Экс-участник рок-группы «Ария» Сергей Маврин дал единственный концерт в Кургане.
Группа «Маврин» завершила свое существование мини-альбомом «Хаос»
Гитара Маврина, как будто созданная звучать в симфоническом окружении, сливалась со звуками скрипки, наполняя зал настоящим волшебством. Сергей сказал, что сегодня он представляет публике свою версию 6. Илья сразу добавил в атмосферу немного драйва исполнив песню «Запрещенная реальность» и одновременно эта песня, ждавшая своего текста 20 лет, заставила каждого заглянуть в себя, «вернуть своей жизни потерянный смысл и суть». После выступления Ильи Коровкина зал разразился криками: «где Беркут?! Но Сергей попросил аудиторию запастись терпением, улыбаясь, он сказал: «что вот так сразу? Не торопите события; » и объявил своего следующего гостя — Артема Стырова. Тут зал взорвался криками, визгами и аплодисментами, было заметно, насколько поклонники творчества Маврина любят Артема. При этом Артем не спешил выходить, как бы заигрывая со зрителями, которые в свою очередь начали скандировать «Артем выходи! Артем Стыров исполнил песню «Пусть настанет завтра» в своей выразительной драматической манере, он общался с залом голосом, глазами и жестами, наслаждаясь своим пребыванием на сцене вместе с Сергеем Мавриным.
А на песне «Стрелы в небо» к Артему Стырову присоединилась обладательница сильнейшего женского рок-вокала прекрасная Елена Минина. Вместе они гармонично смотрелись в свете софитов, дополнял картину красивый басист проекта «MavrBand» Леонид Максимов. Нужно отметить, что участие Леонида в проекте «MavrBand» далеко не случайно, так как Леонид Максимов являлся знаковым бас-гитаристом для группы «МАВРИН», игравшим в этой группе 7 лет без перерыва и единственным басистом, который лично записывал свои партии на альбомы музыкального коллектива Сергея Маврина. Зрители получали огромное удовольствие, двигались в такт и не уставали снимать все происходящее на свои мобильные телефоны. После этого дуэта еще более заведенный зал опять стал требовать Артура Беркута. Тогда Сергей Маврин объявил, что сейчас он с одним из своих хороших друзей споет песню об их совместном прошлом. И вышел Артур! Артур напомнил Сергею, какие у них были дни рождения раньше, сразу презентовав имениннику бутылку вина под бурное одобрение зрителей.
Однако затем Артур Беркут акцентировал внимание, что эта бутылка лишь сувенир из прошлого, а сегодня они с Сергеем Мавриным ограничатся молодильным яблоком, которое у него так же было припасено.
С барабанщиками группе повезло меньше, они часто сменяли друг друга. Принципиально новое звучание и великолепное качество записи, раскрывающее профессионализм Сергея как звукорежиссёра. И с выходом этого альбома группа меняет название на «Сергей Маврин». Сам Сергей изначально хотел дать группе отвлечённое от чьих-либо фамилий название, например — «Стая». Но к сожалению для раскрутки никому не известного имени группы, требуется очень много средств.
Даже под названием «Маврик», выпускающие компании стремились дописать «экс-Ария», что противоречило индивидуальности коллектива. Окончательное решение о смене названия группа приняла по совету фирмы Irond, выпускающей новый альбом. Три песни на альбоме появились совершенно необычным для Маврина образом. Впервые он писал музыку к готовым тестам. Среди них была и заглавная — «Химический Сон». Свою лепту в написание музыки, внёс и Юрий Алексеев, сочинив риф из которого выросла песня «Мираж», и написавший в соавторстве с Мавриным музыку на текст «Прорвёмся!
Большинство текстов на ХС принадлежат Маргарите Пушкиной. Вторую часть, Сергей написал сам. В том числе и пронзительную «На осколках веры». К 2002 году группа выпускает сборник баллад «Одиночество», в котором были собраны песни со всех альбомов группы, и «Свет дневной иссяк» со «Смутного времени». Инструментальная часть всех песен была перезаписана и заново сведена. Весной стало известно о распаде группы «Ария».
Сергей изначально отрицавший возможность полноценной работы сразу в двух коллективах, в конце концов принял предложение своего старого друга Валерия Кипелова. Вместе с собой он привёл в проект «Кипелов» — басиста Алексея Харькова. Программа коллектива состояла из старых «арийских» песен и материала «Смутного времени». С этим багажом проект вёл концертную деятельность. Параллельно шла подготовка к записи нового альбома группы «Маврик», который решили назвать «Запрещённая реальность». Весь материал пока не вышедшего альбома предлагался Валерию Кипелову, но он его не устроил стилистически.
В конце мая, группа отметила своё пятилетие в клубе «Эстакада». На этом концерте состоялся дебют барабанщика Павла Элькинда экс — «Ключи». Павел оказался очень коммуникабельным человеком и легко влился в коллектив. Летом 2003 года Сергей записывает с проектом «Кипелов» — концертный альбома «Путь наверх», а в конце года сингл «Вавилон». На автограф-сессии с предрелизной продажей альбома, 24 января в «Ля-ля-парке» ТЦ «Горбушкин двор» собралось более 400 человек. Дисков на всех не хватило, многим поклонникам пришлось ждать два дня, чтобы его приобрести.
Со дня релиза хватило недели, чтобы ЗР стал лидером продаж за январь. По звучанию, новый альбом продолжал линию «Химического Сна». Особая, «зеркальная» композиция песен и повторяющиеся музыкальные фрагменты, оттеняющие характер каждой композиции, дань рок-оперной традиции, делали альбом концептуальным и качественно новым для тяжёлой сцены. Крайне необычным для металлических групп, является и оформление альбома: чёрно-белые «уголь-бумага» картины Марины Юрьевой. Они писались независимо от альбома, но Маврина поразило, как точно они соответствуют характеру песен. Половину текстов альбома написал сам Сергей, с остальными ему помогали молодые поэтессы Анна Балашова и Юлия Кей.
После выхода ЗР, группе поступил ряд предложений от организаторов концертов в других городах, но группа была вынуждена отказаться из-за непрофессионального подхода к своему вокальному аппарату. Стыров не «тянул» живые концерты. В феврале группа приняла решение расстаться с Артёмом. При увольнении, ему было поставлено условие, что если он сможет решить проблемы со своим голосом, то он будет принят обратно. А пока группа приступила к поиску нового вокалиста. Весной Кипелов попросил Маврина переаранжировать песню «Падший», выпущенную на альбоме «Запрещённая реальность» для своего проекта.
Сергей сделал новую аранжировку, а также вместе с Маргаритой Пушкиной поучаствовал в написании нового текста. Песня получила название «Пророк», и стала третьей новой песней в репертуаре «Кипелова». С осени её начали исполнять на концертах. В конце октября Сергей покинул проект «Кипелов», оставив за своими коллегами право на исполнение песен, в написании которых принимал участие. Алексей Харьков решил остаться с Кипеловым.
На прошедшем 9 августа 2023 г. Официальное объявление планируется в ближайшее время. Официальное объявление : Друзья! Мною принято решение о прекращении деятельности группы, которую я возглавлял четверть века. Коллектив под названиями "Маврик", "Сергей Маврин" и "Маврин" просуществовал 25 лет.
Уход из «Арии» не стал для него потерей, скорее, наоборот — открыл новые горизонты: в 1996 году вместе с Валерием Кипеловым Сергей Маврин записал альбом «Смутное время». Здесь музыкант дал волю своему таланту: написал значительную часть музыкального материала и стал соавтором хита «Я свободен». C 1998 года Сергей является бессменным руководителем своей собственной группы ,носящей его имя.
Маврик сделал свое дело.
Музыкант сообщил новость на закрытом онлайн-квартирнике. Сергей Маврин заявил о себе на профессиональной сцене в 1985 году в составе группы «Чёрный кофе». Эксклюзивное концертное исполнение песни "Война свиней", придуманной и записанной в 2011 году, на юбилее Сергея Маврина (2023). Группа «Маврин» дает вам бОльшую свободу самовыражения? Финальный прощальный концерт группы МАВРИН с участием Алексея Харькова, Петра Елфимова, Артема Стырова, Елены Мининой и Михаила Сидоренко. Сергей Маврин решил распустить свою группу «МАВРИН», о чем он заявил ещё в августа на одном из квартирников.
Рок-музыкант Сергей Маврин: «Злости — не место в моём творчестве»
#Новости #Маврин | | Сергей Маврин — гитарист-виртуоз, композитор и поэт, радиоведущий и звукорежиссер, известный широкой аудитории в первую очередь как участник группы "Ария". |
Фотоотчет: группа "Маврин" в Ростове-на-Дону и Тюмени | Известный рокер Сергей Маврин, фронтмен группы «Маврин» и экс-гитарист группы «Ария», призвал воронежцев прийти на благотворительный концерт в поддержку бездомных животных. |
В Смоленске выступила группа «Маврин» | Сегодня сбывается мечта поклонников группы «Маврин». Коллектив приехал в Петербург и скоро проведет автограф-сессию в старейшем рок-магазине города. |
Сергей Маврин: «Это один из лучших дней рождения в моей жизни!» | Musecube | ProStars напоминает, что Сергей Маврин, отметив осенью 25-летие собственной группы «Маврин», разболтал ее. |
Сергей Маврин – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
За 2 часа мы сыграем одни из наших самых ярких произведений. Кстати, с нашим новым вокалистом мы совершенно ещё не были в городе, так что у него дебют. Он у нас в группе с начала этого года, и это тоже своего рода сюрприз для зрителей. Вы где-то в середине лета сказали, что работаете над новым инструментальным альбомом. И, возможно, результат будет уже вот в конце года. Как у него дела? Я летом заикнулся о нём, и всё это время я ежедневно круглосуточно над ним тружусь. Осталось 2-3 композиции.
Альбом будет готов, наверное, в феврале. Нет, не так: «я выпущу новый инструментальный альбом в феврале семнадцатого года». Мне нравится, как это звучит! А командный? И вокальный альбом тоже будет в 17м году, только к его концу. Если не секрет, как команда реагирует на ваше сольное творчество и такой серьёзный отрыв от общей работы? Раньше я был категорически против этого, — старая «арийская» школа воспитания: будучи в той группе, мы всегда были послушно привязаны только к одной-единственной работе, — и в моей группе тоже поначалу были такие же правила и условия.
И все эти годы я контролировал песни, которые сочиняются для альбома. Это немного неблагодарное занятие, но я считаю, правильное, ведь если бы я этого не делал, мы стали бы разностильными, безликими, одной из многих групп без своего оригинального почерка. С годами я понял, что мои музыканты все — творческие, они хорошо сочиняют своё, и те песни, что остаются у них, обязательно должны быть востребованы. Поэтому в конечном итоге я предложил всем заниматься ещё и параллельными проектами. Например, наш новый вокалист Евгений Колчин — он и не покидал группу «Гран-КуражЪ», и ещё у него есть одна команда. Бас-гитарист Никита Марченко так же участвует в нескольких проектах. Я и сам, как уже сказал, занимаюсь сольным творчеством — инструментальным.
Прекрасно на своём примере понимаю, что именно инструментальная музыка, которую я пишу, группе не подойдёт. Вобщем, единственное для всех условие — чтобы наши одновременные занятия были не в ущерб нашему основному делу. Пока мы все справляемся. В интервью 3-х летней давности о последнем командном альбоме вы сказали про «Войну свиней» и «Шоу-тайм», что в тот раз вы слишком далеко ушли в негативных размышлениях и эти песни — творческий апофеоз вашей злости. И добавили, что, скорее всего, дальше будете вкладывать в произведения больше света. Сейчас в работе над новым альбомом «Маврина» сбывается это предположение? Равно, как и себя лично стараюсь ограждать от таких эмоций.
Всегда было много размышлений. Навеянных реальностью, которую я последние годы вижу и воспринимаю всё более остро. Человек, его величие и падение, его подвиги и грязь. Общество, созидающее в небольших перерывах между войнами. Пути к истине и дороги заблуждений. Эти темы меня всегда интересовали. Именно в формах размышлений, а не утверждений.
И в этих своих размышлениях я похоже зашёл слишком далеко. В «Showtime» я обмолвился о том, что я устал говорить и хочу замолчать. И точку хотел поставить именно тогда в 2010. Но понял, что необходимо объяснить, почему.
У моих двоюродных сестер дома было пианино, до клавиш которого я дотягивался с трудом, но оно тоже казалось мне чудом. В доме по соседству располагалось общежитие консерватории, из окон которого целыми днями доносились звуки неведомых мне музыкальных инструментов. И вся эта звучащая какофония мне тоже нравилась. Году примерно в 1972 к нам в школу приехал вокально-инструментальный ансамбль «Визит». Музыканты играли на танцах для старшеклассников, куда нас, естественно, не пускали в силу возраста, и мы с друзьями смотрели и слушали концерт через оконное стекло, расплющив о него носы.
Я запомнил название группы и песню, которую они исполняли — «Звездочка моя ясная». И это было самое сильное впечатление тех лет. Там за стеклом были настоящие гитары в руках у длинноволосых парней в джинсах. И музыка... Последний определяющий удар по моему детскому сознанию нанесла, собственно, сама гитара. Обычная акустическая гитара, которая принадлежала старшему брату моего школьного друга детства, и которую мне довелось подержать в руках. Далее был большой и сложный путь, множество других факторов. Скорее всего, уже неслучайных. И он продолжается до сих пор.
Я до сих пор учусь. Группа «Маврин» дает вам бОльшую свободу самовыражения? Какие основные темы, которые вы поднимаете в творчестве? Да, безусловно. В группе «Ария» я, к примеру, был в основном исполнителем. И мне нравилась эта роль. Все мое самовыражение умещалось в своих сольных партиях и в соавторстве по некоторым произведениям. К сольному и индивидуальному творчеству я в те годы и не стремился, так как меня все устраивало в коллективном. И даже оставшись один в 1995 году, я не сразу стал сочинять свою музыку.
Лишь несколько лет спустя. И это было началом именно самостоятельного пути. Темы разные и весьма непростые. Тот самый пресловутый смысл жизни. Кто мы? Зачем мы здесь? Реальность, запрещенная реальность. Первопричины и платформа зла. Причина причин.
Дорога домой, назад к истокам. И я стараюсь ничего не утверждать, а просто размышлять на эти темы, задаваясь вопросами. Вопросами к себе в первую очередь. Какие-то вещи становятся с годами очевидными. И с каждым, казалось бы, верным ответом, открытием, вопросов возникает в разы больше. Мне нравится этот путь. Путь домой. Является ли для вас музыка — инструментом, который помогает донести какие-либо важные мысли и идеи? Не только музыка.
Я достаточно часто просто размышляю вслух, оформляя свои мысли в посты и заметки на своих страницах в соцсетях. За 20 с лишним лет сольного плавания я понял, что бичевать пороки общества, к примеру, в музыке, в текстах песен точно не стоит, ибо это бессмысленно и ничего не меняет абсолютно. Позитив и мотивация к развитию, к жизни, к пробуждению, к свету — единственное верное направление. Таких песен у меня хоть и не так много, но они есть, и они действуют. Какие группы вы слушаете сами? Кто вас вдохновляет? С тех пор как закрыли мою радиопередачу «Железный занавес», которую я вел с 2000 по 2008 год, я перестал интересоваться современной музыкой вообще. Просто устал. Тех замечательных в информационном плане восьми лет было достаточно.
Меня действительно вдохновляли многие совершенно разные, тяжелые и не очень, направления. Сегодня, как и прежде, все мои музыкальные интересы находятся в музыке 60, 70, 80 и немного 90-х годов. И исключительно в фоновом режиме с небольшой громкостью. Как вы считаете, каким должен быть настоящий хеви-металл? У каждого свое видение и ответ на этот вопрос. Все последователи жанра привносили в стиль что-то свое, формируя его развитие и трансформацию. Помимо музыки вы занимаетесь зоозащитой. Как вы пришли к вегетарианству? Расскажите, что вас побудило изменить образ жизни?
Начну с того, что я не религиозный человек, не набожный и не воцерковленный, как сейчас стали говорить, но и не атеист в тоже время. Бог у каждого внутри. Независимо от того, хочет этого человек или нет. Мне видится, что важнее и полезнее всех молитв и обрядов — простейшее соблюдение всего 10 правил проживания на планете — тех самых заповедей, шестая из которых гласит: «Не убий». Соблюдать их важно не ради своего персонального спасения, чему учит церковь в основном, а ради сохранения самой жизни и гармонии, задуманных Творцом изначально. В нашем случае — ради ее восстановления. Сегодняшний мир, перевернутый с ног на голову, антигармоничен. Да, я понимаю прекрасно и вижу, что давно нарушены все 10 правил, и шестая заповедь по теме вегетарианства тоже. И люди, возложившие на себя роль медиумов между человеком и Богом, должны в первую очередь бить тревогу и говорить об этом.
Но если таковые и есть, то их не слышно. По моему глубокому убеждению, с некоторых пор человек не имеет права убивать вообще никого. Но люди, и воцерковленные, и не очень, придумывают сотни оправданий тому, еще более усугубляя свое преступление.
Или, если Ваши работы размещены в Интернете, присылайте ссылки на них: mavrick mail333. Данный сайт в ближайшее время будет анулирован. Искать в «Инфо» - «Рецензии». Спасибо Roxie за присланную ссылку!
По согласованию с Сергеем Мавриным убран раздел Side-проекты. Информация из этого раздела будет доступна в других разделах: "Инфо" и "Фото". А почему ты еще не принял в этом участия?! Искать в разделе "Side-проекты". Искать в интернет-сингле "Дьявольский вальс" раздела "Музыка". Теперь все имеющие сайты на музыкальную тематику или о своем творчестве, могут там отметиться! Глюкнувшиеся файлы с записью прямого эфира "Музыки по пятницам" заменены на новые, действующие!
После ухода из группы Сергей создал собственный проект. В прошлом году его группа «Маврин» отметила 20-летний юбилей. А в этом году самому известному их альбому «Запрещенная реальность» исполнится 15 лет.
Это пришло гораздо позже, когда я ушел из группы «Ария» и там через несколько лет собрал свой коллектив. Мы с Валерием Кипеловым в то время записали альбом «Смутное время».
Маврин - 25 лет!
Сергей Маврин заявил о себе на профессиональной сцене в 1985 году в составе группы «Чёрный Кофе». ГолосуйПеред выступлениями хедлайнеров свое мастерство показали такие группы, как АСПЕКТ, ОРКЕСТР КУШ и TIM ERNA. Группа МАВРИН разместила следующее сообщение на своей официальной странице. Интервью с Сергеем Мавриным, известным рок-музыкантом и гитаристом, основателем и лидером группы "Маврин". Сергей Маврин объявил о роспуске группы «Маврин».
Сергей Маврин рассказал о причинах роспуска музыкальной группы «Маврин»
Как сообщает издание «», экс-участник группы «Ария» Сергей Маврин поделился подробностями атмосферы в первых рок-клубах Москвы. А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом. Сергей Маврин покинул группу "Кипелов" и вплотную приступил к работе над новым сольным альбомом. ГолосуйПеред выступлениями хедлайнеров свое мастерство показали такие группы, как АСПЕКТ, ОРКЕСТР КУШ и TIM ERNA. Группа «МАНТАНA» презентовала хит-альбом «Маник.
Группа МАВРИН будет распущена в конце года
Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.
В свое время начитался про нее много негатива, небылиц, которым люди верили. Мне стало обидно за инструмент, это гитара моего детства, по тем временам была дорогой, 175 рублей. Я брал ее напрокат и играл. Друзья из Тюмени прознали о моей идее и 21 мая семь лет назад прямо на сцене мне ее вручили. Долго проводил апгрейд, не такой сильный, но до ума доводить надо было. Я все гитары подвожу под свои требования — хоть «Урал», хоть американский «Фендер». Но все почему-то подумали, что я решил коллекционировать «Уралы», и в каждом городе стали мне их приносить.
Потом вроде ажиотаж спал, и тут 18 мая в Челябинске посреди концерта парень дарит мне гитару. Я в ступор впал, не знал, что с ней делать? Я ее взял, устоять не мог. Благо из Челябинска мы ехали в Тюмень, там меня встречали друзья, которые тот первый «Урал» мне и подарили. Я им оставил гитару, они потом привезут ее в Москву. Творчество важнее гонораров - Ваш отец был следователем. Когда вы выбирали путь рок-музыканта, с ним споров не было? Да, наверное, папа хотел видеть меня продолжателем своей профессии.
Он был следователем по особо важным делам при Генпрокуратуре СССР, был причастен к расследованию всех громких дел. После армии я честно пытался работать, как все. Устроиться куда-то музыкантом не получалось. В какой-то момент я даже хотел стать водителем-дальнобойщиком, чтобы путешествовать, смотреть мир из окна автомобиля. Практически одной ногой был в кабине. Но подвернулась группа «Черный кофе», мы уехали на первые гастроли, где зарабатывали не огромные, но неплохие деньги, не меньше родителей. Все было официально, с трудовыми книжками и стажем. Родители поняли, что это может быть серьезным делом, и успокоились.
Серьезный возраст? Осознал это только тогда, когда он наступил, когда увидел афиши юбилейных концертов. По просьбе организаторов большой концерт в Москве перенесли на осень, я вздохнул с облегчением. Очень много подготовки, такой вариант нам даже удобнее. В глубине души не жалеете, что ушли, ведь все-таки и аудитория у них больше, да и гонорары наверняка тоже. И я всегда знал, что делаю.
С его последнего выступления в областном центре прошло семь лет. Концерт группы "Маврин", как и в апреле 2005 года, состоялся в ДК "Юбилейный".
Организация была на высшем уровне. Да и сами "мавринцы" постарались на славу: зрелище получилось эффектным.
Про стадионы, публику и моду В конце 80-х мы уже ездили по стране с группой «Ария». Тогда heavy metal был невероятно модным. Мы собирали огромное количество народа. По два футбольных стадиона в городе — норма. Приходили все, кому не лень, — те, кому эта музыка нравилась, и те, кому она не заходила, но было интересно посмотреть на волосатых ненормальных в цепях и коже. Уставали мы тогда очень здорово, но эта усталость была именно физической.
Колоссальное удовольствие, которое мы получали от этих концертов, компенсировало все. А потом все закончилось, и остались только те, для кого музыка действительно была близка. Ничего необычного не произошло. Так работает мода. Про «сидячие» концерты и бешеную публику Публика во всех городах была разной. Где-то концерты проходили с такой отдачей, что народ сбегал к сцене и от начала и до конца там колбасился. А были места, в которых получались исключительно «сидячие» концерты. Этим особенно отличались некоторые города Поволжья.
Дело было в том, что люберы, которых потом прозвали просто гопниками, ходили между рядами и никому не давали вставать. При этом им самим эта музыка очень нравилась. Но концерт проходил абсолютно спокойно. Концерт советской рок-группы «Ария» в одном из московских клубов. В Москве концерты всегда проходили отлично. Это родной город, не припомню, чтобы у нас здесь были какие-то сложности. Еще одно очень особое место — Питер. Там аудитория всегда, на всех концертах бешеная в лучшем смысле слова.
Про мифы, бешеную энергию и алкоголь Никаких мифов про рок-музыкантов из того времени я не помню. Они вообще появились уже с приходом интернета. А что касается убеждения, что рок-музыканты много выпивают… Давайте на чистоту, у нас вообще народ пьющий. Но если электрик напьется, он в общей массе будет мало заметен. Музыкант, металлист — другое дело. Его в принципе хорошо видно, так что и пьянство незамеченным не останется. Я сам проходил всю эту историю с алкоголем. Уже потом, годы спустя сидел и разбирался, что это вообще такое.
Очень многие музыканты сталкивались и алкоголизмом, и с увлечением наркотиками. И все эти истории всегда были очень похожи, как под копирку. Мне стало ясно вот что. Когда мы отыгрывали концерт, это была настолько мощная энергия, что невозможно было с нею справиться. Все заканчивалось, народ расходился по домам, а для музыкантов концерт продолжался. Я помню, как приходил в гостиничный номер и еще несколько часов играл на гитаре. Только потом падал спать. Остановиться было нереально.
Чуть позже мы научились выпивать. Казалось, алкоголь немного гасил эту энергию после выступления. Со временем стало ясно, что мы слишком увлеклись. И то же самое было со многими другими музыкантами, как в России, так и в других странах. Те, кто выжил, бросили эту практику и научились справляться с помощью каких-то других методов. Но многих алкоголь и наркотики, к сожалению, унесли. Хотя в ней были известные имена — собственно, я и Артур Беркут — мы начали работать в небольших залах человек на 300. Тогда в Москве уже появились первые рок-клубы.
Помню, один из них был где-то в районе Алтуфьевского шоссе, был еще R-club. Последний был занятным местом. Кажется, рядом с ним была психбольница. Тогда это был полный андеграунд. Первые клубы особой эстетикой не отличались. Это были места, куда народ приходил потереться друг о друга косухами и попить пива. Альтернативы не было. Клубы, оформленные значительно лучше, появились позже.
Про скинхедов и гопников Историй в этих клубах происходило множество.