Максимальная скорость «Сапсана» – 250 км/ч, пока это самый быстрый поезд в России.
«Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч
Самые быстрые поезда России и СССР Taurus169 Был 3 дня назад Подписаться Сообщение Россия не является страной с самыми быстрыми железными дорогами, и до японских и французских суперпоездов нам еще очень далеко, однако так было далеко не всегда и у нас в стране всегда шли попытки создать собственные скоростные поезда, и создано достаточное количество локомотивов и составов, чьи скоростные характеристики далеко не так уже и плохи, а уж в своем классе они и не уступают зарубежным аналогам. Вы можете сказать, что Сапсан и Аллегро это "хайтек" и "самый ТОП", однако стыдно нам в такой стране как Россия смотреть с открытым ртом на соседей, и покупать у них, а не создавать свое. Ну а чуть позже я покажу вам характеристики импортного сапсана и аллегро и вы надеюсь поймёте масштабы трагедии. Мы тут привыкли на автотему рассуждать и аналоги сравнивать?! Ну вот вам поезда! Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС. Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездит 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны. По сути эти поезда — это локализованные для наших условий Siemens Desiro.
Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км. На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге. На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1, или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС. С этой задачей успешно справились на Коломенском заводе и в 2008 году ЭП2К пошел в серию. В настоящий момент выпущено уже более 300 локомотивов ЭП2К и в будущем они должны полностью заменить ЧС 7. Для таких скоростей уже выпускают "Ласточку", и Иволгу нужно "разогнать". Самолеты, автомобили, паровозы — все это двигалось все быстрее, а новые рекорды ставились чуть ли не каждый год, и каждая развитая страна стремилось войти в элиту, имея у себя скоростной транспорт.
Не отставал в этом направлении и Советский Союз, тем более учитывая наши расстояния.
Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года», — говорится в сообщении. Конструкторскую документацию для создания головных образцов РЖД разрабатывают в инжиниринговом центре железнодорожного транспорта. Изображение DALL-E «В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда.
В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так. Наступает 2013 год, в Сочи Владимир Путин предлагает строить железнодорожную магистраль из Москвы не в Петербург, а в Казань с перспективой продления ее до Екатеринбурга. Планы меняют, на вокзалах размещают разные макеты дороги, запускают сайт с презентацией новой высокоскоростной линии. Озвучена стоимость постройки магистрали до Казани — 1 трлн 695 млрд рублей. Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва — Казань — это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Позже пошла даже речь о продлении ВСМ до самого Пекина! Я готовил отдельный пост, где объяснял, почему скоростных поездов между Москвой и столицей Китая не будет. Но в апреле 2019 года Владимир Путин предлагает обратно вернуться к первоначальному варианту, то есть все же строить ВСМ Москва-Петербург. Теперь линию в Казань решено отложить.
С помощью сайта HighSpeedTrain. Покупать или нет - решать Вам. Выполните 6 шагов и электронные билеты у Вас на email. Указать тип вагонов, класс обслуживания, количество пассажиров.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
до 250 километров в час. Москва, который «Сапсан» должен преодолеть всего за 3 часа 45 минут. Отметим, что максимальная скорость поездов «Сапсан», которые курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и являются самыми быстрыми поездами России, составляет 250 километров в час. Скорость движения поезда Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом составляет до 250 километров в час. ЭВС «Сапсан» — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens».
Читайте также:
- Билеты на Сапсан онлайн
- Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики
- Конкурент «Сапсана» будет в полтора раза быстрее
- «Сапсан». Как упустить передовые технологии одним контрактом | Пикабу
- Билайн показал самые высокие скорости на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург | Твериград
- Фото вагонов "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург
Сапсан Эвс2-04 летит из Москвы на скорости под 250 км/ч
Хотя в 2019 году обещали сократить время в пути до трех часов. Контент недоступен.
Следующей стадией разработки станет конечный дизайн локомотива.
Ранее сообщалось, что проект завершат в 2027 году. По итогам сроки были отодвинуты. Читать материалы по теме:.
В ходе исследования эксперт использовал измерительный комплекс TEMS Test Mobile System Investigation — это измерительная система для анализа работоспособности сотовых систем и смартфоны с сим-картами четырех операторов. Так, аналитик замерил скорости интернета операторов связи. Лидером оказался билайн. По данным агентства, связь билайна была доступна на более чем половине маршрута. Уверенный сигнал 4G на трассе повышает уровень безопасности клиентов, ведь это возможность пользоваться навигационными сервисами: сверяться с маршрутом, проверять ситуацию на дороге, искать ближайшие кафе и заправки.
После проверки деятельности компании Счетной палатой в начале 2000-х гг. После реформирования железнодорожной отрасли и создания на базе министерства путей сообщения госкомпании ОАО "Российские железные дороги" РЖД было решено запустить скоростное движение по старой линии Москва - Санкт-Петербург с зарубежным подвижным составом "Сапсанами". В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва - Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва - Берлин и Москва - Нижний Новгород. В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году.
Высокоскоростной поезд "Сапсан" : описание, максимальная скорость
Маршрут поезда "Сапсан" Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году. Сейчас большую часть пути из Москва в Петербург «Сапсан» проходит со скоростью 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. Наше путешествие в Санкт-Петербург по ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ на высокоскоростном поезде #САПСАН начинается. «Сапсан». Москва — Санкт-Петербург — Москва. Из-за формы кабины, лобового стекла, пульта и т.п. кажется, что находишься в космосе.
Новые поезда из Петербурга в Москву пойдут со скоростью 400 километров в час
Москва, который «Сапсан» должен преодолеть всего за 3 часа 45 минут. Максимальная скорость. Москва - Нижний Новгород до 300 км/час. В то время как обычный поезд на направлении «Москва – Санкт-Петербург» доставляет пассажиров примерно за 9 часов, состав «Сапсана» развивает скорость до 200 километров в час и преодолевает то же расстояние за 4 часа. «Сапсаны» имеют конструкционную скорость 350 км/ч, но инфраструктура линии позволяет развивать максимально 250 км/ч на отдельных участках. Из Москвы в 19.00 отправился первый высокоскоростной поезд «Сапсан», который по расписанию прибыл в Санкт-Петербург в 22.45, проведя в пути всего 3 часа 45 минут.
Высокоскоростной поезд "Сапсан" : описание, максимальная скорость
Сапсан (электропоезд) — Википедия | Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсан» преодолеет за 3 часа 45 минут Этот проект создал задел для развития высоких технологий на российских железных дорогах. |
Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч | это современный высокоскоростной поезд Российских железных дорог, который с декабря 2009 г. используется на маршруте Москва - Санкт-Петербург - Москва. |
Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург | Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч. |
Билайн показал самые высокие скорости на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург | Твериград | Сейчас скорость поезда «Сапсан» составляет около 150 км/ч. |
Скорость сапсан | Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» составляет 300 км/ч. |
Самые быстрые поезда России и СССР
Максимальная скорость поезда 300 км/ч. это самый быстрый поезд в России. Его скорость превышает 200 км/ч., но это не на всех участках. это современный высокоскоростной поезд Российских железных дорог, который с декабря 2009 г. используется на маршруте Москва - Санкт-Петербург - Москва. Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230–240 км/ч). Введение «Сапсана» изначально спровоцировало отмену доступного дневного поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. ЭВС «Сапсан» — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens».
«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой с начала года более 4,5 млн пассажиров
Кроме того, обновлён медиацентр sapsan. В нём можно отследить статус заказа, сделанного в разделе «Заказ питания» или «Sapsan. Shop», а также оценить работу проводника.
С тех пор эти поезда перевезли более 52 млн человек, за 11 месяцев текущего года — 4,6 млн пассажиров. К 13-летию курсирования «Сапсанов» в компании организовали бесшовный wi-fi. Единая сеть охватывает сами поезда, вокзалы в Петербурге, Москве, Твери и Бологое — теперь больше не нужно авторизовываться на каждом объекте отдельно.
Максимально импортозамещенные поезда будут иметь четыре класса обслуживания, восемь вагонов и возможность соединения двух составов. Уже завершено эскизное проектирование и определены концепции конструкции и дизайна поезда.
Об этом «Парламентской газете» сообщили в пресс-службе РЖД. Уже известно, что он будет иметь восемь вагонов и четыре класса обслуживания с возможностью соединения двух поездов. Продолжаем улучшать требования к нему. Это будет максимально импортозамещенный поезд», — заверила пресс-служба РЖД. Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые. Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики и связи. Кроме того, создадут российскую систему управления движением поездов и автоматизированную систему диагностики инфраструктуры и подвижного состава.
Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги.
В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда. Для выполнения этого условия при изготовлении элементов крепления, уплотнителей и пластиковых деталей используются особые материалы. А зимой воздух, охлаждающий компоненты тягового электропривода, забирается с помощью воздушных каналов крыши с защитным поддоном, сконструированных специально для Velaro RUS. Повышенная надёжность «Сапсана» также обеспечивается распределением тяговой системы по всем вагонам и размещением двух моторных установок в разных половинах поезда. Трёхфазные асинхронные электродвигатели мощностью 8 тыс. Электросистема переменного тока допускает разъединение цепи, при котором поезд сможет продолжить движение за счёт одной из двух частей системы, а при отказе одного токоприёмника постоянного тока можно использовать второй на том же вагоне. Продвинутая электроника Система электронного управления поезда оценивает и контролирует состояние «Сапсана».
В её работе задействована коммуникационная сеть, объединяющая в себе две отдельные подсистемы: общую для состава и многофункциональную вагонную. С их помощью реализован бесперебойный обмен данными между оборудованием. Также используются усовершенствованные отечественные разработки: обеспечивающее безопасность движения устройство КЛУБ-У и система технологической радиосвязи. При этом все технические модули распределены по составу равномерно и смонтированы в подвагонном пространстве. Третий по счету вагон от головного является трансформатором переменного тока для всего поезда, а четвертый — преобразователем напряжения. В пятом вагоне установлена мощная аккумуляторная батарея. Экономичные тормоза «Сапсан» оборудован системой рекуперативного торможения, снижающей энергозатраты и механический износ. Такое торможение позволяет возвращать в электросеть ток, вырабатываемый двигателями, работающими в режиме генераторов.
РЖД показали, чем заменят «Сапсан»
А с января по декабрь текущего года — 4,6 миллиона человек. В ведомстве уточнили, что к празднику пассажиров ждут обновления. Единая сеть охватывает «Сапсаны», Московский вокзал в Санкт-Петербурге, Ленинградский — в Москве, вокзалы Тверь и Бологое, так что больше не нужно авторизовываться на каждом объекте отдельно», — рассказали в официальном Telegram-канале РЖД.
Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки - в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне.
Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же - в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих. Сколько часов в пути? Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди.
В плане технических характеристик, они пока не были детально озвучены. Это позволит сократить время в пути между крупнейшими российскими мегаполисами до чуть более 2 часов. В настоящий момент «Сапсану» на маршруте Москва — Санкт-Петербург требуется примерно до 4 часов. Как известно, несмотря на российское название, ныне эксплуатируемый «Сапсан» является адаптированной версией поезда семейства «Velaro» от бренда «Siemens». Российская версия получила ряд удачных конструкционных доработок, которые были осуществлены отечественными инженерами. Тем не менее, «Сапсан» остается «иномаркой» в сегменте поездов, так как основное производство скоростных составов осуществлялось на территории Германии. Учитывая реалии геополитики, компания «Siemens» была вынуждена остановить сотрудничество с РЖД весной текущего года.
Вероятно, этот пример стал окончательным аргументом в пользу широкой колеи и дал начало первым проектам скоростной железной дороги в Японии. В 1940-м году правительство Японии утвердило невероятный по своим масштабам проект. Предполагалось проложить подводный тоннель до Корейского полуострова и протянуть пути аж до Пекина. Строительство уже было частично начато, однако начавшаяся вскоре война и последовавшее ухудшение военных и политических позиций Японии положило конец имперским амбициям. В 1943 г. Бурный экономический рост создал большой спрос на грузовые и пассажирские перевозки по стране. Однако, идея возродить проект оказалась совершенна непопулярна и подверглась резкой критике. На тот момент было сильно мнение, что авто- и авиатранспорт вытеснят железнодорожный в скором времени, как это случилось, например, в США и некоторых европейских странах. Проект снова оказался под угрозой срыва. В 1958 г. В Японии, где культура ведения бизнеса базируется на личных встречах, это было очень удобным решением. Тем не менее, прослужил он совсем недолго. Однако Олимпиада пришлась очень кстати. Кредит, выделенный Всемирным Банком под достаточно низкий процент, не покрывал и половины расходов. Ранним утром 1 октября 1964 г. Тронувшийся поезд разорвал ленты, шар раскрылся и из него на волю выпорхнули 50 белоснежных голубей. Дальше была музыка, фейерверки и всеобщее ликование тысяч японцев, не поленившихся посетить в 5 утра столь знаковое событие. Токио, 1964г. В 1975 г. Японию посетила королева страны-родины железной дороги. Речь идет, конечно же, об Англии. Для Японии это был прекрасный повод похвастаться, но такого редкого шанса не могли упустить и ушлые японские профсоюзы. Буквально сразу по приезду королевы рабочие устроили первую в истории японской железной дороги забастовку. Череда неудач на этом не закончилось. В день, когда королева должна была сесть на поезд, шел сильный ливень и поезд опоздал на целых 2 минуты. В общем, получилось ли произвести на Елизавету II впечатление или нет — неизвестно, но говорят, на забастовку она совсем не обиделась, а приняла все с юмором. Сказала, ей самой к забастовкам не привыкать. Всего через 8 лет была открыта вторая линия. Уже к 1981 г. В 80-е гг. Сразу после этого стали внедряться технологии по снижению уровня шума и вибраций, улучшению качества железнодорожного полотна. Было также введено правило сбрасывать скорость при проезде через густонаселенные районы. Еще одной ступенью в развитии стали технологии в сфере энергосбережения. Тем не менее, самая первая модель поезда была бессменной до 1982 г. В 1987 г. Японские национальные железные дороги были приватизированы, вместо государственной монополии появилось 5 новых независимых компаний. Здоровая конкуренция дала новый толчок развитию технологий и качества сервиса. Эти вагоны стали своебразным индикатором экономической ситуации в стране. Сейчас интерьер вагона выглядит так. На станции висит схема поезда, так что сразу понятно, какой вагон тебе нужен На посадку все стоят в аккуратных очередях. На перроне нарисованы линии для очередей в каждый вагон Соревновались компании также и в изысканности питания на борту. Их продают как на станциях, так и в самих поездах. До 2000 г. Начали появляться двухэтажные поезда, но и в них рестораны долго не продержались. Та же история коснулась и приватных купе, которые могли быть комнаткой на одного или целой конференц-комнатой на 4-5 человек. Экономические спад почти полностью уничтожил спрос на подобные вагоны. К тому же, в 1995 г. На восстановление понадобилось примерно 3 месяца. Но были и положительные моменты, как например Олимпиада-98 в Нагано, создавшая спрос на новые направления! Не смотря на замедлившиеся темпы экономического роста, на протяжении всего этого это времени неизменно продолжали появляться новые, более совершенные модели поездов. Стали разрабатываться различные системы безопасности, в первую очередь, для защиты при землетрясениях. Сейчас в случае землетрясения срабатывает автоматическая система оповещения, которая тормозит поезда за доли секунды до самого толчка. Так, даже при сокрушительном землетрясении в 2011 г. Кстати, опасность землетрясений является одной из основных причин, по которым поезда ездят медленнее, чем могли бы технически. Есть еще один очень особенный поезд. Говорят, что увидеть его — очень хорошая примета. Это такой специальный доктор, который осматривает и проверяет пути и другое сопутствующее оборудование на исправность несколько раз в месяц. Днем он ездит с той же скоростью, что и остальные поезда, дабы не мешать. А ночью он медленно и тщательно обследует все участки пути. Начиная с 2000-х гг. На данный момент в азиатской регионе скоростные поезда имеют Китай, Тайвань и Южная Корея. Все эти страны, кроме Кореи, имеют скоростные железные дороги на основе японских технологий Корея заимствовала технологии французской TGV. Экспортируются не только технологии, но и сами списанный японские составы. За 50 лет службы не зарегистрировано ни одного инцидента повлекшего смерть или тяжелые травмы от скоростного поезда. Больше ни одна страна в мире не может похвастаться такими показателями безопасности скоростного железнодорожного транспорта. В префектуре Яманаси есть специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии, в частности, JR-Maglev — японская система скоростных поездов на магнитной подвеске. Полезные материалы:.
Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч
Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург | Скорость Сапсана Москва Санкт Петербург Максимальная Скорость Движения Поезда Скоростные и высокоскоростные. |
Сапсан и другие птицы: чем отличаются высокоскоростные поезда в России | При этом максимальная скорость интернета для пассажиров движущегося поезда составила 600 мегабит в секунду. |
Из Москвы в Петербург за 2,5 часа: что известно о скоростной железной дороге | Сейчас большую часть пути из Москва в Петербург «Сапсан» проходит со скоростью 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. |
Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч
Все знают, что между Санкт-Петербургом и Москвой ходят чудо-поезда "Сапсан", однако, есть еще один. Скорость движения поезда Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом составляет до 250 километров в час. Максимальная скорость, с которой ездит "Сапсан" составляет 250 км/ч, но его возможно модернизировать до скорости 350 км/ч. С такой скоростью "Сапсан" уже в декабре будет буквально летать на линии Москва – Санкт-Петербург, и тогда время пути между двумя столицами сократится до четырех часов.
Скоростное и высокоскоростное движение
Основные черты у них одинаковы, но заметно различаются светотехника и раскраска, из-за чего стиль играет по-разному. Сейчас «Сапсан» идет около четырех часов. Хотя в 2019 году обещали сократить время в пути до трех часов.
Для этого достаточно было обучить группу рабочих и техников, пригласив немецких инструкторов. Неужели не догадались?
А может быть "Сименс" под прикрытием договора на техобслуживание за счёт российских пассажиров и российского бюджета собирается 30 лет устранять свои же огрехи в этих "уникальных", по мнению Владимира Якунина, поездах? Или всё может быть объяснено тривиальными откатами, в которых неоднократно замечены и некоторые сотрудники "Сименса", из-за чего концерн неоднократно выплачивал штрафы по судебным искам, в том числе в США? Надо полагать, 30 лет технического обслуживания "Сапсанов" - это срок их живучести, тогда как ресурс скоростных вагонов "Невского экспресса", изготовленных Тверским заводом, составляет 40 лет. Однако "Невский экспресс" почему-то заменили недоделанными немецкими "Сапсанами", лишив заказов отечественные предприятия и усилив в стране рост безработицы.
Вопросы в этой сделке, как отмечалось выше, вызывают также требования, которым должен удовлетворять "Сапсан", и соответствие которым необходимо было проверить при проведении сертификационных испытаний поезда. Насколько можно судить по информации "РЖД", к слову, весьма неопределенной, "Сапсан" проверяли на соответствие нормам безопасности эксплуатации электропоездов. Нормы безопасности", разработанный в 1998 г. По сути, это свод правил проведения испытаний при сертификации со ссылками на множество соответствующих ГОСТов, которыми надо руководствоваться.
На мой взгляд, документ требует существенного обновления, и возникают сомнения в достаточности изложенных в нем требований к качеству поездов, обеспечивающему должную безопасность пассажиров. Однако проект скорректированных норм безопасности согласовывается почему-то уже более года. Может быть, ожидали получения сертификата на "Сапсан"? Спрашивается, насколько идентичны упомянутые выше "Технические требования на высокоскоростные поезда", а это внутренний документ "РЖД", согласно которому "Сименс" должен был разработать "Сапсан", и нормы безопасности для электропоездов, утвержденные соответствующим приказом Минтранса?
Можно предположить, что они разнятся. Согласно информации "РЖД", их технические требования гармонизированы с европейскими нормами, хотя европейская колея отличается от российской. Между тем, во многих ГОСТах, которыми нужно руководствоваться при проведении сертификационных испытаний, для обеспечения безопасности регламентированы нормы качества исполнения электропоездов, их узлов и компонентов. Другого подхода и быть не может.
Однако, Закон "О техническом регулировании" требует регламентировать требования только к безопасности продукции, да и то минимальные, непонятно какие, но выставлять при этом требования к ее исполнению запрещает. При отсутствии технических регламентов, как в случае с "Сапсаном", согласно этому же закону из ГОСТов можно было применять только нормы по безопасности, причем, как отмечалось, до середины 2007 г. Поэтому непонятно, какие нормы требования гармонизировали в "РЖД" с европейскими при выдаче "Сименсу" технического задания на производство "Сапсанов", и как потом проверяли их исполнение при проведении сертификационных испытаний. Следует заметить, согласно распоряжению МПС от 28 июля 2003 г.
Теперь достаточно добровольно продекларировать их соответствие каким-то нормам, а там хоть трава не расти. Может быть, поэтому двери в "Сапсанах" заклинило? Упомянутое распоряжение издал министр Г. Фадеев, тот самый, который забраковал "Сокол".
Почему же руководство "РЖД" при попустительстве главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова, вручившего сертификат на "Сапсан", ввело в эксплуатацию скоростной поезд, не полностью испытанный на соответствие даже устаревшим нормам? Неужели катастрофа "Невского экспресса" 27 ноября прошлого года не послужила уроком, и "Сапсаны" запустили, чтобы срочно отвлечь внимание от жертв чьей-то некомпетентности или любителей откатов? Возникает много вопросов и о целесообразности закупки этих поездов. Не секрет, что железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение для нашей страны, учитывая к тому же обширность российской территории.
Это, не говоря уже о необходимости развивать и защищать внутренний рынок, требует максимальной независимости в производстве отечественной железнодорожной техники. Спрашивается, если в "РЖД" заключили с "Сименсом" договор о техническом обслуживании "Сапсанов" в течение нескольких десятилетий, не свидетельствует ли он о нежелании руководства "РЖД", Минтранса и Минпромторга развивать отечественное производство скоростного железнодорожного транспорта? И не только скоростного. Однако их эксплуатируют на линии общего пользования, и чтобы освободить для них путь отменили, как отмечалось, ряд других пассажирских поездов, курсировавших между столицами, а также много пригородных составов.
Тем самым множество жителей областей, через которые проходит трасса Москва - Петербург, фактически лишили возможности пользоваться железнодорожным транспортом для ближних поездок, нарушив их конституционные права. При этом установили еще и сверхвысокие цены на билеты в новых поездах. Проезд в эконом-классе "Сапсана" обойдётся от 2700 до 3300 рублей, а в бизнес-классе - до 7000 рублей, что существенно превышает даже стоимость авиабилетов. Налицо явное злоупотребление "РЖД" своим монопольным положением на рынке, надо полагать, в интересах некоторых чиновников, которое не только не пресекается, а поощряется.
Почему же на нее не объявили, как положено, конкурс? Причем, конкурс международный на скоростную транспортную систему, включающую электропоезда с максимально возможной на сегодня скоростью, выдерживающий такие скорости железнодорожный путь, и способную работать при температурах, характерных для различных регионов нашей страны. Тогда в конкурсе приняли бы участие не только иностранные компании, но и разработчики отечественного "Сокола", отвергнутого чиновниками. Не исключено, что в результате мог возникнуть альянс с российским участием, в рамках которого решили бы и важнейшую проблему совместимости подвижного состава с колеей различной ширины.
Это дало бы колоссальный экономический эффект, так как отпала бы надобность в перевалке грузов, следующих, допустим, с Дальнего Востока в Европу. А пока руководство "РЖД" добилось финансирования строительства дороги с широкой колеей от Украины до Вены, что не решит проблемы. По всей видимости, деньги в "РЖД" не считают, что наглядно видно на примере тех же "Сапсанов". Можно было оправдать сделку, если бы у "Сименса" одновременно приобрели лицензию на их производство при условии успешного проведения всех испытаний и строительства специальных скоростных линий, как практикуется в Европе.
Так поступил и Китай. Правда, ему не пришлось заказывать разработку нового электропоезда, так как в Китае железные дороги строят с шириной европейской колеи. Однако вагон новейшего скоростного поезда обошелся Китаю в среднем в 470 тысяч евро, а "РЖД" - в 3,45 млн. Но "Сименс" по заказу "РЖД" разработал далеко не новый и уникальный, по мнению Владимира Якунина, поезд, а использовал во многом уже готовые узлы и комплектацию.
Чем же можно объяснить такую разницу в цене? Замечу, в Китае за коррупцию казнят. Задавшись вопросом, а в чем может заключаться выгода в понимании руководства "РЖД", я невольно вспомнил анекдот про еврея-одессита, который покупал на базаре яйца по 10 рублей за дюжину, варил их, и вареными продавал за столько же. А на вопрос - в чем же выгода, отвечал - бульон остается.
Расстояние от Москвы до Петербурга не превышает 650 км, его отечественный ЭР-200, ныне изъятый из эксплуатации, преодолевал за 4,5 часа со средней скоростью почти в 145 км в час, делая при этом несколько остановок. ЭР-200 мог проходить этот путь при некоторых изменениях в расписании других поездов за 3 часа 55 минут, что лишь на 10 минут дольше, чем безостановочного "Сапсана". Очевидно, "Невский экспресс", освободи ему дорогу, как "Сапсанам", смог бы двигаться столь же быстро.
Преимущества поездки на фирменном «Сапсане» На отдельных участках поезд Сапсан способен развивать максимальную скорость 250 км ч. Максимальная скорость «Сапсана» Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой составляет примерно 635 км. Если по Федеральной автомобильной дороге М10 расстояние будет 680 км. Если поездом то 711 км.
Скоростной поезд Сапсан это самый высокоскоростной поезд России с вагонами сидячего типа.
Через год он начнет курсировать между столицами. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсан» преодолеет за 3 часа 45 минут Этот проект создал задел для развития высоких технологий на российских железных дорогах. Чтобы запустить его необходимо модернизировать основной путь, используя новейшие разработки в сфере автоматики и связи, безопасности движения. Билеты на поезд, по словам г-на Якунина, будут стоить ниже авиационных.
РЖД показали, чем заменят «Сапсан»
«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой 4,6 миллиона человек в 2022 году | Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут. |
«Какая максимальная скорость "Сапсана" Москва-Санкт-Петербург?» — Яндекс Кью | Скорость поезда Сапсан Москва Санкт-Петербург максимальная. |
Почему билет на «Сапсан» стоит дороже, чем на самолет? Объясняет эксперт | Скорость поезда Сапсан Москва Санкт-Петербург максимальная. |
К 2030 году в России появятся поезда в 4 раза быстрее «Сапсана» | Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан". |
САПСАН: скоростной поезд Москва - Санкт-Петербург | Он напоминает, что с 29 апреля между Москвой и Санкт-Петербургом вновь пустили «Невский экспресс», который по времени в пути несущественно уступает «Сапсану». |
Состав поезда
- вам может быть интересно
- Обзор на все поезда
- Скорость сапсана москва - 2 фото
- «Сапсан»: расписание 2024, маршрут, вагоны, фото, цены — на Туристер.ру
- Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
- Расписание «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург 2024