Новости государство по мнению автора основано на

Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений.

По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос

С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? Главная › История — ответы на вопросы теста › По мнению М. Сп По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: ответ на вопрос. По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом.

21-24. Работа с источником

ЕГЭ обществознание. Анализ текста [. ] Определяющие государство силы непрестанно меняются, ценностные суждения, определяемые рынком, становятся мотором конкретных поступков людей.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека.
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест В каких случаях, по мнению автора, господство может быть усилено механизмом обмена между субъектами и объектами господства?
21-24. Работа с источником Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства?
Задание 17 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества?

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Шабаев Даниил.

Аргумент 1: Ограничение прав человека на свободу выражения мнения Гражданское общество представляет собой пространство, свободное от государственного контроля, где граждане имеют право свободно выражать свои мнения, организовываться, выступать за свои интересы и протестовать.

Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. По кн.

Вместе с тем государство в обществе призвано обеспечивать общую организованность, нормальное и гармоничное развитие всего общества. Но его действия в области имущественных и личных неимущественных отношений, предпринимательства, базирующихся на частном праве, должны основываться на законе, не носить произвольного характера. При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства, незаконного неадекватного его осуществления.

По мере развития общественной жизни и экономики в условиях индустриального и постиндустриального обществ происходит усиление взаимодействия и даже взаимопроникновение частного и публичного права. В этих условиях от гражданского права отпочковываются в качестве отдельных отраслей трудовое право, семейное право, предпринимательское право, медицинское право, ряд других структурных подразделений, имеющих во многом комплексный характер. В них сочетаются элементы и частного, и публичного права. Известные публично-правовые элементы проникают и в гражданское право при регистрации юридических лиц, сделок с недвижимостью, «публичные договоры». Вместе с тем гражданское право призвано оставаться основной, первородной «обителью» частного права, носителем его сути и ценностей выраженных прежде всего в началах гражданского законодательства , средоточием основных гражданско-правовых идей и конструкций.

И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность.

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

Дизайнер Матвей Ломов разработал фирменный логотип для компании «Светлячок». Частный предприниматель Маврин заключил договор с транспортной компанией «Стрелка» на перевозку товара со склада, арендованного Мавриным, до точек реализации продукции. На подаренном бабушкой земельном участке Антон Губин решил построить двухэтажный дом. Фотограф Егор Догов потребовал от владельца ООО «Вареники» удалить с сайта компании фотографии, сделанные по заказу предпринимателя три года назад, и выплатить компенсацию. Супруги Магда и Юстас договорились, что будут проживать в квартире Магды, а квартиру Юстаса будут сдавать в аренду.

В ходе ремонта квартиры Иван Петрович повредил коммуникации, в результате оказалась затоплена квартира Марии Николаевны, проживающей этажом ниже. Ознакомьтесь с инфографикой и выполните задание. На основании данных инфографики соотнесите начала предложений и их окончания. Почти каждый третий опрошенный В качестве наиболее популярного жанра Одинаковые доли опрошенных Прочитайте текст и выполните задания.

I Современный человек похож на слона в посудной лавке: мы меняем саму планету в планетарном масштабе. Для более точного описания качественно нового измерения роли человека в окружающей среде всё больше активистов, политиков и учёных используют понятие антропоцена, которое заключает в себе определённый парадокс. С одной стороны, человек — это неуклюжий слон в посудной лавке, который своими непреднамеренными действиями разрушает всё вокруг, т. С другой стороны, понятие антропоцена используется для того, чтобы поставить под вопрос антропоцентризм нашей культуры.

Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы.

С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами.

I Современный человек похож на слона в посудной лавке: мы меняем саму планету в планетарном масштабе.

Для более точного описания качественно нового измерения роли человека в окружающей среде всё больше активистов, политиков и учёных используют понятие антропоцена, которое заключает в себе определённый парадокс. С одной стороны, человек — это неуклюжий слон в посудной лавке, который своими непреднамеренными действиями разрушает всё вокруг, т. С другой стороны, понятие антропоцена используется для того, чтобы поставить под вопрос антропоцентризм нашей культуры.

Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала.

Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы. С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами.

Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы. В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду.

Сторонники раннего антропоцена утверждают, что человек начинает активно менять окружающую среду вокруг себя, как только осваивает огонь, т. V Джейсон Мур пишет о том, что современный капитализм, как мы его знаем, а также базовые структуры мирового рынка сформировались в период XVI века. Эти структуры спустя сотни лет поддерживают неравенство между странами Глобального Севера и Глобального Юга, а также классовое и гендерное неравенство.

VI Пол Крутцен придерживался идеи о том, что период антропоцена начинается вместе с промышленной революцией. В этот период происходит формирование промышленной индустрии, процесс которого можно проследить на геологическом уровне. VII В качестве альтернативной периодизации рассматривают также середину XX века, когда происходит испытание первых ядерных боеголовок и начинается активное развитие атомной электроэнергетики.

Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству. Он подчеркивает важность духовной, эмоциональной составляющей, а также активного участия и приверженности граждан в развитии своего государства. Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине. Пошаговое решение данного вопроса можно описать следующим образом: 1. Прочитаем общий текст, чтобы понять его основные идеи и аргументы. Выделим основные тезисы автора: - Государство основано на духовной сущности Родины. Объясним каждый тезис, используя примеры или аргументы из текста.

Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса.

С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции.

Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст.

Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста.

Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам.

Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих.

Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»? Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти.

Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти.

Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы. В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах.

Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса.

Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»?

С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью». Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов.

Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания? За века истории удалось выработать механизмы общественного контроля за властью. Подчинение бюрократии обществу; критика должностных тайн свободной печатью; противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество; существование рядом с централизованной верхушкой государственной бюрократии -правительством - централизованного организма, существующего милостью народа и действующего силой народа, то есть парламента, - всё это становится потребностью не только для народных масс, но и для самого государства, все силы которого начинают вырождаться, если народу не удаётся добиться введения этих политических установлений. Так возникает современная демократия, которая является уже не первобытной демократией рода, общины, но демократией государства, которое лишь благодаря ей превращается в современное государство. Каутского 18. Назовите три признака бюрократизации общества, приведённые в тексте. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? Назовите три механизма способа 18. В тексте упоминаются организации гражданского общества.

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два любых признака и два примера таких организаций.

Информация

С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ?

Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст.

Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической?

Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков.

Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции.

Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих. Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»? Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть».

С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений.

Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16.

Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы. В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т.

Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»?

С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью». Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества.

Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов. Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания? За века истории удалось выработать механизмы общественного контроля за властью. Подчинение бюрократии обществу; критика должностных тайн свободной печатью; противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество; существование рядом с централизованной верхушкой государственной бюрократии -правительством - централизованного организма, существующего милостью народа и действующего силой народа, то есть парламента, - всё это становится потребностью не только для народных масс, но и для самого государства, все силы которого начинают вырождаться, если народу не удаётся добиться введения этих политических установлений. Так возникает современная демократия, которая является уже не первобытной демократией рода, общины, но демократией государства, которое лишь благодаря ей превращается в современное государство. Каутского 18. Назовите три признака бюрократизации общества, приведённые в тексте. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства?

Назовите три механизма способа 18. В тексте упоминаются организации гражданского общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два любых признака и два примера таких организаций.

Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с. Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий.

Концептуально это новое состояние государства Л. Кочеткова характеризует, во-первых, наличием добровольно взятых на себя государством обязанностей перед обществом, представленным классами и индивидами; во-вторых, заинтересованностью самого государства в выполнении этих обязанностей, причем в основе этого интереса лежит определенная объективная связь между положением личности в обществе, стабильностью общества и развитием государства. Иначе говоря, государство становится заинтересованным иметь фундамент демократической легитимации власти. Таким образом, идеальный тип социального государства выражается в его инвариантных характеристиках, которые являются постоянными, присущими ему всегда, независимо от того, какие исторически конкретные формы принимает социальное государство. Первая характеристика - это обязательственная природа социального государства.

Она выражается в том, что правовое государство под угрозой утраты своей легитимности принимает для сохранения стабильности гражданского общества новые определенные обязанности по отношению к своим гражданам, что проявляется в признании им соответствующих социальных прав граждан. Заметим, что из констатации обязательственной природы социального государства вытекает возможность рассматривать его как программу, а значит, и оценивать по таким критериям, как эффективность, осуществимость, релевантность состоянию общества. Вторая характеристика фиксирует то, что содержание обязанностей социального государства и соответствующих прав граждан состоит в обеспечении возможностей для реализации частной и публичной автономии граждан, то есть возможности для каждого человека испытать чувство свободы и ответственности, как за свою судьбу, так и за судьбу своего сообщества. Достигается это за счет признания факта несамостоятельности и нестабильности гражданского общества на индустриальной фазе развития капитализма и, как следствие, необходимости обеспечения государством своим гражданам минимальных жизненных условий. Третья характеристика - это признание абсолютного равенства социальных и иных прав всех граждан, а также их внутренней взаимосвязи, независимо от их принадлежности к классам или иным социальным группам, недопустимость никакой дискриминации.

Именно это означает признание равного человеческого достоинства за всеми гражданами. В этой связи государство, поддерживающее кастовость общества, не делающее в своей политике ничего, что было бы направлено на разрушение жестких перегородок между социальными слоями, не может считаться социальным. Четвертая характеристика - это реальная заинтересованность государства в проведении активной социальной политики в целях собственного самосохранения, основывающаяся на неизбежной тотальности государства и гражданского общества. С учетом выявленных типичных характеристик Л. Кочеткова даёт следующее определение социального государства как идеального типа: «Социальное государство - это государство классового общества, которое с целью сглаживания классовых противоречий и стабильного развития рыночной экономики, гарантирует каждому гражданину такие стандарты материальной жизнедеятельности, которые позволяют ему реализовывать свое право на частную и публичную автономию» с.

В этой связи социальное государство можно определять и как институционализированный классовый компромисс, имеющий своей легитимирующей основой активное создание властью возможностей для удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей индивидов в условиях демократии. Как справедливо замечает автор книги, невозможность выполнения государством своих обязательств ведет к кризису социального государства. Например, в условиях глобализации западные политики были вынуждены создавать преференции для капитала, которые привели к сокращению налоговой базы и реальных доходов населения, что создало невозможность выполнения социальных обязательств государством. Данная ситуация вызвала шквал неоконсервативной критики социального государства и попытки демонтажа его институтов, и только разразившийся мировой кризис, вновь акцентирующий вопросы социальной справедливости, социальных гарантий и стабильности гражданского общества, приостановил эти процессы. Нельзя не согласиться с автором в том, что правовое конституционное закрепление социальных прав - это лишь один из критериев социального государства.

Большое значение имеет то, в какой мере обеспечены правовые гарантии выполнения государством социальных обязательств. Например, как показывает опыт практической реализации принципов социального государства в Российской Федерации, обеспечение этих гарантий может осуществляться на очень низком уровне. И здесь автор правомерно утверждает, что «необходимым условием реализации принципов социального государства в российских условиях является законодательное установление четких социальных стандартов, которые соответствуют конкретно-историческому содержанию концепта «достойная жизнь» с. Именно чёткие социальные стандарты переводят абстрактные понятия «достойная жизнь» и «свободное развитие человека», зафиксированные в качестве государственных целей в Конституции РФ, на понятный для всех язык цифр и конкретных экономических показателей. В этом плане философский дискурс о социальном государстве не заменяет собой усилия представителей частных социальных наук в выработке конкретных экономических, политических и социальных критериев социального государства, а является призывом к совместной деятельности по созданию современной теории социального государства, применимой для оценки конкретной деятельности государства в социальной сфере и выработки основных направлений социальной политики.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что книга Л. Кочетковой дает не только методологический и теоретический ориентиры для ученых, исследующих социальное государство, но и открывает аксиологические перспективы для политиков, не позволяющие в процессе всеобщей модернизации забыть о непреходящей цивилизационной ценности данного феномена для человека и общества. Ляшенко Используя опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада, отечественный опыт, учитывая исторические традиции и менталитет русского и других коренных народов России, а также геополитическое положение и природно-климатические условия нашей страны, принцип социального государства в его российской модели должен рассматриваться как методологический, как главный и определяющий принцип строения и всей системы деятельности государства. По сравнению с западными демократиями термин «социальный» предлагается использовать в данном случае не в узком, а в широком смысле слова. При такой трактовке понятие социального государства будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами.

В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти — народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть — это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством.

Высший ее орган — Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр Россия — президентско-парламентская республика. Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу.

Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три.

Какая третья? Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются.

Бытие Классическая наука основана на принципе … объективности Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано … Боэцием Количественная мера возможности называется … вероятностью Концепция современной науки и философии, считающая необходимым рассматривать эволюцию человеческого общества и биосферы в единой научной системе , получила название … коэволюции Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется … персонализмом Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется … креационизмом Критерием истинности знания, с точки зрения рационализма Р. Декарта, является … очевидность, ясность Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется … субкультурой Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья Личность как субъект социальных отношений характеризуется …активностью Материалистическая диалектика была разработана и обоснована … Ф. Римским Метафизика как модель развития абсолютизирует … устойчивость Мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение, получила название … деизма Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются … материальной культурой Мыслителем, введшим в научный оборот понятие «всемирно-исторический дух», был … Г. Гегель Мыслителем, обосновавшим концепцию «постиндустриализма», является … Д. Белл Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был … Ш. Монтескье Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был …Т. Мальтус Мыслителем, развивающим теорию общественного договора происхождения государства, является … Т. Гоббс Мыслителем, рассматривающим культуру как продукт сублимации бессознательных психических процессов, является … З. Фрейд Мыслителем, рассматривающим научно-технологический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является … Д. Белл Мыслителем, рассматривающим ход развития цивилизаций через схему «вызов — и — ответ», является … А. Тойнби Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является … Х. Ортега-и-Гассет Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был … М. Элитарной Направленные, необратимые качественные изменения системы называются … развитием Наука, изучающая все формы социального поведения живых существ, включая человека, на основе принципов генетики и эволюционной биологии , называется … социобиологией науки в системе культуры, духовной жизни общества, называется … сциентизмом Наукой о формах и приемах рационального мышления является … логика Начало спору между славянофилами и западниками положила публикация «Философических писем» … П. Чаадаева Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется … монадой Необходимость отстаивать состоятельность религиозных истин в контексте господствующей научной картины мира становится предпосылкой формирования философской школы … неотомизма Непосредственным предшественником экзистенциализма считается датский философ … С. Относительная истина Одним из виднейших представителей древнегреческого атомизма был … Демокрит Одним из виднейших представителей римского стоицизма является … Марк Аврелий Одним из наиболее ярких представителей «философии жизни» является … Ф. Антропный Одним из ярчайших представителей русского Просвещения является … А. Радищев Одной из величайших заслуг немецкой классической философии является выработка законов объективной … диалектики Одной из естественнонаучных предпосылок формирования марксистской философии является … теория эволюции Ч. Математическая Одной из существенных характеристик гегелевской философской системы является … панлогизм Одной из теорий, оказавших влияние на распространение понятия «система» во всех сферах научного знания, была … эволюционная Одной из характеристик истины является … конкретность Онтологическая позиция Б.

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре

Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное — она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. Шахраю Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них Обществознание. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов? Что, по его мнению, отражает конституция укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции?

Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ. Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции приведите не менее двух принципов. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 2—4, 7—11, 13, 14, 16—18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов.

Задания 1, 5, 6, 12, 21—24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21—24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха Обществознание. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы.

Однако при определении конкретных качественных и количественных параметров достойности жизни у экспертов возникают существенные разногласия. Хотя те и другие признают, что социальные цели очень важны: для одних - из теоретических соображений, для других - из политических. Говоря о необходимости социального государства в современной России, ученые обычно ссылаются на международно-правовые обязательства Российской Федерации или на воспоминания о патерналистском советском прошлом, отказ от которого болезненно воспринимается нашим обществом.

Представляется, что это всего лишь эмпирический уровень. Теоретический же подход к исследованию социального государства, выявляющий его аксиологическое значение, должен прежде всего опираться на новую методологию исследования этого феномена, и в этом смысле работа Л. Кочетковой вызывает определенный интерес. В книге предпринята, на наш взгляд, удачная попытка дать философский анализ социального государства, опираясь на идеально-типическую методологию М. Вебера в единстве исторического и логического аспектов, и показать аксиологическое значение этого феномена в эпоху постмодерна. Суть позиции автора заключается в том, что социальное государство является закономерным этапом развития теории и практики правового государства.

Именно правовое государство взаимосвязывает частную и публичную автономию гражданина и находит в этом свою легитимирующую основу. Из этого следует, что должен существовать исторический момент, когда социальное государство переходит из плана долженствования в план существования, из теоретического концепта превращается в реально существующий и эмпирически констатируемый социально-политический феномен. Первая теория социального государства, по мнению Л. Кочетковой, была разработана в трудах крупного немецкого мыслителя XIX в. Лоренца фон Штейна. На основании анализа его работ автор книги показывает, что с развитием капиталистических отношений наступил качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека, а именно, произошла «социальная переориентация государства» с.

Эта переориентация проявилась в том, что если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью становится обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. Причина этой коренной переориентации заключается в появлении нового типа социального субъекта: если прежде субъектами общества были политически привилегированные и политически зависимые классы, то теперь, с развитием товарно-денежных отношений, новый политический субъект все чаще выступает как самостоятельная и отдельная социальная величина в обществе. С этого момента начинается эпоха модерна в европейской истории. При этом, если использовать марксистскую терминологию, речь идет о появлении нового типа социального субъекта, который не связан непосредственно со становлением класса буржуазии как антипода пролетариату. А именно - о мелкой буржуазии, мелких собственниках, из которых с развитием капиталистических отношений начали выделяться и класс собственников средств производства - капиталисты, и класс пролетариев, лишенных собственности, а значит и лишенных человеческого достоинства согласно теории естественных прав человека. Кочеткова аргументировано доказывает, что для преодоления этого расщепления гражданского общества на «достойных» и «недостойных» граждан, а значит возможности распада социума в результате пауперизации населения и классовой борьбы, и возникла теория социального государства, в рамках которой государство брало на себя социальные обязательства и гарантировало решение социальных проблем через создание общественной собственности в виде целевых фондов социального и иного страхования.

Именно общественная собственность как антитеза частной собственности могла обеспечить индивиду уверенность в завтрашнем дне в условиях нестабильности рыночной экономики. При этом, конечно, нельзя идеализировать ситуацию. Новая ориентация государства на гражданина не отменяет его ориентации на защиту интересов экономически сильного класса, более того, обеспечение политической свободы и социальной мобильности представителям низших классов было в интересах буржуазии, которой нужны были свободные, производственно мотивированные трудовые ресурсы. В конечном счете, буржуазии нужен работник — свободный и независимый член гражданского общества. В этой связи ориентация государства на защиту интересов буржуазии не противоречит его ориентации на защиту интересов всякого человеческого индивида как члена гражданского общества. В данном случае возникновение социального государства - это не акт альтруизма, а достижение своеобразного классового компромисса на базе капиталистического способа производства.

Из сказанного вытекает ответ на вопрос о том, является ли социальное государство каким-то особым типом государства. На основе идеально-типической методологии Л. Кочеткова показывает, что социальным может быть государство любого типа, независимо от формы правления. Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с. Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий.

В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц — договоры, односторонние акты собственника и т. Государство, которое изначально «изгнано» из данного круга отношений, теперь обязано — не парадокс ли? Алексееву Какое определение свободы в области частного права приведено в тексте? Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.

Назовите любые два действия.

Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии.

Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан.

С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними.

Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя.

Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.

Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?

Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом.

Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения.

Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.

Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием.

С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование.

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность.

Он делит таких "граждан" на несколько категорий: первая категория по национальным побуждениям, вторая - по хозяйственным соображениям, и третья - по социально-революционным мотивам. Итак, автор подчеркивает, что государство основано на духовной сущности Родины и ее объединении через публичное право, а также на живой любви граждан к своей Родине и народу.

Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor.

Автор указывает, что формальная регистрация граждан и их причисление к государству не имеют значения само по себе. Он подчеркивает, что государственная принадлежность должна быть наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и народу и должна быть закреплена его добровольным самообязыванием.

В противном случае, автор предупреждает о возможности создания политической иллюзии, что появляются люди, которые формально являются гражданами, но не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса своего государства. Он делит таких "граждан" на несколько категорий: первая категория по национальным побуждениям, вторая - по хозяйственным соображениям, и третья - по социально-революционным мотивам.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Государство; спрос; выборы; религия; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

К каким глобальным проблемам можно отнести загрязнение вод Мирового океана? Ольга учится в десятом классе общеобразовательной школы. Ольга посещает курсы подготовки к поступлению в институт. Еще Ольга поёт в школьном хоре. На каком уровне образования находится Ольга?

Верны ли следующие суждения о морали? Мораль регулирует отношения между людьми с точки зрения добра и зла. Мораль и нормы права — это тождественные понятия. Рассмотрите фотографию. Что делают люди, изображённые на фотографии?

Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей. Для того чтобы получить выигрыш, необходимо позвонить по указанному номеру и сказать данные карты для перечисления денежных средств. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви. Как можно назвать описанную ситуацию? Игорь Иванович открыл кафе. Труд как фактор производства в данной организации представляют: 1 повара и кондитеры 2 средства на зарплату персоналу 3 посуда и оборудование 4 развлекательные мероприятия для посетителей 9. Верны ли следующие суждения о способах повышения экономической эффективности?

Внедрение новых технологий в производство относится к способам повышения эффективности производства.

Редактирование задачи

существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. 2. Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести? Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий