В 1956 году Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды". Людмила Гурченко, ушедшая из жизни 30 марта, была одной из самых ярких и любимых актрис советского и российского кино.
Людмиле Гурченко – 85. Последняя роль великой актрисы
Он думал, что за эту роль в идеале могли бы взяться голливудские актрисы уровня Эммы Томпсон. Но однажды по счастливой случайности увидел театральную афишу с изображением Юлии Пересильд. И сразу понял, что нашел свою Люсю. Именно так во время съемок Юлия называла актрису, не любившую обращений по имени-отчеству. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Почему Юлия Пересильд не хотела играть Людмилу Гурченко К слову, Пересильд долго не соглашалась на роль Гурченко, мотивируя это тем, что современные байопики будто бы пытаются реинкарнировать личности великих людей. Сама же актриса признавалась, что не хотела бы идти по этому пути. Также Юлия объясняла свои сомнения тем, что еще живы люди, хорошо знавшие легенду нашего кинематографа.
И ей не хотелось бы обманывать их ожидания. Но по мере знакомства с личностью Гурченко по ее книгам, ролям и интервью Юлия изменила свое решение. Тогда в своих интервью Пересильд отмечала, что последние год масштаб личности Людмилы был уничтожен желтой прессой. Но актриса хотела бы рассказать, как все было на самом деле. Как Людмила Гурченко всю жизнь положила на алтарь профессии, а каждый кадр порой давался с большим трудом. Ведь, например, в фильме «Мама» актриса снималась с тяжелейшим переломом, но не позволяла себе жаловаться на трудности.
Не могла иначе… Да и сама Пересильд столкнулась со множеством сложностей при работе над образом. Например, по сюжету сериала во время съемок клипа на песню «Эх, Андрюша» на Пересильд лилась вода из двух брандспойтов устройство, которое позволяет формировать струю воды при тушении пожара — прим.
Она всю жизнь работала, зарабатывала худо-бедно все-таки это должно быть красиво! Людмила Гурченко высказала современникам многое: монологи о несправедливости и быстротечности времени она произносила экспромтом, но поскольку фильм музыкальный, обреченность творческих персонажей, страдающих от болезни, алкоголизма или несчастной любви, не мешает им время от времени пускаться в пляс. Людмила Гурченко: «Я хотела, чтобы эта история была чистой, романтичной и в то же время история очень талантливых и очень одиноких людей в этом прекрасном, столичном, освещенном городе. Это самое главное. Это очень страшно».
Ничейная стальная и бетонная Москва только усиливает впечатление. В самом конце, когда даже эти неподходящие персонажи покидают актрису, и она остается одна, возникает необыкновенное напряжение пустоты, которое невозможно сыграть.
Однако, после успеха в "Карнавальной ночи", Людмила Гурченко не получала крупных ролей и вынуждена была соглашаться на "корпоративы". Это привело к скандалу, когда она была обвинена в участии в нелегальных мероприятиях. Ее отказ сотрудничать с КГБ также привел к еще большему ухудшению ее карьеры. После этого Гурченко снялась в нескольких фильмах, но большинство из них не получили такой же популярности, как "Карнавальная ночь".
Выписана 6 марта. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин. Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве.
Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом Людмилы Марковны. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище. В Харькове на школе, где училась Людмила Гурченко, установлена мемориальная доска в память о ней. С 11 ноября 2015 по 10 января 2016 в Галерее классической фотографии в Москве прошла фото-выставка «Моя Люся» , посвящённая 80-летию Людмилы Гурченко. Автор проекта и всех представленных в экспозиции фотографий - Аслан Ахмадов, фотограф и друг артистки. Осенью 2015 на экраны вышел многосерийный фильм «Людмила Гурченко», выход которого был приурочен к 80-летию великой актрисы. Главную роль исполнила Юлия Пересильд. Рост Людмилы Гурченко: 173 сантиметра. Личная жизнь Людмилы Гурченко: Шесть раз была замужем.
Первый муж - Василий Сергеевич Ордынский 1923-1985 , кинорежиссёр. Она вышла за него замуж в 18 лет. Брак продолжался чуть больше года. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. Брак длился в течение 1958-1960 годов. В браке 5 июня 1959 года родилась дочь Мария ныне - Королёва. Имела сына Марка 22 сентября 1982 - 14 декабря 1998 , умер от передозировки наркотиков. Имеет дочь Елену Александровну Королёву р. Мария Королева известна скандальной историей с разделом наследства певицы. Брак длился в течение 1962-1964 годов.
Четвёртый муж - известный певец Иосиф Давыдович Кобзон. Брак длился в течение 1967-1970 годов. Гурченко подала на развод после измены певца с актрисой Татьяной Бестаевой. Жили в фактическом незарегистрированном браке на протяжении 18 лет - с 1973-го по 1991-й годы. В браке прожили в течение 1993-2011 годов.
6 хороших, но малоизвестных фильмов с гениальной Людмилой Гурченко
Внучка Людмилы Гурченко заявила о пропаже драгоценностей артистки. В этой подборке представляем вам фильмы с Людмилой Марковной Гурченко в главной роли. Фильмы с Игорем Костолевским ?list=PLO7FUJHSsKrDXKVs0_AInaH4kmlhEKJ7j Фильмы с Ларисой Удовиченко Людмила Гурченко скрывала свою дачу в Подмосковье, которую очень любила. В 80-е Гурченко выступала с концертами, сыграла в 18 фильмах и получила звание Народной артистки СССР. Биография. Режиссер: Сергей Алдонин, Александр Имакин. Сериал о легендарной актрисе Людмиле Гурченко, в основу которого легли три книги самой артистки: «Моё взрослое детство»,«Аплодисменты» и «Люся, стоп».
Гурченко, Людмила Марковна
Она всегда билась за правдивость роли, "вставляла свои пять копеек", некоторые режиссеры этого очень не любили. Другие, наоборот, внимательно прислушивались — чуткости к жизни и опыта ей было не занимать. Например, финальное появление механика Гаврилова в известном фильме — ее рук дело. Она вспоминала слова отца: "Дочурочка, жисть она такая - хорошего человека пожметь-пожметь, да и отпустит! Так что растопырила глаза и уперед! Увсе для людей! До последнего она была яркой, сильной, харизматичной женщиной и актрисой. Дочь Маша — от второго брака — подарила ей внука и внучку. Но мальчик, Марк, погиб от наркотиков в 16 лет, это стало еще одним страшным ударом.
Она пережила и это. Осталась верной себе, музыке, искусству кино. До последнего работала. А дома, незадолго до смерти лежа с очередным переломом, успела дошить платье — осталась целая коллекция ее авторских, шедевральных, сшитых вручную платьев. В этом, расшитом килограммами бисера и страз, был ее последний выход...
Она родилась в 1935 году в Харькове, и начала свою карьеру в кино в 1956 году. Она стала известной после своей роли в фильме "Карнавальная ночь" в 1956 году, который стал культовым в Советском Союзе. Однако, после успеха в "Карнавальной ночи", Людмила Гурченко не получала крупных ролей и вынуждена была соглашаться на "корпоративы". Это привело к скандалу, когда она была обвинена в участии в нелегальных мероприятиях.
Потом в течение 10 лет Людмила Марковна играла главные роли, но в фильмах, снятых на республиканских киностудиях, -— они прошли почти незамеченными у кинозрителей. Финансовое положение у молодой артистки было тяжелым. Хорошие сценарии ей не предлагали, в театре тоже глухо. Поэтому, чтобы выжить, Гурченко соглашалась на «корпоративы» — в обход кассы. Подобные мероприятия грозили большими неприятностями в СССР. И звезда «Карнавальной ночи» в итоге очутилась в центре скандала. Статья называлась «Чечетка налево», и появилась в «Комсомольской правде» — в одной из центральных советских газет. В ходе интервью Людмиле задали хитрый вопрос по поводу «левых» концертов.
И это была настоящая удача, потому что после премьеры все зрители моментально влюбились в хрупкую озорную девушку с осиной талией и прелестными ямочками на щечках, которая к тому же прекрасно пела. И до сих пор ни один Новый год не обходится без ее очаровательной улыбки и песенки про пять минут. Рецензия на фильм 2. Режиссеры наотрез отказывались в ней видеть серьезную актрису. В шестидесятые годы у Гурченко так и не случилось серьезных удач, были в основном эпизоды, роли второго плана. Несколько раз ее приглашали в серьезные ленты, но в них блистали другие актеры, а она была лишь маленькой краской в общей палитре. И вот в 1973 году терпение и талант актрисы были вознаграждены. В картине В. Трегубовича Людмила Гурченко сыграла главную роль директора текстильной фабрики. В фильме нет какого-то особенного занимательного сюжета: есть будничные проблемы директора фабрики, план, разборки с работниками, есть и поздняя, такая неожиданная любовь. Но образ Анны получился очень цельным, органичным, не схематичным, а живым. Людмила Гурченко доказала свое право играть серьезные многоплановые роли. Одна из таких ярких жемчужин — Клара, добродетельная хозяйка шляпного салона. У актрисы всего две сцены в фильме, но ее дуэт с Андреем Мироновым получился просто фееричным и стал одним из самых запоминающихся моментов картины. Здесь Людмила Марковна создала образ примадонны Корины. Да, капризна, даже стервозна, но она может себе это позволить — она красива, ее добиваются ухажёры, она талантлива, она — звезда. Гурченко демонстрирует в картине не только отличный вокал, но и великолепную фигурку, не побоявшись выступить в одном из номеров в весьма откровенном наряде. Как ни в одном из своих фильмах она здесь так красива и так чарующе соблазнительна! Ее коза тетя Маша для своих козлят самая нежная заботливая мамочка на свете, а для Волка и его подручных — самая настоящая опасность. Она не даст детей в обиду и посрамит даже распоследнего хулигана. В фильме Людмиле Марковне пришлось сниматься с переломом ноги, на съемках произошел несчастный случай. Но зрители ничего не заметили: очаровательная Коза прекрасно танцует и поет. Симонова «Из записок Лопатина», решился пойти нетрадиционным путем и на главные роли пригласить актеров, до этого зарекомендовавших себя как ярких комедийных исполнителей, — Юрия Никулина и Людмилу Гурченко. Этот выбор «вопреки» сыграл отлично: актеры создали удивительно правдивые, психологически достоверные образы. Фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент в отпуск и здесь переживает яркую и короткую любовь к женщине Нине. Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает... Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег. Кто должен отвечать за это?
Как Людмиле Гурченко пришлось пережить травлю и десять лет забвения после «Карнавальной ночи»
Так, например, квартиру актрисы в центре Москвы, из-за которой в свое время у Сенина были разногласия с единственной дочерью Гурченко Марией, мужчина превращает в музей ее памяти. Правда, как отмечает он сам, понятие «музей» чрезмерно застывшее для такого рода проекта. Сергей предпочитает называть квартиру всенародной любимицы музеем-мастерской, где каждая уникальная вещь все еще помнит ее прикосновения. Все это супруг Людмилы Марковны хранит с особым трепетом и надеется, что в будущем у новых поколений будет возможность становиться частью великой истории, связанной с именем Гурченко. Вспоминая совместную жизнь с актрисой, Сергей Сенин отмечает, что это были счастливые 20 лет, которые никогда не выпадут и не сотрутся из его жизни. Говоря о последних годах жизни Гурченко, мужчина отмечает, что есть вещи, которые он хотел бы исправить. Неправильно себя вел, заставлял нервничать, страдать, был грубым, - заявлял Сергей. Если бы вернуть то время, я был бы более внимательным, запрещал бы ей делать какую-то работу, чтобы экономить силы и здоровье, но это все в прошлом». По мнению супруга актрисы, ему следовало больше оберегать ее Источник: Persona Stars Близкий друг Людмилы Марковны, стилист Аслан Ахмадов, с которым ее связывали теплые и доверительные отношения, сыграл в ее жизни важную роль.
Те, кто становился свидетелем общения артистки с молодым мужчиной, отмечали, что он вдохновлял ее, придавал сил и ощущение вечной молодости. Людмила Марковна, равно как и сам Ахмадов, невероятно ценила мгновения, проведенные рядом с ним и безоговорочно ему доверяла. Настоящим шоком для общественности стал в свое время тот факт, что Гурченко желала, чтобы последний грим, который был бы ей нанесен, был сделан именно руками ее близкого друга. К слову, именно так и произошло. Перед похоронами ответственность за внешний вид артистки лежала на Аслане, который создал ей последний в ее жизни образ, позволивший ей уйти красиво. В последние годы жизни звезда проводила в компании Аслана Ахмадова. Мужчина фотографировал Людмилу Марковну, давал ей возможность экспериментировать с образами и дарил уверенность в своих силах. Компьютер она называла «Дупло».
Когда я ее спросил, почему «Дупло», она мне ответила - Папа, так она называла Сергея Сенина, мужа, сидит уставившись в него как дятел в дупло, но потом, однажды все же попросила Сережу, научить ее, пользоваться компьютером, - поделился своими воспоминаниями о Гурченко Аслан. Тренируясь печатать, она присылала мне СМС с афоризмами Михаила Жванецкого с опечатками, так как попасть на нужные буквы ей все время не удавалось. Вслед за афоризмами шли СМС, с нецензурными выражениями, от отчаяния, что не может справиться с техникой. Меня это очень умиляло.
Вдовец Гурченко одобрил и кандидатуру Юлии Пересильд. Впоследствии он пригласил Юлию принять участие в его творческом вечере, посвященном юбилею звезды кинематографа. А вот Иосифа Кобзона сценаристы переименовали в Вадима Орлова, поскольку от него не удалось получить никакого ответа на вопрос, можно ли использовать в сериале его настоящее имя. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» 80 нарядов для Людмилы Гурченко Большую работу проделали художники, гримеры и костюмеры. Так, специально для фильма создавались копии костюмов актрис. Всего Пересильд примеряла 80 нарядов знаменитой актрисы, 20 из которых были сшиты специально для Юлии. В подготовке к съемкам приняла участие личная закройщица Людмилы Марковны Надежда Генриховна, которая прекрасно знала, как с помощью нарядов подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры актрисы. Сама же кинодива отдавала предпочтение манжетам, воротничкам и силуэту new look. Как песни Людмилы Гурченко получили новую жизнь… Песни Гурченко Пересильд тоже исполняла сама, однако не копируя манеру исполнения своей героини, а привнося в композиции свое видение и отношение. В процессе создания сериала многие произведения получили новое звучание благодаря современной аранжировке. А знаменитая песня «Пять минут» вообще стала напоминать лирическую балладу и была посвящена отцу Людмилы, который души в ней не чаял. Людмила Гурченко и Сергей Сенин в 2003 году. Они отмечали, что секрет Людмилы Гурченко заключался в магии и тайне, которую было невозможно разгадать. Актриса была элегантна, ранима, но в то же время дарила окружающим невероятный фейерверк эмоций. Неудивительно, что ее так обожали мужчины.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Актриса позировала с упоением, три часа на одном дыхании, при том, что она была сильно простужена и ее мучили боли в ноге. Но она просила об одном — «не надо меня жалеть! Фирменное чувство юмора Люси, казалось, было для нее главным обезболивающим. И телезрители убедятся в этом сами. Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы на весь золота. Вся сотканная из противоречий… Но как красиво и тонко сотканная!
Золотая коллекция» — единственный киноканал в национальном эфире, собравший на одной "кнопке" все шедевры главной киностудии страны, и хиты с Людмилой Гурченко, конечно же, — сияющие бриллианты этой сокровищницы. Её улыбка, магнетизм её взгляда, обезоруживающая правдивость её образов заставляют нас не просто смотреть — всматриваться в эти фильмы, раз за разом делая новые зрительские открытия. Фильмы сняты и не меняются, но вечно меняемся мы, и потому — только представьте, сколько важного, нужного ещё скажут нам героини Людмилы Марковны и её партнёров по этим хитам! Смотрите киношедевры в HD-формате 12 ноября на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция» и в официальной группе канала в Одноклассниках. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп.
Людмила Гурченко. Незабываемая
Симонов уговаривает Германа взять Гурченко на главную роль в фильме «20 дней без войны». Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Гурченко появляется в фильмах и тв-шоу в качестве актрисы, а также композитора, режиссера, сценариста, начиная с 1956 по 2011 годы. Вдовец Людмилы Гурченко, Сергей Сенин, никогда не спешил делиться с посторонними подробностями совместной жизни с ней. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино.
Как Людмиле Гурченко пришлось пережить травлю и десять лет забвения после «Карнавальной ночи»
Однако знаете ли вы фильмы, в которых Нонна Мордюкова, Татьяна Самойлова и Людмила Гурченко и другие сыграли в последний раз? Людмила Гурченко была одной из самых любимых актрис Эльдара Рязанова, именно благодаря ему зажглась ее звезда в фильме «Карнавальная ночь». Обращаемся к биографии актрисы Людмилы Гурченко и рассказываем, как сложилась карьера и личная жизнь Людмилы Гурченко. Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы, на вес золота. Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 году. За 55 лет в кинематографе она сыграла более 130 ролей. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956).
Людмила Гурченко презентовала фильм
И вскоре он получил право называть ее просто Люсей, стал вхож в ее дом, сблизился с семьей, знал жизнь Людмилы Марковны, как свою. Особенно в моем возрасте…», — вспоминает он фразу, сочиненную актрисой для своего мюзикла «Бюро счастья». А была ли она сама счастлива и в чем это счастье заключалось? Это она без творчества не могла, а без личного могла обойтись. Она, если страдала — только от отсутствия хороших ролей, хороших работ, хороших режиссеров. А отсутствие хорошего мужа она никогда и не… Вы же видите, каждый раз появлялся то один, то другой и все они очень хорошие, кстати…», — это мнение актрисы Валентины Теличкиной. Во время съемок фильма «Пять вечеров» они очень сблизились. Ее ближний круг — те, кто заслужил право называть актрису просто Люсей, для них она навсегда осталась живой Легендой.
В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник».
С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ». Возрождение популярности[ править править код ] …переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать.
Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр.
Я от предложений этих людей в черном отказалась. Так и сказала: я люблю Родину, но вот этого — не могу», — вспоминала позже сама актриса, которую за несговорчивость быстро сделали никому не нужной. РИА Новости Плюс ко всему — ярлык актрисы легкого, песенно-танцевального жанра и ярко выраженная «комедийность» мешали Гурченко проявить себя. Она больше не хотела играть Леночку Крылову, мечтала о драматических больших ролях, но впереди было много лет трудностей и забвения, прежде чем случилась «Сибириада», «Вокзал для двоих» и прочие шикарные роли. Благодаря силе своего характера Людмила Гурченко смогла преодолеть нелюбовь начальства и снискать обожание у публики. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац — и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал, потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Пусть даже вы ошибетесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту», — писала Людмила Марковна в своей книге «Аплодисменты».
Не каждый готов расстаться с дорогостоящей недвижимостью в центре Москвы. Почему вы на это решились? Какой музей? Чтобы его создать, надо тогда все бросить и заниматься только этим. Не всё само собой получилось. Вскоре после Люсиного ухода столько посыпалось звонков от очень крупных музеев Москвы, Петербурга и не только. Все хотели выставлять ее наряды, личные вещи. Я сначала отказывался, как-то было неловко. Но просьбы были настойчивыми. Я сдался. Посетительница выставки «Людмила Гурченко», которая открылась в московской галерее «Дом Нащокина» в 2011 году. Она должна была длиться два месяца, а в итоге работала девять. Значит, людям это интересно. Задумался, может, стоит показывать наряды там, где Люся их создавала? Только я решил делать в квартире музей, тут же пошли разговоры: «Ну, всё понятно. Сенин начинает зарабатывать деньги». Какие деньги?!