Новости аргументы для итогового сочинения

Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения.

Популярное

  • Читайте также в рубрике «Качество образования»
  • Аргументы из литературы по направлению «Время перемен» / Блог / Справочник :: Бингоскул
  • Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
  • Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
  • Все аргументы для итогового сочинения 2023

Аргументы для итогового сочинения 2023/2024

Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения.

База аргументов для итогового сочинения

Так что до конца собственной жизни он почитал себя убийцей, глубоко раскаивался в своём поступке и так и остался несчастен. Совестливый человек никогда не простит себе проступка или ошибки, всегда постарается исправиться и выйти на верный путь. Это доказывает пример из «Гранатового браслета». Вера Шеина была замужней женщиной, но с юности имела одного анонимного ухажера, который писал ей письма и даже присылал подарки. В ее семье к этому относились нормально, ведь женщина не давала поводов для подозрений, а ее поклонник не навязывал своего присутствия.

Но однажды она получила в подарок на именины браслет от незнакомца. Ее брата, гордого и надменного военного, очень разозлило данное обстоятельство. Он вынудил мужа Веры вмешаться и найти загадочного дарителя. Им оказался телеграфист Желтков.

Мужчины заставили его отказаться от написания анонимных посланий Вере. Не видя смысла в жизни без любви, герой совершил суицид. Героиня узнала об этом и винила себя в смерти Желткова. Конечно, более черствый человек не придрался бы к себе из-за гибели какого-то незнакомца, ведь не она к нему ходила, а ее брат и муж.

Но чувство вины не оставляло Веру, несмотря на все доводы рассудка. Только прощальное письмо Желткова и звуки сонаты Бетховена немного успокоили ее, но, без сомнения, голос совести еще не раз напомнит ей о Георгии и его судьбе. Человек без совести порой совершает ошибку, которую уже невозможно исправить. Именно в этом состоит опасность, который подвергается каждый из нас, кто не чувствует свою вину.

Это доказывает пример из произведения «Станционный смотритель». Главная героиня убежала из отцовского дома вместе с гусаром. Отец очень любил ее, никогда не обижал, но не мог обеспечить богатства и процветания дочери. Поэтому Дуня выбрала обеспеченную жизнь в столице, не посоветовавшись с родителем.

Самсон Вырин долго искал беглянку, хотел спасти ее от разврата и беды, ведь не знал намерений Минского. Однако при встрече дочь упала в обморок от страха, и офицер выгнал Вырина вон. От горя герой запил и умер в одиночестве. Дочь даже не писала ему.

Но спустя несколько лет после смерти смотрителя богато одетая дама с детьми приехала на его могилу и горько плакала. Дуня заглушила голос совести богатством и роскошью, а потому сделала ужасную ошибку, бросив отца. Когда она сама стала матерью и поняла горе Самсона, она раскаялась, но было уже слишком поздно: отец умер. Вот почему нам так необходима совесть: она помогает вовремя одуматься и принять правильное решение.

Конфликт совести и предрассудков М. Булгаков, «Мастер и Маргарита». При появлении Иешуа у Понтия Пилата начинают проявляться чувства симпатии к человеку, который ни в чем не виновен. Герой мечется между своими представлениями о долге перед Кесарем и тем, что принято называть «совесть».

Он сострадает несчастному пророку, понимая, что тот — лишь жертва обстоятельств и глупой толпы, которая перевирает его слова. У него в голове возникла мысль отменить казнь и предстоящие муки. Но его статус не дает ему пойти на достойный поступок — помочь Иешуа. Когда первосвященник отпускает вора и убийцу взамен несчастного философа, прокуратор не вмешивается, потому что боится гнева «ненавидимого города», подстрекаемого священнослужителями.

Его трусость и предрассудки против веры Иешуа пересилили его чувство справедливости. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главный герой, Печорин, украл из селения очаровательную дикарку Бэлу. Девушка не любила его тогда, да и была слишком юна для брака.

Но ее семья не поспешила на выручку. Для них похищение женщины — обычное дело. Национальные предрассудки мешают им услышать голос совести, который говорит о том, что Бэла достойна лучшей жизни, что она может сама выбирать свой путь. Но ею распорядились как вещью, как лошадью, как будто у нее нет чувств и разума.

Поэтому понятен трагический финал главы: жертву подстерегает еще один охотник за женщинами и убивает ее. Увы, там, где нет уважения к личности, нет и возможности нормально жить. Бессовестные порядки позволяют людям лишать тех, кто слабее, прав и свобод, и это не может кончиться хорошо. Проблема угрызения совести А.

Пушкин, «Капитанская дочка». Петруша Гринев в первый вечер взрослой жизни проиграл в карты сумму в размере ста рублей. Ему необходимо было вернуть долг. Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга.

Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности.

Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший.

После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа.

Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой».

В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть.

Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город. Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался.

Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия.

Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями.

У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории».

Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм.

Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т.

В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей.

Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты.

Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение.

Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку. Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен.

Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий.

Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность.

Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.

Тексты, проходящие первичную проверку, оценивают по пяти критериям: Где искать аргументы к сочинению Итак, критерии оценивания дали нам четкий ответ на вопрос, нужны ли аргументы в итоговом сочинении и с опорой на какие источники их необходимо писать. Очевидно, что искать аргументы и подкрепляющие их примеры к итоговому сочинению 2024-2025 года мы будем в литературных произведениях жизненный опыт не подходит. Естественно, вы можете подробно изучить и другие варианты, выбрать произведение по своему усмотрению. Аргументация и примеры для данного раздела детально разбирает репетитор в данном видео. Советы репетиторов Подготовиться к экзамену-допуску 11-класснику более чем реально самостоятельно, при чем совершенно бесплатно! Чтобы ваша работа получила твердый «зачет», достаточно: Написать текст объемом от 350 символов с опорой на 1-2 аргумента из литературного произведения. Избегать пересказа произведений. Вместо этого акцентируйте внимание не моментах, важных для раскрываемой вами темы. Избегать обобщений и нейтральных формулировок. Не «лейте воду».

Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению

Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения 2024 Примеры итоговых сочинений 2024-2024 Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2024? Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином. Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
  • Аргументы к итоговому сочинению 2018-2019
  • Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
  • Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

Универсальные произведения для итогового сочинения

Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е.

Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова.

Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о… Клише для перехода к основной части сочинения В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема… Вспомним… В доказательство можно привести ещё и такой аргумент… Более того, … В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы Мысль о необходимости … выражена и в романе… автор, название. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение автор, название.

В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении.

Война, вопреки его ожиданиям, оказалась страшной, кровавой и начисто лишённой любой романтики. Пройдя через этот болезненный опыт, персонаж понял, что слава и признание — далеко не самое главное в жизни, а его новыми ценностями стали семья, любовь и дружба. Что объединяет людей в годы войны? Люди всегда становятся более сплочёнными в тяжёлые времена. Военные годы — именно такой период. Подтверждения этого факта можно увидеть не только на реальных исторических примерах, но и в художественных произведениях. Например, роман Л. Толстого «Война и мир» показывает единение людей в момент общей беды на примере разных персонажей, представителей разных классов и жизненных взглядов. Один из ярких примеров — семья Ростовых. Они оставляют позади родной дом и все свои вещи, а подводы отдают раненым. Другая иллюстрация — Феропонтов, зажиточный купец, который сам призывает солдат разграблять его лавку, лишь бы товары не достались врагу. Николай Ростов, не раздумывая, бросается в атаку, чтобы защитить свою Родину и дрогих людей, а капитан Тушин и Тимохин не теряют боевого духа, даже зная, что остались без поддержки. Однако особенно ярко тезис иллюстрирует изображение солдат, сражающихся под Смоленском. У этих непохожих людей общие мотивы — защитить любимых, отстоять Родину и остаться в живых. Именно эти намерения в этот момент объединяют войско, делают солдат почти что братьями. И это единство придаёт им той самой храбрости и отваги, которая необходима, чтобы победить. Проблема нравственной оценки факта войны Человеку достаточно один раз увидеть войну собственными глазами, чтобы понять всю бесчеловечность и бессмысленность этого события. Встречались такие примеры и в литературе. Так, Пьер Безухов, персонаж романа-эпопеи «Война и мир» прикладывал все усилия, чтобы помочь своему народу, но не участвовал в сражениях лично, поэтому долгое время не видел поле битвы собственными глазами. Однако во время Бородинской битвы и ему пришлось столкнуться с войной лицом к лицу. Ужасы войны поразили его до глубины души, а попытки осмыслить саму природу события во время нахождения в плену и вовсе привели героя к настоящему личностному кризису. К счастью, Пьер Безухов встретил Платона Караваева. Он смог показать графу, что даже победа в войне не способна принести человеку настоящего счастья, ведь счастье — это то, что живёт внутри каждого человека, встречается в мелочах и развивается там, где человек может ощутить себя частью мира. Вместе с графом читатель может пройти весь путь размышлений и осознать, что война — противоестественный и негуманный процесс. Из-за обилия тем и мотивов в романе Л. Толстого «Война и мир», аргументы для итогового сочинения в произведении найдутся и по другим темам. В чем заключается смысл жизни? Каждый человек - часть социума, в основе которого лежат взаимоотношения с разными людьми. Именно в этом духовном единении находят смысл своей жизни главные герои романа Л. Толстого «Война и мир». Даже сам процесс поиска для них выстроен именно на попытках понять и постичь эти связи, возникающие между самыми разными личностями. Несмотря на то, что по характеру герои вовсе не похожи, в конце романа как Андрей Болконский, так и Пьер Безухов приходят к осознанию важности единения между людьми.

Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов.

Рассказы – аргументы для итогового сочинения

Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Анализируя персонажей, необходимо описать их личностные качества и типические черты маленький человек, нигилист и т. Следует опираться только на те литературные произведения, которые учащийся прочитал целиком и хорошо помнит содержание. В противном случае есть риск допустить фактические ошибки или неверно истолковать позицию автора. Сложные формулировки и чересчур длинные предложения ни к чему: чем проще построено высказывание, тем легче проверяющему понять его смысл, а самому учащемуся — не запутаться в собственных мыслях. Если ученик не уверен в жанровой принадлежности литературного произведения, лучше написать просто — «книга, произведение». Кроме того, педагоги предостерегают выпускников от совершения типичных ошибок, которые повторяются в сочинениях из года в год: искажение содержания, неверные имена персонажей или исторические даты; неверное толкование понятий из формулировки темы. Лучше всего заблаговременно уточнить значение таких понятий, как Отечество, честь, бесчестье, благородство, ответственность, самолюбие, познание, совесть, раскаяние и т. Что ещё важно знать будущим выпускникам об итоговом сочинении? Если начинать готовиться заранее и опираться лишь на свой читательский опыт, а не на чужие идеи, успешно написать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ не так уж сложно.

Однако для тех одиннадцатиклассников, которые рассчитывают получить за свою работу дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, требования могут быть выше. Вузы при проверке сочинений абитуриентов вправе опираться на собственные критерии оценивания и выдвигать собственные требования к качеству работ. Например, помимо литературных аргументов может потребоваться подкрепить свою точку зрения примерами из жизни, истории или произведений других видов искусства театра, кино или живописи. Кроме того, работа должна быть не просто логичной и содержательной, но и самобытной. Это вовсе не означает, что достаточно прочитать «Войну и мир» и на этом считать подготовку к сочинению завершённой; однако бояться быть банальным и опираться на те же произведения, что и большинство выпускников, тоже не стоит — ведь одну и ту же сцену из романа можно интерпретировать совершенно по-разному. Мы приведём лишь несколько примеров произведений, которые точно могут пригодиться на итоговом сочинении 2022—2023: Л. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; А. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»; Ф.

Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; А. Чехов, «Вишнёвый сад», рассказы; А. Грибоедов «Горе от ума»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»; Н. Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»; М. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы»; М.

Булгаков «Мастер и Маргарита»; В. Быков «Сотников»; А. Солженицын «Матрёнин двор»; М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»; А. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Чудесный доктор»; И. Несмотря на неоднозначное отношение школьников к итоговому сочинению, при своевременной подготовке написать его на положительную оценку совсем не сложно.

Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение.

Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение. Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку. Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи- процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Проблема нравственного выбора Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину.

Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы. Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году. Предоставление направлений дает возможность учащимся проще организовать свою подготовку к написанию работы, зафиксировав свое внимание на более ясном и близком для их организации ума.

Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)

Миф 6 В сочинении должен быть эпиграф. Нет, не должен он там быть! В моей практике было два случая, когда учитель требовал писать эпиграф к каждому сочинению. Миф 7 В последнем предложении каждого абзаца должно стоять многоточие. Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать... Миф 8 В сочинении обязательно должны быть цитаты.

Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты. Миф 9 Во введении должно быть два абзаца, или один, или три и в основной части аргументы должно быть два-три-четыре абзаца.

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — это поистине значительное произведение русской классической литературы. Кажется, в нём можно найти примеры на любую тему, аргументы к любым жизненным ситуациям. Проблема совести также не осталась незамеченной. Наиболее яркий эпизод, который подтверждает мысль о том, что совесть необходима каждому благородному и нравственному человеку, — это момент, когда Николай Ростов проигрывает в карты крупную сумму денег в тот момент, когда его семья испытывает материальные трудности. Юноша великолепно воспитан, у него есть собственные нравственные ориентиры, ему не чуждо такое понятие, как мораль. А потому в его душе моментально разгорается внутренний конфликт — борются страх и совесть. Первый стремится заглушить чувство вины, найти способ решить проблему, не сообщая ничего родным. Вторая же стоит на стороне правды, честности и искренности. Совесть побуждает героя признаться в содеянном родителям. Ему действительно стыдно перед ними, он прекрасно осознаёт свою ошибку и раскаивается в своём поступке. Читатель понимает это, когда Николай слышит пение и игру на фортепиано своей сестры — Наташи Ростовой. Музыка, связанная с детством, с добром, с семьёй, пробуждает в герое нравственную натуру, делает громче голос совести. Настоящее искусство и отличное воспитание помогли Николаю Ростову остаться честным и благородным человеком, который нашёл в себе силы признать свою вину и рассказать о своём неправильном поступке. Если бы он не совесть, Николай не нашел бы правильного выхода из этой ситуации и наверняка испортил бы отношения с родными. Рассказ Максима Горького «Челкаш» зиждется на антитезе. То есть на противопоставлении двух героев. Первому как раз нужен был подельник для нового преступления, ведь старый товарищ Мишка угодил в больницу. Ночью новые знакомые совершают сделку «успешно» — если можно так выражать в адрес нелегальных действий. Но возникает проблема с тем, как поделить прибыль. Гаврилу не устроила та доля, которую отдал ему Челкаш. Жадность и алчность заглушили голос совести в душе крестьянского юноши. После того, как мирные просьбы и даже мольбы не увенчались успехом, он бросил в Гришу камень. Вначале страх от содеянного затуманил и без того неясный рассудок предателя — он было позабыл про деньги. Но мысли о них очень скоро подсказали ему оправдания чудовищного поступка: кто же будет жалеть о воре, кому он нужен? А вот Гаврила распорядится деньгами с умом. Но эти доводы не убедили Челкаша. Просить прощения было уже поздно — Гриша плюнул в лицо предателю и, презрительно оглядев его, швырнул деньги. Горькому удалось с помощью антитезы ярко и наглядно показать, что у Челкаша есть совесть. Несмотря на то, что выживать ему приходится воровством, он не утратил главного — человечности и нравственности. Жадность не застелила его глаза. Голос морали в нём звучит громче алчности, поэтому он бросает деньги и уходит, оставляя несостоявшегося убийцу наедине с корыстью. Вот к чему приводит Гаврилу отсутствие совести: он униженно собирает деньги, за которые чуть было не совершил смертный грех. Именно голос нравственности помогает людям сохранять достоинство и вести себя правильно. В рассказе «Смерть чиновника» Антон Павлович Чехов мастерски нарисовал гиперболизированную картину. Читатель знакомится с господином Червяковым. Сначала кажется, что он крайне хорошо воспитан, вежлив и чтит нормы морали. Однако впоследствии становится понятно, что его многочисленные извинения перед начальником, на которого он ненароком чихнул в театре, — это вовсе не вежливость и искреннее сожаление о столь неприятном казусе. На самом деле, это лишь страх наказания или даже увольнения, потери чина и должности. Червяков слушает отнюдь не свою совесть. Ведь в таком случае хватило бы одного искреннего извинения. Таким образом, А. Чехов проиллюстрировал ложное понимание совести и нравственности. Яркий пример отсутствия совести можно найти в произведении Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня — праведница Матрёна — бескорыстно помогает всем соседям, знакомым и даже незнакомым. Она с радостью приходит на помощь, часто забывая о собственных удобстве и желаниях. Однако в ответ она не получает не то что взаимности, но даже малейшей подмоги. Когда Матрёна заболевает или просто с трудом справляется одна с каким-то тяжёлым делом, никто не подставляет ей плечо и не подаёт руку. Добрая, искренняя и нравственная женщина оказывается в действительности очень одинока. Не приходят на помощь даже те, кому Матрёна не раз оказывала услугу. К сожалению, добро не всегда отзывается добром. Однако главную героиню не останавливало отсутствие совести у окружающих, ведь она была воспитана иначе. Благодаря собственным нравственным ориентирам, она не опускается до злобы, обиды, мести, а также не уподобляется бесчестным людям, которые не приходят на подмогу в ответ. Матрёна всё так же по-настоящему любит помогать другим. Она живет по совести, в отличие от своего окружения, поэтому автор называет ее «праведницей», без которой жизнь в убогой и нищей деревушке утратила бы всякий свет. В рассказе Николая Семёновича Лескова «Человек на часах» читатель видит столкновение служебного долга и человеческого. Главный герой — солдат Измайловского полка Постников — занимал должность часового в ночь, когда услышал из темноты крики о помощи. Тема совести занимает в этом произведении важное место. Во-первых, Постников делает выбор в пользу совести и нравственности и бросается на помощь человеку, попавшему в беду. И это происходит, несмотря на то, что за оставленный пост герою грозит суровое наказание, ведь он нарушил Устав. Во-вторых, есть и другой персонаж в рассказе, у которого отсутствует совесть. Это офицер, который проезжал мимо на санях, когда Постников спасал человека. Офицер присвоил этот подвиг себе и сообщил об этом начальству. Впоследствии офицер получил награду за поступок, которого не совершал, а Постников — наказание за то, что покинул пост. В этом произведении очень четко расставлены акценты: Постников живет по совести, поэтому спасает человека, рискуя получить наказание, а вот офицер руководствуется только соображениями выгоды, поэтому лжет начальству и, конечно, никого не спасает, если в этом нет его материальной заинтересованности. Где искать пример на тему «совесть», как не в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»? Ведь главный герой — Родион Романович Раскольников — обременил свою совесть страшным преступлением — он убил старуху-процентщицу и ее беременную сестру. Если бы Раскольников был нравственно мёртв и не имел шанса на спасение души, то чувство вины его не терзало бы на протяжении всего произведения. Расследование шло всего несколько дней, но для Родиона они тянулись вечность. Он сильно заболел и ослаб из-за страшных переживаний, вызванных своим ужасным поступком. И, в конце концов, к Раскольникову приходит осознание, что он совершил страшную ошибку, представив, что имеет право распоряжаться чужой жизнью. Таким образом, герой искренне раскаялся в своём страшном поступке, потому что у него есть совесть, к которой он прислушивается. Он не полностью потерял нравственные ориентиры, а лишь временно и по ошибке отвернулся от них. На его примере каждый из нас точно поймет, зачем человеку дано чувство вины? Оно помогает нам исправиться и исцелить душу, даже если мы оступились и упали очень низко. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетается несколько историй и даже миров. В одном из них герой по имени Понтий Пилат вынужден судить Иешуа. Понтий Пилат занимает должность римского прокуратора.

В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.

Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем... И правда, девушки проходят целый путь перерождения, оказавшись на войне. Однако верно говорят, что у войны не женское лицо. Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна. Но и женщины проявляют себя настоящими бойцами. Васкова удивляет усидчивость Лизы Бричкиной, которая примечает в лесу все, вплоть до маленьких росинок. Девушки даже способны совершать отважные подвиги: Соня Гурвич, получив удар ножом в грудь, вскрикивает, за что получает смертельный удар. Так Соня успевает предупредить остальных девушек и Васкова о вражеском присутствии. Смерть Жени Комельковой, девятнадцатилетней девушки, можно назвать героической: «... Война убивает всех героинь повести — убивает красоту, гармонию, естественность, ребячливость. Проблема исторической памяти, памяти о войне раскрывается в эпилоге — маленьком фрагменте текста повести. Эпилог переносит нас на несколько десятилетий вперед. Лес, в котором погибли бойцы, соседствует, видимо, с базой отдыха, куда люди теперь приезжают порыбачить. Альберт, сын Риты Осяниной, и Васков же приезжают сюда как на место памяти, чтобы установить скромную мраморную плиту.

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa.

Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне?

  • Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
  • Отцы и дети
  • Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Аргументы для итогового сочинения. Список по темам | Коалиция

Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого

Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции.

Человек и общество.

Тренировочные ЕГЭ: что это, зачем надо и где есть Всё главное об итоговом сочинении. В декабре все ученики 11 классов и экстерны пойдут на итоговое сочинение. Работа является допуском к ЕГЭ.

Вот всё, что вы должны знать о ней. Даты итогового сочинения Итоговое сочинение всегда пишут в первую среду декабря: 6 декабря 2023 года. Напомним, раньше вторая пересдача итогового сочинения в 11 классе выпадала на первую рабочую среду мая. Продолжительность итогового сочинения Продолжительность итогового сочинения — 3 часа 55 минут.

Изменения итогового сочинения Вторую пересдачу с мая перенесли на апрель: 10 апреля. В раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» был добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». Уточнили в связи с этим и комментарий к разделу. Критерии оценивания итогового сочинения в 11 классе в 2023 году не меняются.

Что дает итоговое сочинение Итоговое сочинение в 11 классе дает допуск к ЕГЭ.

Отцы и дети М. Родинка 1924 Рассказ входит в сборник "Донские рассказы", посвященный кровопролитному противостоянию на Дону.

Прошлое и настоящее, традиции и революционные идеи, отцы и дети сошлись на поле брани, схлестнулись не на жизнь, а на смерть. Что победит в итоге: любовь или жестокость, родственные чувства или убеждения? Чья правда сильнее?

Очень непростые вопросы, а ответы на них еще сложнее. Вопросы масштаба эпопеи, поэтому М. Шолохов обращается к этому жанру позднее в романе-эпопее "Тихий Дон".

Но трагичность конфликта между разными мирами — отцов и детей — уже видна и в малых по форме рассказах цикла. И невозможно равнодушно смотреть на горе расколотого надвое поколения, на трагедию разрушенных семей, отнятых жизней, показанную Шолоховым в рассказе "Родинка". Ведь очерствевшие от войны и смерти сердца сохраняют огонь жизни.

Для будущей жизни. И мы, отстоящие от тех событий во времени, благодаря волшебству, мастерству художника слова, погружаемся в далекий мир Гражданской войны. Чувствуем себя сопричастными чужой беде.

Мечта и реальность И. Цифры 1906 Этот поэтический монолог в прозе не случайно считается одним из лучших в раннем творчестве классика русской литературы двадцатого века. Детский каприз, воспринят и переосмыслен спустя время как нечто настолько важное, без чего рушатся сами основы жизни и отношений между людьми.

Противостоянием между детской непосредственностью и взрослой прагматичностью, мечтой и приземленной реальностью наполнена каждая строка этого небольшого произведения, условно относимого к жанру рассказа. Главное в мечте о цифрах — ее нематериальность. Материальный мир жесток в своей прямолинейности и поиске выгоды.

Нематериальная мечта прекрасна именно тем, что ее невозможно потрогать руками, предать или продать.

В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Первый раздел.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий