Актриса получила зрительское признание после выхода на экраны картины «Семнадцать мгновений весны», где сыграла радистку Кэт. За всю свою карьеру Градова сыграла в 20 театральных постановках, восьми телеспектаклях и четырех фильмах. 22 февраля ушла из жизни известная актриса Екатерина Градова, первая жена Андрея Миронова, которая запомнилась зрителям по роли радистки Кэт из «Семнадцати мгновений весны». Актрису выбрали на роль, которая позже сделает ее знаменитой на всю страну и принесет орден Дружбы народов, — роль Кати Козловой, или Кэтрин Кин, или радистки Кэт, в культовом советском телесериале «Семнадцать мгновений весны» режиссера Татьяны Лиозновой.
Вторая жизнь Екатерины Градовой
- Умерла актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт - ТАСС
- Что еще известно:
- Регистрация
- Скончалась актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт
- Как живет сегодня радистка Кэт: в чем она нашла отраду после смерти А. Миронова
Радистка Кэт. Какой запомнят Екатерину Градову
Примерно через пять лет моей нераскаянной жизни я тяжело заболела… И тут на нас хлынул поток выпущенных в то время из-под запрета нетрадиционных «гениев-целителей»: экстрасенсы разных толков, «Белое братство», Шамбала, Рерих, Блаватская, агни-йога, масса имен европейских оккультных школ, руководивших созданием «новой расы», а вместе с ней и «нового мирового порядка» во главе с «Гитлеровским Рейхом», «великая» эзотерика Египта, Древней Греции и Рима. Господи, благодарю Тебя за то, что я не заблудилась во всем этом! Были и общества, в шутку называвшие себя «анонимными шизофрениками», некоторые из них вступали в контакт с «иноземными пришельцами», которые, кстати, талантливо изображены с давних времен в русских сказках в виде леших, водяных, домовых, только теперь их «наблюдали» в суперсовременном транспорте — летательных аппаратах. Удивительно, что все эти «ученые» категорически отрицали друг друга. Бывало, что за неделю в разных домах я знакомилась с тремя Наполеонами в то время это была самая модная фигура, возникшая в результате так называемой оккультистами реинкарнации, или перевоплощения. Нам предлагалась Вселенная без Творца, без любви, «космос», населенный честолюбивыми существами, «богами», «учителями», хаотично общавшимися друг с другом через века и разрывавшими между собой всякую новую жертву, ожидавшую «элитарного» бытия и некоего «посвящения». Это было очень похоже на теперешние открытия «новых евангелий», новых подробностей из жизни на Земле Господа нашего Иисуса Христа. Но у них один и тот же источник — «отец лжи». Все они предлагали меня лечить, везли литературу. Я, к счастью, ничего не читала.
Итак, будь ревностен и покайся», — призывал Господь. Я взмолилась: «Хочу исповедаться». Во время исповеди мы стояли на клиросе, в церкви было полутемно, но из окна падал луч света на лицо батюшки, который читал мою исповедь и плакал. И вот только тогда я поняла, что я не такая, какой была замыслена Богом и какой должна была бы быть. Потом начался путь, порой тяжелый, требующий преодоления собственных нажитых «мнений», путь падений, но в то же время сопровождающийся ощущением великой радости, что я нужна, меня охраняют и за меня борются. Василий Швец, много сил положил на меня. Ему достался очень трудный, непослушный «ребенок». Много лет я ездила к нему на Чудское озеро, где почти в лесу стоит храм святителя Николая, над которым кружили стрижи. Тогда в храме перед каждой иконой стояли собранные и составленные батюшкой необыкновенные букеты, некоторые из них засохли, не потеряв запаха и цвета.
Батюшка почти не выходил из храма, он мог служить бесконечно, ежедневные утренние и вечерние службы, долгие, без сокращений. А ночью в темном храме на коленях со свечами мы исповедовались. На сон оставались считанные часы. И не имело значения — два человека в храме или больше, службы всегда возносились к Господу. В 38 лет я начала жизнь сначала, но не с белого листа, как говорят, а с черного… Мне помогали. Обо всех этих необыкновенных людях хочется много писать, но не имею на это права. Благодарю Господа за встречи с ними. Не нарушая ее, я хочу произнести: «Со святыми упокой, Господи, душу протоиерея Михаила Труханова», прожившего тяжелейшую жизнь в заключении, в изгнании. Немощный телом, но великий духом батюшка оставил нам драгоценные книги и «молитвослов» человека XX века.
Какое было счастье и радость иногда навещать его! Как воспитывали Вас родители? Отец — член-корреспондент Академии архитектуры. Доктор наук, профессор, он возглавлял крупный НИИ, написал огромный труд по теории архитектуры.
Постановщица знала о Градовой по спектаклю «Таланты и поклонники» и хотела ее задействовать. Лиознова пришла на площадку к Станиславу Ростоцкому и прямо спросила Градову, что, по ее мнению, лучше — быть целое лето в болотах или в Германии с Тихоновым? По воспоминаниям Градовой, тот же вопрос она задала самому Тихонову. Тот ответил: «Надо брать! На одну из заключительных съемок, вспоминала актриса, приехал Андрей Миронов.
Я удивилась, а он: «Мы же договорились». Жизнь во грехе? Ты же была такая чистенькая, цветочек». Короче, мы подали заявление». В браке Миронов и Градова провели пять лет, с 1971 по 1976 год. У них родилась дочь Мария Миронова — ныне актриса театра и кино. Инициатором развода выступила Градова. В поздних интервью артистка рассказывала, что в их браке царил домострой — Миронов ревновал, хотел, чтобы она ушла из театра и полностью посвятила себя семье. Он мне говорил: «Ну посмотри, какая кукла жена у Кобзона, она же не лезет никуда.
Российскому зрителю она известна по многим ролям в кино и театре, но наиболее яркой ролью Градовой является радистка Кэт в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны». Трагическую новость сообщила директор Гильдии актеров союза кинематографистов Валерия Гущина. Мне подтвердили. Я не могу рассказать никаких подробностей, я проверила по своим каналам.
Я даже не подозревала, что Катя окажется такой сильной. Сколько она принесла добра людям в понимании веры, в соединении себя с Богом. Она по -настоящему пришла к вере, как будто ее призвали. Это давало ей духовную силу: Катя ездила по домам престарелых, старалась помочь людям прийти к вере так же, как она сама пришла.
Время от времени она лежала в клинике. Зайду, бывало, в больницу: «Катя, как ты? Хотя я знаю, как ей тяжело из-за болезни этой жилось: диабет - страшная вещь. И вот когда мы доехали до дому, ее вышел встречать муж, Игорь, помог выйти из машины, поскольку ей самостоятельно тяжело было это сделать - вес большой. Он принял ее, и когда мы прощались, теперь, как выясняется, навсегда, она обняла меня и сказала: «Наташка, а поедем вместе отдыхать! Похохотали, обнялись, поцеловались, и Игорь острожно повёл ее в подъезд. Я смотрела, как она медленно поднималась по ступенькам, но при всём при том... Почему-то вспомнила, как мы отмечали рождение Андрюши, ее внука.
Когда он только родился, она пригласила меня с мужем, Лилю Шарапову тоже с мужем, и мы узким кругом, вшестером, отмечали событие, и ещё снимались на Полароид он тогда только в России появился.
Ушла из жизни советская актриса Екатерина Градова, сыгравшую радистку Кэт
Она по уши влюбилась в блистательного балагура и не смогла отказать ему, когда он вскоре после знакомства повел ее в ЗАГС. В 1973 году Екатерина родила супругу дочь Марию. Она тоже стала актрисой, продолжив семейную династию. Свадьба Екатерины и Андрея Миронова Брак актеров распался в 1976 году. Екатерина не смогла простить Миронову измену. Впоследствии она жалела о том, что не откликнулась на его мольбы о примирении, но было уже слишком поздно: актер женился на Ларисе Голубкиной.
Говорят, ради дочери им все-таки удалось поддерживать дружеские отношения вплоть до смерти кумира советского кино в 1987 году. В народе долгое время ходили слухи о том, что неверный Миронов «нагулял» вторую дочь Марию, которая родилась через несколько месяцев после их с Градовой дочки. В этом утверждении нет ни капли правды: женившись на Голубкиной, Миронов удочерил ребенка второй жены от советского сценариста Николая Щербинского-Арсеньева. Когда ее дочь Маша тяжело заболела, безутешная Екатерина молила Бога о ее спасении. Всевышний откликнулся на ее молитвы, и она начала посещать церковь.
С 1971 по 1987 год - актриса Московского академического Театра Сатиры. В кино - с 1967 года. Известность в кинематографе к актрисе пришла в 1973 году после выхода на экраны телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла советскую разведчицу в гитлеровской Германии — радистку Кэт. Была замужем за Андреем Мироновым. Дочь Мария Миронова - сегодня популярная актриса кино и театра.
Именно сирень и растопила сердце красавицы-радистки.
После бракосочетания состоялось знакомство с матерью Андрея, Марией Мироновой, благосклонно принявшей супругу ветреного сына. Свекровь походя сказала, что ее сыну осталось найти только Машу - Катя уже была у него. Оказалось, что подростком Андрею приснились его жена Катя и дочка Маша.
Первой постановкой с ее участием стал спектакль по пьесе Александра Штейна «У времени в плену», последней ролью Екатерины Градовой в Театре сатиры стала госпожа Соколова в горьковских «Последних». Фильмы с Екатериной Градовой В кино Градова сыграла в небольшом количестве фильмов. Если не брать в расчет телеспектакли, то в фильмографии артистки всего четыре картины все без главных ролей. Зато две из них хорошо известны, полюбились отечественному зрителю и стали классикой советского кино.
Дебютировала в кино как актриса Екатерина Градова в 1967 году, когда снялась у Бориса Яшина в драме «Осенние свадьбы». После этого она долго не снималась, зато следующая роль запомнилась всему Союзу. Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко, с которой режиссера культового фильма Татьяну Лиознову познакомили специально. Вместе с мужем Михаилом Филоненко много лет проработала в качестве разведчицы на нелегальном положении. Филоненко в итоге была консультантом картины. За активное участие в съемках «Семнадцати мгновений весны» актрисе даже вручили Орден Дружбы народов. Следующий фильм с участием Градовой малоизвестен.
Это драма Фрунзе Довлатяна «Рождение», повествующая об установлении Советской власти в 1920-х в Армении. Не менее популярным стал и мини-сериал «Место встречи изменить нельзя», в котором Екатерине Градовой доверили образ Светланы Петровны Волокушиной, подельницы вора Ручечника его сыграл сам Евгений Евстигнеев. Личная жизнь В 60-е годы актрисе довелось познакомиться с Максимом Штраухом. Поначалу молодая актриса помогала более старшему коллеге ухаживать за тяжелобольной женой, а после ее смерти Катя переселилась к вдовцу. Однако пожить вместе долго Екатерине Градовой и Максиму Штрауху не довелось. Вскоре после перехода в Театр сатиры актриса встретила мужчину своей мечты.
Ушла из жизни советская актриса Екатерина Градова, сыгравшую радистку Кэт
Радистка Кэт 35 лет спустя | Екатерина Градова в роли радистки Кэт. |
СМИ назвали причину смерти «радистки Кэт» Екатерины Градовой | На 75-м году жизни скончалась Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова. |
Екатерина Градова: почему «радистка Кэт» исчезла с экранов и чем сейчас занимается | Екатерина Градова так и осталась для большинства зрителей радисткой Кэт из фильма «Семнадцать мгновений весны». Актриса умело совмещала карьеру и личную жизнь. |
Как живет сегодня радистка Кэт: в чем она нашла отраду после смерти А. Миронова | Известность в кинематографе к актрисе пришла в 1973 году после выхода телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла радистку Кэт. Ранее 18 февраля в возрасте 82 лет скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков, сообщает |
Судьба Екатерины Градовой. Почему «радистка Кэт» бросила Андрея Миронова и карьеру | Российскому зрителю она известна по многим ролям в кино и театре, но наиболее яркой ролью Градовой является радистка Кэт в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны». |
Биография Екатерины Градовой: радистка Кэт и жена Андрея Миронова
Советская актриса Екатерина Градова наиболее известна любителям советского кино по фильму «Семнадцать мгновений весны», где исполнила роль радистки Кэт. Сегодня на 75-м году жизни скончалась заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова, известная прежде всего ролью радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны». Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова, исполнившая роль радистки Кэт, умерла из-за инсульта. На 75-м году жизни умерла актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом сегодня, 22 февраля, сообщает ТАСС со ссылкой на директора Гильдии актёров Союза кинематографистов.
Умерла актриса Екатерина Градова, сыгравшая радистку Кэт в сериале "Семнадцать мгновений весны"
Умерла актриса Екатерина Градова, сыгравшая радистку Кэт в «Семнадцати мгновениях весны» | Известность в кинематографе к актрисе пришла в 1973 году после выхода на экраны телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла радистку Кэт. |
Умерла радистка Кэт - актриса Екатерина Градова - Вечерний Омск | Всенародное признание к ней пришло после роли радистки Кэт в телефильме "Семнадцать мгновений весны".Запомнилась зрителю она и по работам в "Маленьких комедиях большого дома", "Пеппи Длинный чулок" и "Место встречи изменить нельзя". |
Ушла из жизни Екатерина Градова, сыгравшая радистку Кэт - | Известность в кинематографе к актрисе пришла в 1973 году после выхода телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла радистку Кэт. Ранее 18 февраля в возрасте 82 лет скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков, сообщает |
Радистка Кэт. Какой запомнят Екатерину Градову
На 75-м году жизни скончалась Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова. Градова запомнилась кинозрителям как радистка Кэт из «Семнадцати мгновений весны», также она снималась в культовом советском фильме «Место встречи изменить нельзя». Так какая жизнь сложилась у «радистки Кэт» и чем она теперь занимается.
Умерла актриса, сыгравшая радистку Кэт в "Семнадцати мгновениях весны"
Главная страница. Новость. Умерла актриса Екатерина Градова, исполнившая роль радистки Кэт. Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова умерла в понедельник в Москве. Актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны», умерла на 75-году жизни, сообщила директор Гильдии актеров Союза кинематографистов 22 февраля Валерия Гущина. актриса театра и кино - родилась в 1946 году в Москве в семье актрисы и профессора-архитектора. Актриса получила зрительское признание после выхода на экраны картины «Семнадцать мгновений весны», где сыграла радистку Кэт. За всю свою карьеру Градова сыграла в 20 театральных постановках, восьми телеспектаклях и четырех фильмах.
«Странно сложилась жизнь»: Селезнева о последних годах жизни Градовой
В мае того же года Екатерина Градова стала мамой маленькой Маши. Мария Миронова, выбравшая профессию своих родителей, сегодня известная актриса. В 1976 году Екатерина сыграла Ксению в «Рождении» Фрунзе Довлатяна, фильме об установлении советской власти в Армении. В 1979 году Градова появилась в другом легендарном многосерийном фильме — «Место встречи изменить нельзя» — в небольшой роли Светланы Волокушиной, подельницы вора Петьки Ручечника. Екатерина Градова оставалась актрисой Театра сатиры до конца 1980-х.
На его сцене она сыграла множество ролей, среди которых Она в «Маленьких комедиях большого дома» и фрекен Розенблюм в «Пеппи Длинныйчулок» 1973 , Соня Захарова в «Пощечине» 1974 , Ларичева в «Феноменах» 1979 , Лидия Чебоксарова в «Бешеных деньгах». Однако, по словам актрисы, театр начал ее тяготить после смерти Андрея Миронова актер умер на сцене во время спектакля «Свадьба Фигаро» в 1987 году. А когда родился внук Федор Удалов-Миронов, который сейчас является актером Театра имени Евгения Вахтангова , она решила полностью посвятить себя семье.
Слова Градовой произвели настоящий фурор.
Два года назад не стало актрисы театра и кино Екатерины Градовой. Исполнительница роли радистки Кэт в легендарном фильме «Семнадцать мгновений весны» отошла в лучший мир в результате инсульта. Тяжелее всего случившееся восприняла дочь знаменитости Мария Миронова. В своем Telegram-канале она трогательно обратилась к матери, а также обнародовала ее посмертное послание, состоящее всего из одного слова.
Гоголя Раисы Ивановны Градовой. Актриса была замужем за Андреем Мироновым, их дочь Мария Миронова также стала актрисой театра и кино. Градова начала карьеру в театре, однако наибольшую известность получила как киноактриса, когда в 1973 году на экраны вышел телефильм "Семнадцать мгновений весны", в котором она сыграла радистку Кэт.
Однако красавица-радистка была счастлива в браке с Андреем Мироновым и даже не подозревала, как обернется ее жизнь в будущем. Любовь ловеласа С Андреем Мироновым молодая талантливая девушка познакомилась в Театре сатиры, куда Градову пригласил главный режиссер Валентин Плучек. Миронов поймал Екатерину и высказал ей свои восторги по поводу игры в постановке "Таланты и поклонники", в которой четверокурсница Школы-студии МХАТ исполнила роль Негины. Валентина Плучека подобные восторги насторожили: он предупредил девушку держаться подальше от троицы театральных ловеласов - Державина, Ширвиндта и Миронова.
Скончалась актриса Градова, известная по роли радистки Кэт
После серьёзной болезни Екатерина Георгиевна пришла к вере в Бога и уже не могла вести прежний образ жизни. В 1991 году Екатерина Георгиевна снова вышла замуж с новым супругом, бывшим физиком-ядерщиком Игорем Тимофеевым, она познакомилась во время паломничества в Оптину Пустынь. Пара усыновила ребёнка, которому Градова по достижении им взрослого возраста оставила жильё в Москве, а сама перебралась во Владимирскую область. Более 20 лет назад Екатерина Георгиевна с супругом Игорем Тимофеевым перебрались во Владимирскую область.
Снималась в другом популярном телепроекте - " Место встречи изменить нельзя ", в котором исполнила эпизодическую роль подручной вора в законе. Была замужем за звездой отечественного экрана Андреем Мироновым , вместе они воспитывали дочь Марию. Подписывайтесь на нашу группу KinoNews. Всего комментариев: 14.
Он хотел, чтобы супруга была кроткой домоседкой, занималась бытом, а не карьерой. В то же время Андрей не отказывал себе в увлечениях другими женщинами. Узнав о романе мужа на стороне, Екатерина от него ушла.
Миронов пытался ее вернуть и загладить вину, но гордая артистка была непреклонна. Позже в интервью она объяснила свой поступок так: — Жить с Андреем было тяжело, а любовь или нелюбовь тут ни при чем. Он совершенно не умел ценить семью, преданность, верность. Никак не выделял меня из числа своих обожательниц. Что жена, что любовницы — все едино. Для меня это было пыткой, поэтому и ушла. Правда, при этом Градова признавалась, что в то время ей скорее не хватило мудрости сохранить семью. Несмотря на то что от Миронова Екатерина ушла, любить его она не перестала. Например, по собственным признаниям, она хранила многие памятные вещи — от записок уже бывшего мужа до кусочка рубашки, в которой тот сделал ей когда-то предложение руки и сердца. Себя называл Зайчиком — и рисовал зайчика.
Я все эти записки сохранила, — вспомнила потом Екатерина. Она хранила свою любовь к Миронову вплоть до самой смерти актера — в 1987 году. Вера и новый брак На закате 80-х Градова сильно заболела и после выздоровления решила посвятить жизнь религии. В это же время, как она рассказывала позднее, актриса потеряла всяческий интерес к театру: — Меня спрашивают, что бы вы хотели изменить в своей жизни? А я отвечаю: категорически не соприкоснуться с театром и кино.
В 1970-х и 1980-х Градова работала в Московском академическом театре Сатиры. В 1979 году Градова снялась в картине «Место встречи изменить нельзя», где сыграла роль Светланы Волокушиной.
Однако настоящую славу ей принесла роль радистки Кэт в драме «Семнадцать мгновений весны». Ранее 5-tv.