Вся соль» Женский каприз» Актёры культового фильма «Интердевочка» 30 лет спустя. Драма. Режиссер: Петр Тодоровский. В ролях: Елена Яковлева, Лариса Малеванная, Анастасия Немоляева и др. Описание. Сюжет киноленты «Интердевочка» повествует о Тане Зайцевой, которая днем работает обыкновенной медсестрой. Актеры и роли, съемочная группа Интердевочка (1989). Кто снимался и какую роль играл.
Как изменились актеры фильма "Интердевочка" за 25 лет (13 фото)
На счету шведского актера было несколько десятков ролей. Одним из самых популярных проектов ушедшего Торстена Валунда была «Интердевочка», благодаря которой артист и запомнился российским зрителям. Сообщается, что актер ушел 16 декабря. Причины, из-за которых это произошло, не сообщаются. Об уходе Торстена Валунда стало известно из сообщения его родных и близких.
Актер Торстен Валунд Torsten Wahlund ушел навсегда в возрасте 85 лет. На счету шведского актера было несколько десятков ролей. Одним из самых популярных проектов ушедшего Торстена Валунда была «Интердевочка», благодаря которой артист и запомнился российским зрителям. Сообщается, что актер ушел 16 декабря. Причины, из-за которых это произошло, не сообщаются.
Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, потому что шведский партнёр « Мосфильма » — Filmstallet AB обанкротился [7]. Критика и значение[ править править код ] Картина стала одной из первых в СССР , где были затронуты табуированные темы. Хотя фильм в итоге получился достаточно целомудренным, вызов существующей системе прозвучал отчётливо [9]. Сценарий эксплуатирует сюжет , ставший впоследствии стереотипным для советского и российского кинематографа. По мнению критика Александра Фёдорова журнал «Видео-Асс Экспресс» , «Интердевочка» наглядно демонстрирует то, что эротика на отечественном экране так никогда и не стала самостоятельным жанром , выполняя вспомогательную роль, и всегда несла некую идеологическую и социальную нагрузку [10].
Фильм внёс свою лепту в формирование нового женского образа на экране. Главная героиня — не мать и не любимая, а скорее эмансипированный образ женщины, которая сама распоряжается своей судьбой и профессией [11]. В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, дефицита, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный, комфортный западный мир. Но в то же время этот контраст имеет и обратную сторону: несмотря на бытовую неустроенность советского общества, его представители более искренни, открыты и человечны. На Западе же повсюду царят цинизм, эгоизм, лицемерие и холодный расчёт, и человеческие отношения напоминают контрактно-рыночные особенно это выражается в сцене, где один из бывших клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказала ему сексуальные услуги, а получив отказ, добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать; а также в сцене, где итальянец-клиент Ляльки в панике уезжает на своем BMW, несмотря на её крики о помощи.
На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Несмотря на неоднозначную мораль, фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки [12]. Несмотря на сложность затронутой темы, Тодоровскому удалось снять фильм как вневременную и не привязанную к конкретным обстоятельствам драму. Героиня любой ценой хочет вырваться из среды, где она вынуждена совмещать очень противоречивые профессии — медсестры и проститутки. Но оторваться полностью от привычной среды оказывается невозможно [9].
Владимир Кунин считал свою книгу довольно посредственной, а трактовка Тодоровским его сценария и картина в целом ему не понравились.
Съёмки прошли очень быстро - в течение трёх месяцев летом 1988 года. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку «Kodak», что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советского дефицита приобретали в Швеции.
Тем не менее, костюмеры фильма не стремились изобразить советских валютных проституток того времени со стопроцентной точностью. Когда снимали сцены в отделении милиции, то в перерыве актрисы, игравшие проституток, обратились к милиционерам сцену снимали в реальном отделении с просьбой указать, кто из них больше всего похож на реальных валютных проституток. Они были очень удивлены, когда милиционеры указали на одну из ассистенток костюмера, которая была значительно скромнее одета по сравнению с загримированными актрисами. Самые большие сложности возникли с постельными сценами.
Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены. Ирина Розанова в одном из съемочных дублей обнажила свою грудь «для бытовой достоверности», и это наиболее заметная нагота во всём фильме. Так, в ключевой сцене, где Таня вынуждена отработать у своего давнего японского клиента сумму, недостающую ей для выезда в Швецию 750 дол.
При этом голова героини безучастно моталась из стороны в сторону; её лицо было смазано глицерином, что создавало впечатление пота. Самого же японца артиста Ментая Утепбергенова в кадре не было. Сам Утепбергенов вспоминал, что во время съёмок постельной сцены находился на съёмках фильма Частный детектив, или Операция «Кооперация». Режиссёр планировал снять в картине финал, отличающийся от трагической концовки повести.
В нём фильм должен был заканчиваться кадром взлетающего самолёта, что косвенно намекало зрителю на то, что Таня благополучно доехала до аэропорта и села в самолёт. Однако, как утверждает Тодоровский, ему пришлось оставить трагический финал с гибелью главной героини по настоянию кинематографического руководства, поскольку у фильма должна была быть мораль: к чему приводит стремление «к красивой западной жизни». Для шведской стороны был специально смонтирован односерийный вариант с другой концовкой. В ней оставался открытый финал - героиня уезжает на машине в неизвестность.
Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, потому что шведский партнёр «Мосфильма» обанкротился.
Интердевочка. Фильм 1
Фильм «Интердевочка» принес Ингеборге Дапкунайте небывалую славу и известность, а в киноленте она сыграла Кисулю. «Интердевочка» — художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интердевочка, актеры, кино на развлекательном портале Интердевочка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Фильм «Интердевочка» вышел на экраны в 1989 году, став настоящей сенсацией для советского общества. Смотреть онлайн фильм «Интердевочка. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Интердевочка (фильм) — Интердевочка Жанр драма / мелодрама Режиссёр Пётр Тодоровский Продюсер Мира Тодоровская Автор сценария Владимир Кунин Пётр Тодоровский В главных ролях Елена Яковлева Любовь Полищук Ирина Розанова Ингеборга Дапкунайте Оператор.
«Интердевочка». Актеры фильма-бомбы 1980-х
Смотрите фильм Интердевочка 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Фильм «Интердевочка» стал настоящей сенсацией для советского общества, прославив Елену Яковлеву на всю страну. Интердевочка – двухсерийный фильм 1989 года.
"Интердевочка" - советская драма режиссера Петра Тодоровского, сценарий Владимира Кунина, 1989 год.
Чтобы достать такую крупную сумму, Таня снова занимается проституцией. Старый клиент из Японии платит за ночь 750 долларов. Она меняет на деньги на рубли у подруги «Кисули» актриса Ингеборга Дапкунайте , и расплачивается с отцом. Девушка отбывает в Швецию. Другая страна надоела Тане.
Русский дальнобойщик Виктор актёр Мартиньш Вилсонс , радует её. Через него она передаёт матери презенты. Эдвард любит свою жену, но раздражён привычками девушки. Таня хочет проведать мать.
Она начинает пить.
Исполнительницам главных ролей он принес баснословные по тем временам гонорары, и… весьма сомнительную славу. Ну не может фронтовик, автор серьезных фильмов о войне заинтересоваться судьбами дам полусвета. Но сомнения отпали, когда по киностудии потекла настоящая река из ярких и раскованных женщин. Это реальные проститутки подались на пробы к Тодоровскому. Режиссер вспоминал: «Я никак не мог найти актрису на главную роль, и пожаловался на свою проблему в интервью журналу «Советский экран».
Сказал буквально два слова: снимаю фильм о девушках легкого поведения, а таких, оказывается, среди советских артисток нет. Что тут началось!.. Со всех городов и весей «ночные бабочки» слетелись на «Мосфильм». И любят они разных. Меня тоже…» Среди проституток оказалась даже кандидат наук по химии! Женщина мечтала заработать сто тысяч и сесть за диссертацию.
Эта история, кстати, вошла в фильм как биография героини Любови Полищук. На главную роль пробовались и Дапкунайте, и Розанова, и Полищук. Что и говорить, по красоте и фигуристости они были куда роскошнее Елены Яковлевой. Но режиссер искал такую Таню Зайцеву, которая взяла бы не формами, а глубиной души. Больше всех режиссер уповал на польскую актрису Катажину Фигуру — девушку с действительно роскошной фигурой. Но увы, «эффекта Рязанова» не получилось, полька наотрез отказалась.
Как говорят, окончательно в пользу Яковлевой перевесило то, что она была очень похожа на свою экранную маму — Ларису Малеванную. Однако от правды не уйдешь. Проститутка должна быть дамой с формами, иначе это выглядит как-то неправдоподобно. Поэтому на съемках под одежду, в самых стратегических женских местах, Яковлева подкладывала поролон. Причем крепить его приходилось не только к платью, но и к нижнему белью — актриса была настолько худенькой, что, когда поворачивалась, «бюст» мог оказаться и на спине. Табу на «клубничку» было снято, уже вышла «Маленькая Вера».
Родители Ингеборги работали в Москве, девочка навещала их во время каникул. Родные Ингеборги работали в театре, поэтому она росла в творческой атмосфере. В 4 года впервые вышла на сцену театра в постановке оперы «Чио-Чио-сан». Ингеборга закончила Литовскую консерваторию и работала актрисой в Каунасском драматическом театре.
Сниматься в кино Ингеборга начала во время учебы в институте. Настоящим успехом для актрисы стала роль валютной проститутки Кисули в «Интердевочке». Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое.
Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие В 1991 году актрису пригласили работать в Лондонском театре, где она играла на одной сцене с Джоном Малковичем. Дапкунайте также сыграла главную роль в картине «Подмосковные вечера» 1994 , которая принесла актрисе премию «Ника» за лучшую женскую роль. А также отечественным зрителям полюбилась ее роль Маруси в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» 1994.
Дапкунайте не перестает активно сниматься в фильмах и сериалах, клипах и рекламных проектах. Ей удаются самые разные образы и роли: от императрицы до Майкла Джексона. Актриса была замужем за британским режиссером Саймоном Стоуксом, ей приписывали романы с тренером Александром Жулиным и известным режиссером Эмиром Кустурицей. Последним мужем Дапкунайте был бизнесмен Дмитрий Ямпольский, который был значительно младше актрисы.
Пара рассталась в 2017 году, а в 2018-м стало известно, что у Ингеборги есть сын Алекс 2017 г. Подробности рождения ребенка актриса тщательно скрывает. Фото: Анатолий Жданов Талант будущей актрисы проявлялся с детства — девочка любила петь и танцевать, а также забавно пародировала знакомых. Полищук закончила Творческую мастерскую эстрадного искусства, а затем выступала в Омской филармонии артисткой разговорного жанра.
В 1971 году переехала в Москву, где стала артисткой мюзик-холла. Любовь Полищук впервые появилась на экранах в 1974 году в картине «Скворец и Лира». Известность к актрисе пришла после выхода фильма «12 стульев», где она сыграла танцовщицу в паре с Андреем Мироновым. Но народную любовь и признание она получила после роли проститутки в «Интердевочке».
Кинокритики считают эту роль самой значимой в карьере актрисы, хотя на счету Полищук более сотни ролей в кино. Ещё одна значимая работа актрисы — роль мамы Вики Анастасия Заворотнюк в сериале «Моя прекрасная няня» 2004-2006. Эта работа стала последней для Любови Полищук. В 2005 году у актрисы обнаружили онкологическое заболевание, которое победить не удалось.
В последних сериях Полищук снималась на сильных обезболивающих. Первым мужем Полищук был актер Валерий Макаров, с которым они вместе работали в филармонии. В браке родился сын Алексей Макаров — будущий популярный актер. Из-за разногласий супруги развелись в 1976 году.
Второй раз Любовь Полищук вышла замуж за художника Сергея Цигаль, в 1984 году у пары родилась дочь Мариэтта. Фото: Борис Кудрявов Ирина Розанова родилась в семье актеров, работала в театре им. Первое появление в кино произошло еще в студенческие годы в 1985 году, после чего Розанова стала много сниматься. В известной картине «Где находится нофелет?
Реклама Елена Яковлева продает себя за деньги в одном из самых известных постперестроечных фильмов Один из самых известных фильмов постперестроечной эпохи про валютную проститутку, которая днем работает медсестрой в обычной московской больнице, а по ночам обслуживает клиентов в номерах «Интуриста» и мечтает только об одном — выйти замуж за иностранца и стать респектабельной дамой. Но, получив все, чего хотела, она понимает, что ее мечта — это миф и счастье вовсе не в том, чтобы уехать за границу.
Фильм Интердевочка (1989) - актеры и роли
Ингеборга Дапкунайте Кисуля У Ингеборги карьера сложилась наиболее успешно. Она много времени уделяла игре в литовских и английских театрах, но успевала и работать в России — сниматься в кино и выступать на театральных подмостках. Сейчас актриса продолжает развивать свою карьеру, а также является сопредседателем благотворительного фонда. Ирина Розанова Сима-Гулливер Розанова уже до съёмок культовой «Интердевочки» имела опыт работы в кино, поэтому справилась со своей ролью крайне успешно. Сейчас она задействована в съёмках многих фильмов и сериалов, за плечами у актрисы несколько десятков ярких ролей, её карьера продолжает развиваться. Вот на личном фронте всё намного печальнее — она несколько раз была замужем, но ни один из браков не стал удачным. Свежие записи.
Люба из его «Военно-полевого романа», Рита из «Любимая женщина механика Гаврилова» - все это собирательные образы чувственной, влюбчивой и эмоциональной женщины. Именно так режиссер и представил себе «Интердевочку», подбирая актрису для главной роли «по душе, а не по фигуре». Бессознательно точно выбрав актрису Елену Яковлеву, режиссер показал переживающую, эмоциональную и достаточно развитую в своих свойствах медсестру, волею судеб оказавшуюся в номерах гостиницы «Приморская». Но форма оказалась понятнее, чем суть, и зритель увидел вовсе не несчастную женщину, добирающую себе материальное обеспечение в тяжелых условиях перестройки. В первый же год показа фильма «Интердевочка» 41 миллион советских граждан прямо в кинотеатрах получил искаженное представление о новом коллективном будущем, о богатстве, свободе и легкости жизни валютной проститутки. В отличие от «товарок по цеху», Таня не покупает себе автомобили и дипломы вузов. Она покупает шубу маме и старается обеспечить ее будущее, изредка балуя себя обновками гардероба. Таня не наживается на ближнем, как окружающие ее женщины. Она — добрая и заботливая медсестра, знающая свое дело. Таня Зайцева помогает тем, кому хуже, чем ей, участвуя в жизни соседки, заботясь о тех, кто все-таки угодил в милицию после очередного налета. Таня — не шлюха, она просто мечтает о хорошей жизни, она нашла свой «хороший способ», чтобы стать фрау Ларссон и ярко жить за границей. Так будут думать, вспоминая ее образ, миллионы студенток, учительниц, молодых матерей, решивших вследствие материальных трудностей в 1990-е годы продавать свое тело, как новая «героиня труда», показанная лидером кинопроката. С этого времени девочки все чаще не выбирали себе профессию медика или воспитателя детского сада. Зачем тратить годы на учебу, если потом не получать и прожиточный минимум? Ведь можно, как Таня Зайцева, неплохо зарабатывая, попасть, наконец, в сытую и счастливую «заграницу». И как ни старался режиссер показать всю невозможность жить счастливо в чуждой нашему человеку стране, где по меркам западного менталитета он всегда будет «второго сорта», в голове молодого поколения на долгие годы закрепился образ нового авто, полного холодильника колбасы и «звездной» устроенности...
Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин заменил его на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык [2]. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех [3]. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом [4]. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги [5]. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм» [6]. Подбор актёров Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Основным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже Катажине Фигуре Польша , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [7]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н.
В съемках по-настоящему раскованных сцен в кино «Интердевочка» актеры были задействованы за кадром: двигали мебель в такт, раскачивали светильники и пр. Второплановые исполнители К счастью, актрис, исполнивших роли второго плана, подобрали без особых проблем. Изображающих валютных проституток Ирина Розанова «Где находится нофелет? Кстати, мать Любы Полищук ни разу не смотрела данный фильм, утверждая, что не хочет знать какая из ее дочери получилась «интердевочка». Любовь Полищук, по мнению авторитетного режиссера Е. Гинзбурга, в проекте Тодоровского показала себя «блистательной актрисой эпизода». Ингеборга Дапкунайте изначально не сомневалась в том, что подходит на роль Кисули. Она была уверена, что более подходящей актрисы на роль хитрой проститутки режиссеру не подыскать. В отличие от других исполнительниц, Дапкунайте не практиковала общение с настоящими жрицами любви для того, чтобы «вжиться в образ». Ингеборга сразу знала, что у нее все получится.
Как легендарные русские распутницы выглядят теперь: актеры из фильма «Интердевочка» — 35 лет спустя
В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная и др. Актеры:Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная, Анастасия Немоляева, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Агафонова, Торстен Валунд, Мария Виноградова, Зиновий Гердт, Ирина Розанова, Всеволод Шиловский. Интердевочка – двухсерийный фильм 1989 года. Фильм «Интердевочка» принес Ингеборге Дапкунайте небывалую славу и известность, а в киноленте она сыграла Кисулю. Актеры и роли, съемочная группа Интердевочка (1989). Актеры:Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная, Анастасия Немоляева, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Агафонова, Торстен Валунд, Мария Виноградова, Зиновий Гердт, Ирина Розанова, Всеволод Шиловский.
Актеры из фильма «Интердевочка» тогда и сейчас (12 фото)
Фильм снят на качественной и дорогой кинопленке «Кодак», которую тогда не могли себе позволить приобрести другие режиссеры, снимавшие кино на государственные деньги. Также в Швеции приобретались дорогие и модные наряды для актеров. Любопытно, что съемки проходили в той же гостинице, в которой раньше работал автор повести Владимир Кунин, когда собирал материал для книги. Жрицы любви Интересный факт о фильме «Интердевочка»: авторы не стремились воссоздать на экране достоверные образы путан.
В один из съемочных дней загримированные под «ночных бабочек» актрисы Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук попросили сотрудников милиции определить, кто из них больше похожа на настоящую «жрицу любви». Ко всеобщему удивлению, милиционеры указали на скромную девушку без макияжа, работавшую на площадке помощником костюмера. Сомнительная слава После выхода фильма на малоизвестную актрису Елену Яковлеву свалилась неоднозначная слава.
Зрители и поклонники, как это часто случается, воспринимали Яковлеву в образе «интердевочки», атаковали письмами и даже визитами. Среди поклонников были и «характерные персонажи»: например, один мужчина написал, что освободится через 3 года и будет стоять под балконом звезды «лысый, в фуфайке и с цветами». Альтернативная концовка Трагический финал, в котором мать Тани добровольно ушла из жизни, а сама героиня погибла в автокатастрофе, не понравился шведским партнерам.
По их мнению, концовка должна была стать более позитивной, поэтому были отсняты альтернативные эпизоды для зарубежного проката. В этом варианте героиня остается в живых, улетая обратно в Ленинград, навстречу неизвестности. В заключение добавим в подборку такой интересный факт о фильме «Интердевочка»: альтернативную версию со счастливым концом увидеть зрителям было не суждено.
Шведский партнер — компания «Сталлет-фильм» — стал банкротом, и фильм Тодоровского в Швеции не вышел на экраны. Зато картину с финалом, который изначально и задумывал режиссер, увидели в Японии, Германии и Канаде. А что думаете Вы?!
Тодоровский горячился и протестовал, наотрез отказываясь браться за эту работу. Он согласился только ради жены, которая долго его уговаривала, да и доверить снимать такой фильм в Госкино было больше некому. Начальство понимало, что в этой ленте не будет «клубнички», а главной темой станет любовь.
Шведские партнеры Сотрудничество со шведскими партнерами значительно облегчало работу советских кинематографистов. Фильм снят на качественной и дорогой кинопленке «Кодак», которую тогда не могли себе позволить приобрести другие режиссеры, снимавшие кино на государственные деньги. Также в Швеции приобретались дорогие и модные наряды для актеров.
Любопытно, что съемки проходили в той же гостинице, в которой раньше работал автор повести Владимир Кунин, когда собирал материал для книги. Жрицы любви Интересный факт о фильме «Интердевочка»: авторы не стремились воссоздать на экране достоверные образы путан. В один из съемочных дней загримированные под «ночных бабочек» актрисы Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук попросили сотрудников милиции определить, кто из них больше похожа на настоящую «жрицу любви».
Ко всеобщему удивлению, милиционеры указали на скромную девушку без макияжа, работавшую на площадке помощником костюмера. Сомнительная слава После выхода фильма на малоизвестную актрису Елену Яковлеву свалилась неоднозначная слава. Зрители и поклонники, как это часто случается, воспринимали Яковлеву в образе «интердевочки», атаковали письмами и даже визитами.
Среди поклонников были и «характерные персонажи»: например, один мужчина написал, что освободится через 3 года и будет стоять под балконом звезды «лысый, в фуфайке и с цветами». Альтернативная концовка Трагический финал, в котором мать Тани добровольно ушла из жизни, а сама героиня погибла в автокатастрофе, не понравился шведским партнерам. По их мнению, концовка должна была стать более позитивной, поэтому были отсняты альтернативные эпизоды для зарубежного проката.
В этом варианте героиня остается в живых, улетая обратно в Ленинград, навстречу неизвестности.
Первая отечественная лента о представительницах древнейшей профессии. Жизнь "интердевочек" полна историй драматических, а зачастую и трагических. Один из самых популярных фильмов времён перестройки и лидер советского проката 1989 года. Премьера состоялась в январе 1989 года. По сюжету в Ленинграде молодая медсестра Таня Зайцева в свободное от работы время занимается валютной проституцией - за взятки проникает в интуристские гостиницы и оказывает интимные услуги состоятельным иностранцам за иностранную валюту. Как и многие советские люди, у которых из-за начавшейся Перестройки резко поменялись идеалы, Таня не считает своё занятие чем-то непристойным, но свою мать Аллу, скромную учительницу, она держит в неведении. Однажды у неё случается связь со шведом Эдвардом Ларсеном, который после этого неожиданно делает ей предложение руки и сердца. Таня соглашается, хотя в разговоре с матерью не скрывает, что выходит замуж из чистого расчёта, потому что хочет иметь квартиру, машину, деньги и мечтает «посмотреть мир своими глазами»: для неё замужество за иностранцем - это пропуск Тани в западный мир грёз. Своё поведение она оправдывает словами «все продают себя», хотя Алла и представить себе не может, что её дочь торгует собой в прямом смысле слова.
Однако на пути Тани встает тогдашняя советская бюрократия: для выезда в Швецию Тане необходимы различные документы и самой тяжёлой ценой ей достается разрешение на выезд от родного отца, который их бросил больше 20 лет назад. Будучи нищим вахтёром, он требует за своё согласие 3 тысячи рублей - огромные деньги по тем временам. Тане приходится вновь заняться проституцией, чтобы добыть эти деньги. В этом ей помогает её старый клиент из Японии, который платит ей за ночь 750 долларов. Данные деньги она меняет на рубли у своей подруги «Кисули» и расплачивается с отцом. После получения согласия на выезд от отца она отбывает в Швецию. Швеция очень быстро наскучивает Тане. Единственной отдушиной для неё становится русский водитель-дальнобойщик Виктор, работающий в «Совтрансавто», через которого она пересылает подарки своей маме в Ленинград. В свою очередь новые шведские «друзья» ни на миг не забывают, как зарабатывала Таня в СССР и при каких обстоятельствах она познакомилась с Эдвардом. Последний действительно любит свою жену, но постоянно делает замечания по поводу её привычек.
Таня - абсолютно чужая в незнакомом мире.
Борис Генрихович Вельшер 19. Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте Разноплановая актриса сыграла Кисулю в легендарной картине. Игорь Сидоренко Актер сыграл ученика Аллы Сергеевны. Лариса Ивановна Малеванная На счету у замечательной актрисы более полусотни ролей в кино, а в фильме Петра Тодоровского, сыграла роль мамы главной героини.
Мария Сергеевна Виноградова 13. Марина Валерьевна Гайзидорская В фильме актриса появилась в эпизодической роли, сыграв приятельницу главной героини, которая постоянно мечтала переехать жить за границу.
Судьба «интердевочек»: что стало с актрисами нашумевшего фильма конца 80-х
Термин «Интердевочка» позднее вошел в обиход, хотя сам писатель считал его «идиотским словечком». Петр Тодоровский режиссер Маститый режиссер-фронтовик, известный по лирико-романтическим фильмам: «Военно-полевой роман» и «Был месяц май», картину снимать категорически отказывался. Уговорила жена Мира, которая смогла найти спонсоров в Швеции, а сама потом называла себя продюсером фильма. Шведские партнеры предоставили для съемок валютный бюджет, возможность приобрести костюмы для героинь и хорошую кинопленку. Позднее Тодоровский называл «Интердевочку» одной из лучших своих картин.
Это была реальная, очень состоятельная женщина, замужем, с двумя детьми, живущая в Англии, которая часто приезжала в Советский Союз и продолжала заниматься проституцией. Актрису на главную роль выбирали полгода. Кунин думал о Татьяне Догилевой и Наталье Андрейченко. Яковлеву считали не подходящей: слишком худая, без пышных форм.
Рабочее название повести было «Проститутка» [2]. Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин сначала заменил его на «Фрекен Танька» и именно под таким названием сценарий был запущен в производство , а позднее сменил на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык [3]. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех [4]. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской , и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции , но жена его уговорила [2] [5]. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги [6]. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия « Мосфильм » [7]. Подбор актёров[ править править код ] Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли.
Главным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [8]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин , Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича : она играла проститутку — лимитчицу , похожую на будущий образ Тани Зайцевой [9]. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой — «ни там, ни тут» [2].
Вернувшись в Ленинград, Кунин обратился в милицейский генералитет с просьбой «разрешить лауреату Государственной премии и премии Ленинского комсомола прикоснуться к теме об уродливости нашей жизни»". Просьбу удовлетворили и четыре месяца писатель под видом сотрудника спецслужб работал в гостинице «Прибалтийская», собирал материал для «Интердевочки». Свою повесть Кунин назвал «Пруститутка» и отдал в журнал «Аврора». Но название цензуру не прошло, ведь такого явления, как проституция, в Советском Союзе не было и быть не могло. Так что автор переименовал свою повесть сначала в «Фрекен Танька», а потом в «Интердевочку». Термин «Интердевочка» позднее вошел в обиход, хотя сам писатель считал его «идиотским словечком». Петр Тодоровский режиссер Маститый режиссер-фронтовик, известный по лирико-романтическим фильмам: «Военно-полевой роман» и «Был месяц май», картину снимать категорически отказывался. Уговорила жена Мира, которая смогла найти спонсоров в Швеции, а сама потом называла себя продюсером фильма. Шведские партнеры предоставили для съемок валютный бюджет, возможность приобрести костюмы для героинь и хорошую кинопленку.
Одна Лена полеживала, отдыхала». Да и редкий кадр, где «для бытовой достоверности» актрисе пришлось обнажить грудь, достался ей. Образ уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а вечером выходит на панель, актриса сыграла настолько мастерски, что все кинокритики считали эту роль одной из самых значимых в ее карьере. Ингеборга Дапкунайте Кисуля Актрисы во время съемок выглядели настолько «красочно», что настоящим «девушкам легкого поведения» было до них далеко. Те были одеты куда скромнее и не старались бросаться в глаза. Дело было около Курского вокзала в Москве, средь бела дня. Люди на нас смотрели, будто мы с луны свалились… Не знали, как отреагировать на такую наглость с нашей стороны» Анастасия Немоляева Лялька Анастасия Немоляева, сыгравшая медсестру Ляльку, идеально подошла под образ настоящей русской красавицы с роскошными длинными волосами. Несмотря на успех в кино и в театре, Анастасия постепенно забросила актерскую карьеру и перешла в другую сферу деятельности, увлеклась дизайном и росписью мебели. Она счастлива в браке, воспитывает троих детей, владеет собственной студией, а ее работы пользуются огромным успехом не только в России, но и за рубежом.