Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины.
Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры
«Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза». Мечта и реальность в литературе. Мечта примеры из литературы.
Форма для написания комментария
- Осуществление мечты аргументы из литературы. Мечта и реальность: аргументы к сочинению
- Влияние мечты на реальность
- Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ
- Похожие работы
- Сочинение на схожие темы
7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
В «Невском проспекте» действие происходит на главной улице, где художник Пискарев встречает красивую брюнетку и влюбляется. Его возлюбленная оказывается девушкой легкого поведения и мечты Пискарева рушатся, приводя впоследствии к самоубийству. Герой «Шинели» Акакий Акакиевич долго и усердно копил деньги на новую шинель. После достижения заветной цели и покупки вещь крадут, но Акакий ничего не может предпринять, даже люди не содействуют ему в помощи. Полное разочарование в обществе, несправедливость и обиды приводят впоследствии главного героя к серьезному заболеванию и гибели. Негативные последствия мечтаний: Отрицание высшей справедливости, господствующей в мире. Мечтания приводят человека к пошлости и бессмысленности жизни. Задуманные мысли должны быть реальными и согласованными с будущими событиями. О ничтожности мечты писал И.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» автор показал цель главного героя: роскошный отпуск, проведенный на большом и комфортабельном теплоходе. Ради заветного желания персонаж трудился всю жизнь, откладывая удовольствие и отдых на потом. После осознания достижения намеченного уровня мечтаний мужчина решил «воплотить в жизнь» задуманное. Отправившись в путешествие, которое было распланировано до мелочей, господин погибает. Он не успел осуществить свою мечту, ради которой жил и работал. Автор доводит до читателя мысль, что мужчина всю жизнь бессмысленно копил средства, отказывая себе во многом, но в итоге не получил радости.
Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов.
Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй.
Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось.
Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него.
Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены.
Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал.
Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить.
Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым.
Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление.
Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар.
Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться.
Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио».
Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант?
Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать.
Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара!
В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью.
Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания.
И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения.
Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись.
Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л.
Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери».
Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано.
Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было.
Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить.
Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече.
При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт.
Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени.
Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно.
Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга.
Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту.
Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио».
Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны.
К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом?
Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством?
В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно?
Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н.
Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги.
На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло.
Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину.
Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе.
Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе.
Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения.
Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет».
Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично.
Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир».
Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами.
Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке.
Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью.
Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери».
Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд.
Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было.
А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А.
Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти?
Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов.
Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу.
Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится.
Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость. В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет.
При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет!
Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта! Ахматова «Реквием» В своем произведении «Реквием» А.
Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным.
На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы. Значит, сначала пишем тезис как вы понимаете, в чем смысл жизни , а после выбираем подходящее произведение. Ошибка 3. Ребятам нравится подбирать первый аргумент «за», а второй «против». Будьте аккуратны, потому что иногда получается, что вы доказываете противоположные точки зрения и в итоге непонятно, к чему приходите.
Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)
Так, он не заработал сольдо за доставку яблок потому, что не хотел терпеть насмешки мальчишек над его матерью. Он устроил настоящее сражение, кидая в них яблоками из корзины, и испытывал скромную гордость победителя. Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» предложение 3, 27. Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным.
Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым.
Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир.
Но, когда приходит время и он отправляет в подарок Вере гранатовый браслет, он начинает понимать, что мечте его не суждено сбыться. Герой не справляется с реальностью и заканчивает жизнь самоубийством. Катерина до замужества жила в любви и понимании. В её семье все поддерживают и заботятся друг о друге.
Она мечтает именно о таких взаимоотношениях. Она даже не допускает мысли, что в действительности может быть по-другому. Но жестокая реальность отвергла все её мечты. В новой семье она унижена, оскорблена и несчастна. На стороне от мужа она попытается найти любовь, но тоже тщетно. Суровая реальность и истощённые мечты убивают девушку. Из аргументов и рассуждений можно сделать вывод: мечта придаёт энергии и сил человеку на пути к её осуществлению. Реальность же, наоборот, сначала рушит мечту, а затем и саму жизнь.
Но не стоит сильно огорчаться, если реальность не дала достигнуть цели. Человек силён от природы, поэтому ему просто необходимо идти дальше по жизненному пути. Несчастная любовь В художественной литературе достаточно много героев, которые переживают как внешние, так и внутренние конфликты. Особенно это явно выражается, когда возвышенная мечта сталкивается с жёсткой действительностью. Когда же мечты и фантазии касаются любви, человек в большинстве случаев не может себя контролировать. Ему кажется, что его мечта рядом, остаётся протянуть только руку. Но, понимать это он начинает только при столкновении с реальностью. Иначе быть не может.
Литературные примеры несчастной любви, разбитой о реальность: «Невский проспект» Н. Молодой художник на проспекте замечает девушку, которая поразила его своей красотой. Он преследует её и сильно разочаровывается в ней, когда она привела его в дом терпимости. Его долго терзали муки разочарования в барышне. Он с трудом смог уснуть. Наутро Пискарёв твёрдо решил вытащить красотку из порочной жизни. В публичном доме он читает ей морали о нравственности, но его нравоучения сталкиваются только с насмешками. Жестокая реальность в этом случае победила, художник не выдержал такого удара.
Он заканчивает жизнь самоубийством. Девушка живёт со своей бабушкой в затворницах. Местные люди считают их колдуньями, которые наделены магическими способностями.
Проблема мечты и её воплощения в жизнь нередко становится центральной в произведениях художественной литературы. Так, мечтает помещик Манилов Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, так как герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика. Например, Манилов воображает себе подземный ход от дома или мост через пруд, на котором будут располагаться купеческие лавки с разными товарами. И в это же автор показывает нам, что этот самый пруд давно заброшен и зарос тиной. За клумбами вокруг дома никто не ухаживает, и вместо умиротворения и радости, они, как и заброшенный пруд, вызывают у взглянувшего на них лишь печальный вздох. Сам дом Манилова неуютен, он стоит на возвышенности, продуваемый всеми ветрами.
Но герой уже представляет себе, как он построит другой дом, с таким высоким бельведером, что с него будет видно даже Москву, станет пить вечерами чай на балконе и предаваться разговорам о приятных предметах. Гоголь множеством художественных средств показывает нам, что мечтам героя никогда не воплотиться в реальность. Например, бесплодность его мечтаний подчеркивает такая деталь, как заложенная на четырнадцатой странице книга, которую хозяин читает уже года два, а также имена его сыновей — Алкид и Фемистоклюс — в честь древнегреческих героев. В отличие от Манилова у главного героя поэмы — Павла Ивановича Чичикова — есть огромное желание реализовать свою мечту. Но мечта его исключительно материального характера: он хочет разбогатеть. Герой хорошо запомнил наставление своего отца, данное ему ещё в детстве, о том, что надо беречь и копить «копейку». И Чичиков, пытаясь приблизиться к своей цели, не обращает внимания на средства. Он затевает смелую аферу с покупкой мёртвых душ, обманывает, льстит, подкупает, в общем, проявляет «чудеса предприимчивости». Предаётся мечтам, лёжа на диване, и другой герой — Неглупый, добрый, разбирающийся в психологии людей, мечтающий о прекрасной жизни для себя и своих близких, Обломов поражён, по высказыванию Н.
Приехав, он с градяю берется за дело. Со временем он начинает понимать, что окружению совершенно не к чему стремиться. Молодой специалист, мечтавший о развитии в профессии, постепенно угасает. Он превращается в никого. Дмитрий становится нервным, жадным, его работа теперь только источник дохода. В статье как-то сказано, что реальность убивает человеческие мечты и идеалы. Долгое время главный герой Желтков любил Веру всей душой.
Она замужем, но это его не остановило. Любовь без мужчин не переставала жить. Целых восемь лет Желтков верил и искренне надеялся соединиться с предметом своего обожания. Но когда приходит время и он отправляет Вере гранатовый браслет в подарок, он начинает понимать, что его мечте не суждено сбыться. Герой не справляется с реальностью и заканчивает жизнь самоубийством. До замужества Катерина жила в любви и понимании. В ее семье все поддерживают и заботятся друг о друге.
Она мечтает именно о таких отношениях. Она даже не допускает мысли, что на самом деле может быть иначе. Но жестокая реальность отвергла все ее мечты. В новой семье она унижена, оскорблена и несчастна. На стороне мужа она пытается найти любовь, но это того стоит. Суровая реальность и напрасные мечты убивают девушку. Из фрагментов и решений можно делать изображения: мечта придать энергии и сил хорошо на пути к его и программированию.
Реальность же сначала разрушает мечту, а потом и саму жизнь. Потому что проще уйти от кавычек при формулировании основного тезиса. Она является трамплином для прыжков. Остальное — дело техники и результат чтения. Цитаты из произведений немецких и французских романтиков раскрывают нашу тему: Э. Гофмана, Л. Тика, В.
Гюго, А. Из русской писатерией подоидут М. Пришвин и К. Выражения о снах и действительности содержат произведения В. Каверина и А. Ниже вы найдете краткое описание этой темы. Вот сочинение по другим «Мечты и реальность» по продуктию «На дне»: «Человек ничто без мечты» — именно так думает герой статьи Лука.
И он дает надежду людям. Но ложный. Можно заказать, что прибегает к облену, что люди поверили в лючшую жизнь. Но благородный ли это поступок? Ведь идеалы, о которых он говорит, непостоянны и рано или поздно суровая действительность все равно поглотит души этих людей и разобьет их сердца. Лука даже говорит Пеплу: «И чего тебе правда больно нужно…на что самосому себа увивать? Можно заказать что Горький ставит вопрос ребром.
Ему и ему самому становится интересно, что для человека важнее горькая правда или сострадание и жизнь в иллюзиях. Кажется, что сама жизнь производит философию Луки. Он появляется в ночи с сочувствием. Он считает, что люди слабы, ничтожны перед жизненными обстоятельствами, а потому их всегда нужно поддерживать. Однако последствия такого комфорта трагичны. Ночлежники в деспрации. Это приводит к разрушению расположения морал — стремления побуждают человека к действиям, изменить мир.
Но есть воображаемые сны, то есть иллюзии. Если человек живет ими, то это ни к чему хорошему не привет. Некоторые из них претворяются в жизнь, а некоторые забываются. Вот темы и примеры сочинения на ЕГЭ «Может ли реальность рарушить мечту? Допустим, так было с Катериной из произведения «Гроза». Женщина верила, что Борис вытащит ее из «темного царства» и покажет настоящую жизнь. Но ее мечтам не суждено было сбыться.
Не видя больше стимулов жить, девушка кончает с сообщением. Так что жестокая реальность порой способна разрушить даже самый крепкий, кристально чистый сон. Нечто подобное можно увидеть и в рассказе Куприной «Гранатовый браслет». Желтков мечтает о мечтать о княгинях, пишет ей письмо, не надеясь на взаимность. Но он живет мечтой о взаимной любви. Увы, этот сон мимолетен. Поняв, что реальность разрушила мечту, телеграфист умирает.
Однако позже выясняется, что возлюбленная тоже спрашивала его о своих чувствах, но хранила молчание, опасаясь всеобщего осуждения и опасаясь своей репутации. Вот так одна нелепость может разрушить стимул жизни человека и украсть саму эту жизнь. И здесь Онегин пытается научить Татьяну реальной жизни, показать, что не все мечты сбываются. Он возвращает письмо девушки и открыто дает ей понять, что ее чувства не разлучатся. Конечно, это кажется подлостью. Но, с другой стороны, юноша был прав, что не лгал и не играл в любовь, если бы она не была в его сердце. В противном случае это уже будет обман человека.
Вообще к снам надо относиться проще. Да, они скрашивают жизнь, окрыляют. К этому стоит стремиться, ведь некоторые из них достижимы. Но некоторые, не все. Никогда не возводите свою мечту в ранг смысла жизни. Ведь никогда не знаешь, исполнится оно или нет. Если человек слишком зациклен на мечте, то с ним может случиться то, что случилось с Желтковым из произведения «Гранатовый браслет».
Но даже самая сильная несбывшаяся мечта не должна ставить на карту человеческую жизнь. Если так будет продолжаться, будут и другие мечты, некоторые из которых могут сбыться. А у живущего одной мечтой жизнь от того меня, как он что он что она стать реальностью. Вспомним, кто из героев русской литературы любил мечтать. В голову проечить помещика Манилова из первой главы поэмы Н. Гоголя «Мертвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия что это?
Что такое нереализованная мечта, хорошо сказал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего обустройства усадьбы, лежа на диване, но в то же время ему было лень встать и написать письмо управляющему. Оба сюжета удачно иллюстрируют тему мечты, не пропрелённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечты и реальность, нельзя не включить героев Достоевского в тематику его произведений. В рассказе «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель. Его чувство к незнакомому человеку не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти возлюбленную, в то время как другие на его месте пытались затмить своего соперника.
Девушка выходит замуж, но сновидец благодарен ей за радость испытанного чувства. Горький вдохновенно написал От мечте. Знаменитая «Песня о соколе» и повесть «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырвав его из груди, чтобы оно могло освещать путь людям. Их женщины еще не умерли, а вот можности чего-то чегото протиралась навсегда. Другие аргументы смотрите здесь: Не все истории заканчиваются так величественно. В рассказе Чехова «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены бедности их реальной жизни во взрослом возрасте.
Любовь, похожая на не распустившийся вовремя бутон, могла бы стать единственным спасением от этой скучной истории, но она не сбылась, поэтому жизнь героев осталась серой, обыденной. Куприн, «Олеся» В повести А. Куприна «Олеся» героиня обладала мечтательной натурой, поэтому воображала, что может обмануть судьбу. Она обладала магическими способностями и с помощью карт делала предсказание, предвещавшее ей боль от связи с возлюбленным. Но юная ведьма была слишком очарована Иваном, и тогда она позволила мечте об их любви стать реальностью. Их роман программы программы легко и быстро, молодые люди были без ума друг от друга. Видимо, из-за этого помутнения сознания девушка поддалась деструктивным иллюзиям — она считала, что ей необходимо ходить в церковь и проповедовать тот образ жизни, который нравится ее избраннику.
Но действительность оказалась жестоким опровержением этого сладкого самообмана: Олеся была жестоко избита фанатичными придворными. Она поняла, что мечтам о союзе с Иваном не суждено прорваться сквозь непонимание и предрассудки общества. Не сбылась и мечта о победе над судьбой: неумолимая скала следовала за жертвой по пятам. Очевидно, что реальность разрушает наши фантазии, когда мы находимся под опьяняющими чарами любви и позволяем себе мечтать о том, что просто не может сбыться. Достоевский «Белые ночи» В рассказе Достоевского «Белые ночи» главный герой — один из самых ярких образцов мечтателя в литературе.
Литературные примеры на тему мечта
И Ольга надеется, что у нее «достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь». В намерениях «разлить свет над стоячим озером» она настойчива и упорна. В отношениях с Штольцем Ольга стала мечтать о счастье «на широкой арене восторженной жизни, со всей ее глубиной, со всеми прелестями и скорбями». Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое. Когда Штольц объясняется Ольге в любви, она волнуется, не может оставаться спокойной и равнодушной; глядит, «как будто моля о пощаде», говорит то с испугом и мольбой, то «с достоинством подавленной обиды и вместе глубокой печали», чуть слышно шепчет, неожиданно возражает и т.
Горького Пример. Мечта Насти о чистой и светлой любви. Персонаж пьесы М. Горького «На дне», «девица, двадцати четырех лет», сожительница Барона.
От суровой и грязной жизни Настя пытается спастись уходом в мечту, навеянную бульварными романами, один из которых, под названием «Роковая любовь», она читает в пьесе, плача над прочитанным и подвергаясь насмешкам ночлежников. Куприна Пример 1. Сожаление об потерянной, утраченной мечте Вера Шеина Посещение умершего Желткова, рассказ хозяйки о нем нужны прежде всего самой Вере Николаевне. Она держится спокойно, разговаривает, «подбирая каждое слово к слову».
Однако самообладание скоро покидает ее, и при упоминании хозяйкой имени Бетховена Вера Николаевна «вдруг заплакала». Прощаясь с Желтковым, княгиня положила ему под шею красную розу, «крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем». Она понимает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Пушкина Пример 1.
Героиней романа Татьяна воображает и себя. Мечтательная натура Ленский Ленский Владимир — центральный персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин», деревенский сосед Онегина, «красавец в полном цвете лет» ему около восемнадцати. Он еще пленяется блеском и шумом жизни, предается мечтам и уверен, что его еще ждут чудеса.
Толстого Пример 1. Эволюция мечты А. Болконского Мечты о славе, подвиге Мечты о славе незаметно соединяются у князя Андрея с болью за состояние армии, за солдат и офицеров, ставших ему близкими людьми. В мечтах ему представляются фантастические успехи, гениальные решения, которые он принимает и которые приносят спасение армии, а ему — славу.
Он мысленно наслаждается возникающими в его воображении картинами и героической ролью, что он себе уготовил: «И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц… Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу». Ему представляется, как он сменяет Кутузова… Разочарование в былой мечте о славе Андрей Болконский Все прежние мечты теперь кажутся «пустыми», «обманом», его душа стремится «к тишине, успокоению». Мечта о счастье, радости жизни.
Андрей Болконский Князь Андрей ощутил в себе потребность жить с мечтой о счастье. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее». Толстого «Война и мир», граф, сын богатого московского графа Ильи Андреевича Ростова и графини Натальи, студент, мечтает о военной карьере, к которой «чувствует призвание», и потому бросает университет и идет в военную службу, когда в 1805 году началась война Наполеона против Австрии и России. Вскоре Николай участвует в бою и здесь надеется «изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей-гусаров».
Но действительность оказалась проще, будничнее и драматичнее мечты. Под Николаем в атаке убило лошадь, его ранило в левую руку, французские солдаты приближались к нему, чтобы пленить или убить. Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут?
Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня?
Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения. Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских. Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту».
Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3. Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест.
Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная.
Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было».
При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1.
Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо».
Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…».
Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего».
Сочинение-рассуждение на тему: Чем отличается мечта от цели? Что такое мечта и цель. Мечта — существующий в мыслях образ чего-то очень сильно желаемого, вожделенного, манящего. Цель — желаемый результат, для достижения которого разработан конкретный план действий с определенными сроками на выполнение задуманного. Сравнение мечты и цели. В чем же разница между мечтой и целью? Мечта — это нечто эфемерное, призрачное, воздушное, идеальное, отвлеченное. Она вдохновляет нас. Это лишь первая веха на долгом пути.
Мечта подталкивает нас сделать шаг, но вот сделаем ли мы его — неизвестно. Очень часто мечты так и не воплощаются в реальность. Цель дает определенность, она становится нашим ориентиром на дороге жизни. Функция мечты — вдохновлять, ведь мечта напрямую связана с миром чувств и эмоций. Цель немыслима без конкретных действий. Мечтая, мы можем перекладывать ответственность за исполнение наших чаяний на других людей или высшие силы. Всё получается как бы само, чудесным, волшебным образом, без всяких усилий. Цели же нам приходится достигать самим, лично, не надеясь на других. Хотя получение помощи извне не исключается, но ответственность за реализацию цели лежит на нас самих. Мечта, как правило, исполняется, а вот цели мы достигаем.
Часто мечта очень обширна, невнятна, размыта, не имеет четких границ. Мечта ничем не ограничена, ведь она живет пока только в нашем воображении. Цель заставляет нас поставить необходимые задачи и наметить план действий. Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, — сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность. Цель — это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически. Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед. Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна.
Отличие мечты от цели. Мечта — это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное. Цель — нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней. Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна. Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу. Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил.
Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен.
Учащиеся, получившие «незачёт» по результатам декабрьского испытания, имеют ещё две попытки исправиться, качественно сделав работу в феврале или мае. Необходимо подобрать аргументы по теме итогового сочинения «Мечта и реальность», запастись цитатами , конкретизировать темы, перечитать подзабытые произведения художественной литературы. В подготовке поможет чёткий алгоритм действий, которым мы с вами поделимся в этой статье. Темы итогового сочинения сформулированы более узко. Возьмите лист бумаги и напишите: «Мечта и реальность». Мы сформулировали их так: Хорошо ли уметь мечтать? Из-за чего возникает разочарование в реальности? Помогает ли мечта добиться успеха в жизни? Как сказываются на характере человека мечты, не подкреплённые делом? Человек — это властелин или раб своих желаний? Почему мир мечтателей часто противопоставлен миру практичных людей? Может ли мечтатель превратиться в обывателя? Загляните в словарь, чтобы подобрать определение для сочинения: «Мечта — это вид воображения, создающий образы будущего». Чтобы не злоупотребить словом «мечта», используйте любой синоним «надежда», «ожидание», «грёза». Теперь выбирайте понравившуюся тему и пишите. Потому что от цитаты легче оттолкнуться при формулировании основного тезиса. Она — трамплин для прыжка. Всё остальное — дело техники и результат начитанности. Нашу тему раскроют цитаты из произведений немецких и французских романтиков: Э. Гофмана, Л. Тика, В. Гюго, А. Из русских писателей подойдут М. Пришвин и К.
Достоевский описывает нам Мечтателя как простого, милого, бедного, робкого, незначительного человека. О внешности Мечтателя известно лишь то, что у него было бледное лицо и широкая улыбка. Мечтатель живет в отдаленном районе Петербурга, в небольшой, скромной комнате. Реальная жизнь главного героя скучна и обыденна, поэтому он весь погружен в свои думы, он любит мечтать, лежа у себя в комнате или гуляя по городу. Во время одной из таких прогулок главный герой встречает Настеньку — милую молодую девушку. Встреча с Настенькой меняет его взгляд на мир, он считал, что может быть счастливым только в своих мечтах, но оказывается счастье возможно и в реальном мире. Положительные эмоции переполняют главного героя. Главный герой — наивный человек, своими поступками он содействует личной жизни Настеньки с другим молодым человеком, хотя сам же испытывал к ней любовные чувства. Он считает, что с ним Настенька не будет счастлива и ей будет лучше стать женой другого. Он не хочет омрачать ее счастья, поэтому своим видом не показывает свою тоску. Мечтатель очень благодарен Настеньке за те минуты реального счастья, которые она ему подарила. Но заслуга Настеньки не только в том, что она осчастливила своим присутствием и общением одинокого Мечтателя, главная ее заслуга в том, что она заставила его задуматься, что с его жизнью что-то не так.
Аргументы по направлению «Мечта и реальность»
Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта». Примеры мечты в литературе. Мечта литературные примеры. В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны.
Аргументы для сочинения 9.3: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку)
Главный герой рассказа долго сомневался, но всё же решился на авантюру и попал в мир недавнего прошлого. Никакой войны, уютный дом, финансовые заботы, любящие жена и дети… За то, чтобы это ощутить, ему пришлось отдать всё, что у него было и десять лет своей жизни. Действительно заветные желания не имеют цены, мы готовы пожертвовать всем ради их исполнения. Хаксли «О дивный новый мир» Герои романа ничего не желают.
У них просто нет потребности мечтать. На первом месте в обществе стоит только потребительство. Жизнь этих людей лишена смысла.
Поэтому нет необходимости развивать свой внутренний мир, обогащаться духовно. Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «любовь» и «счастье». Без думающих, творческих, мечтающих людей мир непременно рухнет.
Невозможно быть счастливым, не реализуя себя в своих стремлениях и убегая от реальности. Гришковец «Дарвин» Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку.
Задание 3? Natasharyabova 26 апр. Футболки, штаны, носки, шапки, куртки и т. Они часто играли в футбол и баскетбол шапка приходила в гости к братцем сапог..
Жила - была девочка Ирочка? НиколайБогдановЯ 26 апр. Найдите словосочетания с прилангательнами? Листья падают потому что наступила осень 3. Ненадо ходить босиком по луже так как можно намочить ноги 4. Соблюдайте технику безопасности так как надо беречь сво..
Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «любовь» и «счастье». Без думающих, творческих, мечтающих людей мир непременно рухнет. Невозможно быть счастливым, не реализуя себя в своих стремлениях и убегая от реальности. Гришковец «Дарвин» Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки. Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Теперь его заветным желанием было обучение на факультете, где нужно много читать и обсуждать прочитанное.
Наши мечты меняются с возрастом, как и наш образ мыслей, приоритеты. Это совершенно естественный ход вещей. Уайльд «Соловей и роза» Обрести любовь мечтает каждый человек.
Мой дед, как и все его ровесники, мечтал стать космонавтом. Он всю жизнь занимался спортом и не имел вредных привычек.
Но слабое сердце закрыло ему дорогу к карьере космонавта. Однако дед не отчаялся, а стал инженером в области ракетостроения. Он всю жизнь проработал на производстве космических летательных аппаратов и, несмотря на то, что его мечта не сбылась, остался доволен своей судьбой. Достигнув мечты, человек может потерять смысл своей жизни. Мой друг всегда мечтал о мотоцикле.
Он долго копил деньги, представляя, как будет проезжать по нашим улицам на своём железном коне. И вот мой друг сумел купить мотоцикл, а уже через неделю поставил его в гараж. Он очень быстро охладел к новому транспорту и даже начал грустить.
Примеры для сочинения на тему: МЕЧТА.
У каждого из героев романов из списка — разные мечты: кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, другие мечтают о семье и любви. Вместе с персонажами книг Джека Лондона, Германа Гессе, Эмиля Золя, Теодора Драйзера и других вы пройдете весь путь от робкого желания до достижения поставленной цели.
Проснувшись, он обнаруживает свёрток с крупной денежной суммой. Получив большие деньги, он начинает разрываться между влечением к занятию искусством и к вольготной безбедной жизни, полной развлечений. Он выбирает второе, и художник внутри этого человека умирает.
Такова цена, которую пришлось заплатить за отказ от мечты. Мир полудня Тема мечты отражается во многих фантастических произведениях, например в творчестве братьев Стругацких. Фантастический «Мир полудня» - гипотетическое светлое и высокотехнологичное будущее победившего коммунизма. Можно сказать, что в этом образе будущего воплощены мечты человечества настоящего, мечты высаживаться на других планетах, излечить ранее неизлечимые болезни, найти в космосе братьев по разуму и т.
Но «Мир Полудня» - не совсем безоблачный. Героям Стругацких и в нём придётся столкнуться со множеством трудностей.
Пришвин и К. Высказывания о мечте и реальности содержат произведения В. Каверина и А. Давайте вспомним, кто из героев русской литературы любил помечтать. В голову приходит помещик Манилов из первой главы поэмы Н.
Гоголя «Мёртвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия его жизни выглядит карикатурной: всюду одни возвышенные проекты, а настоящего, дельного хозяйского пригляда нет. Что такое нереализованная мечта , хорошо знал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего устройства усадьбы, лёжа на диване, но при этом ленился встать и написать письмо управляющему. Оба героя удачно иллюстрируют тему мечты, не подкреплённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечта и реальность, в темы сочинений нельзя не вписать героев Достоевского. В повести «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель.
Его чувство к незнакомке не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти её возлюбленного, тогда как другой на его месте постарался бы затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но Мечтатель благодарен ей за радость испытанного чувства. О мечте вдохновенно писал М. Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырывая его из груди для того, чтобы оно осветило путь людям. О мечте и реальности спорят герои пьесы «На дне».
Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда. Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости. Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной. Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения.
Первым препятствием на ее пути к мечте был Швабрин , долго пытавшийся добиться ее расположения положительными и не очень делами, взявший её в заложники и требовавший выйти за него замуж взамен на освобождение. Но никакое из деяний Швабрина не заставило Машу даже на миг отказаться от мысли быть с Петром. Следующим довольно серьёзным препятствием было осуждение ее возлюбленного за пособничество Пугачеву, что в корне не соответствовало действительности. Если бы не стремление Маши, а именно поездка к самой императрице дабы доказать невиновность Петра, история их жизни могла бы быть совершенно иной. Чтобы решится на такой поступок девушке в то время, надо было обладать неимоверной смелостью. На мой взгляд, именно мечта вела Машу Миронову и придавала ей сил. Несмотря на все эти многочисленные препятствия, она не опустила руки и добилась желаемого.
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
Цель исследования – проанализировать отношение к мечте в русской литературе, на примере нескольких произведений. Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. Если говорится про художественную литературу, то можно брать примеры из русской классической литературы, зарубежной литературы, современную литературу. Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками. С аргументами из литературы и примеры из жизни. Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей.