Оперу Антона Рубинштейна «Демон» 23 сентября представили в Мариинском театре. По сообщению пресс-службы, «новый спектакль на сюжет одноименной поэмы Михаила. Последний раз «Демона» ставили в Большом почти семьдесят лет назад, и эта дата обозначает водораздел между временем, когда эта опера «гремела» и считалась хитом русской сцены. «Демон» Антона Рубинштейна вернулся в Большой театр спустя почти 70 лет после последней постановки. Премьера оперы состоялась на Новой сцене в конце декабря. В Мариинском театре «Демон» ставился не раз, начиная с мировой премьеры в 1875 году. В этом сезоне свою трактовку лучшей оперы Рубинштейна представит Елизавета Корнеева. Премьерную постановку фантастической оперы в Мариинском-2 создала Елизавета Корнеева. В опере, как и в поэме Лермонтова, Тамара влюбляется в Демона.
Бертман поставит оперу «Демон» в память о Хворостовском
"Демон" Антона Рубинштейна вернулся в афишу театра спустя два десятилетия в постановке молодого режиссера Елизаветы Корнеевой, для которой эта работа стала мариинским дебютом. Опера «Демон» с 11 октября 2023 по 11 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Здесь представили премьеру оперы Антона Рубинштейна «Демон».
UNREAL: еще
- Северо-Осетинский театр оперы и балета представил зрителю новую постановку “Демона” - 15-Й РЕГИОН
- Режиссер Елизавета Корнеева - о старом и новом восприятии "Демона":
- Нашим партнерам!
- Режиссер Елизавета Корнеева - о старом и новом восприятии "Демона":
ПРЕМЬЕРА оперы "ДЕМОН" 17 марта
Через некоторое время партию Демона спел великий Федор Шаляпин, и образ Демона стал мечтой многих вокалистов. В ХХ веке "Демон" мало звучал на российских подмостках. Зато первое десятилетие ХХI века обнаружило живой интерес к опере Рубинштейна. Постановщик спектакля в Музыкальном театре петербургский режиссер Геннадий Тростянецкий в "Демоне" стремился к созданию оперной фрески, считая, что "название оперы связано не с персонажем, а скорее с явлением, с неким качеством человеческой природы".
Ее «Демон» будет лишен пространственно-временных координат. Вместо этого — метафоры, отголоски и символы: от греческого театра до песочницы. Все это призвано подчеркнуть вечность поднятых и в поэтическом, и в музыкальном тексте проблем. Тем не менее, как мне кажется, произведение все еще не раскрыто. Может, его время еще не пришло, или оно вот-вот подступает. Опера интересна тем, что в ней поднята актуальная тема - вечный конфликт человека. Мы наблюдаем его проявление сегодня и будем наблюдать завтра, корме того, не раз видели этот конфликт на протяжении истории.
Рубинштейн точно угадал тематику, результатом стало постоянство пребывания постановки на оперной сцене...
Декорации и костюмы к спектаклю создал австрийский художник Хартмут Шогхофер, оформивший множество постановок в театрах Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Швеции, Словении и Канады. Световую партитуру "Демона" воплотил американец Томас Хазе — знаменитый мастер по свету, прославившийся своими работами в оперных театрах Европы и Америки. Над пластикой и сценическим движением актеров работал главный хореограф "Геликона" Эдвальд Смирнов. Как отмечает Дмитрий Бертман, постановка "Демона" — это и дань памяти выдающемуся российскому оперному певцу Дмитрию Хворостовскому, ушедшему из жизни в ноябре 2017 года.
Потому что мне всегда жалко исполнителей-вокалистов. Остальных создателей спектакля — не жалко, а вокалистам я сочувствую. И это — максимум той доброты, на которую я способен после увиденного-услышанного. Очередной очень слабый оперный спектакль Большого театра призывает к разговору о том — что же там, в оперной части Большого театра происходит? Почему постановки поручают бездарям?
Почему вокалисты часто с трудом справляются со своими партиями? Почему сценографов никто не остановит на уровне обсуждения эскизов? Почему, наконец, оперная труппа Большого театра так долго — много-много лет — деградирует и превращается в заштатный провинциальный театрик? И это при том, что нет ни одной причины, по которой Большой театр не был бы лучшим оперным театром мира. Но эти вопросы — не для реплики в связи с премьерой. Не для реплики в связи с премьерой ещё две темы. Первая — «о демоне вообще» с философской, социально-религиозной точки зрения и его воплощениях в искусстве. Вторая — об опере Рубинштейна. Скажу лишь, что хоть эта опера и стала самой долгоживущей из 13 им написанных, но и она — более чем слабая работа. При том, что музыкальная ткань оперы — замечательна, в ней много хорошей, очень хорошей и прямо-таки звездной романсы Демона музыки.
И основа оперного либретто — поэма Лермонтова — шедевр. Но опера — жанр требовательный и даже жестокий. Одного хорошего — музыкального и драматургического — материала мало. Есть иная — доступная талантам и ускользающая от посредственностей — «движущая сила», заставляющая зрителей слушать затаив дыхание, обливаться слезами и испытывать счастье. В опере Рубинштейна этого нет. Я думаю, что сейчас её лучше исполнять в концертном варианте, но Большой театр взялся за иное. И с треском провалился. Убожество мысли и внутреннего мира Владиславса Наставшевса режиссер-постановщик не новость: недавно — этой осенью — смотрел его стряпню в том же Большом театре «Искатели жемчуга» и «Маддалена. Испанский час». Если вам надо с помощью визуального ряда тотально разрушить музыку — зовите его а с ним приедет и его партнерша «режиссёр по пластике» Е.
Вдвоем они обломают что угодно, применяя один и тот же приёмчик: пустая или почти пустая сцена Наставшевс ещё и сценограф , обезличивающие костюмы и — главная фишка: какие-то люди будут медленно бродить по сцене вне всякой связи с музыкой и содержанием действия, доводя до воплощения фразу-анекдот из «12 стульев»: «Одновременно с этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели».
ПРЕМЬЕРА оперы "ДЕМОН" 17 марта
купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Демон (Рок-опера на стихи Лермонтова). UNREAL. Певец Дмитрий Хворостовский (баритон) на пресс-конференции в преддверии совместного проекта Московской филармонии и Музыкального театра "Геликон-опера" – постановки оперы.
Виртуальный хостинг
- Северо-Осетинский театр оперы и балета представил зрителю новую постановку “Демона” - 15-Й РЕГИОН
- Большой театр • «Демон» знакомый и незнакомый
- «Демон» поднимется на сцену
- информация о фильме-спектакле
- В Санкт-Петербурге открылась выставка о постановке оперы «Демон» в Мариинском театре
- Другие города России
Артист «Урал Опера Балет» поставил спектакль на сцене Мариинского театра
Оперу Антона Рубинштейна «Демон» 23 сентября представили в Мариинском театре. По сообщению пресс-службы, «новый спектакль на сюжет одноименной поэмы Михаила. Государственный академический Большой театр России поставил оперу «Демон» Антона Рубинштейна. Об этом пишет ТАСС. 23 и 24 сентября на новой сцене Мариинского театра состоится премьера фантастической оперы «Демон» Антона Рубинштейна под управлением Валерия Гергиева.
Другие города России
- В Барселоне состоялась премьера оперы "Демон" в постановке Дмитрия Бертмана | ОТР
- Выберите страну или регион
- Опера «Демон». Антон Рубинштейн | Официальный сайт Вячеслава Ольховского
- Большой театр • «Демон» знакомый и незнакомый
- Читайте также
- Африка, Ближний Восток и Индия
Оперу «Демон» поставили в Париже силами четырёх стран и посвятили Дмитрию Хворостовскому
Вместо конкретики времени и места спектакль будет наполнен метафорами, отголосками и символами, среди которых создатели называют одновременно и греческий театр, и песочницу. Все это должно подчеркнуть вечность поднимаемых в музыкальном и поэтическом текстах проблем. Рассказывая о спектакле, Елизавета Корнеева говорит о том, что суд над Демоном можно считать и как суд над героем, и как суд над самим музыкальным и поэтическим текстом — до сих пор ли это текст о нашем времени. Мы будем судить Демона.
Сюжет оперы опирается на одноимённую поэму Лермонтова. В новом спектакле создатели стремятся подчеркнуть подчеркнуть вечность поднятых в поэтическом и музыкальном тексте проблем.
Тем не менее, как мне кажется, она все еще не раскрыта, — отмечает Елизавета Корнеева. А интересна она тем, что это вечная тема и это вечный конфликт человека».
TV 20. На этот раз каталонская публика оценит «Демона» Антона Рубинштейна, который является совместной работой четырех театров. Главный режиссер-постановщик — Дмитрий Бертман. После оглушительного успеха концертной версии «Демона», Хворостовский и Бертман задумали постановку полноценной оперы в Европе.
Немировича-Данченко 8 июня в последний раз покажет оперу «Демон» Антона Рубинштейна — выдающегося композитора, пианиста и дирижера, основателя Петербургской консерватории. К его «Демону» успех пришел не сразу. Премьера Мариинского театра в 1875 году оставила слушателей и критиков равнодушными. Настоящее же признание опера с Павлом Хохловым в главной роли получила четыре года спустя в Большом театре.
Театр Станиславского и Немировича-Данченко покажет оперу «Демон» в последний раз
Демон раскаивается, сбрасывает личину (снимает черные крылья, раздевается до исподней белой рубахи) и остается, белым (буквально) и, возможно, как просит метафора, пушистым. Новости. Культура. ДЕМОН Опера Антона РубинштейнаМузыка Антона РубинштейнаЛибретто Павла Висковатова по одноименной поэме Михаила Лермонтова Спектакль сопровождается синхронными титрами. Мариинский театр 23 и 24 сентября представит премьеру фантастической оперы Рубинштейна «Демон».