Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. Понятия «сакральное», «священное», «нуминозное» и «символическое» позволили поместить религию в план имманенции и сде-лать ее тем самым предметом изучения социологии, религиоведения, эт-нографии и других наук.
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место
Ладыгина Краткий мифологический словарь - М. О словаре Словарь по мифологии М. Ладыгина представляет собой справочное издание, предназначенное самому широкому кругу читателей. В словарных статьях отражены сведения о богах, духах, полубожественных персонажах, героях эпоса, произведений фольклора, а также об объектах, имеющих мифологическое значение растения, животные, места, атрибуты и т. В статьях даны выдержки из источников с указанием их названия, проведены параллели между схожими мифологическими персонажами и объектами мифологии разных народов.
Вспоминается забавная присказка — «полное отсутствие всякого присутствия». Этакий убедительный пшик. В общем, «сатана» — именно в кавычках — — это абстракция «небытия», или, говоря понятнее, само ничтожество. Духа зла, противостоящего духу благому, не существует.
И это тоже, своего рода, гуманистическая теодицея. Низость или глупость могут определять в этом мире многое, могут, кажется, его и погубить — как уже едва его не погубили фашизм и коммунизм — и все же оттого не перестанут быть лишь низостью или глупостью; зло может торжествовать, то есть за случайностью, недомыслием, бездушием и моральным ничтожеством может оказаться и сила превосходящая — увы, — но сила эта не сакральна, достойна сама по себе лишь презрения, и нашей воли к добру самые сокрушительные поражения, нанесенные ею, никак не затрагивают: «не в силе Бог, а в правде»... Два противоположных мироощущения — архаичное дуалистическое которое без достаточных оснований сейчас еще назовут, пожалуй, религиозным и культурное, гуманистическое — могут быть представлены как разные трактовки понятия сатаны. Итак — Дух зла существует Духа зла не существует Но Бог, благой дух, один. Выходит, не наш бог — то есть понимаемый хоть каплю иначе — уже сатана. Пусть в теории верующие, как будто, так далеко не заходят, в их психологии и на практике получается именно так. Подозрительность к чужой вере выглядит в точности как страх невидимого и коварного духа — она сакральна, внеразумна. Ну кто, скажем, из знакомых вам православных помнит, что отличается от католиков признанием «филиокве» «и от Сына» — то есть, что Святой Дух исходит не только лишь от Бога-Отца ; а если кто и помнит, как тут без Аверинцева разберешься, в чем разница!
Но что в костеле что-то не так, и лучше там не показываться — это ощущает каждый православный уже своей православной душой. Со своей стороны, так и черта должно корчить от ладана. А уж религиозные войны между верующими, называющими Бога одинаковыми именами и читающими одни и те же святые книги, были бы и вовсе немыслимы, если бы каждая сторона не стремилась поразить в стороне противной самого духа зла; ведь что еще может оправдать убийство!.. Конечно, ад должен существовать, раз существует черт и наша свобода выбирать между ним и Богом. Ад — это торжество божьей справедливости. Терпимость — грех, весьма близкий к предательству; признание бытия сатаны — идейная нетерпимость, «вечный бой». Конечно, в принципе можно допустить, что наши оппоненты не злоумышляют, а просто заблуждаются; но и то — их, видно, «бес путает», так что какая-то вина есть и во всяком заблуждении, и следует бдительно следить, где кончается заблуждение и начинается грех — служение сатане. Лозунг свободы — сатанинские происки, вроде происков мирового империализма, ищущего погубить пролетарское счастье, — за ним скрываются лже-право на заблуждения и на отлынивание от долга.
Богу или идеологии делить свою власть не с кем, кроме дьявола, и потому не за чем, — он хочет диктатуры... Далее, — подобно тому, как идейный коммунист должен презирать всякую капиталистическую филантропию, видя в ней лишь обман и подкуп трудящихся, — так самое добро, делаемое нашими врагами, отнюдь не должно настраивать нас в их пользу. Это — лже-добро, одна только искушающая видимость, — ведь подлинного добра без Бога нет и быть не может, не Бог в добре, а добро в Боге. Сакральное включает в себя и дьявольское и потому опасно, потому — табу; темной силой, как и светлой, располагает сам Бог — потому религиозное чувство и называется божьим страхом, послушание является первой и по существу единственной добродетелью, а Святые врата в алтарь открыты только для его жрецов. Первый человек, Адам, был так счастливо прост, что не ведал еще ни стыда, ни совести; тем и другим всецело заведовал Бог, как, впрочем, для многих и сейчас продолжает заведовать; способность различать добро и зло самостоятельно дарит человеку дьявол, искушая плодами с древа познания — приобщая к разуму, — то есть делая человека именно тем, что он есть как биологический вид, «Homo sapiens», человеком разумным. Дьявол — это разум и есть, дух сомнения, основа человеческой самостоятельности, иначе — его «гордыни». Гуманизм — это сатанизм. Бог един.
Значит, каждый, для кого есть Бог — пусть даже мы полагаем, что он судит о нем не столь верно, как судим мы — исповедует Бога того же самого. Да и все без исключения люди, в своем лучшем — «единоверцы», не исключая и атеистов. А маловерами человек поистине религиозный называл бы скорее верующих, но не делающих никому добра, чем добрых и неверующих. Одному Богу известно! В какой храм ходить? В любой, если есть потребность ходить в храм, окружая себя какой-то особой, настраивающей на духовное обстановкой, — этому помешать может не вера в Бога, а страх сатаны; вообще же подлинный божий храм и наиболее достойная творца обстановка — природа. Сатана — вот самое большое суеверие, с которым не сумела расстаться и мнящая себя истинной вера например христианская. Питается это суеверие, кроме всего прочего, человеческой стадностью — духом единения- разделения; стадность нуждается в «образе врага», и когда реального супостата нет, она сама его выдумывает, как сталинизм выдумал «врага народа», — и вот, прообраз врага — врага рода человеческого — дьявол.
Религиозные войны, таким образом, если и свидетельствуют о вере, то скорее о суеверной вере в дьявола. Если есть ад, тогда и рая не может быть: представьте только себе это чудесное местечко — по соседству с адом!.. Избавлялся от веры в нечистого уже Христос: за прегрешениями он склонен был видеть не черта, а достойное прощения неведение. Прощать ближнего следует «до семижды семи раз» — у зла ведь нет своего гения. Осуждая, конечно, грех, прощай грешника — ведь зло не может быть в сущности человека, иначе он должен был бы воплощать в себе сатану.
Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки.
Слово «сакраментальный» также имеет свои корни в латинском «sacramentum». Оно используется для обозначения того, что относится к религиозным обрядам определенной веры. Сакраментальными считают обряды, которые имеют особую духовную силу и считаются священными. Это может включать крещение, причастие, посвящение и другие ритуалы, которые обладают особым духовным значением и считаются непостижимыми для разума.
Сакральность
Слово «сакральный» происходит от латинского слова sacrum, что означает «священный» или «почтенный», а слово «смысл» — это понимание или значение, которое закодировано в той или иной форме. Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах. 1. то же, что и сакральный в значении ‘обрядовый’ 2. Священный, заветный.
Сакральный это что значит простыми
Происходит от латинского sacralis священный. Бывают сакральные места и сакральные объекты, связанные с определенным культом. Есть сакральные книги и сакральные числа, которые верующие считают божественными. Нередко это прилагательное используется в переносном смысле. Антоним к слову «сакральный» — «профанный», то есть мирской, обыденный, не связанный с верой и религией.
Сакральный смысл и сакральная жертва — что это значит? Сакральный смысл — это высший духовный смысл, связанный с верой и религией. В переносном значении — глубокий смысл, скрытый в чем-либо.
Береза тут центр не только сакральной локации, но и всего мироздания. В организации христианского храма также есть самое священное пространство, «сердце» церкви — алтарь с престолом, где находятся святые дары, особый крест, Евангелие для богослужений и другие подобные предметы. Горнее место, возвышение, расположенное рядом, — это кафедра для епископа, которая соотносится с Престолом Господним. Время в религиозном мировосприятии также неоднородно.
Существуют периоды, когда «профанический» ход событий прерывается и человек приобщается к «священному» времени. Это позволяют сделать особые дни — религиозные праздники. Например, Шаббат у евреев, Пасха или Рождество у христиан, календарные торжества у язычников и неоязычников. Подобно тому как пространственные категории не подчинены законам обычного мира маленькая юрта в ходе обряда вмещает в себя вселенную , сакральное время тоже течет не так, как профаническое. Когда события священной истории раз за разом воспроизводятся в религиозных ритуалах, они действительно снова и снова происходят в переживании верующих — скажем, Христос ежегодно рождается, претерпевает страсти, воскресает. Человек и его телесность И в мифологии, и в религии, как правило, в творении человека принимает участие божество. И все инициатические ритуалы , которые приобщают людей к этим преданиям, «пересобирают» их — уже в качестве субъекта, причастного к религиозной культуре.
Сюда относятся членовредительские практики, используемые многими народами: надрезы, удаление зубов, бодимодификации. В ходе ритуалов тело создается заново — как будто лепится из первозданной глины. Человек священен, потому что создан божественной силой, а его телесность имеет дополнительные символические значения. Как тело не «естественно» в религиозном мире, так же не «естественна» и природа, ведь она представляет собой творение. Все ключевые события в жизни человека, будь то рождение, брак, война, болезнь или смерть, имеют связь со священной историей. Чтобы это подчеркнуть, и нужны обряды, которые проводит шаман, раввин, пастор и т. Отзвуки сакрального отношения к телесности отчетливо слышны до сих пор.
Так, людская нагота, казалось бы совершенно натуральная по своей сути, табуирована в культуре. Исторически в обнаженном виде совершались языческие и оккультные обряды, античные атлеты раздевались в гимнасии, но все эти особые ситуации были строго регламентированы. Несмотря на то, что со времен винтажных натуристов и хиппи 60-х многие общественные движения призывают «десакрализировать наготу», оказывается, что людей не так-то просто заставить поменять установки и перестать впечатляться ню. Художники и политические активисты, от Марины Абрамович до Femen, неоднократно оголялись на публике, пытаясь донести свои идеи до масс. Но пока внеконтекстное раздевание на глазах у других считается перформансом представлением, актом , это действие так и остается выходом из обыденного, за пределы нормы. На футбольных полях время от времени появляются раздетые фанаты. Их странное хобби называется «стрикерство» и наверняка дарит бегущему перед огромной толпой и камерами голому человеку массу трансгрессивных переживаний.
Это своего рода триумф антиинтимности, грубое и демонстративное нарушение правил локализованной наготы. Сбрасывание одежды с себя и партнера во время сексуальной близости тоже воспринимается совсем не так, как обнажение на «профаническом» нудистском пляже. Сакральность наготы имеет свои пространственные и временные координаты, а главным триггером сильных ощущений становится нарушение запрета. Сакральное и другие категории Ужасное и нуминозное Сфера потустороннего может быть представлена как высшими силами, так и демоническими, хтоническими. В язычестве разделение не столь очевидно — даже со злыми духами иногда можно договориться, а боги-трикстеры вообще выходят за пределы морального дуализма. Но для монотеизма характерны концепции добра и зла, потому именно на фоне западной культуры сакральное часто предстает особенно мрачным и жутким. Этому способствует трагическое восприятие индивидуального страдания, принятое в христианстве, с его личностным обращением Спасителя к душе каждого человека и личностно же переживаемыми мучениями воплощенного Бога.
Если святое чаще соотносится с добром и благом, а священное выступает как явление такого порядка, вписанное в определенные социальные практики, то сакральное — это совсем не обязательно «доброе» для человека. У него есть и другой лик: оно может проявляться через ужасное. В христианском представлении сакральна не только Божественная любовь, но и грех, потому что он внушает религиозный страх. А еще — паралогическое, безумие, выводящее человека за рамки привычного мира. Неслучайно во многих культурах люди с признаками клинической картины считались шаманами или блаженными, имеющими контакт с запредельным. Сакральное являет себя в насилии и войне, которые также нарушают обыденное существование и буквально именуются адом. Комментируя его фронтовые воспоминания, Жорж Батай отмечает : «Это язык мистицизма.
Это пристальное внимание к ужасам — не порочность и не отчаяние. Это преддверие храма».
Душа эзотерика. Божественный свет внутри.
Мандала Метатрон. Метатрон Тетраграмматон. Сила рода. Древо рода.
Сила Славянского рода. Энергия рода. Психоделика Сакральная геометрия. София Ахамот гностиков.
Сакральная живопись. Тантрическое искусство. Фрейдун Рассули картины Преображение. Мандала женской энергии танец.
Женский круг. Женский круг силы. Андрей Дуйко мантра Чегемо. Тензин Вангьял Ринпоче - тибетская йога сна и сновидения.
Мандала Массон. Сакральная геометрия Мандала яснознания. Солнечная Мандала. Сакральная геометрия солнце.
Сакральный смысл славянской азбуки. Славянский алфавит. Буква аз в славянской азбуке. Обложка славянской азбуки.
Сефиротические мандалы. Мандала 8к. Мандала для медитации Сатори. Центр мандалы.
Сакральная геометрия йони. Био сакральное. Атлантида геометрия Сакральная. Поле Лила в высоком качестве.
Янош коды сакральной геометрии. Сакральная геометрия символы Яноша. Янош мандалы. Янош фурджес.
Меркаба Сакральная геометрия медитация. Сакральная геометрия Анахата. Духовное просветление. Октаэдр Сакральная геометрия.
Сакральная геометрия цветок жизни фрактал. Сакральная геометрия восьмигранник. Матрица мироздания Сакральная геометрия. Фрактальная Мандала спираль.
Звезда Мелхиседека Многомерная. Мандала матрица Вселенной. Сакральная геометрия тороид. Юнгианская Мандала.
Imbolc Brighid. Меркаба Мельхиседек. Цветок жизни Сакральная геометрия Мельхиседек. Мандала Мельхиседек.
Цветок жизни Сакральная геометрия мандалы. Меркаба Друнвало. Меркаба колесница. Мандала Вселенной Сакральная.
Сакральное пространство сердца. Крайон сакральное сердце. Кристалл сакрального сердца. Художник Фрейдун Рассули бесконечность.
Сакральный - это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах. Оно подразумевает, что предмет или явление обладает особым, непостижимым значением, является священным и заслуживает особого почитания. Это может быть связано с богами, обрядами, символами или местами. Напротив, сакраментальный относится к религиозным обрядам, которые считаются особыми, посредническими действиями или знаками, которые соединяют человека с божественным.
Сакральный это что значит простыми
Например: «Входя в храм, переносишься в особый сакральный мир». Сакральная геометрия — это свойственное мифологии и некоторым религиям представление о том, что мир и человек подчиняются неким высшим геометрическим законам. Так, долгое время люди верили, что вселенная создана Богом в виде правильных сфер, а древние египтяне строили усыпальницы для фараонов в виде пирамид. Примеры предложений Человеческая жизнь нуждается в чередовании сакрального и мирского… Андрей Кураев. Дина Рубина. Павел Крусанов. Евгений Мащенко. Святослав Бирюлин.
Скорее тут необходимо говорить о новом смысле сакрального, который, на самом деле, не противоречит изначальному его смыслу. Этот «новый смысл» сакрального заключается в том, чтобы обнажить перед человеком саму реальность, находящуюся по ту сторону добра и зла. В этом, очевидно, и состоит сакральный смысл современного искусства, которое следует понимать как искусство трансгрессии, нарушения запретов. Возвращение к реальности, в данном случае, означает прежде всего возвращение к тому, что вытеснено современной культурой из сознания человека. Таким тотально вытесненным является смерть. Отмена смерти - наш фантазм, развивающийся во все стороны: в религиях это фантазм загробной жизни и вечности, в науке - фантазм истины, в экономике - фантазм производительности и накопления. Ни одна другая культура не знает подобной различительной оппозиции жизни и смерти, где жизнь выступала бы как положительный член: жизнь как накопление, смерть как расплата» [1; С. Смерть как истина человеческого существования, безусловно, имеет сакральный смысл. Но это сакральное не в смысле чего-то позитивно переживаемого, а именно, сакральное в собственном смысле слова: сакральное как тайна, как невозможность быть постигнутым, как сам предел человеческого, который сакрализует его само. Смерть сакральна именно как моя смерть, поскольку выступает в качестве абсолюта, придающего смысл всему моему существованию. Смысл окончательный и завершённый. Если современный человек утрачивает осознание трагизма своего существования, в чём, согласно Бодрийяру, и заключается главный его трагизм, то это потому, что он утрачивает способность мыслить смерть как свою. Поэтому искусство должно вернуть ему эту способность, вернув ему тем самым и антропологическую форму его существования. Искусство является тем институтом, который способен говорить о смерти, не скрывая её прямого смысла. Этим оно принципиально отличается от религии. Этой работой скорби питается вся западноевропейская метафизика смерти, начиная с христианства и вплоть до метафизического понятия влечения к смерти» [1; С. Таким образом, современная секулярная культура, в целом, вытесняет смерть из сознания человека, однако благодаря искусству смерть вновь возвращается в виде некого симптома, проглядывающего в произведениях искусства. Тем самым искусство осуществляет процесс ресакрализации социального пространства и возвращения человека к традиционной шкале ценностей, интериоризация которой становится возможной лишь в результате осуществления определённого опыта. Искусство способно приобщить нас к подобному опыту благодаря тому, что оно может репрезентировать те вещи, которые никогда не могут быть нами пережиты реально. Одна из таких вещей - смерть. Смерть как сакральное и как условие сакрального, позволяющее пережить его опыт в силу своего присутствия в имманенции человеческого существования, так же не упразднима из человеческой реальности, как и само сакральное. Поэтому, отвечая на вопросы, поставленные нами в начале, можно сказать, что в условиях современного секулярного общества именно искусство способно внести сакральный смысл в существование человека, удерживая это существование от тотальной профанации и опошления. Жан Бодрийяр. Символический обмен и смерть.
Сначала в проект вошли 100 общенациональных сакральных объектов. Что такое профанное? Как правильно писать слово сакральный? Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Как понять сакральная жертва? Слово «сакральный» часто употребляется в переносном смысле, в значении «особенный, неприкасаемый, уникальный». В российских СМИ часто можно встретить фразу «сакральная жертва», в частности, применительно к убийству Бориса Немцова.
Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. Поэтому в контексте религиозной культуры С. Уже в древних культурах к восприятию С. При этом, однако, красота и правда не являются в древних культурах обязательными признаками С. Обособленность С. При этом, однако, религ. Поэтому при описании С. Стремление передать сложную гамму впечатлений от общения с С. Бог и его образ: Очерк библейского богословия. Милан, 1992; Шмеман А. Евхаристия: Таинство Царства. Екатеринбург, 1994; Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. Святость и святые в русской духовной культуре. Les formes elementaires de la vie religieuse. Das Heilige. Gotha, 1925; Leeuw G. Einfuhmng in die Phanomenologie der Religion. Gutersloh, 1961; Zaehner R. Mysticism, Sacred and Profane. Особенно для нашей страны и для ее духовной культуры в частности. Крепостные стены прежнего миросозерцания рухнули, и над миром русского человека взошло неведомое дотоле солнце заграничной духовности. Американский евангелизм, восточные культы, разного рода оккультные школы за минувшие четверть века успели глубоко пустить корни в России. Это имело и положительные стороны - сегодня все больше людей задумываются над духовным измерением своей жизни и стремятся гармонизировать ее с высшим, сакральным смыслом. Поэтому очень важно понять, что такое сакральное, запредельное измерение бытия. Этимология слова Происходит слово «сакральный» от латинского sacralis, что означает «священный». Основа sac, по-видимому, восходит к праиндоевропейскому saq, вероятное значение которого - «ограждать, защищать». Таким образом, первоначальная семантика слова «сакральный» - это «отделенный, защищенный». То есть священный - это не просто отделенный от мира, в противоположность профанному , а отделенный с особой целью, как предназначенный к особому высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками. Аналогичное значение имеет и еврейское «кадош» - святой, освященный, священный. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» - инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру. Соответственно, как связанный с этой трансцендентностью, любой посвященный Богу предмет наделяется качеством священности, то есть сакральности. Области распространения сакрального Его область может быть чрезвычайно широка. Особенно в наше время - в бум расцвета экспериментальной науки сакральный смысл придается порою самым неожиданным вещам, например, эротике. С древности нам известны священные животные и священные места. Бывали в истории, впрочем, они еще и сегодня ведутся, сакральные войны. А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли. Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной. Фактически, она охватывает все виды и направления творчества, не исключая даже комиксы и моду. Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство? Главное - усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra. Среди различных его видов можно выделить следующие: Сакральная живопись. Сакральная геометрия. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда "маген Давид", китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. Сакральная архитектура. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Сакральная музыка. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов - литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области - кулинария, литература, шитье одежды и даже мода - могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи - конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками - флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам - духам и др. Другой пример сакрального пространства - храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее. С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации. Яркий пример - католическая месса, содержание которой - таинство евхаристии - раз за разом переносит верующих в ночь Христа и апостолов.
Сакральное
Это значение целиком совпадает со смыслом слова «сакральный», за одним исключением: последнее, кроме того, используется в анатомии. в широком смысле означает всё, что имеет отношение к мистическому, потустороннему, религиозному, иррациональному, небесному, божественному. Значение слова Сакральный на это I щийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Таким образом, сакральный, это значит тайный, что-то таинственное, доступное не всем. Значение слова «сакральный» в научном аспекте. Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах.
Александр Маклаков. Сакральные знания. Что это такое?
САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) – мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения. САКРАЛЬНЫЙ в Энциклопедическом словарике: I ая, ое, лен, льна Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. По э. дюркгейму, все религиозные убеждения так или иначе классифицируют явления, относя их либо к области сакрального (священного), либо к области профанного (светского). к области сакрального относятся те явления, которые рассматриваются и переживаю. Потому что в любом случае «священное» и «сакральное» приобретают как минимум двусмысленное значение, главный стержень которого имеет принципиально метафорический смысл. По э. дюркгейму, все религиозные убеждения так или иначе классифицируют явления, относя их либо к области сакрального (священного), либо к области профанного (светского). к области сакрального относятся те явления, которые рассматриваются и переживаю. Можно сказать с этого времени Россия стала оформляться как сакральное государственность, появилось словосочетание Сакральная Русь.
Значение слова «Сакральный»
Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы.
Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле». Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту.
Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр.
Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками.
Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др.
Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом.
Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место.
Сокровенный смысл лица. Монография «Трикстер». Русский мат и сакральность и ассоциации. Сакральный смысл кунилингуса. Сакральный смысл сказки Колобок. Сакральный смысл сказок. Схема обмена энергиями между мужчиной и женщиной. Сакральный секрет гармоничных отношений мужчин и женщин. Отношения между мужчиной и женщиной чакры. Гармоничные отношения схема. Допарадигмальный период. Допарадигмальный период кун. Допарадигмальный этап в психологии. Допарадигмальный период кун картинки. Сакральная архитектура. Сакральные ценности. Магическое число три. Сакральные числа. Число три значение. Нумерология цифра 3 значение. Культовые мифы. Культ мифы. Сакрализация власти. Сакрализация царской власти. Сакрализация власти в России. Сакрализация это в истории. Сакральные числа в нумерологии. Сакральное число это что значит. Эпидуральная и каудальная анестезия. Сакральная каудальная анестезия. Каудальная эпидуральная блокада. Части души человека. Сакральные и Священные числа. Три части души. Дизайн человека. Дизайн человека чакры. Сакральный центр в дизайне человека. Чакры по дизайну человека. Гемоцианин голубая кровь. Гемоцианин звезда Давида. Гемоцианин в крови евреев. Молекула гемоцианина. Сакральные цифры. Сакральные числа в жизни. Картины Фрейдуна Рассули. Фрейдун Рассули картины Преображение. Фрейдун Рассули философия. Художник Фрейдун Рассули. Сакральный смысл матрешки. Матрешка тела. Матрешка смысл. Матрешка 7 тел. Сакрализация общества это. Сакрализация религия. Процессы секуляризации и сакрализации.. Что означает число 11. Цифра 11 значение. Что значит 11. Что означает число 11:11. Мировая уточка Славянская мифология. Сакральные знаки творчества. Энергетические центры человека бодиграф. Дизайн человека центры бодиграфа. Энергетические центры в дизайне человека. Мандала Янтра Сатурн. Янтра Сатурна числовая. Янтра Сатурна мантра. Числовые янтры талисман. Аджна Муладхара Анахата. Чакры человека и их название. Чакры Свадхистана Анахата Аджна.
Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Словарь по мифологии М. Ладыгин, О. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М. О словаре Словарь по мифологии М.