Новости лекции профессора осипова алексея ильича

Духовные законы жизни Курс лекций по апологетике 2024 лекция 6 Осипов Алексей 3. Лекции профессора а (Москва). Возможности человеческого познания. Группа Алексей Ильич Осипов. Страница посвящена трудам крупнейшего русского учёного, педагога и публициста; профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; академика РАЕН. Алексе́й Ильи́ч О́сипов — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия (1985). Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет.

Статьи и лекции: краткое содержание, описание и аннотация

  • Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...
  • Профессор Осипов - Телеканал «СПАС»
  • Самого страшного пока не случилось
  • Алексей Ильич Осипов |
  • Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...: kalakazo — LiveJournal

«Почему Церковь сейчас не со своим народом?» Объясняет профессор Осипов

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Помимо этого, Алексей Ильич продуктивно занимается публицистикой. Работы профессора регулярно печатаются в российских изданиях «Богословские труды», «Журнал Московской патриархии» и зарубежных СМИ. Профессор Осипов - постоянный участник различных церковных конференций и конфессий Личная жизнь Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь. Известный всему миру профессор богословия А. Осипов не стал исключением. Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети? Но Алексей Ильич никогда не распространяется о своей приватной жизни, считая, что она не является предметом достояния общественности. Профессор скромен и не пытается привлечь внимание к своей персоне чем-то кроме собственных трудов. Поэтому желающие могут с ними беспрепятственно ознакомиться.

Кроме того, на портале профессору можно задать любой, касающийся религии вопрос, и богослов подробно на него ответит. Частые вопросы Один из наиболее задаваемых вопросов, с которым сталкивается Алексей Ильич, это «Какая сейчас основная преграда на пути простого человека в поиске Бога? На что богослов отвечает следующее: «Наиболее сложно человеку вырваться из атмосферы соблазнов, куда он погружен. Труднее всего справиться с суетой, занимающей большую часть времени и мыслей. Людям некогда подумать о Боге, о своей заблудшей душе. Постоянная суета отвлекает от главного вопроса: «Зачем я живу? Нам не хватает времени понять самого себя, свои помыслы, поступки, желания. Это постоянные развлечения, это СМИ, которые погружают человека в другой мир, где нет места христианству. Все в совокупности не дает людям прийти к Богу. Современный человек мало что читает, даже Новый Завет ему сложно и не хочется прочесть.

Не бойтесь будущего! Алексей Осипов Алексей Осипов — биография Алексей Осипов — православный богослов, публицист, педагог, доктор богословия. Является заслуженным профессором Московской духовной академии, проповедником, апологетом, православным катехизатором. Автор книг «Как жить сегодня? Алексея Осипова считают самым ярким православным богословом современности, его выступления характерны прекрасным языком, без малейшего налета елейности. Он автор многочисленных лекций на тему экуменизма, протестантизма, основного богословия, современных богословских проблем, западных исповеданий. Детство и юность Родился Алексей Осипов 31 марта 1938 года в небольшом городке Белёве Тульской области. Родители мальчика были обычными служащими. Спустя некоторое время семья Осиповых переехала в город Козельск под Калугой, где они и прожили вплоть до 1952 года. Потом случился еще один переезд, на этот раз в поселок Оптино, той же, Калужской области.

Затем судьба занесла семейство в город Гжатск Смоленской области. С 1968 года этот город носит имя первого советского космонавта, называется Гагарин. Алексей Ильич Осипов в молодости Аттестат о среднем образовании Осипов получил в 1955 году, но даже и не думал поступать ни в один вуз. Парень увлекся религией, и на протяжении трех лет занимался изучением богословия.

Также напоминаем, что сразу после лекции А. Осипова, в 13:00, состоится духовная беседа с отцом Валерием Духаниным «Духовное наследие прп. Паисия Святогорца и наше время». Адрес: Московская область, г.

Алексей Осипов: Статьи и лекции

Позиция профессора Осипова четко обозначена в названии публикации: « Русская Церковь не осуждает, а поддерживает спецоперацию ». В частности, в свойственной ему популярной манере профессор верно отмечает превентивный характер действий ВС РФ, призванных ликвидировать реальную угрозу национальной безопасности включая возможность применения укронацистским режимом Киева оружия массового поражения : «…тот шаг, на который пошла Россия сейчас, является необходимым. И еще, слава Богу, схватили в последний момент. Все уже над пропастью стояло, еще миг, и хлынула бы на нас орда, еще какая орда. Хлынула на Россию. Посмотрите, что они даже со своими жителями там делают». Все это имеет уже документальные подтверждение: получены оригиналы соответствующих приказов, разоблачена деятельность финансируемых Пентагоном лабораторий по разработке биологического оружия, не говоря уже о широкомасштабной милитаризации и шовинизации Украины со стороны США не протяжении многих лет. Далее Алексей Ильич правильно обозначает истинный источник агрессии, адекватно изображая реальную геополитическую диспозицию, или основной расклад сил, поскольку коллективный Запад и прежде предпочитал воевать с Россией чужими руками, а здесь и вовсе сумел натравить на русских… других «бывших» русских, зомбировав их сознание нацистской идеологией. Русский человек, оказывается, это уже чудовище.

А что было бы, если бы это совершилось НАТО?! Ура, все бы ждали вас, чтобы сокрушить и уничтожить Россию. Поэтому, безусловно, действия РФ полностью оправданы и с точки зрения международного права, и с точки зрения христианской любви к ближнему, а именно, необходимости защиты жителей Донбасса, в отношении которых осуществлялась политика геноцида. Все это, конечно, отрадно слышать из уст профессора МДА, потому что это совершенно справедливо. Проблема заключается лишь в том, что Алексей Ильич поспешил представить свою личную позицию как официальную позицию Русской Православной Церкви и патриарха Кирилла. Это несоответствие хорошо видно из следующего вопроса представителя прессы, вернее — из сообщаемой в нем информации. Речь, например, об архиепископе Питириме, поддержавшем решение Владимира Путина обеспечить безопасность России и русских, денацифицировать Украину. Почему церковь сейчас не со своим народом?

А на основе Священного Писания точнее, своего понимания Священного Писания доказать можно все, что угодно. Все эти обличения в ереси от скрытой гордыни самих обличителей, предполагающих, что их оппоненты Священного Писания не читали. По-хорошему, Сысоеву следовало встретиться с Осиповым и просто обсудить непонятные моменты, а не обличать. Осипов, правда, и сам мастер обличать и клеймить.

Ну я человек странный, я как закричу: «Пожар! Я говорю: что, не поверили? А если бы поверили это был первый этаж , сейчас бы, наверно, вылетели все окна и двери!

Вот что такое вера православная. Жизнь, реальная жизнь, основанная, естественно, на Евангелии, а не на чем-либо другом. Это чрезвычайно важно. Веру часто, знаете ли, превратили в такое некое философское, ну… развлечение даже. Ну вот так. Алексей Ильич, вот в этой связи вы вспомнили Хомякова, а я хочу Бердяева вспомнить. Помните, у него в «Философии свободы» он говорит, что вера — это… он сравнивает знание и веру, он говорит, что у знания характер насильственный и безопасный, а у веры свободный и опасный, и вера как прыжок в пропасть: ты либо разобьешься, либо все получишь.

Вы вот согласны с таким образом? Знаете что, как и любое положительное, ну кстати, и отрицательное, свойство в человеке имеет границы бесконечные. Так и здесь. То, что здесь говорит Бердяев, он говорит о о самой начальной, я бы сказал, стадии, потому что когда человек при правильной христианской жизни приходит к опыту непосредственного видения и переживания Бога, тогда эти все вещи отпадают, тогда действительно это становится твердым его убеждением. А здесь так, ну начало, начало только, так сказать, и не больше. Очень здорово, потому что, мне кажется, вы даже ответили на мой следующий вопрос, потому что он там дальше говорит, что вера не знает гарантий, но я не могу совместить эту фразу с тем, что мы, зная Христа, а разве Христос не гарантия — вот в этом смысле? Вообще даже странно, когда, если человек действительно убежден и вдруг начинает еще искать каких-то посторонний гарантий.

Вот, в частности, апологетика, которой я занимаюсь, она для кого нужна? Она нужна для людей, только ищущих, и для тех, кто еще не утвердился в вере, а так, принял ее, может быть, достаточно поверхностно. Если же он действительно, хоть несколько, пережил опыт общения с Богом, тогда ему не требуется никакой апологетики. Просто это как детские игрушки уже рассматриваются все эти аргументы. Но в качестве проповеди, в качестве ответа вопрошающим, она ну естественно нужна. Но именно для них, но не для действительно того человека, который опытно убедился. Можно умом, можно опытом — это все-таки разные уровни.

Алексей Ильич, а вот вера — это же дар? Или усилие воли? Или и то, и другое есть в вере? Все добродетели или, скажем, добрые свойства, они, с одной стороны, являются не чем иным, как началом творческого акта Божия, в котором сотворен еще человек был, так? И они присущи ему, но ситуация такого рода: вот голос, у человека есть голос. Вот вам надо поставить голос. Боже мой!

Это во много раз вдруг голос усиливается, становится чище, сильнее и так далее. Да, так и здесь то же самое. Некие свойства — они в душе уже есть, они все заложены по творению в человеке, но при правильной духовной жизни, когда человек приобщается Богу, то даются еще и благодатные силы для этого свойства. Поэтому вера может иметь естественный вполне порядок, а может уже становиться той силой, которая непосредственно ориентирует человека прямо на Бога. Это касается, кстати, всех добродетелей. Вот, например, я слышал, как один говорил: есть начальное смирение, а есть глубочайшее смирение. Начальное — оно у всех может быть, это естественное свойство человека, но мы искажены, и поэтому оно носит характер очень неопределенный, подчас неясный, нетвердый.

А когда человек уже начинает жить правильно, то оно приобретает устойчивый сильный характер. Алексей Ильич, а вот это веренье, о котором говорил Хомяков, а вы можете сказать, что с годами в вашей жизни — я вторую делаю попытку смеется …да-да… личного вопроса… Бесполезно, я сразу вам скажу. Или у вас не было веренья? Ну отвечу вам: я — лучший в мире. Я об этом говорю на всех лекциях, но почему-то никто не верит в это… смеется Не верит…... Да… Всё…лучший в мире, поэтому я даже не стал распространяться об этом, я уж не буду, так и быть, в другой раз как-нибудь… Алексей Ильич, а вот в окружающей жизни, поскольку вы, как тайный столпник, — вам должно быть виднее, чем другим. Как вы думаете, много вот этого «веренья» сегодня?

Нет, это не только много, а оно является основным, я бы сказал, состоянием верующих людей, и причина, одной по крайне мере из причин этого, является то, что… скажу такие фразы, которые вы удивитесь, наверное, скажете, как такое… но вынужден сказать: потому что невозможно общение с Богом без молитвы, а никто не молится. Если молится, то о чем? Болит печенка, селезенка, там муж… Экзамены сдать… …и всё такое — исключительно такой языческий подход, только земное. Бог не отрицает этого, этих нужд, и даже в «Отче наш» сказал: «Хлеб наш насущный». Но ни в коем случае нельзя это делать главным. Вектор, очень важен вектор. Так вот поэтому, к сожалению, великому, что основное направление нашей веры, оно направлено или на решение земных проблем, так?

Или же даже представляется само Царствие Божие как, знаете ли, Рай пресветлый, как наслаждение, то есть ищем наслаждения. А чем отличается православие? Оно говорит: исцеление требуется. Если ты исцелишься, у тебя будет и радость, и наслаждение. Но стремиться к наслаждению — опаснейшая вещь. Когда вдруг аппендицит, можно сделать таблеточку — и боль прошла. Таблеточку — и боль прошла, что потом дальше?

Со святыми упокой. Конец фильма. Вот так и в духовной жизни, то же самое. Поэтому очень важно, чтобы цель веры была точно определена у человека в его сознании. Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего?

Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком. И об этом и должен человек молиться? Вот об этом нужно молиться. Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой?

Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен. Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя».

Пример показал Христос в Гефсиманском саду. Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно. Господи, Ты видишь, но да будет Твоя воля. А можно: «Господи, да во что бы то ни стало! Ах вот оно что.

Алексей Ильич, вот один из гостей в моей программе выразил такую надежду… на новую ересь. Он говорит: нашему богословию не хватает какой-то новой ереси. Я говорю: что вы имеете ввиду? Он говорит: ну как вот развивалось богословие, догматы в том числе были ответами на появившиеся ереси, и вот чтобы как-то двинуть вперед сегодня богословие, вот, может быть, не хватает новой ереси. Вы бы согласились с такой постановкой? Ни в коем случае. Христианство — это не просто игра в богословие.

Все догматы, все вероучительные истины, они являются только базой, основой для правильной жизни, как мы уже говорили, поэтому… а здесь уже у нас море великое для того, чтобы человек мог действительно заниматься этим. Специально же что-то такое или тем более мечтать об этом, что появится какая-то ересь, люди начнут спорить, дискутировать, писать… Боже мой, мы превратимся в какой-то… философский клуб и больше ничего, который никому ничего, ничего не даст. Вот в чем дело. Поэтому, конечно, нет. Хватит у нас того, что было.

В то же время его мало интересовали вопросы вероучительного характера, и в любом случае каким-то убеждённым несторианином он не был. Его основная догматическая мысль: и творение мира, и Жертва Христова были следствием одной и той же неизменной любви Божией. Поэтому для него был чужд юридический взгляд на Спасение, совершённое Господом Исусом Христом, как выкуп искупление. Староверы сохранили литургическое пение и его жемчужину — знаменный распев, главная задача которого — это не устроить торжественный концерт, а помочь человеку молиться во время богослужения.

На Ваш взгляд, может ли эта форма пения вновь стать значимой в РПЦ? Да, такова цель церковного пения, и знаменный напев отвечает ей. Но итальянщина слишком глубоко зашла в нашу Церковь, и трудно надеяться на положительные изменения. Каким образом или способами русскую церковную традицию и культуру лучше всего передавать новым поколениям? Воспитанием, образованием, примером, трудом. Вы присутствовали на богослужении в разных христианских конфессиях. Как Вы считаете, почему лишь в храмах РПЦ, по сравнению со всеми остальными, не существует четкого порядка молитвенных действий на службе кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то преклоняет колена, кто-то прикладывается к иконам и т. Прежде всего, не только в РПЦ. Так называемый порядок у католиков, протестантов и нередко у православных например, у греков и др.

Но хождений там тоже достаточно. Как за установленными и традиционно идущими церковными канонами и обрядами не забыть Христа, чтобы не вышло так, что человек всю жизнь ходит в храм, исполняет предписания, а христианином так и не стал? Это та же проблема, которая была и во время Исуса Христа, когда иудеи свели свою религию к исполнению обрядового закона Моисея и преданий старцев. Ведь такая религия легче, нежели борьба со своими страстями и похотями. Легче совершить богослужение или отстоять его, чем внимательно, с благоговением молиться во время него, например, молитвой Исусовой. Христиане забыли, что спасение достигается искренним покаянием, а не отчётом о проделанных грехах; очищением души, а не заслугами своих подвигов и добрых дел перед Богом что догматизировано католичеством ; осознанием своей греховности и своей неспособности искоренить страсти своей силой, то есть смирением, а не исканием восторгов и благодатных переживаний, чего жаждут находящиеся на пути прелести. А если это забыто, то можно всю жизнь ходить в храм и остаться отвергнутым Самим Господом «праведником». Святые Отцы учат, что бесы не знают наших мыслей, как их знает Бог, но они понимают их из нашего внешнего поведения. И советуют держать себя очень строго, внимать себе.

Как Вы считаете, не является ли здесь главной мысль именно о самоконтроле, пребывании ума в самом себе, а не об узнавании бесами нашего настроения и мыслей? С чем, по Вашему, связан феномен «ревнителей-неофитов», когда человек, недавно пришедший в Церковь, вдруг начинает считать себя «святее Папы Римского»? С незнанием себя, своих страстей, мечтательностью, ревностью не по разуму — что-то близкое к младостарчеству. Каким образом диавол попал в рай, чтобы искусить Адама и Еву? Скорее всего, речь здесь идёт о возникшей у прародителей горделивой дьявольской мысли, что они, как боги. А кто себя видит богом, тому Бог не нужен. Каждый год разворачивается борьба с праздником св. Вместо этого праздника предлагают отмечать день памяти Петра и Февронии как покровителей семьи. Но их житие тоже вызывает сомнения: ничего не говорится об их детях, а поведение Февронии можно рассматривать как брачный шантаж.

Как Вы думаете, опасен ли праздник св. Современная жизнь и так вся наполнена «любовью», а здесь еще толчок и подсказка. Но для пороховой бочки и искры достаточно, чтобы взорваться.

Новое на сайте

  • Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) (Союз) (выпуск от 15 июня 2023 года)
  • Новые лекции алексея ильича осипова
  • Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...
  • Осипов Алексей Ильич on Viber
  • Юношеские годы
  • Осипов, Алексей Ильич — Википедия

Новые лекции алексея ильича осипова

Алексей Ильич Осипов — профессор Московской Духовной Академии, преподаватель, специалист в области Основного богословия (апологетики). Его лекции и беседы отличаются. Алексей Ильич Осипов: В отношении фильма «Монах и бес» скажу так. профессор Московской духовной академии, богослов, заслуженный человек. Духовные законы жизни Курс лекций по апологетике 2024 лекция 6 Осипов Алексей 3. Новости о последних выступлениях Осипова Алексея Ильича 2023 Алексей Ильич Осипов, один из самых известных российских спортсменов и борцов за права инвалидов, продолжает впечатлять публику своими выступлениями в 2023 году.

Статьи и лекции: краткое содержание, описание и аннотация

  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
  • Алексей Ильич Осипов скачать с mp4 mp3 flv
  • «Почему Церковь сейчас не со своим народом?» Объясняет профессор Осипов
  • Статьи и лекции - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Лучшие книги Алексея Ильича Осипова

Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Страница 1. Лекции профессора а (Москва). Осипов Алексей Ильич: главные достижения Осипов Алексей Ильич начал свою карьеру в 2005 году и с тех пор стал одним из самых востребованных и популярных спортсменов в мире.

ПРОФЕССОР ОСИПОВ

Алексей Ильич Осипов. @professor_osipov. Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Библиотека. Новости и статьи. острые вопросы апологетики (Прямая трансляция, 28.04.2023) / А.И. Осипов. Апологетика. Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. доктор богословия, профессор Московской духовной академии.

Лекции Осипова - Скачать mp3 бесплатно

В 1990 - 1993 годах - главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии " Богословский Вестник ". С 1991 по 1999 год - сопредседатель ежегодной Международной Конференции "Наука. Религия" в г. Дубне Московская обл. В 1994 - 1995 годах - член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви. В 1994 году назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии. В 1995 году определением Священного Синода был включен: в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви; в рабочую группу по изучению темы: "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства"; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.

В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА. В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом. Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. С 27 июля 2009 года - член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Критика Оппоненты проф.

Осипова находили в его высказываниях взгляды, которые, по их мнению, серьезно противоречили церковному учению, градус критики порой доходил до обвинений в ереси. В 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих 48 подписей во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А. Люлькой [1] , в котором авторы просили дать разъяснения относительно того, соответствуют ли мнения А. Осипова "точному изложению православной веры". Неправота профессора была выражена авторами письма в к следующих пяти пунктах: Отрицание Осиповым А. В некоторых лекциях Осипов А.

Осипов А. Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А. Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.

Это несоответствие хорошо видно из следующего вопроса представителя прессы, вернее — из сообщаемой в нем информации. Речь, например, об архиепископе Питириме, поддержавшем решение Владимира Путина обеспечить безопасность России и русских, денацифицировать Украину. Почему церковь сейчас не со своим народом?

Это вопрос задают и военные». Иными словами, официальная позиции МП находится в явном несоответствии с позицией РФ. В том-то и дело, что Русская Церковь не осуждает, но и не поддерживает спецоперацию на Украине, занимая принципиально нейтральную позицию, и призывая к «справедливому миру» без объяснения того, что именно она понимает под этим понятием. Поэтому Алексей Ильич и истолковывает эту официальную позицию МП так, как ему бы этого хотелось, пользуясь ее неопределенностью и наполняя ее своим собственным и, как было сказано, справедливым содержанием, в том числе — с христианской точки зрения. В частности, оценка проф. Осипова имеет под собой святоотеческое обоснование что, прямо скажем, не всегда свойственно его лекциям как профессора богословия , находя подтверждение в учении блж.

Августина о «справедливом войне и мире». А коль скоро он [Иоанн Креститель] наказал им довольствоваться своим жалованием, то это значит, что он не возражал против военной службы». Против Фауста манихея. Сумма теологии. Августина достаточно, чтобы составить понятие об отношении великого христианского учителя к вопросу о войне и мире. Современная практика буржуазных и в особенности империалистических держав, именно практика США в международных отношениях, находится в непримиримом противоречии с учением блаж Августина.

Блаженный Августин о войне и мире. ЖПМ, 1953.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Мне звонит один хороший знакомый: помогите мне, пожалуйста, никак не могу убедить своего друга креститься. Я ему: вы что говорите? Я думал, вы скажете: ничего не могу сделать, чтобы он стал верующим, а вы: не хочет креститься.

Христос говорит: кто будет веровать и креститься, спасен будет. А вы что? Вот яркий сигнал, в каком состоянии находится сейчас православное сознание подавляющего числа крещеных. Об этом еще в XIX веке писал Игнатий Брянчанинов: «У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и символ первобытной Церкви; но все это мертвое тело, в нем мало жизни». Ему вторит Феофан Затворник: «И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь»? А Иоанн Кронштадтский восклицал: «Молись Богу кровавыми слезами о общем безверии и развращении России! Вот о чем плакали святые люди. О том, что жизнь по вере подменяем исполнением церковной формы. Отсюда и появляется язычество.

Надо ли в бою подставлять другую щеку — События на Украине вообще вызывают у многих вопросы с точки зрения веры. С одной стороны — не убий, подставь другую щеку, с другой — положи душу свою… С одной — «нет ни эллина, ни иудея», с другой — молитвы за воинство своей страны. Как это совместить? Но другие убивают, защищая других от насилия и смерти, и это добро. Само по себе лишение жизни еще ни о чем не говорит. Главное в причине такого поступка. Разве кто-нибудь из них был осужден Церковью за то, что они на войне убивали противников?! Осуждается злоба, неправедный гнев. Праведно же гневался и Сам Христос.

Что же касается молитв за своих воинов, тут надо вспомнить слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Вот перед нами семья, дети, друзья, соседи и дальше-дальше. О ком прежде всего обязан человек заботиться? О своей семье или обо всех по кругу? Так вот прежде всего надо заботиться о тех, с кем мы живем, кто нам поручен. Поручена семья? Вот исполни свой долг. Если сможете при этом помочь и другим — помогите и им. Всем же помочь человек не может.

Напал агрессор на твой народ — защити его, ибо в этом заключается правда и любовь. Как Христос ответил женщине, просящей за дочь: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Кажется, это звучит грубо. Но тут указана истина: прежде должно заботиться о том, кто нам поручен, за кого мы ответственны перед совестью и Богом. А о всех мы заботиться не можем. В отношении же эллина и иудея речь идет о том, что христиане ко всем должны относиться с добром, независимо от их национальности, веры, социального положения — никому не делать и не желать зла. Но если видим, что на наш народ, наших близких и беззащитных идет агрессор, убийца, то нужно всячески бороться с противником, кем бы он ни был. Толстой, например, извратил Евангелие, призвав не противиться злу.

Лучшие книги Алексея Ильича Осипова

один из самых популярных лекторов в последние двадцать лет. Глубокая личная убежденность в правде христианства и добрый юмор - вот что делает его выступления столь интересными и убедительными. В новой программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией, чтобы обсудить темы, волнующие ищущего человека. Осипов, Алексей Ильич. Несмотря на его «связи», оказалось, что в Сергиевой Лавре Алексея Ильича Осипова отлучили от Причастия (об этом мне сказал убиеный о. Даниил) и с радушием сжигают его книги. Алексе́й Ильи́ч О́сипов — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия (1985). Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет. Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий