Новости кузнечная слобода коломна

«Кузнечная слобода» (ул. Гражданская, д. 84). Главная» Новости» Какие мероприятия будут проходить в коломне га рождество. Музей "Кузнечная слобода".

Музей кузнечного мастерства и народных ремёсел «Кузнечная слобода»

Проход по ссылкам навигацииМосковская область Музей Кузнечная слобода, Коломна. Оказываясь в музее «Кузнечная слобода», посетитель с головой погружается в невероятный мир русского кузнечного ремесла и непременно узнает что-то новое о бытности наших предков. Музей «Кузнечная слобода» находится на Гражданской улице. Он открыт все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. «Кузнечная слобода» (ул. Гражданская, д. 84). 9 июля впервые в Коломне в музее Кузнечная слобода (ул. Гражданская, 84) прошел фестиваль кузнечного мастерства. Кузнечная Слобода Частный музей кузнечного мастерства и народных ремёсел «Кузнечная слобода» был открыт 13 февраля 2010 года в Коломне.

Музей "Кузнечная слобода"

Фестиваль кузнечного мастерства в Коломне: gorod_n — LiveJournal 19 июля в рамках социального туризма получатели социальных услуг ОСР №1 взрослой категории посетили музей кузнечного мастерства и народных ремёсел «Кузнечная слобода» в родном городе Коломна.
На посаде | Статьи | Известия Коломенский кузнец Илья Лебедев открыл свой музей кузнечного мастерства — «Кузнечную слободу» — в 2010 году.
"Путешествие по России с Блейком Фрекингом" - коломенский музей "Кузнечная слобода" Чтобы убедиться в этом, съемочная группа программы приехала в Коломну, в музей, который называется "Кузнечная слобода".

МУЗЕЙ кузнечного мастерства. Экскурсия. Кузнечная Слобода. Коломна

В основу экспозиции музея легла частная коллекция Ильи Лебедева. Вниманию туристов представлены литые и кованые, а также и деревянные изделия, выполненные в разные эпохи. Интересно, что коллекция Лебедева собиралась на протяжении целых 20 лет.

Например, там есть музей «Кузнечная слобода». Одна его половина — это частная коллекция кузнечного мастерства и народных ремесел, а вторая — настоящая действующая кузница. Основа экспозиции из более чем семи тысяч экспонатов — кованые, литые и деревянные изделия разных эпох из коллекции коломенского кузнеца Ильи Георгиевича Лебедева.

На территории здания работает кузница, где мастер с товарищами кует из железа декоративные элементы, различные сувениры. Все экспонаты представлены зрителю согласно тематике — от бытовых предметов и кухонной утвари до спортивного инвентаря. Тут же можно познакомиться с рабочим местом кузнеца — горном, правда, только его макетом. Большим интересом пользуется отдел с предметами воинской славы. Много оружия сюда привезено с Бородинского поля — топоры, мечи, кистени, наконечники для стрел, железные кольчуги воинов. Все экспонаты туристы могут посмотреть и потрогать. Сегодня в музее представлено свыше 6 тысяч предметов, из них около 1 тыс.

Интересно, что многие экспонаты имеют возраст более двух тысячелетий, что позволяет наглядно просмотреть развитие кузнечного ремесла в России. Работа кузнеца Кузнечное ремесло известно с очень древних времен, когда железо раскалялось, а из него изготовлялись разнообразные косы и серпы, мотыги и бороны для работы в сельском хозяйстве.

Девушки-экскурсоводы, одетые в древнерусскую одежду, очень интересно поведали нам историю Федора Михайловича Достоевского рассказом о человеческих привычках и семейных радостях, которая открыла нам другого Достоевского: большого сластёну, простодушного и доброго человека с детской душой. А самой лучшей частью экскурсии стала дегустация любимой пастилы Федора Михайловича Достоевского, где каждый смог насладиться ее необычайным вкусом.

'+obj.error+'

Видео, которое предлагается вашему вниманию, раскрывает весь процесс изготовления подковы в настоящей кузнечной мастерской. Музей музыкальных инструментов. Школьная экскурсия. Ваша позитивная реакция лучшая благодарность за труд!

Всем хорошего настроения и приятных просмотров!

Мастер — класс «Куем подкову» Продолжительность программы — 25 мин. На открытой площадке кузницы Вы сможете не только посмотреть как в живую куют кузнецы, но и попробовать самостоятельно выковать подкову под руководством мастера Стоимость: 2 000 руб.

Эти вещи — часть нашей истории, свидетели событий, происходивших в жизни человека, семьи, народа. В музее вы можете ознакомиться с рабочим местом деревенского кузнеца, увидеть оружие и доспехи воинов прошлых веков, принадлежности для рыбалки и охоты, кованые предметы домашнего обихода, многие из которых давно позабыты. А также узнать, как и чем раньше строили избы и возделывали землю, из чего состояла конская упряжь и многое другое о жизни наших предков.

Так, возраст некоторых предметов в экспозиции музея около 2000 лет. Музей работает по принципу открытого хранения вещей. Это означает. Так, В музее своими глазами можно увидеть как выглядела жизнь наших предков, познакомиться с предметами труда кузнеца, увидеть доспехи и вооружие воинов, охотничьи и рыболовные принадлежности, бытовые кованые предметы, двери с ковкой.

Кузнечная слобода

Между прочим, ковка языков была почти равносильна по сложности ковке якорей. В летней части музея стоят старые кованые ворота из древней коломенской церкви Иоанна Предтечи на Городище, а также часть ворот Спасского монастыря. Кстати, это одна из немногих вещей, которая сохранилась от этой коломенской обители. Монастырь закрыли еще до революции, а храмы отдали под приходы. В советские годы их полностью разрушили. В позапрошлом году мне передали знакомые закладную плиту из нашего местного храма, который был также взорван в советские годы и, между прочим, считался самым красивым в Коломне.

На плите написано, что некая крестьянская семья Салтыковых из села Протопопово профинансировала строительство храма. Сейчас принято считать, что крестьяне все поголовно были неграмотными, грязными и нищими людьми, но вот, пожалуйста, обратный пример. Редкий олигарх может похвастаться тем, что построил церковь. У нас в музее хранится интересный надкупольный крест храма Михаила Архангела. Когда церковь перестроили, крест со старого здания сняли и хранили в новом каменном храме.

Нашли крест, когда ломали старый дом, стоявший неподалеку от храма. Видимо, прихожанин спрятал этот крест у себя, когда церковь закрыли и разорили в советские годы. Это значит, что человек не поленился сделать своей женщине такую красоту. Надо понимать, что женщина, пользовавшаяся сечкой, была совсем не барыней, потому что знатные дамы сами капусту не рубили. Также интересно, что на старинных весах было принято купцами ставить свое клеймо.

Нас с детства учили, что купцы были народ нечестный: наживались обманом и постоянно обвешивали покупателей. Я, глядя на дореволюционные весы, могу сказать, что нечестный человек на видном месте свою фамилию не поставит. Здесь же мы видим, что человек мог прийти в лавку и, например, прочитать на весах «Тула. Торговое товарищество Баташева». В его усадьбе в Коломне, которую восстанавливали много лет, кроме стен ничего подлинного не осталось.

Дверь же стояла в подвале дома, причем вроде бы сначала был разговор отреставрировать ее и поставить на свое место. Я по возможности подправил дверь, и отдал ее в усадьбу. Спустя время я как-то зашел посмотреть на дверь и обнаружил, что вместо реставрации ее выбросили в кучу для мусора. Я, естественно, вытащил дверь, и отреставрировал ее сам. Потом эту дверь увидели у меня в коллекции и стали просить обратно.

Я им сказал: «один раз вы ее уже выбросили».

Почти все «ноты» с историей — в одном ряду с немецким инженерным топором висит топор советского сапера — помеченный в двух местах пулями. У каждого топора и свой голос, и своя история. Cобирая эту коллекцию, Илья Георгиевич придерживается принципа — сохранить «как было». Это значит, что каждый экспонат максимально полно рассказывает всем своим видом и о своем возрасте, и о своих приключениях — здесь нет места «новоделам». Если уж стоят ворота, снятые в безумном запале с когда-то разоренного монастыря, то будьте уверены — это те самые ворота, которые может самого Ивана Грозного или Дмитрий Донского видели.

Просто их заботливо подобрали, да выправили их раны от ковша экскаватора, выровняли. Их хоть сейчас вешай на петли — и никакой вор не страшен! И это все только малая часть открытой экспозиции. А есть еще вторая часть — та, что в музейном доме. Учеными мужами эта вторая часть музея сама по себе признана уникальной и одной из самых больших в России! Здесь «царствует» и проводит экскурсии Елена Ивановна.

Она рассказывает так интересно о выставленных экспонатах, что туристы благодарят ее овациями. А экспонатов здесь — множество! Вокруг макета кузни и образца крицы полученного пару тысяч назад из болотной руды куска железа расположены и знаменитые, особо ценимые в Европе, хитроумные русские замки, и орудия крестьянского труда, и оружие воинов, пролежавшее в земле более 500-700 лет, орудия рыбалки и охоты древних коломенцев, и кухонные принадлежности, предназначение которых, порой — интереснейшая загадка. И многое-многое другое. Взять хоть велосипед… Википедия датирует первый велосипед на железной раме 1860-м годом, отдавая авторство лионскому мастеру Пьеру Мишо, но вот, пожалуйста — в экспозиции «Кузнечной слободы» стоит трехколесный детский велосипед на железной кованой раме работы коломенских мастеров, который датирован примерно 1855-м годом. Даже известно кому он принадлежал, и кто на нем катался.

Этому велосипеду уже более 160 лет! Что сказать — не беспокоились наши мастера об авторских правах и патентах, а жаль! Вы наверняка знаете, что с кузнецами, с мастерами огня и металла, в народе всегда были связаны какие-то приметы, предания, а самих кузнецов подозревали в причастности к тайным знаниям. И ведь это правда! Об этом вы, надеюсь, сами узнаете, посетив «Кузнечную слободу»! Вот на наших глазах восторгами и аплодисментами закончилась экскурсия большой туристической группы.

Люди выходили из зала, громко делились впечатлениями, фотографировались, улыбались. Их глаза расширенны от возбуждения и удивления.

Кузнечная слобода открылась в 2010 году. В основу экспозиции музея легла частная коллекция Ильи Лебедева. Вниманию туристов представлены литые и кованые, а также и деревянные изделия, выполненные в разные эпохи.

Следование этикету в музее и уважение к ценным экспонатам позволят создать приятную обстановку для всех посетителей.

Илья Лебедев: «Кованые вещи отражают все грани человеческого бытия»

описание, история, отзывы туристов, расположение на карте, фото и видео - достопримечательности Коломны. Музей "Кузнечная слобода". starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine. Музей «Кузнечная слобода». Музей «Кузнечная слобода» Телефон: +7 (496) 618-57-83 +7 (496) 618-64-16. Частный музей кузнечного мастерства «Кузнечная слобода» работает в Коломне. одна из достопримечательностей Коломны, которую непременно стоит посетить.

Музей «Кузнечная слобода»

В эпических сказаниях именно кузнец победил Змея Горыныча. Кузнечное дело окутано множеством легенд. Из-за опасности возгорания кузнецы обычно селились на отшибе, что порождало дополнительную загадочность, поэтому кузнецов часто считались шаманами Ковка - это основное техническое действие кузнеца, она включает вытяжку, рубку, осадку, прошивку, гибку и скручивание. Работа кузнеца очень тяжелая и трудоемкая. Это настоящая мужская работа, требующая много сил и энергии. Находясь в Коломне, мы решили познакомиться с этим чарующим ремеслом, так как здесь находится удивительный музей «Кузнецкая Слобода».

Музей трамваев откроется в Коломне в феврале 09. Жители подмосковной Коломны смогут посетить музей трамваев, который откроется в музейном комплексе «Кузнечная слобода» в городе в феврале, говорится в сообщении пресс-службы музея. Он уютно расположился вблизи Коломенского кремля, в музейном комплексе «Кузнечная слобода» на Гражданской улице. Коломна вовсе не случайно стала местом основания музея трамваев.

Лебедев изучил особенности типовых проектов города Коломны столетие назад. Так, здание сохранило былую архитектуру, что довольно-таки редко можно увидеть на сегодняшнее время.

Она заключается в некоем излишестве декора — лепнины, наличников, пилястров и прочих элементов. Интересно, что ранее на этом же месте также располагалась кузня, а затем — гараж, купеческий дом, коммунальное жилище. Данное обстоятельство говорит о качественном строительстве, раз здание смогло до сих пор сохраниться. Работы по благоустройству оказались довольно хлопотными, поскольку нужно было учитывать особенности архитектуры и технологии. Экспозиция музея Илья Лебедев представляет здесь личные работы и интересные экспонаты, раздобытые по всей России. Большая часть из них родом из Коломны, но абсолютно все предметы из коллекции своим видом показывают, чем пользовались обычные россияне.

На территории здания работает кузница, где мастер с товарищами кует из железа декоративные элементы, различные сувениры.

Русские витязи вставали грудью на защиту родной земли. В нелегких битвах с врагами святой Руси они не жалели своей крови.

Вечная память и вечный покой богатырям земли Русской. Коллекция учит именно этому подрастающее поколение.

Автопробег Эх Разгуляй. 16 ноября. Коломна (Музей Кузнечная Слобода)

Изобретение якоря многие ставят наравне с изобретением колеса, а я бы поставил даже выше. Считается, что после изобретения колеса начался технический прогресс, но в древние времена, когда дорог особо не было, даже на колесах нельзя было поехать дальше своей деревни. С якорем уже можно было плавать в гости достаточно далеко. Без якоря не одно судно не способно плыть. На большой воде первый серьезный ветер вынесет корабль или в открытое море или на камни. Есть целый ряд гораздо более древних мечей, которые относятся к X веку и ранее. Они были найдены в еще дохристианских и даже дославянских могилах в свернутом виде. В те времена сабля стоила очень дорого: за нее можно было выменять целый табун лошадей. Вместе с тем, существовал обычай класть в могилу воина его оружие. Так как был большой соблазн у бедных родственников похитить меч, придумали специальный обряд, в ходе которого меч нагревали, ломали и только в таком виде клали в могилу. Есть интересный серп, который подвешен за колечко.

Скорее всего, мастер, делая серп, имел перед глазами какой-то аналог с колечком. Этот элемент встречался только у боевого оружия, поэтому «прародителем» этого серпа был, вероятно, складной нож для ближнего боя. Такие ножи подвешивали за колечко к поясу мужчины у древних кочевых племен. Что касается орудий по сборке урожая, то у нас представлены все возможные инструменты. Есть, например, лопаты петровской эпохи, которые делали с подножкой, деревянные лопаты и косы-горбуши. Одна коса-горбуша была переделана потом в косу-литовку. Это говорит о большой древности вещи, потому что коса-литовка стала появляться на Руси только при Иване Грозном. В нашем музее также собрано много подков. Есть одна огромных размеров подкова, которую все принимают за сувенир. На самом деле, это реальная подкова для огромного коня, которую нашли у нас на кирпичном заводе.

Чтобы сделать кусочек железа, нужно было найти руду в болоте, осушить водоем, выложить породу и прожечь ее от корешков и земли. Кроме того, нужно было приготовить огромное количество древесного угля. Я не говорю про XV век и более ранние времена, даже в XIX веке, когда еще не были придуманы мартеновские печи, получение одной тонны железа требовало сто двадцать тонн дерева, то есть примерно три вагона леса. Одна тонна железа это не такой уж большой кусок — метр на метр и толщиной двенадцать сантиметров. Добыча железа была колоссальным трудом, поэтому железные изделия просто так на дороге не валялись, а найти, например, подкову, действительно было большой удачей. Одна из причин, почему появляются люди, отрицающие Куликовскую битву и другие сражения, связана с тем, что на местах боев ничего не было найдено археологами.

Экспозиция музея состоит из кованых, литых и деревянных изделий разных эпох и основана на коллекции Ильи Георгиевича Лебедева. Начало коллекции было положено около 20 лет назад и на данный момент она насчитывает более семи тысяч экспонатов.

С якорем уже можно было плавать в гости достаточно далеко. Без якоря не одно судно не способно плыть. На большой воде первый серьезный ветер вынесет корабль или в открытое море или на камни. Есть целый ряд гораздо более древних мечей, которые относятся к X веку и ранее. Они были найдены в еще дохристианских и даже дославянских могилах в свернутом виде. В те времена сабля стоила очень дорого: за нее можно было выменять целый табун лошадей. Вместе с тем, существовал обычай класть в могилу воина его оружие. Так как был большой соблазн у бедных родственников похитить меч, придумали специальный обряд, в ходе которого меч нагревали, ломали и только в таком виде клали в могилу. Есть интересный серп, который подвешен за колечко. Скорее всего, мастер, делая серп, имел перед глазами какой-то аналог с колечком. Этот элемент встречался только у боевого оружия, поэтому «прародителем» этого серпа был, вероятно, складной нож для ближнего боя. Такие ножи подвешивали за колечко к поясу мужчины у древних кочевых племен. Что касается орудий по сборке урожая, то у нас представлены все возможные инструменты. Есть, например, лопаты петровской эпохи, которые делали с подножкой, деревянные лопаты и косы-горбуши. Одна коса-горбуша была переделана потом в косу-литовку. Это говорит о большой древности вещи, потому что коса-литовка стала появляться на Руси только при Иване Грозном. В нашем музее также собрано много подков. Есть одна огромных размеров подкова, которую все принимают за сувенир. На самом деле, это реальная подкова для огромного коня, которую нашли у нас на кирпичном заводе. Чтобы сделать кусочек железа, нужно было найти руду в болоте, осушить водоем, выложить породу и прожечь ее от корешков и земли. Кроме того, нужно было приготовить огромное количество древесного угля. Я не говорю про XV век и более ранние времена, даже в XIX веке, когда еще не были придуманы мартеновские печи, получение одной тонны железа требовало сто двадцать тонн дерева, то есть примерно три вагона леса. Одна тонна железа это не такой уж большой кусок — метр на метр и толщиной двенадцать сантиметров. Добыча железа была колоссальным трудом, поэтому железные изделия просто так на дороге не валялись, а найти, например, подкову, действительно было большой удачей. Одна из причин, почему появляются люди, отрицающие Куликовскую битву и другие сражения, связана с тем, что на местах боев ничего не было найдено археологами. Такие люди, мягко говоря, лукавят, потому что в летописи четко говорится, что Дмитрий Донской не ушел с поля пока не похоронил всех убитых, включая врагов, чтобы не осквернять русской земли. Хоронили практически голыми: у павших забирали абсолютно все оружие и доспехи, кроме каких-то мелочей.

В музее можно ознакомиться с рабочим местом деревенского кузнеца, увидеть оружие и доспехи воинов прошлых веков, принадлежности для рыбалки и охоты, кованые предметы домашнего обихода, многие из которых давно позабыты. А также узнать, как и чем раньше строили избы и возделывали землю, из чего состояла конская упряжь и многое другое о жизни наших предков.

Кузнец – всех ремёсел отец

Коломенский кузнец Илья Лебедев открыл свой музей кузнечного мастерства — «Кузнечную слободу» — в 2010 году. Музей Кузнечная слобода располагается по адресу: р-н, Московская область, Коломна, Гражданская улица, 84. Кузнечная Слобода Частный музей кузнечного мастерства и народных ремёсел «Кузнечная слобода» был открыт 13 февраля 2010 года в Коломне. Музей «Кузнечная слобода» находится на Гражданской улице. Он открыт все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. Главная» Новости» Вечерние мероприятия в коломне 4 января 2024. В последние выходные августа ездили с семьёй в Коломну и посетили музей Кузнечная Слобода с экскурсией по музею и мастер-классом по изготовлению подковы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий