Реальное» в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. Выставку, приуроченную к 150-летнему юбилею Щусева, проведут в государственном музее архитектуры. На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева.
«Сказки» архитектора Алексея Щусева вывернули наизнанку
Выставка "Алексей Щусев. 150" | | 8 сентября 2023 г. в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка новейших произведений художников декоративного искусства «АрхиМетр». |
Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева | До 20 августа 2023 года во флигеле «Руина» Музея архитектуры имени А.В. Щусева работает выставка «Фальконье. |
Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
Фрагменты основы церковного купола, опоры шатра колокольни. Почти все экспонаты привезены сюда с Кижского Погоста — это единственный сохранившийся в России ансамбль с двумя многоглавыми деревянными церквями. Архитекторы до сих пор гадают, как Преображенский храм возвели без предварительных чертежей. Эти осиновые лемеха покрывали купола Преображенской церкви. Во время реставрации их сняли и превратили в арт-объект. Рядом фотография храма, здесь хорошо видна красота деревянной черепицы. До сих пор каждый лемех вытачивают вручную. Автор снимка Денис Федосеев совершил уже две экспедиции на остров Кижи и является волонтером проекта «Общее дело.
Каждому экспонату и товару присваивается индивидуальный номер. Все объекты маркируются метками, которые регистрируются в базе данных программного комплекса и «1С». Информация, присвоенная метке, содержит учетный номер, наименование, краткое описание и другие данные. RFID-оборудование и ПО обеспечивают мгновенную запись и считывание информации, интегрирует ее в учетной программе в режиме реального времени. При продаже товаров в учетной системе « 1С » проводятся операции их списания, а в случае неправомерного выноса имущества через противокражную рамку на пульт охраны поступает соответствующее сообщение и срабатывает светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора , системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов», — отметил директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов.
Последние события.
Здание притягивало туристов, но смотреть там было нечего, в нем стоял устаревший насос Источник: пресс-служба администрации Сочи Первый региональный филиал Государственного музея архитектуры имени Щусева откроется в Сочи в августе. Для этого ремонтируют здание бывшей насосной в Сочинском морском порту, сообщил директор Департамента архитектуры и градостроительства администрации Сочи Дмитрий Литвинец. Здание станции было построено в 1970 году в едином с морским вокзалом стиле. Академик Алексей Щусев участвовал в масштабной планировке города в 30-е годы XX века, по его проекту был построен один из санаториев курорта.
«Ночь музеев» в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева
Щусева П. Барановский Церковь. Воскресения в селе Городня 1560-е? Бумага, тушь. Щусева В. Рябов Собор Покрова на Рву 1555-1561. Разрез по центральной оси север-юг. Тонированная бумага, тушь, белила, смешанная техника.
Щусева Для погружения в эпоху на выставке представлены портретные изображения Ивана IV, в том числе фреска XVII века с его портретом, книги иностранных путешественников с видами Собора Покрова на Рву, получившего известность как храм Василия Блаженного 1555-1561 и Александровой слободы, а также «Апостол» Ивана Фёдорова 1564 — книга, которая после основания Иваном IV Печатного двора в Москве открыла эру книгопечатания на Руси. Посетители выставки узнают об архитектурных особенностях Собора Покрова на Рву, церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове 1560-1570-е , Преображенского собора Соловецкого монастыря 1558-1566 и других памятников храмовой архитектуры грозненского времени. Отдельный зал посвящен разрушенному более 200 лет назад пятишатровому Борисоглебскому собору в Старице 1556-1561 , построенному одним из последних удельных князей Владимиром Андреевичем Старицким, казненным по указу Ивана Грозного.
Моисеев «Авраамий Палицын с Лобного места при стечении народа и войск на фоне Кремля читает решение Земского собора». Лист 3 из альбома «Рисунки, принадлежащие к Книге об избрании на царство великого государя, царя и великого князя Михаила Фёдоровича». Москва, 1856.
Бумага, гравюра очерком, акварель, золотая краска. Музей архитектуры имени А. Он родился, воспитывался, управлял страной в окружении архитектурных сооружений, созданных в предшествующую эпоху. Постройки этого времени предвосхитили величественные соборы середины XVI века. Собор Покрова на Рву 1555-1561. Западный фасад.
Проект реставрации. Бумага, тушь, акварель.
Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком». Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи.
Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими. Фото экспозиции, Музей архитектуры Анатолий Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева по научной работе, куратор выставки: «Алексей Викторович Щусев в своем дореволюционном творчестве предстает перед нами не только как архитектор эпохи модерна с присущим ей вниманием к деталям, но и как человек, глубоко понимавший древнерусскую архитектуру, черпавший вдохновение в ее образах, переносивший их в свое творчество. Каждый проект Щусева поражает цельностью образа, глубиной проработки и художественным уровнем исполнения, что, несомненно, привлекало к нему самых именитых заказчиков».
На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А. Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А. Среди экспонатов — проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки Алексея Щусева и художников, с которыми он сотрудничал М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Н.
Гончаровой, Е. Лансере, Н. Тамонькина и других , авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника — материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые. Архитектура выставки, разработанная Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер, отражает основной замысел кураторов проекта: представить невероятно объемное и многослойное творчество Алексея Щусева во всем его многообразии и масштабе, расставив важные акценты на малоизученных и наиболее важных темах. Сергей Чобан, архитектор выставки: «Работая над дизайном экспозиции, мы сформировали собственный художественный прием для каждого зала, последовательно раскрывающего Щусева как архитектора определенной эпохи, будь то модерн, конструктивизм или неоклассика, а также как градостроителя и значимого музейного деятеля.
Надеемся, атмосфера выставки поможет посетителям лучше понять разные, подчас контрастные периоды творчества Щусева, объединенные общими чертами его почерка и высокого мастерства». Наталья Кочнева, старший вице-президент ВТБ: «Профессиональный путь Алексея Щусева — сочетание таланта, тонкого чувства на новые веяния и дух времени, умение оставаться актуальным, смелым и масштабным. В прошлом году ВТБ поддержал в Музее выставку другого значимого русского архитектора — Константина Мельникова, работавшего в то же время, что и Щусев. Для нас важно вносить свой вклад в сохранение наследия мастеров, влияющих на целые направления искусства, формирующих облик страны.
При продаже товаров в учетной системе « 1С » проводятся операции их списания, а в случае неправомерного выноса имущества через противокражную рамку на пульт охраны поступает соответствующее сообщение и срабатывает светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора , системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов», — отметил директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов. В продуктовой линейке завода более 200 меток различных видов и модификаций: карт, бирок, маркировочных устройств и изделий. В прошлом году завод отметил 55-летний юбилей, а статус резидента столичной ОЭЗ был присвоен в 2015 г. За это время компания инвестировала в развитие производства более 1,1 млрд руб.
Музею архитектуры имени Алексея Щусева - 80 лет
Фотовыставка современной московской архитектуры | Государственный музей архитектуры имени Щусева в прошлом году посетили более 200 тыс. человек. |
Музей архитектуры им. Щусева решил оставить открытыми постоянные экспозиции - ТАСС | С 21 ноября в Государственном музее архитектуры имени Щусева начнется цикл лекций, посвященный не очень известным проектам Джакомо Кваренги и Алексея Щусева. |
Директора музея Щусева отправили в ГМИИ
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает вас 11-13 октября 2023 года на научную конференцию «Щусевcкие чтения-2023». Хотя, по словам Директора Музея архитектуры им. Щусева Елизаветы Лихачевой, которая провела нам потрясающе интересную экскурсию по выставке «Авангардстрой.
Спецпроект: Музей архитектуры х ПРОСВЕТ
Но в разделе о годах учебы Щусева в Императорской академии художеств и первых работах мы вдруг видим титульный лист издания Императорской археологической комиссии "Мечети Самарканда". Оказывается, в 1897 году молодой архитектор участвовал в экспедиции по изучению памятников Узбекистана под руководством профессора Н. Любовь к архитектуре Востока, которая появилась, по признанию Щусева, когда он обмерял ворота мавзолея Тамерлана, осталась у него на всю жизнь. И надо ли говорить, что проект Театра оперы и балеты им.
Алишера Навои вырос и благодаря этой любви? Если главные разделы выставки повествуют о Щусеве-архитекторе, сценографе, ученом, защитнике старинной архитектуры, музейщике, то документы и фотографии приоткрывают драмы времени и характер мастера. Один из самых впечатляющих документов - напечатанное на машинке письмо Щусева в защиту Петра Дмитриевича Барановского.
Он пишет его в момент, когда Барановский находится уже больше двух лет в концлагере в Западной Сибири в городе Мариинске. Пишет, доказывая, что "архитектор Барановский П. Он доказывает, что знания, опыт Барановского должны быть переданы нашим кадрам строителей и искусствоведов.
Надо ли говорить, какое мужество было нужно, чтобы выступить в защиту коллеги, отправленного в лагерь?
О нем всегда хочется говорить в превосходной степени. Это мастер, творческий путь которого составил 55 лет, который захватил расцвет Российской империи, рубежа XIX-XX веков, Первую мировую войну, революционные потрясения и послереволюционный подъем, эксперименты, авангардные строительства новой страны мечты, Великую Отечественную Войну и период восстановления. На протяжении 55 лет в этом историческом контексте Алексей Щусев работал и создавал эталонные произведения. В самые тяжелые моменты для самых сложных проектов привлекали всегда именно его, потому что были уверены, что он прекрасно справится с художественным решением и реализацией проекта. В нем видели очень сильного человека, талантливого организатора. Ему был доступен любой полет фантазии, и он был готов его претворить в реальность». Наталья Шашкова поблагодарила сотрудников музея, кураторов и архитекторов выставки за многолетнюю работу над проектом, а также выразила особую благодарность генеральному спонсору выставки «Алексей Щусев. Кураторы выставки: Наталья Шашкова, кандидат искусствоведения, директор Музея архитектуры им.
Щусева; Ксения Смирнова, искусствовед, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева по просветительской деятельности; Анатолий Оксенюк, кандидат исторических наук, заместитель директора Музея архитектуры им.
Щусева «Во-первых, это самый прямой путь к однобуквенной монограмме… Во-вторых, погружаясь в материал, я как-то сразу взял на карандаш связку щусевского и мельниковского музеев и понял, что М лучше попридержать», — говорит Евгений Вольпов. Эту идею оценили в музее: у посетителей всё ещё нет понимания, что Музей Мельниковых — это хотя и филиал Музея архитектуры, но всё-таки отдельное учреждение. Кроме логотипа он предложил несколько фирменных цветов. Каждый из них маркирует определённое выставочное пространство: флигель «Руина» — лососёвый отсылающий к кирпичной кладке, штукатурке и мрамору , парадную анфиладу — горчичный, ставший ещё и фирменным цветом музея отсылающий к позолоте и патине , «Аптекарский приказ» — голубой отсылающий к цвету изразцов и салатовый как «Творческие МУАРстерские» музея. Щусева Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А.
Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет. Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» kizhi. При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников.
Title or id
На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. В Анфиладе Музея архитектуры Щусева представят экспозицию, посвященную значимой для учреждения дате. Место проведения: Музей архитектуры имени А.В. Щусева (Москва, Воздвиженка, 5/25, Аптекарский приказ).
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры им. Щусева
Виртуальный музей архитектуры – это проект Государственного музея архитектуры имени , реализованный по инициативе и поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Государственный музей архитектуры имени Щусева в прошлом году посетили более 200 тыс. человек. Финальную выставку «Ре-Формация социального», которая прошла с 15 по 19 ноября в Руине Музея архитектуры им. Щусева, посетило более 3000 человек. Музей архитектуры имени А.В. Щусева поделился планами на 2024 год. Выставочные пространства музея архитектуры имени Щусева расположены в доме усадьбы Талызиных-Устиновых, в трапезной палате XVII века, где раньше располагался Аптекарский приказ, и в реконструированном Флигеле «Руина».
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Ну а сами KRNV своей инсталляцией напомнили, что проектирование — это не только технический, но и художественный, и творческий процесс. Кстати, этот пункт является одним из основных критериев оценки номинантов премии экспертным жюри. Впервые вместо пяти победителей наградили 12. Статуэтки вручили члены экспертного совета. В числе лауреатов этого года сразу два знаковых высокотехнологичных проекта в сфере образования и науки — новый кампус МГТУ им.
Баумана арх. Kleinewelt Аrchitekten.
Щусева рассказывает об ансамбле Марфо-Мариинской обители в Москве 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи.
Каким образом назначение здания влияет на его архитектурный облик? Какие новые типы зданий появляются в конце XIX века?
И чем отличается ранний классицизм от зрелого, а эклектика от модерна? На экскурсии мы ответим не только на эти вопросы, но и на примере архитектуры московских улиц расскажем, как один стиль сменял другой, оставляя свой отпечаток на формировании такого особенного архитектурного облика нашей столицы.
Это при том, что тот период невероятно интересный. Поводом для создания экспозиции стали многочисленные накопленные сведения и связанные с произведениями грозненской архитектуры открытия, позволяющие совершенно по-другому посмотреть на это время, многогранно представляя его в исторической перспективе», — объясняет интерес организаторов выставки Юлия Ратомская. Отправной точкой, заставившей задуматься о формировании экспозиции, стала книга профессора Андрея Баталова «Собор Покрова на Рву: история и иконография архитектуры». Ранее этот же исследователь издал книги «Сакральное пространство средневековой Москвы» и «Церковь Вознесения в Коломенском». Оба этих архитектурных памятника будут в эпицентре внимания посетителей экспозиции. Благодаря его трудам наконец поняли датировку многих памятников.
Таких как церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове, построенной в 1560—1570-е годы. Она не имеет летописной датировки, но ее формы и архитектурные особенности дают возможность скорректировать неправильное представление о времени строительства, сложить все в связный рассказ, чтобы представить весь генезис и историю формирования замыслов грозненского времени», — объясняет собеседница. Дополнительным источником, рассказывающим историю строительства и перестроек собора Покрова на Рву, изменений его внутреннего убранства второй половины XVI — начала XVII века стали работы архитектора-реставратора и художника, члена Творческого союза художников России Владислава Рябова, много лет изучавшего памятники этого периода.
Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» помог оцифровать экспонаты Музея архитектуры имени А.В. Щусева
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Лекторий МА. 10 апреля члены общества инвалидов «Измайлово» были на экскурсии в Музее архитектуры им. Щусева, расположенного по адресу: ул. Воздвиженка, 5/25. Музей архитектуры имени Щусева в Москве откроет новую постоянную экспозицию «Открытое хранение», которая будет посвящена коллекции строительных материалов и изразцов из собрания Государственного музея архитектуры имени Щусева.