Кириши Киришский факел Новости города Информационный цент "Кириши" Телевидение Кириши ТРК Кириши Новости События. Обучение плетению вологодского кружева по видеоурокам. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны. полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии.
Крепостные мастерицы
- Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
- Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века
- Кружевница Мастерица - смотреть последние видео
- Кировская кружевница стала лучшей в России
- Кружевница Мастерица
- Также по теме
Кружевница-мастерица кружева свои плетет
Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября. Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. В конце марта в городе Радужный Владимирской области прошел IV Международный фестиваль «Кружевная тропинка», в котором приняли участие юные мастерицы студии «Кружевница». На аллее разместились 120 мастериц из России и 5 стран зарубежья и охотно делились опытом со всеми желающими.
Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева
Сейчас она на пенсии, и уже лет 20 приезжает гостить на Вологодчину — в деревню, где когда-то купил дом ее отец. А однажды в деревне Евгения Рогозина обратила внимание на огромные заросли крапивы. В детстве одной из ее любимых сказок были «Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена, где принцесса спасала братьев, сделав для них рубашки из крапивы. Оказалось — возможно. Со временем она выработала свою уникальную технологию необычного кружевоплетения.
Обязанности: Ремонт и ТО легковых автомобилей.
Условия: график "2 через 2" с 8 до 20 часов. Хорошие условия труда на рабочем месте, хорошие бытовые условия. Оплата сдельная от 75000 рублей.
Кроме победы в конкурсе кружевоплетения, Елена заняла первое место в конкурсе готовых изделий, в котором участвовали около 130 работ.
Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. Потом поняла, что её призвание — создавать узоры, которые ей нравилось плести на коклюшках ещё в далёком школьном детстве. И отправилась из Кирова в Советск, чтобы стать мастерицей кружевоплетения. Советск — это сердце знаменитого кукарского кружева, и лучше места получить знания, я считаю, нет.
Здесь высокое качество обучения, высококвалифицированные специалисты. С таким багажом просто не было вариантов не победить в состязании, — улыбается Елена Русакова. Сейчас за её плечами — победы в областных и всероссийских конкурсах.
То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская. Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится. Мы на каждый сектор выбрали свой цвет. Оно всегда будет как-то особенно, как-то ярко. Действительно авторская подача», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы.
Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами. И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки. Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов. Далее — переворачиваем изделие и прокрашиваем его с тыльной стороны, чтобы пигмент хорошо впитался. После остается самое сложное — дождаться результата.
Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства
Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября. Кружевница-мастерица из Азербайджана.» на канале «Загадочные загадки» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 0. Секретики № 2 От Кружевницы-Мастерицы.
Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»
Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
В ее рамках мастера со всей России плетут кружевное панно в цветах российского флага. Среди регионов, подключившихся к работе, и Кировская область.
Кружевоплетение для Любови Анцыгиной стало дело всей жизни. А участие в акции "Кружева России" очередным творческим проектом. Взяться на него попросили коллеги из Вологды. Согласовав эскиз, мастер, начиная с середины января, стала садиться за станок и работать по 3-4 часа в свободное время.
Потом нагоняла.
На другом юбилейном полотенце — два петушка, выполненных уже цветной перевитью. Синие развесёлые кочетки, красные задорные хохолки, зелёная пушистая травка… Жаль, что эту красоту смогут наши дети только в краеведческих музеях увидеть. А ведь ещё менее века назад женское рукоделие составляло значительный пласт русского народного творчества. Узорное ткачество и вышивка, кружевоплетение и вязание служили для украшения ритуальных предметов и праздничного костюма, занимали значительное место в украшении жилого помещения. Вышитые салфетки, скатёрки, подушечки, коврики были необходимыми атрибутами интерьера каждого дома. И глаз радовали! Родилась Нина Сергеевна в деревне Софино Ярославского района.
Отец её служил счетоводом, мама была домохозяйкой. На одну зарплату тяжело было им растить трёх дочерей, и наша героиня уже в 14 лет устроилась на работу на Устьинскую швейную фабрику. Мама её за ручку в мастерскую привела и сказала: «Нину отдам в портнихи. Пятёрку-то себе она на жизнь всегда заработает! Нет, не по материнской линии. Мама-то совсем шить не умела, а отец, хоть и работал счетоводом, вечерами шубы шил, несмотря на то, что кустарничество в те годы запрещали. Потому что и его отец был «шубняк», и дед, и прадед тоже. Вскоре война началась.
И первыми вещами, которые научилась шить начинающая портниха, стали солдатские и офицерские телогрейки. На фабрику маленькой, худенькой от природы Ниночке приходилось за три километра ходить. Вставала до рассвета и возвращалась за полночь.
Она стала победительницей сразу нескольких номинаций «Кружевного ларца» - «Домашнее задание» и «Для мастериц», а также одной из участниц-детей, которые сплели птичку «цвета солнца» наравне со взрослыми мастерами. Её птичка и птички других участниц украсили символ конкурсного дня «Кружевное Древо». Юная амчанка удивила всех превосходной техникой плетения на конкурсе «вживую». Кстати, она запомнилась как единственная участница, которая создавала свои узоры стоя. Но, отмечая заслуги девочки, нельзя не отметить талантливого педагога, благодаря которому девочка блестяще освоила мастерство кружевоплетения.
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
Его отличительная особенность — сочетание в одном изделии разных переплетений, которые придают ему ажурность, лёгкость и неповторимую красоту. Посетители стенда Кировской области стали участниками мастер-класса по плетению кукарского кружева, который провели сотрудники КОГПОАУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Одна из кружевниц плела дымковскую барыню, другие демонстрировали мастерство плетения кружева с цветной каймой. В создании кукарского кружева поучаствовали гости самых разных возрастов. Современные кукарские мастерицы плетут кружево с помощью коклюшек.
На создание конкурсных работ отводилось три часа. Со всей России съехались 250 участников. Из-за транспортных проблем Лиза и преподаватель опоздали, поэтому на работу оставалось два часа 20 минут. Поэтому я села спиной, чтобы не расстраиваться и мы приступили к работе, - рассказала преподаватель детской художественной школы Мценска Анна Шалыгина. В итоге Лиза плела стоя более двух часов. Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой.
В славянском фольклоре дуб считался самым почитаемым деревом. Считалось, что узор его листьев оберегает человека от болезней и злых духов - как и орнаменты в виде колоска. А еще русские кружевницы любили создавать узоры в форме лебедя символа женской чистоты и семейного счастья , павлина или жар-птицы. В основном кружевоплетением занимались крепостные. Иногда в поместьях создавались целые мастерские, в которых талантливые кружевницы работали на своих барынь.
Живое ремесло Что требуется для кружевоплетения? Прежде всего коклюшки. Это специальные деревянные палочки, на которые наматываются нити. В зависимости от характера работы их может быть от нескольких штук до нескольких сотен. В старину коклюшки, как правило, изготавливали из яблони или клена.
Поверхность этих деревьев гладкая, что оберегало руки кружевницы от заноз. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. В процессе работы все они звенели на разные голоса, как колокольчики. А можжевеловые коклюшки еще и издавали хвойный аромат. В качестве ниток для кружев использовались лен, хлопок, шелк, мулине, а в последнее время - и вискоза.
Сама Галина предпочитает турецкий хлопок cаnаrias. Еще для работы понадобится валик, плотно набитый опилками, соломой, поролоном или перьями. Правда, современные технологии и тут внесли свои изменения. Так, самарская кружевница принесла на мастер-класс валики, внутри которых была строительная пена.
Вот что вспоминают девочки-кружевницы о своём обучении: «Два с половиной года назад мы пришли в наше училище, избрав себе профессию кружевниц.
Правда, вначале себе и представить не могли, как это мы своими ручками сумеем создавать такую красоту! Помним, как все радовались, когда удалось сплести первые воротнички! А потом узоры становились всё сложнее и вместе с тем красивее. Из своих первых самых лучших работ мы сделали выставку. Наши девчата сплели панно «600 лет городу Кирову».
Мастера всегда и везде были с нами, всегда старались нам помочь, и мы, конечно, это никогда не забудем». Фото 1985 г. Кружевная скатерть, выполненная работниками фабрики им. Фото 80-х гг XX в. Работник краеведческого музея Ольга Викторовна Князева рассказывает: «На этой фотографии мастерицы Белохолуницкого филиала фабрики им.
Между прочим З4 процента продукции на фабрике выпускалось с государственным Знаком качества, похоже, и эта скатерть не была исключением, и на ней красовался заветный пятиугольничек. Скатерть — изделие большое. Как же технически это можно было выполнить коклюшками да на одном-единственном барабане? Этот вопрос я задала бывшей кружевнице, которая среди восьми коллег держит эту красоту. Оказалось, что скатерть мастерицы плели по частям - каждая на своём барабане - свой сегмент.
После того, как все восемь частей были готовы, кружевницы соединили их при помощи всё тех же коклюшек! Руководителем кружка была мастер Валентина Михайловна Кайгородцева. Работы Ирины Дербышевой, ученицы 4-6 классов, участницы кружка "Кружевница" с 1987 по 1990 год. Таким образом, старшее поколение передавало мастерство кружевоплетения молодым. Другие мастера кружевоплетения также обучались в Советске.
Накидка кружевная. Работа Натальи Семеновны Кокоревой. В феврале 2020 года Белохолуницкий краеведческий музей представил выставку «Холуница кружевная». Работник музея Ольга Викторовна Князева побеседовала с жительницами города, бывшими кружевницами и сделала такой вывод: «Возможно ли возродить белохолуницкое кружево? Да, возможно!
В нашем городке есть немало кружевниц, которые работают на дому, не давая угаснуть кружевному промыслу. Об этом свидетельствуют красивые работы А. Оботуровой, И. Маточкиной и др. Бывшие кружевницы энергично высказываются за возрождение промысла, молодёжь просит провести мастер-классы!
Да что там молодёжь! В детстве мечтала научиться, но, увы, пока школу закончила, фабрику закрыли, очень жаль… Много девчонок бы пожелали научиться! Да и не только девчонок, я бы с удовольствием поучилась у рукодельниц! Я думаю, что есть в Белой мастерицы!!! Поучителен пример Советска.
Так же как и в Белой Холунице в 90-е годы XX века кружевная фабрика была ликвидирована, но учебное заведение всё-таки продолжало готовить кружевниц, несмотря на то, что оставалась проблема трудоустройства. В 2012 году в г.
Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева
Секретики № 2 От Кружевницы-Мастерицы. 23:15 пользователем Любовь Проценко. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. Российские кружевницы могут сплести почти все предметы одежды, различные сувениры и игрушки, а их юные ученицы делают рушники к сочинской Олимпиаде. Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта. Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
Секретики № 2 От Кружевницы-Мастерицы. Российские кружевницы могут сплести почти все предметы одежды, различные сувениры и игрушки, а их юные ученицы делают рушники к сочинской Олимпиаде. Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет.
Кружевница-мастерица кружева свои плетет
Мария Даричева активно участвует в творческих соревнованиях. В конкурсе «Киришский сувенир» представляет свои работы уже второй раз, но Гран-при получила впервые. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной ларец» в номинации «Кружево цвета солнца». Сейчас мастерица осваивает искусство создания сколков. Уже несколько месяцев учусь в школе проектирования Марины Колосовой. Пока спроектировала одну салфеточку, но планы большие», — делится Мария.
Альтернативный Гран-при, по итогам зрительского голосования, присужден руководителю студии «Кружавушка» во Дворце металлургов в Череповце Татьяне Соколовой.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Оборудование кружевниц — нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. Плетут изделие на плотном валике в белом чехле и на деревянной подставке. К нему прикалывают склок — технический рисунок будущего узора на картоне. На нем точками обозначены места вкалывания булавок, которые позволяют делать плетение в нужном направлении. Вообще принято плести кружево изо льна, но можно использовать искусственный и натуральный шелк, хлопок, мулине.
Главный инструмент — это коклюшки, деревянные палочки с углублениями для намотки нитей. Обычно используется шесть-семь пар — это в сцепном кружеве, а в мерном бывает до 200 пар — 400 коклюшек, но это очень сложно. За характерный звук — когда они ударяются друг о дружку, то слышится «кок клюк». Честно говоря, я и вязать умею и еще много чего, но ближе мне коклюшки". У Елены Флюр много учениц разного возраста. К примеру, самой маленькой было пять лет, самой почтенной — 83 года.
Есть взрослые женщины, для которых дружба с коклюшками — курс реабилитации после перенесенного инсульта, инфаркта.
Мастерицы плели многопарные мерные кружева и декоративные изделия, рассказывая о тонкостях ремесла гостям. А заведующей культурно-образовательным отделом музея Елене Графшиной Айвина Атясова подарила кружевную брошь-розу в честь её недавнего дня рождения. Международный день кружева в Рязани продолжили отмечать встречами на улицах города. Айвина Атясова с внучкой поработала у областного научно-методического центра народного творчества, а затем в областной библиотеке имени Горького.
Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева
Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. Мастерицы самодеятельного сообщества непрофессиональных кружевниц под названием «Звонкие коклюшки» создали уникальное кружевное панно.
Мастериц-кружевниц наградили за творчество!
- Новости Балахны, области, страны и мира
- Биржа труда
- Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
- Крепостные мастерицы
- Забытая красота: зачем мастерицы восстанавливают захожское кружево
- Лучшая кружевница России живет на Орловщине
"Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело"
В Липецке выбирают лучшего мастера интеллектуального и, как говорят, музыкального ремесла. Участники фестиваля «Золотые кружева России» сравнивают плетение узоров с сочинением произведений. Но за ажурным творчеством стоит серьезная наука. У каждой мастерицы своя кружевная история. Одни плетение на коклюшках сравнивают с сочинением романа, другие говорят, что орнамент льется музыкой. Владимирские рукодельницы, возрождающие старинную технику заплетания в кружева бисера, жемчуга и бус, подходят к ажурным узорам с научной точки зрения. Своим изделиям кружевницы обязательно дают названия.
В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны. По инициативе попечительницы школы супруги управляющего заводами Андрея Андреевича фон Зигеля Людмилы Болеславовны были сплетены кружева для одеяльца царевича Алексея, и одеяльце было преподнесено императрице в подарок. Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф. В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек. Вторым филиалом Холуницкой школы кружева стала кружевная школа мастерская открытая 27 октября 1912 года в Климовском заводе. Здесь старшей мастерицей стала выпускница Белохолуницкой школы Серафима Алексеевна Полуэктова. Закрылась мастерская в 1919 году. Общее руководство филиалами оставалось за головной Белохолуницкой школой под заведованием О. Она занималась закупкой материалов для школ и организовывала продажу изделий. Ассортимент изделий холуницких мастериц был широкий: покрывала, дорожки, накидки, воротнички, уголки, шарфы, снежинки, платки, кофты, платья, веера. Изделия отправлялись для продажи в Петербург и в Торжок, часто продавались на месте. Падение школы началось после закрытия Холуницких заводов из-за финансовых затруднений. После чего школу передали из рук благотворительного общества в ведение уездного земства. И уже в 1913 году Холуницкая кружевная школа перешла в ведение губернского земства при финансовой поддержке главного управления землеустройства и землепользования. С закрытием в 1909 году Холуницких заводов кружевоплетение стало в некоторых семьях чуть ли не единственным источником доходов. В 1913 году в трех мастерских было выработано изделий на 3634 руб. Сведений об общем количестве окончивших школы и ставших мастерицами кружевоплетения нет, но согласно плану развития кустарных промыслов в уезде в 1919 году в Белохолуницкой школе должно было учиться до 300 человек, в Чернохолуницком и Климковском отделениях — по 100 учениц. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. По воспоминаниям мастериц, обучение кружевоплетению некоторое время продолжалось на дому. Постепенно этот вид промысла стал исчезать. Здание школы кружевниц по адресу: г. Белая Холуница, улица Смирнова ст. Некоторые изделия старинных кружевниц хранятся в Белохолуницком краеведческом музее, в домах старожилов Белой Холуницы, Климковки и Черной Холуницы. В фондах Белохолуницкого краеведческого музея имеются сколы старинных кружев оттиски. Советской, где проживали заведующая школой Ольга Петровна Кибардина и выпускница Холуницкой школы кружевниц 1914 года мастерица Фаина Николаевна Казанцева Захарова. Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов. Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Техника — плетение на коклюшках. Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см. Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов.
После окончания учебного заведения в кружевной столице оставили лишь несколько студенток. В том числе Илю Сергеевну. Она пришла на предприятие в середине 1960-х и ещё застала производство панно на космическую гагаринскую тему. Создание сколка Сколок — важнейшая часть работы над кружевным произведением, будь то огромная картина или крохотные серьги. Это эскиз будущего произведения. На предприятиях сколки нередко создаются коллективом авторов, которых называют художниками. Кружевницы привлекаются ещё на стадии подготовки сколка, чтобы художники могли понять, правильно ли они нарисовали или требуются корректировки, и сколько ниток необходимо для создания работы. Рисунок С древности в русском кружеве чаще всего используются растительные символы листья дуба, колоски и другие , птицы феникс, лебедь, павлин. В советские времена на тематических кружевных полотнах стали появляться самолёты, дирижабли, трактора, танки, но мастерицы перерабатывали их под кружевной канон. Сегодня в кружевоплетении считается дурным тоном плести рисунки на современные темы. Читайте также: На языке вологодского кружева Инструменты Кружевницы со стажем делали подушки сами, набивая их соломой. Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций. По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом». Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна. Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица?
По задумке авторов идеи, кружевные фрагменты должны отражать стилистику, эстетику и традиционные особенности кружева каждого региона-участника. Сказали, что нужно показать свои стилевые моменты. И мы попытались включить разные мотивы». Кроме Любови Анцыгиной, российский триколор плетут мастера еще из 6-ти регионов. Инициатор акции вологодские рукодельницы. Они создают центральную полосу кружевного полотна с символикой выставки-форума «Россия». Кружевницы работают в ускоренном режиме.