В регионе продолжится масштабная замена лифтов: уже заключены контракты на поставку 742 устройств, еще 300 планируют заказать позже. — Подмосковье является первым регионом, где была произведена замена всех лифтов старше 25 лет. Это свыше 11 тысяч лифтов. Из 100 тысяч лифтов в программы капремонтов включено меньше половины. Стоимость восстановление каждого из лифтов составляет 900 тыс. рублей, а минимальный срок восстановления — февраль-март.
В Екатеринбурге старые лифты заменят белорусскими подъёмниками
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года | По словам председателя дома № 72 по улице Плахотного Станислава Щетинина, лифты старые, часто ломаются. |
В России через год должны отключить 100 тысяч лифтов. В чём причина и кто рискует больше всех | Как сообщили в пресс-служба краевого МинЖКХ, в крае одновременно идут работы по замене старых лифтов в 21 доме — в Ставрополе, Георгиевске и Ессентуках. |
«Исторические хроники»: самые старые лифты Москвы | Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств. |
К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты | Новости заводов-изготовителей лифтов. |
Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти | Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три. |
Выбрать муниципалитет
Однако в данном конкретном случае неактивность ряда собственников не позволила обеспечить кворум, а потому и нет возможности принять решение". Руководство ООО "Тверьлифт" добавило, что в этой ситуации заложниками могут быть как сами жильцы, так и управляющая компания. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три: "По российскому законодательству, срок службы лифта 25 лет. По истечению данного срока требуется его замена на новый. Единственный способ продлить срок службы лифта - провести его экспертизу. Цель экспертизы - определить остаточный ресурс каждого узла лифта. По результатам может быть выдано заключение о продлении срока службы.
Это очень трудозатратная процедура, ее проводит специальная экспертная организация, потому и ценник не мал.
А дальше история приняла криминальный оборот, пишет житель дома: «Я пытался механикам обьяснить, в чём же причина поломки этого КМЗ, но один из них, угрожая электрошокером сказал, что если ещё одна моя подобная выходка, то он меня попросту убьёт. При данной угрозе моей жизни, у меня панически поднялось дыхание, меня всего затрясло». Конфликт набрал обороты. Жилец испугался и претензии решил больше не озвучивать.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Мы уже работаем над этим. В чем трудности? То есть российским заводам выгоднее покупать готовую лебёдку в Китае, чем производить свою. И даже при том, что СЛЗ Серпуховский лифтостроительный завод заменил 12 из 14 компонентов лебедки отечественными составляющими, ее производство до сих пор обходится дороже покупки из-за рубежа. Как подчеркнул депутат, для того чтобы снизить зависимость наших производителей от импорта, необходимо решить вопрос с таможенными пошлинами на комплектующие и готовые изделия, а также ввести дополнительные меры господдержки для производителей уникальной продукции. Между тем 24 января зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева заявила, что заменить все лифты со сроком эксплуатации свыше 25 лет к февралю 2025 года нереально. Но в краткосрочных программах как минимум 40 тысяч лифтов не включено. Скорее всего, решение будет принято о продлении этого срока, но лифты моложе не станут. Их просто будет выводить из эксплуатации Ростехнадзор.
Думаю, что все больше домов у нас в ближайшее время будут оставаться без лифтов». А сбыта нет, потому что низкие взносы на капитальный ремонт в регионах». Лидер общероссийского движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков в свою очередь подтвердил, что проблема с лифтами в том, что объем средств, собираемых на капремонт, катастрофически мал, и за их счет невозможно произвести замену.
Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых
И такие работы тоже планируют проводить. Об этом сообщает "Байкал Инфо". Уже сейчас многие собственники в целях безопасности хотят пользоваться электроплитами. Поэтому в Фонде капремонта планируют разработать методические рекомендации по замене газовых печек. По теме.
На конец августа таких лифтов в реестре насчитывалось более 100 тысяч, не только многоквартирных домах, но и установленных на производстве и в административных зданиях. За это нарушение, при котором владелец не приостанавливает лифт, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 9. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В отношении вот таких нарушений не приостановления эксплуатации административные меры будут применяться в виде административного приостановления деятельности, то есть мера будет идентична тому, что должен был сделать владелец сам. Как правило, после вынесения такой меры дела будут передаваться в суд, и по решению суда деятельность по эксплуатации приостанавливается.
Но, это однозначно дешевле замены. Таким образом, решений вопроса три: проведение экспертизы, замена лифта на новый и просто его выключить.
Ситуация усугубляется ужесточением контроля за соблюдением законодательства со стороны РосТехНадзора. В случае невыполнения требований, управляющую компанию ждут огромные штрафы во много раз превышающие стоимость экспертизы , и все равно лифт будет остановлен. А если посмотреть на проблему шире, то, конечно, лифты надо менять. За 25 лет законодательство, регулирующее требования к безопасности лифта, менялось несколько раз. Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше".
Подъезжаете вы к своему двору, открываете электронным ключом шлагбаум - а сигнал уже передается дальше. Заходите в подъезд - лифт покорно ждет. И без всякого нажатия кнопок отвозит на ваш этаж. Кнопки, впрочем, есть - на случай, если вам, например, захочется заехать в гости к соседям с другого этажа.
Сейчас собираемся поменять саму платформу - работаем с дизайном, комфортом, плавностью хода. То есть над тем, на что обычный человек больше всего внимания обращает. В основном - экономические. Как раз по этой части - где у нас будут «дыры» после ухода зарубежных производителей лифтов и как с этой бедой справляться станем. Остальное - отечественное. Проблемой, по словам лифтового эксперта, был уход Otis, поскольку его завод в Санкт-Петербурге выпускал порядка 6,5 - 7 тысяч лифтов в год. Но Минпромторгу удалось договориться о продаже предприятия российскому бизнесу. Со всеми станками, линиями и технологиями. То есть все, что там выпускалось, будет производиться и дальше. Они у нас и занимали эту нишу - бизнес и элитного жилья, коммерческих зданий высокой этажности.
Производственная мощность завода - 12 тысяч лифтов в год Фото: Елена АРАКЕЛЯН Про эту «дыру» уже не написал только ленивый: без подъемников останутся российские небоскребы, поскольку больше негде брать в нужных количествах необходимые для них высокоскоростные лифты. По словам Алексея Захарова, закрыть «дыру» может параллельный импорт ввоз продукции без разрешения производителя и индивидуальные заказы. А что скажут отечественные производители? Но у нас все-таки не страна небоскребов, лифтов со скоростными и высокоскоростными решениями требуется 100 - 150 в год. А любой лифт экономически целесообразен при определенном объеме выпуска. Именно поэтому подобной техникой, требующей особых инженерных решений, в основном занимаются глобальные международные игроки, - объясняет Алексей Виндюков. Один из образцов кабины лифта от Щербинского завода.
Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти
В России изменились требования к эксплуатации лифтов. Все подъемники старше 25 лет должны заменить на новые. Или остановить. Датой икс называли конец февраля 2020, и только на днях срок сдвинут еще на 5 лет. Почему не уложились? Проблема как всегда в деньгах.
Думаю, что все больше домов у нас в ближайшее время будут оставаться без лифтов».
А сбыта нет, потому что низкие взносы на капитальный ремонт в регионах». Лидер общероссийского движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков в свою очередь подтвердил, что проблема с лифтами в том, что объем средств, собираемых на капремонт, катастрофически мал, и за их счет невозможно произвести замену. По его словам, такая проблема сложилась «во многом благодаря бездумному расходованию денежных средств, поступающих в виде целевых взносов от граждан на капремонт своих многоквартирных домов». Вместо капитального ремонта лифтов и другой сложной инженерии региональные операторы фондов капремонта занялись массовой покраской подъездов и фасадов домов, оставляя разваливающуюся инженерную инфраструктуру на потом. Он считает, что в сложившейся ситуации власти «для начала начнут массового продлять сроки эксплуатации лифтов, исходя из их технического состояния, а потом, как это уже стало привычным, вместо решения проблемы, на которую нет средств в бюджете, ее решение возложат на плечи граждан». Другими словами, нынешняя ситуация в отрасли означает, что ЧП с лифтами будут происходить все чаще.
Вот лишь один пример: 17 января в Екатеринбурге в девятиэтажном доме жильцы сообщили о падении лифта с высоты 7-го этажа вместе с находившейся в нем женщиной. Позже появились официальные уточнения, что «в реальности лифт застрял между 8-м и 7-м этажами, «сел на клинья». От резкой остановки кабины у пострадавшей имеются подозрения на травмы». Было возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Но вот сотрудник компании по монтажу и обслуживанию лифтового оборудования в Москве и МО успокоил, что разбиться на лифте в принципе невозможно.
Для сравнения: в 2023-м по области поменяли 689 подъемников, в 2022-м - в четыре раза меньше.
Теперь же лифтовой бум охватил всю страну. Заводы-изготовители и фирмы по монтажу перегружены, исполнение контрактов затягивается.
Чтобы провести ОСС и решить на нем вопрос о судьбе металлических частей снятых лифтов и распоряжении вырученными средствами потребовалось бы время. А собирать, переносить и охранять металл было некому. Поэтому на заседании совета МКД было принято решение сдать металлолом подрядной организации, которая выполняла капремонт. Та оплатила за него 100 тыс. Члены совета МКД приняли деньги под расписки, а затем председатель совета дома П. Впоследствии за счет этих средств, а также накопленных процентов, на основании решения заседания совета дома П. Поэтому заявила к председателю совета МКД иск о взыскании на счет дома 100 тыс. Сам по себе факт принятия решения о приобретении противопожарных люков и дверей на заседании совета МКД а не ОСС не является основанием для удовлетворения требований истца.
Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти
рассказали жители. На сайте рассказали 8 февраля, что заменят старые лифты в домах Южного административного округа столицы, в том числе и в районе Зябликово. По словам председателя дома № 72 по улице Плахотного Станислава Щетинина, лифты старые, часто ломаются. По Требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» срок службы лифтового оборудования – 25 лет, если иное не предусмотрено паспортом лифта.
Новости ЖКХ
Цель экспертизы - определить остаточный ресурс каждого узла лифта. По результатам может быть выдано заключение о продлении срока службы. Это очень трудозатратная процедура, ее проводит специальная экспертная организация, потому и ценник не мал. Но, это однозначно дешевле замены. Таким образом, решений вопроса три: проведение экспертизы, замена лифта на новый и просто его выключить. Ситуация усугубляется ужесточением контроля за соблюдением законодательства со стороны РосТехНадзора. В случае невыполнения требований, управляющую компанию ждут огромные штрафы во много раз превышающие стоимость экспертизы , и все равно лифт будет остановлен.
А если посмотреть на проблему шире, то, конечно, лифты надо менять.
Как правило, после вынесения такой меры дела будут передаваться в суд, и по решению суда деятельность по эксплуатации приостанавливается. На лифт придут приставы и опломбируют лифт на 90 суток.
При текущем объеме замены лифтов и настрое увеличения этого объема, таких лифтов все равно в эксплуатации находится очень много, к 15 февраля 2025 года вряд ли этот весь объем, вся эта масса лифтов будет заменена и может возникнуть социальная напряженность в результате действий Ростехнадзора, в том числе и владельцев. Ввиду того, что законопослушные владельцы, скорее всего, напишут письмо в Ростехнадзор, в котором ситуация будет разъяснена, и сами будут останавливать лифт со ссылкой на Ростехнадзор. Поэтому в данном случае первоочередной мерой, которая бы могла несколько снивелировать напряженность через полтора года — это внесение изменений в технический регламент об увеличении срока приведения лифтов в соответствие с требованиями технического регламента, в течение которого все эти меры, о которых говорилось, возможно будет реализовать.
Ростехнадзор не сможет остаться в стороне от этого процесса, так как является государственным органом и подконтролен прокуратуре за соблюдением требований законодательства.
Еще одним советом делится регфонд: выходом из затруднительного положения может стать возвращение в «общий котел». Можно ли сэкономить миллионы? На собраниях жильцы часто задают вопросы: так ли обязательно менять лифт, и нельзя ли обойтись малой кровью — ремонтом? Закон что говорит, что нет.
Обновление отдельных механизмов нельзя рассматривать как альтернативу замены подъемного оборудования, поскольку это «не может обеспечить такой уровень безопасности, каким обладает новый лифт», отмечают в регфонде. Однако есть нюанс. Помимо полной замены всех конструкций, допускается вариант оставить на месте направляющие в шахте лифта. Такая модернизация обойдется дешевле. В прошлом году она составляла порядка 400-600 тысяч рублей за одну единицу, — говорит Сергей Маслов. Обе эти процедуры позволяют продлить срок эксплуатации на 25 лет.
Итоговым документом в обоих случаях будет акт ввода в эксплуатацию, выданный Ростехнадзором. Однако чтобы сэкономить, одного желания собственников недостаточно. Разрешить модернизацию могут только специалисты. Без этого решения ни мы как обслуживающая организация, ни жильцы не могут принять решение о проведении модернизации. В ряде случаев по результатам экспертизы альтернативы быть не может — только полная замена. Руководитель компании обращает внимание собственников на важный момент при заключении договора.
Компания, которая займется вашим лифтом, должна обеспечить гарантийные обязательства: и на сам лифт, и на монтажные работы. И не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. До дня, когда старые подъемники встанут, остается менее трех лет.
Интересно то, что лифт сам выбирает скоростной режим: если пассажир, желает выйти через этаж, кабина развивает скорость только 3 метра в секунду. Если предстоит длинная поездка, лифт выбирает максимальную скорость. Для сравнения, в обычных домах скорость лифта составляет от 1 до 1,6 метра в секунду. Столичные заводы лифтов. Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод, «Мослифт» и МЭЛ «Московское Электрооборудование и Лифты» - основные производства, на которых в 2023 году собрали около 8600 подъемных механизмов.
Производство лифтов растет с каждым годом, поэтому, надеемся, что в ближайшем будущем лифты будут радовать нам своей скоростью в каждом высоком доме нашей страны. Сдерживание огня Существуют огнестойкие лифты с огнестойкими дверями и покрытием , которые производит Карачаровский завод под заказ. Такой лифт может сдерживать огонь в течение целого 1 часа. А Щербинский лифтостроительный завод выпускает лифты для работы в потенциально взрывоопасных зонах.
В многоэтажках Тынды заменили все старые лифты
Особое внимание уделяют замене лифтов в тех домах, где проживают ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды. Замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько заявил, что сейчас в России эксплуатируются 545 тыс. лифтов, из них замене подлежат 78,4 тыс., сообщает ТАСС. По словам депутата Госдумы Сергея Колунова, с которым связался «МК», до 15 февраля 2025 года в стране нужно заменить 124 тысячи устаревших лифтов из 540 тысяч работающих.
Жители петербургской высотки остались без лифта до весны
Производил 500 лифтов в месяц при потенциальной мощности 1500. рассказали жители. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три. Замена старых лифтов сулит серьёзные бюджеты. По данным того же Минстроя, в прошлом году в стране прошли аукционы на замену более 14 тыс. лифтов. дело, безусловно, нужное. Но жителей дома по улице Колобова, 21 смутила дальнейшая судьба демонтированного оборудования.
Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках
Но Ростовская область планирует справиться чуть быстрее — до конца 2024 года. При этом, сообщает Сизиков, в 2023-2024 годах по программе капремонта предполагается заменить 664 лифта. То есть порядка 200 аварийных лифтов придётся либо каким-то образом добавлять в программу, либо находить варианты профинансировать их замену из других источников. Добавим, что замена лифтового оборудования производится за счёт ежемесячных взносов на капитальный ремонт при софинансировании из областного бюджета. В частности, на 2023 год губернатор Василий Голубев решил выделить на эти цели 281,8 млн рублей. Напомним, в августе 2022 года donnews.
Руководитель фирмы Евгений Лагер на встрече с представителями железногорских управляющих компаний пояснил, что все лифты пассажирские, стоимость лифта с монтажом - около 4 млн. Срок монтажа одного лифта - 45 рабочих дней, одновременно будут работать около 60 ремонтных бригад. Как выяснилось на встрече, с марта нынешнего года представители «Гостехнадзора не принимают участия в приемке новых лифтов: соответствующие акты подписывают монтажная организация, управкомпания и организация, обслуживающая лифт.
Всего с 2014 года специалисты обновили порядка 13 тысяч лифтов. К 2025-му планируется замена еще 1,1 тысячи единиц отслужившего оборудования. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в своем Telegram-канале. Их устанавливают в высотных зданиях. Дизайн некоторой продукции был разработан в студии Артемия Лебедева», — отметил Воробьев.
Сколько служит лифт Жильцы многоэтажных домов часто жалуются на проблемы в работе лифтов. Но даже временные отключения этого оборудования вызывают взрыв негодования. Ежедневно подниматься и спускаться на 9, 10 или 16-й этаж трудно даже молодому и относительно здоровому человеку. А что уж говорить о пенсионерах и родителях с маленькими детьми. В многоэтажных домах России насчитывается 550 тысяч лифтов. Предельный срок службы таких лифтов составляет 25 лет. И как раз в следующем году настанет очередной час икс. Задача эта плохо решаемая, потому что для приведения их в соответствие надо 300 миллиардов рублей, — сообщил на февральском медиа-клубе «ЛИФТ» президент Национального лифтового союза Виктор Тишин. Если брать статистику, то за прошлый год заменено 19 тысяч лифтов. Прогрессивно цифра хорошая, но сейчас за год с небольшим требуется заменить в разы больше. Возникает реальная угроза вывода из эксплуатации лифтов, не соответствующих техническому регламенту Таможенного союза. По данным экспертов, изначально массовая замена лифтов датировалась 2020 годом. Но в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией срок сдвинули на 2025-й. Кто и как меняет подъемники По закону лифтовое оборудование считается частью общедомового имущества. За содержание лифтов отвечает управляющая компания, она обязана заключить договор со специализированной организацией. При этом замену лифтового оборудования — канатов, лебедок, самой кабины и так далее — проводят в рамках капремонта. Замена лифтов в домах финансируется двумя способами. Первый: из общего котла, то есть жильцы накапливают средства на замену оборудования, отчисляя взносы в фонд капремонта. Второй: со спецсчета, куда жильцы откладывают средства под управлением ТСЖ или УК на ремонт именно своего дома. Торги по обновлению лифтового оборудования в 2023 году прошли, по данным Национального лифтового союза, в 70 регионах. Лидируют, конечно, столицы.
Заменят ли все старые лифты в многоэтажках Таганрога концу 2024 года?
Как сообщили в пресс-служба краевого МинЖКХ, в крае одновременно идут работы по замене старых лифтов в 21 доме — в Ставрополе, Георгиевске и Ессентуках. Проблема изношенности большого количества лифтов, которыми граждане вынуждены пользоваться ежедневно, на свой страх и риск, известна, давно. В Ростовской области к концу 2024 года планируется решить вопрос со старыми лифтами в многоэтажках, сообщил министр ЖКХ региона Сергей Сизиков. Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти. В России начнется масштабная замена устаревших лифтов, оборудование закупят у отечественных производителей и в дружественных странах, рассказал глава Всероссийского.