Что делать, если звонят коллекторы и требуют вернуть чужой долг и как отписаться от СМС и e-mail рассылок.
Как правильно общаться с коллекторами по телефону
Если кто переживает за ИЛ в бухгалтерии, то заранее подготовить почву и рассказать какую то душетрепательную историю про причины долгов, некоторым даже прослезившись бухгалтерия и мат помощь выписывает. Так же, за это время надо определиться со своим фин планированием. Если получаешь 100к, то быть готовым к источнику дохода в 50к, остальное добить фрилансом, подработкой в доставке, такси, проектной работой, любые другие варианты. Если 50к хватает на жизнь, то сидеть на попе ровно и наслаждаться. По своему опыту скажу, что жить можно счастливо и на более скромные средства, главное мышление и убирать эту зацикленность на деньгах- от туда вся лудка и идёт, открыть мировоззрение на окружающий мир. Главное понять, что это не серьезные проблемы, конечности и голова на месте, долги закончатся, а мышление трансформируется.
Можно попросить сделать вам отсрочку или реструктурировать заем - изменить сроки и суммы платежей. Кредитор не обязан это делать, но может пойти вам навстречу. И вам, и ему выгоднее разобраться без привлечения коллекторов. Правило второе: Долг в одни руки Коллектор - это специалист по возврату просроченной задолженности.
Иногда он действует просто как агент по поручению кредитора. А иногда может перекупить ваш долг - и тогда будет взыскивать просроченную задолженность уже в свою пользу. Помните, кредитор - будь то банк, микрофинансовая организация, КПК или частное лицо - может привлечь только одно коллекторское агентство. При этом кредитор обязан в течение 30 рабочих дней сообщить вам об этом. И если он продал ваш долг коллектору, вы должны получить уведомление об уступке прав требования. Правило третье: Загляни в реестр Если вам звонит коллектор, а официальное сообщение от кредитора еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли он. Коллекторское агентство должно входить в государственный реестр. Ведет его Федеральная служба судебных приставов, он размещен на ее сайте.
Как общаться с коллекторами, которые ведут себя нагло, вызывающе и угрожают физической расправой вам и вашим близким? Об этом - в нашей статье. Кто такие коллекторы? Это посредники, которые выкупили долг заемщика у банка. И главная задача коллектора — сделать так, чтобы должник полностью рассчитался с задолженностью до суда. Не стоит их бояться. Легальные коллекторы пользуются приемами НЛП, но боятся нарушить закон. Если знать, как правильно выстраивать диалог с такими людьми, проблем не будет. Отметим, что коллекторские агентства бывают законными - аккредитованными ФССП и числящимися в официальном регистре ведомства и «серыми» - полулегальными организациями. Если на противоправные действия первых вы сможете направить жалобу в ФССП, то от вторых «отбиться» бывает не так просто. Если знать «болевые» точки коллекторов, диалог пройдет в позитивном ключе, насколько это возможно. В агентствах есть люди, предпочитающие устрашение соглашению, но по закону они не имеют права запугивать должника, выбивать с него долги и тем более, применять физическую силу. Как строить диалог с коллектором, если он звонит слишком часто Перед началом разговора, предупредите коллектора, что записываете весь разговор. Если сотрудник будет повышать голос, угрожать и запугивать, скажите, что вы готовы защищать свою честь и достоинство в суде. Коллектор имеет право звонить должнику: восемь раз в месяц; два раза в неделю; один раз в день. Звонки раздаются чаще?
Адекватные и добросовестные сотрудники, наоборот, будут стараться помочь и предлагать оптимальные варианты, каким образом погасить долг. Иногда некоторым людям сложно сразу воспринять всю информацию. В таком случае перенесите разговор или назначьте встречу, на которую придете со свежей головой. Куда обращаться, если коллекторы не перестают звонить каждый день. Стоит отметить, что это недобросовестные сотрудники или еще хуже — мошенники. Любое уважающее себя агентство работает в рамках закона и в интересах людей. Если вдруг Вы столкнулись с тем, что звонки продолжают поступать с превышением лимитов, установленных законом, то выход прекратить это есть. Чтобы недобросовестные коллекторы не звонили постоянно, можно обратиться в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Что не надо делать, если звонит коллектор. Пытаться спрятаться, менять телефон и место жительства, сбрасывать трубку и так далее не стоит. Дело в том, что от этого само обязательство не исчезнет. Без погашения сумма будет увеличиваться. При определенных случаях агентство может обратиться в суд, который с большой долей вероятности решит взыскать деньги. Лучше не доводить до суда. В коллекторском агентстве ЭОС предусмотрены скидки и лояльный график платежей, за счет чего можно разрешить ситуацию с финансовой задолженностью более быстро и удобно. В трудной ситуации может оказаться каждый, а вот набраться сил, терпения и решимости для того, чтобы выйти из нее достойно, получится не у всех.
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома»
Коллекторы по закону могут звонить должнику не больше 2 раз в день и 16 в месяц. Новости о неправомерных действиях коллекторов активно тиражировались, заемщиков охватывал страх. Теперь делаем следующее: Делаем скриншот звонков и смс от Коллекторов (даже если не знаете кто есть кто на самом деле).
Уж не взыщите. Что делать, если вам угрожают коллекторы
Разбираемся, какие методы коллекторов законны и что делать, когда они перегибают палку. Что делать, если звонят коллекторы и требуют вернуть чужой долг и как отписаться от СМС и e-mail рассылок. Как защитить себя, что делать в первую очередь, когда звонят и угрожают коллекторы? Бурные волны негодования вызвала у населения новость о том, что с должниками по услугам ЖКХ вскоре могут начать бороться коллекторы. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.
Что делать, если звонят коллекторы?
Несмотря на значительное изменение законодательной базы за последние 10 лет, специалисты служб взыскания продолжают терроризировать граждан. Причем не только должников, но и их родственников, друзей, коллег по работе. Также расскажем, что можно попробовать сделать самостоятельно. Как сделать так, чтобы коллекторы не звонили родственникам и друзьям? Должны выполняться оба условия.
Другое дело, что коллекторы часто работают на грани, а порой и вовсе игнорируют требования закона. Поэтому приструнить удастся лишь тех, кто действует легально. Что нужно сделать: Написать отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами и направить его кредитору.
Обсудить Редактировать статью Все знают о том, что долги нужно отдавать. Но иногда случаются ситуации, когда в конкретный момент по разным причинам сделать это невозможно. И тогда заемщики сталкиваются с коллекторами, которые зачастую действуют достаточно навязчиво и агрессивно, чтобы заставить должника вернуть деньги. Как защитить себя в таком случае? Коллекторская деятельность и закон Для начала важно запомнить: на сегодняшний день не существует нормы закона, обязывающей общаться с коллекторами по телефону.
В первую очередь, они коснулись организации деятельности коллекторского агентства. Во-первых, определили, кто имеет право это делать — профессиональные коллекторские организации, банки и микрофинансовые организации, а раньше мог и любой человек, который, условно, назвал себя коллектором, заключать договоры с банками и физлицами и при этом нигде вроде как особо не состоять, в структуре.
Сейчас это уже будет считаться нарушением. То есть человек, который вам звонит, он должен быть сотрудником соответствующей организации. Эта организация должна находиться в реестре службы судебных приставов, вступать в национальную ассоциацию коллекторских агентств и выполнять требования по закону», — обращает внимание директор центра финансовой культуры. Кроме того, законодательно введено понятие «автоматированный интеллектуальный взыскатель». Это роботы, которые звонят и сообщают, что человек задолжал кредитору и ему пора платить. Раньше это попадало под понятие «иные способы взаимодействия» и получалось, что и робот названивает, и потом живой человек названивает. И от этого, естественно, люди устают», — поясняет специалист. Однако это произойдет, только если дело дошло до суда. И когда коллекторское агентство является новым кредитором — по договору цессии приобрело ваш долг и, соответственно, уже выступает как новый кредитор, если они выиграли дело в суде, получили исполнительный лист, они вправе направить работодателю этот исполнительный лист для принудительного взыскания. Все зависит именно от взаимодействия и юридического направления.
Они не могут просто так названивать родственникам, друзьям и так далее, потому что это тоже может быть расценено как психологическое давление», — предупреждает Елена Феоктистова. Может ли измениться сумма долга у коллекторов Не каждый должник до конца осознает, что при передаче права взыскания долгов коллектору проценты по кредиту продолжают расти как и раньше. Условия договора остаются прежними, если меняется кредитор. Если есть просрочка платежа, то соответственно неустойка будет капать и, конечно, судебные расходы тоже будут установлены. И это фактически будет увеличивать ваш долг. То есть не надо думать, что они где-то что-то придумали. Все было изначально в договоре, и они просто это все посчитали и вменили в полном объеме человеку, нарушившему обязательства», — предупреждает юрист. Перед тем, как обращаться к контролирующим органам с жалобой на излишнюю назойливость или угрозы, следует понять, легально ли работает коллектор.
Официальные коллекторские агентства не применяют жесткие меры в отношении должников, например, прибегают к эмоциональному и физическому насилию, но этим могут заниматься неофициальные организации. Однако, на практике, даже официальные агентства нарушают правила взимания долга с заемщика. Например, в 2020 году суды назначили коллекторским агентства более 2,5 тысяч штрафов на сумму свыше 120 000 000 рублей, так как они нарушали правила. В каких случаях и куда подается жалоба на действия сборщиков налогов? Иногда заемщикам приходится сталкиваться с чрезмерной агрессией и шантажом, так как не все коллекторские агентства ведут себя правомерно. Особенно часто случается, когда представители организации приходят к ним домой. Некоторые коллекторы приходят в запрещенное время, делают это слишком часто, игнорируют положения закона — в этих случаях можно обратиться в организации, которые регулируют их деятельность, например, в Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств НАПКА или в Федеральную службу судебных приставов. На их официальных сайтах есть возможность подачи жалобы. Для того, чтобы подать жалобу на коллекторское агентство, следует внимательно изучить правила их работы и закон, регламентирующих их деятельность. Это главный документ в сфере коллекторской деятельности, определяющий права и обязанности коллекторов, занимающихся сбором задолженности. При нарушении этого закона и прав должника, коллекторам может грозить не только административная, но даже уголовная ответственность. Когда коллекторские агентства угрожают жизни и здоровью должника и его близких, говорят о том, что могут повредить или уничтожить имущество, раскрыть конфиденциальную информацию или любые другие данные, которые могут порочить честь и достоинство заемщика, следует обязательно привлекать их к ответственности, так как подобные действия правомерными не являются. Для того, чтобы возбудить административное или уголовное дело, потребуются доказательства, поэтому можно записывать каждый диалог с коллектором на диктофон или делать скриншоты экрана, если угрозы поступают в мессенджерах.
Новый вид мошенничества? Звонят коллекторы
Эти данные могут быть использованы банками и лицензированными микрофинансовыми организациями для информирования о бонусах, акциях и новых предложениях. Далее, если были случаи просроченного платежа или непогашенного кредита в прошлом, это также может стать причиной звонков. МФО и банки обмениваются подобной информацией для снижения рисков невозврата долга, и могут предложить вам специальные условия для реструктуризации долга. В конечном счете, низкокачественные базы данных могут быть источником назойливых звонков.
Бывают случаи, когда ваши контактные данные были получены незаконно или по ошибке, и используются для спам-рассылок. Вот здесь уже интересней. Мы остановимся вот на каких моментах: 1 Вы просрочили платежи и Вам ооооочень назойливо звонят, с целью «выбить» задолженность 2 Вы родственник, друг, знакомый человека, который просрочил платежи.
Именно в этих категориях чаще всего коллекторы и МФО переступают черту, как моральную, так и черту закона. Именно в данных случаях люди действительно страдают и очень боятся последствий. Вы сами указали данные в отделение банка или МФО - зачастую банки и МФО при оформлении просят у Вас номер работодателя и знакомых и говорят, что так выше шанс получить кредит или займ.
Вы сами дали разрешение при установке приложения - когда мы устанавливаем приложения, мы сами даем кучу разрешений, также такой доступ мы можем дать и к своим контактам. По такому же принципу распространилось приложение ГетКонтакт, когда нам было интересно как мы записаны у других. Тут такой же порядок: Скачиваете приложение - даете разрешение - просрочили платеж - коллектор звонит вашей «маме», «любимой» и т.
Вы сами косвенно дали, когда у вас открытый доступ к соц. У многих там же целая картотека данных, фото, дата рождения, номера телефонов и других соц. В друзьях все родственники и друзья, а у них свои.
Так вот легко не только коллектор но и любой человек может найти всю нужную информацию. Доступ из закрытых баз данных. Тут пойдет уже неподтвержденная информация.
Таким образом, будь ты в МВД, ты сможешь достать данные на любого человека. А зная номер, можно узнать все номера, которым вы когда либо звонили. Тут не буду доказывать так это или нет, говорю как слышал от многих работников МФО и коллекторских агентств.
Итак, чтобы понять как отвечать в случае, если вы решили переговорить с коллекторами, нужно понимать систему их работы. Перечислю факторы, которые помогут вам понять что к чему вообще. Самое главное что нужно понять, что коллектор работает и получает за это деньги.
У него есть цель: реализовать вашу выплату. От того, что вы будете объяснять вашу ситуацию, что у Вас произошли какие-то обстоятельства, повлиявшие на ситуацию с долгами, мало что изменится. Например: «Иван Иванович, почему перестали оплачивать по кредиту?
А это я описал вариант мягкого разговора, в котором нет «жести».
В течении 6 месяцев предлагают скидки, в основном на какие то торжественные даты. У банков обычно 90 дней со времени первой просрочки до начала подачи в суд. Но идут охотно на реструктуризацию и предоставления каникул. Должнику главное понять, что каждый договор займа идёт отдельно, в суде рассматривают в рамках каждого договора, ни какие долги не суммируют в общее производство. И представить в голове, что ты взял в МФО 20к, значит по ИЛ вернёшь 50к, за такую сумму не убивают и ничего не делают. Ужесточились требования к сбору долгов для ФССП, теперь юлить и скрывать доход труднее.
Что коллекторы могут сделать с должником по закону Коллекторы могут встречаться с должником лично , звонить ему по телефону, отправлять голосовые сообщения в социальные сети и писать на почту — обычную и электронную. Обязательно полностью представившись, назвав свою должность и адрес агентства. Такие письма они могут слать по адресу регистрации или по тому адресу, который был указан в договоре между кредитором и должником». Есть у коллекторов и другие ограничения: личные встречи — не чаще раза в неделю; телефонные звонки — не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц; сообщения — до двух раз в сутки, до четырех раз в неделю и до 16 раз в месяц. Время, когда коллекторы могут приходить к должнику, звонить ему и писать, строго ограничено: с 8 до 22 часов по будням и с 9 до 20 часов по выходным и праздникам. Что коллектор не имеет права делать По закону коллекторы не могут оказывать на должника психологическое давление, оскорблять его во время общения и совершать другие действия, унижающие честь и достоинство. Раскрытие персональных данных человека тоже под запретом, за это предусмотрена административная ответственность. Также коллекторы не имеют права приезжать на работу к должнику, звонить и писать его родственникам. Этого делать они не имеют права. У них нет таких полномочий — выяснять, где работает должник, тем более выяснять уровень зарплаты, которую выплачивают работнику, — говорит Андрей Конышев. Он может предоставить эту информацию лицам, которые по доверенности представляют права кредитора». Если коллектор нарушает закон, на него можно пожаловаться через интернет-приемную ФССП или в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств , которая контролирует работу коллекторов. Когда коллекторы нарушают закон « О персональных данных », это также повод обратиться в Роскомнадзор , а если они еще и угрожать взялись, то здесь можно идти сразу в полицию или прокуратуру.
В документе прописаны все действия, которые они имеют право совершать. Например, определено время, когда коллектор может общаться с заемщиком, рассказала ER. В выходные дни этот временной отрезок еще меньше — с 9:00 до 20:00. Это не означает, что в течение дня можно названивать постоянно — в течение дня закон разрешает сделать только один звонок, при этом в течение недели коллекторы могут максимум дважды связываться с заемщиков, а лично общаться — не чаще одного раза в семь дней», — пояснила она. Норма, на несоблюдение которой часто жалуются должники, касается количества коллекторов, задействованных в возврате займа. Закон, по словам Анны Кувычко, запрещает общение с заемщиком сразу нескольких лиц по вопросу возврата одного и того же долга.
Как нужно общаться с коллекторами должникам?
Туда входит и число звонков, которое кредитор или коллектор может направить заемщику. Разбираемся, какие методы коллекторов законны и что делать, когда они перегибают палку. Донимают коллектора, после каждого звонка впадаю в состояние близкое к суицидальным мыслям. «Коллекторы имеют право звонить должнику строго по будням с 8:00 до 22:00. Задача коллектора сделать так, чтобы вы из проблемного должника стали адекватным, который будет выплачивать долг.
"Случайный" поручитель
- Как действовать, если стали поступать звонки от коллекторов
- В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами
- Почему коллекторы перестали звонить: что это значит
- Топ-5 причин, почему звонят коллекторы, если долгов нет
- Куда жаловаться на коллекторов если звонят по чужому долгу или за угрозы? | БК
- Долгов нет, но звонят коллекторы?
Коллекторы звонят по чужому долгу. Придется ли платить?
При первом права на кредит остаются у кредитора, а коллекторы выступают как посредники, которые помогают взыскать сумму задолженности и получают за это оплату. Они пишут и звонят заемщику, напоминают о задолженности и просят погасить ее в банке. При договоре цессии коллекторское агентство полностью выкупает у банка кредит и становится новым кредитором заемщика, поэтому он должен будет выплачивать задолженность не банку, а коллекторскому агентству. Многие считают, что если банк передал долг коллекторам, то теперь дела обстоят хуже, хотя по факту коллекторские агентства более гибкие, чем банк, и они могут предложить больше различных сценариев для выхода из ситуации, так как заинтересованы в том, чтобы долг все-таки был погашен.
Как должна по закону проходить работа коллекторов по взысканию средств с должника? Если заемщик взял в банке кредит, но по определенным обстоятельствам не в состоянии его выплатить на протяжении длительного времени, кредитор относит заемщика к должникам и пытается взыскать долг самостоятельно. Если попытки взыскать долг не увенчаются успехом, его передают или продают коллекторским агентствам, которые пытаются самостоятельно взыскать долг с заемщика.
Работа коллекторов строится следующим образом: сначала они почти всегда звонят по телефону, отправляют сообщения на телефон или в мессенджеры и отправляют электронные письма. Если правила не соблюдать, за этом должник сам может привлечь их к ответственности. Добросовестные коллекторы обычно заранее договариваются с клиентом о встрече лично — они делают это только в том случае, если невозможно связаться другим способом с человеком, и только потом могут прийти по адресу места жительства.
Собственник жилья может быть против того, чтобы коллекторы пришли домой, и вправе не открывать им дверь на законных основаниях. Кроме того, есть несколько условий, по которым коллекторы не вправе ходить к должнику домой: Он написал письменный отказ от личного взаимодействия. Назначил своего адвоката лицом, через которое допускается взаимодействие с должником.
Сколько раз в день могут звонить коллекторы? Один раз в день. Есть ограничения и по количеству вызовов в неделю и в месяц. Вот главные требования к периодичности звонков коллекторов: не более 1 раза в сутки; не более 2 раз в неделю; не более 8 раз в месяц.
При этом важно считать не количество пропущенных звонков, а переговоры, при которых вы взяли трубку и поговорили с коллекторами. Если вы будете жаловаться на превышение частоты звонков и возьмете их детализацию у сотового оператора, то не сможете доказать нарушение по факту одних только звонков. Считаются только звонки, при которых должник взял трубку и поговорил с коллектором. Пропущенные вызовы не учитываются.
В какое время могут звонить? В будние дни они не имеют права контактировать с должником в период с 22-00 до 8-00 и с 20-00 до 9-00 в выходные. За нарушения данных требований предусмотрена ответственность — в большинстве случаев, на коллекторские агентства накладывают штрафы. Могут ли позвонить в выходные?
Да, по закону они могут звонить вам в выходные и праздничные дни. Но только в период с 9-00 до 20-00. Но есть нюанс: работает ограничение на количество звонков в неделю и в месяц. То есть если за текущую неделю коллекторы уже звонили вам дважды в будние дни, то они не имеют права связываться с вами в выходные.
Имеют ли право звонить родственникам, друзьям и знакомым должника? Уже нет. Президент подписал Федеральный закон ст. Теперь закон «О коллекторах» запрещает специалистам служб взыскания звонить кому-либо по поводу просроченной задолженности лица.
Исключение — письменное согласие третьего лица. В любой форме, которая позволяет установить факт волеизъявления гражданина. То есть, чтобы позвонить вашим родителям по поводу вашей задолженности, коллекторы должны взять у них согласие в письменном виде. Имеют ли право коллекторы звонить на работу?
По смыслу поправок в ст. Соответственно они не могут позвонить вашему начальнику, бухгалтеру или коллеге. Если коллекторы звонят на работу — жалуйтесь на их действия в Роскомнадзор, МВД, прокуратуру и в другие инстанции. Однако пока поправки не были приняты на вооружение всеми коллекторскими агентствами, стоит отправить коллекторам отказ от обработки персональных данных.
Куда жаловаться на коллекторов за звонки третьим лицам? Многое зависит от сути жалобы. По любым допущенным нарушениям можно пожаловаться приставам. А вот писать заявление в полицию имеет смысл только в ситуации, когда в действиях коллекторов есть состав уголовного преступления.
Кому можно жаловаться на коллекторов: МВД — если коллекторы нарушают УК РФ, например, угрожают или занимаются вымогательством; Роскомнадзор — при нарушении правил звонков и отправки сообщений, взаимодействии с третьими лицами и размещением информации о должнике в Интернете; Финансовый омбудсмен — при возникновении любых финансовых споров; Центральный банк РФ — при нарушении со стороны специалистов служб взыскания банков или МФО; Прокуратура — так как это надзорный орган, то стоит направить сюда жалобу при бездействии МВД и других инстанций. Законом не запрещено жаловаться сразу в несколько инстанций, а также оспаривать действия лиц, обязанных защищать ваши права. До внесения поправок в ст. На практике оформить кредит или взять займ без указания контактных данных родственников, знакомых и коллег было практически невозможно.
Последним перезванивали из банков и МФО, спрашивали о знакомстве с заемщиком, фактически брали устное согласие на осуществление взаимодействия с ними в случае образования просроченной задолженности. Сейчас ситуация в корне изменится. Однако полагаться на то, что все без исключения коллекторы будут действовать строго по закону, не приходится. Поэтому важно знать, откуда они могут взять данные должника и третьих лиц нелегально: социальные сети закрытие страниц помогает, но не всегда ; любые интернет-ресурсы, где данные находятся в открытом доступе — сайты объявлений, сервисы для знакомств и даже локальные группы районов городов, населенных пунктов; базы МВД — к сожалению, нередко злоумышленники получают к ним доступ; данные из БКИ — предположить родство или знакомство отдельных заемщиков можно даже с помощью этих сведений; даркнет — к сожалению, здесь можно купить практически что угодно, вплоть до услуг по взлому аккаунтов в социальных сетях, естественно это противозаконно.
Данные собирают мобильные приложения и сервисы. Часто заемщики сами оставляют их в открытом доступе, иногда даже не подозревая об этом. Существуют десятки сервисов, нелегально работающих в области «пробива» информации. К сожалению, в век высоких технологий скрыть информацию и защитить персональные данные граждан очень сложно.
Могут ли отследить местоположение должника по телефону?
Таким образом, как отвечать коллектору по телефону, если он перешел на угрозы, должен знать каждый. Коллекторские агентства не имеют права переходить к угрозам, которые могут причинить вред жизни, а также здоровью как вам, так и вашим близким. В противном случае вы можете обратиться с жалобой в соответствующие органы. Если вы не знаете, куда обращаться при поступлении угроз от коллекторов, то можете посмотреть сюжет программы «Доброе утро» на Первом канале, в котором Авдеев Руслан Сергеевич рассказал, в какие именно структуры следует подать заявление на коллекторов. Представитель коллекторского агентства по телефону не может требовать переписать имущество на него, пожертвовать ради списания долгов имуществом родственников.
Кроме того, ему нельзя угрожать нанесением вреда имуществу. Как часто коллекторы могут звонить должнику? Коллекторские агентства могут совершать звонки должникам не более раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. А также не чаще двух раз в день или четырех раз в неделю они могут отправлять электронные сообщения. Личные встречи с должниками не должны превышать раза в неделю. Так, звонить можно строго в определенные часы: с 8 до 22 часов в рабочие дни; с 9 до 20 часов в выходные.
Могут ли коллекторы звонить родственникам должника? Звонки по телефону родственникам разрешены только с согласия должника. Исключения являются те лица, которые предоставили обеспечение по кредитному договору. Избавиться от звонков по телефону, особенно сопровождающихся угрозами, можно. Для этого необходимо написать соответствующее заявление. Если ваши друзья, родственники не знают о том, как нужно разговаривать с коллекторами, то расскажите им обо всем том, что вы уже узнали из этой статьи.
Кроме того, право звонить представителям коллекторских агентств на работу должника есть, но при условии, что на звонки получено разрешение от самого должника. В противном случае должник должен все фиксировать и в любое время имеет право написать жалобу.
Очень часто банки и коллекторы, за неимением возможности реально взыскать с должника задолженность по кредиту, различными незаконными путями добывают контакты родственников и близких должника и начинают их буквально терроризировать. Причем должники, еще на стадии оформления кредита зачастую сами сообщают банкам данную информацию, не имеющую, кстати, никакого отношения к кредиту. После того, как кредиторам становится понятно, что должник не платежеспособен, и взять с него нечего, начинается «работа» с его родственниками и иными близкими людьми, чьими контактами кредиторы располагают. Для начала, им звонят и предлагают «передать должнику» информацию о его задолженности перед банком или коллекторами. Данные звонки, разумеется, никакого отношения к передаче информации не имеют.
Большинство должников никуда не прячутся, продолжают проживать по своему месту жительства, известному кредиторам. Вот только взять с них нечего. Зато есть, что взять у их родных и близких. Названивая им по нескольку раз за день, а то и ночью, людей доводят до такого состояния, при котором они либо сами рассчитаются за должника и такие случаи не редкость , либо начнут уже в свою очередь давить на самого должника. В общем, для банков и коллекторов вариант беспроигрышный. А государство, как обычно, разводит руками — никакой серьезной ответственности, которая бы останавливала зарвавшихся кредиторов, не предусмотрено, как не регламентирована деятельность коллекторов, что в первую очередь, выгодно самим коллекторам и банкам. Причем, на все возражения лиц, никакого отношения к задолженности не имеющих, кредиторы нагло заявляют, что будут звонить и принимать «иные меры» по отношению именно к ним и далее, так как долг должен быть погашен, и им все равно, кто это сделает.
Если звонки не достигают нужного результата, начинаются визиты сотрудников. Приезжают домой, могут приехать на работу, и прилюдно начать выяснять отношения уже там. Могут рассылать извещения о задолженности, разумеется, не должнику, а его родственникам. Как же защитить себя от подобных «взыскателей»? И существует ли вообще какая-либо ответственность за подобные правонарушения? Сразу скажу, что, к сожалению, государство не предусмотрело той справедливой кары для правонарушителей, которая могла бы удовлетворить чувства потерпевших Центробанк не отберет у банка лицензию, наглых сотрудников не привлекут к уголовной ответственности, суд не прекратит деятельность коллекторской фирмы и не взыщет с банка или коллекторов в вашу пользу хотя бы сто тысяч рублей - а только такие меры, по моему глубокому убеждению, способны прекратить беззаконие в данном случае. Но определенная ответственность, включая материальную, все же существует, и, действуя грамотно, решить проблему можно.
Тактика действий, которые вы можете предпринять как потерпевший, чтобы пресечь незаконные указанные действия со стороны банков и коллекторских организаций, состоит в следующем. Для начала, необходимо в разговоре со звонившим выяснить, кто именно вам звонит, какую организацию представляет, чего желает от вас, а также иную существенную и необходимую для дальнейших «боевых действий» информацию. Здесь сразу хочу оговориться вот о каком существенном моменте. Как правило, те люди, которые вам звонят, хорошо подготовлены юридически по крайней мере, знают правовую сторону вопроса лучше вас и психологически, знают различные хитрости и уловки, которые и используют в разговоре с вами, и поэтому разговор с ними для обычного, неподготовленного, и что самое главное - не ожидающего такого звонка и такого нахальства гражданина, представляет определенную проблему. Могу заранее сказать, что, скорее всего, в ходе разговора вы испытаете серьезный стресс и забудете все те вопросы, которые необходимо задать в данном случае, и что необходимо сделать.