Газпромбанк (Акционерное общество) - разработана и реализуется инвестиционная программа, предусматривающая коренную реконструкцию производства. Визит в Екатеринбург я начал с посещения Уральского завода гражданской авиации. Посмотрел, какие самолёты выпускает предприятие, познакомился с его руководством. Уралмаш возвращает себе гордое звание завода заводов. Именно на Уралмаше начиная с 30-х годов ХХ века производилось оборудование, пожалуй, для всех крупнейших предприятий нашей необъятной страны, прежде всего для металлургических, горнодобывающих и нефтегазодобывающих. Раньше завод специализировался на выпуске легких танков, но после распада СССР был переориентирован на выпуск самоходных гаубиц и гражданской продукции.
Почему «Уралмаш»
- «Уралмашзавод» вырос в прибыли и выручке в первом полугодии 2023 года - Урал бизнес журнал
- Шаг в новый век
- Уральский завод тяжёлого машиностроения | это... Что такое Уральский завод тяжёлого машиностроения?
- В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод»
- Рождение легенды
- ПАО "Уралмашзавод"
«Уралмашзавод» вязнет в скандалах
Это следует из графических материалов Генплана города до 2045 года, который сейчас проходит процедуру общественных обсуждений. Теперь судьба территории завода вновь изменилась.
Ранее сообщалось о мощном пожаре на турбазе «Водолей» в Краснодарском крае. По предварительной версии, пожар произошел из-за взрыва газового баллона. Что думаешь?
Основные виды выпускаемой продукции предприятия — дробильно-размольное оборудование дробилки и мельницы разных типоразмеров , экскаваторы различных классов и модификаций электромеханические, шагающие, гидравлические , мостовые тяжелые краны, металлургические прессы, оснастка и инструмент для них, шахтные подъемные установки. Стратегия развития Уралмашзавода предусматривает переход предприятия на уровень компании, предлагающей горнодобывающей отрасли и металлургии комплексные решения их производственных задач на базе оборудования УЗТМ и российских производителей.
В ходе презентации уралмашевцы ознакомились с пожеланиями буровиков. Первая буровая МК "Уралмаш"будет изготовлена в 2009 г по заказу Газпрома. Затем МК "Уралмаш"планирует ежегодно производить 10-15 комплектов тяжелых буровых установок грузоподъемностью 250-400 т и 15-20 комплексов грузоподъемностью 125-220 т. К 2015 г. На реализацию этого проекта предусматриваются инвестиции в производство Уралмашзавода порядка 50-60 млн.
Музей Уралмашзавода
Ленинграда был разработан и опубликован проект Уральского машиностроительного завода «для суждения о предварительном проекте». Объём брошюры 285 страниц, приложение содержало 12 листов чертежей цехов и карт местности. Особое внимание было уделено экономическим обоснованиям проекта. При составлении проекта были учтены успехи западно-европейской и американской техники в области тяжёлого машиностроения. С целью обеспечения снабжения завода высококвалифицированными рабочими и техническим персоналом проект предусматривал создание учебного центра и жилищное строительство в необходимом количестве [2].
С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141. Уральский завод тяжёлого машиностроения УЗТМ начал работу 15 июля 1933 года.
Новости 22. Компания «Мультиклет» из Екатеринбурга, разработавшая уникальную мультиклеточную архитектуру для процессоров, заявила о необходимости инвестиций в размере 20 млрд рублей для запуска производства. Генеральный директор компании Борис Зырянов подчеркнул, что новая технология значительно повысит живучесть и надежность процессоров, что критически важно для отраслей, где требуется высокая надежность оборудования.
Как сообщили RT на заводе, само предприятие не горит, ЧП произошло у арендаторов. Читать далее 13:19 Business-gazeta. По данным телеграм-канала, горит один из цехов. Об этом стало известно из публикации Telegram-канала «112». Как сообщило издание, пожар вспыхнул на складе лакокрасочных материалов. Имеет ли это помещение непосредственное отношение к заводу, не уточняется. Об этом пишет «112» со ссылкой на очевидцев. На Уралмаше в Екатеринбурге снесут торговый комплекс ради нового ЖК. Под застройку попадет участок площадью 1,8 гектаров. УНИКС 30 23 7 77 2. ЦСКА 30 23 7 77 3. МБА 31 10 21 32 7.
Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Уральский завод тяжелого машиностроения («Уралмаш»): история, описание, продукция
Музей Уралмашзавода: viktorbobrov89 — LiveJournal | В годы Великой Отечественной войны Уралмашзавод выпустил 30 тысяч орудий полевой и танковой артиллерии, изготавливал бронекорпуса, а затем освоил и полный цикл производства танков и самоходок. |
СОЛЬ ЗЕМЛИ | Наука и жизнь | Согласно финансовой отчетности, Уралмаш в 2022 г. реализовал в Индию 11,3% от общего объема продукции. |
Машиностроение сквозь время: репортаж с предприятия «Уралмашзавод» | На екатеринбургском Уралмашзаводе открыли новый цех, который полностью оснащен российским оборудованием. |
Машиностроение сквозь время: репортаж с предприятия "Уралмашзавод" | Добывающая промышленность | Визит в Екатеринбург я начал с посещения Уральского завода гражданской авиации. Посмотрел, какие самолёты выпускает предприятие, познакомился с его руководством. |
В России горит крупный машиностроительный завод: 01 апреля 2024 15:15 - новости на | ведущий производитель оборудования для горнодобывающей промышленности, строительной отрасли, энергетики и металлургии. |
ОАО "Уральский завод тяжёлого машиностроения": описание, производство и отзывы сотрудников
Уралмаш — все новости по теме на сайте издания Свет пропал на Уралмаше в Екатеринбурге. На Уралмашзаводе произошел пожар на площади 4000 кв. м. Мэр Екатеринбурга рассказал о планах по развитию Летнего парка «Уралмаш» На реконструкцию парка в 2024 году выделено около 85 миллионов рублей. Происшествия - 1 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Сильный пожар возник на «Уралмашзаводе» в Екатеринбурге
С целью обеспечения снабжения завода высококвалифицированными рабочими и техническим персоналом проект предусматривал создание учебного центра и жилищное строительство в необходимом количестве [4]. С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141. Уральский завод тяжёлого машиностроения УЗТМ начал работу 15 июля 1933 года. Завод специализировался на выпуске экскаваторов , дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов , прокатных станов , гидравлических прессов и др.
Великая Отечественная война В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на « Уралмаше » было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ. Уралмаш в послевоенные годы В 1946 году Уралмаш выпустил последнюю самоходную артиллерийскую установку модификации СУ-100. Драглайн на разрезе в Кузбассе В 1971 году приказом министерства тяжёлого машиностроения «Уралмашзавод» вошёл в производственное объединение в качестве головного предприятия ПО «Уралмаш».
В состав производственного объединения вошли заводской институт НИИ Тяжмаш, Верхнепышминский завод металлоконструкций по производству буровых сооружений, завод литья и поковок ЛИП в Невьянске, завод механосборочного производства в посёлке Буланаш.
Представители «Мультиклет» обратились с просьбой о финансировании к председателю правительства и в Министерство инвестиций России, однако пока не получили окончательного ответа. Зырянов также выразил уверенность, что через два года, когда серый импорт в России закончится, компания сможет удовлетворить весь внутренний спрос на микропроцессоры. Он подчеркнул, что подобные производства в мире обычно убыточны и существуют за счет государственных субсидий.
Представители «Мультиклет» обратились с просьбой о финансировании к председателю правительства и в Министерство инвестиций России, однако пока не получили окончательного ответа.
Зырянов также выразил уверенность, что через два года, когда серый импорт в России закончится, компания сможет удовлетворить весь внутренний спрос на микропроцессоры. Он подчеркнул, что подобные производства в мире обычно убыточны и существуют за счет государственных субсидий.
На Уралмашзаводе при поддержке основного акционера — «Газпромбанк» Акционерное общество — разработана и реализуется инвестиционная программа, предусматривающая коренную реконструкцию производства. Развернуть Свернуть.
Сильный пожар возник на «Уралмашзаводе» в Екатеринбурге
Очевидцы сообщают, что на Уралмаше в Екатеринбурге сначало что-то взорвалось, а потом повалил чёрный дым. В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратных метров. Сейчас завод выпускает 32 тыс. 400 т, выпуск продукции снизился почти в 10 раз!
«Уралмашзавод»
Производственные площадки Машиностроительной корпорации «Уралмаш» находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ). Уральский завод тяжёлого машиностроения — У этого термина существуют и другие значения, см. Уралмаш. Запрос «УЗТМ» перенаправляется сюда; об Уральском заводе транспортного машиностроения см. Уралтрансмаш. Производственные площадки Машиностроительной корпорации «Уралмаш» находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ).
На Уралмашзаводе открыли новый цех
Дальновидность решения Первые пять танков Т-34К на "Уралмаше" были сданы военной приемке 21 сентября 1942 года. Уже на следующий день они покинули цеха завода и были отправлены в Красную армию. Темпы выпуска нарастали. В ноябре 1942 года на промышленном гиганте произвели 101 танк; всего же до конца 1942-го было произведено 267 Т-34. Решение о привлечении "Уралмаша" к выпуску Т-34 оказалось более чем дальновидным: 23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге, и производство "тридцатьчетверок" в Сталинграде остановилось.
Спектакль поставлен в двух разных форматах: променад в здании старого уралмашевского ДК — своеобразного символа культурной жизни района — и сценический вариант в здании Музея истории Екатеринбурга. В его основе — размышление «уралмашевцев» разных поколений о родном районе: о его сути, его мифах, о забытой истории и неопределенном будущем. В каком-то смысле спектакль был построен как прощание с Уралмашем — тем Уралмашем, которого уже нет. И «Автобус 33», и «УралмашGO» стали инструментом своеобразного общения «новых» и «старых» жителей района, возможностью для новоселов и молодежи открыть для себя место, увидеть его многослойное, богатое прошлое, эмоционально соприкоснуться с ним в частных историях коренных жителей. Реализация проекта позволила не только представить уникальность Уралмаша, но и внести определенный вклад в формирование его новой идентичности — уже не как индустриального или криминального, а туристического района, готового предложить гостям разнообразие интересных мест и захватывающих историй. Вторая часть проекта — это проектные сессии и ярмарки идей, с помощью которых мы ставили вопрос о перспективах развития района, искали идеи, которые могут стать основой культурной перезагрузки района.
Мы провели конкурс идей фестивалей для Уралмаша и получили более 70 заявок, которые в течении трех дней были доработаны и стали проектами. Ряд из них был потом реализован. Также провели ярмарку идей для Уралмаша от лидеров городских культурных проектов. Она позволила создать концепцию культурно-туристической перезагрузки Бульвара культуры — значимого места для прогулок. Ярмарку поддержал глава района, а идеи впоследствии — частично реализованы. Итогом проекта стало изменение отношения к Уралмашу в разных целевых аудиториях, с которыми работал МИЕ: жители Уралмаша XXI века познакомились с богатым прошлым района, ощутили уникальность и мощь места, почувствовали сопричастность; старожилы района, чьи воспоминания стали основой для экскурсий, выставок и спектакля про Уралмаш, пережили моменты гордости за то, что были творцами интересной эпохи. Возможность поделиться своими историями для многих респондентов стала своеобразной терапией утраты их прежнего мира. Они почувствовали уважение и интерес к себе, выговорились. Увидели, что у района по-прежнему есть будущее, и они могут быть к нему причастны; для жителей других районов Екатеринбурга знакомство с Уралмашем через разные продукты проекта в большей степени стало формой разрушения мифов и возникновения района как уникального, яркого, многослойного, культурного пространства города, в котором стоит побывать; для гостей города, особенно иностранных туристов, особую роль сыграло знакомство с Уралмашем через истории его жителей экскурсия «Автобус 33», спектакль «УралмашGO». Созданный человечный, повседневный, многослойный образ района оказался понятен и близок людям, впервые услышавшим слово «Уралмаш»; для Администрации города и района сформированная серия культурных продуктов позволила осознать перспективы развития Уралмаша как культурного и туристического кластера; для городских культуртрегеров, организаторов event-проектов, художников Уралмаш обрел статус одной из полноценных городских площадок, где можно реализовывать культурные проекты.
Проект получил ряд наград и признаний: вошел в число лучших реализованных проектов конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», стал победитель конкурса международного фестиваля «Интермузей» в номинации «Проект, направленный на социальное взаимодействие», стал лучшим проектом фестиваля «Интермузея» по версии молодёжного жюри; «Автобус 33» стал одним из кейсов курса «Экскурсии как бизнес» онлайн Школы городских предпринимателей Vector Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», получил приз «Лучший туристический маршрут года» от Комитета по внешним связям Администрации Екатеринбурга, привлек внимание престижной городской премии, ежегодно проводимой журналом «Собака».
В такой культурной, высокоинтеллектуальной атмосфере проходило детство будущего крупного советского инженера. В своем роду он стал первым, не захотевшим наследовать фамильную профессию. Его влекли точные науки, техника, и, может быть, именно поэтому родители отдали его не в гимназию, дававшую классическое, гуманитарное образование, а в реальное училище. Окончив его, Фидлер поступил в Томский технологический институт - один из лучших российских вузов начала ХХ века. Учиться ему здесь пришлось с перерывами целых десять лет.
Причина - безденежье, в которое семья окунулась после ранней смерти отца Владимира Федоровича. Помощи студент ниоткуда не ждал, более того, аптеку пришлось продать и взять на себя заботы о матери. В 1905 году женился на дочери православного священника, Капитолине Ивановне Аманацкой, и по примеру матери принял православие. Студентом работал в омских железнодорожных мастерских. Был кочегаром, помощником машиниста и, наконец, машинистом паровоза. Машинисты всегда считались аристократами железных дорог, на овладение этой профессией уходит немало лет, а Владимир Федорович освоил ее параллельно с учебой в институте.
В 1905-1907 годах под влиянием революционных событий институт закрыли. Фидлер в эти годы, работая заведующим металлографической лабораторией на Златоустовском казенном заводе, занимался очень серьезными исследованиями снарядных и иных специальных сталей. Вернулся в Томск, продолжал учиться и работал на институтской кафедре механической технологии, заведовал электротехническим отделением некой "Технической конторы "Попов и Зверев". Рассказываю обо всем этом для того, чтобы читатель понял: в 1911 году, когда Фидлер наконец получил диплом, он был уже не обыкновенным выпускником вуза, которому еще осваивать и осваивать производство. Из институтских стен вышел опытный инженер, обладающий к тому же незаурядным талантом и энергией. И тем не менее последующая его карьера выглядит молниеносной.
Он приезжает снова в Златоуст, где сразу же становится начальником инструментального цеха, затем - крупного производства. В 1914 году он, инженер-механик, руководит строительством железобетонной плотины железобетон еще нечасто применяли в отечественной строительной практике и успешно справляется со своей задачей. В 1917 году Фидлера назначают управляющим Златоустовскими заводами, он руководит целым комплексом предприятий. Советская власть в Златоусте установилась только в марте 1918 года, а уже в июне город заняли колчаковские войска. Фидлера заподозрили в большевизме, но, как он писал все в той же автобиографии, "всего на пять минут". Ему пришлось заняться изготовлением боеприпасов и холодного оружия - по существу, сотрудничать с колчаковцами.
С наступлением Красной армии завод эвакуировали в Томск. Вместе с тысячами рабочих, с инженерами туда же уехал и Фидлер с семьей. А когда красные взяли и Томск, то именно ему поручили возглавить реэвакуацию завода в Златоуст. Нечего и гoвopить: при тогдашних глобальной разрухе и развале транспортной сети страны задача была сложнейшая. Но он и здесь справился, причем с присущим ему блеском. Тому один пример.
Мост через Томь был взорван. Владимир Федорович сделал расчеты и отдал крайне рискованный приказ: проложить рельсы по льду. И лед выдержал, эшелоны прошли! Он действительно "считал своей обязанностью в критические минуты не покидать своего служебного поста в интересах дела". В стране наступила относительная политическая стабилизация. После череды разнообразных должностей, какие ему приходилось занимать, Фидлер был наконец назначен на свое место - главным инженером Златоустовских заводов механического, металлургического, керамического.
В течение нескольких лет он, по сути, воссоздал все эти предприятия. Были проведены крупные реорганизации, переоборудования, переустройство производств, многие из них значительно расширились, а выпускаемые различные виды продукции по качеству стали отвечать мировому уровню. Во всяком случае, немецкие специалисты с заводов Круппа, приезжавшие в Златоуст, считали, что здесь есть чему поучиться... Худощавый, среднего роста, резкий и точный в суждениях, никому еще не известный в тихих коридорах Уралпроектбюро, Фидлер прямо-таки вихрем ворвался в размеренную жизнь этой недавно созданной конторы по проектированию уральских заводов. А он окидывал взглядом разрабатываемые проекты и ошарашивал безапелляционным: "Это все не то! Главную же металлургическую базу страны решили создать на юге.
Понятно, что там же должны были возвести и машиностроительный комплекс, который бы обеспечивал ее. Однако далеко не все согласились с этим. Урал являл собой большие возможности для развития металлургии, требовал, следовательно, и мощного машиностроения. Такой была позиция не только местных властей, но и многих крупных руководителей, ученых в Москве. Фидлер конечно же не мог не знать "великого спора регионов" и отстаивал позицию сторонников промышленного развития Урала. Тут есть одна тонкость.
Это его убеждение, как ни странно, не имело отношения к спору регионов как таковому. Фидлер вовсе не был против развития юга, для чего действительно имелись все резоны. Но он выступал против недооценки развития Урала в индустриализации страны. Оставаясь верным себе, рассматривал проблему не местнически, не политически, а исходя из интересов дела. Вот его слова: "Завод - это живой организм, который рождается, развивается, мужает. Мы сейчас способствуем рождению завода и обязаны позаботиться о "кровати" для него.
Но нужно, чтобы это была территория, рассчитанная на взрослого, возмужавшего Самсона, а не детская коляска, которая скоро станет для него прокрустовым ложем".
Например, в течение 5 лет предприятие поставит крупнейшему угледобывающему концерну Индии пять шагающих экскаваторов увеличенной единичной мощности — ЭШ 24. Также оборудование изготавливается для атомной станции Турции. За шесть месяцев текущего года выручка Уралмашзавода составила 7,824 млрд рублей. Это выше показателей того же периода 2021 года в 1,6 раза. На предприятии Евгений Куйвашев также пообщался с работниками, отметив их роль в развитии Уралмашзавода и расширении рынков сбыта. Завод — настоящее «сердце» Уралмаша, ему нельзя останавливаться», — отметил глава региона. Он подчеркнул, что предприятие переживает второе рождение благодаря умным людям, которые в непростых санкционных условиях придумали, как расширить свои рынки сбыта.
Завод "Уралмаш" в Екатеринбурге (УЗТМ)
Чуть позже добавились Свердловский завод бурового и металлургического оборудования и Свердловский завод горноспасательного оборудования [11]. В 1970-е годы на УЗТМ трудились 37 тысяч рабочих и несколько тысяч человек инженерно-технического персонала [13]. К 1990 году численность работников завода составляла 35 тысяч человек [3]. Памятный знак в честь разливки 10-миллионной тонны стали, 1975 год В 1987 году завод выпустил максимальный объём механических изделий за всю свою историю — 336 тысяч тонн [3]. Орджоникидзе [14]. Постсоветское время [ править править код ] С 1992 УЗТМ был акционирован и в этом процессе разделён на несколько самостоятельных предприятий [3] [11]. В 1996 году ОАО «Уральский завод тяжёлого машиностроения» стало составной частью компании « Объединённые машиностроительные заводы ».
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Гидравлический экскаватор УЗТМ. Металлургическое оборудование Уралмашзавод. Дробилки Уралмаш Карельский окатыш. Машиностроительная промышленность Урала.
Уралмашзавод цех 15. Уралмаш продукция. Завод Уралмаш. Продукция горного и металлургического оборудования. Уральский металлургический завод Екатеринбург. Завод 9 УЗТМ.
Территория завода Уралмаш. Уральский завод тяжелого машиностроения в Свердловске. Уралмашзавод Уральский завод тяжелого машиностроения 1933. Заводоуправление Уралмаш. Бусыгин Уралмашзавод. ПАО Уралмаш.
УЗТМ Уралмаш. Уралмашзавод музей Екатеринбург. Уралмашзавод цех 26. Бельман Данченко Уралмашзавод. Мирсалимов Уралмашзавод. Цех завода УЗТМ.
Беляев Уралмашзавод. Данченко Уралмашзавод. Продукция завода Уралмашзавод. Шахтные машины Гайский ГОК. Подъемная машина Гайский ГОК. Шахтные подъемные машины Уралмашзавод.
Машина шахтная подъемная НКМЗ. Уралмашзавод стан. Проходная завода Уралмаш. Здание заводоуправления Уралмаш. Здание заводоуправления УЗТМ..
Также провели ярмарку идей для Уралмаша от лидеров городских культурных проектов. Она позволила создать концепцию культурно-туристической перезагрузки Бульвара культуры — значимого места для прогулок. Ярмарку поддержал глава района, а идеи впоследствии — частично реализованы. Итогом проекта стало изменение отношения к Уралмашу в разных целевых аудиториях, с которыми работал МИЕ: жители Уралмаша XXI века познакомились с богатым прошлым района, ощутили уникальность и мощь места, почувствовали сопричастность; старожилы района, чьи воспоминания стали основой для экскурсий, выставок и спектакля про Уралмаш, пережили моменты гордости за то, что были творцами интересной эпохи. Возможность поделиться своими историями для многих респондентов стала своеобразной терапией утраты их прежнего мира. Они почувствовали уважение и интерес к себе, выговорились. Увидели, что у района по-прежнему есть будущее, и они могут быть к нему причастны; для жителей других районов Екатеринбурга знакомство с Уралмашем через разные продукты проекта в большей степени стало формой разрушения мифов и возникновения района как уникального, яркого, многослойного, культурного пространства города, в котором стоит побывать; для гостей города, особенно иностранных туристов, особую роль сыграло знакомство с Уралмашем через истории его жителей экскурсия «Автобус 33», спектакль «УралмашGO». Созданный человечный, повседневный, многослойный образ района оказался понятен и близок людям, впервые услышавшим слово «Уралмаш»; для Администрации города и района сформированная серия культурных продуктов позволила осознать перспективы развития Уралмаша как культурного и туристического кластера; для городских культуртрегеров, организаторов event-проектов, художников Уралмаш обрел статус одной из полноценных городских площадок, где можно реализовывать культурные проекты. Проект получил ряд наград и признаний: вошел в число лучших реализованных проектов конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», стал победитель конкурса международного фестиваля «Интермузей» в номинации «Проект, направленный на социальное взаимодействие», стал лучшим проектом фестиваля «Интермузея» по версии молодёжного жюри; «Автобус 33» стал одним из кейсов курса «Экскурсии как бизнес» онлайн Школы городских предпринимателей Vector Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», получил приз «Лучший туристический маршрут года» от Комитета по внешним связям Администрации Екатеринбурга, привлек внимание престижной городской премии, ежегодно проводимой журналом «Собака». Куратор проекта Сергей Каменский вошел в число 50 знаменитых людей Екатеринбурга; путеводитель по Уралмашу, выпущенный позднее на основе собранных материалов, был награжден премией губернатора Свердловской области. В ходе проекта была разработана модель комплексного исследования микрорайона города. Она включает в себя анализ следующих составляющих: стартовых условий формирования района; идеологии и истории застройки района, топографии, топонимики; истории ключевых предприятий, организаций, общественных пространств; чувства локальной идентичности, духа места; ключевых личностей, знаковых персонажей; демографической структуры района, миграционной карты; внутренних перемещений по району, транспортной системы; взаимосвязей с внешним миром. Цель исследования — выявление своеобразной формулы места, а именно ключевых факторов уникальности территории, элементов идентичности населения, узловых явлений, социальных практик, представляющих особенности района. Принципиальной особенностью исследований является сочетание макроистории анализ места в контексте экономических, социальных, технологических и других факторов развития города, страны, мира и микроистории изучение производственных, бытовых, социальных, культурных практик через личный опыт жителей района, представляющих разные социальные слои. Это позволяет создавать многомерную разноуровневую картину района, дает возможность выделять ключевые особенности места, которые могли бы стать почвой для активизации культурного пространства и культурной жизни района. Помимо матрицы изучения района, в ходе проекта были протестированы разные технологии сбора частных историй жителей. Так, высокую продуктивность показали путевые интервью, в которых участвуют сразу несколько старожилов района.