В целом, конферансье играет важную роль на мероприятиях, обеспечивая их планирование, организацию и проведение в соответствии с задачами и целями мероприятия. Конферансье́ — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия. Поведение конферансье на сцене и текст его реплик носит обычно комедийный характер. Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность.
Что такое конферансье
В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин…» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!.. Михаил Гаркави с первой женой — известной советской певицей Лидией Руслановой Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде - артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных. И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой — Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши. Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку. На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой! Машина остановилась.
И вдруг из кабины вывалился огромный человек в каске с пистолетом в руке и крикнул с выраженным финским акцентом: «Рус, ставайса-а! И в этот момент услышал в кабине хохот Руслановой. О своём розыгрыше они потом долго никому не рассказывали. Дело в том, что винтовка, которую красноармейцы дали Набатову, была трофейная, финская, и ехавшие в машине поначалу своего коллегу действительно приняли за финна. А чтобы тот пропустил их дальше, Гаркави решил сыграть под финна в трофейной каске, что на фронте тогда было распространено. Набатова он узнал, только когда тот бросил винтовку и поднял руки. Впрочем, эти подробности доавил к рассказу сам Гаркави, а он был большим любителем приврать. Легендарный Буба Касторский писал о нём: «У Михаила Наумовича была страсть к вранью, причём абсолютно бескорыстная. Он не преследовал никакой цели, а просто любил придумать историю, долго её рассказывать и верить в это». За границу артистов, как известно, безнадзорными не выпускали.
Однажды сотрудник ВЧК, включённый в труппу на время зарубежных гастролей Камерного театра , выпив лишнего, разговорился: — Прёт из тебя, Миша, дворянство, хотя ты и наш человек. И фигура, и взгляд, и манеры — всё насквозь дворянское. Избавляйся от этого как можно быстрее! Ещё одним признанным мастером конферанса был Николай Павлович Смирнов-Сокольский. Культурный уровень этого человека характеризует то, что был он страстным библиофилом — его называли «рыцарем книги». Собранная им уникальная и огромная, более более 19000 томов коллекция первых и прижизненных изданий русских классиков, альманахов, рукописных сборников, рисунков XVIII-XX веков сейчас находится в Российской государственной библиотеке бывшая Ленинка в Музее книги. Николай Павлович Смирнов-Сокольский На одном из расширенных худсоветов Фурцева вдруг резко обрушилась на казачьи ансамбли. Надо объединить их всех, сделать один большой казачий коллектив, и дело с концом! До вас это уже пытался сделать Деникин! Подходит он к Руслановой и спрашивает, что она будет петь.
Смирнов-Сокольский тут же ей дружески советует: «Лидия Андреевна, ну зачем вам мужские песни петь? Бросьте вы это!.. Лидия Андреевна Русланова! Споет нам о том! Как еще до Великой Октябрьской Социалистической революции! На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал. Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле. А это еще труднее».
Гаркави , задушевного собеседника П. Муравский , острохарактерный А. Муратов - Хлестаков, А. Корзиков - пожарный, Р. Милявский , - базовые свойства сольного конферанса остаются незыблемыми. И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок. В пору зрелости мастеров репризного жанра - А. Менделевича, П.
Муравского, Н. Орешкова, А. Гриля, С. Тимошенко, А. Глинского, П. Райского, Г. Не исключено, что это «движение» пошло от Л. Мирова и Е.
И получилось. Молодой Райкин вооружился интермедийным репертуаром. Уже тогда Райкин-актер брал верх над Райкиным-конферансье, его программа изобиловала сценками, пародиями, интермедиями, блицпантомимами и даже фокусами. Может быть, именно А. Райкин впервые раскрыл и показал покоряющую силу человеческой душевности в общении конферансье со зрителями. Форма парного дуэтного конферанса - диалог, сценическое действие. И все же, будучи не вообще маленькими пьесками, а пьесками конферансного типа, в них непременным соучастником предусматривается зритель - третий партнер. Научной разработкой проблемы общения в искусстве актера фундаментально занимался К.
Станиславский, чьи теоретические положения представляют огромную ценность также и для артистов разговорных жанров и в особенности конферансье. Станиславский определял три разновидности общения: а прямое с реальным, присутствующим партнером; б самообщение; в общение с воображаемым партнером. Говоря о прямом общении, Станиславский подразумевал общение актеров в спектакле, то есть одних действующих лиц с другими. Но разве он бездействует? А какой вид общения свойствен парному конферансу? Но это только на первый взгляд. Актеры, обмениваясь репликами, как бы транслируют их через зрительный зал и, ведя сцену, обращаясь друг к другу. Делая зрителей арбитром своего спора, они то и дело апеллируют к ним, призывают определить свою точку зрения, рассудить спорящих.
И чем острее конфликт, чем резче контраст мнений. Тем горячее реагируют слушатели. Тем активнее их прямое участие в диалоге как реального третьего партнера. Так что и в парном конферансе принцип живой связи с аудиторией - прямое общение - продолжает оставаться на первом плане, ибо без него конферанс как жанр теряет свой смысл.
Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец». Затем — русская народная песня «Есть на Волге утес».
И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил: — Тоже русский? Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский». На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Левенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут? Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые — выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы. Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки — вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому бешенные бабки были!
Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай! И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось! Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. Расскажи про аборт!
Милявский: «…Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?! И вы знаете про аборт, и все знают про аборт… Очень жаль, что про аборт не знал только один человек…» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью! В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот — он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года — ко Дню милиции.
В своём оптимизме Брунов он был искренен и люди искреннне к нему тянулись. Его обожали зрители и уважали коллеги, а благосклонность властей никак на нём не отразилась. Возможно, он был единственным счастливым исключением - Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью. Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик. Однажды Борис Брунов здорово получил за то что будучи в слегка подогретом состоянии он, открывая второе отделение юбилейного концерта в Казани, сообщил: «Неожиданно к нам поездом из Москвы прибыл Народный артист СССР Эммануил Каминка! Эпоха сменилась и вместе с этими замечательными артистами исчез и жанр конферанса. Те, кто недавно не сходил с афиш, почти в одночасье стали забытой историей.
И как тут не вспомнить четверостишье Игоря Губермана: И спросит Бог: никем не ставший, зачем ты жил? Что смех твой значит? Я утешал рабов уставших — отвечу я. И Бог заплачет… Из: Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки», Борис Львович, «Актерская курилка». Михеенков, из серии «Жизнь замечательных людей », Молодая гвардия, 2014 год Если обратиться к переводу, а слово явно французское, то мы получим слово " докладчик" Вот стоит человек артист эстрады на сцене и объявляет вам номера, докладывает вам, кто же будет выступать следующим номером.
Но не все так просто в этой профессии. Кроме простых объявлений, не плохо бы самому конферансье обладать остроумием, актерским талантом и импровизацией, ведь это такая профессия, которая сама требует умения общения с публикой почему бы не рассказать парочку стенд-апов или просто шуток, реприз, а то и серьезных фраз между номерами , связать все воедино и придать определенный стиль и форму концерту. Из истории.
Общение напрямую зависит от социального статуса и возрастных особенностей аудитории. Известный конферансье Бен Бенцианов делится своим практическим опытом взаимодействия со зрителем: «У эстрадного артиста его партнер - всегда в зрительном зале, и этот партнер всегда непредсказуем, всегда незнаком, всегда разный.
Даже в один день: на утреннем концерте это могут быть студенты и абитуриенты, а вечером - профессура, на другой день - утром школьники, а вечером какой-нибудь слет педагогов. И вот общение с таким партнером всегда неожиданность. Кто они? Как они тебя примут? Сумеешь ли ты заставить их слушать?
Отвечать, я говорю, потому что я уверен, что зрительный зал - это прежде всего собеседник. Именно в моем жанре он всегда отвечает. Разумеется, мысленно, но отвечает. И артист безошибочно понимает, что ему отвечает зритель, по паузам, по смеху, каждый звук в зале наполнен смыслом, даже молчание» [4; с. По мнению известного российского и советского артиста эстрады, режиссера, драматурга, конферансье Алексея Григорьевича Алексеева, «конферансье выступает хозяином концерта, доброжелательным, распорядительным и гостеприимным.
Его девиз - все для зрителя, все для актера, его правило: «Когда на сцене не помогаешь, то всегда мешаешь» [1; с. Конферансье умело «монтирует» в сценарии концертные номера разного жанра и подает их под авторским «особенным соусом». По словам известного советского и российского режиссера и сценариста, создателя многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов Александра Аркадьевича Белинского, «конферансье должен работать везде, соединяя несоединимые номера подчас с несоединимым зрительным залом» [3; с. Успех любой концертной программы во многом зависит от профессионализма и грамотности конферансье. От интересно задуманного и правильно решенного конферанса обогащается программа концерта, что помогает, в свою очередь, воспринимать действие не только зрителям, но и участвующим в сценическом действии артистам.
Известный русский советский писатель-сатирик, драматург, сценарист, публицист и карикатурист Виктор Ефимович Ардов много времени посвятил изучению аспектов советской эстрады, в частности особенностей разговорного жанра. В своем научном труде «Как вести концерт. Советы начинающему конферансье» писатель-сатирик выявляет следующие задачи конферансье: «объединение разрозненных, разнохарактерных номеров программы в единое целое; помощь аудитории в более четком понимании и оценивании исполнения отдельных номеров концерта; установление живого общения между зрителями и артистами; предоставление необходимой разрядки внимаю зрителей в перерывах между исполняемыми номерами; заполнение пауз, которые возникают в течение концерта» [2; с. Мнение на этот вопрос исследователя эстрадного искусства, постановщика спектаклей, концертных номеров и программ Станислава Сергеевича Клитина следующее: «Часть деятельности ведущего и конферансье может быть соотнесена с обязанностями редактора и режиссера концерта. Далеко не во всех концертных залах есть редакторская и режиссерская службы, занимающиеся и составлением программ, и постановочной работой, и обеспечением слаженного функционирования всех компонентов концерта.
При отсутствии таких службы от конферансье, и от ведущего зависит окончательный план программа концерта и его осуществление» [7]. Нередки случаи, когда в ходе проведения концертной программы возникают случаи перестановки номеров местами или вовсе случаи удаления номеров из программы концерта, и в такой ситуации конферансье должен быть всегда начеку, умело создавать ситуацию, при которой зрительный зал не сможет уловить подвоха. Шапировский, - конферансье, как капитану терпящего бедствие корабля, приходится напрячь всю свою сметливость, опыт и мужество, чтобы снять корабль с мели. Он подстегивает темп концерта, сокращает паузы, перекраивает, если требуется, оставшуюся часть программы. В зале могут возникнуть нелестные реплики...
Сумеет он сымпровизировать ответ, быстро и весело парировать удар - победа на его стороне. Смех разряжает напряженность» [13; с. Исследовать Татьяна Щербина приводит пример того, как конферансье Сергей Дитятев снимает отрицательные эмоции зрительной аудитории, которые возникли после выступления не особо удачного выступления певца. Навстречу ему - Дитятев. Молча, с каменным лицом, провожает взглядом.
Не меняя выражение лица, рассматривает публику - как аплодируют. И тоскливым, скучным голосом зовет певца: "Иди, тут тебе аплодируют". Певец снова выходит, а Ди-тятев продолжает разыгрывать все ту же сценку. И публика легко вовлекается в игру взаимоотношений певца и конферансье, начинает аплодировать громче, подыгрывая ситуации. Даже если сам по себе исполнитель не вызывал интереса у зрителей, то игра увлекает и незаметно для себя зритель начинает принимать участие в концерте» [15; с.
Как считает профессор И. Богданов, «самая главная задача конферансье - ведение концерта. Нужно всегда помнить, что конферансье слуга двух господ: публики и артистов. Цель его частых появлений на эстраде между номерами - не демонстрировать себя, а наиболее выразительно, уважительно, эффективно преподнести артистов, принимающих участие в концерте» [5; с. Конферансье необходимо умело монтировать программу, состыковывая номера разных жанров и разного качества по законам драматургии и желаниям конкретной аудитории.
При этом автор, исследуя специфику импровизации в конферансе, замечает, что «у конферансье импровизация отталкивается от общения со зрителями. Недаром почти все известные артисты-конферансье требовали, чтобы во время их выступления в зале зажигали свет, так как им необходимо было видеть лица и глаза зрителей. Ведь нужно моментально отреагировать на брошенное из зала замечание или оценку, на изменение настроения, на какой-то казус, призвать к порядку не в меру «разгоряченного» человека из зала, встретить опаздывающего зрителя и проводить шутливой репликой уходящего. Искусство конферанса зиждется на импровизации, надо понимать, что это импровизация не просто сама по себе. Можно, например, прекрасно импровизировать стихи на заданную тему в условиях публичного выступления, но в другом случае растеряться, когда из публики задают какой-то неожиданный вопрос» [5; с.
Вследствие чего не всякий артист, в совершенстве владеющий искусством импровизации, «острым» языком и чувством юмора, высокой культурой, может стать импровизатором. Исследователь Н. Мороз пишет: «Структура конферанса складывается всегда индивидуально. Рассмотрим лишь один вариант. Есть целый ряд так называемых «внутренних» тем, которые возникают по ходу концерта.
Вот некоторые из них: удобство или неудобство места и времени концерта, погода, умение людей смеяться, умение людей аплодировать, внешний вид актера, отношение человека к песне, к танцу, разговор о вежливости, разговор об эстраде. Кроме того, любая тема интересна зрителю, она дает возможность проявить свои актерские качества, продемонстрировать умение импровизировать, что является вершиной актерского мастерства. Любая такая тема органически вплетается в ведение концерта» [8; с. Искусство конферанса - это упорный труд, постоянная работа над собой, своим образом, это процесс самообразования и самовоспитания. Импровизация необходима в общении, в ответе, в реакции на возникнувшую ситуация, и, главное, грамотный и «безобидный» для зрителя выход из этой ситуации лишний раз сможет подчеркнуть профессионализм и компетентность артиста разговорного жанра.
Помимо решения сложившихся инсинуаций в ходе проведения концертной программы, конферансье выполняет важную информативную функцию. Информативная составляющая мастерства конферансье заключается в объявлении точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Несомненно, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лаконичной формой подачи этой информации. Контроль за темпоритмом действия концертной программы, постоянное поддерживание в зрительном зале положительного эмоционального тонуса, а также активное включение аудитории в единый творческий процесс рождают взаимное доверие и единение между зрителем и артистом, что, в свою очередь, формирует у зрителей конкретные установки на восприятие следующего номера.
Конферансье кто это кратко
Кто такой конферансье и чем он отличается и отличается ли от ведущего и тамады. Первым русским конферансье стал меценат и актёр МХАТа Никита Балиев, блиставший поначалу остроумием, находчивостью и способностью к импровизации на театральных капустниках. конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия.
Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
Оказалось, что многоцветие нашей песни представляют и авторская песня, и дворовая, и тюремная «Лесоповал» Танича , и даже воровская. Классиком жанра конферанса был Михаил Гаркави, но о нем я написал отдельную статью. Миров и Новицкий считались ведущими конферансье, но говорили: - Мы не конферансье, мы интермедисты. Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были.
Милявский был блистательным фельетонистом. Брунов и Радов пели куплеты, показывали смешные фокусы или сценки, читали стихотворные монологи.
От конферансье нет смысла ждать каких-то конкурсов. В своей работе он делает акцент на общение с публикой. И делает это тактично и интеллигентно: к каждому гостю найдет подход, приложит все усилия, чтобы торжество прошло гармонично. В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина. Довольно часто на деловых мероприятиях или презентациях можно увидеть дуэт конферансье. Не имеет значение возраст и пол конферансье. На первый план выходит опыт общения с аудиторией и мастерство импровизации.
Человек-праздник Кто такой шоумен? Такой профессии нет, это призвание. У него есть природный талант делать шоу — и делать это хорошо. Это тот, кто создает собственную программу и вовлекает в нее зрителя. Ему есть что предложить и сказать зрителю, он наделен силой, харизмой, положительной энергетикой — всё это помогает удержать внимание публики, сохранить интерес к шоу. Шоумен — это и психолог. Он обладает тонким чутьем, улавливает все нотки настроения людей, а иногда и угадывает их желания. Часто шоумен — это медийная личность. Ведение мероприятий он совмещает с работой на радио или телевидении.
Когда стоит выбирать шоумена в качестве главенствующего на празднике? Во-первых, когда вам хочется, чтобы ваш праздник вел известный, узнаваемый человек с собственной уникальной программой. Во-вторых, если вы хотите сосредоточить организацию и проведение мероприятия в одних руках. Шоумен — это как человек-оркестр: может собой заменить многих. В его силах сделать праздник от А до Я: придумать концепцию, написать сценарий, привлечь артистов и провести действо. Чтобы не быть голословными, мы спросили у самих профессионалов, которые называют себя шоуменами, — чем они отличаются от ведущих, и в чем специфика шоуменства. Сергей Суховеев , шоумен Шоумен — это одна из ступеней карьеры человека, который занимается ведением мероприятий. Пожалуй, первая ступень, с которой всё начинается — это тамада или весельчак, который просто обязан уметь говорить стихами. Это, практически, народный герой, он как та «баба» — коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!
Некоторые, кстати, так и остались на этой ступени. Все понимают, что с этого человека спрос небольшой — буквально на столько, на сколько ему заплатили за работу. Другими словами, человек как умеет, так и развлекает и, как правило, за «недорого». Некоторым заказчикам везет, и они попадают на хорошего тамаду, некоторым нет, и они просто «попадают»! Хороший и плохой — разница в ответственности. Плохой может быть слишком веселым или развеселиться уже в процессе известным способом «по пятьдесят». Или у него могут появиться дела поважнее за пару дней до вашего торжества. Следующая ступень — это ведущий, который умеет больше, чем просто веселить гостей и читать стихи, так сказать, имеет «более расширенные опции». Хорошо одевается, грамотно говорит, поставлена речь, приятные манеры.
На эту ступень восходят многие либо набравшись опыта, либо получив определенное образование. Повышается уровень ответственности, появляется импровизация, более разносторонние и серьезные проекты.
Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы.
Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией. От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым.
Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы.
Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами, либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуются ведущим. Исполнители игрового конферанса обычно конферансье. Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий.
Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требование: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходиться не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий. Элементы конферанса. Какова структура конферанса? Он складывается из шести частей: вступление, главный монолог , деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Рассмотрим каждую часть в отдельности. Ведущий первым из всех исполнителей концерта встречается со зрителями.
Это первый выход особенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют, основание тревожится: как-то сегодня пройдет концерт?
Как их примет зрительный зал? В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: в начале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей.
Сперва только для них конферансье говорит то, что ради чего вышел на авансцену, например, поздравлять с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего - овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то, прежде всего от своего имени и от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт.
Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистом, что оно служит поводом для шутки, - доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой. Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно, и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано выступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды.
Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Музыка всегда хорошо настраивает зрительный зал, она же лучше всех других видов искусства уводит аудиторию от быта его забот. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам , лучше начинать чтением литературного произведения, отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения.
Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения.
Деловые анонсы. Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера. Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т.
Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха , упорных ежедневных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс.
Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих.
Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу.
Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным. Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей. Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки. Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот.
В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо. К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего. Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме. Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами.
Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы. Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории. Окончание концерта. Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается. Сделать так - значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории.
Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний. Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше. Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену.
Он должен быть готовым в полной мере выполнять развлекательную программу и поддерживать атмосферу праздника, придавая ему особый шарм и привлекательность. Качества и навыки, необходимые конферансье Внешний вид и общий имидж: Конферансье должен обладать приятной внешностью, быть харизматичным и нравится людям. Кроме того, он должен следить за своей внешностью, уметь подбирать стильную и элегантную одежду для различных мероприятий, а также четко выражаться и иметь безупречный манеры. Высокие коммуникативные способности: Одной из основных задач конферансье является поддержание хорошего настроения и коммуникативной атмосферы на мероприятии. Для этого специалист должен уметь убедительно и аккуратно вести диалоги с участниками, принимать от них вопросы и комментарии, а также уметь быстро реагировать на различные ситуации. Профессиональные знания: Конферансье должен быть знаком с тематикой мероприятия, на котором он выступает, а также уметь хорошо запоминать информацию и быстро обрабатывать ее.
Для этого специалист должен подготовиться к мероприятию заранее, изучив тему и структурируя его выступление. Организационные навыки: Конферансье должен уметь хорошо организовать свою работу, следить за временем и досконально знать программу мероприятия. Кроме того, он должен уметь быстро переключаться с одной темы на другую, чтобы не допустить задержек. Творческий подход и индивидуальность: Наконец, конферансье должен обладать творческим подходом и быть способным нестандартно мыслить. Он должен уметь удивлять и волновать гостей мероприятий, оставляя в их памяти яркие впечатления. При этом конферансье может использовать различные таланты и навыки, например, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах или поющим голосом.
Конферансье кто это кратко
Творческий подход и индивидуальность: Наконец, конферансье должен обладать творческим подходом и быть способным нестандартно мыслить. Он должен уметь удивлять и волновать гостей мероприятий, оставляя в их памяти яркие впечатления. При этом конферансье может использовать различные таланты и навыки, например, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах или поющим голосом. Вопрос-ответ Что такое конферансье? Конферансье — это профессиональный ведущий мероприятий, который ответственен за поддержание атмосферы и проведение программы. Главное отличие конферансье от простого ведущего — в умении работать не только со зрителями, но и с участниками мероприятия. Это могут быть социальные игры, конкурсы, тесты и другие интерактивные развлечения.
Какие навыки должен иметь конферансье? Конферансье должен обладать хорошей речевой подготовкой, коммуникативными навыками и умением работать в команде. Также важно иметь эрудицию, чувство юмора и оригинальность в осуществлении задуманной программы. Важно уметь работать со зрителями, быть внимательным к их реакции и быстро реагировать на изменения в ходе мероприятия. Что входит в обязанности конферансье?
Отличительные особенности городского портала от сайта, который рассказывает о жизни города: высокая посещаемость; узнаваемость ресурса; большое количество зарегистрированных пользователей; наличие нескольких крупных разделов. Московский городской портал МГП - основной навигационно-поисковый и справочно-информационный ресурс СГП, предоставляющий единую защищенную точку публичного доступа к городским Интернет-ресурсам, обеспечивающий информационную безопасность Городские порталы — это зачастую единственная возможность в оперативном режиме узнать, что же на самом деле происходит в конкретной точке географии. Они представлены в виде ресурсов с довольно широким функционалом. Городской портал муниципального образования города Анива предлагает массу интересной информации для пользователей. Здесь можно ознакомиться с новостями и найти множество полезных ссылок.
Зачем нужны городские порталы? Они несут исключительно познавательную функцию. Городские сайты зачастую отличаются удобством навигации.
В создании своего образа он пошел, что называется, от обратного.
К тому времени, когда он вступил на эстраду, фигура конферансье стала на ней привычной, и характер конферансье стабилизировался. Это обязательно острослов, человек смелый, находчивый, иногда даже дерзкий - черты, ставшие привычными, дежурными для любого конферансье. В худших образцах положительные свойства превращались в отрицательные: свобода поведения - в развязность или даже наглость, остроумие - в пошлость. Можно себе представить, какое впечатление на этом фоне производила фигура крайне мешковатая, неловкая, нелепая - человек скованный, даже оторопевший от страха, явно вытолкнутый помимо его воли на просцениум, путающийся в складках занавеса, человек которому не повинуется ни мысль, ни язык!
Отнюдь нет. Он был хорошим актером и до ухода на эстраду с успехом играл в театре, был острым, живым и далеко не робким человеком. Для построения образа, который он принял на эстраде, Гибшман оттолкнулся от характерных особенностей своей внешности. Полный, с клоками волос, окаймлявших лысину, с большим ртом и глазами которые улыбка превращала в щелки, он усугубил свою неловкость, «неартистичность» и создал на их основе блестящий актерский образ - маску, наглядно подтвердив основу искусства конферансье - перевоплощение.
К создателям конферанса в России также относятся Алексей Григорьевич Алексеев. Начал он свою деятельность в Одессе и Киеве, а с 1915 года выступал в Петроградских театрах миниатюр «Литейном театре» и «Павильоне де пари». Артист создал иронический образ столичного сноба, вставляющего в свою речь французские слова и фразы, и это нравилось публике. Все эти три выдающихся мастера русского конферанса обладали необходимой для данной профессии общей культурой.
Балиев был прежде актером Художественного театра, Гибшман - инженером, Алексеев окончил юридический факультет Киевского университета, говорил на трех иностранных языках. Они знали, чем живет их публика, интересно подавали номера и хорошо помогали актерам. Дольше других сумел сохранить ведущее положение в своем жанре А. Между тем Алексеев сохранял свою популярность не только в качестве конферансье, но и как автор пьес, режиссер и художественный руководитель театра миниатюр «Кривой Джимми».
В конферансе Алексеева, как правило, преобладали внутритеатральные темы и пародии, остроумные пояснения к номерам. В его репризах интересно и неожиданно представала пестрая жизнь искусства 20-х годов. Однако современникам это уже начинало казаться недостаточным. Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом.
Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н. Балиева истинным петербуржцем был А. В глазу у него поблескивал монокль».
Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа. Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности. Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции. Алексеев являл собой почти зеркальное отражение изысканного петербуржца - это был светский человек , знающий толк в утонченной шутке.
Подобные фигуры попадались на улице, в салонах, в театрах и на литературных вечерах. Только облик, созданный Алексеевым, был очень тонко приправлен пародийностью. Осуществляя связь сцены и зала, конферансье не мог не обладать обостренным чувством современности во всем - в мышлении, в шутках и внешнем облике. Малейшее отставание одного из этих компонентов чревато было отрывом от аудитории, ее равнодушием, а иногда ироническим отношением.
Именно в этом смысле можно говорить об изменении образа конферансье. Особенно ярко проявлялось это постоянная пристройка к аудитории и соответственно перестройка образа в периоды, когда состав зала радикально менялся. Так, с революцией «светский» петербуржец, созданный А. Алексеевым, канул в прошлое, подобные люди исчезли из жизни, их уже не было в зале, а новый зритель , который заполнил ряды кресел, увидев его на просцениуме, категорически отверг.
Алексеев, - в Англии премьер-министром был Чемберлен, злейший враг советского народа. На всех карикатурах и плакатах его рисовали с моноклем, часто увеличенным для броскости рисунка. Да и других буржуев, «героев» Антанты, военных и штатских, изображали с моноклями, так что это стеклышко стало почти эмблемой контрреволюции. А мне это в голову не приходило, и я продолжал появляться на сцене с моноклем.
В 1926-ом году в Харькове был какой-то грандиозный концерт. Когда я сказал что-то смешное, вдруг с галерки послышался молодой задорный голос: Браво, Чемберленчик! И раздался общий смех. Но это уже смеялись не остроте Алексеева, а подняли на смех самого Алексеева.
Вот что бывает, когда хотя бы в мелочи теряешь в театре ощущение времени, эпохи! Конечно, в этот же день монокль был сдан в архив! Они открыли плеяду блистательных мастеров этого жанра. За ними последовали К.
Менделеевич, П. Муравский, позже М. Гаркави и многие другие. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее.
Публика в подобных театрах, так уж повелось от прародителя - капустника, была активно втянута в представление. Реплики неслись не только со сцены в зал, но и из зала на сцену, а точнее - на авансцену, к конферансье. Профессия конферансье тогда требовала импровизации, молниеносной реакции и, конечно, блистательного остроумия, ибо зрители активно втягивались в игру и не молчали. Среди публики попадались опытные остроумцы.
Приводить примеры остроумия более чем полувековой давности, да еще родившегося к случаю, в определенной ситуации и атмосфере, не имеет смысла. Но образец находчивости конферансье привести стоит, он поучителен. Остроумие - это, конечно, дар природы, но, как и всякий талант, оно требует развития, воспитания, тренировки. Точно так же и находчивость.
Тугодумам равно как и людям с органическими пороками речи не стоит выбирать профессию ведущего или конферансье. Но раскрепостить свой природный дар можно, нужно, необходимо. И тут удачные образцы - верные помощники. Алексеев вспоминает, что во времена нэпа не самую лучшую часть зала составляли повылезшие невесть из каких укрытии различные дельцы, часто с большим капталом, но с весьма малым запасом культуры.
Один из таких посетителей верхом остроумия счел парировать шутку криком «сволочь». Это привело в замешательство даже такого опытного конферансье, каким был А. В это время директор театра… прибежал за кулисы: «Дайте свет в зал! Я тут же повернулся к сцене и сказал: «Не надо, погасите, я не хочу видеть то, что слышал!
Оставлять за собой последнее и «неперешибаемое», непререкаемое слово в словесных поединках было блестящим свойством, неотъемлемым условием профессии конферансье. Эстрадные легенды сохранили немало сказаний о славных победах, неотразимых ответах, неумирающих остротах. Конферансье «первого призыв» отличались яркими индивидуальностями. Каждый являл собой на эстраде определенный образ с подчеркнутой характерностью.
Поражавшая в прежних конферансье способность молниеносной и победоносной конрреплики была плодом не только таланта, культуры, но, как и в каждой профессии, обязательно работы, тренажа, впитывания чужого опыта. Многие конферансье и том числе А. Алексеев считают лучшим своим учителем Владимира Маяковского. Рассказы о том, как поэт разговаривал с аудиторией, как намертво сражал своих противников, стали хрестоматийными, многие его остроты и реплики вошли в наш обиход, как поговорки.
Обязательное для конферансье перевоплощение в определенный сценический образ. Щербакова концерт и его вед. Да, искусство конферансье изначала было присуще и необходимо внутреннее перевоплощение, внутренняя перестройка и «подстройка» в постоянный образ. Поведение его в этом образе зависело от состава публики и от самых различных ситуаций , часто неожиданных.
Так первые конферансье конструировали свой образ из собственного «материала», подчеркивая данные им характером и жизнью свойства. Конферансье от фр. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия , таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Отрывок, характеризующий Конферансье — Да подите же туда!
Гони ж их вон! Офицер в шарфе слез с лошади, кликнул барабанщика и вошел с ним вместе под арки. Несколько солдат бросилось бежать толпой. Купец, с красными прыщами по щекам около носа, с спокойно непоколебимым выражением расчета на сытом лице, поспешно и щеголевато, размахивая руками, подошел к офицеру.
Нам не расчет пустяк какой ни на есть, мы с нашим удовольствием! Пожалуйте, сукна сейчас вынесу, для благородного человека хоть два куска, с нашим удовольствием! Потому мы чувствуем, а это что ж, один разбой! Караул, что ли, бы приставили, хоть запереть дали бы… Несколько купцов столпилось около офицера.
Бери, что кому любо! Итак, исследователи конферанса не только ощущали необходимость «развести» близкие по целому ряду признаков профессии конферансье и ведущего, но и предпринимали некоторые попытки в этом направлении. Щербакова начинает поиск знаков отличия этих близких по роду деятельности профессий в их происхождении. Но дело не только в дате рождения, - пишет она.
Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года. А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др. В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В.
Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В. Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист.
Соната h-moll». И уходил. Его сменял исполнитель. Конечно, случайность, что В.
Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего. Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре.
Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен.
Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения. Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной.
В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику. Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии.
В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период, когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии.
К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы. В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса.
Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа , фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста.
Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник. Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками.
Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных. Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется.
Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте. Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего.
В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры.
Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего?
Какие экзамены сдавать на конферансье Больше всего для освоения профессиональной деятельностью конферансье подходит специальность «Актерское мастерство», многие театральные ВУЗы предлагают смежные специальности. Обязанности конферансье.
Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики. это артист эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах. Зачастую подобными качествами обладают конферансье – люди, которые объявляют гостя или номер выступающего человека (stars).Тамада же, наоборот, приветствуется в кругах, как «зажигалка». артисту необходимо остроумие. это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Знаете ли вы, кто такой конферансье?
Конферанс и Конферансье
Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Первым русским конферансье стал меценат и актёр МХАТа Никита Балиев, блиставший поначалу остроумием, находчивостью и способностью к импровизации на театральных капустниках. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Кроме того, конферансье имеют особый навык удержания внимания и интереса участников на протяжении всего мероприятия. Почему-то администрация поскупилась на гонорар профессиональному конферансье, и объявлять артистов должен был кто-то из работников Дома.
Комментарии
- Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
- Конферанс и Конферансье - Статьи для развития
- Значение слова "конферансье"
- Важность конферансье на мероприятиях
Конферансье это что такое?
Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев (настоящая фамилия — Лившиц) долго сохранял ведущее положение среди конферансье. это профессионал в области мероприятий и ораторского искусства, который играет важную роль в создании атмосферы и успешной организации. Конферансье – это артистическая профессия, которая связана с ведением и организацией различных мероприятий. Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств.
КОНФЕРАНСЬЕ - что это такое? значение и описание
Вместо парада , юмористы, рекомендуемые конферансьером да будет это слово отныне новым приобретением эстрады , выходили один за другим и доводили публику до приятного безчувствия. РБ 1911 3 2 105. Конферансье этого кабаре М. Гордон уверяет, что оно не будет носить шантанного характера. ТИИ 1919 1-7 15. Гражданин в фуражке с белым верхом.
Ильф Золотой теленок.
Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта. Конферансье комментирует отдельные номера, в какой-то степени объединяет эстрадную программу. Обычно поведение конферансье на сцене и текст его реплик носят комедийный характер. Conferencier - докладчик Итак, смею заметить с полной уверенностью, что конферансье - это только "половина" ведущего, его разговорная часть. Конферансье работает исключительно на концертах, объявляя номера, а на свадьбах работает тамада, он же - ведущий.
Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления.
Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках. Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего. Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт". Знаменитые конферансье Артисты разговорного жанра - это особая категория в актерской среде. Наиболее яркие исполнители остаются в памяти благодарных зрителей навсегда. Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии "Летучая мышь". Уроженец города Ростова-на-Дону.
В молодости занялся коммерческой деятельностью, даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству. Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле "Синяя птица" Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре "Летучая мышь", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель, артист эстрады, библиограф. Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки. В юности работал в книжном магазине и одновременно был внештатным репортером вечерней газеты. С 17-ти лет стал выступать на летних эстрадах, а затем в "Одеоне", театре миниатюр.
Писал собственные сочинения сатирического характера. Смирнов-Сокольский был прирожденным конферансье, ему принадлежит открытие особой доверительной формы общения со зрительным залом, когда конферанс преподносится как прямой диалог с публикой. Гаркави Михаил Наумович 1897-1964 - знаменитый конферансье, работавший с Лидией Руслановой, легендарной русской певицей.
Конферанс: историки и метаморфозы жанра Конферанс: историки и метаморфозы жанра конферанс Вначале скажем, что конферанс — это отдельный жанр эстрады, а конферансье, это очень талантливы артист, вмещающий в себя множество сценических видов искусств, прежде всего — юмор. Опереточные комики, легкие, изящные, умеющие петь, танцевать и, главное, смешить, были любимы и востребованы широкой публикой на подмостках российских эстрад начала XX века.
Сочетание их универсальных актерских достоинств с русской ярмарочной традицией прямого общения с народом, умением импровизировать моментально комментировать происходящее и привело к рождению замечательного, ныне почти забытого жанра «русский конферанс». Появления конферансье между блоками номеров стягивали материал воедино, придавали ему особую неповторимую атмосферу доверительного взаимного общения. Для конферанса писали тексты сатирики, такие как Жванецкий, Трушкин, Коклюшкин и многие другие. Это особое направление требовало особого дарования.
Конферансье: что это такое?
слово образовано от французского "conférencier", что в переводе означает докладчик. Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев (настоящая фамилия — Лившиц) долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Конферансье (от франц. conférencier – лектор, докладчик), артист эстрады разговорного жанра. эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Кто такой конферансье и чем он отличается и отличается ли от ведущего и тамады. Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями.
Определение и основные функции конферансье
- Помогите сделать Грамоту лучше!
- Как нам обустроить концерт?
- Роль конферансье в мероприятиях кто они и что делают
- Еще термины по предмету «Актерское мастерство»
- Конферанс — Студопедия