Преимущества эквайринга для самозанятых от ЮKassa. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». Однако если самозанятый зарегистрировался через банк или другого "партнера ФНС", и эта же организация взяла на себя учет, то вполне может включать в налогооблагаемый доход весь вал поступлений на карту, не разбираясь, что откуда или от кого пришло.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Не нужно копить на покупки Главное преимущество Халвы — она дает возможность купить то, что раньше было недоступно. Планирование расходов — важное правило финансовой грамотности. Но порой траты сваливаются на нас неожиданно. С картой рассрочки не нужно копить или ждать подходящего момента — вы можете купить необходимую вещь сейчас, а расплачиваться за нее понемногу каждый месяц. Совершенно без переплат. Это напоминает кредит. Но есть отличия: отсутствие процентов; лимит — до 500 тысяч рублей; больше 250 тысяч магазинов-партнеров с привлекательными предложениями для клиентов Халвы. Именно партнеры платят проценты вместо вас.
Среди них — крупные магазины, которые вы точно знаете. Бесплатные выпуск и обслуживание Кажется, сейчас сложно удивить кого-то бесплатным обслуживанием. Но даже крупные банки все еще списывают комиссию за работу «пластика». Халва — это ноль расходов и максимум прибыли. Обслуживание бесплатно на протяжении всего срока пользования.
НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги.
И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать.
Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым. Это могут быть физические лица или индивидуальные предприниматели, которые решили перейти на режим самозанятости, и реализовывать только свои собственные товары или услуги.
Банковская карта для самозанятых от Сбербанка с пакетом услуг «Своё дело» Все самозанятые с пакетом услуг «Своё дело» получат цифровую карту с бесплатным обслуживанием, с помощью которой можно будет разделить доход от своего дела и другие поступления. В течение трёх месяцев после регистрации в качестве самозанятого клиентам Сбербанка будут доступны 3 бесплатные телефонные консультации в сервисе «Личный юрист» по любым вопросам: деловым, частным и даже бытовым. На сегодня это лучшее предложение на рынке. Узнать подробности Банковская карта для самозанятых от Альфа-Банк Зарегистрироваться как самозанятый в Альфа-Банке можно через приложение «Альфа-Мобайл». Самозанятых в Альфа-Банке будут консультировать в круглосуточном чате. Также им доступны все продукты банка. Через приложение можно формировать чеки и отправлять их клиентам. Сумма налога на профессиональный доход автоматически рассчитывается в приложении, оплатить её также можно в «Ак Барс Онлайн». Банковская карта для самозанятых от МТС Банк Зарегистрироваться как самозанятый можно через мобильное приложение банка. Там же можно формировать электронные чеки для клиентов, отслеживать автоматический расчёт налогов и оплачивать их. Банковская карта для самозанятых от Веста Банк Клиенты Веста Банка могут регистрироваться как самозанятые через собственное мобильное приложение банка. Через него же можно принимать любые платежи в том числе через Систему быстрых платежей , формировать чеки и отправлять их клиентам. Для самозанятых нужна отдельная банковская карта Самозанятый — обыкновенное физическое лицо, и в отношениях с банком он имеет такой же статус, как и любой другой розничный клиент.
Как самозанятому работать с клиентами
Где и как можно зарегистрироваться в статусе самозанятого, что для этого нужно, как и когда оплачивать налог и что делать, если вы захотите сняться с учёта. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Карта для самозанятых. Как получить карту. Получить карту для подростков или Халву с предложениями для всех возрастов? Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Преимущества эквайринга для самозанятых от ЮKassa. нужно ли открывать отдельные счета/карты для получения платежей от клиентов или самозанятые могут принимать их на те же счета/карты, на которые поступают. Где можно оформить. Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут только граждане России и граждане государств-членов Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), а также граждане Украины. Виртуальная карта для самозанятых #ЯСАМ разработана специально для тех, кто ведет бизнес самостоятельно. Зачем получать статус самозанятого. Усложнен порядок проверки доходов самозанятого, получаемых как в наличной форме, так и в безналичной на банковский счет.
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.
Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту.
Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту.
Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня.
Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого.
Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog.
Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа».
Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге».
То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль.
Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа.
Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно.
Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически.
Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП.
С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик. Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору.
Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу. Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей.
Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима | Самый простой и удобный способ получить статус самозанятого – зарегистрироваться через приложение «Мой налог». |
Как стать самозанятым: инструкция на 2023 год | Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах Как самозанятым получить пособие из СФР. |
Как стать самозанятым | Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. |
От регистрации самозанятости до оплаты налогов: личный опыт в «Сбербанк-Онлайн» | При поступлении денег на карту, указанную самозанятым при регистрации, чек сформируется сам. |
Как подтвердить статус самозанятого
Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого. Получить статус самозанятого могут жители любого региона. Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? Самозанятый получает платежи от клиентов на зарплатную карту. подробно о доступных вариантах расскажем в статье.
Какой документ подтверждает статус самозанятого
- Где взять справку о самозанятости
- ФНС обновила форму справки о постановке на учет в качестве самозанятого
- Справка о самозанятости
- Самозанятость: как подтвердить статус
- Дебетовая карта для самозанятых
- Банковская карта для самозанятых
Учет за самозанятого ведет банк: под налог могут попасть все поступления на карту
Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог.
Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание.
Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную.
Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации.
Информация о них будет автоматически передаваться в ФНС и рассчитываться сумма налога. Управляйте чеками Если чек был выдан по ошибке или указаны неправильные данные, в приложении вы сможете аннулировать чек, и сумма налога к уплате уменьшится. Возврат денег Если договорились с клиентом вернуть оплату, то необходимо просто аннулировать в приложении выданный чек. Автоматическая оплата налога Оплачивайте налог нажатием на одну кнопку. Настраивайте автоплатеж, чтобы не забыть об оплате Частые вопросы Иконка PlusIcon Иконка PlusIcon Сервисом могут пользоваться только действующие клиенты банка. При этом необязательно быть зарегистрированным самозанятым.
Например, за день мастер продает 15-20 украшений собственного производства.
В конце дня он может не вспомнить, от кого пришли деньги — от родителей или клиента. Какие документы нужны, если самозанятый работает с бизнес-клиентом? Если самозанятый работает с компанией, перед началом работы стороны оформляют договор подряда, оказания услуг, поставки или агентское соглашение. В нем фиксируют условия сотрудничества. Например, в какой срок исполнитель обязуется выполнить работу, а заказчик — ее оплатить. Стороны могут прописать и допусловия. Например, автор статей в договоре может указать количество правок, срок доработки, оптимизацию текста под ключевые запросы.
Бланк договора может подготовить заказчик или самозанятый. Если последний давно работает на рынке, желательно иметь свой бланк договора, в котором можно прописать важные условия. Например, когда выставить счет за неустойку, если клиент вовремя не заплатил. Чек из приложения «Мой налог». Когда самозанятый получает деньги от клиента, он оформляет чек.
По паспорту. Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов.