Новости март левитан описание картины

Описание картины Левитана Март. В своей картине автор смог добиться сохранения реальности цвета каждого отдельно взятого предмета. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне.

«Март» Исаака Левитана

Что сделал? Словарная работа. Вам встретится новое слово сползает. Прочитайте слово.

Что оно означает? Сползает ком снега демонстрация действия. Проверка задания Какой день изобразил художник?

Какие цвета помогают показать приближение весны? Каких тонов больше теплых или холодных? Что бы вам захотелось сделать, если бы вы оказались в этих местах?

Подумайте и скажите, что общего между строками Пушкина и картиной Левитана? Какие мысли чувства выразил художник? А у вас какие чувства вызывает картина?

Работа с таблицей на мониторе компьютера тест. Составление плана Наша задача описать картину. Что нам надо для этого?

С чего мы начинаем составление плана? О чем будем говорить в начале? Что должны описать?

На переднем плане картины справа изображён жёлтый деревянный дом с заколоченными окнами и высоким крыльцом. Возле крыльца в ожидании хозяина стоит бурая лошадь с санями-дровнями. Это местная кобылка по имени Дианка. Большую часть плоскости полотна занимает прекрасная природа. Рядом с домом видна широкая просёлочная дорога, возле которой растут деревья.

Вдали слева величественно темнеют пышные сосны, а перед ними стоят стройные осинки, которые так и тянутся к небу своими тонкими ветвями. Справа возле крыльца также можно заметить несколько осин. На верхушке одной из них виднеется скворечник.

Но яркое весеннее солнце уже пригревает деревья. Под его лучами снежный покров на переднем плане съежился и стал рыхлым. А снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться! Слева на втором плане стоят темно-зеленые хвойные деревья. Окутанные холодной густой тенью, они как будто сопротивляются приближающемуся теплу.

Но весна начинает вступать в свои права! Картина наполнена атмосферой ликования, светом и яркими красками. Надо сказать, что художник Исаак Левитан первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья! Но вернемся к истории создания картины «Март». Живописец Исаак Ильич Левитан любил писать природу центральной России, а особенно -- природу Тверской губернии. Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой -- женой тайного советника Ивана Николаевича Турчанинова, которому принадлежала усадьба Горка, расположенная в Тверской губернии у южного берега озера Островно.

Описание картины из книги С. Пророковой "Левитан": "В несколько упорных сеансов написан лучезарный «Март». Горкинская лошадь Дианка подъехала с санями к крыльцу. Солнце греет, снег съеживается на крыше крыльца, и следы от ног на тропинке темнеют, углубляются. Ясное, чистое, синее небо бросает синеву на землю, дает голубые тени под деревьями, пронизывает весь воздух ощущением мартовской голубизны. Вы полюбите эту картину с первого взгляда, как любите предчувствие весны в морозные дни, озаренные щедрым солнцем. Она вызывает в памяти детство. В картине, однако, все — в борьбе: зимы с весной, теплого света солнца с холодной лазурью, темных сосен со светлыми, зеленоватыми извилистыми стволами осин, ослепительных пятен снега с синими тенями.

Казалось бы, художник построил этот немудрый сюжет на кричащих контрастах: большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Они бы должны спорить, вносить в картину элемент раздражения. Но этого нет. Все примирено. Неуловимо в холодную синеву проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба. Так примиряются кажущиеся противоречия цветов, ничто не кричит, а поет гармонично. Мы привыкли называть снег белым. Он таков для обычного глаза, но не для зоркого видения художника.

В картине «Март» снег тоже кажется белым, но если присмотреться, то белизна эта создается из множества цветовых оттенков. Художник по-суриковски многолико воспринял цвет.

Пример сочинения описания картины «Март»

  • «Манифест русского пленэра»
  • Основные цвета
  • 4 сочинения по картине Левитана "Март"
  • Картина Левитана "Март": описание и анализ :
  • Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895
  • Весенний пейзаж Левитана

Мини сочинение по картине март левитан

Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца XIX в. Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью.

Сочинение-описание по картине Левитана “Март”

Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Исаак Ильич Левитан, 1894 Осень.

Исаак Ильич Левитан, 1894 Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг — и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив — он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования.

Nature is never more diverse and rich. Write it so that the larks could not be seen in the picture, and the singing of the larks could be heard. All colors are saturated with light, the contrast of yellow and blue hues sounds loudly and joyfully. Golden reflexes from the yellow wall warm even cold colors, give rise to a feeling of rejoicing. Art critics note an interesting compositional solution: symmetrical birch trunks form a kind of backstage behind which pine pine trees that have withered over the winter open up. Especially masterfully written snow under the rays of the spring sun. It is known that Levitan, while working on "March", resorted to a relatively new technical invention - photography: he checked the ratio of light and shade in photographs.

Волга» и «Золотая осень» 1895 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера. Простой мотив полон радости первых весенних дней. Пленэрная живопись поражает звучностью цвета, свободной передачей рыхлого снега, солнечных бликов на сугробах и крыше дома. Жизнерадостно приютившийся на ветках березы скворечник словно возвещает о скором прилете птиц из теплых краев. Вдыхая первые глотки весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления.

По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [58]. Алексей Саврасов. Грачи прилетели 1871, ГТГ Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами лиственных деревьев перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу [59] [K 5]. В частности, это стремление вверх дополняется необычно высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке [62]. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — и лиственные деревья, и сосны, и приоткрытая дверь, частично покрытая тенью, и лежащая рядом с крыльцом ставня [63]. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия» [58]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — подобный сюжет не раз потом повторялся в пейзажах других русских художников [13]. Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — жёлтый, голубой и зелёный; кое-где к ним добавляется белый. Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти. Основная масса голубого цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; эта голубизна сочетается с синим цветом, использованным при написании теней деревьев, а также с серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёным цветом, переходящим от светлого к тёмному, написаны кроны хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги [63]. Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов , красочная гамма картины является «чрезвычайно звучной, гораздо более звучной, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72]. Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов.

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы - Ychy пейзажиста Исаака Левитана.
«Март» — история создания шедевра Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего.
Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно) Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии.
Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895 Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март".

Описание картины:

  • Март (картина Исаака Левитана) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Описание картины
  • Sorry, your request has been denied.
  • «Март» Исаака Левитана
  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)
  • 4 сочинения по картине Левитана "Март"

Описание картины Левитана «Март»

Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». Описание картины Левитана Март. Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года.

Сочинение-описание по картине Левитана “Март”

Левитан, «Март»: описание картины Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Описание картины Левитана Март. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. это настоящий гимн обновлению жизни в году. Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве.

Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение

Там он нашел вдохновение в пейзаже заднего двора усадьбы, атмосфере мартовской капели и таянии снега. Художник приступил к работе немедленно, не создавая предварительных эскизов, и создал произведение быстро и энергично, пиша полностью с натуры. Для передачи уникальности этого переходного периода, Левитан использует светлые тона, даже проталины на его картинах не темные, как осенью, а светлые и охристые. Художник применяет короткий и энергичный мазок, свойственный импрессионизму, чтобы создать иллюзию легкого движения воздуха. Горизонтальные плоскости второго и третьего плана с заснеженной лужайкой и сосновым бором вдали, перечеркиваются нервными вертикальными ритмами обнаженных белоствольных березок. Гармония весенних солнечных лучей отражена золочеными всполохами красок, контрастирующих с ярким цветом неба и бледными тонами сугробов. Картина «Март» Исаака Левитана была представлена на двух передвижных выставках в 1896 году и произвела фурор среди художников, став поворотным моментом в истории русской живописи. Произведение было выкуплено Павлом Третьяковым и входит в собрание Третьяковской галереи, продолжая вдохновлять пейзажистов и ценителей искусства.

Проверка задания Какой день изобразил художник? Какие цвета помогают показать приближение весны? Каких тонов больше теплых или холодных? Что бы вам захотелось сделать, если бы вы оказались в этих местах? Подумайте и скажите, что общего между строками Пушкина и картиной Левитана? Какие мысли чувства выразил художник? А у вас какие чувства вызывает картина? Работа с таблицей на мониторе компьютера тест. Составление плана Наша задача описать картину. Что нам надо для этого? С чего мы начинаем составление плана? О чем будем говорить в начале? Что должны описать? Что скажем а заключении? Подведение итогов урока. Дальше работать по картине будем на следующем уроке. У нас есть план, словарь. Они нам помогут. Какая была тема урока?

Левитан жил тогда в уютной усадьбе Горка Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, окружённый заботой и вниманием хозяйки дома Анны Турчаниновой и трёх её дочерей — Вари, Сони и Анечки. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в бледно-жёлтый цвет. Он-то и изображён на картине. Кроме того, его можно увидеть на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Для Левитана специально построили двухэтажный дом-мастерскую, который в шутку называли «синагогой». Он располагался на берегу озера Островное, на месте впадения в него реки Съежи. Эта река, кстати, будет запечатлена на более позднем полотне Левитана «Золотая осень». А в марте 1895 года художник написал свой «Март». Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья.

Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой.

«Описание картины И.И.Левитана «Март

(239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. пейзажиста Исаака Левитана. Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. это настоящий гимн обновлению жизни в году. Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март».

Описание картины Исаака Левитана «Март»

As soon as spring came, Levitan was going to go to Gorka again - he knew: they were waiting for him there. And Anna Nikolaevna, the wife of an important St. Petersburg senator, who gave Levitan her heart. And the awakening nature - that Levitan appreciated more than anything else. Nature is never more diverse and rich. Write it so that the larks could not be seen in the picture, and the singing of the larks could be heard. All colors are saturated with light, the contrast of yellow and blue hues sounds loudly and joyfully.

Картины Левитана обычно называют пейзажами настроения. На картине И.

Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Солнечный свет автор передает желтым цветом. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы.

We must overcome and forget our suffering, we must use life, its light, its joy, like the brilliance of a sunny day. Here it is picturesque and beautiful - the name of the estate was obtained by its location on a small elevation on the southern side of the Ostrovno lake. In the place where the stream flows into the lake, the bathhouse was converted into a convenient workshop for Levitan. Levitan lived here from August to December. The winter months of 1895 Levitan spent in Moscow, in a cozy mansion in Trekhsvyatitelsky alley with an elegant atmosphere and a convenient workshop. He was comfortable there, but by the end of winter it was so lacking in the sun. He did not like winter, almost never wrote it.

Этой картиной можно наслаждаться после тяжёлого дня на работе или в школе, и ты сразу почувствуешь умиротворение, что все заботы и тревоги остались где-то далеко. Ты будто бы стоишь на этой площадке у домика на краю леса и наслаждаешься тишиной. Кажется, что ты вот-вот почувствуешь, как пахнет весенний мартовский лес, а лошадь вот-вот фыркнет и будет трясти головой. Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места. Сочинение 6 класса про картину «Март» Автор: Инесса, 6 класс Картина Исаака Левитана выглядит тёплой, позитивной, как будто ты стоишь рядом с маленьким деревянным бараком в лесу и наслаждаешься природой, никуда не спешишь. Ты смотришь на лошадь, что стоит прямо у подъезда, где её оставил хозяин. Он пошёл домой с поклажей, которую лошадь вместе с хозяином тащила из леса на санях, что находятся позади неё в упряжи. Видно, что люди, живущие в этом уютном доме, заботятся о птицах, так как к одной из берёз прибили скворечник. Можно увидеть большое количество следов от ног, которые виднеются на снегу. Множество следов видно на сугробе слева, другие же ведут вглубь леса. По тому, что деревья стоят голые, но на земле снега ещё много, можно понять, что это только начало марта, и солнце только начинает пригревать, снег начинает таять. По тому, как автор бережно перенёс этот пейзаж на холст, можно заметить, что он любит это место и раннюю весну. Левитан с большой любовью вырисовывает даже самые маленькие детали, а тёплые тона дополняют приятную атмосферу картины. Школьное сочинение по картине Левитана «Март» Автор: Богдан, 6 класс Автор описал солнечный весенний день в глубинке с большой теплотой и любовью. На картине изображён тёплый мартовский день. Природа только начинает отходить от зимнего сна, и хоть на земле лежит ещё много снега, на ветках деревьев его уже нет. У леса стоит деревянный домик в два этажа, светлый и уютный, что хорошо передал художник. На козырьке у входа лежит снег, который постепенно начинает таять под тёплыми лучами солнца. В этом доме живут добрые люди, потому что на одной из берёз они установили скворечник для птиц. От изъезженной дорожки в лес в сторону отходит цепочка следов, кто-то явно пробирался в лес прямо по снегу. Большую дорогу в лес, а также пространство перед домом, посыпали песком, чтобы не было скользко ездить и ходить. Больше всего песка можно заметить перед подъездом, и именно там стоит лошадь, которую хозяин запряг санями. Она стоит одна, людей во дворе нет. Лошадка покорно дожидается, когда её извозчик выйдет на улицу.

Сочинение на тему левитана март

Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Главная» Новости» Описание картины левитана март. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март".

Описание картины Исаака Левитана «Март» на английском языке

  • Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.
  • Сочинения 2 класса по картине «Март» Левитана
  • Описание картины
  • Левитан Исаак Ильич "Март". Описание картины. - YouTube
  • Sorry, your request has been denied.
  • Ответы : Сочинение:март по картине И.Левитана

Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана

Оно ощущается во всём: в рыхлом снеге, в проталине у дома, в радостной капели, в прозрачном чистом воздухе и в нежно- голубом ликующем весеннем небе. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, на солнышке, снег уже начал таять. Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый. Небо высокое и прозрачное. Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину. Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание.

Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и многих других. История создания картины В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время является частью коллекции. Исаак Левитан. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Портрет Софьи Кувшинниковой. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр.

Фотография 1892 года Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана. Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и многих других. История создания картины В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время является частью коллекции. Исаак Левитан. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Портрет Софьи Кувшинниковой. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов.

За двадцатилетний творческий путь мастером было написано несколько десятков полотен, составивших золотую коллекцию Третьяковской галереи. Картина «Март» — одна из них. После создания одного из главных, программных своих произведений «Над вечным покоем» 1894 , в котором он весь «со всей своей психикой, со всем своим содержанием», в его жизни начинается новый этап творчества, наполненный радостными нотами любви, гармонии и душевного подъема. Весной 1895 года Левитан поселяется в уютном имении Горка в Тверской губернии, где оказывается окруженным заботой и вниманием Анны Турчаниновой 1856—1930 , хозяйки дома, и ее трех очаровательных дочерей — Вари, Сони и Анечки. Художнику, только приехавшему в имение, специально в кратчайшие сроки построили на берегу озера мастерскую, стена которой увековечена в картине «Март».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий