Новости катастрофа в московском аквапарке

Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль", спортивно-развлекательном комплексе в районе Ясенево на юго-западе Москвы. «Трагедия в московском аквапарке стала тяжелым ударом для всех нас. «Трагедия в московском аквапарке стала тяжелым ударом для всех нас. В московском аквапарке ребенка засосало в сливную трубу. Согласно утверждению матери мальчика, ее сын мог утонуть, пока инструктор-спасатель аквапарка спал.

Несчастные случаи в аквапарках, которые закончились трагедией

Что случилось в аквапарке. Почему 11-летняя москвичка вместо отдыха оказалась в больнице Но в конце концов, расследуя катастрофу в московском аквапарке, именно Канчели обвинили в причинении смерти по неосторожности и даже осудили, но сразу же амнистировали в связи с его преклонным возрастом — в том году ему исполнилось 68 лет.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Хотя, как удалось выяснить “МК”, версия “насильственной смерти” аквапарка по-прежнему имеет право на существование.
Новые данные о ходе расследования трагедии в московском аквапарке Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? 17 лет назад, 14 февраля 2004 года, в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша.

Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад

Еще летом Черемушкинский суд обязал владельцев аквапарка выплатить 500 тысяч рублей Юле Милогородской, но владельцы говорят, что денег нет, суд не прав. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Москва, 14 февраля 2004, 22:17 — REGNUM 39 человек госпитализированы после катастрофы в московском аквапарке, сообщили РИА "Новости" в главном управлении ГО и ЧС столицы. Катастрофа в аквапарке произошла мгновенно, и после обрушения крыши среди посетителей началась паника. 14 февраля в московском аквапарке “Трансвааль-парк” в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени начал рушиться железобетонный купол.

39 человек госпитализированы после катастрофы в московском аквапарке

Купол накрыл всю водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых. Сначала сообщалось о том, что рухнул стеклянный купол, но потом стало известно, что обрушилась бетонная конструкция. Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс.

Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Версия 1: Ненадежные грунты Прежде всего внимание специалистов привлекли фундаменты, тем более что сразу после катастрофы СМИ распространили информацию о том, что аквапарк был построен на неудачных грунтах - якобы раньше на этом месте было болото, кладбище, свалка мусора, отвал земли, вынутой при строительстве метро "Ясенево". Комиссия Косована привлекла специалистов из Мосгеотреста, которые обследовали грунты и фундаменты и постановили: все в норме, источник обрушения кровли находится не под землей.

Уже 20 февраля, о добротном состоянии фундаментов заявил также заместитель главы Госстроя и заместитель главы оперативного штаба по расследованию причин катастрофы Анатолий Петраков: "Ни грунт, ни фундамент не являются причиной повреждения - они находятся в идеальном состоянии. Последняя инструментальная съемка показала, что там отклонения в пределах 2 мм - это совершенно допустимая, несущественная погрешность". Понятно, что аквапарк благополучно простоял полтора года, а разрушился зимой, в пору крепких морозов, когда земля промерзает и особенно хорошо противостоит нагрузкам. Кроме того, все комиссии и заинтересованные лица, сходятся в одном: судя по предварительным тестам, бетон и арматура, пошедшие на строительство аквапарка, были надлежащей марки и, по идее, должны были вынести запланированные нагрузки.

То есть если бы осадка здания изменялась постепенно, по несколько сантиметров за месяц, разрушение аквапарка не было бы столь катастрофическим. Эта версия была отвергнута комиссией, как несостоятельная. Версия 2: Теракт Следующая версия, которую необходимо было проверить, касалась возможности теракта. В течение недели к работе на месте катастрофы приступила бригада взрывотехников из ФСБ.

Вскоре они доложили: следов взрывчатых веществ на развалинах не обнаружено. Версия 3: Неправильные расчеты проектировщиков За секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Видеозапись камер наружного наблюдения, установленных по периметру здания аквапарка,разбили по кадрам. На ней хорошо видно, как развивались события.

Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола, - возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр - колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое - с 6 м до 12м. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны.

Выяснилось, что разрушение здания аквапарка началось не с крыши, как считалось вначале, а с одной из колонн, которые широкой дугой поддерживали внешнюю часть купольного покрытия. После того как подломилась первая колонна, "потянув" на себя крышу, стали валиться остальные. В железобетонном куполе возникла трещина, которая рассекла крышу, и лишь потом перекрытия посыпались внутрь. Все это, по словам очевидцев, произошло очень быстро, буквально за несколько секунд.

Что бы ни послужило непосредственной причиной утраты зданием устойчивости, аквапарк "сложился" слишком быстро, причем обрушилась конструкции слишком большой площади , словно все здание, как карточный домик, балансировало на грани критических нагрузок. Так постепенно стало ясно, что основная причина катастрофы, скорее всего, кроется в конструктивных особенностях "Трансвааля". Еще до официального объявления решения по результатам расследования трагедии в аквапарке прокуратура фактически назвала причину катастрофы, исключив версию теракта. По данным прокурора Москвы Анатолия Зуева, видеозапись с места трагедии свидетельствует, что никакого внешнего воздействия на колонны аквапарка не было.

После этого осталась единственная версия - ошибка проектировщика. Таким образом, остался только один виновный - Нодар Канчели. Вина Канчели в полном объеме установлена, - заявил заместитель прокурора журналистам. Нодар Канчели Юдин рассказал, что по делу была проведена сложнейшая судебная экспертиза, которая не оставляет никаких сомнений в том, что причиной катастрофы стали ошибки в расчетах.

Прокуратура несколько раз перепроверяла выводы экспертов, именно поэтому следствие длилось так долго. По словам прокурора, при проектировки крыши аквапарка Канчели выбрал не ту марку бетона. Строители использовали ненапряженный бетон, а нужно было напряженный, разъяснял детали Юдин. Но в этом случае Канчели пришлось бы переделывать всю конструкцию.

Крыша, которая по форме напоминала мембрану, постоянно колебалась под действием ветра. Причем нагрузки на конструкцию на 29 процентов превышали допустимую норму. Большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки.

Но ни одна из версий подтверждения не нашла. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Обращаю внимание, что изначально купол планировался металлическим и экспертизу проекта прошли именно с ним.

Обычно эксперты очень дотошно проверяют расчеты. А если учесть, что строение было отнесено к уникальным, то можно представитьс какой тщательностью все проверялось. Государственную экспертизу проект все же прошел. Но построено сооружение было с куполом из железобетона и обошлась заказчику гораздо дешевле, чем металлическая.

Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Ну, не верю я в ошибку инженера! Не верю! Нодар Канчели - это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек.

Нодар Канчели и второй конструктор Анатолий Воронин говорили о том, что они не признают свою вину. По их словам, действительно были допущены некоторые технологические нарушения, но это происходило уже после утверждения всех проектов и без их ведома. А вот в это можно верить! Я сам ежедневно сталкиваюсь с такими случаями, когда заказчик из-за желания съэкономить, переделывает проект по своему усмотрению.

Тогда возникают вопрос: Куда смотрели контролирующие органы? Мои выводы: В результате системных ошибок, связанных с внесением изменений в проект, работы по возведению оболочки купола проводились с отступлением от проекта, прошедшего госэкпертизу. Виноваты все: -Н. Канчели в том, что не проводил авторский надзор во время строительства; - строители, которые строили сложнейший объект с отступлением от проекта, прошедшего госэкспертизу; - контролирующие органы в лице Государственного строительного надзора, которые "не заметили" подмены проекта; - самая большая вина лежит на заказчике, который, желая съэкономить, заставляет застройщика возводить объекты с отступлением от первоначального проекта, и видимо в укороченные сроки.

Были названы две основные версии новой трагедии: ошибки при проектировании и нарушения при эксплуатации здания. Следователи сосредоточили своё внимание на втором подозреваемом - Марке Мишиеве, директоре рынка, которого задержали и обвинили его в незаконной перепланировке здания. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В это время в бассейне аквапарка проходила праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина.

Там находились 426 человек, в том числе. Всего в здании аквапарка находились 1300 человек. Как сообщил замначальника управления информации МЧС России Сергей Бельцов, непосредственно в зоне поражения находились 362 человека. Число погибших к 16:20 достигло 28 человек, из них шесть детей.

Об этом сообщил журналистам в воскресенье представитель штаба спасательной операции. В то же время Юрий Лужков сообщил о 25 погибших. Погибшие были доставлены в 1 морг ул. Цурюпы д.

Опознание началось в 10 часов утра. Опознаны 18 человек. Ранены 142 человека. По его словам, эти расчеты основаны на том, что в 140 ячейках в раздевалках аквапарка остались личные вещи посетителей.

По официальным данным, 110 человек были госпитализированы 32 мужчины, 46 женщины и 32 ребенка , еще 32 человека получили медицинскую помощь амбулаторно. В ходе спасательной операции из-под завалов извлечены живыми 106 человек , сообщил замруководителя службы информации управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. По мнению спасателей, работающих на месте завала, "шансов достать из-под завалов живых людей практически не осталось".

Момент, когда крыша начала «складываться», точно зафиксировали видеокамеры внутреннего наблюдения — 19 часов 15 минут 43 секунды. Более двух третей купола площадью 5 тысяч кв. По данным МЧС, в зоне поражения в этот момент находились 362 человека. Те из них, кто оказался ближе к выходу, выскакивали на улицу в прямо в купальниках — потом некоторые из них рассказывали, что слышали «какой-то звук, похожий на взрыв». Корреспонденты «НГ» еще застали отъезжавшие с парковки джипы с дрожащими полуобнаженными и закутанными в шубы девушками. А первыми помощниками спасателей пытались стать трое, как потом выяснилось, армейских офицеров, на пятнадцатиградусном морозе лезших под завалы в плавках и шлепанцах. Спасательная операция на Голубинской улице началась примерно через 15 минут после обрушения.

К «Трансвааль-парку» съехались 60 машин «скорой помощи». Для эвакуации посетителей комплекса подогнали 20 рейсовых автобусов, четыре крана и десятки бульдозеров и большегрузных машин. В тот момент, когда спасатели МЧС и работники аварийных служб уже были в здании, милиция перекрыла все подъезды к аквапарку и плотным кольцом оцепила комплекс. А фасад «Трансвааль-парка», окруженного со всех сторон полем, оврагом и незамерзающей речушкой, продолжал мигать сотнями ярких разноцветных лампочек. Через снежное поле корреспондентам «НГ» удалось вплотную подобраться к тыльной стороне комплекса. В свете прожекторов были отчетливо видны искореженный железобетон, работа кранов и бульдозеров. К расчищенной площадке медленно подъезжали спецавтомобили «скорой помощи» без окон — в течение ночи число найденных под завалами тел росло. Со стороны же Голубинской улицы пейзаж разрушенного «Трансвааль-парка» — с автомобильной стоянкой, милицией, пожарными, спасателями и толпой журналистов возвращал в памяти картину Театрального центра на Дубровке с разорванным полотнищем мюзикла «Норд-Ост». По его распоряжению в зоне обвала установили прожекторы и тепловые генераторы — чтобы уцелевшие под завалами не погибли от переохлаждения. Специалисты МЧС разбили участок поражения на квадраты и через каждые четверть часа устраивали «минуту тишины».

Я надеюсь, что правоохранительные органы разберутся с этим делом, потому что такие вещи прощать нельзя», — заявил Сергей Шойгу. Примерно в десять вечера Юрий Лужков сообщил об обнаружении «семи точек голосов, откуда люди просят о помощи», — там спасатели работали вручную. Спустя некоторое время от аквапарка отъехали три реанимобиля, и, по словам членов штаба, «точек голосов осталось четыре». Оказалось, что рухнул еще один фрагмент кровли. Больше я туда не пойду, — сказал корреспондентам «НГ» один из милиционеров, подбежавший к оцеплению. Я видел ряды вытащенных людей. Там говорят, что крыша сама упала — вроде снега на ней много было, но я в чудеса не верю». Позднее мэр Москвы отверг первоначальное предположение о том, что причиной трагедии стала масса снега.

Потом кто-то сказал, что вызвали. Мы видели, как рушится крыша. Голые люди выскакивали на улицу бежали по стеклам…. Очень много крови». В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. Об этом рассказал ее очевидец 16-летний школьник Сергей Гущин. В момент катастрофы он вместе с одноклассниками находился на дискотеке в соседнем помещении. Ребят вывели из здания без верхней одежды. Никто из компании Сергея не пострадал. Сейчас в его руках — бирка под номером 856 из гардероба, откуда он надеется получить верхнюю одежду. По словам Сергея, среди его друзей есть несколько дворников — работников «Трансвааль-парка». По их словам, они регулярно очищали купол аквапарка от снега, поэтому он считает, что стеклянная крыша не могла рухнуть под тяжестью снега. Катастрофа в аквапарке произошла мгновенно, и после обрушения крыши среди посетителей началась паника. Одна из пострадавших, назвавшаяся Натальей, вернувшись сегодня утром к месту трагедии, чтобы попытаться забрать документы и ключи от квартиры, рассказала следующее: «Раздался грохот, все начало рушиться, началась жуткая паника. Кто мог — стали выбегать на улицу.

Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13]. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].

«Кричали все!» Жертву обрушения крыши в аквапарке преследуют кошмары

Фото Трагедия в московском аквапарке обрушилась часть крыши. Количество погибших в результате обрушения крыши в московском аквапарке "Трансвааль" достигло 14 человек. Поход в аквапарк закончился травмой для 11-летней жительницы Москвы. Он рассказал Москве 24, что знал семью Журавлевых-Осиповых довольно хорошо. В тот день семья пошла в аквапарк отмечать защиту диплома дочери Юлии, но оттуда они уже не вернулись. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Смотрите онлайн Крушение аквапарка в Москве | «Трансвааль-парк». 12 мин 41 с. Видео от 8 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

39 человек госпитализированы после катастрофы в московском аквапарке

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Комиссия по выяснению причин катастрофы в аквапарке продолжает поиск настоящих причин обрушения купола.
Люди гибли семьями | Статьи | Известия Число жертв катастрофы в московском аквапарке достигло 27 человек.
Трансвааль-парк — Википедия Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.

17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?

В результате обрушения купола здания, в котором находились около тысячи отдыхающих, погибли 28 человек, почти 200 человек получили травмы. Срок следствия по уголовному делу продлен до 14 июня. Кусок обрушившейся крыши аквапарка раздробил Илье ногу. Его футбольное поле теперь в компьютере. А Юля Милогородская первый год прожила без мамы и папы.

Они погибли в аквапарке. Восьмилетняя Юля запрещает взрослым плакать. Юля Милогородская: «Потому что я не хочу, чтобы целое болото. Потом моя бабушка заревет, потом и дедушка».

На годовщину Юля нарисовала дом своей мечты — вокруг облака и радуга, и совсем нет людей. В «Трансваале» теперь тоже безлюдно, очень тихо и холодно. Единственный, кто заходит — глава компании «Европейские технологии и сервис» Сергей Арсентьев. Он, может, тоже больше сюда не хочет приходить, но должен.

Сергей Арсентьев, глава компании «Европейские технологии и сервис»: «Всё оборудование в залоге у банка.

Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты. День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек.

Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки.

Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.

Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги".

Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы".

Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину".

Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители.

Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка.

Аквапарк мореон трагедия

Новости. Знакомства. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. © РИА Новости / Валерий Ярмоленко. Появляются новые версии московской трагедии 14 февраля, когда прямо на купающихся в московском аквапарке?Трансвааль-парк? обрушилась крыша. 14 февраля в московском аквапарке “Трансвааль-парк” в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени начал рушиться железобетонный купол. Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы.

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"

Церковь Всех Святых и реконструируемый аквапарк «Трансвааль-парк» в московском Ясенево, 2010 год. Алексей Куденко/РИА «Новости». "Следственными органами СК РФ по Московской области генеральному директору аквапарка "Ква-ква парк" предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.

Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"

Однако с конструктивной точки зрения крышное перекрытие аквапарка, по существу, являлось типовым. Это вспарушенный железобетонный свод с остеклением боковых пазух — точно так же перекрыт, например, Черемушкинский и Даниловский рынки в Москве. Проверка расчетов подтвердила большой запас прочности, заложенный в проекте. Тем не менее, следует признать, что сооружать куполообразную железобетонную конструкцию в «Трансвааль Парке» было нецелесообразно. Вода и хлор создают агрессивную среду, которую плохо переносят железобетонные конструкции. Примером является обвалившаяся кровля двух бассейнов в г. Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции.

Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями. Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору. В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли.

В отсутствие подобного рода неблагоприятных воздействий возведенная кровля могла бы служить многие годы, не вызывая проблем, как это имеет место на многочисленных объектах, не обладающих столь выраженной спецификой, характерной для плавательных бассейнов, аквапарков, водных стадионов и т. С другой стороны, формируемая агрессивная среда рано или поздно способствовала бы разрушению перекрытия любого конструктивного исполнения. Предположение о том, что опорные колонны потеряли устойчивость из-за зыбкого грунта и грунтовых вод не имеет серьезной аргументации. На месте строительства в течение ряда лет был насыпан плотный грунт высотой 15 метров. Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения.

Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае. Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение. В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс.

На стройке постоянно работали эксперты НИИ железобетона. Прочность бетона контролировались постоянно путем испытания отбираемых образцов. Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения.

Тогда же «Трансвааль» был признан городской комиссией лучшим проектом года. Пока проектировщики — российская компания «Сергей Киселев и партнеры» — и строители — турецкая фирма «Кочак Иншаат Лтд» — ждут оценки их деятельности специалистами и следователями. И у тех, и у других приостановлено действие лицензий. До этой страшной катастрофы Госстрой России претензий к ним не предъявлял. Хотя, по словам представителя ведомства, давно был обеспокоен качеством строительства столичных зданий. Лишь будущее покажет, сделают ли власти выводы из случившегося или столь грандиозные здания можно будет по-прежнему сдавать в аврале, к светлой дате и без должного контроля.

Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву.

В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя.

Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года.

Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.

Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек.

Поняла, что все это не сон, когда заглянула в свой рюкзак и нашла подарок, подготовленный подруге ко Дню рождения. Не волнуйся, я еду в больницу». Травмы у меня и подруг были серьёзные, множественные, как и у многих, кто был в это время в бассейне, - говорит выжившая. Мы были одними из первых пострадавших.

В соседней с нами палате лежал папа девочки, которую 12 часов не могли достать из-под обломков. А она там сидела, потому что на руках у нее был маленький ребенок. Какие же бывают люди! Такая маленькая, и такая внутренняя забота о близком человеке».

Официальной причиной катастрофы, действительно, были названы ошибки в проектировании здания. Обвинения в рамках возбужденного уголовного дела по ч 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» были предъявлены главному конструктору проекта, архитектору Нодару Канчели и тогдашнему начальнику Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Но реального срока ни один, ни другой не получили. В 2006 году прокуратура Москвы амнистировала архитектора в связи со 100-летием Госдумы и прекратила уголовное дело в отношении Воронина.

Суд признал эти решения законными. Спустя четыре года архитектор Канчели попал в клинику Бурденко с невро-психическим расстройством, лечился.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

В московском аквапарке ребенка засосало в сливную трубу. Согласно утверждению матери мальчика, ее сын мог утонуть, пока инструктор-спасатель аквапарка спал. Сотни людей, решивших отметить День святого Валентина в столичном аквапарке "Трансвааль", оказались погребены под рухнувшей крышей. Но в конце концов, расследуя катастрофу в московском аквапарке, именно Канчели обвинили в причинении смерти по неосторожности и даже осудили, но сразу же амнистировали в связи с его преклонным возрастом — в том году ему исполнилось 68 лет. Сегодня стали известны новые детали жуткого инцидента в московском аквапарке, где ребенка, со слов родителей, после удара волны едва не утянуло в систему слива на глазах у спасателей. Церковь Всех Святых и реконструируемый аквапарк «Трансвааль-парк» в московском Ясенево, 2010 год. Алексей Куденко/РИА «Новости».

Новости партнёров

  • Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
  • При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек - Российская газета
  • Разработка и постройка комплекса
  • Черный День всех влюбленных

Что случилось в аквапарке. Почему 11-летняя москвичка вместо отдыха оказалась в больнице

Заказчиком проекта выступила компания «Европейские технологии и сервис», привлекшая для строительства кредит Сбербанка в размере 17,3 млн долларов. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 млн долларов [4] [1]. Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2]. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4]. Обрушение[ править править код ] 14 февраля 2004 года в 19:13 купол комплекса «Трансвааль-парк» обрушился. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек [6].

К утру число тел, извлеченных из-под завала, достигло 24, один человек умер в больнице. Еще 90 посетителей аквапарка с различными травмами попали в больницу, из них 28 детей. Ночью каждые два часа объявлялась так называемая "минута тишины" - прекращались все работы, выключалась техника и спасатели тщательно вслушивались в возможные крики из-под завалов.

Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше. Осложняет ситуацию то, что нет больших пустот. Когда рушится панельное здание, то оно оседает медленно, плиты складываются и между ними могут выжить люди. Здесь же из-за сложного строения крыша оборвалась кусками и мгновенно рухнула.

В результате трагедии 28 человек, из них 8 детей, погибли, 12 получили тяжелые увечья и около 200 получили различные ранения. Закрыть 6 Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн. Был первым аквапарком, построенным в столице. Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования.

Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий