Фраер, согласно этой самой фене — это любой человек, который не принадлежит к так называемому «воровскому миру». Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. ФРАЕР НАБУШМАЧЕННЫЙ (НАТАСКАННЫЙ) — знающий хорошо преступную среду, но к ней не относящийся. Размещено: 2017-06-20 Гопники Фраер, -а, м. (блатн.) значение (1): человек, не относящийся к блатному миру, не вор. значение (2): Уточнение: лох, человек которого можно безнаказанно обмануть, с идиша 'женишок' (Женя Круссер,Воронеж). пример текста: Вы, фраера, рамсы. Фраер — свободный, вольный, то есть тот, кто не сидит в тюрьме.
Фраер - это звучит гордо
Самым лучшим местом в конце 19-о века для этого стал космополитичный портовый город Одесса, где из-за очень смешанного населения на происхождение человека особо не смотрели. Где порт, там и контрабанда, где контрабанда — там и сопутствующие этому роду деятельности сферы криминального бизнеса. В результате за короткое время в южных воротах России появился свой особый менталитет и возник собственный воровской жаргон, который очень часто пополнялся словами из еврейского языка. Центральноевропейские евреи первоначально жили в Германии и говорили на собственной очень искаженной версии немецкого, сильно приправленной смесью из библейских слов. Фраер на одном из германских диалектов изначально означало «свободный человек» или «жених» и в таком виде попало в идиш с тем же смыслом.
Однокоренным, кстати, является английское слово freedom — свобода. Спустя некоторое время значение стало меняться, и так называли не просто неокольцованного юношу, а клиента пyбличнoгo дома, пользующегося услугами тамошних девочек.
Кроме того, «падшими» принято называть людей опозорившихся или совершивших недостойные поступки.
Другие версии связывают «западло» либо с подлостью, либо с падалью — в любом случае хорошего мало. В апреле 2022 года шансонье Александр Новиков записал ответ телеведущему Владимиру Соловьёву после его оскорбительных высказываний о Екатеринбурге. В своём обращении бард ссылался на жаргон екатеринбургской Уралмашевской группировки, используя слова «штрибан» и «хрюканина».
На самом же деле к блатной речи эти слова отношения не имеют и в словарях уголовного жаргона не зафиксированы. Что же касается «хрюканины», то, как сказала профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения УрФУ Анна Плотникова в интервью «КП-Екатеринбург», это слово вообще нигде не зафиксировано и не является жаргонной единицей. Судя же по смыслу, который вкладывал в это слово сам бард, оно может считаться синонимом слова «базар» — то есть означать грубые и провокационные высказывания, которые нужно «фильтровать».
Получается, что «фильтровать хрюканину» — это то же самое, что «фильтровать базар» или «выбирать выражения». И к вопросу о базаре. Во время обсуждения проблемы долгостроев в Свердловской области в 2016 году депутат Александр Хинштейн призвал того самого барда Новикова, который тогда имел отношение к застройщикам, « отвечать за свой базар».
Депутата цитирует екатеринбургское издание 66.
Если ты фраер, сынок, то лучше не спорь с ворами, ибо ничем хорошим это закончиться не может. Если фраер попадает на зону, он непременно оказывается у параши.
Так что дружи с законом, сынок...
Первоначально им «обзывали» молодых и неопытных людей, задействованных в криминальных делах. Вертелось слово в портовых городах южной и западной части Российской Империи, где из-за границы еврейской оседлости рубежа, куда насильственно отселялись евреи концентрировалась большая часть «наших людей». Смысл слова постепенно менялся. Как и у любого другого национального меньшинства, у евреев появлялись свои организованные преступные группы, теневой бизнес которых сводился в первую очередь к воровству, контрабанде, а также крышеванию всяких непотребных дел вроде проституции и попрошайничества. Ярчайшим примером центра отечественной преступности уже тогда была Одесса — южные врата империи.
Во все времена закономерным образом портовый город становился очагом криминала. Преступники-евреи существовали не в вакууме, а активно взаимодействовали самым разным образом с ворами и бандитами других национальностей.
Кто такой «фраер» или как «базарят» зеки
В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох». Пример: «Я что, фраер? Фраер на катушках — бойкий молодой человек. Фраерок на понтах — бойкий молодой человек, почти как «фраер на катушках». Фраер набушмаченный — человек не из преступной среды, но хорошо знающий законы и традиции уголовного мира. Фраериться — хвастать; изображать из себя опытного блатного.
Вероятно, пришло туда из немецкого языка. Также на словацком языке frajer — ухажёр, щёголь. Значение Фраер — свободный, вольный, то есть тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — людей цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних, согласно воровским понятиям, можно обворовывать и обманывать.
В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох». Пример: «Я что, фраер?
Если судить по организации современной демократической партии США, которую полностью контроллируют еврейские общины и их протестантские слуги божьи, так любимое демократами слово СВОБОДА является производным из старого доброго фраерского прошлого с примесью блатного привилегированного сообщества. Ещё одно отличительное свойство демократов, они опираются на зелёную молодёжь, которым блатные разных мастей политики втирают по ушам и используют как фраеров в своих политико-экономических целях. Западная демократия - это фраерский мир под чутким руководством блатной и очень богатой олигархической верхушки. Но эта верхушка также живёт по фраерским понятиям.
То есть без всяких понятий на понтах, где слово понт превратили в слово реклама.
Восьмёрку крутить. ФОФОН — запуганный.
Также — тихий, безобидный. ФОШ межд. Калина красная.
ФРА пренебр. ФРАЕР доп, 27 — человек честный, далекий от преступной среды см.
Кто такой фраер на блатном жаргоне
Как в русском языке появилось блатное слово «фраер» | Фраер — свободный, вольный, то есть тот, кто не сидит в тюрьме. |
Кто такой фраер простыми словами, происхождение слова, примеры | ФРАЕР НАБУШМАЧЕННЫЙ (НАТАСКАННЫЙ) — знающий хорошо преступную среду, но к ней не относящийся. |
Фраер - кто это? Значение и происхождение слова
Теперь же вот эти самые уголовники добровольно помогали таскать на этапах мои мешки с книгами, делились куревом и едой. Просили рассказать, за что мы сидим, чего добиваемся, с любопытством читали мой приговор и только одному не могли поверить - что все это мы бесплатно делаем, не за деньги. Очень их поражало, что вот так, запросто, сознательно и бескорыстно люди идут в тюрьму. Во Владимирской тюрьме отношения у нас с ними сложились самые добрососедские: постоянно обращались они к нам с вопросами, за советами, а то и за помощью. Мы были высшими судьями во всех их спорах, помогали им писать жалобы, разъясняли законы и уж, разумеется, бесконечно расспрашивали они нас о политике. В тюрьме хочешь - не хочешь, а даже уголовники читают газеты, слушают местное радио и, может быть, впервые в жизни задумываются: отчего же так скверно жизнь устроена в Советском Союзе? Подавляющее их большинство настроено резко антисоветски, а слово "коммунист" - чуть ли не ругательство. Буковский абсолютно прав. Более того: ругательством считалось и считается в "блатном" мире не только слово "коммунист", "коммуняка". Пренебрежительно-презрительный оттенок появился в эти годы и у слова "комсомолец".
Так называют в арестантском мире зэков, которые стремятся добросовестно следовать указаниям начальства, выполнять все требования режима, правила внутреннего распорядка, проявляют инициативу... Или при "шпилеве" игре "под интерес" , когда игрок неудачно "исполняет вольт" то есть шулерский прием , его противник может бросить: - Братэлла, не ищи на "катране" комсомольцев! Я что, похож на Павку Корчагина? И даже слово "пионер" звучит на жаргоне издевательски, обозначая мелкого, незначащего человечка, готового на любые услуги часто произносят "пионэр". Обращение вроде "Сбегай по-пионерски! Именно в 60-е годы в уголовном мире возникает активное неприятие красного цвета как символа ненавистной власти. Поначалу уголовники даже могли не выйти на свидание к жене или матери только потому, что она приехала в платье красного цвета; не брали в посылках еду или предметы первой необходимости в красной упаковке и т. В жаргоне появляется определение помощников администрации из числа арестантов - "красные". Этот эпитет стал равноценен таким, как "сука", "козел", "лохмач"...
В 60-70-е "уркаганы" начинают наносить себе антикоммунистические наколки, открыто бравируя этим! Во время "воровских ломок" чрезвычайно популярной становится наколка "Раб КПСС", демонстративно наносимая "урками" на лоб или на веки. Администрация мест лишения свободы жестоко боролась с этим, заставляя врачей без наркоза вырезать надпись и сшивать строптивцам кожу на лбу. Татуировались также надписи типа "Лучше иметь дочку-блядь, чем сына - коммуниста", "Хороший коммунист - мертвый коммунист", "Верь не в коммунизм, а в Бога" и проч. Распространилась мода на татуировки с фашистской символикой: свастикой, Железным крестом, эсэсовскими "молниями", надписями "Gott mit uns" "С нами Бог" и "Jedem das seine" "Каждому - свое" - надпись над воротами Бухенвальда. Таким образом "блатной" мир бросал вызов официальной идеологии... Антикоммунист, диссидент, шпион - эти люди стали своего рода героями уголовного мира. Натан Щаранский, нынешний министр труда Израиля, а в 70-е - известный лидер сионизма в СССР - вспоминает, как на этапе его случайно или намеренно втолкнули в "столыпине" к уголовникам: Решетка сзади захлопывается, я притиснут к ней обозленными людьми. Ситуация не из приятных, и я говорю: - Извините, ребята, так много места занимаю...
Шестьдесят четвертая. Так это о тебе все дни по радио говорят? Подобные свидетельства можно приводить еще долго. Их достаточно, чтобы сделать вывод о том, что тезис о "невмешательстве в политику", который был одним из ведущих в старом "воровском законе", был заменен противостоянием "черной" "воровской" и "красной" "ментовской" "идей". Итак, с начала 60-х профессиональные уголовники становятся ярыми антикоммунистами. С другой стороны, и власть использует "блатную карту" в своих интересах, нередко навязывая обывателю представление о том, что любые выступления против официальной линии - дело либо ненормальных людей, либо негодяев, работающих на иностранные разведки, либо "блатных". Шпионы и "уркаганы" официальной пропагандой часто подаются как идейные соратники, "близнецы-братья". Эта линия проводится и в искусстве: например, в детективе "Дело пестрых" агент зарубежной разведки обращается за помощью к уголовному "пахану"; позже в сериале "Ошибка резидента", "Судьба резидента", "Возвращение Бекаса" сотрудник КГБ втирается в доверие к иностранному шпиону под видом уголовника Бекаса и т. Массовые политические выступления тоже подавались под видом "общеуголовных".
Например, новочеркасские события 1962 года, когда рабочие, студенты и другие жители города выступили с экономическими требованиями и критикой власти, а затем были расстреляны и разогнаны при помощи танков и подразделений МВД и армии, преподносились как "беспорядки, спровоцированные уголовниками". Автору этой книги приходилось беседовать в начале 80-х годов с некоторыми милицейскими чинами, имевшими отношение к подавлению новочеркасского восстания. Они совершенно серьезно пытались доказать, что в 1962 году в Новочеркасске "бунтовали" хулиганы и бандиты, а рабочие чуть ли не сидели по домам! В общем, в результате государство и уголовники стали настолько "социально далекими", что ни о каком сближении и взаимопонимании как это было в 30-40-е годы не могло быть и речи. Фраер становится "благородным разбойником" В тот же период испытавший серьезные удары судьбы "воровской" мир ищет новые методы работы, разрабатывает несколько измененную идеологию. Ему нужны новые легионеры, молодое пополнение. Причем теперь, в отличие от прошлого, "воры" и их подручные проповедуют "демократизм" и "широту взглядов". Первоначальная "идея" воровского мира была основана на том, что "блатные", "законники" - единственные люди, достойные уважения. По отношению друг к другу они используют самые святые принципы.
Зато все остальные "штымпы", "фраера", "олени" и пр. С ними "блатной" волен поступать как угодно. Однако уже в 70-е портрет "идейного" уголовника вырисовывается несколько иной. Чем выше по рангу, "авторитетнее" преступник, тем сдержаннее, спокойнее, даже культурнее ведет он себя по отношению к людям, не принадлежащим к уголовному миру. Более того: он не подчеркивает своего антагонизма по отношению к законопослушным гражданам. Наоборот, часто старается выступить их защитником от беспредела, человеком, который печется о справедливости...
Таким образом дальнейшая Эволюция Ф.
Первоначально Ф. О том, что Ф. Маршака в адрес коллеги по творческому цеху, заканчивающаяся уважительными словами: «Рувим Исаич Фраерман, мы шлем тебе привет». В свое время старый Гохман один раз фраернулся.
В 1947 году блатари, которые воевали на фронте, начали снова возвращаться в свои тюрьмы.
Однако там отношение к ним резко поменялось. Дело в том, что брать в руки оружие и сотрудничать с властью — это «не по понятиям». Не воевавшие воры приравняли воевавших к фраерам. Фронтовики теперь должны были пахать наравне с «мужиками». Естественно, с таким положением вещей бывшие солдаты мириться не хотели.
Ситуация усугубилась новым указом сталинского правительства 1947 года. В народе такой законодательный акт стали называть «четыре шестых». Суть указа заключалась в том, что за хищение общественного или государственного имущества стали давать большие сроки — до 25 лет. Максимальный срок предназначался для рецидивистов. Воры, которые не воевали, старались занять в тюрьме «тепленькие» места: хлеборезов, бригадиров, нормировщиков.
Естественно, это также шло вразрез с воровскими «понятиями». Ряды «отступников» пополнились новыми членами. Началась жестокая резня, продолжавшаяся до смерти Сталина и «хрущевской оттепели». Как поменялось отношение к фраерам Постепенно воры поняли, что у них не получится бес конца издеваться над «мужиками», «фраерами» и «чертями». Смысл новой задумки был в том, чтобы внушить остальным мысль не столько о строгости, сколько о справедливости воровского закона.
Если раньше у «мужика» вымогали дань, то теперь он должен был нести вору все сам. И это действительно сработало. Если урки посмели издеваться над не умевшими постоять за себя интеллигентами, «нарушителям» отрезали головы, если уголовники отбирали у старика передачу, «законники» забивали наглецов ломами и т. В результате такой «пропаганды» мужики стали с большей охотой обращаться не к администрации, а к «смотрящим по зоне». И тому действительно помогали — иногда, словом, а иногда — и реальным делом.
Естественно, об этом сразу же узнавали не только на зоне, но и на воле — далеко за пределами тюрьмы. Так и родился миф о строгих, но справедливых ворах, которые не только спросят, но и защитят. Фраера сегодня Постепенно разграничение между обычным и фраерским миром стало стираться. Сегодня фраер — это благородный разбойник, уважаемый «блатарями». А для простаков остались другие термины — «фуцаны», «штемпы», «лохи», «штыри».
Уголовный жаргон нередко выходит за пределы исправительных учреждений и массово используется даже теми, кто никак не связан с криминалом. Яркий тому пример — термин «фраер». Кто это и откуда произошло данное слово, постараемся разобраться в данной статье. Фраер — это. В широком смысле фраер — это вольный человек, который не имеет никакого отношения к уголовной среде.
Проще говоря, это тот, кто не сидит на зоне и не принадлежит к воровскому миру. Именно такое определение можно увидеть, если заглянуть практически в любой толковый словарь, однако стоит немного углубиться в эту тему, и все оказывается не так однозначно. Для блатного общество делится на два типа людей: Блатные ему подобные и воры. Считается, что это высшая каста в тюремном мире, к которой относят только профессиональных преступников с «правильными» для братства понятиями. Это, в свою очередь, не принадлежащие к воровскому миру люди, которые вполне могут стать жертвой преступления блатного.
При этом в уголовном мире даже успела устояться определенная классификация фраеров.
Он со своей сообщницей-проституткой немедленно поднимал шум. Фраер, чтобы избежать скандала и спасти репутацию, отдавал мошенникам все деньги — и немедленно ретировался. Это от слова «хупа» — так на иврите называется балдахин, под которым во время еврейской свадьбы стоят жених и невеста, — объясняет эксперт.
Современные словечки вроде «кипиш» или «не кипишуй» произошли именно отсюда. Со временем фраерами стали называть не только респектабельных посетителей борделей и жертв хипиша, но вообще разных неудачников, простофиль. Матерые уголовники их презирали. А вот политзаключенных 1960-1980-х годов, диссидентов уголовники уже уважали — за стойкость и убеждения.
Тому способствовали и антикоммунистические настроения в уголовной среде. Теперь фраера стали мастью, идущей за ворами, их подручными, эдакими романтиками блатного мира, — отмечает Сидоров. Воровские страсти — У воров в законе свой лексикон, — говорит собеседник «Ленты. Ритуал зависел от вероисповедания ведь крестить вора-мусульманина как-то странно.
Взять того же Деда Хасана — он езид, у них особая религия, поэтому его именно короновали. Сейчас от этого стали отходить: в воровском мире решили, что ритуал лучше не разделять на коронацию и крещение, чтобы не было споров. Теперь говорят просто: по такому-то человеку «решили вопрос», то есть посвятили в воры. Такой вот канцеляризм.
Тем самым преступник фактически сознается, что возглавляет ОПГ.
Фраер: что это значит и как не стать жертвой мошенников
В эту категорию могли попасть политически осужденные лица или вовсе не заслуженно попавшие на зону люди. Впрочем, иногда так могли назвать и вольного интеллигента, слишком вычурного и рафинированного для уголовного авторитета. Другие значения слова за пределами воровского мира За пределами зоны слово «фраер» тоже можно услышать: в разговорной речи, в литературе и кинематографе. Оно может носить первоначальное значение родом из блатного мира, а также некоторые другие: Неприятный человек. Фраером могут назвать того, кто ведет себя неподобающим образом. При этом данное слово будет сродни оскорблению.
Наивный человек. За пределами тюрьмы это слово приобрело несколько иной окрас. Если у блатных оно синонимично оскорбительному «лох», то в цивилизованном обществе это, скорее, просто неопытный или слишком доверчивый человек. Фраером называют хорошо одетых по моде людей, чей внешний вид привлекает внимание других. Не всегда употребляется в положительном свете, часто носит саркастический характер.
Человек мужского рода. В некоторых литературных произведениях это слово используется как синоним слову «мужчина» и не более того. Хотя персонажей, употребляющих данный термин, это точно характеризует, как человека, прямо или косвенно связанного с преступным миром. Известная строка из одноименной песни, которую исполнял Михаил Круг, «Что ж ты, фраер, сдал назад? Происхождение слова Корни слова «фраер» берут свое начало в конце XIX — начала XX века, когда среди уголовников современной России и прочих стран СНГ было достаточно большое число евреев.
Они-то и позаимствовали немецкое слово «freier» для своего жаргона. Как же так вышло, что оно пришло в лексику преступников именно из Одессы? В уголовный жаргон это слово ввел не кто иной, как Михаил Винницкий. Гроза преступного мира и король воров — одесский налетчик более известный под именем Мишка Япончик. Согласно отдельным источникам, как-то раз к нему на прием пришла женщина, чья фамилия была Фраерман.
Она просила Винницкого устроить судьбу ее сына, однако он оказался совершенно ни к чему не приспособлен, после чего Мишка Япончик заявил: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак — тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер, не тянешь». В переводе с немецкого языка «freier» может означать «жених» или «свободный».
ЛУКАТЬ, лукаться - чего-либо искать, вызнавать, бродить в поисках; в блатном жаргоне - из русских говоров. ФАРТ - счастье, удача. Особенно нетерпимо такое оскорбление еще и потому, что человека относят к породе "рогатых". Сравнение с рогатым скотом в жаргоне чрезвычайно унизительно: "черт", "демон", "демонюга", "козел", "бык", "рогомет", "олень" и проч.
КОЗЁЛ - страшнейшее оскорбление в уголовно-арестантском мире. За проступок с босяка или вора могут либо "спросить, как с гада", либо "спросить по-братски", то есть ограничиться ударом или затрещиной "дать почувствовать братскую руку". БАШЛИ - деньги, соответственно башлять - платить.
ФАРТ - счастье, удача. Особенно нетерпимо такое оскорбление еще и потому, что человека относят к породе "рогатых". Сравнение с рогатым скотом в жаргоне чрезвычайно унизительно: "черт", "демон", "демонюга", "козел", "бык", "рогомет", "олень" и проч.
КОЗЁЛ - страшнейшее оскорбление в уголовно-арестантском мире. За проступок с босяка или вора могут либо "спросить, как с гада", либо "спросить по-братски", то есть ограничиться ударом или затрещиной "дать почувствовать братскую руку". БАШЛИ - деньги, соответственно башлять - платить. ОТМАЗ - оправдание.
При этом треть денег в бумажнике обычно оставляли, а остальное делили между всеми участниками аферы. После кражи, услышав условный сигнал, проститутка начинала прощаться с любовником. Как правило, он уходил, ни о чём не подозревая, а позднее, обнаружив пропажу, предпочитал помалкивать.
Если жертва замечала пропажу сразу, деньги тут же возвращали, чтобы не возникло скандала, вредящего подобным операциям в будущем. Слово «хипес» родственно с «хипэ» — названием в идиш свадебного балдахина на иврите «хупа» , под которым стоят жених и невеста. Видимо, мошенничество на романтической почве уголовники иронически называли свадьбой. А на свадьбе не обойтись без жениха — уже знакомого нам фраера. Значение «жених», «свободный» слово Freier имело в древневерхненемецком языке. Позднее, уже в немецком, оно приобрело значение «клиент публичного дома». Затем слово попало в идиш в значении «свободный», а в дальнейшем пополнило жаргонную лексику Одессы и русскоязычный блатной жаргон.
Кто такой фраер по понятиям. "козырной фраер"
Фраер, толстый фраер, на слогане нам сыграет Что такое фраер, как это понимается в иврите, догадываются многие. человек, который на воровском жаргоне обозначает человека, который никак не связан с преступным и уголовным миром. Что ж ты фраер сдал назад (Власов Павел Владимирович ремикс).
Фраер - это звучит гордо
Фраер — что это такое? Определение, значение, перевод | Видео о значении и происхождении слова "фраер". Кто такой фраер и почему он недолго танцевал? |
Фраер и фраера! Значение термина и принадлежность к криминальной среде | В частности, мутным фраером считался Жженов во времена своей непростой молодости. |
Что значит выражение «фраер»?
начале XX веков. Что такое «фраер». Фраер – это термин, который употребляется в жаргоне и обозначает человека, который не в состоянии защитить свои интересы, легко поддается манипуляциям и обманам со стороны других людей. фраер — Фраер/, мн. фраер/а и фраер/ы. Морфемно-орфографический словарь. Что такое «фраер». Фраер – это термин, который употребляется в жаргоне и обозначает человека, который не в состоянии защитить свои интересы, легко поддается манипуляциям и обманам со стороны других людей.
Фраер - кто это? Значение и происхождение слова
Оно не дает думать логически, меняет местами приоритеты и уводит в другую сторону от истинных ценностей. У фразы "Жадность фраера сгубила" значение отражает логичный финал жадного человека - его гибель, разрушение. А изначальное значение слова "фраер" добавляет безысходности. Жертва так или иначе обречена. Жадность сгубила не только фраера Жадность проявляют все в той или иной мере.
Просто так, чтобы помочь, или с добрыми намерениями люди редко делятся. Конечно, существует благотворительность, но она существует от избытка. Обладать чем-то - естественное желание, но, по сути, каждый уже богат. Воздухом, светом, местом на земле, возможностями - материальные блага занимают лишь часть списка.
Но алчность тем не менее живет в каждом. Неуемное желание денег, власти растущее вместе с количеством этого желаемого. Существует такое выражение "С собой на тот свет не унесешь" - оно ярко характеризует мимолетность человеческой жизни. В блатном обществе есть такое выражение "Как жадный фраер".
Это тип людей, которые, попав в места не столь отдаленные, хотят оградиться от, по их мнению, "настоящих" преступников. За это часто бывают жестоко наказаны.
Просили рассказать, за что мы сидим, чего добиваемся, с любопытством читали мой приговор и только одному не могли поверить - что все это мы бесплатно делаем, не за деньги. Очень их поражало, что вот так, запросто, сознательно и бескорыстно люди идут в тюрьму. Во Владимирской тюрьме отношения у нас с ними сложились самые добрососедские: постоянно обращались они к нам с вопросами, за советами, а то и за помощью. Мы были высшими судьями во всех их спорах, помогали им писать жалобы, разъясняли законы и уж, разумеется, бесконечно расспрашивали они нас о политике.
В тюрьме хочешь - не хочешь, а даже уголовники читают газеты, слушают местное радио и, может быть, впервые в жизни задумываются: отчего же так скверно жизнь устроена в Советском Союзе? Подавляющее их большинство настроено резко антисоветски, а слово "коммунист" - чуть ли не ругательство. Буковский абсолютно прав. Более того: ругательством считалось и считается в "блатном" мире не только слово "коммунист", "коммуняка". Пренебрежительно-презрительный оттенок появился в эти годы и у слова "комсомолец". Так называют в арестантском мире зэков, которые стремятся добросовестно следовать указаниям начальства, выполнять все требования режима, правила внутреннего распорядка, проявляют инициативу...
Или при "шпилеве" игре "под интерес" , когда игрок неудачно "исполняет вольт" то есть шулерский прием , его противник может бросить: - Братэлла, не ищи на "катране" комсомольцев! Я что, похож на Павку Корчагина? И даже слово "пионер" звучит на жаргоне издевательски, обозначая мелкого, незначащего человечка, готового на любые услуги часто произносят "пионэр". Обращение вроде "Сбегай по-пионерски! Именно в 60-е годы в уголовном мире возникает активное неприятие красного цвета как символа ненавистной власти. Поначалу уголовники даже могли не выйти на свидание к жене или матери только потому, что она приехала в платье красного цвета; не брали в посылках еду или предметы первой необходимости в красной упаковке и т.
В жаргоне появляется определение помощников администрации из числа арестантов - "красные". Этот эпитет стал равноценен таким, как "сука", "козел", "лохмач"... В 60-70-е "уркаганы" начинают наносить себе антикоммунистические наколки, открыто бравируя этим! Во время "воровских ломок" чрезвычайно популярной становится наколка "Раб КПСС", демонстративно наносимая "урками" на лоб или на веки. Администрация мест лишения свободы жестоко боролась с этим, заставляя врачей без наркоза вырезать надпись и сшивать строптивцам кожу на лбу. Татуировались также надписи типа "Лучше иметь дочку-блядь, чем сына - коммуниста", "Хороший коммунист - мертвый коммунист", "Верь не в коммунизм, а в Бога" и проч.
Распространилась мода на татуировки с фашистской символикой: свастикой, Железным крестом, эсэсовскими "молниями", надписями "Gott mit uns" "С нами Бог" и "Jedem das seine" "Каждому - свое" - надпись над воротами Бухенвальда. Таким образом "блатной" мир бросал вызов официальной идеологии... Антикоммунист, диссидент, шпион - эти люди стали своего рода героями уголовного мира. Натан Щаранский, нынешний министр труда Израиля, а в 70-е - известный лидер сионизма в СССР - вспоминает, как на этапе его случайно или намеренно втолкнули в "столыпине" к уголовникам: Решетка сзади захлопывается, я притиснут к ней обозленными людьми. Ситуация не из приятных, и я говорю: - Извините, ребята, так много места занимаю... Шестьдесят четвертая.
Так это о тебе все дни по радио говорят? Подобные свидетельства можно приводить еще долго. Их достаточно, чтобы сделать вывод о том, что тезис о "невмешательстве в политику", который был одним из ведущих в старом "воровском законе", был заменен противостоянием "черной" "воровской" и "красной" "ментовской" "идей". Итак, с начала 60-х профессиональные уголовники становятся ярыми антикоммунистами. С другой стороны, и власть использует "блатную карту" в своих интересах, нередко навязывая обывателю представление о том, что любые выступления против официальной линии - дело либо ненормальных людей, либо негодяев, работающих на иностранные разведки, либо "блатных". Шпионы и "уркаганы" официальной пропагандой часто подаются как идейные соратники, "близнецы-братья".
Эта линия проводится и в искусстве: например, в детективе "Дело пестрых" агент зарубежной разведки обращается за помощью к уголовному "пахану"; позже в сериале "Ошибка резидента", "Судьба резидента", "Возвращение Бекаса" сотрудник КГБ втирается в доверие к иностранному шпиону под видом уголовника Бекаса и т. Массовые политические выступления тоже подавались под видом "общеуголовных". Например, новочеркасские события 1962 года, когда рабочие, студенты и другие жители города выступили с экономическими требованиями и критикой власти, а затем были расстреляны и разогнаны при помощи танков и подразделений МВД и армии, преподносились как "беспорядки, спровоцированные уголовниками". Автору этой книги приходилось беседовать в начале 80-х годов с некоторыми милицейскими чинами, имевшими отношение к подавлению новочеркасского восстания. Они совершенно серьезно пытались доказать, что в 1962 году в Новочеркасске "бунтовали" хулиганы и бандиты, а рабочие чуть ли не сидели по домам! В общем, в результате государство и уголовники стали настолько "социально далекими", что ни о каком сближении и взаимопонимании как это было в 30-40-е годы не могло быть и речи.
Фраер становится "благородным разбойником" В тот же период испытавший серьезные удары судьбы "воровской" мир ищет новые методы работы, разрабатывает несколько измененную идеологию. Ему нужны новые легионеры, молодое пополнение. Причем теперь, в отличие от прошлого, "воры" и их подручные проповедуют "демократизм" и "широту взглядов". Первоначальная "идея" воровского мира была основана на том, что "блатные", "законники" - единственные люди, достойные уважения. По отношению друг к другу они используют самые святые принципы. Зато все остальные "штымпы", "фраера", "олени" и пр.
С ними "блатной" волен поступать как угодно. Однако уже в 70-е портрет "идейного" уголовника вырисовывается несколько иной. Чем выше по рангу, "авторитетнее" преступник, тем сдержаннее, спокойнее, даже культурнее ведет он себя по отношению к людям, не принадлежащим к уголовному миру. Более того: он не подчеркивает своего антагонизма по отношению к законопослушным гражданам. Наоборот, часто старается выступить их защитником от беспредела, человеком, который печется о справедливости... Именно они пекутся о том, чтобы каждый "достойный сиделец" без помех, спокойно "отмотал" свой срок, не нарушая "вековых традиций" тюремно-лагерной жизни.
Вор в законе как консультант, советчик напр. Еще — интеллигент. Кроме того — наивный. И — честный. Вывернуть хвост, Автомат, Бажбан. Также — изображать из себя опытного вора. Нашпигованный, Фраер, Цвет, Масть.
Жадность фраера сгубила [4]. Бог не фраер, его не обманешь [4]. Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал [4]. При этом В. Мокиенко и Т. Никитина пишут: «Козырной фраер. Авторитетный вор. Максимов, 188.
Лох или фраер: кого из них в тюрьме уважали меньше
Как писал известный лингвист Е.Д. Поливанов, фраер (или фрайер) пришел в русскую блатную речь, скорее всего, на территории Одессы, из еврейско-немецкого языка (то есть языка идиш). начале XX веков. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФРАЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках.
КАК ЖАДНОСТЬ ГУБИТ ФРАЕРА
Фраер — кто это такой? | человек, хорошо знающий законы и традиции преступной среды. |
Фраер — Что такое Фраер | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФРАЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. |