Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие. Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. История Ксении Петербургской. Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами. Люди и сегодня делятся друг с другом историями о том, как им помогла святая блаженная Ксения Петербургская.
Мирское житие
- Житие Ксении Петербургской
- Юродство во имя Любви. Житие Ксении Петербургской. Новости псковского театра
- День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью
- Рассказы о Святых. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая
- День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»
О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов. Более двухсот лет прошло со дня смерти блаженной Ксении Петербургской. Санкт-петербург принял Ксению. Вот несколько любопытных фактов из жизни блаженной Ксении, которые мало кому известны.
Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
Дитя забрала к себе Параскева, но всю жизнь она помнила, что за сыном послала ее Ксения. Скиталась по городу блаженная Ксения Петербургская 42 года, а дожить ей довелось до 72 лет. Смерть ее датируется приблизительно 1806 годом. По ночам юродивая уходила в поля за Петербург, там молилась до рассвета. Молилась о знакомых людях, проявляла к ним материнскую заботу и разговаривала с встречным людом своим «кодированным» языком. Помогала Ксения строить Смоленскую церковь, тайно принося на стройку кирпичи. Во все времена людей постигают одинаковые беды, и только любовь помогает их преодолеть. Покоится блаженная Ксения Петербургская на Смоленском кладбище. На месте ее захоронения установлена часовня. В наше время на территорию Смоленского кладбища ходят как в парк. На дрожках среди густой зелени можно встретить влюбленную парочку, маму с коляской или пожилую чету, чинно прогуливающуюся взявшись за руки.
Почти две сотни лет назад по этому кладбищу бродила босоногая юродивая в мужском одеянии по имени Ксения, которая нам известна как блаженная Ксения Петербургская. У кого-то вид и сейчас привычного городского персонажа вызывал ухмылку, кто-то относился к ней с настороженным любопытством, кто-то с сочувствием или благоговением. За спиной блаженной Ксении можно было услышать: «Ох, непростая она нищенка, засиделись мы вчера у сватов до полуночи, домой возвращаясь, на поле за городом ее и встретили. А что она там делала, знаешь? Это ночью-то в поле! Ксения когда-то жила, а потом скиталась на Петроградской стороне, на Лахтинской. Оттуда до Васильевского острова и Смоленского кладбища путь неблизкий, но бывала блаженная там ежедневно. Ведь на этом кладбище покоился горячо любимый и незабвенный ее супруг. Чувства к мужу у Ксении были столь велики, что по сей час их и на других людей хватает. К сожалению, могила Андрея Федоровича Петрова, мужа Ксении уже давно утрачена.
За прошедшие годы революций и войн даже династические захоронения сравняли с землей. Могилу блаженной Ксении до 1902 годе тоже регулярно уничтожали, но по другой причине. К ней шел бесконечный поток паломников, которые утаптывали место погребения, прихватив землицы горсть «для исцеления». История часовни Ксении блаженной Могилу блаженной утратить было просто невозможно. Да и часовенку над могилой еще 1830 году соорудили. Вот только перестроили и освятили часовню лишь спустя 70 лет в 1902 году. На мраморной плите гробницы в часовне Ксении Петербургской было высечено: Часовня Ксении блаженной была построена в псевдорусском стиле, на стенах развешены иконы, в изголовье гробницы — иконостас. После Октябрьской революции во времена гонений на христианскую религию 20-и священникам Смоленского собора пришлось арендовать часовню у Василеостровского Совета рабочих депутатов, подписав об этом соответствующий договор. Впоследствии некоторые имена священнослужителей, участвовавших в подписании этого документа можно встретить в расстрельных списках Свирьлага. Когда в 1940 году часовню Ксении все-таки закрыли, к ней все равно стекался поток людей, просящих о помощи.
В годы войны могильные мраморные плиты были снесены, иконы уничтожены, а в часовне обустроили склад ГСМ.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Откуда ни возьмись, появившаяся женщина подаёт ему воды. Он протирает глаз, и ему становится немножко легче. И тут промелькнула мысль, что ему воду подала какая-то нищенка?
Он оборачивается к ней, а вокруг уже никого и нет — как неожиданно появилась женщина и так неожиданно и исчезла. В момент принятия бутылки с водой от женщины он краем второго глаза успел заметить её одежду — самую обыкновенную. В то мгновение он был больше озабочен своим несуразным положением, ведь скоро совещание, а он стоит на Лаврском мосту, обгаженный голубем.
Поэтому особо не озаботился исчезновением женщины. И не сразу он связал эту историю с блаженной Ксенией: только через несколько лет, когда он с добрым юмором рассказывал за трапезой друзьям-священникам эту историю, выяснилось вдруг неожиданное.
Безусловная любовь к мужу сподвигла ее отречься от себя и положить душу за любимого. Поскольку она встала на путь юродства уже овдовев, о детстве и юности не сохранилось сведений, кроме отчества — Георгиевна.
Судя по статусу ее мужа, предполагают, что она была среднего социального слоя, возможно дворянского. Молодая семья полковника Андрея Петрова жила на 11 линии ныне — Лахтинская улица. Кроме военной службы, супруг Ксении состоял певчим при дворе. Срок их земного супружества длился всего 3 года.
Соперница в образе смерти посетила их семью так неожиданно, что мужу Андрею Федоровичу не удалось покаяться и причаститься. Ксении на тот момент было 26 лет. Имя, которым звали мужа, блж. Ксения взяла себе Пришедшее горе и любовь к ушедшему мужу так сильно подействовали на молодую вдову, что она совершенно преобразилась.
Вместе с мужем земная женщина умерла в ней, но родилась бессмертная супруга. На похоронах это преображение произошло буквально: переодевшись в одежды умершего мужа, вдова объяснила присутствующим, что хоронят жену Андрея — Ксению. Полезные материалы Андрей Петров будет жить, чтобы принести покаяние. Несмотря на кажущийся метафоризм подобной идеи, это совершенно трезвое рассуждение: ведь духовные интересы и задачи замужней женщины принципиально отличаются от пути вдовы: Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные свт.
Иоанн Златоуст, 47, 331. Почему Ксения стала святой С этого момента Ксении предстоит пронести подвиг земного супружества одной за двоих. По-монашески забыв свое прежнее имя, она откликается только на «Андрея Петрова». Ее постоянной одеждой становится мундир мужа.
В знак его памяти, в дальнейшем Ксения сохранит даже цветовые предпочтения выбранной «формы» — зеленый и красный военный костюм того времени состояла из зеленого камзола с красными манжетами. Чтобы бытовая суета не мешала сосредоточиться на выбранном пути, Ксения подарила имущество бедным, а дом отдала нуждающейся подруге — вдове Прасковье Антоновой. Причем установила правило: отныне в этом доме всегда найдет приют и нищий, и бездомный. Недоверие родных Духовный меч, рассекающий родных на служение либо горнему, либо мирскому, коснулся и окружения Ксении.
Нашим близким бывает трудно понять подвиг веры. Поэтому сразу за решением о раздаче имущества родственники и соседи попытались спасти добро. Для этого вдову отвели к начальству погибшего супруга, чтобы Ксению проверили на предмет психического здоровья. В беседе Ксения проявила себя совершенно адекватно, и родственникам осталось лишь наблюдать ее духовный рост и удивляться.
Юродивая босоножка «Заступив» земное место мужа, Ксения как бы продолжила ратное дело: служа Богу и людям. В своей зелено-красной форме, часто босая, она странствует по городу, не принимая иной милостыни, кроме копеечки с «царем на коне»; не беря иной одежды, кроме простой красной кофты и зеленой юбки.
Житие Ксении Блаженной
Блаженная Ксения Петербургская – одна из наиболее чтимых святых Русской Православной Церкви. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Ксения, Крым: – Летом 2020 года я приехала в Санкт-Петербург с тяжелейшим диагнозом на обследование. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи.
Предыдущие выпуски
- Новые чудеса Ксении Петербургской / Слово Божие
- У книжной полки. Блаженная Ксения Петербургская. Подвиг ради Спасения и Любви
- Жизненный путь питерской блаженной
- Биография Ксении Петербургской
День двух Ксений: в чем помогают православным верующим Ксения Миласская и Ксения Петербургская
Новые чудеса Ксении Петербургской / Слово Божие | Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню. |
Юродство во имя Любви. Житие Ксении Петербургской. Новости псковского театра | Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. |
День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой | Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. |
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м | Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. |
Новые чудеса Ксении Петербургской
Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. Блаженная Ксения Петербургская – одна из наиболее чтимых святых Русской Православной Церкви.
Новые чудеса Ксении Петербургской
"Святая блаженная Ксения Петербургская" СПб, Сатисъ, 1999 г. История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения. Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской. Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской. О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35.
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.
Пусть вас это не смущает — певчий во времена веселой царицы Елисавет делали еще и не такие карьеры, достаточно вспомнить графа Разумовского, который вообще из свинопаса через певчие попал в высший свет. Жил полковник с молодой женой Ксенией в ладу, в любви и согласии, да так они хорошо жили, что соседи им завидовали. Только счастье длилось недолго. Через три года Андрей Федорович внезапно умер, да так внезапно, что не успел даже принять последнего покаяния и получить последнее прощение.
Слухи ходили, что толи он сгорел в одну минуту от вина, что при царском дворе бывало не редко, особенно среди артистов, толи сделал еще что-то более худшее над собой. Смерть любимого мужа настолько потрясла 26-летнию вдову, что родные, близкие, соседи стали опасаться за ее рассудок. Да и было с чего - Ксения раздала нищим все свое имущество, а дом подарила знакомой унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой, с тем, что та будет бесплатно пускать ночевать бедных и бездомных.
Родственникам, вероятно, стало жалко наследство и они подали соответствующее прошение по начальству, хлопоча о признании Ксении безумной и недееспособной. Но начальство, поговорив с Ксенией, нашло ее в совершенно здравом уме и полном праве распоряжаться своим имуществом. А Ксения надела мундир покойного мужа и перестала отзываться на собственное имя, говорила всем, что это, мол, Ксенюшка умерла и похоронена, а он - Андрей Федорович жив и еще долго жить будет.
Так начались ее долгие на сорок пять лет странствия по улицам града Петрова. В своих ежедневных скитаниях по Петербуржской стороне Ксения Блаженная частенько наведывалась к храму святого апостола Матфея, он же Покровская церковь. Это был и ее приход, но ее нещадно гнали с паперти, ряженную в офицерский мундир.
Еще действовали указы Петра Первого и последующих правителей и правительниц о недопущении нищих в публичные места, сюда же могли наведаться иностранные представители и сумасшедшие в лохмотьях роняли имидж великой державы. Однако через 45 лет ее же в этом храме и отпоют с величайшим почтением. В народе к юродивым, блаженным, убогим, к нищим бродяжкам отношение было, мягко говоря, неоднозначное.
Могли пожалеть, подать милостыньку, пустить в непогоду переночевать под крышей, а могли и обругать, бросить комком грязи или камнем. Чтобы изгою общества добиться хоть какого-нибудь внимания ему нужно сначала стать привычным, узнаваемым, своего рода местной достопримечательностью, лучше всего начать творить чудеса. И ее уже узнавали.
Странная почти анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась, прежде всего тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами и обшлагами.
Из денег Ксения Петербуржская принимала только медные копеечки с изображением Георгия Победоносца — "царя на коне", и то не у всех принимала. На иного посмотрит и скажет — «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь». А те, которые копейки брала, тут же раздавала нищим.
Но стали замечать простые петербуржские обыватели, что каждая встреча с блаженной это к добру.
Муж Ксении дослужился до полковника, но внезапно умер, когда молодой супруге было всего 26 лет. Ксения тяжело переживала его утрату и, по источникам того времени, встала на путь юродства.
Она облачилась в одежду мужа и стала утверждать, что умерла Ксения, а не ее муж. Женщина раздала все свое имущество нуждающимся, дом пожертвовала знакомой, а сама отправилась в скитания по городам и весям, проводя время в молитвах за грешников. Когда одежда мужа окончательно износилась, переоделась в кофту и юбку, а на ногах носила рваные башмаки.
От теплой одежды и обуви, что предлагали ей добрые люди, неизменно отказывалась. Брала только копейки, которые тут же раздавала. Обедала у знакомых, ведя с ними духовные беседы.
А ночевала, как потом выяснилось, в поле под открытым небом, где неустанно возносила молитвы к небу всю ночь до рассвета. Еще по ночам она носила кирпичи для строящегося тогда храма на Смоленском кладбище. Именно на этом кладбище ее и похоронили позднее.
Ксению считали провидицей, обладала она также даром исцелять и приносить счастье в дом, где ее привечали.
Отреставрированный прижизненный портрет Ксении Петербургской Эрмитаж, 2017 В феврале 2017 года музей «Государственный Эрмитаж» представил предполагаемый прижизненный портрет Ксении Петербургской. Работа была отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Как рассказал художник-реставратор Николай Малиновский, «видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения».
Современная икона Ксению Петербургскую не стоит путать с двумя другими православными святыми по имени Ксения, канонизированными еще до разделения церквей на католическую и православную, — преподобной Ксенией Миласской Римской , жившей во второй половине V века н. В 2007 году в десятом номере литературного журнала «Урал» была опубликована «пьеса в клеймах» известного российского драматурга Вадима Леванова «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии». На конкурсе современной драматургии «Евразия-2007» пьеса получила первый приз в номинации «Пьеса для большой сцены». История любви». В 2009 году Валерий Фокин в Александринском театре поставил по этому произведению спектакль «Блаженная Ксения. История любви», признанный одним «из самых особых и значительных — как в контексте всего театрального Петербурга, так и в творческой биографии режиссера».
Как сформулировано в анонсе спектакля, «именно здесь Фокин сценически переосмыслил давно занимающие его петербургские темы в свете душевного преображения маленького человека, борющегося с мороками несчастливой жизни, со страхами и страданиями». В 2018 году вышла новая редакция спектакля Валерия Фокина. Изменилась и исполнительница главной роли: Янина Лакоба передала эстафету Анне Блиновой. Адаптацию постановки под пространство Вечевой площади Псковского кремля и увидят зрители 2 и 3 сентября в рамках «уличной» программы XXVIII Пушкинского театрального фестиваля. Александр Донецкий Дата публикации: 1 сентября 2021 28 апреля 2024.
Случайные свидетели её ночных молитв в поле или возле церквей стали рассказывать друг другу о духовных подвигах женщины.
Вот так и появилась всеми нами почитаемая святая. Чем страшна внезапная смерть? В нецерковном обществе принято считать, что внезапная смерть — это хорошо. Мол, человек долго не мучился. Не лежал годами в постели, постепенно угасая, а раз — и на том свете. Про такую кончину говорят: «ушёл легко».
А вот для православного христианина важным является не только сам факт ухода, но и его направление. Куда ушёл человек? К Богу или от Него? В Царствие Небесное или в геенну огненную? Вопрос непраздный! Ведь мы сотворены для вечности и то, где она будет проходить критически важно.
Жизнь человеку даётся и продлевается Богом для того, чтобы он осознал всё величие Божества. Чтобы исполнился благодарности ко Творцу за само благо бытия и все непрерывно даваемые ему жизненные блага.
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.
Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. Ксения Петербургская жила в первой половине XVIII века в Петербурге. Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой.
Сильнее смерти любовь
- Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»
- Где находятся мощи святого
- О жизни святой
- Ксения Петербургская. Чем эта святая так удивляла людей? - Православный журнал «Фома»
- Фильм. Ксения Петербургская. О жизни Блаженной
- Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской
Житие Ксении Блаженной
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
В своих ежедневных скитаниях по Петербуржской стороне Ксения Блаженная частенько наведывалась к храму святого апостола Матфея, он же Покровская церковь. Это был и ее приход, но ее нещадно гнали с паперти, ряженную в офицерский мундир. Еще действовали указы Петра Первого и последующих правителей и правительниц о недопущении нищих в публичные места, сюда же могли наведаться иностранные представители и сумасшедшие в лохмотьях роняли имидж великой державы. Однако через 45 лет ее же в этом храме и отпоют с величайшим почтением. В народе к юродивым, блаженным, убогим, к нищим бродяжкам отношение было, мягко говоря, неоднозначное.
Могли пожалеть, подать милостыньку, пустить в непогоду переночевать под крышей, а могли и обругать, бросить комком грязи или камнем. Чтобы изгою общества добиться хоть какого-нибудь внимания ему нужно сначала стать привычным, узнаваемым, своего рода местной достопримечательностью, лучше всего начать творить чудеса. И ее уже узнавали. Странная почти анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась, прежде всего тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами и обшлагами. Из денег Ксения Петербуржская принимала только медные копеечки с изображением Георгия Победоносца — "царя на коне", и то не у всех принимала.
На иного посмотрит и скажет — «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь». А те, которые копейки брала, тут же раздавала нищим. Но стали замечать простые петербуржские обыватели, что каждая встреча с блаженной это к добру. И старьевщики, торговцы, сбитеньщики старались хоть несколько шагов пройти с ней рядом. Наперебой приглашали ее лавочники — «Андрей Федорович, зайди, угостись, не погнушайся». А примета была верная, возьмет Ксения с прилавка сухарик, орешек, баранку — весь день будет торговля на редкость удачной. Впрочем, это как раз неудивительно, лавка, отмеченная Ксенией Петербуржской, сразу становилась знаменитой, но ведь и извозчики зазывали — «Андрей Петров, прокатись со мной хоть немножко».
Проедет Ксения хоть несколько шагов, хороший заработок извозчику обеспечен. Матери несли сынишек Блаженной Ксении, считалось, приласкает нищенка ребенка, будет здоров и счастлив. Зайдет в семейный дом, мир и благополучие для всей семьи оставит. Наконец, заинтересовалась необычной бродяжкой и полиция, не поленились, проследили. Тогда последние деревянные домишки Петербуржской, ныне Петроградской стороны заканчивались в районе Чкаловского проспекта, а дальше до самого залива был заболоченный лес. Вот туда то ночами и уходила Блаженная Ксения и молилась в одиночестве, стороживший неподалеку сыщик утром вернулся в участок еле живой, замерзший от промозглой сырости и холода. Ну, какие уж тут претензии к блаженной...
Имя, которым звали мужа, блж. Ксения взяла себе Пришедшее горе и любовь к ушедшему мужу так сильно подействовали на молодую вдову, что она совершенно преобразилась. Вместе с мужем земная женщина умерла в ней, но родилась бессмертная супруга. На похоронах это преображение произошло буквально: переодевшись в одежды умершего мужа, вдова объяснила присутствующим, что хоронят жену Андрея — Ксению. Полезные материалы Андрей Петров будет жить, чтобы принести покаяние.
Несмотря на кажущийся метафоризм подобной идеи, это совершенно трезвое рассуждение: ведь духовные интересы и задачи замужней женщины принципиально отличаются от пути вдовы: Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные свт. Иоанн Златоуст, 47, 331. Почему Ксения стала святой С этого момента Ксении предстоит пронести подвиг земного супружества одной за двоих. По-монашески забыв свое прежнее имя, она откликается только на «Андрея Петрова». Ее постоянной одеждой становится мундир мужа.
В знак его памяти, в дальнейшем Ксения сохранит даже цветовые предпочтения выбранной «формы» — зеленый и красный военный костюм того времени состояла из зеленого камзола с красными манжетами. Чтобы бытовая суета не мешала сосредоточиться на выбранном пути, Ксения подарила имущество бедным, а дом отдала нуждающейся подруге — вдове Прасковье Антоновой. Причем установила правило: отныне в этом доме всегда найдет приют и нищий, и бездомный. Недоверие родных Духовный меч, рассекающий родных на служение либо горнему, либо мирскому, коснулся и окружения Ксении. Нашим близким бывает трудно понять подвиг веры.
Поэтому сразу за решением о раздаче имущества родственники и соседи попытались спасти добро. Для этого вдову отвели к начальству погибшего супруга, чтобы Ксению проверили на предмет психического здоровья. В беседе Ксения проявила себя совершенно адекватно, и родственникам осталось лишь наблюдать ее духовный рост и удивляться. Юродивая босоножка «Заступив» земное место мужа, Ксения как бы продолжила ратное дело: служа Богу и людям. В своей зелено-красной форме, часто босая, она странствует по городу, не принимая иной милостыни, кроме копеечки с «царем на коне»; не беря иной одежды, кроме простой красной кофты и зеленой юбки.
И все отдавая таким же бедным нищим. Днем ее часто видели в приходе храма им св. Матфея, в бедных районах Санкт-Петербурга. Когда же из естественного беспокойства полиция проследила, где спит юродивая, выяснилось, что до самого рассвета Ксения простаивает на молитве. Иные ночи блаженная несла необычный караул: тайно выручала строителей Троицкого собора.
Работы задерживалась из-за сложностей с доставкой кирпича на леса. Неожиданно рабочие обнаружили, что кто-то потихоньку помогает поднять кирпич наверх, и даже аккуратно складывает. Незаметно проследив за стройкой в ночное время, строители с удивлением увидели усердие городской юродивой.
В другой раз, уже при Екатерине Великой Ксения Петербургская расплакалась и стала рыдать. Рыдала с утра до вечера, ей — «Андрей Федорович, ну что ты плачешь, может тебя обидел кто», а она на это — «там кровь, кровь, там реки налились кровью, там каналы кровавые», и еще больше рыдает. Через несколько дней пришла весть, что в Шлиссельбурге при неудачной попытке переворота убили свергнутого императора Иоанна Антоновича, убивали его, как всегда убивали в России императоров бестолково, неумело и потому особенно кроваво.
Как-то раз Ксения Петербургская заглянула к той самой Прасковье, которой подарила свой дом. Одинокая вдова Прасковья мечтала о ребеночке и Ксения с порога сразу заговорила — «ты вот тут сидишь, носки штопаешь, а не знаешь, что Бог послал тебе сына. Беги скорей на смоленское кладбище». Путь с Петербуржской стороны через весь Васильевский остров немалый, но Прасковья хотя и ничего не поняла, но как-то быстро подхватилась и побежала. Близ кладбища увидела толпу. Оказывается, лихач-извозчик сбил беременную женщину и та, умирая, успела родить прямо на мостовой мальчика.
Полиция ничего не узнала о родственниках погибшей и Прасковья взяла к себе этого мальчика, который стал ей любящим заботливым сыном, надежной опорой в старости. Такие истории ходили в народе десятками, варьировались персонажи, но финал всегда был благостный. Как-то Ксения Петербургская с улицы крикнула в окна офицерской вдовы и ее засидевшийся в невестах дочки — «чего сидишь, беги скорей на Охту, там твой муж жену хоронит». Ну, попробуй, пойми, что хотела сказать этим юродивая, однако к ней было такое доверие в народе, что мама и дочка тут же побежали на Охтинское кладбище и действительно нашли там молодого человека, который потерял сознание на свежей могиле любимой жены намедни умершей родами. Ну а через год, когда закончился траур, барышня действительно вышла замуж за этого красивого и богатого вдовца и жили они долго и счастливо. Так Блаженную Ксению стали считать скорой помощницей и заступницей, особенно в делах касавшихся любви, брака и детей.
С годами расширялся круг внутри которого Ксения будто считала себя ответственной за благополучие жителей и уже знали ее на Сенной, в Коломне, в литейной части города и даже близ Дворцовой, и здесь она несла свою круглосуточную неусыпную жертвенную службу. Она пристраивала в кадетское училище детей бедной офицерской вдовы, тушила пожары в мещанских домах, трезвых мастеровых обеспечивала выгодными заказчиками, а честных чиновников хорошими должностями в департаментах и многое-многое другое. Когда нищую бродяжку Ксению Петербургскую везли в последний путь от церкви святого апостола Матфея до смоленского кладбища, ее провожали чуть ли не половина жителей Петербуржской стороны и многие обитатели других городских районов, но со смертью блаженной Ксении легенда не закончилась. Прошел слух о чудодейственной силе земли с ее могилы, дескать, она дает здоровье детям, лад в семье, материальное благополучие и прихожане, просители стали по горсточке растаскивать холмик на могиле. Тогда уложили каменную плиту, но и ее растащили по кусочкам, а потом и вторую. В середине 19-ого века поставили маленькую каменную часовню, а уже в начале 20-ого века в 1902 году воздвигли большую каменную.
Храм святого Апостола Матфея Покровская церковь Наследник престола, будущий император Александр Третий в 1874 году тяжело заболел и врачи не надеялись на благополучный исход, но молитвы его жены и мешочек земли с могилы Ксении Петербуржской положенный под подушку больного совершили чудо. Цесаревич выздоровел. Когда через год у Александра и Марии Федоровны родилась дочь, ее назвали Ксенией, в честь блаженной. Шли годы и десятилетия… При советской власти был взорван храм святого апостола Матфея, где искала приюта блаженная нищенка Ксения и где ее отпевали. Троицкую церковь на смоленском кладбище в том же 1932 году разобрали на кирпичи.