Военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. 25 апреля йеменские хуситы сообщили, что атаковали ракетами и дронами контейнеровоз MSC Darwin.
США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе
Ранее 5-tv. К очередной эскалации на Ближнем Востоке привела атака еврейского государства на консульство Ирана в сирийском Дамаске.
О том, как может развиваться новый виток арабо-израильского конфликта, в эфире «Радио «Комсомольская правда» 97,2 FM рассказали политологи.
По словам руководителя Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, мир вступил во второй этап большого ближневосточного противостояния, начатого ХАМАС в октябре прошлого года. Особенно глупо смотрятся страны ЕС и АТР, которые не имеют никакого отношения к акватории Красного моря и не участвовали в ударе, а просто добавили свои подписи в общее заявление, - считает Михайлов. По мнению политолога, Вашингтон и его союзники попали в «вилку»: у них не было другого выхода, в противном случае он бы показал, что «какие-то повстанцы из Йемена» будут указывать ему, самопровозглашенному гегемону, куда направлять суда.
А за спиной у хуситов еще стоит Иран, который может помочь при дальнейшей эскалации конфликта и войны с которым боятся сами американцы. Более того, гегемония американцев в регионе настолько стремительно уплывает из-под пальцев, что есть вероятность их полного ухода из Ирака и Сирии. Скорее всего, американцы продолжат получать военные удары по своим объектам, что станет лишь очередной серьезной пощечиной коллективному Западу.
Он добавил, что хуситы совершенно осознанно бросили открытый вызов Западу в Красном море и по всей видимости, были готовы к агрессивному выпаду в свой адрес».
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Для нападения на суда Красного моря хуситы использовали береговые ракетные батареи, барражирующие боеприпасы и быстроходные ударные корабли, вооружённые легкими пушками, пулемётами и противотанковыми ракетами [18]. Перед нападением на грузовое судно «Ханчжоу» Соединённые Штаты сбили в общей сложности 24 хуситские ракеты и беспилотники [19] и развернули военные корабли для защиты морских путей Красного моря, но не вступали в прямой бой с хуситами [20]. В первую неделю января среднесуточное количество транзитных судов включало 105 балкеров и 58 танкеров по сравнению со 115 сухогрузами и 70 танкерами неделей ранее [21]. За несколько дней до удара члены Конгресса США потребовали решительного и сдерживающего ответа хуситам. За неё проголосовали 11 членов Совета Безопасности, голосовавших против не было, четыре члена воздержались Алжир , Китай , Мозамбик и Россия [23] [24] [25] [26]. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак созвал Кабинет министров Великобритании , чтобы санкционировать участие Великобритании [27] [28]. Утром 12 января 2024 года США и Великобритания нанесли ракетные удары по объектам хуситов в Йемене [1].
Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен
В США накануне отбили воздушную атаку поддерживаемых Ираном йеменских боевиков-хуситов в водах Аденского залива, проинформировало Центральное командование США (CENTCOM). Новости Йемена: Экономические санкции Йемена против Израиля возымели эффект, «Неожиданный» эффект от ситуации в Красном море для России или в чьи шлепанцы обуты. Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов
С сегодняшнего дня развертывание произошло после атак ракет большой дальности и беспилотников из Йемена. Соединенные Штаты нанесли сокрушительный удар по морскому беспилотнику и воздушному дрону движения «Ансар Алла» (йеменские хуситы) на севере Йемена. Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. Это первая атака хуситов на военный корабль США после того, как американские и британские войска нанесли ответные удары по Йемену, сообщает Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США.
Звездные войны уже начались: Израиль впервые в истории отбил атаку ракет из космоса
В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть. Map - Ерунда.
На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34. Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули.
И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно. В окружающих Израиль странах есть пара-государственные структуры.
Допустим, как "Хезболла". Это серьезно, по большому счету, часть иранской армии для "выездных банкетов". Но как мы видим, они ничего не объявляют.
Иран серьезный игрок - не вписывается. Турция хоть и кричит громче всех, но тоже ничего не предпринимает. В Сирии спят и видят, как бы по Израилю ударить, евреи ее аэропорты разрушают, но Сирия слабая.
Иордания молчит, Ливан только возмущается. Сообщите через форму обратной связи.
Американские официальные лица заявили, что удары были направлены на снижение возможностей хуситов атаковать объекты в Красном море, а не на убийство лидеров хуситов и их иранских инструкторов. Хуситы заявили, что в результате ударов по меньшей мере пятеро были убиты и шестеро ранены [9] [10]. С 12 января удары по йеменским объектам наносятся систематически. Основная статья: Участие хуситов в войне между Израилем и ХАМАС Эмблема хуситов: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа за исламом» 16 февраля 2021 года администрация Байдена исключила « Ансар Аллах », официальную политическую и военную организацию движения хуситов, из списка иностранных террористических организаций ИТО [11] из-за опасений, что это включение будет препятствовать доставке гуманитарной помощи на фоне обострения политического и социально-экономического кризиса в Йемене, поскольку хуситы контролировали большую часть территории страны [12]. В апреле 2022 года Организация Объединенных Наций выступила посредником в прекращении огня между хуситами и международно признанным Президентским руководящим советом ПРС Йемена. Несмотря на формальное окончание договора о прекращении огня в октябре 2022 года, оно продолжилось ещё как минимум до декабря 2023 года [13].
С началом войны между Израилем и Хамасом в октябре 2023 года поддерживаемый Ираном [14] и контролируемый хуситами Высший политический совет заявил о своей поддержке Хамаса и начал совершать нападения на коммерческие суда, следующие транзитом через Красное море, особенно в Баб-эль-Бей.
В Ираке шиитские группировки в знак солидарности с хуситами вмазали при помощи БПЛА-камикадзе по американским объектам. Саудовская Аравия призвала к "сдержанности и предотвращению эскалации". Япония целиком поддержала агрессоров. Официальный представитель хуситов, пресс-секретарь вооружённых сил Йемена бригадный генерал Яхья ас-Сари констатировал, что их главная военно-воздушная база в районе аэропорта Саны практически не пострадала: "В результате авиаудара по базе Ад-Длейми возник пожар, который удалось потушить. Мы не выявили ущерба на базе после налёта".
Журналист-международник Аббас Джума: "Напомните, а что-то когда-то у американцев на Ближнем Востоке вообще получалось? И, учитывая их возможности, целями могут стать не только корабли, но и базы в соседних странах.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Йеменский ураган. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т. Но беспокоит другое - на шарике все больше горячих точек... Абу-Даби, 18 янв - ИА Neftegaz. Но для безмятежного эмирата Абу-Даби эти события - возмущение чудовищной силы. Это раньше «в песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли»... Сначала нефть и газ, а затем мудрые действия правителей ОАЭ превратили эмираты в место притяжения всего мира. Каждый эмиратец с рождения получает копеечку с каждого барреля добытой нефти или м3 природного газа.
После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Бастрыкин поручил возбудить дело из-за шумных мигрантов в Подмосковье Хуситы атакуют корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Таким образом хуситы хотят оказать давление на Израиль и вынудить его прекратить войну в секторе Газа, начатую в октябре 2023 года после нападения движения ХАМАС на Израиль. Как писала «Парламентская газета», ранее министр финансов Египта Мухаммед Мааит заявил , что доходы Суэцкого канала снизились на 50 процентов на фоне напряженности в Красном море.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке
В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. Повстанцы заявляют, что эти атаки являются ответом на притеснение палестинского народа и на американо-британскую агрессию против Йемена. С сегодняшнего дня развертывание произошло после атак ракет большой дальности и беспилотников из Йемена. Резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке — впервые Иран прямо атаковал Израиль.
Военная операция хуситов набирает ход. Атакован израильский корабль в Аденском заливе
И тогда государства этого региона могут столкнуться с тем, что и без того высокая напряженность там выйдет на потенциально новый, опасный уровень», — пишет ВВС. Стоит заметить, что эта новость не порадует Украину, финансирование которой сейчас поставлено США на паузу из-за разногласий между демократами и республиканцами. Так, после начала боевых действий между Израилем и палестинцами внимание союзников Украины переключилось на Ближний Восток. И этот конфликт потенциально может стать куда более серьезным, учитывая, что за хуситами стоит Иран, обладающий внушительным военным потенциалом. Вообще нет. Прозрачный намек, что если с республиканцами по границе договориться не получится а с этим пока есть проблемы , то США не против как минимум временно скинуть вопросы финансирования Украины на своих европейских вассалов», — пишет военный обозреватель Борис Рожин. После новостей об ударе в Вашингтоне начались протесты под лозунгом «Руки прочь от Йемена». Саудовская Аравия, где находятся американские базы, не стали заявлять по поддержке США.
Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла своих целей", - говорится в заявлении, опубликованном в Telegram-канале представителя. Хуситы также подтвердили, что "продолжат свои военные операции, препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане".
Вооруженные столкновения между хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. Хуситы поддержали сектор Газа. Представители группировки заявили, что готовы участвовать в боях, и стали атаковывать торговые и гражданские корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. С середины ноября группировка атаковала более 20 кораблей, по данным США. В ответ Америка направила туда свои эсминцы. Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену. Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны. Президент США Джо Байден сказал, что атака была обороной и четким сигналом того, что Америка не будет терпеть угрозы для свободы судоходства. Власти Йемена в ответ заявили, что не прекратят удары по судам. Условия для прекращения огня стороны не называли. Фото: Khaled Abdullah, Reuters Премьер-министр Великобритании Риши Сунак также назвал удары оборонительными, а проведенную операцию — «ограниченной, необходимой и соразмерной» действиям йеменских повстанцев в регионе.
В своем заявлении Яхья ас-Сари подчеркнул, что силы Йемена не могли остаться в стороне и не прийти на помощь угнетенному народу Палестины, проживающему страшные времена в секторе Газа. Другой генерал Йемена Бин Амер сказал, что это воля народа. Объявление войны на Ближнем Востоке Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. Военные предупредили, что продолжат наносить качественные удары из имеющейся техники до момента прекращения агрессии Израиля. Какие страны могут быть втянуты в конфликт между Палестиной и Израилем? Соседи, окружающие Израиль и Палестину, оказываются втянутыми в военный конфликт. Уже «одной ногой» в зоне конфликта находится Иран. Пресс-служба Эбрахима Раиси рассказала, что Израиль продолжает пересекать все красные линии. Ливан и Катар тоже не смогут остаться в стороне от зоны конфликта.
США отразили атаки йеменских хуситов на суда в Аденском заливе
В частности, выполнена экономическая часть запроса хуситов: Саудовская Аравия и ее партнеры сняли осаду и разблокировали работу аэропорта в Сане и порта в Ходейде оба подконтрольны хуситам. Однако хуситы отказались продолжать переговоры, после того как правительство Йемена призвало освободить заключенных по принципу «всех на всех». Группировка отклонила это требование, уточняет связанное с хуситами агентство Saba. Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны.
Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов. За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море. Помимо угроз в адрес Саудовской Аравии хуситы повышают ставки и в игре, касающейся всей мировой торговли нефтью. Как уточнили в политсовете, этот шаг «будет способствовать прекращению» военной кампании Израиля в Газе.
Если бы они хотели их разыграть, они бы это сделали, и это имело бы серьезные последствия», — говорится в заявлении движения.
Йеменские хуситы атаковали танкер и контейнеровоз в Аденском заливе 836 Официальный представитель «Ансар Аллах» Яхья Сариа сообщил, что йеменские хуситы нанесли удары по танкеру Swan Atlantic и контейнеровозу Clara, которые имеют отношение к Израилю. Он подчеркнул, что нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara были атакованы при помощи двух самолетов морской авиации. По последним данным, Пентагон направил авианосную ударную группу в Аденский залив в свете последних нападений правящего на севере Йемена движения «Ансар Алла» хуситы на корабли в Красном море.
Александр Гасюк Во вторник США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" по охране судов в международных водах Красного моря от угрозы со стороны йеменского повстанческого движения "Ансар Аллах" хуситов , объявившего о поддержке палестинцев сектора Газа в конфликте с Израилем. Терпение Вашингтона, в течение последних недель наблюдавшего за возрастающим количеством попыток захвата и ракетных ударов по идущим вдоль берегов Йемена коммерческим судам, лопнуло после отказа судоходных компаний от рискованной проводки кораблей через Аденский залив. Судоходство в Красном море из-за атак хуситов почти остановилось. США и союзники грозят применить силу.
Фото: US Navy Это ведет к серьезному нарушению логистики глобальной торговли и быстрому росту цен на идущие транзитом через Суэцкий канал товары, включая нефть и СПГ. Начало операции "Страж процветания" в минувший вторник анонсировал шеф Пентагона Ллойд Остин в ходе посещения бахрейнской столицы Манамы, где базируется 5-й флот США. По его словам, операция будет направлена на "совместное реагирование на вызовы в сфере безопасности в южной части Красного моря и в Аденском заливе с целью обеспечения свободы навигации для всех стран". По данным издания Al-Monitor, как минимум несколько стран выделят боевые корабли для патрулирования опасных вод в рамках формируемой международной "оперативной группы 153". В частности, в Красном море уже находится французский фрегат "Лангедок" и британский эсминец "Даймонд".
Один из неназванных чиновников сообщил, что США намерены «нанести удар по хуситам». Ранее сообщалось , что йеменские хуситы нанесли ракетный удар по танкеру с нефтью, который направлялся в Израиль. Ближневосточные войны.