Четвертого июля исполняется 15 лет со дня гибели лидера группы «Сектора Газа» Юрия «Хоя» Клинских. Последнее интервью. Тема: Знаменитости. Поделиться в соцсетях: вк ок fb.
Интервью Юрия Хоя
Друзья, предлагаем посмотреть последнее интервью Юрия Клинских (Хоя), которое он дал Воронежскому ТВ в 2000 году Очень интересно! Это интервью словно исповедь Интервью эстонскому журналисту Антсу Паю (апрель 1979 г.). Семья лидера воронежской панк-группы Юрия Хоя (Клинских) обвинила федеральный телеканал в клевете в среду, 9 ноября. Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа. Интервью где Юрий Клинских(Хой) рассказывает где и кем работал до сектора газа.
На заборе «Хой» написано. История «Сектора Газа», самой народной группы, глазами очевидцев
Юрий Клинских Интервью в Программе "Башня" РТР 1998 год. Интервью с Юрием Хоем: о группе "Сектор Газа", женщинах, детях, армии, политики. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Yuriy klinskih hoy poslednee intervyu
Главная» Новости» Юрий хой концерты. От чего умер Юрий Хой, солист и создатель русской панк-рок группы Сектор газа. Интервью с лидером «Сектора газа» Юрием Хоем расставило все на свои места.
Юрий Клинских - Интервью на Русском радио (Нижний Новгород)
Естественно, слёз не могла сдержать и старшая дочь Хоя — Ирина, которая написала в соцсетях трогательный текст: — Я долго приходила в чувства, чтобы написать этот пост! Чудо случилось. Слезы не прекращались, начиная от репетиции до окончания концерта! Это было для нашей семьи очень важное событие, пусть и на короткое время, это было воссоединение нашей семьи. Плакали все от того, что через время, а именно 22 года, мы смогли пусть и таким образом увидеть папу! Всем, кто причастен к этому событию, я выражаю огромную благодарность. Всем родным и близким, кто был рядом! Я благодарна фанатам и поклонникам группы «Сектор газа» за вашу любовь и энергетику. Нужно отметить, что помимо того, что в концерте участвовали музыканты из «золотого состава» группы: клавишник Алексей Ушаков, гитарист Владимир Лобанов и вокалистка Татьяна Фатеева, трогательности действу придавало присутствие в зале, помимо гастролирующей с «Сектором газовой атаки» Ирины, вдовы Юрия Галины, его младшей дочери Лилии и внука Матвея, который вышел на сцену и тоже внёс свою лепту в уникальное действо во время песни «Местные». Кстати, Матвей занимается футболом, посещает все матчи «Факела» и немного расстроился, что отъезд на концерт, который никак нельзя было пропустить, выпал на матч с «Зенитом». Людей на концерт пришло столько, что из-за большого скопления пришлать задержать его начало на 1 час 20 минут.
Ещё бы, в зал Adrenaline Stadium нагрянуло около пяти тысяч человек. И все они взорвались, когда мероприятие началось с нетленки «Вступление ВИА «Сектор Газа» , а потом сразу же бабахнуло «Колхозным панком».
Поначалу мы с опаской к этому относились, но потом ударили во всю! Зависимость появилась… Юра несколько раз пытался завязать, да только не выходило у него — даже капельницы не помогали. Если бы не болезнь, то вылечился бы обязательно! А так… Не успел», — рассказывала Самарина. Близкие сразу отметили, что музыкант как-то пожелтел. Сначала все подумали на печень, тем более что Хой был не прочь спиртных напитков. Но анализа показали неутешительный результат… «У него был Гепатит С.
Юра очень обеспокоенный был, когда узнал, боялся, что с детьми теперь не получится видеться. Детей своих он любил больше себя. Врач его успокоил, диету прописал и уколы. И нельзя ему было сладкое есть! А он без шоколада не мог! Горький без орехов… И никого не слушал, поглощал этот шоколад плитками… Мы даже ругались на этой почве! А ему всё равно! Ну он и поехал, а когда вернулся — всё мне про клубнику рассказывал: мол, насобирали они клубники целый таз, и все из него ели, а Юре на отдельной тарелке подали… «Эта клубника была словно непростая какая-то… Первый раз такое», — говорил он. Это случилось 4 июля, незадолго до съёмок клипа «Ночь страха».
Я спрашиваю: «Юр, что с тобой? Кровь как кипяток, вены обжигает! Когда мы уже выехали, он ещё пошутил: «Я такой бледный, что мне и грим не нужен! Возможно, но утверждать это стопроцентно нельзя. Она могла бы не слушать Юрия, и всё же вызвать скорую?
Книгу «Хой. Опасный путь через туман» выгодно отличает от многих работ-биографий про рокеров то, что она рассказывает о главных составляющих автора — Юрии Клинских — литературных и музыкальных предпочтениях, детстве, увлечениях в юности, жизненных событиях и моментах, которые на него влияли — армия, работа в ГАИ, на воронежских предприятиях, особенно по производству видеомагнитофонов. В книге не делается акцент на пикантные темы, сейчас как бы модных, но при этом ничего не скрывается — авторы не лукавят, не делают героя правильным, высоконравственным и пр. Затрагивают и тему наркомании Юрия Клинских, и его личные отношения.
Но все преподносится не ради того, чтобы завлечь «нижним бельем», а для того, чтобы дать читателю понять: почему тематика и идеология музыкальных альбомов претерпевали изменения; как все эти крайности переплетались с творческим кризисом автора. Для всех интересующихся группой «Сектор газа» несколько вопросов, ответы на которые вы получите, прочитав книгу: Правда ли, что Юрий Клинских был колхозным панком? Сколько музыкантов играли в группе «Сектор газа»? Сколько «левых» «Секторов» существовало параллельно оригинальной группе? Правда или вымысел, что Паук лидер группы «Коррозия металла» вместе с Юрием Хоем угнали автобус? Почему в последние годы жизни Хой все больше тяготел к речитативу? Почему в песнях «Сектор газа» так много мистики? В чем секрет грамотного стихосложения воронежского автора-самоучки? Возможно ли соединить в песнях зарубежную хитовую музыку с русским фольклором нового времени и прошлых лет?
Там ему стало ещё хуже. Начали вызывать «скорую» - но медики прибыли почему-то лишь после пятого звонка. Но было уже поздно. Официально причиной смерти назвали сердечный приступ. Конечно, много тогда говорили про то, что Хой слишком много пил. Да и наркотики якобы в его жизни присутствовали.
И всё это в совокупности с появившимся у него гепатитом С разрушило организм. Что интересно, сам певец в алкоголе проблемы не видел. Наоборот, говорил, что для большего вдохновения в день нужно выпивать не меньше литра водки, и с 23 лет не мог вспомнить ни одного трезвого дня. Фатально следуя панковскому «Все мы скоро сдохнем», Хой и с приходом болезни не отказывался от того, что любил: продолжал работать на износ, «бухал» и, несмотря на строжайший запрет, ел сладкое. Вроде бы причины, которые привели к смерти 35-летнего мужчину, очевидны. Но… Дело может оказаться совсем не в болезнях или пагубных привычках.
Дело в том, что в те годы, когда гремел «Сектор газа», его не крутили по радио, не показывали по телевизору. Да и сам Юрий долго не давал никаких интервью. Соответственно, многие из его фанатов даже не знали, как выглядит их кумир. Это позволило многочисленным клонам «Сектора газа» гастролировать по всей стране и зарабатывать деньги на чужой славе.
Сектор Газа - муззон 1996 /интервью Юрия Клинских (Хоя) каналу московские университеты
И в этом же 1989 году меня и Крюка вызывают в горком комсомола. Приходим, а нам говорят, что пришла телеграмма: «Сектор Газа» просят выступить на фестивале в Череповце, посвященном годовщине смерти Александра Башлачева. Я в панике. Кто поедет-то? Играть ведь толком никто не может. Вернулись домой, а потом уже пошли концерты. Они на хорошие инструменты деньги собирать стали. Всей группой устроились работать грузчиками на завод «Видеофон», в то время там неплохо платили. Потом грузчиками на рынке работали.
Юра себе и гитару купил, у Майка Науменко педаль для гитары приобрел. А я все время, когда концерты устраивал, «Сектор» пихал на «разогрев». Договорились с Кинчевым выступить. Мы и Кинчеву кассет с собой дали, чтоб он в Питер отвез. Выступали и со «Звуками My», Пете Мамонову они очень понравились. Последний раз мы с Юркой нормально посидели году, наверное, в 1995-1996, не помню уж точно. Тогда я его немного покритиковал за то, что альбомы штампует, как «Ласковый май». А музыка-то однотипная.
Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты. На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший. Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да.
Что бы он без нас делал?! Кто его музыке учил, он же играть на гитаре никогда толком не умел?! Кто ему музыку нормальную давал слушать?! Да ты послушай альбомы «Газа»: самые первые «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» — это самый настоящий панк-рок. Это потом у него пошла попса — три аккорда, прямо Антонов какой-то. А вот на той панк-волне Хой и стал популярен. Музыку ко всем первым хитам мы сочиняли все вместе, потому что Хой ничего тогда в музыке не соображал. А что сделал Хой?
Он взял Жирнова, неплохого гитариста, который и писал ему альбомы. Но Жирнову все равно — он в «Рондо» работает, и «Газ» для него всего лишь халтура. Сергей Кузнецов, директор отдела артистов и репертуара компании «Gala Records» — О Юре я услышал году в 1990-м, кто-то дал послушать кассету с записью их первого альбома. Мне все это понравилось — этот его народный корневой юморок плюс злобная ненависть ко всему совку. Первый раз мы с ним встретились летом 1991 года на нашей студии. Я тогда еле-еле уговорил его записываться на студии «Гала». У Юры всегда такая позиция была — «А нафиг! Для «Сектора» чем хуже, тем лучше!
Говорил, что дома и стены помогают. Но альбомы «Колхозный панк», «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из ада» записывались в нашей студии. Происходило это так. Юра записывал «болванки» дома на Roland D20 — для тех времен это был нормальный инструмент. А потом он еще какую-то «самоиграйку» купил с автоаккомпанементом. Чтобы, значит, не самому набивать аранжировки, а включил — и готово. Скидывал «болванки» в студийный компьютер и звонил Игорю Жирнову. Приезжал Игорь и писал гитару — фактически за одну-две смены он записывал партии на весь альбом.
А потом Юра пел. Тоже быстро — весь альбом за одну-две смены. И все. Он, в отличие от многих современных авторов, писал песни целиком и сразу — не стихи отдельно, музыку отдельно, а все сразу. Он как-то мне рассказал, как он песни писал: просто водяры стакан наливаешь, пьешь, ложишься спать, просыпаешься, и песня готова. Вообще, программные директора считали, что ставить «Сектор Газа» — это дурной тон, это непотребная музыка, пробуждающая низменные чувства. Но я помню, как, например, Игорь Матвиенко сказал, что стихи Юры — это истинно народная поэзия. А есть анализы экспертного совета членов Союза писателей, которые признавали, что поэзия Хоя по своему построению нечто самобытное и гениальное.
А Юре удалось. Речь о песне «Плуги-вуги»: «Пусть «плугами» зовут нас городские чуваки, Нам на это наплевать, они сами дураки, Мы все механизаторы и нам живется очень даже клево. Я помню его самый грандиозный концерт. В 1994 году к нам обратились организаторы фестиваля RockSummer в Таллине и пригласили именно «Сектор Газа», почему-то в Прибалтике «Сектор Газа» сверхпопулярная группа. Наверное, из-за негативного отношения прибалтов ко всему прокоммунистическому. Ребята очень много рассказывали об этих гастролях. Они в Таллинне стали единственной группой, кого публика просто не хотела отпускать со сцены. На «бис» спели 5—6 песен.
А вообще на фестивале просто легендарные группы выступали, Simple Minds, например. Перед нами-то Юра всегда старался показаться нормальным. Эта тема наркотиков никогда не звучала. А когда я приехал в Воронеж на похороны, то узнал совершенно другое. Оказывается, подсадила его на это дело подруга Оля: она начала первая нюхать героин в ночном клубе, куда ее Юра устроил работать официанткой. И Юре дала попробовать. Но, если начинаешь с такого сильного наркотика, то потом обязательно скатываешься ко всякой дряни. Сергей Савин, экс-продюсер и директор «Сектора Газа» — Первое мое впечатление о Хое: провинциальный парень, голодный, нищий, в чужих кроссовках приехал, короче, классический образ.
В одной я жил, а другая, на улице Трубной, пустая стояла. Вот ее я и отдал Хою с ребятами. С Хоем я познакомился через Фиделя. Ну, того самого Фиделя, который потом ездил по стране с фальшивым «Газом» и выступал под «фанеру», а тогда Фидель был у них вроде концертного администратора.
Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли, как внешне выглядит их кумир; пользуясь этим, по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться. Образ и стиль[ править править код ] На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника.
Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны. Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Юрий Клинских [6] С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи , жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости.
Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Творчество[ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения.
В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Хой был одним из тех рок-музыкантов, которые использовали рэп в своих песнях [7]. Первые эксперименты группы « Сектор газа » с речитативом присутствуют во «Вступлении» к дебютному магнитоальбому « Плуги-вуги » 1989. Через два года вступление было перезаписано для альбома « Колхозный панк » 1992 под инструментал из песни « We Will Rock You » британской рок-группы « Queen » [8].
При этом, несмотря на повышенный интерес к группе, музыканты не планируют поднимать цены на свои выступления.
Кстати, в марте 2023 года участники группы анонсировали создание байопика о жизни Юрия Клинских и «Сектора Газа». В интервью Mash Ирина Клинских и Сергей Ким рассказали, что съемки фильма должны начаться весной 2024 года, после согласования сценария. Названа группа была в честь индустриальной части Левобережного района Воронежа, известной своей криминогенной обстановкой. Этот район в шутку назывался «Сектором газа».
Чисто практический вопрос : " Как практически эти холодильники отправляются в Россию"? Наверное военной авиацией!
Ну ведь полный бред! Увозят награбленное барахло нацики , на своих бандеромобилях , им ближе. С холодильниками у нас , в РФ , всё в по... Ещё вспомните Россию , да поздно уже.
Последнее интервью Хоя
советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа. Юрий Клинских предостерегал коллег-музыкантов от излишней «виртуозности», которую почитают местечковые хард-рокеры, и стремился к простоте и доступности. Интервью очень искреннее-Хоевское. Спасибо Юре за творчество от постаревшего-юного слушателя! Последнее Интервью Воронежскому ТВ (21.06 2000). Рассказывается, как Клинских попал в армию: подрался, собирались завести дело, но мать подсуетилась и отправила Юрия служить. 4 июля 2000 года умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора Газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха.
Встреча Егора Летова и Юрия Хоя
Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом... Причем сам Юрий не употребляет наркотики "... Попробовал - и хватит. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора газа" лудил DJ Крот А. Брянцев из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно.
Теперь "Сектор газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними. Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай попой-6" СГ выпускает один ремикс с этого альбома - "Давай-давай", где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах. Также интересная информация , первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года. Юра работает над записью нового альбома под кодовым названием "Восставший из Ада". Альбом даётся ему очень тяжело, он пишет его почти 6 месяцев. И вот свершилось! Релиз состоялся в октябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. К сожалению, клип на песню "Ночь страха" Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку...
Я все время стремился к тяжелому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все ж на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы. И сейчас могу сказать, что весь этот "спектральный анализ" я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжелую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжелой музыки восемьсот дисков а всего - тысяча двести! И последний альбом - это тяжеляк, клевый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, все делали "по фирме", во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к "фирме". На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе еще не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился: Потому что всегда стремился вперед".
Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".
Ваше мнение: 0 Название песни: Интервью с "Хоем" Продолжительность песни: 08:54.
Мощная энергетика и природная харизма помогали ему донести до зрителей смысл задуманного. Его некоторые клипы и сейчас смотрятся современно. Родился Юрий Клинских Хой — это псевдоним, выкрик панков в Воронеже 27 июля 1964 года в простой семье, родители трудились на сталелитейном заводе. Людьми они были хоть и простыми, но творческими. Отец сочинял стихи, даже пробовал публиковаться, мама играла на гитаре. В детстве Юра собирал этикетки от спичечных коробок, увлекался оловянными солдатиками и боевыми искусствами. Но, со слов отца увлечения у него были временные, а вот увлечение музыкой у Юры осталось навсегда! Гитару он не выпускал из рук, музыке уделял внимание очень много. Его родители в фильме о своем сыне вспоминали: «Нормальным ребенком рос, незадиристым. Мало на улице занимался. Лет до 6 до 8 на улице играл, с ребятами бегал, а потом — как отрезало. И стал чем-то своим заниматься. И все что-то пишет, пишет… Но и читать любил. Приду с работы, а он книжки читает и что-то все переписывает. Юра, пошел бы на улицу погулял, а он — «Да ну, все это не интересно…» И фильмы смотрел. Кино любил, индийские фильмы особенно. Первые выступления, кстати, сольные, начались в конце 80-х в городском рок-клубе, который располагался в местной промзоне. Именно в честь этого городского района в котором он жил он и назвал свою группу "Сектор газа". Коллектив появился в 1987 году, но популярен не был — выступал только на разогреве у приезжих музыкантов.
Это мошенничество». Татьяна Фатеева: «Если бы был жив ее отец, то он не позволил бы ей испытывать эти эмоции. Наследницей всего, того, что Юра сделал, может быть только она». Реакция поклонников творчества Юрия Хоя на «племянников»: - Господа, да не парьтесь вы так. Они все равно не попадут в историю. Сектор Газа больше нет и никогда не будет. Легендами они не станут, это промежуточный момент в жизни... А Юрец с Сектором вечно будет. Им плевать на ваше мнение, пусть как хотят так себя и называют.
Юрий Хой-звезда без понтов.
Сегодня лидеру группы «Сектор газа» Юрию Клинских, больше известному под псевдонимом Хой, могло бы исполнится 57 лет. Интервью очень искреннее-Хоевское. Спасибо Юре за творчество от постаревшего-юного слушателя! В 1981 году Юрий Клинских записал на магнитофон акустический альбом и частично перезаписал его в 1985 году. Юрий Клинских (Хой) Интервью в Харькове 01.03.1998 нее. Друзья, предлагаем посмотреть последнее интервью Юрия Клинских (Хоя), которое он дал Воронежскому ТВ в 2000 году Очень интересно!