– Несмотря на древнейшее происхождение музыкального инструмента курай и его общее распространение среди 120 народов мира, культура игры на нём в Татарстане.
Роберт Юлдашев: «В «Ла Скала» некоторые удивлялись, как курай передает изобразительный ряд»
Концерт Начать просмотр Дружная команда проекта «Курай: музыкальное сердце Башкирии», ставшего победителем конкурса «Росмолодежь. Гранты 2 сезон» авт. Напоминаем, что основная цель проекта — тиражировать культурное, музыкальное наследие Башкирии в отдаленных населенных пунктах Благовещенского района. Сегодня зрители смогут окунуться в мир «живой» музыки и танца благодаря воспитанникам образцового ансамбля «Аманат» рук. Айнур Назаров , детского хореографического ансамбля «Искорка» рук.
Они стали возможными благодаря переносу праздничного дня с 6 января на 10 мая. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
В связи с этим с 07:00 до 13:00 будут закрыты нижняя и верхняя площадки Уфимского амфитеатра под конгресс-холлом «Торатау».
Уфимцев призывают планировать маршрут заранее. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.
Музыкальный инструмент курай: краткое описание Курай — это деревянная тростинка или трубка, обычно длиной около 70 см, с отверстиями, которые играют роль грифа. Игра на нем осуществляется путем наклонения и перекрытия отверстий пальцами. Курай имеет специфический звук, отличающийся от других инструментов благодаря его форме и материалу, из которого он изготовлен. Прародители курай В истории музыкальной культуры можно выделить несколько инструментов, которые можно считать прародителями курай. Одним из них является дудук — древний армянский инструмент, имеющий сходство с курай по форме и способу игры. Еще одним возможным прародителем курай можно считать свирель, традиционный инструмент многих культур, который также играется путем наклонения и перекрытия отверстий. Курай нашел свое развитие в культуре сибирских народов, особенно Хакасии, и стал важной частью их музыкального наследия. Курай является неотъемлемой частью народной культуры, а его звуки переносят слушателей в мир гармонии и духовности.
Этот уникальный инструмент продолжает восхищать музыкантов и ценителей традиционной музыки своей неповторимостью и красотой звучания. Theremin — это музыкальный инструмент, при котором звук создается без прямого физического воздействия музыканта. Сигналы позиции рук музыканта вблизи антенн преобразуются в аудио-сигналы. Однако по звуковым возможностям и способу игры курай ближе к губной гармонике — смычковому музыкальному инструменту с древнеустановившимися традициями в народной музыке. Губная гармоника — музыкальный инструмент, выделяющийся своей небольшой размерностью и возможностью игры на нем сразу несколькими звуками за счёт принципа работы, основанного на прохождении воздуха через ряд металлических или пластиковых пластинок с щелями. Также курай имеет сходство с монокордом — простым музыкальным инструментом с одной струной, который играют, ударяя палочкой или защипывая струну пальцами. Монокорд — самый простой из всех струнных музыкальных инструментов, представляющий собой прямую, натянутую струну. Курай, губная гармоника и монокорд имеют схожие принципы звукообразования — воздушные икоты, создаваемые музыкантом, преобразуются в музыкальный звук. История развития и использования курай История развития курай тесно связана с культурой и обычаями этих народов, которые искусно используют его в музыкальных выступлениях, ритуалах и обрядах. Курай играет важную роль в формировании музыкального наследия этих народов и является неотъемлемой частью их культуры.
Развитие курай в истории Первые упоминания о курае датируются древними временами, исследователи относят возникновение этого инструмента к эпохе пастушеской культуры, характерной для сибирских народов. Изначально, курай был примитивным инструментом, напоминающим по своей конструкции простую трубку. С течением времени, курай был усовершенствован и стал обладать не только особым звуковым цветом, но и большим диапазоном. Мастера-изготовители совершенствовали форму инструмента, добавляли отверстия для игры разных тональностей и внесли различные улучшения в его конструкцию. Таким образом, курай превратился в современный инструмент, который мы видим сегодня. Использование курай Курай используется в различных музыкальных областях, включая сольное исполнение, ансамбли, оркестры и даже современные композиции. Виртуозное владение кураем позволяет музыканту выразить свои эмоции и передать их слушателю через музыку. Также курай часто используется в религиозных обрядах и ритуалах сибирских народов. Курай является неотъемлемой частью культурного наследия сибирских народов и продолжает играть важную роль в их жизни. Этот уникальный музыкальный инструмент богат историей и традициями, и его звуки продолжают восхищать слушателей со всего мира.
Распространение курай в мире, в России Музыкальный инструмент курай, представляющий собой уникальный вид губной гармоники, имеет долгую историю использования в разных уголках мира. Сегодня этот инструмент пользуется популярностью не только в России, но и за ее пределами. Своеобразное звучание и возможность производить различные музыкальные эффекты делают курай привлекательным для музыкантов и слушателей. История распространения курай в мире Истоки музыкального инструмента курай уходят в древние времена. Он появился у народов Азии и Африки, где и зародились первые его модификации. С течением времени курай приобрел популярность в разных культурах мира и стал являться важной частью национальной музыкальной традиции многих стран. Курай в мире: В разных частях мира курай имеет различные названия и варианты конструкции. Например, в Китае он известен как «шэнь», в Грузии — «чибони», в Японии — «шо». Кроме того, аналогичные инструменты сходной конструкции можно найти у некоторых народов Африки и Северной Америки. Распространение курай в России Курай является одним из самых распространенных и популярных музыкальных инструментов в народной музыкальной культуре России.
Он тесно связан с фольклором и традиционной музыкой разных регионов страны. В России курай получил широкое распространение на Сибири, где он стал одним из символов национальной музыкальной культуры. Здесь курай играет важную роль в народных праздниках, обрядах и культурных мероприятиях. Курай в сибирской культуре: В сибирской традиции курай сопровождает народные песни и танцы, а также используется в ритуальных обрядах. Многие музыканты-виртуозы играют на курае и продолжают сохранять и развивать этот уникальный музыкальный инструмент в современной России. Распространение курая также можно наблюдать в других регионах России, где он стал популярным среди музыкантов и привлекает внимание публики своим уникальным звучанием. Таким образом, курай является музыкальным инструментом, имеющим долгую историю и широкое распространение как в России, так и в различных странах мира. Его особое звучание и роль в народной музыкальной традиции делают курай уникальным и неповторимым инструментом собственного рода, пользующимся популярностью у музыкантов и ценителей народной музыки.
Читателей газеты "Караидель" ждут призы
– Несмотря на древнейшее происхождение музыкального инструмента курай и его общее распространение среди 120 народов мира, культура игры на нём в Татарстане. В 2018 году «Курай-ТВ» учредил телепремию «Курай даны», для популяризации музыкально-развлекательного телеканала «Курай»[10]. от севера до юга нашего региона. В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом – кураем.
Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей
«Звук курая — это действительно музыка, рожденная ветром!» — считает Баттувшин Балданцэрэн. Новость о том, что башкиры запатентовали курай, взбудоражила музыкальную общественность Татарстана. 23 марта в 19:00 Районный дом культуры 150 руб. 13 декабря в концертном зале районного Дома культуры состоялся концерт Рафиса Ахмадрахимова «Льется музыка курая». Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34. 29 марта на базе сельского Дома культуры с. Бедеева Поляна состоялся ПЕРВЫЙ выездной концерт обозрение «Курай: музыкальное сердце Башкирии»! Илаhи Курай Мондары — Илсе Гайса (Башкирская музыка).
В Башгосфилармонии состоялся грандиозный концерт «Праздник курая. Музыка, рожденная ветром»
Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С.
Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки.
Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И.
Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г.
Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок.
Дети с удовольствием рассказывали стихи, участвовали в викторине «Знаешь ли, свой край? Видеопрезентация дополнила содержание мероприятия. Специально приглашенная на праздник гостья бабушка Гульназира провела краеведческие народные игры, в которые играли наши предки.
В связи с этим с 07:00 до 13:00 будут закрыты нижняя и верхняя площадки Уфимского амфитеатра под конгресс-холлом «Торатау». Уфимцев призывают планировать маршрут заранее.
Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.
В номинации «Мастер дела-ремесленник» решили выделить отдельно мастеров и мастериц. В номинации «Лучший заведующий клубом» награду получила Флида Сахипова из Дюртюлинского района, она более полувека руководит сельским клубом в родной деревне. Награда вручается ремесленникам, аграриям, предпринимателям, творческим лидерам, которые внесли наиболее весомый личный вклад в развитие своей отрасли, имеют солидную репутацию в профессиональном сообществе, а также целым семьям, отличившимся в той или иной области. На соискание премии в этом году претендовали более сотни человек, которые представляли все районы Башкортостана.
Радий Хабиров построит мечеть на личные средства в память о погибших бойцах СВО
По мнению музыканта, раз инструмент изобретен в России русским человеком, значит, он может называться русским народным. А какие из современных народных инструментов останутся в веках, покажет время. Например, песню «Выйду ночью в поле с конем», которую написали в начале 90-х Матвиенко и Шаганов, многие считают народной, как и «Катюшу», «Подмосковные вечера». Авторы известны, но песни так полюбились, что стали считаться народными, — говорит Роман Ломов. Он часто бывает в Уфе, участвовал в фестивале «Сердце Евразии» и знаком с башкирскими народными инструментами. Роман рассказал, что самым сложным в освоении духовым русским народным инструментом считается владимирский рожок, на постановку звука на котором у музыканта ушло около года. Но, как признался мультиинструменталист, курай оказался для него сложнее: дальше простых мелодий дело не пошло. Известный монголо-бурятский мультиинструменталист Баттувшин Балданцэрэн, выступавший на сцене одного из самых престижных концертных залов мира Карнеги-Холла, приехал в Уфу впервые. Музыкант родился в Монголии, отучившись в консерватории Улан-Батора, в 1992 году приехал работать педагогом по контракту в Бурятию, где влюбился, женился и остался жить.
Он играет на таких экзотичных для нас народных инструментах, как суух-хур и марихур со струнами из конского волоса. Музыкант рассказал, что находит много общего в народных музыкальных традициях монголов, бурят и башкир и признался, что немного играет на курае. Но мощная энергетика уфимского коллектива, вдохнувшего в русский фольклор энергию современной танцевальной музыки, зашкаливает. Я даже не поняла, как это произошло. В образцовом фольклорном детском ансамбле «Узорица» осталась благодаря педагогам, которые вкладывали в нас всю душу и, что немаловажно, умели держать дисциплину, так что дети воспринимали это не как просто кружок, а как нечто важное, — рассказала лидер группы Полина Кобец. Этнографические архивы необъятны, их можно бесконечно исследовать и адаптировать.
Выпишите республиканские, районные издания семьям участников СВО, многодетным, малоимущим семьям, труженикам тыла, родным и близким и передавайте эстафету двум друзьям в соцсетях, разместив свое фото с хештегом ДобраяПодписка.
Для этого необходимо оплатить заказ в любом банке и отправить копию квитанции, текст поздравления и фотографии на электронную почту. Тексты поздравлений зачитываются на башкирском языке.
Распечатать квитанцию Команда Курай-ТВ Телеканал «Курай-ТВ» — первый башкирский музыкальный телеканал, вещающий на башкирском языке ежедневно 24 часа в сутки во всех кабельных сетях Уфы и других городов Башкортостана. Является структурным подразделением телерадиовещательной компании «Башкортостан». Телеканал начал вещание в 2009 году.
Агидель Республики Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан».
Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
«Живая» музыка благовещенских кураистов покорила сердца сельчан
Сам Сергей Кураев – уроженец Саратовской области, служил прежде в городе Ясном в РВСН в разных воинских званиях и на разных должностях. Дружная команда проекта «Курай: музыкальное сердце Башкирии», ставшего победителем конкурса «Росмолодежь. Несмотря на свою многовековую историю, курай остается не только самым старинным, но и самым популярным в Башкортостане музыкальным инструментом.
Диплома I степени удостоены дуванцы
- Курай Башкирский listen online. Music
- В память о погибших на СВО Радий Хабиров построит мечеть за свой счет
- Курай Башкирская музыка - ВСЕ ХИТЫ на курае Рустам Шарипов
- Стал обладателем Гран-при
- Пьеса для летающей тарелки и курая
Курай современная обработка
В эфире музыкальные произведения прошлого и наших дней, а также развлекательные программы собственного производства. Смотрите прямой эфир канала Курай ТВ и другие музыкальные телеканалы онлайн в хорошем качестве, бесплатно и без регистрации. Официальный сайт телеканала: курай.
М2 Курай смотреть онлайн Курай — башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей. Трансляция ведётся круглосуточно на башкирском и русском языках. Телеканал Курай начал вещание 11 октября 2009 года с целью сохранения и распространения национальной культуры Республики Башкортостан. Создатели ещё на старте отказались от освещения мировых новостей в прямом эфире и передач политической направленности.
В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений. Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20.
В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров. Каков уровень наших кураистов, смогут ли они достойно представлять искусство республики на государственном уровне? Это в основном выпускники нашего Уфимского государственного института искусств, есть и мои ученики, и других педагогов. Все они выросли на моих глазах, всех их мы знаем. Мощных музыкантов достаточно, есть и молодые, и среднего возраста, уже опытные. Возраст музыкантов примерно от 20 до 45 лет. Еще нам нужен исполнитель на ударных инструментах, ведем переговоры. Однако требуется решить немало организационных вопросов. И в первую очередь - где разместилась репетиционная база ансамбля? Мы стали седьмым коллективом филармонии.
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Главный редактор: Юнусова Файруза Фаязовна.