В стихотворении «Парус» автор использует средства художественной выразительности, чтобы передать свою мысль и создать яркий образ.
Парус (Лермонтов)
Сам Лермонтов не относился к «Парусу» серьёзно, а потому не включил этот поэтический экспромт в собственное собрание сочинений 1840 [7]. Основная тема[ править править код ] Лермонтов. Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным , который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду». Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её» [9] : Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться. Свидетельством того, что тема морской стихии была по-настоящему близка Лермонтову, является его акварельная работа 1828—1831 , которую исследователи называют «своеобразным графическим комментарием к литературным замыслам поэта», в частности, к «Парусу». Рисунок близок к основной теме стихотворения: Лермонтов-художник и Лермонтов-поэт «слились в едином, тревожно-романтическом восприятии мира» [10].
Авторское я спрятано. Даже в психологической половине стихотворения оно лишь угадывается. Местоимения я в тексте нет вовсе. Зато местоимение он употребляется шесть раз, постоянно отсылая нас к парусу, в том числе и тогда, когда перед нами мысли и раздумья поэта. Шанский [11] «Парус» состоит из трёх четверостиший и одновременно — из шести «перемежающихся двустиший».
Тяга к постоянной смене впечатлений, стремление вырваться из засасывающего темпа обычной жизни характерна для молодых людей. В душе Лермонтова это стремление значительно усиливалось благодаря творческой натуре поэта. Подобно неугомонному парусу, ему также хочется «бури» в спокойном море. Поэт желает энергичных решительных действий в условиях серьезной опасности.
Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски.
С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни. Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Читая произведения, прослеживается перекрестная рифмовка, когда первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму.
В случае написания второй, а также четвертой строчек преобладаем мужская рифма. Усиливая художественную экспрессия, юный поэт прибегает к применению повторов, анафору, инверсию и синтаксический параллелизм. Так, анафора прослеживается: что ищет, что кинул. Лермонтов прибегает и к использованию олицетворения: играют волны, ветер свищет. Имеются в произведении эпитеты, такие как, луч солнца золотой, а также метафоры, в строках: струя светлей лазури.
Автор ассоциирует его с собой, рассуждая над собственным ранним творчеством и переосмысливая ценности. С историей написания «Паруса» связан другой литературный шедевр, созданный Александром Бестужевым-Марлинским. В 1828 году увидела свет его поэма «Андрей, князь Переяславский», именно из нее и взята первая строка одноименного стихотворения. Как раз в это время Лермонтов решил бросить учебу в Московском университете и вместо этого поступить в Петербуржский. Однако его планам не суждено было осуществиться. Обращаясь к М. Лопухиной, поэт в своем письме к ней выражает сильнейшее угнетение, тяжелое душевное состояние. Он описывает, как в подавленности и растерянности бродит по набережной, замечая вдалеке очертания белеющего парусника. Именно в этот момент и пришло вдохновение, позволившее автору сотворить свой литературный шедевр. В словах юноши выражается вся грусть, которую он испытывал: «увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит»; «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Эмоции тоски и душевного страдания присутствуют на протяжении всего текста, меланхоличное настроение преобладает с начала и до самого конца. В родившихся строках отразилась полнейшая неопределенность и какая-то неизвестность, несбывшиеся мечты и рухнувшие надежды. Кстати, содержание произведения вдохновило Лермонтова на рисунок, а затем и на написание картины.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова - интересные факты и отзывы
Обучающиеся смогут выявить идею стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». В первых двух строках каждой строфы поэт рисует меняющуюся картину моря и парус, а в двух последних показывает реакцию лирического героя, который пытается разгадать тайну судьбы паруса и дать ей стихотворение построено на ярких и контрастных. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль. В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Какова основная мысль стихотворения Парус — Ваш Урок | Центральные символы стихотворения – парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути. |
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс | Смысл стихотворения «Парус» заключается и в том, что жизнь подобна морю — она испытывает судно, гнет и ломает мачту, обрушивает на корабль гнев стихии. |
Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко | Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. |
Мысль стихотворения парус лермонтова | «Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. |
Какова основная мысль стихотворения Парус
Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт. Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.
Поднимаемая проблема Основное внимание в этой работе уделяется раскрытию и поиску своего истинного «я», нахождению своего места в мире, пренебрежению упорядоченной, предсказуемой жизнью и обыденностью. Текст призывает не подчиняться судьбе пассивно, а вместо этого найти свою собственную стихию, которая позволит индивидууму выявить яркий характер с энергичным взглядом на жизнь. Поэт отворачивается от так называемой зоны комфорта. Он считает, что цель жизни целиком заключается в участии в чем-то значительном. Он не уверен в том, что приведет его к успеху в этом стремлении, поэтому и беспокоится обо всех препятствиях на своем пути.
Стихотворение очень значимо для тех, кто только начинает принимать решения относительно своего будущего. Оно призывает человека не соответствовать общепринятым стандартам и не пытаться зеркально отражать других. Поначалу это путешествие покажется трудным, но следует упорно идти к своей цели, пускай и в одиночку, встречая все трудности с гордо поднятой головой. Строки стихотворения Лермонтова «Парус» описывают одинокий парусник в открытом море, который не ищет счастья и бежит не от него. Главный герой стихотворения — парусник, олицетворяющий вольного человека, свободного от общественных уз и норм, который стремится к новым горизонтам и не боится преодолевать трудности и опасности. Он просит бури, как будто в них есть покой, это символизирует его желание испытать судьбу и проверить свои силы. Проблематика стихотворения заключается в идеализировании свободы и обретении независимости личности, которая не боится рисковать и идти против течения.
Лермонтов подчеркивает важность самопознания и самоутверждения в обществе, а также необходимость поиска новых ценностей и горизонтов. Строки стихотворения «Парус» отражают тему человеческого стремления к свободе и самореализации, которая является универсальной и актуальной в любой эпохе. Именно поэтому оно включено в школьную программу по литературе.
Основная мысль этого стихотворения в том, что Лермонтов описывает свою грустную и печальную жизнь. Автор: 3 года назад 0 Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря. Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни.
Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.
Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Лирическое стихотворение: в произведении даны мысли и чувства лирического героя, его мятущаяся душа. Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе XIX века.
Что кинул он в краю родном. Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние. Поэт считал родным городом Москву, всей душой стремился туда, к своим друзьям и прежним литературным увлечениям. Под влиянием бабушки ему пришлось оставить филологический факультет Московского университета и поступить в школу гвардейских прапорщиков в северной столице. Размышляя о непредсказуемости жизни, поэт прогуливается вдоль Финского залива и видит на горизонте белый парус, в одиночестве которого находит сходство с собой. Эту деталь Лермонтов сообщает в письме своей знакомой М. Литературное направление Конфликт героя и среды также указывает нам на романтическую традицию. Род Произведение можно воспринимать и как сюжетную лирическую миниатюру.
Проблематика Поэт касается проблемы жизненного выбора. Находясь между прошлым и будущим, корабль теряется в необъятном просторе. Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту. Тематика Основная тема произведения — одиночество. Белый крошечный парус пронзительно одинок на фоне моря. Ему кажется, что он свободен, но цена этой свободы — вечная неизвестность впереди.
Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов)
Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит; Увы! Незадолго доэтого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясьпоступить в юнкерскую школу.
Подобно неугомонному парусу, ему также хочется «бури» в спокойном море.
Поэт желает энергичных решительных действий в условиях серьезной опасности. Постоянное движение — неотъемлемая черта живущего полной жизнью человека. В нем заключается цель и смысл жизни.
Противопоставлены друг другу герои произведения: парус и поэт — с одной стороны, и море — с другой. Антитезы есть и в языке стихотворения: «Что ищет он в стране далекой? Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой?
Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ.
Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус. Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному. Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья.
Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения. Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури.
Закон жизни — мятеж. А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г.
В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения.
Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты. Уже не одно десятилетие я работаю в школе, и, слава богу, лермонтовский «Парус», несмотря ни на что, всегда оставался в школьных программах и всегда, замечу, вызывал эмоциональный отклик школьников. Интересным он остаётся для них и сейчас.
Может быть, потому, что семнадцатилетний поэт удивительно точно передал состояние юной души, мечтательной, порывистой, ищущей. И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия. Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики.
Наверняка вы не раз наблюдали за морем. Каким вы любите его больше всего? Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега.
Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море. Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде.
Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т.
Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему? О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности.
Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем?
Счастье для Лермонтова является одной из тех вечных категорий, над которыми он постоянно размышляет. Он жаждет счастья и в то же время осознает, что его просто-напросто нет, а если оно и есть, то недостижимо. Это двойственное состояние характерно и для автора, и для его героя. Счастья нет ни в умиротворении и спокойствии, когда море кажется безмятежным, ни в буре. Все это было, есть и будет как в природе, так и в жизни, все кроме счастья, которого нет.
Поэтому парус не может найти успокоения, а вместе с ним не в силах установить равновесие междувнутренним миром и миром внешним и сам автор. Белинский писал, что в поэзии Лермонтова неизменно присутствуют "вопросы о судьбе и правах человеческой личности". Лермонтов постоянно искал ответы на вопросы, касающиеся человеческого бытия, пытался докопаться до его цели и смысла. Поэт был уверен в том, что существует смысл жизни, какая-то цель бытия, пусть пока ему и неведомая. Поэтому и парус, казалось бы бесцельно слоняющийся по морю, найдет пристанище среди житейской суеты и рано или поздно найдет разгадку своего бытия.
Лермонтов «парус»
В философском стихотворении «Парус» поднимается одна из основных тем лермонтовской лирики — тема одиночества. Развитие поэтической мысли в стихотворении «Парус» своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий» Анализ стихотворений. Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. символическое изображение тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией.
"Парус" М.Ю. Лермонтова в контексте его творчества"
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова | Основная мысль стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. |
Идея стихотворения парус | мятежный парус, который ищет бури и не хочет покоя. |
Основная мысль стихотворения парус - Znarium | Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. |
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Поэтому главная мысль стихотворения «Парус» — это невозможность постижения своих внутренних противоречий. Отчасти потому, что первая строка стихотворения«Белеет парус одинокий» принадлежала Бестужеву-Марлинскому. Ощутив своеобразие лермонтовского языка,ученики смогли правильно понять основную идею стихотворения «Парус»,увидели дух мятежной личности,жажду истины и деятельности,внутреннюю неуспокоенность.
Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
Это разделение стоп выбрано поэтом специально и гармоничной укладывается в сам замысел стихотворения. Ведь первые две строки каждого четверостишия описывают природу, а две заключительные касаются раздумий и размышления поэта. Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Лермонтова для читательского дневника. Главный герой стихотворения - мятежный парус, который ищет бури и не хочет покоя. Это символ-аллегория, в котором многие угадывают образ самого Лермонтова, который тоже искал цели в жизни, искал свой путь, и мечтал об изменениях.
Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией.
Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Общие места поэзии романтизма, такие как одиночество, жажда приключений, образ моря, переосмысляются в «Парусе» и объединяются новым мотивом. В литературоведении его называют мотивом «лишнего человека». К таким героям относятся Онегин, Печорин, Рудин. Таким образом, роль и смысл «Паруса» трудно переоценить: с этого маленького стихотворения начала развиваться весьма значимая для русской литературы тема. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный.
Алые паруса символ надежды. Алые паруса символ чего. Алые паруса символ воплощения мечты. Анализ стихотворения Парус Лермонтова 9 класс. Парус лирический герой. Парус Лермонтов. Лирический герой в Парусе Лермонтова. Лирический герой стихотворения Парус Лермонтова. Система образов в стихотворении. Образы стихотворения. Главные образы стихотворения. Алые паруса презентация. Алые паруса Грин презентация. Алые паруса слайд. Темы стихотворений. Темы для стихов. Стихотворная тема. Грин а. Алые паруса литературное произведение. Алые паруса описание. Алые паруса 6 класс. Алые паруса. Что символизируют Алые паруса. Белеет Парус.... Белеет Парус одинокий. Белеет Парус одинокий: повесть. Белеет Парус одинокий Катаев. Стих Белеет Парус одинокий Катаев. Стихотворение Белеет Парус одинокий. Грин Алые паруса 6 класс. Цветовые образы в феерии Грина Алые паруса. Парус одинокий Лермонтов. Белеет Парус одинокий Автор. Лермонтов м. Иллюстрации из книги Алые паруса. Алые паруса произведение. Стих Парус. Алые паруса стихотворение. Буктрейлер по книге Алые паруса Грина. Книга Алые паруса Грин а.
Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах. Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе.
Идея стихотворения парус
Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. символическое изображение тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом.
Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс | История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. |
Основная идея парус | Развитие поэтической мысли в стихотворении «Парус» своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. |
Cмысл стихотворения "Парус" Лермонтова | Какой Смысл | Основная мысль стихотворения Парус Лермонтова. |
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс | Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. |