Интерфакс: Зарубежные гастроли Большого театра могут возобновиться осенью 2023 года, ГАБТ уже ведет переговоры с рядом стран, имеются "реальные планы". 15 апреля на сцене Музыкального театра Карелии состоялся яркий праздник для поклонников театра. Большого театра Беларуси в Минске. Всего же Большой театр готовится выпустить в новом, 244-м, сезоне 10 премьер. О проблемах и планах Большого театра рассказал его директор Владимир Урин.
Планировщик ремонта
Новости Республики Коми | Комиинформ | Всего же Большой театр готовится выпустить в новом, 244-м, сезоне 10 премьер. |
Большие перемены для Большого театра: возникла интрига с Гергиевым | Питерские «захватили» Большой театр, чтобы не было «Лебединого озера» по ТВ. |
Аргументы и факты - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Мы пишем интересные свежие новости России, мира и Большого Урала. |
Bolshoi Theatre - YouTube | Не Сильва, Эдит Пиаф и песни Андрея Миронова: афиша театра имени Горького во Владивостоке. |
Валерий Гергиев возглавил Большой театр вместо «протянувшего руку Волочковой» Владимира Урина | Актеры Театра имени Ермоловой воплотят героев игры «Война миров: Сибирь». |
Главное за день
15 ноября газета «Известия» и Telegram-канал Mash со ссылкой на источники сообщили, что Владимир Урин покинет пост гендиректора Большого театра, на его место будет назначен. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Умер артист балета и педагог Николай Дорохов Прощание с Наталией Касаткиной состоится 16 марта в Большом. За выступлениями солистов Большого театра зрители наблюдали, затаив дыхание. Новости шоу-бизнеса, светская хроника, интервью со звёздами.
Большой театр объявил планы на будущий сезон
RU - Зарубежные гастроли Большого театра могут возобновиться осенью 2023 года, ГАБТ уже ведет переговоры с рядом стран, имеются "реальные планы", но необходимо восстановление логистики для переездов и доставки декораций, заявил "Интерфаксу" гендиректор театра Владимир Урин. По его словам, гастроли восстановятся, "как только возникнет нормализация ситуации".
Изданию "КП-Екатеринбург" стали известны подробности этого инцидента. Об этом сообщает телеграм-канал Ural Mash. По словам тёти пострадавшего мальчика, семья раньше жила в посёлке Медный, где отчим часто бил падчерицу по ягодицам палкой для игры с кошками.
Об этом во время встречи с читателями в Ельцин Центре по поводу презентации своей новой книги «Речфлот» он рассказал агентству ЕАН. Это трёхсекционный состав Усть-Катавского вагоностроительного завода. Все началось с шуточного плаката, наклеенного школьниками, сообщает "URA. В мае россияне традиционно отмечают два значимых праздника — Праздник Весны и Труда 1 Мая и День Победы в войне над фашистской Германией.
Он находится в границах улиц Машиностроителей и проспекта Космонавтов и полосы отвода железной дороги между станциями метро «Машиностроителей» и «Уралмаш». Мама пошла получать второе образование вслед за дочерью, но спокойного получения диплома не вышло ни у той, ни у другой. Он ушёл из дома в Полевском накануне, 26 апреля. Волонтеры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» уточнили, что последний раз его видели вчера вечером на Юго-Западе.
Жилье в доме, которому 140 лет, можно приобрести за 77,5 млн рублей.
Основная цель внедрения этого транспорта, в нашем случае — соединить электротранспортным сообщением Заволжье с другими районами города и сделать жизнь горожан комфортнее", - заявил тогда мэр. Один из самых ярких комментаторов Улпрессы Андрей Елисеев Хамло Трамвайное считает, что на правом берегу троллейбусам делать нечего, и описал свое видение развития электротранспорта в Ульяновске.
Впрочем, Большой театр этот слух комментировать отказался: «Все подобные вопросы — к учредителю», — ответили там на запрос news. Надзирать, поощрять и наказывать Идея слияния этих театров взята из российской истории, и по сути является скрепной, поскольку государство, как и 200 лет назад, подминает под себя не только политику и экономику, но и культуру. В царской России, как известно, существовала еще с XVIII века — с того самого времени, как театры вообще появились в нашей стране — Дирекция императорских театров, официальное название которой часто менялось, но суть оставалась одной и той же. Во-первых, надзирать за творцами, чтобы ничего лишнего не натворили, а, во-вторых, и скорее всего, в главных — распоряжаться бюджетом, выделенным на «культуру».
Причем, эта Дирекция объединяла все государственные театры, а не два, как планируется сегодня. К примеру, в 1842 году в Петербурге под властью директора Императорских театров объединились Мариинский, Александринский и Михайловский театры, а в Москве Большой и Малый театры. Дирекция императорских театров ведала репертуаром и административно-хозяйственной частью императорских театров, занималась материальными, бытовыми и творческими условиями работы артистов, работала с драматургами. При императорских театрах существовали театральные школы, готовившие артистов балета, оперы и драмы. Она заведовала службой артистов, чиновников и служащих императорских театров; составляла репертуары, распределяла роли, наблюдала за подготовкой и проведением спектаклей, осуществляла общую цензуру драматических произведений, осуществляла оценку сценических и художественных достоинств произведений и много-много еще за что отвечала. И только после 1917 года приказом по Народному комиссариату просвещения бывшая дирекция была упразднена с передачей функций вновь учрежденному Театральному совету. Не стоит думать, что новое, уже советское государство, перестало интересоваться театром.
Напротив, с еще большим рвением пошло по накатанному пути. Так что актеров, режиссеров, художников и драматургов начали по любому поводу отправлять в лагеря или попросту — расстреливать, как произошло это с великим Всеволодом Мейерхольдом. Так что в возрождении привычной государственной практики нет ничего удивительного. Российский орел двухглав, и театр должен стремиться к этому Сам же Гергиев совсем не против идеи объединения театров. Не так давно он рассказывал президенту Путину следующее: «В свое время Федор Иванович Шаляпин пел в понедельник в Санкт-Петербурге и в среду — в Москве. История знает, что оперы Чайковского или Римского-Корсакова ставились одновременно в Москве и Петербурге, и речь только шла о том, куда успеет автор в первую очередь, потому что и там, и там он должен был быть. Слава богу, что у нас есть… Это как герб России, двуглавый орел: это, может быть, натяжка, но мне кажется, что мы как раз сильны тем, что и Москва, и Петербург — это культурные столицы мирового масштаба.
Примерно так я думаю». Более того, как напоминают «Ведомости», 25 марта 2022 года во время онлайн-встрече с лауреатами премии президента для молодых деятелей культуры Путин сказал, что главный конкурент Мариинки внутри страны — Большой театр, «это и хорошо, что у нас есть возможность сравнивать наши ведущие, лучшие, мирового класса коллективы». Затем президент напомнил, что в свое время в России была дирекция императорских театров, «которая позволяла, во-первых, заботиться о самых лучших коллективах соответствующим образом, но и развивать их — если не в одном ключе, то оказывая им поддержку таким образом, чтобы они наилучшим образом друг друга дополняли…».
Большой театр объявил планы на будущий сезон
Так продолжалось до революции 1917 года, когда все имущество было национализировано и произошло полное разделение Малого и Большого театров. Билеты в Большой театр» Новости. Валерий Гергиев может возглавить объединенную дирекцию Мариинского и Большого театров. Блюда фигурные большие и средние без ножки. Источники Forbes утверждали, что решение о смене директора Большого театра приняли еще в начале нового театрального сезона в сентябре 2023 года. Большой театр в торжественной обстановке презентовал проекты 248-го театрального сезона.
Гендиректор Большого театра: «Что бы мы ни делали, все равно надо понимать — дефицит есть дефицит»
Площадь, ранее отличавшуюся непролазной грязью, выровняли и замостили, а перед театром разбили цветники [8]. Просуществовав четыре года, здание театра сгорело во время московского пожара 1812 года [9]. После этого театр разместился на Знаменке в доме Апраксина, который был построен в 1792 году по проекту архитектора Ф. Кампорези [9]. Театральное помещение в доме Апраксина было тесным и неудобным, вместо кресел там стояли обтянутые грубым сукном скамейки; несколько раз за время нахождения там Петровского театра в нём случались пожары [10]. После войны 1812 года[ править править код ] Большой театр в 1839 году, гравюра 1840-х гг.
В 1816 году Комиссия о строении Москвы объявила конкурс на возведение нового здания театра, обязательным условием которого стало включение в постройку обгоревшей стены театра Меддокса [11]. В конкурсе приняли участие Л. Дюбуи, Д. Жилярди , Ф. Кампорези, П.
Гонзаго , А. Бакарев и другие архитекторы, однако ни один проект не был принят [11] [10]. Победителем повторного конкурса был признан проект профессора Императорской Академии художеств А. Михайлова [12]. Однако проект Михайлова посчитали слишком дорогостоящим, к тому же задуманное им здание театра по своему масштабу, чрезмерно крупному, не соответствовало окружающей застройке.
Переработку проекта поручили архитектору О. Бове , который полностью сохранил основы композиции Михайлова, однако существенно изменил пропорции здания, уменьшив его высоту с 41 до 37 метров, а также внёс существенные коррективы в его наружную и внутреннюю отделку [13]. По замыслу Бове, претворявшего в жизнь идеи разработанного им и утверждённого в 1817 году генерального плана Москвы, театр должен был стать композиционным центром ампирного города-храма, восславлявшего победу в Отечественной войне. Величие театра подчёркивалось разбитой перед ним строгой прямоугольной площадью, в 1820-е годы называвшейся Петровской, но вскоре переименованной в Театральную. Бове привёл спроектированный Михайловым объём в соответствие с площадью и развернул квадригу Аполлона к зрителям [3] [14].
Проект сооружения театра был утверждён 10 ноября 1821 года; ещё до его утверждения Бове приступил к постройке фундаментов театра по намеченному им плану, при этом часть фундаментов сгоревшего здания были сохранены [15] [4]. Большой театр. Гравюра по рис. Театр открылся 6 18 января 1825 года представлением «Торжество муз» — прологом в стихах М. Дмитриева , музыка Ф.
Шольца , А. Верстовского и А. Алябьева : сюжет в аллегорической форме рассказывал, как Гений России, объединившись с музами, из развалин сгоревшего Большого Петровского театра Меддокса создал новый. Роли исполняли лучшие московские актёры: Гений России — трагик П. Мочалов , Аполлон — певец Н.
Лавров , муза Терпсихора — ведущая танцовщица московской труппы Ф. После антракта был показан балет «Сандрильона» Золушка на музыку Ф. Сора , балетмейстеры Ф. Гюллень-Сор и И.
Вход на территорию Измайловского Кремля бесплатный. ВДНХ: уникальное колесо обозрения, макет России, океанариум Сохранить на Картах ВДНХ, или Выставка достижений народного хозяйства, — огромный музейный комплекс и парк отдыха, в котором регулярно проходят международные концерты и фестивали, работают выставки и парк аттракционов. Для любителей необычных пеших прогулок недавно открылась бесплатная эко-тропа между деревьями на высоте 6 метров. Прокатитесь на колесе обозрения Солнце Москвы высотой 140 метров. Это самое высокое колесо обозрения в Европе.
Любители острых ощущений могут выбрать для путешествия кабинку с прозрачным полом. За 18 минут 40 секунд колесо делает полный круг. И это может быть семейная поездка или романтическое свидание, фотосессия или встреча с друзьями. Можно арендовать кабинку на индивидуальное мероприятие. Цена билета от 750 рублей. Адрес: 2-я Останкинская ул. Зимой заливают самый популярный в городе каток, летом работают потрясающей красоты фонтаны Детям понравится Москвариум — один из крупнейших океанариумов Европы, где можно понаблюдать за жизнью обитателей моря и искупаться вместе с дельфинами. За ракетой-носителем «Восток» располагается Центр космонавтики и авиации, в котором находятся макеты космических аппаратов и копия орбитальной станции «Мир». Стандартный билет на экспозицию стоит 500 рублей.
В прошлом году открылся музей-диорама Царь-Макет — это Россия в миниатюре. Интересно вглядываться в детали макета: на передвигающиеся поезда и машины, дымящиеся трубы и зажигающийся свет в окнах домов. Повсюду спрятаны забавные пасхалки секретики в виде мемов или смешных фигурок и кнопки, запускающие очередное движение на макете. На музей закладывайте около двух часов, входной билет стоит 500 рублей. Музей находится здесь. Вход на ВДНХ круглосуточный и свободный. На территории парка работает бесплатный Wi-Fi. Куда можно бесплатно сходить в Москве: интересные выставки и не только Океанариум в «Крокус Сити»: кормление акул и дайвинг Сохранить на Картах Этот океанариум — отличное место для познавательного отдыха. Рыб и прочих морских жителей можно посмотреть не только за стеклом, но и окунуться в аквариум с аквалангом.
Шикарные впечатления от дайвинга дополняет встреча со скатами в подводном тоннеле. Стоимость погружения от 4500 рублей. Посетителей также привлекает кормление пингвинов и акул. Для гостей работает фудкорт, проводятся мастер-классы, шоу и экскурсии. Можно пройти через ТЦ.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
В основном объём здания и планировка были сохранены, однако Кавос несколько увеличил высоту здания, изменил пропорции и полностью переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики [4]. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года оперой Беллини « Пуритане » [19]. В 1886—1893 годах тыльная сторона здания была перестроена по проекту архитектора Э. Гернета , в результате чего сохранённые Кавосом колонны портика оказались внутри складских помещений [19] [20]. В 1890 году в стенах здания появились трещины; проведённое обследование выявило, что фундаменты театра покоились на сгнивших деревянных сваях. В 1894—1898 годах по проекту архитекторов И. Рерберга , К. Терского и К. Маевского под здание театра был подведён новый фундамент [21]. Однако осадка здания не прекратилась: в 1902 году во время спектакля значительно осела стена зрительного зала, в результате чего заклинило двери в средние ложи и публика была вынуждена выбираться через соседние [19]. Большой театр в 1930 году Большой театр в 1932 году С 1918 года Большой театр стал называться академическим. В течение нескольких лет после Октябрьской революции не прекращались споры о судьбе театра; многие высказывались за его закрытие, начиная с Ленина. Защитная маскировка фасада. В 1921 году здание театра обследовала комиссия, включающая видных московских архитекторов А. Щусева , И. Машкова , С. Воскресенского и И. Жолтовского ; комиссия пришла к выводу о катастрофическом состоянии полукольцевой стены зрительного зала, которая служила опорой для сводов коридоров и всего зрительного зала. Работы по укреплению стены под руководством И. Рерберга начались в августе-сентябре 1921 года и продолжались в течение двух лет. В 1928 году с целью ликвидации ранговой иерархии посетителей архитектор П. Толстых перепланировал ряд лестниц и других помещений здания [24]. В середине 1920-х годов старый занавес с изображением квадриги Аполлона был заменён новым, выполненным по рисунку Ф. Федоровского [24]. Зал был полон. В годы Великой Отечественной войны с октября 1941 [25] по июль 1943 года Большой театр находился в эвакуации в Куйбышеве [26] , где поставил спектакли « Евгений Онегин », « Лебединое озеро », « Травиата », « Аида », « Кармен », « Пиковая дама », « Вильгельм Телль ». В это время коллектив театра активно вносил средства в Фонд обороны [27] и получил за это благодарность от Сталина [28]. Артисты и музыканты жили в выделенном театру пустом школьном здании на окраине города, где не было никакой мебели. В 1955 году на сцене театра появился новый роскошный занавес из парчи, прозванный «золотым», выполненный по проекту Ф. Федоровского , который на протяжении 50 лет был главным оформителем сцены. После реконструкции Большого театра, занавес в отреставрированном и слегка изменённом виде были заменены гербы и надписи , вновь украсил сцену главного театра страны. Новая сцена[ править править код ] Здание Новой сцены Большого театра по адресу: улица Большая Дмитровка, дом 4, стр. В оформлении плафона зрительного зала использованы эскизы Леона Бакста в редакции Зураба Церетели [30].
Новости по теме: Большой театр
Второй — в июле. Титулованный российский хореограф Вячеслав Самодуров интерпретирует шекспировский сюжет в балете «Буря». Музыку к спектаклю напишет Юрий Красавин. Премьера состоится на Новой сцене. Камерная сцена В новом театральном сезоне на Камерной сцене поставят оперу «Питер Пэн». Над ней работает режиссер Нина Чусова. Музыку к спектаклю написал композитор Андрей Рубцов, который станет и дирижером спектакля. Премьера состоится в апреле.
Следующую премьеру зрители увидят в июле. Планы 247-го сезона Текущий театральный сезон еще не закончился, и в театре показали не все премьеры. На Исторической сцене Большого театра возобновят показ балета «Марко Спада».
Много музыки.
В мюзикле песни «Секрета» предстали в новом звучании, которое сочетается с приятным чувством узнавания старого, такого знакомого. Можно смело становиться частью спектакля и подпевать. Погружение в атмосферу Ленинграда 80-х. Белые ночи, коммунальные квартиры, торговля винилом, свидания на крышах и ожидание больших перемен.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Первая и вторая серии показов с тифлокомментированием прошли в начале нынешнего года. Количество желающих записаться на вторую серию «Царская невеста», 20 и 21 февраля превзошло все ожидания: заявки, которые театр не смог удовлетворить, были включены в лист ожидания. Первые записавшиеся в этот список в соответствии с заявленным возможным числом зрителей с нарушениями зрения на каждом показе получили приглашение посетить представления третьей серии. Со временем предложение зарегистрироваться будет возобновлено, следите за обновлениями на нашем сайте и в социальных сетях.
Гендиректор Большого театра: «Что бы мы ни делали, все равно надо понимать — дефицит есть дефицит»
Онлайн просмотр Новости и СМИ на ПК, телефоне или планшете бесплатно на RUTUBE! происшествия, события, новости экономики, спорта, туризма. Изначально организаторы шоу пригласили к участию 12 артистов Большого театра, а затем решили сократить количество российских танцоров. Большой театр открывает 248-й сезон. На традиционном сборе труппы подвели итоги и обсудили планы на будущее. В Большом театре ответили на новость о назначении нового директора.
Новости. Омск
Пираты, феи и вечные каникулы – в Большом театре премьера оперы "Питер Пэн". Музыку написал молодой композитор Андрей Рубцов. Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы Главные темы часа. Главные новости Барнаула и Алтайского края: происшествия, экономика, недвижимость. Церемония вручения специальной премии «Золотая маска» — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства —с остоялась в Большом театре 27 апреля.
Главная страница сайта altapress.ru
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 июля 2023, 07:56 В Большом театре заявили о планах балетной труппы приехать на гастроли в Китай в 2024 году Художественный руководитель труппы Махар Вазиев отметил плотные отношения и сотрудничество с китайскими партнерами ПЕКИН, 26 июля. Балетная труппа Государственного академического Большого театра России в 2024 году планирует посетить с гастролями Шанхай. У нас достаточно плотные отношения, планы и сотрудничество с китайскими партнерами, - отметил Вазиев. Так что никто нам в этом не может помешать". После первого выступления в рамках гастролей Большого театра в КНР Вазиев провел разговор с президентом пекинского Национального центра исполнительских искусств - одного из главных оперных театров Китая. Во вторник вечером российские артисты балета начала гастроли в Пекине с гала-представления, продемонстрировав на сцене Национального центра исполнительских искусств мировые шедевры классической хореографии.
Получая свою награду, легенда оперной сцены Тамара Синявская призналась, что давно так не волновалась.
Впервые на свою самую любимую сцену Большого театра она вышла ровно 60 лет назад. И за эти годы спела сотни партий от пажа в «Риголетто» до Любаши в «Царской невесте». Семен Спивак возглавляет Молодежный театр на Фонтанке уже 35 лет. А самый успешный его спектакль «Крики из Одессы» с аншлагом идет на этой сцене с 1998 года. А не для критиков, не для фестивалей.
Театральный сезон 2023-2024 станет для Большого театра 248-м. Большой готовит шесть масштабных премьер — три оперы и три балета. Кроме этого, в театре запланированы международные гастроли и совместные проекты с другими театрами. Уже сейчас известно, что новый сезон откроет опера «Борис Годунов» и балет «Лебединое озеро». Спектакли покажут 14 и 19 сентября. Работа над оперой ведется совместно с Малым театром России. На Камерной сцене в ноябре состоится премьера одноактных опер «Соловей» Игоря Стравинского и «Сын мандарина» Цезаря Кюи, поставленных совместно с Театром кукол Образцова. Режиссером-постановщиком спектакля станет Алексей Франдетти. Оперные премьеры Первой премьерой сезона станет опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер», в основе которой лежит история жизни французской актрисы Адрианы Лекуврер. Над постановкой будут работать итальянский дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер Евгений Писарев. Премьера состоится в ноябре на Исторической сцене.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
Группа Государственный академический Большой театр. Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. В Большом театре ответили на новость о назначении нового директора. 15 апреля на сцене Музыкального театра Карелии состоялся яркий праздник для поклонников театра. Лента новостей Курска и Курской области: главные события и происшествия недели. происшествия, события, новости экономики, спорта, туризма. Добро пожаловать на канал Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia (25271876) на RUTUBE.
Большой театр объявил планы на будущий сезон
Новости по теме: Большой театр | Церемония вручения специальной премии «Золотая маска» — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства —с остоялась в Большом театре 27 апреля. |
«Измениться может многоe»: что известно о смене гендиректора Большого театра - | Афиша и расписание Большого театра на 2024 театральный сезон, быстрая покупка билетов онлайн на оперу или балет. |
Читатели выбирают сегодня | Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в ВКонтакте / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT). |
Вновь впереди планеты всей? Что значит слияние Большого и Мариинки под рукой Гергиева
За прошедший год в Большом театре побывали более полумиллиона зрителей, было сыграно 662 спектакля, а общий доход составил порядка 2,7 млрд рублей. На 2023-й планы не менее амбициозные. Кроме того, в планах — совместная работа с Малым театром : «Снегурочку» Александра Островского с музыкой Петра Чайковского покажут на Новой сцене в феврале. Адаптацией волшебной весенней сказки займутся режиссер Алексей Дубровский Малый театр и дирижер Иван Никифорчин Большой театр.
Посмотрите, что делается на театральной карте России, и вы поймете, что с этим плохо — с лидерами-то». В прошлом году Владимир Путин на встрече с лауреатами премий в области культуры и искусства предложил Гергиеву подумать о создании объединенной дирекции Большого театра и Мариинки.
Через год, 2 мая, в день своего юбилея, Валерий Абисалович на встрече с президентом заверил, что готов к масштабным задачам по работе с театрами, «доскональному анализу состояния 20-30 театров России». Он подчеркнул, что может бросить максимальные усилия на решение задач театров. Так и произошло.
Один из самых ярких комментаторов Улпрессы Андрей Елисеев Хамло Трамвайное считает, что на правом берегу троллейбусам делать нечего, и описал свое видение развития электротранспорта в Ульяновске.
Публикуем его прямую речь.
И это ни у кого не вызывает чувства уверенности. Это же не нефтескважина где-нибудь на Ямале, а один из величайших театров мира, великий архитектурный памятник. В 1860 году построили этот театр не для того, чтобы под ним что-то бурили. И выходит, что сейчас надо идти в суд, надо идти к Генеральному прокурору, надо идти к президенту страны. На самом деле этот разговор ныне принял уже драматический характер. Потому что, как только мы закроем основное здание Мариинского театра на реконструкцию, половина коллектива Мариинского театра может оказаться на улице.
Во всех смыслах. Хотя, конечно, у нас есть шикарное новое здание театра, где мы сейчас срочно ищем и находим возможности принимать больше спектаклей и концертов. Тем не менее ни у кого нет права рисковать ни в центре Петербурга, ни в центре Москвы, ни в центре Парижа, ни в центре Вены, Милана или Рима. Это города с уникальной историей, за сохранение которой ответственность лежит на плечах нынешних поколений. А уже есть реально рабочий проект реконструкции? Валерий Гергиев: Что касается конкретного проекта реконструкции здания, то мы даже два раза почти уже закрывались. Проект был готов.
Но всякий раз возникали какие-то внешние обстоятельства. Так, Мариинский-2 должны были построить, как нам всем сначала казалось, за три года. Это был такой невероятно приоритетный проект, который был начат в 2001 году. И многие были уверены, что к юбилею Петербурга, когда в городе без преувеличения собрался весь мир, мы уже покажем, каким будет будущий театр. Но вопрос с театром затянулся больше, чем на десятилетие. Ведь не зря говорят, человек предполагает, а Господь Бог располагает. И мы заплатили чрезмерную цену за ожидание.
Но все же благодаря личной поддержке президента страны у нас есть великолепный театр. Иногда, чтобы не упустить возможность концерта, нам приходится выстраивать расписание таким образом, чтобы за день успеть выступить в двух городах И сегодня нужно, чтобы и историческое здание Мариинского театра прошло реконструкцию. Желательно не очень долгую и желательно очень успешную. Только продажи билетов приносят нам куда больше двух миллиардов рублей в год. Мы не можем содержать успешно огромный коллектив, знаменитейший во всем мире, потеряв такую сцену, даже несмотря на то, что у нас прекрасный, мощный Попечительский совет. Очевидно, что дела складываются крайне драматично, близко к жанру трагедии. Вот мне очень не хочется перейти эту грань...
Главное, не допустить варварской ошибки. Мы обязаны сохранить театр. И вы видите, я даже иду в интервью на прямой конфликт с руководством города, но я называю вещи своими именами, чтобы не допустить рокового вреда театру. Валерий Гергиев: Теперь я отвечаю за два театра. Достаточно одного моего решения, и любая творческая задача будет реализована. С чем это связано? Валерий Гергиев: Мы полностью зависим не от своих решений, а от того, когда Пасхальное воскресенье в календаре.
Как только мы знаем, тогда мы даем традиционный концерт-открытие в Москве, это только в Москве, мы тут же начинаем выстраивать наш региональный маршрут. Скажу откровенно, мы не представляем себе, как можно пропустить, это касается любого года, возможность выступить в Нижнем Новгороде, или в Казани, или в Екатеринбурге, или идем дальше - в Омск, в Томск, в Новосибирск и в Кемерово, где скоро у Мариинского театра появится еще одна сцена. Иногда, чтобы не упустить возможность концерта, нам приходится выстраивать расписание таким образом, чтобы за день успеть выступить в двух городах. К сожалению, это, конечно, существенно сокращает возможность неформального общения с друзьями и коллегами. Но думаю, очень важно, чтобы как можно больше людей смогли услышать гениальную музыку в достойном исполнении. В этом году впервые к Пасхальному маршруту присоединятся и музыканты оркестра Большого театра... Валерий Гергиев: Мне кажется, когда коллеги из Большого вместе с их коллегами из Мариинского, многие из которых, я надеюсь, уже подружились, окажутся вместе в Казани, или в Самаре, или в Новосибирске, публика это воспримет очень хорошо, и сами артисты будут чувствовать себя очень комфортно.