В марте на должность помощника машиниста пригородного электропоезда были приняты Екатерина Леонтович и Кристина Клочкова. В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников.
Помощник машиниста тепловоза, электровоза, электропоезда, дизель-поезда.
Первая на ВСЖД женщина – помощник машиниста приступила к работе | Что же представляет собой профессия помощник машиниста, и какими качествами должен обладать человек, желающий освоить данную специальность? |
Машинисты и помощники в контакте подслушано ржд | Сообщество для помощи в работе машинистам и помощникам | 73338 подписчиков. |
Движущая сила: как устроены рабочие будни машинистов МЦД
МКЖД к 2025 г. Оно станет полноценным вторым контуром метро, которое будет интегрировано в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития, прилегающие к МКЖД территории общей площадью 10,8 тыс. Запуск магистрали запланирован до конца 2016 г.
Все понимают: четкое соблюдение расписания и управление поездом невозможно без слаженной работы локомотивной бригады. При этом я встречала скептиков, считающих, что работа сугубо мужская, но поводов усомниться в своей компетентности никогда не давала. Я убеждена, что пройдет время и число женщин и мужчин в бригадах будет сопоставимым.
В конце концов, женщины в полиции или армии никого не удивляют. Что бы вы посоветовали девушкам, мечтающим стать машинистками? Всем девушкам, мечтающим связать свою жизнь с железной дорогой, я хочу сказать: «Вперед!
Не оглядывайтесь на предрассудки, приложите все усилия, чтобы воплотить свою мечту.
Также для работников организовано переобучение на базе моторвагонного депо «Подмосковная» расположено на территории станции «Подмосковная» Рижского направления Московской железной дороги - прим. Агентства «Москва».
МКЖД к 2025 г. Оно станет полноценным вторым контуром метро, которое будет интегрировано в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов.
От удара погибли трое: водитель большегруза — житель Тюмени, а также машинист и помощник в кабине электровоза. Пассажира грузовика госпитализировали. По факту аварии следователи возбудили уголовное дело.
Кировчанка стала первой женщиной-помощником машиниста электропоезда на ГЖД
Должность машиниста сейчас особенно актуальна из-за увеличения объемов перевозок, а прогнозы показывают, что в ближайшие годы потребность в квалифицированных кадрах будет только расти. Символом отряда стал одноименный поезд ЭД4М «Дзержинец», на котором в частности производятся дублерские поездки. Его можно увидеть на полигоне деятельности Северо-Западной пригородной пассажирской компании.
Лучшим работникам локомотивных, моторвагонных депо, механизированных инфраструктурных подразделений вручили награды. В настоящее время на предприятиях КрасЖД в четырёх регионах Сибири - в Красноярском крае, Хакасии, а также в Кемеровской и Иркутской областях - работает около 6000 машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, электропоездов, автомотрис и путевых машин. ОАО «РЖД» уделяет большое внимание обновлению тягового подвижного состава и улучшению условий труда локомотивных бригад. Так, за последние 2 года на Красноярскую магистраль поступило 15 отечественных грузовых электровозов нового поколения «Ермак» - 2ЭС5К и 3ЭС5К, которые предназначены для эксплуатации на участках со сложным рельефом в суровых климатических районах Сибири.
Не способны создать ничего полезного для людей и страны! Почему вы так низко себя ставите, полностью забыв и о своем человеческом достоинстве, и о своих семьях, и о будущем страны, в которой будут жить ваши дети? Неужели вы хотите, чтобы и они жили вот так же, как сейчас живете вы? Чтобы им плевали нагло в лицо кровопийцы, ни считаясь с их человеческими потребностями?
Но ведь жизнь-то их будет даже не вашей, а гораздо хуже вашей, вот в чем все дело! То, что вы сейчас не сопротивляетесь притеснениям своих работодателей, позволяет им наглеть все больше и больше, давить и издеваться над вами все сильнее, заставлять вас больше работать и еще меньше платить за работу. А чего бы им не наглеть? Чего ж вас за людей-то считать? Ведь вы же терпите и молчите! Человек это тот, кто уважает себя, кто сморит на мир, расправив плечи, кто сам управляет своей жизнью. А вы сникли, потеряли уверенность в себе, боитесь всего и вся, как будто вы — последняя мошка на земле. Рабочий человек это то, на чем весь мир держится! Без ваших золотых рук, без вашего трудолюбия и умения, без вашего профессионализма и ответственности человечество бы до сих пор в пещерах жило. А мы должны сказать сегодня так: «Человек труда, рабочий человек — это звучит гордо!
Гордость в том, чтобы весь мир сделать счастливым, чтобы трудиться не на буржуя-паразита, который в лицо тебе плюет, а на будущее своих собственных детей, всего трудового народа! И осуществить это можете только вы, рабочие. В ваших руках вся сила. Хлюпики-интеллигенты, без умолку болтающие о правах человека, тут не подмога. Только тот, кто реально работает с производством, способен не только изменить свою собственную жизнь, но сделать лучше и весь мир. Поднимайтесь на борьбу, товарищи! Защищайте свои человеческие права! Держитесь друг дружки! В единении — ваша сила! Выпрямитесь во весь рост, расправьте плечи, посмотрите на мир глазами не рабов, а свободных людей.
Помните, что вы, рабочие, это самое лучшее, что есть в нашей стране!
Но девушка решила, что не хочет работать в такой легкой сфере и пошла учиться в железнодорожный техникум, тем более ей всегда нравилось разбираться в технике и чинить машины. А Софье с детства нравились поезда, поэтому в своем выборе не сомневалась, да и родители поддержали. Признались девушки, что часто сталкиваются со стереотипами, что это очень сложная и неженская профессия. Но сдаваться девушки не планируют — готовы и к физической нагрузке.
Помощник машиниста тепловоза, электровоза, электропоезда, дизель-поезда.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — телеграмм канал | Сообщество для помощи в работе машинистам и помощникам | 73338 подписчиков. |
Статистика ВК сообщества "МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ" | В марте на должность помощника машиниста пригородного электропоезда были приняты Екатерина Леонтович и Кристина Клочкова. |
И под стук колёс путевых машин...
Помощник машиниста и кочегар подчинялись машинисту паровоза. Абакан с сошедшими вагонами грузового поезда. «Начинал с должности помощника машиниста в калужском депо, сразу после окончания брянского железнодорожного техникума. Что же представляет собой профессия помощник машиниста, и какими качествами должен обладать человек, желающий освоить данную специальность? В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников.
На КрасЖД впервые началось обучение женщин на помощника машиниста
Бойцы работают посменно, получают конкурентоспособную заработную плату и обеспечены всем необходимым для эффективной работы, — отметил командир отряда «Сигнал» Станислав Безбородов. В обязанности ребят входит немало задач, ведь необходимо соблюсти график движения и безопасно доставить тысячи пассажиров или важный груз до точки назначения. Вместе с тем помощник машиниста — это «второй пилот» в кабине поезда, он обязан не только внимательно следить за исправной работой локомотива и его состоянием, но также контролировать ситуацию по пути следования: своевременно сообщать машинисту о показаниях светофоров, сигнальных знаках и указателях. Справочно: В этом году в Российском университете транспорта сформированы рекордные 22 молодёжно-студенческих отряда, более 1000 человек этим летом трудятся на крупнейших объектах транспортной инфраструктуры — от Москвы до Салехарда.
Они еще продолжают обучение в Тульском техникуме железнодорожного транспорта имени Сафонова в узловском филиале и одновременно стажируются на тепловозе 2ТЭ25КМ вес такого локомотива более 100 тонн под руководством опытных наставников. Сейчас в их обязанности входит осмотр экипажной части локомотива, дизельной генераторной установки, измерение масла, проверка охлаждающей жидкости, соединение рукавов, продувка тормозов, а в кабине девушки должны следить за обстановкой на железнодорожных путях. Пока вместе с ними в кабине находится машинист и помощник машиниста. Но в скором времени Софья и Елизавета начнут самостоятельную работу в паре с машинистом.
Помню, после этого случая испытал тогда настоящее чувство волшебства под бой курантов. Позапрошлый Новый год я встречал на перегоне в Калужской области, станция Тихонова Пустынь — станция Муратовка, прямо в пути. Помощник засек время, и ровно в полночь мы закричали: «С Новым годом! В предновогоднюю пору хочется дарить людям позитивные эмоции, поэтому я нередко передаю короткие поздравления по громкой связи — например, «Верьте в чудо, и оно сбудется. Счастливого Нового года! Загадывайте желайте, стремитесь и достигайте». Чего я хотел бы в Новом году? Недавно у меня появилось желание создать группу единомышленников для подготовки молодых специалистов. Когда ребята приходят делать свои первые дублерские поездки, важно им передать свой опыт, емко рассказать все важные моменты, правильно расставить акценты. Каждый учит молодых машинистов и помощников по-своему. Не у всех опытных машинистов это сразу получается, особенно если нет опыта наставничества. Я и сам через это прошел. Все приходит с практикой. И этот процесс можно облегчить, если, постоянно обмениваясь друг с другом опытом, привести всю эту систему к единому знаменателю. Алексей Савельев, помощник машиниста, 47 лет Стаж: четыре с половиной года Место работы сейчас: Киевское направление Фотограф: Лина Либо Когда я вырос, бабушка рассказала одну историю, которая приключилась со мной в раннем детстве. Мне было примерно два года, и мы ехали на дачу в электричке. В какой-то момент бабушка задумалась, а когда очнулась, меня уже не было рядом. Взволновалась, пошла меня искать по вагонам. И нашла, не поверите, в кабине машиниста, прямо у него на коленях! Сам я этого не помню, но зато помню, как в школьные годы все свободное время проводил на железной дороге. Общался с машинистами, помощниками, ездил у них в кабинах. Я с младших классов знал, что пойду учиться в железнодорожное училище. Так что с выбором профессии у меня проблем не было. Помощником машиниста я начал работать в середине девяностых. ЦППК тогда еще не было, пригородными перевозками заведовало Министерство путей сообщения. Были непростые времена, экономический кризис, а отсюда и чувство неопределенности. Мне выпала возможность уйти в сферу, где можно было хорошо зарабатывать, — шоу-бизнес. И я проработал там 25 лет. В пандемию начались серьезные просадки, работы стало совсем мало, и я вернулся в профессию, на которую учился. Работаю помощником уже три года. Когда в первый раз после долгого перерыва зашел в кабину, послушал разговоры ребят — говорят все о том же. Я улыбнулся, на душе сразу стало тепло. Когда я начинал работать, поезда были попроще, а на пультах управления не было столько приборов и показателей, сколько сейчас. Мы учились по звуку определять, как машина себя ведет, что с ней не так. Я и сейчас по привычке полагаюсь на аудиовосприятие, хотя современные приборы, конечно, значительно ускоряют процесс диагностики каких-то неполадок. В зимний период добавляется работы. Я это называю «зимний фитнес». Когда мы приезжаем в пункт оборота, нам нужно очистить ходовую часть ото льда и снега. Пройдешь все 11 вагонов с ледорубом, и мороз на улице уже особо не ощущается. В нашем случае вообще сложно себе представить, как можно набрать вес, — в каждый сезон, даже зимой, в работе помощника машиниста есть свои плюсы. Фотограф: Лина Либо В школе учительница говорила мне: «Будешь в окно смотреть — тебе никто за это деньги платить не будет». По-моему, она была неправа. Наблюдать из кабины за природой в разные времена года — вот что я особенно люблю. Зимой все пушистое, белое. Когда едешь на скорости, в зеркала видно, как поезд поднимает снежную пыль. Весной все распускается, начинают цвести луга за городом. Осенью тоже своя романтика, лес начинает золотиться и багроветь. В новом году я хотел бы стать машинистом.
Сотрудники железной дороги напоминают, что с 1 января 2021 года женщины в России могут работать машинистами и их помощниками. Для удобства представительниц прекрасного пола в этом нелегком труду усовершенствовали инфраструктуру в поездах. Стало удобнее отдыхать между сменами. Подготовили фирменные костюмы.
С комфортом отдыхать будут машинисты и их помощники в доме отдыха локомотивных бригад на станции
Успешно осваивают рабочую профессию — помощник машиниста «Сигнал». МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. О молодых помощниках машиниста приходящие на летний период практиканты из железнодорожных училищ. Что же представляет собой профессия помощник машиниста, и какими качествами должен обладать человек, желающий освоить данную специальность? Машинист поезда показывает работу от первого лица: едем за поездом. Успешно осваивают рабочую профессию — помощник машиниста «Сигнал».
В Ярославле отметили День машиниста
Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным и столкновения избежать не удалось. Более 4,5 тыс. машинистов и помощников машинистов получат знания дистанционно. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась благодаря изменениям. Сообщество для помощи в работе машинистам и помощникам. Машинист поезда показывает работу от первого лица: едем за поездом.
На КрасЖД впервые началось обучение женщин на помощника машиниста
То, что эту должность займут женщины, в истории ЮУЖД происходит впервые. Как рассказали в пресс-службе ЮУЖД, в Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций будущие помощники машиниста учились с 13 июля по 28 декабря. Сначала они изучили правила охраны труда и правила технической эксплуатации на железнодорожном транспорте, а также устройство подвижного состава. Затем отработали навыки вождения поездов на специальных тренажерах, которые имитируют кабины электровозов грузового и пассажирского типа.
Как обычно предупрежу, что все люди, изображённые на фотографиях в данной статье, никакого отношения к ней не имеют. У кого-то, впоследствии, интересы меняются, однако значимая часть остаётся предана своим детским мечтам и идёт учиться, а потом и работать машинистами сначала, разумеется, помощниками. Проходит совсем немного, и вот новоиспечённый машинист сталкивается с реалиями ОАО «РЖД», с этой самой прогнившей системой, об особенностях которой я расскажу далее. В итоге, кто-то просто вынужден бросать любимую работу из-за отвратительных условий труда. Дефицит кадров заметен уже сейчас. Что будет дальше - покажет время.
Зарплата и премии В РЖД машинисты получают.. Важную часть дохода машиниста составляют премии, что примерно треть общего заработка за месяц. Чаще всего премии у нас лишали за однократное наполнение тормозных цилиндров более, чем на 1,5 атмосферы что является пределом первой ступени торможения. Превышение, конечно же, может привести к образованию ползунов на бандажах, но в реальности, этого часто может не произойти из-за изношенности тормозной рычажной передачи.
Частично заменены оконные блоки, благодаря чему в зимний период в комнатах станет теплее, установлены новые двери, выполнен ремонт сетей водоснабжения, канализации, коридоров, санузлов и душевых, а также вспомогательных помещений. Ежесуточно в доме отдыха останавливаются 13-14 локомотивных бригад из депо Минск, Лунинец, Барановичи. К их услугам — 12 обновленных комнат: одноместная, трехместная, десять двухместных. В каждой из них — современная мебель: кровати, шкафы, тумбочки.
Мы понимаем друг друга с полуслова. О видимости В нашем деле самое главное - видимость. В хорошую солнечную погоду я вижу пути на расстоянии 300-400 метров. Замечаю даже мелких животных в траве. Ночью или в сумерках видимость снижается. Бывает, что видишь только пути, освещенные прожектором, и силуэты деревьев и зданий. Самые темные ночи в конце лета. Они буквально черные. А зимой светлее - в первую очередь из-за снега. Дождь или снег на сцепление с путями не влияют. Но опять же в этот период снижается видимость, поэтому я не очень люблю ездить в дождь. О расписании и закрытой кабине Поезд должен приходить минута в минуту. У нас есть подробное расписание, где прописано, на каком участке в какое время должен находиться состав. Чтобы следовать расписанию, мы где-то разгоняемся, где-то замедляем ход. У поезда мощные двигатели, но нельзя сбрасывать со счетов и естественный рельеф. Например, если поезд едет под горку, то он разгонится естественным образом. С пассажирами я практически не взаимодействую. Хотя бывает такое, что после рейса люди подходят, спрашивают о работе и поезде. На вопросы я с готовностью отвечаю. Случается, что люди просят пустить их в кабину, посмотреть и сфотографироваться. Я отказываю - требования безопасности запрещают присутствие в кабине посторонних. Хотя, конечно, пассажиров я хорошо понимаю. Сам бы, будучи подростком, все отдал, чтобы попасть в кабину машиниста. Ребятам я советую начать заниматься на Малой Октябрьской железной дороге. Там они смогут не только побывать в кабине машиниста, но и даже научатся управлять поездом. Об автоматизации За те девять лет, что я работаю на железной дороге, подвижной состав сильно изменился. Например, сейчас я чаще всего управляю поездами серии ЭД4М. В этих составах многие функции автоматизированы. Например, если раньше нужно было самому делать все объявления, то сейчас это делает компьютер.
У каждого поезда есть душа: Машинист рассказал о своей работе
Бойцы работают посменно, получают конкурентоспособную заработную плату и обеспечены всем необходимым для эффективной работы, — отметил командир отряда «Сигнал» Станислав Безбородов. В обязанности ребят входит немало задач, ведь необходимо соблюсти график движения и безопасно доставить тысячи пассажиров или важный груз до точки назначения. Вместе с тем помощник машиниста — это «второй пилот» в кабине поезда, он обязан не только внимательно следить за исправной работой локомотива и его состоянием, но также контролировать ситуацию по пути следования: своевременно сообщать машинисту о показаниях светофоров, сигнальных знаках и указателях. Справочно: В этом году в Российском университете транспорта сформированы рекордные 22 молодёжно-студенческих отряда, более 1000 человек этим летом трудятся на крупнейших объектах транспортной инфраструктуры — от Москвы до Салехарда.
Для профессиональной подготовки помощников машинистов паровозов изучаются следующие дисциплины: - Топливо, вода и смазочные материалы; - Охрана труда; - Управление паровозом и его техническое обслуживание; - Системы обеспечения безопасности движения; - ПТЭ, инструкции и безопасность движения. После прохождения теоретической части обучения обучающиеся отрабатывают необходимые умения в соответствии с трудовой функцией на практических занятиях и выполняя практические задания. Обучение по профессиональному производственному модулю проводится на рабочих местах в качестве дублеров помощников машиниста паровозов.
Желающим стать машинистами сначала необходимо получить определенный опыт в качестве помощника. В поездке он выполняет сложную и ответственную задачу: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда. Напомним, в 2020 году ОАО «РЖД» объявило первый набор на обучение и дальнейшее трудоустройство женщин в качестве помощников машинистов.
Кандидаты должны быть старше 18 лет и иметь образование не ниже среднего общего.
Не обеспечил работодатель и обязательные требования безопасности и соблюдения требований охраны труда при организации вождения поездов и выполнении маневровой работы машинистами тепловоза без помощников. Кроме того, указывают работники, работодатель не исполняет обязанность гарантировать применение и использование безопасной техники и технологий по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места безопасными машинами и механизмами. А 31 августа два порожних вагона самостоятельно пришли в движение и, повредив тупиковую призму, выкатились на проезжую часть улицы Ленинградская в городе Анжеро-Судженск. Одна из причин ЧП - отсутствие локомотиве помощника машиниста. А в марте помощники машиниста обращались к губернатору Кемеровской области с требованием остановить сокращения, однако результата это не дало.