Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили. Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. В 1959 г. в биографии Майи Плисецкой произошло знаковое событие – она удостоилась звания Народной артистки СССР. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.
Плисецкая, Майя
Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы.
Майя Плисецкая: путь в мир искусств
- Не пропустите самое важное
- Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
- Карьера звезды балета
- Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Как она выстояла
- Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?
- 2 мужа Майи Плисецкой, романы и дети. Личная жизнь артистки балета / Прочее
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
- Биография и творчество Майи Плисецкой
- Майя Плисецкая – неизвестные факты, жизнь, творчество, балет
Майя плисецкая
В 1937 году арестовали ее отца, руководителя советской угольной концессии на норвежском острове Шпицберген, Михаила Эммануиловича. Его расстреляли якобы «за шпионаж и вредительство», а в 1956 году оправдали. Вслед за отцом весной 1938 года «как социально опасный элемент» забрали и мать Майи, Рахиль Михайловну Мессерер, вместе с грудным ребенком — младшим сыном Азарием. Майю приютила у себя родная сестра матери Суламифь. Чтобы племянницу не отправили в детдом, она ее удочерила. Еще одного брата, Александра, взял в семью дядя Асаф. По счастью, Рахиль Мессерер не погибла в лагерях, ей удалось сохранить и ребенка. Более того, уже в начале 1941 года, благодаря хлопотам орденоносной сестры Суламифи, «мама Ра», как ее называли в семье, вернулась в Москву.
Она прожила 90 лет, стала свидетельницей творческих удач своих сыновей, безмерно гордилась выдающимся талантом прославленной дочери. Но, как свидетельствовал двоюродный брат Майи Азарий Эммануилович Мессерер, на всю жизнь «возненавидела сталинщину и привила эту ненависть и в то же время укрепила волю к молчаливому противоборству сталинскому отребью и Майе, и своим сыновьям, и нам, близким родственникам». И эту же бескомпромиссную позицию всю жизнь занимала Майя Плисецкая: «…Пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила». Плисецкие - Мессереры Родни у Майи Плисецкой было немало — 11 тетушек и дядюшек. Практически все они были связаны с искусством. Так, мать Майи в первые годы советской власти блистала в немом кино. Многие Мессереры посвятили себя балету.
Суламифь Мессерер с 1929 года танцевала в Большом театре, стала там примой-балериной, в 1947 году получила Сталинскую премию. Дядя Майи, Асаф Мессерер, тоже более 30 лет 1921-1954 был солистом Большого театра и дважды удостаивался Сталинской премии. Сама Майя в 7 лет тоже начала заниматься балетом, в Москве ее отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Родные братья Майи, Александр и Азарий, повзрослев, стали балетмейстерами. Так что за исключением родителей Майи советская власть к Мессерерам-Плисецким была достаточно благосклонна. Да и карьера Майи как балерины с первых же шагов складывалась успешно.
Сен-Санса , которую Плисецкая исполняла с детского возраста. Новый этап творческого совершенствования артистки, а вместе с тем и отечественного балета в целом начался благодаря поставленному для неё кубинским хореографом Альберто Алонсо балету «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Щедрина. Спектакль показал новые возможности пластики, кардинально менявшие представления о границах балетной выразительности.
Эта работа положила начало сотрудничеству Плисецкой с современными зарубежными хореографами, благодаря ей получившими возможность работать в СССР. Она исполнила фрагмент из балета «Гибель розы» на музыку Г. Малера в постановке Р. Пети , «Болеро» М. Равеля и «Айседору» на сборную музыку в постановке М. Вне Большого театра репертуар включал балеты в хореографии В. Нижинского , Дж. Роббинса , С. В 1990-х гг. Рыженко и В.
Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985. В этих ролях она исследовала пределы психологической достоверности, ювелирной актёрской нюансировки в балетном спектакле. В 1983—1984 гг. Инициатор Международного конкурса артистов балета «Майя» проходил в Санкт-Петербурге в 1994, 1996, 1998. Снималась в фильмах А.
Специально для нее была поставлена «Кармен». Этот спектакль стал главной вехой в ее творческой биографии и прославил танцовщицу на весь мир. Кармен В 80-е годы Плисецкая попробовала себя в качестве худрука Римского театра оперы и балета. Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью.
Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе. Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет. Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере. Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу. Мужчина был младше звезды более чем на 10 лет. Трех месяцев оказалось достаточным, чтобы понять: двум сильным личностям трудно ужиться вместе. А «чудесный» в начале недели муж к выходным неожиданно превращался в «ужасного». Мужем балерины стал композитор Родион Щедрин. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Ах, сколько грандиозных совместных проектов создала эта талантливая пара! Он дарил возлюбленной не бриллианты, а балеты.
Счастливая пара Супруг понимал и разделял взгляды артистки на материнство. Осознанные и убежденные child-free, муж и жена посвятили свои жизни искусству и вошли в историю. Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него.
И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения. Читайте также: Истинный рост ВВП, или О высоте личности в истории В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину. Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах.
Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена. Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены. Талантливой балерине стали доверять сложные роли, которые она училась играть на высшем уровне. Особенно зрителям понравилась ее Одилия и Одетта в «Лебедином озере». Прошло немного времени и Плисецкую стали называть прима-балериной Большого театра, она сменила известную Галину Уланову. Работа балерины очень сложная. Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало. Нужен был творческий подход к выступлениям.
Майя доводила себя до физического истощения постоянными занятиями, сидела на диетах, заставляла себя постоянно держаться в форме. Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец. Плисецкую запомнили не только как выдающуюся танцовщицу, она была талантливым балетмейстером и хореографом. Майя Плисецкая поставила десятки спектаклей на сцене Большого театра, во многих из своих постановок она исполняла главные роли. Но в конце 80-х Плисецкой пришлось оставить сцену Большого театра по причине конфликта с руководством. Плисецкая не могла лебезить и подхалимничать, это и стало причиной увольнения из Большого театра. Григорович всячески способствовал, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли.
Биография Майи Михайловны Плисецкой
Майя Плисецкая : земная и космическая - МК | Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. |
Плисецкая Майя Михайловна, биография — РУВИКИ | Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. |
Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины? | Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. |
Не пропустите самое важное
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото и видео
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото и видео
- «Маленький Сталин»: что известно о вражде Плисецкой и Григоровича
- Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?
Биография Майи Плисецкой
После этого крымчанка не встречалась и не общалась с балериной, но многократно любовалась её талантом на сцене. Первый спектакль, который женщина «сознательно» посмотрела в Большом театре в 1970-х годах, была «Анна Каренина» с Майей Михайловной в главной роли. Позже Ковалик имела возможность присутствовать на «Даме с собачкой», «Чайке», «Лебедином озере» и «Умирающем лебеде». Граффити, изображающее Одетту из «Лебединого озера» в исполнении Плисецкой, в Москве.
Это были, в основном, балеты, которые ставились под неё и в её взаимосвязи со Щедриным. Могу вам сказать, что это была, вне всякого сомнения, великая балерина. Её искусство было ослепительным, действительно, покоряющим.
Она обладала невероятной силой», — поделилась впечатлением Ковалик. Звезда во всём и навсегда Майя Михайловна блистала не только на сцене, но и в обычной жизни, в том числе на отдыхе. Один из примеров, подтверждающий это, привёл режиссёр-документалист, писатель Василий Катанян в книге «Прикосновение к идолам».
В частности, Плисецкая с мужем, отдыхая в Крыму в начале 1960-х годов, прибыли в Ханский дворец Бахчисарая на съёмки.
Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР.
Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже.
Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь.
Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.
Работа балерины очень сложная. Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало. Нужен был творческий подход к выступлениям. Майя доводила себя до физического истощения постоянными занятиями, сидела на диетах, заставляла себя постоянно держаться в форме. Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец. Плисецкую запомнили не только как выдающуюся танцовщицу, она была талантливым балетмейстером и хореографом.
Майя Плисецкая поставила десятки спектаклей на сцене Большого театра, во многих из своих постановок она исполняла главные роли. Но в конце 80-х Плисецкой пришлось оставить сцену Большого театра по причине конфликта с руководством. Плисецкая не могла лебезить и подхалимничать, это и стало причиной увольнения из Большого театра. Григорович всячески способствовал, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Ее подозревали в шпионстве, поэтому сделали невыездной. Вместо Лондона и Парижа Плисецкая ездила с гастролями по провинциальным сибирским городкам. Григорович пристально следил за дочерью врага народа, аристократическое происхождение не давало покоя директору Большого театра. После его доносов Майю часто вызывали на допросы, но уличить ее в чем-либо, кроме происхождения, не удалось. Но, полностью погруженная в мир балета, именно там она выбирала мужчин. Среди ее партнеров были известные и не очень танцовщики.
Но эти романы не продолжались долго. Даже первый брак Плисецкой с солистом Большого Марисом Лиепой продлился всего три месяца. Так продолжалось, пока балерина не встретила свою настоящую судьбу в лице начинающего тогда композитора Родиона Щедрина. Они познакомились на домашней вечеринке у Лили Брик и поначалу не слишком впечатлили друг друга. Майя была на 8 лет старше юноши и держалась слегка заносчиво, как подобало ее звездному статусу. Но, познакомившись ближе, они поняли, что оба влюблены в балет, и это их объединило.
Именно благодаря нему Майя смогла посещать лучшие театральные подмостки Европы. Счастливое супружество не ознаменовалось рождением детей, что, во многом, обусловлено прихотью Щедрина, утверждавшего, что «балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется». Признание и награды Очень мало знаменитых персон могут похвастать столь обширным перечнем наград, какой собрала Плисецкая. Помимо государственных наград от советского правительства и европейских держав, в честь Плисецкой в разные годы назван сорт пионов 1963 , астероид 23. Интересные факты о Майе Плисецкой Творческая натура Плисецкой в полной мере проявилось и в её хобби. Мало кто знает, что балерину интересовали курьёзные фамилии. Так, её «коллекция» в разные времена пополнялась такими перлами паспортистов: Потаскушкин, Негодяев, Дамочкин-Визжачих. Дружба с политиком Робертом Кеннеди собрала множество кривотолков. Однако не объяснять же всем, что волею судьбы у них был «общий» день рождения, а сам политик отдавал должное искрометному таланту русской артистки. Вообще балерина отличалась изумительным чувством стиля, что даже в скудные советские годы обеспечивало ей возможность красиво и «дорого» выглядеть. Её изысканные туалеты замечали все вокруг, что, несомненно, давало повод завистникам позлословить. Женщина-легенда всегда выделялась на фоне лучших представителей мировой элиты. В 1992 году Плисецкая исполняла главную партию на премьере нашумевшего балета «Безумная из Шайо» под музыкальное сопровождение музыку. Даже свой семидесятилетний юбилей она праздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», постановки Мориса Бежара. Последние годы жизни, легендарная балерина прожила в Германии, в городке Мюнхен, лишь изредка посещая Россию. Плисецкая Майя Михайловна скончалась в возрасте 89 лет, не дожив до 90-летнего юбилея всего полгода. Причиной смерти стал тяжелый сердечный приступ. Врачи до последнего боролись за жизнь Плисецкой, но, увы, земной путь великой женщины подошел к концу. Заключение Майе Плисецкой, очевидно, было уготовано стать отражением своей эпохи — даже в самые тяжелые моменты, она продолжала танцевать. И делала балет не просто грациозным движением под музыкальное сопровождение, а олицетворяла эту музыку каждым взмахом руки. Школа русского балета приобрела мировую известность именно благодаря искрометному таланту хрупкой балерины, одним па приковывавшей взгляды всего мира. Интересуюсь модой, красотой, жизнью знаменитостей.
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
1950-е Плисецкая в партии Одетты в балете «Лебединое озеро» в постановке Асафа Мессерера. В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни».
Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия?
Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины.
Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Биография Плисецкая Майя Михайловна — великая русская балерина, обладательница множества наград, актриса, хореограф, сильная, яркая и талантливая женщина.
Майе Плисецкой самой судьбой было предначертано принадлежать миру искусства, поскольку яркий талант этой выдающейся звезды отечественного балета во многом был предопределен генами. По материнской линии в роду Майи было сразу несколько знаменитостей: тетя Суламифь Мессерер и дядя Асаф были звездами балета и пользовались особым покровительством вождя. Тетка Елизавета, была актрисой, и именно ей маленькая Майя обязана своей любовью к театру. Мать будущей балерины играла в немом кино, а отец имел более приземленную профессию, занимая высокие хозяйственные должности при правительстве. В Шпицбергене одиннадцатилетняя Майя впервые появилась на сцене. Она исполняла роль в опере «Русалка».
Говорить о любви с первого взгляда будет преувеличением, потому что встречаться они начали спустя 3 года с того вечера у Лили Брик, а поженились много позже — в 1958 году.
Родион Щедрин во всем поддерживал супругу и отстаивал её интересы. Именно благодаря нему Майя смогла посещать лучшие театральные подмостки Европы. Счастливое супружество не ознаменовалось рождением детей, что, во многом, обусловлено прихотью Щедрина, утверждавшего, что «балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется». Признание и награды Очень мало знаменитых персон могут похвастать столь обширным перечнем наград, какой собрала Плисецкая. Помимо государственных наград от советского правительства и европейских держав, в честь Плисецкой в разные годы назван сорт пионов 1963 , астероид 23. Интересные факты о Майе Плисецкой Творческая натура Плисецкой в полной мере проявилось и в её хобби. Мало кто знает, что балерину интересовали курьёзные фамилии.
Так, её «коллекция» в разные времена пополнялась такими перлами паспортистов: Потаскушкин, Негодяев, Дамочкин-Визжачих. Дружба с политиком Робертом Кеннеди собрала множество кривотолков. Однако не объяснять же всем, что волею судьбы у них был «общий» день рождения, а сам политик отдавал должное искрометному таланту русской артистки. Вообще балерина отличалась изумительным чувством стиля, что даже в скудные советские годы обеспечивало ей возможность красиво и «дорого» выглядеть. Её изысканные туалеты замечали все вокруг, что, несомненно, давало повод завистникам позлословить. Женщина-легенда всегда выделялась на фоне лучших представителей мировой элиты. В 1992 году Плисецкая исполняла главную партию на премьере нашумевшего балета «Безумная из Шайо» под музыкальное сопровождение музыку.
Даже свой семидесятилетний юбилей она праздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», постановки Мориса Бежара. Последние годы жизни, легендарная балерина прожила в Германии, в городке Мюнхен, лишь изредка посещая Россию. Плисецкая Майя Михайловна скончалась в возрасте 89 лет, не дожив до 90-летнего юбилея всего полгода. Причиной смерти стал тяжелый сердечный приступ. Врачи до последнего боролись за жизнь Плисецкой, но, увы, земной путь великой женщины подошел к концу. Заключение Майе Плисецкой, очевидно, было уготовано стать отражением своей эпохи — даже в самые тяжелые моменты, она продолжала танцевать. И делала балет не просто грациозным движением под музыкальное сопровождение, а олицетворяла эту музыку каждым взмахом руки.
Супруга композитора Родиона Щедрина. Считается одной из величайших балерин XX века. Например, Асаф Мессерер — виртуозный танцовщик и прекрасный педагог. Колоритная внешность черноволосой Рахили Михайловны, матери Плисецкой, во времена Великого немого не могла не привлечь режиссеров, и ее несколько раз снимали в ролях… узбекских женщин. Отец будущей балерины, далекий от мира искусства, занимал вполне земные администраторские должности. В 1932 году его назначили начальником угольных рудников на Шпицбергене. Как раз на этом суровом острове, на самодеятельной сцене, и состоялся дебют его маленькой дочери в опере Даргомыжского «Русалка». Крошечная роль была исполнена блестяще, и из дома навсегда ушел покой. Юная балеринка ни минуты не сидела на месте, импровизировала, пела, танцевала, исполняя все роли одновременно. И на семейном совете было решено: по возвращении в столицу отдать маленькую непоседу в хореографическое училище.
В 1934-м семья Плисецких приехала в отпуск в Москву, и Майю определили в школу в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Майе было одиннадцать, когда отца исключили из партии и уволили с работы. Утром 1 мая 1937 года в дом ввалились чекисты и увезли с собой Михаила Плисецкого. Его расстреляли через год после ареста о судьбе отца Майя Михайловна узнала спустя много лет из справки о реабилитации. Рахиль, недавно родившая третьего ребенка, была заключена вместе с младенцем в Бутырскую тюрьму. Ее арестовали прямо в Большом театре, во время представления «Спящей красавицы», в которой танцевала Суламифь Мессерер — тетка маленькой Майи. Именно она взяла в свой дом осиротевшую племянницу, а брата Сашу приютил Асаф Мессерер. С тетей Суламифью отношения складывались непросто. С одной стороны, Плисецкая обязана ей очень многим: все-таки не попала в детдом, по-прежнему занималась любимым делом… С другой стороны, Суламифь «…в расплату за добро каждый день, каждый день больно унижала меня», — признавалась Майя Михайловна. Говорят, в свое время Суламифь захотела, чтобы Майя танцевала с ее сыном, артистом Большого театра Михаилом Мессерером.
Но Плисецкая посчитала кузена недостаточно талантливым… Стараниями стрелочницы на станции, под ноги которой Рахиль Плисецкая выбросила записку из тюремного вагона, ее родственники узнали о ее местонахождении. Перед самой войной благодаря хлопотам родных она вместе с маленьким сыном была возвращена из ссылки и тоже поселилась у Суламифи Мессерер своей квартиры Плисецкие лишились. Маленькая Майя Благодаря заботам все тех же энергичных Суламифи и Асафа семье Плисецких удалось эвакуироваться в Свердловск. Майя вместе с братьями выстаивала многокилометровые очереди за хлебом и картошкой. Целый год она прожила без балетного станка. Но знала, что занятия в училище продолжаются, и мысли об этом очень тревожили ее. Ей пошел семнадцатый год, и больше медлить было нельзя: еще немного, и с балетом можно будет распрощаться. И тогда она решилась на отчаянный поступок: без согласия матери и без пропуска пробралась в Москву и была принята в выпускной класс училища. Наградой за преданность балету стала пятерка на экзамене весной 1943 года и зачисление в труппу Большого театра. Поскольку основная масса артистов театра находилась в эвакуации, в труппу взяли всех выпускников.
Добрая их половина попала в кордебалет и «застряла» там на всю жизнь… Для того, чтобы не терять формы, юная балерина стала участвовать во всех мыслимых и немыслимых концертах. Почти все концертные и клубные сцены обошла Плисецкая, отводя душу в сольных партиях.
Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины.
В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Брежневу против реабилитации Сталина. После распада СССР жила преимущественно в Мюнхене Германия , время от времени вместе с мужем приезжала в Москву или Санкт-Петербург, также ездила в Литву, где у неё была дача неподалёку от Тракайского замка Майя Плисецкая имела литовское гражданство - она и Родион Щедрин первыми из россиян получили литовские паспорта.
Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией. Творчество Майи Плисецкой: В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии.
После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра. Хотя балерина танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича, постепенно она встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. В 1967 году Плисецкая сыграла роль Бетси Тверской в экранизации романа «Анна Каренина» режиссёр Александр Зархи - через несколько лет она выберет «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама выйдет на сцену уже в заглавной роли.
Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для неё балеты «Айседора» 1976, театр де ла Монне , «Леда» 1978, партнёр - Хорхе Донн, там же , «Курозука» 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр - Патрик Дюпон, Дворец Шайо, Париж и номер «Ave Maya» 2000 ; начиная с 1978 года танцевала в его «Болеро». Пробовала себя в жанре фламенко, участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» на музыку Альбениса, 1991 и «Мария Стюарт». Плисецкая выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина, как «Анна Каренина» 1972, совместно с Н.
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой
Болезнь заставила супругов перебраться в Мюнхен, где Майя находилась под постоянным присмотром врачей. Она продлили ей жизнь на много лет. Похорон не было. Тело Плисецкой кремировали, а в завещании написано, что прах должен быть развеян вместе с прахом любимого супруга над просторами России. Майя Плисецкая в кино В1952 году биография Плисецкой Майи Михайловны обогатилась еще одним событием — девушка впервые приняла участие в киносъемках. Произошло это при подготовке картины «Большой концерт», которую сняла Вера Строева. И этот дебют во многом способствовал успешным постановкам в других фильмах с ее участием, а их было немало. Можно вспомнить такие произведения, как кинофильмы-балеты «Анна Каренина», « Сказка о Коньке-Горбунке », «Лебединое озеро». Роль Бетси Майя мастерски исполнила в экранизации романа «Анна Каренина» 1968 года. А звезда балета в фильме «Фантазия» снят в 1976 году настолько великолепно была обыграна Плисецкой, что иногда казалось, будто в данной картине она сыграла саму себя.
Немало было у Майи в фильмах и различных ролей с текстами. На память сразу же приходит балет Бежара. Интересна была и роль Дезирев в картине «Чайковский», с которой отлично справилась Плисецкая. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР. Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал. Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение. У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки. Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме.
Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную. Позже Плисецкая получает практически все главные роли, а статус примы ей присваивают после того, как Уланова уходит на заслуженный отдых. Практически сразу начинается многолетнее противостояние Плисецкой с главным балетмейстером, которое закончится уходом балерины из театра. За свою долгую карьеру Плисецкая станцевала практически все ведущие партии, объездила с гастролями весь бывший СССР, участвовала в постановках итальянских, французских и испанских мэтров. Краткая биография Вся биография Майи Плисецкой заложена внутри искусства: и в творческом, и в личном плане. Фамилия Плисецкой и балет — два неразрывно связанных понятия, друг без друга не существующих. Сразу по возвращению из ссылки, мать Майи увезла детей в Свердловск. Продолжать практиковаться в балете в эвакуации было проблематично, но именно здесь юная танцовщица впервые исполнила прославившую ее на весь мир партию умирающего лебедя в постановке тети Суламифь.
Майя вместе со всеми родственниками приезжает назад в Москву. Перспективная балерина получает красный диплом об окончании хореографического училища. В числе многих однокурсников, Майя принимает приглашение в кордебалет Большого театра, получив возможность раскрыться и продемонстрировать талант в сольных номерах. Ее умирающий лебедь покорил столицу. Начинающей балерине доверяют основные партии в серьезных спектаклях: Маша в «Щелкунчике», Мирта в «Жизели», фея осени в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и, наконец, вожделенные партии Авроры в «Спящей красавице», Одетты и Одилии в «Лебедином озере». Майе Плисецкой, готовившейся к международным гастролям в Великобританию вместе с труппой Большого театра, было отказано в выезде. Чиновники отыскали компрометирующие факты из жизни балерины. Состоялся первый заграничный гастрольный тур с участием Майи Михайловны. СССР в то время был впереди планеты всей, пал «железный занавес», и Россия предъявляла миру лучшее, доказывая собственное превосходство.
А лучшее в балете, несомненно, Плисецкая. Зарубежные политики и звезды мечтали о знакомстве с ней. Став преемницей Галины Улановой, Плисецкая назначается официальной прима-балериной Большого театра. По возвращению из международного тура, вдохновленная новыми впечатлениями, Плисецкая инициирует создание новых театральных и балетных постановок, выступая в роли режиссера-постановщика. Музыку к ее произведениям неизменно сочинял ее супруг, Родион Щедрин. Карьера Плисецкой попала под удар после подписания письма против реабилитации И. Плисецкая очень востребована в мировом искусстве. Звезда успела поработать в Испании директором римского театра оперы и балета и главным балетмейстером национального балета. Плисецкая участвует в международном гала-концерте в честь Марты Грэм в Нью- Йорке вместе с мировыми звездами балета.
Наступил переломный момент в конфликте с руководством Большого театра, в результате которого руководитель театра Ю. Григорович уволил нескольких именитых танцовщиков, в т. Общественный резонанс не смог повлиять на ситуацию. Чета Плисецкая — Щедрин уезжают в Германию. Балерина продолжает выступать, совмещая танцы с работой репетитора и постановщика спектаклей. Плисецкой был организован ежегодный международный конкурс балетного мастерства «Майя», где она сама стала председателем. В газете «Московский комсомолец» появляется скандальная статья, в которой утверждается, что у Майи Михайловны есть внебрачная дочь Юлия, рожденная в порочных отношениях с агентом КГБ. После долгих судебных разбирательств и тяжб, многочисленных проверок и анализов, было установлено, что детей у Плисецкой нет. Газета дала опровержение за подписью главного редактора.
Не стало блистательной балерины.
Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном, другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом она себя не считала, говоря: «я импровизатор, я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983-1984 , а затем Испанского национального балета в Мадриде 1988-1990. В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. После этого не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 75-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу, но через три месяца они развелись.
В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род. В самом начале их отношений со Щедриным в 1958 году Плисецкая забеременела, но сделала аборт. Детей у них не было. В 1999 году Пресненский суд Москвы по иску Плисецкой к газете «Московский комсомолец» по поводу статьи «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой» подтвердил, что дочери у Майи Плисецкой нет, в 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе. Фильмография Майи Плисецкой: В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета».
Когда девочке было семь лет, ее отца назначили генеральным консулом СССР, и вся семья переехала жить в Шпицберген. Там Майя чуть не погибла. Возвращаясь домой после катания на лыжах, она сильно устала, присела отдохнуть и заснула.
Почти замерзшую девочку раскопала в сугробе домашняя овчарка по кличке Як. Органы опеки хотели отдать девочку в детский дом для врагов народа, но ее удочерила тетка Суламифь Мессерер — балерина Большого театра. Танец поставила тетя Суламифь. Она видела, насколько красивы и пластичны руки у Майи, и придумала выход балерины спиной к публике. Сама Плисецкая потом подсчитала, что станцевала «Лебединое озеро» ровно 800 раз. На одной из репетиций на гастролях в Праге балерина случайно попала партнеру локтем в нос.
В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род. Детей у них не было [16]. Скандал с газетой «Московский комсомолец»[ править править код ] 28 января 1999 года газета « Московский комсомолец » опубликовала статью «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где утверждалось, что у Плисецкой имеется незаконнорожденная дочь Юлия Глаговская от связи с агентом КГБ Борисом Глаговским [17]. Адвокаты артистки подали исковое заявление о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд города Москвы, который удовлетворил иск балерины в мае того же года, постановив, что никакой дочери у неё нет [17]. В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество[ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20]. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии [4]. С самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы.
Биография Майи Плисецкой
В 1959 г. в биографии Майи Плисецкой произошло знаковое событие – она удостоилась звания Народной артистки СССР. Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди. Именно пьянство стало причиной того, что личная жизнь Майи Плисецкой и Славы Голубина не сложилась.
25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах
2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Плисецкая, СССР на развлекательном портале 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). «Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден.