Альтернатива для Германии (de) Alternative für Deutschland. «Альтернатива для Германии» состоит из земельных ассоциаций (Landesverband), земельные ассоциации из районных ассоциаций (Kreisverband).
The Spectator: на Западе обеспокоены усилением ультраправых в Германии
Лидеры АдГ Тино Хрупалла и Александр Гауланд 9 мая 2023 года посетили посольство России, что вызвало взрыв негодования в немецкой прессе. В своем выступлении в посольстве РФ Хрупалла напомнил, что в прошлом день 9 мая был днем общей памяти, когда «политики всех представленных в бундестаге партий считали для себя само собой разумеющимся принятие участия в проводимых в этот день мероприятиях». Хрупалла добавил, что «эта традиция диалога не должна погибнуть и в наши кризисные времена». Ранее на Хрупаллу обрушились за чествование Красной армии в годовщину Сталинградской битвы. В апреле 2023 года «Альтернатива для Германии» организовала в Нюрнберге митинг против поставок оружия Украине. Правящие круги Германии встревожены быстрым ростом популярности АдГ и, похоже, намерены ее запретить. В докладе говорилось: «АдГ достигла такого уровня опасности для свободного демократического порядка, что она может быть запрещена Федеральным конституционным судом в соответствии со статьей 21 Основного закона... Для свободного демократического порядка имеет элементарное значение осознание опасности, исходящей от АдГ».
До выборов в бундестаг полтора года, но приближающиеся земельные выборы могут принести неприятные сюрпризы правящей коалиции ещё раньше. Оцените статью.
Хрупалла — выдвиженец А. Гауланда, который был не только соучредителем партии, но и на протяжении более 10 лет выступал её негласным лидером и идеологом, руководителем националистического крыла, окончательно оттеснившим к началу 2020-х гг. Программа и идеология Программа партии была разработана и принята лишь в 2016 г. Ключевые составляющие программы связаны с защитой немецкой культуры, немецкого языка и национальной идентичности. АдГ полагает источником немецкой культуры христианство , научно-гуманистические традиции Возрождения и Просвещения и римское право , на котором основывается правовое государство.
Партийная программа постулирует необходимость развития немецкой культуры вместо «мультикультурализма» , защиты немецкого языка как средоточия национальной идентичности, выступает за поддержку многодетной семьи, доступность бесплатного качественного образования и здравоохранения для коренных граждан ФРГ. При этом программа АдГ призывает положить конец массовой иммиграции и начать депортацию преступников иностранного происхождения. Партия называет Женевскую конвенцию о беженцах устаревшей, активно использует антииммигрантскую и антимусульманскую риторику. АдГ настаивает на введении плебисцитов по швейцарскому образцу касательно любых жизненно важных для страны вопросов как средства усилить народовластие и защитить демократию в Германии Программа для Германии. АдГ не отрицает изменение климата на планете, однако не видит в этой проблеме прямой связи с деятельностью человека, поэтому выступает против закона о возобновляемых источниках энергии как угрозы энергетической безопасности страны и призывает восстановить работу атомных электростанций в Германии. АдГ является единственной крупной партией в Германии, выступающей за снятие санкций с России и одобряющей использование китайских технологий. Радикальное крыло партии уделяет особое внимание теме исторического ревизионизма, делает акцент на немецком национализме, восстановлении суверенитета и национальной гордости Германии, отрицании культуры стыда за нацистское прошлое. Учёные Лейпцигского университета , в частности Эльмар Брелер и Оливер Деккер, считают, что во многом благодаря деятельности АдГ в общественную жизни Германии широко проникла ультраправая идеология и легализовалась табуированная со времён окончания 2-й мировой войны соответствующая лексика, пробудив вызревавшие десятилетиями правые настроения Decker.
Место в партийно-политической системе Германии АдГ стала первой крупной и жизнеспособной партией ультраправого толка в Германии со времён окончания 2-й мировой войны.
Стоит заметить, что при настоящей системе существует парадоксальное положение, в котором людям иногда невыгодно выходить на работу, потому что их заработок будет в итоге ниже тех денег, которые они получают в форме пособий от государства. Эти реформы и предусматривают сокращение госаппарата и бюрократии, к чему тоже призывают неоконсерваторы. Одной из основных частей этой культуры является сам немецкий язык, который евроскептики хотят сделать третьим рабочим языком ЕС наряду с английским и французским. В то же время они считают, что его нужно спасать от все большего присутствия в нем англицизмов и «гендернизации». Поддержка и содействие исследований в «гендерной» сфере со стороны государства должны быть прекращены, и сама «гендернизация» общества должна быть остановлена, как и сексуальное воспитание детей в раннем возрасте, что и в этом направлении показывает стремление партии к борьбе с отчуждением общества от традиционного понятия воспитания детей и использования немецкого языка. Вопрос иммиграции затрагивается АдГ более широко в отдельной главе. Партия выступает за полезную для Германии миграцию по системе, подобной канадской, где до въезда в страну желающие приехать обязаны доказать не только знание языка, но и предоставить документы о своей квалификации и желательно приглашение работодателя. Для решения вопроса с беженцами АдГ требует быстрого рассмотрения заявлений на получение статуса беженца каждого приехавшего и незамедлительного выдворения всех, кто в итоге не имеет права остаться. Только люди с действительной нуждой в убежище должны получить это право.
По данному вопросу партия позиционирует себя достаточно строго, критикуя миграционную политику Меркель относительно такого огромного потока людей другой культуры, языка, менталитета и веры, которых нынешнее правительство хотело бы интегрировать в немецкое общество. Причина такой позиции АдГ по этому вопросу становится особенно ясна, если учесть стремление неоправых к сохранению своих традиций и ценностей, ведь ни африканцы, ни люди с Ближнего Востока не носят в себе эти «немецкие» ценности и в преобладающем большинстве являются мусульманами. Их традиции и ценности отличаются от немецких. Со временем, как считают такие политики-маргиналы, как Тило Саррацин и сторонники АдГ, пребывание этих людей в стране может привести к ситуации, при которой их традиции и ценности начнут в Германии конкурировать с немецкими. Особенным аргументом здесь является тот факт, что в большинстве мусульманских семей рождается такое количество детей, которое в несколько раз превышает среднее количество детей в немецких семьях. В долгосрочной перспективе такое развитие демографии страны приведет к религиозному и культурному отчуждению, которого так боятся неоконсерваторы. Так как АдГ не раз критиковалась за ее «исламофобскую» позицию [5; 8], стоит подробней рассмотреть позицию партии и на тему ислама. Немецкие евроскеп-тики позиционируют себя достаточно либерально, признавая свободу вероисповедания частью своего представления о политике страны в этом направлении. Но в программе сразу уточняется, что партия против практик исламского вероисповедания, которые направлены против иудео-христианских и гуманистических основ немецкой культуры, а также свободно-демократического порядка и законов Германии. Упоминаются мусульмане, которые интегрировались, живут согласно законам страны и являются уважаемыми членами гражданского общества.
Но сам ислам, с точки зрения АдГ, не является частью Германии. Поэтому они требуют запрета на постройку и эксплуатацию мечетей обществам и союзам, которые являются антиконституционными. Также должно быть прекращено финансирование строений и эксплуатация мечетей мусульманскими государствами и другими иностранными кредиторами из-за границы. Имамы, проповедующие в Германии, должны получать государственное разрешение. В то же время АдГ выступает против того, чтобы исламским организациям присваивали статус объединений по общественному праву. Еще стоит заметить, что партия выступает против ношения хиджабов в обществе. Все эти требования ярко показывают желание остановить влияние мягкой заграничной исламской силы в Германии, которая строит в стране мечети и эксплуатирует их, а также образует новые организации, действующие на уровне гражданского общества. Все это также является одним из явлений, приводящих к религиозному и культурному отчуждению немецкого гражданского общества, которого неоправые хотят избежать или хотя бы приостановить. Исходя из анализа программы партии, АдГ действительно является представителем «новых правых», но никак не фашисткой идеологии. Ее прирост и поддержка населением в 2016 г.
Таким образом, прирост партии основан в большей степени на протестном голосовании населения, нежели на поддержке ее целей и идеалов. Поэтому стоит очень осторожно относиться к оценкам и высказываниям в сторону АдГ и других неоправых партий и движений в Европе [2], особенно если речь идет о мнении соперничающих с ними партий.
Вероятнее всего, по мнению специалистов, это означает лишь более пристальное внимание спецслужб к деятельности местного отделения АдГ. Сама партия набирает устойчивую популярность в Германии Фото: afd. Как отмечает ТАСС , такой статус подразумевает, что спецслужбы могут интенсивнее следить за работой отделения этой партии. Также будут тщательнее составляться отчеты о деятельности связанных с ней персон.
При этом фактических ограничений это решение не подразумевает. Ранее аналогичную оценку получило отделение партии в другой земле — Тюрингии.
«Немецкое общество глубоко расколото»
Оппозиционная немецкая партия «Альтернатива для Германии» призвала к контролируемому роспуску Европейского союза. главы администрации округа Зоннеберг (федеральная земля Тюрингия). Немецкая политическая партия «Альтернатива для Германии», находящаяся в настоящее время под надзором Федерального ведомства по охране конституции «из-за подозрений в экстремизме, в случае их подтверждения должна быть запрещена. С таким заявлением. На этом фоне резко выросли рейтинги ультраправой партии «Альтернатива для Германии», известная как АдГ. Эксперты связывают рост популярности партии с наплывом мигрантов и различными скандалами, связанными с этим.
Почему Россия делает ставку на немецких националистов
Если посмотреть, как менялись рейтинги и результаты на выборах партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) с момента ее основания в 2013 г., то на ум приходят параллели с ценой на золото. «Альтернатива для Германии» (АДГ) – молодая партия, основанная совсем недавно – в 2013 году в Берлине, но уже набравшая в свои ряды целую армию сторонников и успешно проявившая себя на недавних региональных выборах. Партия «Альтернатива для Германии» является одной из немецких партий, выступающих за отмену Германией введённых против России международных санкций и поддерживающих позицию России по ряду международных вопросов (по войне на юго-востоке Украины и по. По их мнению, если "Альтернативу" не остановить, на немецкой либеральной мечте можно ставить крест. Эксперты связывают рост популярности партии с наплывом мигрантов и различными скандалами, связанными с этим. Партия «Альтернатива для Германии», выступающая за восстановление отношений с Россией, стала второй по популярности в ФРГ.
Правая партия «Альтернатива для Германии» обновила рекорд популярности в ФРГ
В некоторых восточных землях их даже большинство, — заявил Euronews представитель Евросовета по международным отношениям Рафаэль Лосс. Чиновник даже обвинил АдГ в том, её деятельность провоцирует... Резко возросло число домогательств по отношению к женщинам-политикам и сотрудникам. Другим партиям необходимо найти ответы, чтобы предотвратить дальнейшую консолидацию АдГ как части немецкого политического спектра, — сказал он. Неожиданная поддержка пришла к AfD слева. Депутат бундестага Сара Вагенкнехт от левой партии Die Linke выступила против традиционных обвинений «Альтернативы» в расизме. Избиратели, перешедшие от нас к АдГ, не расисты. Это люди, которые чувствуют себя брошенными политиками, в том числе и моей партией.
Они полагают, что могут выразить свой протест, только проголосовав за АдГ, — сказала Вагенкнехт в интервью онлайн-порталу web. По ее словам, даже если последняя избирательная кампания и не была посвящена вопросам миграции, люди в восточных федеральных землях «имели право беспокоиться о том, что их жизненная среда коренным образом изменится».
Наверное, нет. Всё, что профашистское, пронацистское, нами, безусловно, осуждается. Всё, что лишено этих признаков, а наоборот, направлено на установление контактов, нами поддерживается. Насколько мне известно, совершено покушение на одного из лидеров «Альтернативы для Германии». Только сейчас, в ходе предвыборной кампании.
Примечательно, что в немецких СМИ протесты в отношении АдГ освещаются намного шире, чем продолжающиеся забастовки. В коалиции, возможно, есть опасения, что стремительно набирающая популярность партия использует волнения рабочих, недовольных решениями правительства. Конкретных доказательств этому нет, однако в немецких Telegram-каналах появляются посты, чьи авторы ожидают появления массового движения сопротивления, которое гипотетически могло бы свергнуть власть. Фермеров, машинистов и других протестующих будут запугивать партией АдГ и завлекать компромиссами. При этом не стоит забывать, что профсоюзы — очень близки к СДПГ, поэтому правительство будет поддерживать их, в том числе финансово. Протесты и демонстрации пока не угрожают позиции Шольца и правящей коалиции», — отметил немецкий политолог Александр Рар. При этом он обратил внимание, что немецкое общество уже расколото на две части. Одни пытаются сохранить либеральную модель в экономике и политике, другие хотят отставки нынешнего правительства. Он подчеркнул, что нынешнее руководство Германии — уже не те «капитаны экономики», которые создавали рыночную модель после Второй мировой войны, а выходцы из среднего класса, выросшие «в зеленой среде».
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Альтернатива для Германии - Alternative for Germany
Ультраправая партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) набрала 12,6% голосов на выборах в бундестаг, став третьей набранным голосам фракцией в парламен. Alternative für Deutschland. Demokratische Partei und Bürgerbewegung gegen die undemokratische und rechtswidrige Willkür der etablierten Altparteien. Лёгкость, с которой Саре Вагенкнехт, коммунистке гэдээровского толка, дали создать свою партию, говорит о том, что правящие партии (они называют себя «народные», но это уже давно не так) перепуганы скоростью, с которой набирает голоса «Альтернатива для Германии».
Партия "Альтернатива для Германии": программа, отношение к России
это правая популистская политическая партия, част. яркое тому доказательство. Партия "Альтернатива для Германии", которая активно набирает популярность и заняла серьезное место в парламенте, теперь может оказаться под запретом. — Альтернатива для Германии» это главный вызов и конкурент для традиционных партий (которые признаются истеблишментом и которые входили в Бундестаг до появления «АдГ»). Немецкая партия «Альтернатива для Германии» огласила собственную политическую программу накануне выборов в Европарламент, в которой говорится о контролируемом роспуске Европейского союза. «Альтернатива для Германии» возникла в 2013 году и изначально избрала идеологию «одной темы» – отказа от евро.