов, олигархов или кого там еще.
Они никаких заговоров не устраивают. Те же олигархи, будь они в Москве или в Нью-Йорке, прекрасно понимают, что средний класс с его высокой социальной активностью, он прежде всего дорого стоит. Чтобы сделать его более дешевым и более управляемым, надо снизить его самооценку.
Так вот, попса — идеальный способ снижения самооценки. И это практиковали не только американские миллиардеры, это делали и послесталинское правительство, и все советские властители вплоть до распада СССР. Потому что им не нужен был активный средний класс, который себя проявил в 60-е годы.
И с этой точки зрения «бониэмизация» всей страны, она, конечно, была своего рода соцзаказом, который создал моду на коротенький жанр. И если теперь на какой-нибудь радиостанции вы спросите: «Почему не передаете классическую музыку? Попса — это игра на понижение.
В том числе и на понижение самооценки. Когда молодой Шуман услышал молодого Шопена, он не сказал: «Ах, как прелестно играют его пальцы! Что такое «Марсельеза»?
Это фактически пересочиненная Роже де Лиллем ария Фигаро из оперы Моцарта. Под эту арию средний класс Франции штурмовал Бастилию. И социальная интуиция стала подсказывать правителям: на кой черт нам эти пушки, прикрытые цветами, давайте гнать попсу.
Под их руководством он и развил структурное мышление. Технические и научные предметы требовали сильнейшего интеллектуального напряжения. Здесь-то и пригодилась шахматная выучка: к тому времени он уже был кандидатом в мастера. И все пять лет учебы он оставался чемпионом. Второй виток В 1954-м году отец вернулся. Его не освободили, а всего лишь отпустили как умирающего.
Реабилитировали его лишь два года спустя. Но квартиру так и не дали — отец наотрез отказывался вступать в партию, из которой его исключили еще перед первым арестом. Его злоключения продлились целых восемнадцать лет, а потому особо нежных чувств к советскому правительству у него не осталось. Более того — в лесном хозяйстве ему на ногу упало бревно, и больше он почти не мог ходить. Настроение отца понемногу передавалось Владимиру. Вообще-то он был далек от политической жизни, но испытал огромное, ничем не объяснимое чувство счастья от смерти Сталина.
Но это было лишь одно из обстоятельств, повлиявших на жизнь юноши. Второе было более бытовым и в то же время более определяющим. Его соседку, Нину Савостьянову, выдавали замуж. В комнате не было места для кровати, но стояло пианино, которое благополучно переехало к Дашкевичам. Это привело к поистине удивительному результату — Владимир стал играть на нем едва ли не по двенадцать часов в день. Он быстро вспомнил нотную грамоту, которой его обучили еще в музыкальной школе, и те произведения, которым его учили, и, что самое главное — он почти сразу стал писать свои собственные произведения.
Увлечение, переросшее в страсть, привело к исключению из института. Отец отреагировал незамедлительно. Он толково объяснил сыну, что исключенному студенту светит армия, а не музыка, и отвел его к ректору. Тот, из уважения к Сергею как репрессированному, позволил Владимиру сдать экзамены еще раз — если тот их сдаст, то сможет возобновить обучение. Для Владимира эта была катастрофа — ему практически пришлось забыть о сочинении музыки на время обучения в институте. Молодой студент продолжил обучение, понемногу разучивая сложные фортепианные партитуры и участвуя в общественной жизни — ездил на практику, сборы военных лагерей… Во время одной из практик он работал на Московском шинном заводе вальцовщиком — месил резиновую массу на стальных валках.
Там, в заводской редколлегии, он познакомился с Мишей Долинским, который стал его другом, партнером по шахматам, а также оказал немалое влияние на развитие Владимира как композитора. Начало трудовой деятельности Но вернемся немного назад — к 1956-му году. Владимир уже окончил институт и был благополучно определен на работу в подготовительный цех завода «Сангигиена». Сейчас это завод «Вулкан». Основным воспоминанием юноши об этом периоде стало то, что, спустя всего пять минут труда, работник становился похожим на трубочиста — главным компонентом при производстве резины была сажа. Там он стал работать мастером цеха.
Переходя на мат при построении пьяных рабочих, которые пытались засунуть руки в вальцы, Владимир продолжал усердно работать. В одну неделю он выходил на дневную смену, во вторую — в вечернюю, а в третью — в ночную. Странно, но молодой человек даже успел увлечься парашютным спортом, несмотря на то, что выходным оставался всего один день, а рабочая смена длилась восемь часов. Это тоже оказалось занятным — близорукому Владимиру пришлось наизусть выучить таблицу проверки остроты зрения, чтобы его допустили к занятиям. В аэропорт он приходил утром, спрятав очки. Садился в двухместный самолет, по команде пилота вылезал на крыло, прыгал, в полете открывал парашют, затем надевал очки и направлял парашют к кресту.
На тринадцатый раз он потерял в воздухе очки и забыл вовремя раскрыть парашют. Его отнесло на станцию Мытищи-товарная, там он с треском приземлился в метре от остановившегося товарного состава. Спустя минуту подъехала машина с начальством, а еще через минуту его вышибли из коллектива. Так мало-помалу отсекались его возможности. Но оставалась музыка. В 1957-м году он узнал, что при Московском союзе композиторов работает семинар, который проходил раз в неделю по воскресеньям.
На семинаре были совершенно замечательные люди — стоит упомянуть хотя бы будущего балетмейстера Владимира Васильева. Владимиру там несказанно повезло — он познакомился с Николаем Каретниковым. Это был автор балетов и симфоний, кроме того, он писал музыку к фильмам. Возрастом он был лишь ненамного старше Дашкевича, а по взглядам был схож с приверженцами додекафонии и шестидесятниками. Несмотря на то, что, как педагог Каретников был очень строгий, он сразу и безоговорочно одобрил незрелые опусы Владимира. Второй удачей юноши стало его знакомство с беженцем из фашисткой Германии, еврейским музыкантом по имени Филипп Моисеевич Гершкович.
По тем временам это была легендарная личность. Позже он переехал в Вену, куда его пригласило Венское общество Албана Берга, чьим учеником он был в юности. Являясь фанатом нововенской школы, он был к тому же весьма парадоксальным философом. В итоге он стал гуру российского авангарда. С Дашкевичем же его свела лишь прихоть судьбы. Но так как Филипп Моисеевич, как ни странно, совершенно не играл на фортепиано, его уроки превратились в диалоги с Дашкевичем.
И все сочинения, которые он разбирал на своих занятиях, играл молодой Владимир. Гершкович был довольно необычным преподавателем: он мог без паузы почти два часа разбирать два такта из пьесы Бетховена. Вот тогда-то будущий композитор и ощутил самый что ни на есть мистический ужас перед невообразимыми тайнами сочинения музыки. И если не в это самое время из него стал формироваться композитор, то, по крайней мере, именно эти два педагога сделали из него музыканта. Кроме того, именно Каретников взял на себя мужество заявить отцу Владимира, что юноше суждено стать композитором. Тот уже много чего повстречал на своем веку, а потому встретил весть хоть и без восторга, но уважительно, заявив, что его сын должен решить для себя сам, кем он хочет стать.
Как вы уже могли понять, родитель Владимира был человеком, весьма далеким от музыки. Конечно, он был гуманитарием, но уважал и технические науки. Сам он занимался техническими переводами с английского, немецкого и французского языков. Поэтому профессия инженера была для отца более понятна, чем статус композитора. Владимир вполне его понимал. У него не было возможности поступить в музыкальное училище, так как не хватало справки об окончании музыкальной школы.
Для страны, в которой бумажки значили чуть больше, чем все остальное, это была просто безнадежная ситуация. Как ни странно, это и сыграло положительную роль. У него был аттестат об окончании десяти классов общеобразовательной школы, а значит, его просто обязаны были принять в любое высшее учебное заведение. В том числе и в консерваторию. На этот раз — уже по музыке. Обучался он в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, в классе Арама Хачатуряна.
Перед началом учебы Впервые его собственная тема прозвучала в 1973-м году в фильме «Капля в море». Та сказочная тема позже стала известной и популярной благодаря передаче «В гостях у сказки», где она была использованы в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также потом использовалась в сериале «Ералаш». Но до этого молодому Дашкевичу еще предстояло пройти обучение у Арама Хачатуряна. За работой В 1959-м году он стал усиленно готовиться к поступлению. Уяснив для себя, что ему придется для этого сдавать дьявольски сложные экзамены по сольфеджио и гармонии, то есть все то, чему его никто никогда толком-то и не учил, он быстро разузнал место жительства педагога Валентины Алексеевны Таранущенко, которая могла ему дать частные уроки.
Валентина Алексеевна жила в коммунальной квартире, в которой занимала две комнаты. Они были совсем маленькие, и когда с восьми утра до полуночи там толпилось человек двадцать будущих абитуриентов, то негде было и упасть яблоку. В основном этими абитуриентами были молоденькие, лет шестнадцати, девушки. В той же комнате было еще пять кошек и шесть попугаев, а сама Валентина Алексеевна оказалась тем еще язвительным скептиком.
В Москве проведены мероприятия, посвященные 90-летию Владимира Дашкевича
Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей. В альбоме собраны песни разных лет. Но в активе Дашкевича далеко не только песни – он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. Композитор Владимир Дашкевич напишет музыку к фильму «Три сестры» Юрия Грымова. Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию – химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание – в музыке. Большой сектор творчества Владимира Дашкевича, во многих чертах смежный с работой в кино — это музыка к театральным постановкам в сотрудничестве с вым, ным.
Композитор, любимый всеми. К восьмидесятипятилетнему юбилею Владимира Дашкевича
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие! | Псалом Давида на музыку Владимира Дашкевича ПРИВАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ Снобизм – это обратная сторона бездарности Если бы Холмс любил попсу. |
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки | спектакль с единой сюжетной линией. |
День рождения любимого композитора | А Дашкевичем уже написана музыка более чем к 100 фильмам и мультфильмам, им созданы симфонии, оперы, мюзиклы, оратории, концерты. |
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!
Алматы прошли концерты и арт-встречи с музыкантами оркестра Национального Театра танца Якутии 25. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. На круглом столе кафедры эстрадно-джазового искусства факультета музыкального искусства «Вехи творчества Владимира Дашкевича» студенты выступили с докладами, в которых затронули поэзию Серебряного века в творчестве автора, важность мультипликации в работах Дашкевича, рассказали о музыке в кино на примере сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и подробно поведали о взаимодействии композитора и поэта на примере материала к кинофильму «Бумбараш». Ведущей мероприятия стала доцент кафедры эстрадно-джазового искусства Лаура Водяницкая.
Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. В ушедшем году композитор был удостоен премии "Ника" за музыку к фильму "Три сестры".
А его заглавную темиу к фильму "Собачье сердце" вы никогда не забудете.
Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки.
Композитор известен своим уникальным стилем, который сочетает в себе классическую традицию с современными музыкальными течениями. Его произведения знамениты своей выразительностью и глубиной, а также проникновенной мелодикой.
Но воз и ныне там, увы.
У нас есть сцена «Новая опера», но что-то я не припоминаю, чтобы там действительно ставились новые оперы. Потому что преимущественно там демонстрируются отвратительные, некогда осмеянные Мусоргским в его памфлете «Раёк», произведения, сделанные в традиции псевдо-итальянской манеры пения. А она для России абсолютно непригодна, поскольку певцы начинают попросту фальшиво петь.
Происходит это потому, что для итальянской школы нужно совсем немного: итальянский климат. Итальянская и русская оперные школы всегда враждовали. Для итальянцев опера — как футбол.
Итальянская опера и построена-то как футбол. Ну посудите сами. Когда певец берет верхнюю ноту «до» — это для итальянцев примерно то же самое, что гол забили.
Весь театр тут же встает и, подобно стадиону, в едином порыве начинает неистово рукоплескать, вопить и сходить с ума. А не взял ты эту самую «до» — тебя тут же освистали и забросали помидорами. Считай не забил пенальти.
Конечно, это великое искусство, и я ни в коей мере не глумлюсь, ничего против итальянской культуры оперного пения сказать не могу. Но русская опера построена иначе. Ведь, согласитесь, трудно себе представить, чтобы Евгений Онегин пытался взять верхнее «до» в тот момент, когда убил Ленского.
Чушь несусветная, верно? Равно как и Борису Годунову негоже неистово голосить, когда он поет «Достиг я высшей власти»... У нас, русских людей, совсем иная стихия, другие психологические факторы включаются.
Не работают тут верхние ноты, понимаете? Но «итальянское» у нас делается потому, что труппа, ставящая подобные сюжеты, надеется на зарубежные гастроли. Однако нам это ничего не добавляет, потому что зарубежные страны, как волки, все равно цепляются за то, чтобы повсюду исполняли именно их музыку.
Но — с небольшими вкраплениями проверенной веками нашей классики. А она ведь тоже практически идет «в расход». Вот посмотрите.
Наш замечательный пианист Денис Мацуев: его за рубежом ждут прежде всего для того, чтобы он исполнил Первый концерт Чайковского или Второй концерт Рахманинова. И он востребован там прежде всего именно в этом качестве. Хотя этот талантливый парень, подозреваю, уже проклинает эти сочинения, но они покупаемы и продаваемы.
Здесь мы с вами, собственно, возвращаемся к разговору о разнице между композитором и исполнителем. То есть, к тому, что большая музыка с экономикой имеют абсолютно противоречивые векторы. Я знаю главное: народу нужна хорошая музыка.
Все остальное его погубит. А музыка спасет. Музыка — это тот культурный тормоз, который не дает человеческому существу превратиться в животное.
Музыка создает модели мышления. Соответственно, большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей. Песня — самый примитивный способ музыкального мышления.
Если она не соседствует с духовным и интеллектуальным началами, то волей-неволей является деструктивным фактором. Мозг начинает лениться: перезагружаясь каждые три с лишним минуты, он решает и проблемы примерно такого же масштаба. В человеческом мозгу задействованы два нейрона: «я» и «деньги».
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!
Автор музыки к более чем 100 кинокартинам и театральным постановкам Дашкевич отметил 85-летие 20 января. Композитор Владимир Дашкевич в беседе с высказал свое отношение к идее о введении во всех российских вузах курс музыкального образования. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. 'Приватизация Песни' | Владимир Дашкевич о кризисе современной музыки и не только. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
С кинематографом Владимир Дашкевич плодотворно сотрудничает с начала 1970-х годов. Композиции, написанные для картины «Бумбараш», шагнули с экрана и зажили собственной жизнью.
Да что там российского, - говорят, что каждый день именно его музыка, и никакая другая, звучит в Лондоне на улице Бейкер стрит в музее Шерлока Холмса. Владимир Дашкевич — один из самых известных мелодистов современности. Но любопытно, что его профессиональное композиторское творчество началось почти случайно. Владимир Сергеевич родился в 1934 году в Москве, через 4 года его отца репрессировали, семью тянула на себе мать, а юноша выбрал себе профессию инженера-химика и даже начал работать по специальности. Но однажды соседка по коммуналке попросила поставить в его комнату ее пианино.
Похожая история произошла в Москве. Собственником квартиры странным образом стал арендатор. Семья Давыдовых стала выяснять, что к чему.
Они доказали, что все случившееся — незаконно. Было возбуждено два дела: уголовное и гражданское. В январе этого года мошенник отправился в колонию на 8 лет, а Давыдовы до сих пор ждут снятия ареста со своей квартиры. Аферист забрал себе их жилье за 9 рабочих дней, а им, чтобы его вернуть, понадобилось полтора года судов и нервотрепки. Москва, Южное Бутово. Департамент городского имущества отбирает «однушку» у добросовестного приобретателя в эти квадратные метры вложен материнский капитал плюс личные накопления плюс ребенок-инвалид и ипотека на 20 лет, которую одобрил Сбербанк, досконально проверив все правоустанавливающие документы. Якобы квартира была оформлена в собственность незаконно, исковая давность не имеет значения. Идут суды. Во Флориде, в городке Пемброк Пайнс на автомобиль с неба рухнул самолет.
В Чите парашютист стропами парашюта зацепился за хвост вертолета. В Добрянке Пермского края пьяный тракторист решил ночью прокатиться по родным дворам и навести порядок. Как итог — пять разбитых машин и сломанный козырек подъезда. В Москве поймали злостного неплательщика штрафов. На счету водителя внедорожника 2 тысячи административных правонарушений на четыре миллиона рублей. Еще и водительских прав не было! На улицах Нижневартовска появился ручной медведь — сбежал из зверинца при гостинице. Алтай: глава Минздрава региона погорел на взятках. Придумал на пару со своим помощником схему «отката» за покровительство и выигранные тендеры на поставку медицинского оборудования и медикаментов.
Изъяты 5 миллионов рублей, которые были припрятаны в дощатом туалете. И это не просто дроны-разведчики! Они способны нести до 16-ти боевых ракет! Это полноценные истребители, только без пилотов. Зачем во время последних американо-румынских учений была обстреляна акватория Черного моря? И каким может быть российский ответ? Кроме того. Мало кто знает: именно Луна способствовала зарождению жизни на нашей планете. Но по статистике, как раз в полнолуния случается больше всего аварий на дорогах, и максимально возрастает количество преступлений.
А ещё, по мнению учёных, именно Луна виновата в том, что люди умирают от старости! Луна — наша защитница? Или коварный тихий убийца? А также. Американское военное агентство ДАРПА запускает программу по выпуску минироботов, внешне похожих на обычных жуков. Но зачем? Рассекреченные недавно документы ЦРУ, свидетельствуют, что ещё в 60-х годах прошлого века американцы создали программу по использованию животных и птиц для разведывательных операций против СССР. Что стало известно об уникальном рассекреченном плане американской разведки под названием «Акустическая кошечка»? Как Штаты планировали использовать для шпионажа ворон?
И какие цели на самом деле могут быть у новейшей Дарповской разработки роботов-насекомых?
Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию — химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание — в музыке. Как композитор он окончил Институт имени Гнесиных в классе у Арама Хачатуряна.
Откуда она взялась — понятия не имею».