Новости кто такие хусиды

Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. О том, кто такие езиды, чем отличается жизнь езидов разных каст, о боге-павлине и о том, почему древний народ считают дьяволопоклонниками – в интервью с руководителем Тверской общественной организации «Пирани» Задо Джндояном.

Езиды среди нас: о жизни в кастах, смешанных браках и поклонении павлину

Воздержание (по-арабски зухд) — понятие, знакомое любому мистику и анахорету. Точно так же, как буддийские йоги или христианские подвижники, мусульманские захиды боролись сами с собой — со своей плотской, нутряной сущностью, воплощавший в себе зло и тяжесть. В настоящее время сообщество хасидов играет достаточно активную роль в мире. Игнорировать или не учитывать этот факт просто недопустимо. Но понимать всю специфику и все тонкости взаимоотношений внутри еврейского сообщества как политическому руководству. Следите за новостями в. Хуситы. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Роль йеменских хуситов в палестино-израильском конфликте

  • Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
  • Хуситы — Википедия с видео // WIKI 2
  • История езидов. Народ с далекого прошлого
  • «Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы

Происхождение и значение фамилии Хусид

Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями нигун , ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке. По большей части хасиды придерживаются нусаха молитвенный стиль «Сфарад» не путать с нусах сефардов , некоторые из них в основном — любавичские хасиды с изменениями, которые внёс каббалист XVII века рабби Ицхак Лурия Аризал. Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите немногочисленные вставки — на арамейском языке , подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения. Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише. Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания зманим , осoбенно для утренней молитвы.

Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики не стольо ожесточенные, впрочем, как 200 лет назад видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского , консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями. Хасидские обычаи Хасиды придерживаются строгих обычаев во всех сферах жизни. При этом, в отличие от других направлений ортодоксального иудаизма, хасиды стараются исполнять заповеди Торы наиболее красивым способом на иврите "меhудар" , в то время как представители так называемого "литовского" направления стараются соблюсти как можно больше устрожений на иврите "хумрот" Язык хасидов По большей части хасиды пользуются языком тех стран, где они живут.

Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша среди прочего там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеют большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Израиле и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины , работающие среди русскоязычных эмигрантов в Израиле, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений. Многие виды одежды — по сути нееврейская одежда времён зарождения хасидизма либо еврейская одежда Восточной Европы.

Каждая хасидская группа имеет свои особенности одежды, по которым их легко опознать. Хасиды традиционно одеваются в чёрный шёлковый кто не может позволить себе, тот в сатиновый или полиэстерный кафтан бекише, капоте, халат на идише и белую рубашку. Некоторые носят светло-серые или белые кафтаны и другие вариации. Некоторые хасидские группы носят тёмные панталоны до колен и белые или чёрные чулки разной длины. Любавичские хасиды носят сюртуки фасона 30-х годов «а-ля принц Альберт».

Некоторые венгерские хасиды носят «драй фертл» — три четверти, то есть двубортный пиджак с жилетом, однако в отличие от обычного мужского костюма, правый борт ложится на левый. Хасидские головные уборы Хасидский раввин в штраймле Одной из отличительных черт хасидского наряда — штраймл, меховая шапка, надеваемая в субботу и праздники. В Иерусалиме некоторые нехасидские евреи тоже их надевают. Другие виды шапок и шляп: сподик штраймл с высоким верхом , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпкe. Любавичские хасиды они же хабадники, то есть хасиды Хабада носят черные фетровые шляпы фасона 1940—1950 годов.

Такие же шляпы носят и не-хасиды и неконфессиональные хасиды, не относящиеся к конкретному ребе. Хабадников можно узнать по тому, что они стараются выгнуть шляпу на манер треуголки. Есть и другие фасоны, по которым можно опознать не только принадлежность к определенной хасидской группе, но также общественное положение, принадлежность к семье ребе и семейный статус. Происхождение хасидской одежды В жизни набожного еврея большое значение имеет принцип хукос а-гоим — не следовать обычаям неевреев. Его выводят из соответствующей цитаты Книги Левит.

Поэтому хасиды решительно отрицают, что в чём-то повторяют традиции гоев , например, носят костюмы по моде польской шляхты XVI века. Хасиды возводят свой наряд прямо к одежде древних евреев, занесённой в Вавилон , а оттуда через Персию к арабам и туркам. Польская аристократия подражала моде турецкого двора, которая была заимствована у евреев. Так же решительно хасиды отрицают то, что их одежда скопирована у шиитских мулл. Ритуальное значение одежды Хасиды придают деталям одежды магические свойства и символическое значение.

Например, короткие панталоны заправляют в чулки, чтобы штаны не касались земли, считающейся скверной, нарушающей святость; носят туфли без шнурков или пряжек штиблет на идише , чтоб не касаться их и избежать скверны; шелковый шнурок вокруг пояса гартл идиш должен по идее отделять вышнее и духовное от суетного, что ниже пояса, и т. Хасидский брак и секс Хасиды сватаются исключительно через профессионального свата или сваху шадхен на идише.

Женщина может ещё раз выйти замуж, если кто-нибудь возьмет. Езидские свадьбы в основном многочисленные и проводятся с обязательными национальными обрядами, песнями и танцами. Например, бросание яблок в невесту: жених поднимается на возвышенное место и оттуда бросает яблоки, чтобы попасть невесте по голове. Яблоко — это символ плодородия и девственности.

А меткость жениха — символ мужественности. Ни одного несчастного случая на свадьбах не было — свидетели прикрывают голову невесты подносами. Другой обряд - "Дерево счастья": за день до свадьбы наряжают ветку дерева фруктами, конфетами, денежными купюрами. На свадьбе свидетель жениха должен потрясти эту ветку над молодыми - это символ совместной жизни в любви и достатке. Когда невеста заходит в дом, свекровь ставит на порог тарелку, которую девушка должна разбить одним ударом ноги — к счастью. Затем на плечи молодым ставят хлеб, чтобы жизнь была богатой и изобильной.

На свадьбе танцуют национальные езидские танцы: женщины и мужчины, взявшись за мизинцы, ходят по кругу, слегка притопывая. Свадьба езидов в Тверской области: Положение женщины в обществе Женщин в езидизме почитают и уважают даже больше, чем мужчин. Однако хозяин в доме — однозначно мужчина. Благополучие семьи — это его обязанность. Езидские женщины часто работают — здесь все зависит от материальной обеспеченности семьи. Раньше мужчины и женщины садились за стол по отдельности.

Сейчас сидит ли женщина за одним столом с мужчиной, зависит от семьи: где-то садятся вместе, где-то врозь — по-разному. В банкетных залах на праздниках женщины и мужчины по возможности садятся за разные столы. Женщины могут свободно входить в храм, но молятся отдельно от мужчин. Что касается одежды, то она должна быть закрытой и строгой. Естественно, молодежь сейчас одевается обыкновенно — так же как русские парни и девушки. О похоронах Я считаю, что обряд похорон у езидов - один из самых чистых и правильных.

Ночью перед похоронами жены священнослужителей если умерла женщина или сами священнослужители если умер мужчина начинают готовить усопшего к обряду. Они тщательно омывают тело на специальной кушетке и одевают в специально сшитую из белой ткани одежду. Ткань должна быть только натуральной, никакой синтетики. Затем кладут тело в гроб и накрывают белой простынёй. После этого священник читает над покойником молитвы, гроб закрывают, и никто больше не имеет права подойти к усопшему. В Ираке усопших хоронят в день смерти, а в России — на третий день.

Покойников, в отличие от христиан, выносят головой вперед — у езидов считается, что человек в последний путь должен уйти так же, как и родился. И хоронят с запада на восток — так каждое утро солнце поднимается над кладбищем и озаряет его. О еде Свинья испокон веков считается грязным животным и запрещена на столе у езидов. Но зачем кривить душой - конечно, в России мы её едим — кто здесь не ест колбасу? Алкоголь тоже употребляем — и на свадьбах, и на поминках, хотя он запрещен религией. В Ираке, например, алкогольные напитки не употребляют вообще.

Если мы хотим помянуть усопших или приснится покойник, мы готовим еду и раздаём по домам соседей, малоимущим. Если покойник курил — раздаем сигареты. Считается, что так усопшему на том свете будет хорошо и спокойно. В родительский день все езиды собираются на кладбище, готовят еду и садятся за один стол. Еду с кладбища выносить с собой запрещается. Имена и фамилии езидов Исконные окончания езидских фамилий на —и.

Движение хуситов получило свое название в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в 2004 г. После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси. В 2009 г.

Столкновения продолжались до февраля 2010 г. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны.

Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах".

Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г.

И эфиопы, и русские считаются православными христианами. В Израиле лет через 200 сложится новая нация. Чуждая по менталитету и образу жизни евреям голута тоесть, рассеяния. Уже сейчас Евгений Примаков как то писал, что сабры — коренные израильтяне больше походят на арабов, чем на ашкеназов. По своему искусству, по поведению, по образу мысли. Хотя сами израильтяне считают что нисколько не похожи — полная противоположность. Это типа как европейцы не могут отличить по внешнему виду и поведению чеченцев от русских.

Ну, а мы как то отличаем. Кроме сионистов есть ещё разные секты хасидов. Все хасиды, насколько я знаю, являются ашкеназами. Хасиды и сионисты друг друга не любят. Сионисты часто называют хасидов фашистами. А среди хасидов есть такие секты, которые не признают Израиль и бойкотируют его.

Кто такие хуситы?

Основные принципы религиозных убеждений шиитов : После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки. Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания. Позволяют себе вступить во временный брак mu"tah , который легально заключается на определенное время. Молятся утром, днем и вечером. Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти в вечном мире. Связь с ним можно поддерживать через имам - выдающего богослова, который заведуют мечетью. Религиозные убеждения суннитов Сунниты от люди сунны - священное предание, рассказывающее о жизни Пророка являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек. Религиозные убеждения суннитов : Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха. Сподвижник и духовный лидер халиф выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине. Не допускается выходить замуж за христианина или еврея.

А вот жениться на представительницах любых религий можно. Мольба происходит со скрещенными на груди руками 5 раз в день: на заре, полдень, вечер, заход солнца, перед сном. Верят, что Аллаха можно увидеть в вечном мире. Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада. Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада - Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка - Али ибн Абу Талиб. Шииты и Сунниты - одни из десяток концессий мусульман, хоть и являются самыми крупными. Есть еще исламизм, друзы, софриты, ибадиты, азракиты, зейдиты и т. Сейчас, странами c мусульманским строем являются сорок государств мира.

Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь , ничем не отличается от христианских. Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из: Джанна аналог Рая у христиан. Место прекрасный сад , куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника. Джаханнам подобие Ада Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров. Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман - Мекку. Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние болезни, инвалидность , он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя. Любой мусульманин может находиться в браке с четырьмя женами. Вторая, и следующие жены, смогут прийти в дом только после одобрения первой. Мусульманин должен заботиться о материальном достатке каждой из них, не выделяя при этом кого-то отдельно.

Права женщины. Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое. В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т. Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке. До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь. Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно. И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть. Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах».

Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач. Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман. Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов. Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся! Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах. Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции.

Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий. Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб. Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба. Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу». Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов. Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков. По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории: 1 Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе 2 Текущие разногласия 3 Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию.

Сунниты и шииты — крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа. В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али.

Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах — это единственный бог, а Мухаммед — его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению сунне Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла шиитский религиозный титул — прим. Mixednews посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм. В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю. Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. Например, во время траурных мероприятий в день Ашура — день смерти Хуссейна, сына Али — некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату. В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства. Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов.

В хадисе сообщается: «Кто оживит мою забытую Сунну, ему вознаграждение ста шахидов». Итак, получить степень шахида можно получить не только на поле боя. Также, кто искренне попросит Всевышнего степени шахида, ему будет дарована эта степень, как об этом свидетельствуют слова Пророка мир ему и благословение : «Кто искренне просит у Аллаха смерть шахида, доведет его Аллах до степени шахидов, даже если он умрет на своей постели» сахих, передаёт имам Муслим. О просьбе умереть шахидом сказал Халид ибн аль-Валид: «Я участвовал в сотне сражений, в каждом из них я надеялся умереть шахидом». Когда Халид умирал, он говорил: «Я умираю в постели. Пусть глаза трусов никогда не найдут отдыха во сне».

Степень шахида приобретается благодаря следованию истинным путём, богослужению и другим способам. Тот же, кто погиб на поле сражения, может лишиться степени шахида, если вёл речи о том, что его не касалось, или скупился расходовать излишки. Человек, для которого было обычаем проклинать других, также лишится степени шахида и не получит заступничества, даже если был убит на пути Аллаха. Его проклятия могут стать преградой к тому, чтобы он считался искренним в момент смерти. Также учёные говорят, что шахиды бывают различных видов.

Именно против хуситов в 2015 году начала свои действия Арабская коалиция, призванная экс-президентом Абд-Раббу Мансуром Хади. Хуситы являются по своей природе экстремистами и нередко прибегают к массовым убийствам тех, кого считают «неверными» или «недостойными». Они исповедуют зейдитское течение, являющееся ответвлением шиизма.

Примечательно то, что шиитский ислам является доминирующей религией в Иране. И соответственно, многие считают, что хуситы напрямую завязаны с иранскими спецслужбами. Йеменские зейдиты проживали на севере Йемена ещё со времён монархии. Хуситами они назвали себя в честь их бывшего лидера Хусейна аль-Хуси, убитого йеменитами в 2004 году.

В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения.

Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси.

Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит.

Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха.

Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы.

Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане.

Приход хуситов к власти в Йемене

  • Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
  • Насколько сильны хуситы
  • Йеменские хуситы: кто они и за что их обстреливают Соединённые Штаты Америки
  • Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
  • Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию

Как хуситы Йемена смогли победить. Часть 1: История захвата власти

Кто такие хусиды, чем отличаются от других мусульман? общество и политика. мусульмане. Почему США и Британия нанесли удар по Йемену. Кто такие хуситы. История хуситского движения началась в 1990-е годы. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен.

Приход хуситов к власти в Йемене

  • Хасиды как они есть и конкретно хасиды в России
  • Кто такие хасиды и что такое хасидизм? | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • Вопросы по теме
  • Кто такие хусиды
  • Смотрите также

Кто такие хасиды

Основатель движения хуситов выступал за «религиозное возрождение» и «возвращение к истокам ислама» через Коран, не требующий толкований. При этом хуситы не принимают ваххабизм — консервативное течение в суннитском исламе, которое исповедуют их соседи — Саудовская Аравия. Во главе «оси» стоит Иран — он считается главным военным союзником йеменских хуситов. Девиз хуситов: «Аллах велик!

Смерть США! Смерть Израилю! Проклятие иудеям!

Победа исламу! В начале 2000-х хуситы воевали с президентом Йемена Али Абдаллой Салехом, который был союзником Саудовской Аравии в регионе. В 2009 году саудовцы помогли йеменским властям подавить мятеж хуситов.

Их несходства во взглядах стали еще более заметными на фоне событий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке. Главное различие между этим двумя течениями заключается в разнице взглядов на вопросы, касающиеся источников власти. Сунниты во всем мире считают, что правителей должна выбирать мусульманская община, опираясь при этом на традиционные подходы. Что же касается шиитов, то они стоят на позициях выбора власти по принципу родства и наследия. По мнению первых, община должна следовать тем предписаниям, которые занесены в Сунну и Коран, и исходить из них, выбирая правителей. В противовес им шииты полагают, что власть должна передаваться по наследству, а воля Всывышнего Аллаха приходит не столько из Священных писаний, сколько через имама, являющегося прямым потомком пророка Мухаммеда. При этом шиитские богословы сегодня ожидают пришествия последнего 12 имама, и в ожидании его представляют власть в общине. Еще одно различие между суннитами и шиитами касается вопроса разделения власти. Последователи суннизма уверены, что светская и духовная власть должны быть разделены, в то время как по мнению шиитов вся власть должна быть сконцентрирована в руках божественного наследника например, в Иране — аятолла.

Проблема различий настолько глубока, что поднимается даже вопрос отдельного намаза двух течений, хотя богословы уверены, что должен быть единым. Различия в намазе наблюдается в положении рук, причем сами мазхабы не могут определиться с вопросом, как же именно держать при намазе руки. Кроме того, шииты практикуют самобичевание, в то время как сунниты не воспринимают такую традицию. О том, сколько суннитов сегодня насчитывается в мире, говорит статистика. О том, как велика их численность, можно судить по тому, где они в настоящее время проживают. Расселение их наблюдается почти по всему Ближнему Востоку и в арабских странах. В некоторых странах представители двух основных течений проживают примерно поровну — это Йемен, Ирак и Сирия. Противостояние между основными направлениями мусульманства сегодня оказалось так велико, что вопросы религиозных догм снова становятся актуальными. Это еще раз доказывает, что ислам как одна из доминирующих мировых религий продолжает трансформироваться и развиваться.

В Йемене произошла народная то есть антиколониальная, антиимпериалистическая антиамериканская революция. Американский- йеменский президент бежал! Народ ликует, но рано! Народ ворвался в президентский дворец в Йемене. Из российской прессы не догадаешься что там и почему? ЖИДОСМИ думают как ошельмовать народную революцию в Йемене и уже для начала начали продавать восставший против американского ига народ как, дескать, "мятежников". Уже начинается ошельмовка - "шиитские мятежники". Шиитские - это плохо? Сунитские мятежники лучше?

А игил - это, между прочим, суннитские мятежники. Кто для США лучше? Вот лучше всего события, анализировать по свежаку, пока США и Евреонал ещё не выработали чёткие понятия по данному событию, они путаются в терминах, как что обозвать. Только президенты поставленные США имеют право на легальное существование. Другие президенты, не поставленные США, являются незаконными, против которых сразу появляется хорошо оплаченная "оппозиция". Если же оппозиция против США поставленного президента, то это уже называется не оппозиция - а мятежники или террористы. Легко запомнить и ничего сложного тут нет. Можно подумать что Белый Дом - это совесть мира и лучшие российские кореша. Этот змеиный Белый Дом на протяжении многих лет постоянно бомбил Йемен с беспилотников.

Разумеется это надоело населению, что их постоянно бомбят и жить не дают, - вот они и скинули этого гада пиндо-президента. Разумеется что Белый Дом думает, что им делать дальше. Потому что надо опять вводить войска, а у Белого Дома ресурсы лопаются. Вот сиди и думай как? Может с помощью лишь ЦРУ удасться обойтись? Чаще всего как США разводит народ разных стран - это с помощью моментальной организации выборов-- "демократии и парламента" которые США как специалисты быстро налаживают. А на самом деле он очередная американская марионетка. ЖИДО СМИ убеждают народ что теперь уж точно дескать, данный - это истинно народный кандидат - "народней" не найти, - и впаривают его. А когда народ собразит, что это опять американская кукла - опять куклу впарили - поезд уже ушёл, и между тем цру всем настоящим лидерам народного движения уже бошки оторвали втихаря "суициднули".

Ортодоксов легко узнать по кипам, роскошным шапкам-штраймлам и неприязни к другим национальностям. Хасидам разрешено вступать в брак только с членами их сообщества. Попасть со стороны в общину практически невозможно. Обычно в семьях здесь по 6-10 детей, а на улицах этой части Бруклина припаркованы сплошь большие семейные автомобили. Здесь практически не возводятся высотные дома, поскольку в шаббат запрещено ездить в лифте. Закрытое сообщество хасидов Внешне приветливые хасиды испытывают стресс, когда в их район забредет коренной американец или, того хуже, мусульманин.

Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите немногочисленные вставки — на арамейском языке , подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения. Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише. Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания зманим , осoбенно для утренней молитвы. Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики не стольо ожесточенные, впрочем, как 200 лет назад видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского , консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями. Хасидские обычаи Хасиды придерживаются строгих обычаев во всех сферах жизни. При этом, в отличие от других направлений ортодоксального иудаизма, хасиды стараются исполнять заповеди Торы наиболее красивым способом на иврите "меhудар" , в то время как представители так называемого "литовского" направления стараются соблюсти как можно больше устрожений на иврите "хумрот" Язык хасидов По большей части хасиды пользуются языком тех стран, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша среди прочего там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеют большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Израиле и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины , работающие среди русскоязычных эмигрантов в Израиле, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений. Многие виды одежды — по сути нееврейская одежда времён зарождения хасидизма либо еврейская одежда Восточной Европы. Каждая хасидская группа имеет свои особенности одежды, по которым их легко опознать. Хасиды традиционно одеваются в чёрный шёлковый кто не может позволить себе, тот в сатиновый или полиэстерный кафтан бекише, капоте, халат на идише и белую рубашку. Некоторые носят светло-серые или белые кафтаны и другие вариации. Некоторые хасидские группы носят тёмные панталоны до колен и белые или чёрные чулки разной длины. Любавичские хасиды носят сюртуки фасона 30-х годов «а-ля принц Альберт». Некоторые венгерские хасиды носят «драй фертл» — три четверти, то есть двубортный пиджак с жилетом, однако в отличие от обычного мужского костюма, правый борт ложится на левый. Хасидские головные уборы Хасидский раввин в штраймле Одной из отличительных черт хасидского наряда — штраймл, меховая шапка, надеваемая в субботу и праздники. В Иерусалиме некоторые нехасидские евреи тоже их надевают. Другие виды шапок и шляп: сподик штраймл с высоким верхом , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпкe. Любавичские хасиды они же хабадники, то есть хасиды Хабада носят черные фетровые шляпы фасона 1940—1950 годов. Такие же шляпы носят и не-хасиды и неконфессиональные хасиды, не относящиеся к конкретному ребе. Хабадников можно узнать по тому, что они стараются выгнуть шляпу на манер треуголки. Есть и другие фасоны, по которым можно опознать не только принадлежность к определенной хасидской группе, но также общественное положение, принадлежность к семье ребе и семейный статус. Происхождение хасидской одежды В жизни набожного еврея большое значение имеет принцип хукос а-гоим — не следовать обычаям неевреев. Его выводят из соответствующей цитаты Книги Левит. Поэтому хасиды решительно отрицают, что в чём-то повторяют традиции гоев , например, носят костюмы по моде польской шляхты XVI века. Хасиды возводят свой наряд прямо к одежде древних евреев, занесённой в Вавилон , а оттуда через Персию к арабам и туркам. Польская аристократия подражала моде турецкого двора, которая была заимствована у евреев. Так же решительно хасиды отрицают то, что их одежда скопирована у шиитских мулл. Ритуальное значение одежды Хасиды придают деталям одежды магические свойства и символическое значение. Например, короткие панталоны заправляют в чулки, чтобы штаны не касались земли, считающейся скверной, нарушающей святость; носят туфли без шнурков или пряжек штиблет на идише , чтоб не касаться их и избежать скверны; шелковый шнурок вокруг пояса гартл идиш должен по идее отделять вышнее и духовное от суетного, что ниже пояса, и т. Хасидский брак и секс Хасиды сватаются исключительно через профессионального свата или сваху шадхен на идише. Еврейская пословица говорит, что ложь свахи Бог прощает заранее. Ведь делается она ради заповеди «плодитесь и размножайтесь».

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Воздержание (по-арабски зухд) — понятие, знакомое любому мистику и анахорету. Точно так же, как буддийские йоги или христианские подвижники, мусульманские захиды боролись сами с собой — со своей плотской, нутряной сущностью, воплощавший в себе зло и тяжесть. » Интересные места» кто такие хусиды. «езидизм» - имеет сходства с несколькими современными религиями и уходит корнями в тысячелетия. Необычны и традиции. О том, кто такие езиды, чем отличается жизнь езидов разных каст, о боге-павлине и о том, почему древний народ считают дьяволопоклонниками – в интервью с руководителем Тверской общественной организации «Пирани» Задо Джндояном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий