Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону.
Ольга Кононенко
- Комментарии
- Комментарии
- Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
- Театр "Кашемир", режиссер-постановщик Федор Малышев.
- Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
В мае прошлого года сезон завершило «Гнездо глухаря» по пьесе Виктора Розова в постановке Виктории Мещаниновой, в октябре цикл продолжился первой в стране театральной постановкой «Generation P» Виктора Пелевина режиссера Ларисы Александровой. Оба спектакля удались на славу. Уже классика. Хоть и была написана, кажется, совсем недавно — каких-то 50 лет назад. Взяться за постановку — вызов: сколько их уже было, в том числе в Челябинске спектакль «Беги, Веничка, беги» числится в репертуаре театра «Манекен» уже десятка полтора лет. И Алексей Янковский, и менеджмент театра сильно рисковали. Прежде всего — хронометражем. В программке к спектаклю время действия указано как три часа. На деле — почти четыре часа, разделенных антрактом.
События во Владимирской области описываются в 10 главах поэмы, начиная с главы «Воиново — Усад».
Одни из самых светлых страниц книги Ерофеева посвящены Петушкам. В его описании — это некое утопическое место. Первородный грех — может, он и был — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен», - рассуждал Веничка на перегоне «Реутово - Никольское». Как известно, Венедикт Ерофеев с 1961 по 1962 год учился во Владимирском педагогическом институте и некоторое время жил в деревне Мышлино Петушинского района, где проживала его первая жена Валентина Зимакова с сыном Венедиктом, которые, как считается, стали прототипами героев «Москва — Петушки».
После каждой постановки критики, члены жюри и зрители проводили разбор увиденного. Но тулякам удалось воссоздать удивительную и неповторимую интонацию Ерофеева. В итоге режиссер спектакля «Москва - Петушки» и исполнитель роли Венички Алексей Басов награжден дипломом фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».
Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа. Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички. Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш. Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене. Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить. Мат тоже есть — и из уст героев, и в виде графических начертаний, как того требует буква первоисточника. Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре. Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко. В общем, миндальничать со зрителями тут никто не собирается — пошли в Камерный на «Москва—Петушки», не забудьте оставить детей дома. В постановке Алексея Янковского «Москва—Петушки» получилась не очень мрачной историей Фото: Челябинский Камерный театр У поэмы довольно печальный финал, но постановщик всячески пытается снять с истории налет трагизма. Герои поют песни про зайцев, пляшут под музыку из фильма «Джентльмены удачи», подробно и изящно разыгрывают сценки из жизни неудачливого бригадира монтажников.
Моноспектакль «Москва-Петушки» (Театр «Классика»)
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства. очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. После того как спектакль увидели друзья театра, на его камерной сцене 9-го декабря состоялась официальная премьера – зрители отправились вместе с главным героем в путешествие по маршруту «Москва-Петушки».
Премьера спектакля «Москва-Петушки»
Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»? Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский. Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили.
Для Камерного Янковский решил изменить структуру. Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа. Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички.
Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш. Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене. Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить.
Возможно, сходить на это стоит тем, кому не «улыбается» перспектива когда-нибудь оказаться в электричке, променяв на нее свой частный самолет. Не хватает глубины, сюжета, истории, смысла и посыла, в конец то концов. Все время чего то не хватает. Уходишь голодным и истосковавшимся по искусству, по отпечатку, который должно оставлять в душе слово.
От остроумных бесед подшофе, от обсуждения блестящих теорий и озарений — к горячечному бреду, к кромешной темноте выключенного сознания. И тишине небытия. Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют».
В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно. Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма. И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе.
Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий. Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально!
И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens. А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких. И … горючее для души.
Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Его «люблю» — это сплошное милое «ю»… Трогательно. До слезы.
Здесь же, впервые я увидел самую настоящую поэму. Ведь жанр был определен Ерофеевым именно как поэма. Создатели достаточно вольно обошлись с текстом оригинала, и если поначалу идет почти дословное цитирование, то чем дальше, тем больше изменений. Но это не страшно. Главное — была передана атмосфера. И это даже не атмосфера пьянства или алкогольного угара. Это атмосфера душевных метаний, душевных терзаний, поиска своего места в мире. Несмотря на то, что в повести Ерофеева речь идет о поздней советской эпохе, спектакль получился вневременной. Полное ощущение, что эта история происходит прямо сейчас, на наших глазах, и в будущем она может произойти. Да, на восемь рублей напиться не получится, но душевные терзания никуда не денутся. Начало — обычная комедия, затем, с самого первого выпитого стакана, начинается самая настоящая психоделия, где зрителей кидают из состояния восторга в ад и полную безысходность и снова в восторг. Красота и уродство совмещены здесь ювелирно. У меня вообще сложилось полное впечатление, что режиссер имеет дополнительную специальность врача-нарколога, настолько четко были показаны все стадии алкогольного опьянения, все глюки, характерные для каждого этапа, при этом он хорошо знает не внешнюю, а именно внутреннюю сторону каждого этапа. И в каждой из этих стадий было показано метание человеческой души. Как она ищет выход в тех или иных обстоятельствах.
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь". 4 ноября в 20.00 на сцене «Диалога» состоится демонстрация уникальных спектаклей. Сценаристы в этот раз оттолкнутся от цитат из произведения ва «Москва-Петушки». В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева.
«Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова
«Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты. В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева. Литературный театр «Классика» представляет моноспектакль Леонида Таранова «Москва-Петушки».