В. Маяковский решил посвятить своё творчество борьбе с существовавшим тогда строем. Фильм о детстве, творчестве и сложных отношениях Маяковского с Лилей и Осипом Бриком и, конечно, о странных обстоятельствах гибели поэта. Каким был поэт Маяковский и почему так быстро ушел из жизни, можно узнать в материале Маяковский выбрал футуризм как творчество будущего во всех сферах бытия.
Детали следствия, о которых знали единицы
- Детали следствия, о которых знали единицы
- Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы
- Поделитесь статьей с друзьями
- Жизнь Маяковского. Верить в революцию. I. Вехи жизни и творчества (Владимир Дядичев, 2013)
«Мастер большой, всеобщей жизни»
В последние годы жизни и творчества Маяковского, его ненавидели и буквально травили, как власть, так и обыватели. Основные даты жизни и творчества В. В. Маяковского. Группа о жизни и творчестве Владимира Маяковского. Тут вы найдёте несколько слов о нём самом, облако в штанах, кутерьму стихов и света, адище города и прочий футуризм!
Владимир Маяковский: о том, что каждый должен знать и исполнять во время эпидемии
Посмотрел в сад с балкона и сказал: — Вот так дерево, — это же камертон. И действительно стало ясно, что это дерево ассоциируется именно с камертоном, что это замечательное определение, а люди, десятки лет смотрящие с этого балкона на дерево, не могли этого увидеть, пока Маяковский этого не открыл. Если гиперболичность Владимира Владимировича помогала ему в его творчестве, в видении вещей, событий, людей, то в жизни это ему, конечно, мешало. Он все преувеличивал, конечно неумышленно. Такая повышенная восприимчивость была заложена в нем от природы. Например, Владимир Владимирович приходил ко мне, спрашивал у мамы: — Нора дома? Не выслушав объяснения, он менялся в лице, как будто бы произошло что-то невероятное, непоправимое. Сразу перемена. Лицо проясняется.
Владимир Владимирович улыбается, доволен, счастлив. Этот гиперболизм прошел через всю его жизнь, через все его произведения. Это было его сущностью. Полонская В.. Воспоминания о В. Серебряный век. В своей знаменитой, переведенной на многие языки поэме "Двенадцать" Блок надорвался. Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра.
Меня окликнули.
Что он сделал — нагрубил ли им, чем-то им не понравился, но была потасовка. И он все больше меня начинал интересовать. А затем странная история… Я вам сейчас расскажу опять эпизод, который вошел в литературу, и как-то случилось, что я оказался свидетелем… У меня в то время был абонемент на концерт Кусевицкого, и я был с двумя своими школьными товарищами на одном концерте, и играли, вы уже знаете теперь, о чем речь, играли Рахманинова. И вот то, что рассказывает Маяковский в своей автобиографии об «Острове мертвых» и так далее, — я это видел. Маяковский и Бурлюк стояли. У них не было сидячих мест. Они стояли у стены, и Маяковский стоял с необычайно скучающим видом, и затем оба ушли. Это та история, которая рассказана Маяковским. И когда я потом прочел, мне было даже странно: я хорошо это помню.
А потом зашли разговоры о том, что Маяковский пишет стихи. И вот… Я все еще знаком с ним не был. Я его увидал на диспуте, устроенном, если не ошибаюсь, опять-таки «Бубновым валетом» в Политехническом музее, в тогдашнем Лубянском проезде, Серова теперь. И там Маяковского лишали слова. Он хотел выступить в дискуссии. Его ведь бубнововалетцы терпеть не могли. И его хотели лишить слова, а он отказывался, так сказать, от этого запрета и хотел все время говорить. И когда его лишили слова и опять-таки почти что вывели… да не почти что, а, собственно говоря, вывели, может быть, и с участием представителя полиции, то вдруг на галерке Политехнического музея появился Маяковский и своим тогдашним действительно исключительной силы голосом перекричал все. И начал говорить о бубнововалетцах как о жандармах нового искусства и так далее, и так далее». Он называл его «парком размаха и массы».
Он говорил о нем очень часто самые добрые слова, приходил даже не выступать, а просто так. Он принял меня тогда с очень большой теплотой, когда я пришла к нему рассказывать об инсценировке, которую мы задумали, и очень увлеченно говорил о желании принять в ней участие. Я не сомневаюсь, если бы не трагические обстоятельства, то мы бы, наверно, неоднократно имели дело с ним как с драматургом больших и интересных дел». Читать на «Устной истории» Офицер царской армии Иван Баженов «С Маяковским я встретился уже в нашем хозяйстве автомобильном в Петербурге. У нас все хозяйство расположено было около Царскосельского вокзала тогда. Это был солдат высокого роста, с погонами унтер-офицера, у него было две лычки на погонах. Мне что-то надо было спросить. Ну, я разговорился. Маяковский встал, как полагалось, я же все-таки начальник был в отношении его большой, с правами начальника дивизии как бы. Ну, я вижу, что этот солдатик очень грамотный, поговоривши так с ним, очень грамотный, толковый и умно отвечает так.
Я разговорился… А он говорит: «А вот, ваше высокоблагородие, хотите прочитать мое новое произведение?
В 1925 г. Какие еще известны интересные факты о Маяковском Владимире Владимировиче? Как складывается его личная жизнь? Казань, февраль 1914 года Маяковский: личная жизнь Драматург был достаточно популярен у женщин. Но самая большая и настоящая его любовь — Лилия Брик. Владимир хорошо общался с супругом девушки, а затем переселился жить к ним в квартиру, где у него и начались любовные отношения с Лилей. Еще один интересный факт о Маяковском — поэт никогда не был женат, но имел двоих детей: дочку и сына.
Последний год жизни литератора прошел неудачно. Его пьеса и спектакль провалились. Он сильно болел, а его муза, так он назвал Лилию, уехала путешествовать по Европе. Интересный факт из личной жизни и биографии Маяковского — после очередной встречи с дамой, он покончил жизнь самоубийством. На тот момент ему было 36 лет.
Вид наглый. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались… Расхохотались друг в друга.
Вышли шляться вместе… Разговор… У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм… Днем у меня вышло стихотворение. Вернее — куски… Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это ж вы сами написали! Да вы ж гениальный поэт! Я весь ушел в стихи… Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: «Не знаете?
Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский»… Пришлось писать. Я и написал первое первое профессиональное, печатаемое — «Багровый и белый» и другие…» Так весной 1912 года произошло сближение Маяковского с Д. Складывается и начинает активно о себе заявлять группа единомышленников, провозгласивших новое направление в искусстве — футуризм от лат. По-видимому, «первые печатаемые» стихотворения — «Ночь», «Утро» — сложились у Маяковского к лету — началу осени 1912 года. Поэт участвует в диспутах левых художественных объединений «Бубновый валет», «Союз молодежи», сам выставляется со своими работами как художник. В декабре 1912 года вышел сборник футуристов «Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства». Здесь и были опубликованы Маяковским «первые профессиональные, печатаемые» стихи — «Ночь» и «Утро».
Открывался же сборник коллективным манифестом, подписанным четырьмя фамилиями: Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Авторы с вызовом заявляли: «Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта?
Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова?.. Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме… 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования…» В выходящих затем в 1913—1914 годах футуристических альманахах «Садок судей—2», «Требник троих», «Дохлая луна», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Первый журнал русских футуристов» и др. Вызовом звучат и сами названия сборников. В этих сборниках регулярно появляются новые стихи Маяковского.
В конце 1915 года выходит футуристический альманах «Взял». В названии — слово из статьи Маяковского «Капля дегтя», помещенной в этом альманахе: «Футуризм мертвой хваткой взял Россию». Борьба творческой молодежи, в частности, футуристов, за обновление искусства не была чем-то особенным для художественной ситуации России начала XX века. Она выражала общее понимание неизбежности «крушения старья», назревания революции в обществе, в образе мыслей, в восприятии жизни, в искусстве. Многие русские поэты-футуристы пришли к поэзии от живописи. Поэтической музе не были чужды и такие художники-новаторы оставшиеся в истории искусства все же художниками , как М. Ларионов, К. Малевич, П. Филонов, В.
Так рождался русский литературный футуризм с его бунтом, критической направленностью против всего и всех, против прошлого и современного, против морали обывателя, против традиционной эстетики, против обожествления классики. Это отрицание «старья» подкреплялось поиском новых форм выражения, стремлением создать новый поэтический язык и с его помощью сказать о новом по-новому. Поиск средств выразительности приводил к словотворчеству, расширению поэтического языка, созданию особого звукового рисунка, особым способам рифмовки. Использовались и графические средства выразительности — шрифт, цвет, особое расположение строк и отдельных слов, неразделимое соединение текста и рисунка. Футуристы порой выступали одновременно и как художники-графики, и как поэты. Они становятся зачинателями нового книжного оформительского стиля. Появляется понятие футуристической книги.
Владимир Маяковский - биография, новости, личная жизнь
Основные даты жизни и творчества В. В. Маяковского. В. Маяковский решил посвятить своё творчество борьбе с существовавшим тогда строем. В 1915 -1917 годах Владимир Маяковский проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Но если кто-то любит стихи Маяковского, то в его творчестве всегда чувствуются отсылки к творчеству Маяковского. Но когда Маяковский, по собственному гениальному определению, «себя смирял, становясь на горло собственной песне», он тоже создавал небывалые стихи и поэмы.
«Мастер большой, всеобщей жизни»
Биография Владимира Маяковского: все о жизни и творчестве | Литерагуру | Органичность Маяковского в роли хулигана была очевидна и зрителю, и картина была так популярна, что ее несколько раз возвращали в прокат. |
Жизнь и творчество Владимира Маяковского | В 1915 -1917 годах Владимир Маяковский проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. |
130 лет со дня рождения Владимира Маяковского: 10 неожиданных фактов о поэте | Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) – русский поэт, драматург и сатирик, сценарист и редактор нескольких журналов, кинорежиссёр и киноактёр. |
Перцов В. О. Маяковский. Жизнь и творчество. В 3 книгах | Сегодня, библиотекарь Звенигородской городской библиотеки №1, Максимова Ангелина, в рамках летнего читального зала «Библиодворик», рассказала о жизни и творчестве поэта, особенностях его поэтического дара. |
Блог Самарских Краеведов | Маяковский ушел из жизни 14 апреля 1930 года в комнате на Лубянке, где он работал. |
Поэтическая гостиная «Я волком бы выгрыз бюрократизм» (про жизнь и творчество В. Маяковского)
На чтение 6 мин. Просмотров 883 Опубликовано 15. В 13-летнем возрасте Владимир Маяковский стал сиротой. Его отец скоропостижно скончался вследствие заражения крови после того, как проколол палец иголкой. Это стало причиной того, что до конца своих дней поэт панически боялся разных, игл, булавок, невидимок и других подобных предметов. Когда Владимир перешел в 5 класс, он был исключен из школы, так как мать больше не могла оплачивать его учебу. Интересен факт, что когда Маяковский вызвался добровольцем на фронт, во время Первой мировой войны 1914-1918 , комиссия не разрешила ему поступать на службу по причине политической неблагонадежности.
Увлекшись идеологией марксизма, Владимир Маяковский был участником нескольких противозаконных митингов. За это его 3 раза арестовывали. При этом ни одного приговора в его адрес так и не было вынесено. Тем не менее, харизматичный поэт почти целый год провел в «Бутырке» из-за своего крутого нрава. Максим Горький помог ему попасть на военную службу в автошколу.
Когда я однажды спросил у его слушателей, как нравятся им его собеседования, они мне ответили: «Прямо, как по книжке читает». Это означало, как мог я понять из разговоров с ними, что ясному, толковому изложению Володи недоставало на первых порах агитационной зарядки. Но надо помнить, что эта оценка, если я правильно понял ее смысл, относилась к самым первым шагам пропагандистской деятельности Володи... И действительно, на следующем занятии кружка он уже вполне удовлетворил слушателей: говорил он с огоньком, но просто и понятно для слушателей, которые оживленно обсуждали тему, задавали вопросы и т. Холодок, появившийся между руководителем и слушателями, пропал бесследно»... Он говорил, что ему много приходится готовиться к занятиям в кружке не по содержанию лекции, а как ее преподнести слушателям. Следует отметить, что Маяковский пришел к большевикам тогда, когда неустойчивые слои интеллигенции, еще вчера очарованные революционной фразеологией, покидали партию. В советской историографии этот период назывался «мрачной реакцией». Поражение революции и репрессии царского правительства, реальная угроза оказаться в тюрьме или ссылке вызывали разброд в среди неустойчивых молодых людей, примкнувших к социал-демократам в период их наибольшего подъема. Аресты усиливали отток актива, а разложение организаций влекли за собой новые провалы, появление провокаторов, которые наносили большевистскому подполью чувствительный удар за ударом. Все внимание партии было обращено на сохранение и укрепление нелегальной организации. Остро чувствовалась нехватка работников. Последующие два года, 1908 — 1909, Маяковский, оставивший гимназию, практически полностью посвятил политической деятельности. Он стал пропагандистом и довольно быстро проявил себя как энергичный и распространитель нелегальной литературы. В целях конспирации его знали только как «товарищ Константин». Такой псевдоним Владимир, по-видимому, избрал в память об отчестве отца или умершего от скарлатины в трехлетнем возрасте брате Косте. Понятно, юный подпольщик и не мог не оказаться в сфере внимания департамента полиции. За свой широкий, размашистый шаг Владимир у филеров получил кличку «Скорый» между прочим, под таким же именем в полиции проходил и член партии социалистов-революционеров Александр Федорович Керенский. Несколько раз попадал в облавы и, по его словам, во время одной из них был вынужден съесть вместе с переплетом записную книжку, где содержались адреса, которые не должны были попасть охранке. В МК ядро было большое и солидное, и Маяковский здесь не мог играть самостоятельной роли, но он выполнял поручения МК»... Состав московского комитета РСДРП б вследствие арестов беспрестанно менялся, пополняясь новыми людьми. Так Маяковский стал членом МК, хотя по возрасту, казалось, мало подходил к этому. По свидетельствам современников, Маяковский нередко бывал у Ивана Ивановича Скворцова-Степанова, в то время редактировавшего нелегальную газету «Рабочее знамя». Известный большевик, один из наиболее успешных переводчиков «Капитала», высоко оцененный В. Лениным, будущий первый советский нарком финансов, он также вполне может называться наставником «товарища Константина». В тот период, когда Маяковский был парторгом Лефортовского района, был выпущен целый ряд листовок. Выпускались листовки и отдельными подрайонами. В период, когда Маяковский работал в Лефортове, листовки выпускались на пуговичной фабрике Ронталера; это были прокламации, выпущенные непосредственно от имени партийного комитета. Предприятие было уже известно своим революционным нравом. У Ронталера трудилось 800 рабочих, преимущественно женщины. В 1905 году, когда в Москве одновременно встали крупные мануфактуры и заводы, то стачки начались именно с фабрики Ронталера, она забастовала одной из первых, и вернулась к работе чуть ли не последней. Бастовали полтора месяца и в результате рабочим было прибавлено в заработках и сделаны другие уступки. Ронталерцы даже отвоевали себе право на чтение газет во время работы и право получать их за счет конторы. В Москве действовало чрезвычайное положение. Бутырская - Центральная пересыльная, Таганская, военная и губернская тюрьмы были переполнены. Из-за большого числа арестованных под тюрьмы переделали несколько районных полицейских домов. Большинство арестованных содержались без предъявления обвинений. Арест помешал работе Маяковского в Лефортовском районе и в МК. Начальник Московского охранного отделения извещал директора Департамента полиции: «Ввиду полученных агентурных сведений, что в доме Коноплина по Чухнинскому переулку только что поставлена тайная типография, в ночь на 29 марта в означенном доме был произведен обыск, коим арестована на полном ходу типография Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии». Молодой подпольщик не знал, что выследившая типографию полиция ночью явилась с обыском на квартиру, где располагалась типография. Днем оставленной в доме Коноплина полицейской засадой был схвачен Маяковский. Наша нелегальная типография. Ел блокнот. С адресами и в переплете», — писал Маяковский в автобиографии «Я сам». Позднее, когда уже велось следствие по делу о тайной типографии, городовой 2-го участка Пресненской части Н. Соловьев показывал на допросе: «Часа в два дня в квартиру портного явился какой-то молодой человек, позднее в участке назвавшийся Маяковским, со свертком в руках. На вопрос, к кому он пришел, неизвестный ответил: «к портному»; когда же стали расспрашивать подмастерьев портного, находившегося в то время в участке, то оказалось, что задержанный нами человек ходил не к портному, а к тем жильцам, квартиру которых я окарауливал. Я пригласил его следовать за мною в участок, и здесь у задержанного были отобраны те самые прокламации»… «При осмотре свертка, отобранного у Маяковского, в нем оказалось следующее: 76 экземпляров подпольной газеты «Рабочее знамя», 70 экземпляров прокламации «Новое наступление капитала», четыре экземпляра «Солдатской газеты»… Все статьи в газете направлены на пропаганду идей преступного сообщества в войсках и осмеянию «царской власти». Московский градоначальник вынес следующее постановление: На следующий день все задержанные в доме Коноплина, включая «потомственного дворянина», были переведены в Сущёвский полицейский дом, где на них завели учётные карточки, в которые вклеили фотокарточки. У следователя Романа Вольтановского, заполнявшего регистрационную карточку, сразу же вызвало сомнение в возрасте, которое назвал задержанный: родился 7 июля 1893 года. Спустя неделю сестра Маяковского, Людмила Владимировна, «представила свидетельство Грузино-Имеретинской синодальной конторы от 14 марта 1902 г. В полиции Маяковский вел себя дерзко, насмехался над сыщиками, предъявлял какие- требования, постоянно скандалил. Во время первого же ареста чины полиции заподозрили у юноши неполадки с психикой и направили на психиатрическое освидетельствование. Однако заключение, датируемое 1908 годом, гласило: «В психиатрическом отношении все в порядке». Вольтановский выносит решение: Маяковский ни в чем не признавался. Следователю был необходим образчик почерка Маяковского. Я безнадежно перевирал диктант. Писал: «социяль-димокритическая». Возможно, провел». В графе «по существу предъявленного обвинения обвиняемый объяснил»: По поводу газет и прокламаций Маяковский сообщил, их ему передал молодой человек по имени Александр. Показания обвиняемых и свидетелей проверялись по всем возможным инстанциям.
Художниками — оформителями плакатов на тексты Маяковского в то время стали И. Лебедев, Н. Денисовский и А. Лебедевым, были выпущены в 1929 году отдельной серией под названием: «Личная гигиена». Владимир Маяковский не только сам отличался невероятной чистоплотностью, но и активно пропагандировал её. Поэт не только постоянно мыл руки, но и носил с собой по возможности мыло в маленькой мыльнице, полотенце, одеколон и йод, чтобы обеззараживать всё, к чему он прикасался. В поездках с ним всегда была складная каучуковая ванна тазик , которой он постоянно пользовался. Маяковский приобрел её во Франции.
Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань ». В 1911 году подруга Маяковского богемная художница Евгения Ланг вдохновила его на занятия живописью. Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища , в студиях художников С. Жуковского и П. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком , основателем футуристической группы «Гилея» , вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось « Ночь » 1912 , оно вошло в футуристический сборник « Пощёчина общественному вкусу ». Сборник стихов Маяковского «Я! Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве трёхсот экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» 1916. Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др. В этом же году Маяковский обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия « Владимир Маяковский ». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Филонов и И. Школьник , а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли. В январе 1914 года участвовал в Первой олимпиаде российского футуризма в Крыму [22]. В феврале Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой « Облако в штанах ». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение « Война объявлена ». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении « Вам! Маяковский в 1930 году Фото 1918 года с Лилей Брик и оно же после ретуши в 1960-х годах 29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в Баку — в составе «знаменитых московских футуристов». Вечером того же дня в театре братьев Маиловых Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами [23].
Кратчайшая биография Маяковского (3 варианта)
Знаковый статус Маяковский обрел еще при жизни — причем прославился он не только своим творчеством, но и образом. «Наиболее интересная часть вечера состояла в рассказе автора об эволюции своего творчества и сопровождалась его чтением собственных произведений, кончая «Необычайным приключением с Владимиром Маяковским» (Жизнь искусства. Многие исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Несмотря на относительно короткую жизнь, творчество Маяковского оказало значительное влияние на русскую культуру и продолжает отмечаться во всем мире. Имея талант к изобразительному творчеству, он поступил в Строгановское художественное училище, где Маяковскому пришлось нелегко по причине своих революционно-демократических взглядов.
Кратчайшая биография Маяковского (3 варианта)
В 1913 Владимир Маяковский издал свой сборник стихов «Я», написанный от руки и размноженный литографически, тиражом в 300 экземпляров. После этого издания его стихи стали печататься. Позднее им была написана трагедия «Владимир Маяковский», в постановке которой автор был режиссером и главным героем. В 1917 году была написана пьеса «Мистерия буфф» и поставлена к годовщине революции режиссером В. Мейерхольдом и художником К. В 1919-1921 годах Владимир Маяковский, переехав в Москву вместе с большевистски настроенными Бриками, активно работает в РОСТА как художник-агитатор и поэт, пропагандируя мировую революцию. В 1923 — 1928 годы он организовал Левый фронт искусств — группу ЛЕФ, издававшую толстый журнал, в котором печатались статьи о производственном искусстве, социальном заказе, литературе факта.
В 1922 — 1929 годах писал в газеты «Известия», «Комсомольская правда», в журналы «Новый мир», «Огонек», «Молодая гвардия», «Крокодил». В 1928 — 1929 годах Владимир Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня».
И хотя прожил Владимир Маяковский всего 37 лет, ему удалось сделать действительно огромный вклад в отечественную литературу. Биография и творческий путь Родился Владимир Маяковский 19 июля 1893 года в небольшом селе Багдати Кутаисской губернии.
Сам себя он называл грузином, хотя его отец был казак, а мать украинка. У него было две сестры и два брата. В 1902 году будущий писатель поступил в гимназию Кутаиси. Через четыре года умер от заражения крови его отец, уколов палец иголкой.
Вследствие этого у Владимира Маяковского развилась бактериофобия, с которой он так и не справился. В 1906 году он с матерью и сестрами переехал в Москву, где продолжил обучение в гимназии, но через два года его исключили из-за неуплаты за учебу.
Второй и третий за недостатком улик. Маяковский на учетной карточке Московского охранного отделения 1908 г. Однако же пока шло следствие, Владимир Маяковский находился в тюрьме.
Из-за скандального характера и конфликтности, молодого поэта переводили из одного учреждения в другой и так несколько раз. Длительное время он находился в камере-изоляторе. Всего же поэт пробыл в неволе почти год. Заключение не сломило его дух. Тут он впервые попробовал свои силы в серьезном творчестве.
За период пребывания за решеткой молодой человек написал целую тетрадь стихотворений. Однако сам он оценивал раннее творчество крайне критически и радовался, что надсмотрщики забрали его наработки. В 1910 году молодой человек освободился из заключения. В этот же период он вышел из партии, сосредоточился на литературной деятельности. Однако всего через год Маяковский познакомился с художницей Евгенией Ланг, после чего заинтересовался живописью.
Литератор круто поменял вектор своих увлечений и поступил в специализированное худ. Маяковский — ученик Училища живописи ваяния и зодчества, фото 1910 г. Стать серьезным живописцем ему так и не удалось или, скорее, не захотелось. Однако благодаря учебе он познакомился с Давидом Бурлюком, который возглавлял группу творческих людей-футуристов под названием «Гилея». Маяковскому очень понравилось направление кубофутуризма и он присоединился к творческой группе.
Уже в 1912 в свет вышло первое серьезное стихотворение поэта, «Ночь». А 30-го ноября литератор выступил публично. Группа футуристов. Сидят В. Хлебников, Г.
Кузьмин, С. Стоят Н. Бурлюк, Д. Бурлюк, В. Москва 1912 г.
Всего через год Маяковский выпустил цикл из 4 стихов под общим названием «Я». Позже произведения вошли в более крупный сборник. С этого момента начался активный творческий рост литератора. Он печатался в самых разных периодических изданиях. Его произведения появлялись в альманахах «Дохлая луна», «Молоко Кобылиц» и прочих.
Владимир Маяковский. В этот же период Владимир Маяковский впервые пробует свои силы в драматургии. В 1914-м сам поэт и его коллега Бурлюк были отчислены из художественного училища за публичные выступления. В 1914 же поэт берется за работу над одним из крупнейших произведений, поэмой «Облако в штанах». Вскоре начинается Первая Мировая Война.
Россия выходит на поля сражений. В честь этого события Владимир Маяковский готовит стихотворение «Война объявлена». Вскоре он решает принять участие в боевых действиях и записывается добровольцем. Но на фронт его не берут, поскольку тот политически неблагонадежен. После оскорбительного отказа Маяковский охарактеризовал царскую армию в отдельном произведении «Вам!
Почти через 2 года Владимир познакомился с супругами Осипом и Лилей Брик. Какое-то время поэта служил в Петрограде, в войсках. Однако солдатам печататься не разрешали. Так на свет появились новые стихотворения за авторством Маяковского: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Я и Наполеон» и прочие. Владимир Владимирович работал как в относительно малых формах, так и в крупных.
В 1923 — 1928 годы он организовал Левый фронт искусств — группу ЛЕФ, издававшую толстый журнал, в котором печатались статьи о производственном искусстве, социальном заказе, литературе факта. В 1922 — 1929 годах писал в газеты «Известия», «Комсомольская правда», в журналы «Новый мир», «Огонек», «Молодая гвардия», «Крокодил». В 1928 — 1929 годах Владимир Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». В 1930 году Владимир Маяковский болел, его преследовали скандалы и разговоры о том, что он исписался.
Он организовал выставку «20 лет работы» в честь 20-летия своего творчества, но известные писатели и партийные функционеры проигнорировали экспозицию. Премьеры пьес «Клоп» и «Баня» оказались провальными и подверглись резкой критике. Личная жизнь В 1915 году он познакомился с Лилей и Осипом Бриками — его жизнь и творчество тесно переплелись с ними. С 1918 года Владимир Маяковский и Брики жили вместе.
Смерть 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством.
35 интересных фактов о Маяковском
После у женщины родился сын. Когда мальчик подрос все стали замечать его поразительное сходство с поэтом, особенно, когда он читал грудным голосом стихи. Ребенка звали Никита Антонович Лавинский. За такое подозрительное сходство ребенка недолюбливал и родной отец, скульптор и живописец, мастер русского авангарда Антон Лавинский. К слову, именно он сделал «футуристический гроб» Маяковскому, в котором его похоронили. Они дружили с Маяковским. А мальчик, как и «официальный отец», стал скульптором.
Никита Лавинский за работой. Бурный роман с Лилей Брик нашел свое отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» и «Человек» 1916 год и в стихотворениях «Ко всему», «Лиличка! Вместо письма». А в 1928-м при публикации первого собрания сочинений заодно посвятил ей и все произведения, созданные еще до их знакомства. Брик действительно была музой поэта. Ее можно видеть на его плакатах и в фильмах, которые Маяковский снимал по собственным сценариям.
Так в 1918-м они вместе снялись в ленте «Закованная фильмом». Фильм сохранился лишь фрагментарно. А 17 декабря 1918 года поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». И снова она — девушка с плаката — Лиля Брик. Фото: kulturologia. За это его критиковали Пастернак, Катаев и Светлов.
Ну и излюбленный прием Маяковского — «лесенка», ставшая его визитной карточкой. Из-за нее коллеги поэта обвиняли его в жульничестве. Ведь газеты тогда платили гонорары именно за количество строк… Фото: kulturologia. А годы гражданской войны поэт и вовсе считал лучшим временем в жизни. В 20-х годах он много путешествует за границу, где успешно выступает. Речь идет не только о Латвии, Франции и Германии, но и о самом длительном его путешествии — в 1925-м он побывал в Америке.
Посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США со стихами и докладами. В 1928 году Маяковский пишет автобиографию под названием «Я сам». В декабре того же года — очередное путешествие за границу по маршруту Берлин — Париж. Маяковский на выставке рисунков сатиры. Последний год жизни поэта был самым тяжелым. Произведения, написанные в конце 20-х, носят трагический оттенок.
Критики называют его «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1930 году Маяковский организовал выставку, посвященную 20-летию его творчества. И столкнулся с рядом преград. Экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил, хотя Маяковский очень на это рассчитывал.
Когда семья переехала в столицу, будущий поэт поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В эти годы он писал портреты, рисовал шаржи и карикатуры, использовал масло и пастель, тушь и акварель, уголь и карандаш.
Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 г. Фото: общественное достояние Имея талант к изобразительному творчеству, он поступил в Строгановское художественное училище, где Маяковскому пришлось нелегко по причине своих революционно-демократических взглядов. Первые политические плакаты он начал рисовать в 1914 году в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. А в годы войн и революций друзья состояли в объединении «Сегодняшний лубок»: они рисовали открытки для поднятия патриотического духа народа и придумывали к ним подписи. Плакат «Эй, не верь ему…», март 1921 г. Фото: общественное достояние Считается, что Маяковский был родоначальником советской рекламы.
Его лаконичные лозунги и политические плакаты отличались ёмким смыслом. РОСТовские плакаты выставлялись в витринах магазинов. Когда экономика страны наладилась, поэт выполнял заказы государственных торговых организаций. Владимир Владимирович не считал использование своего таланта в коммерции зазорным. Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение.
Реклама — это имя вещи.
В марте 1908 года он был исключён из 5-го класса из-за неуплаты за обучение [15]. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался по делу о подпольной типографии , по подозрению в связи с группой анархистов - экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения»; по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик [16]. Маяковский в 1910 году В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным: Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: «В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней». Исписал таким целую тетрадку.
Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б ещё напечатал! Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 год Из тюрьмы после третьего ареста он был освобождён в январе 1910 года [16]. После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань ». В 1911 году подруга Маяковского богемная художница Евгения Ланг вдохновила его на занятия живописью. Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища , в студиях художников С.
Жуковского и П. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком , основателем футуристической группы «Гилея» , вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось « Ночь » 1912 , оно вошло в футуристический сборник « Пощёчина общественному вкусу ». Сборник стихов Маяковского «Я! Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве трёхсот экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» 1916.
Он написал сценарии к кинолентам "Погоня за славой" 1913 , "Закованная фильмой" 1918 , "Не для денег родившийся" 1918 , "На фронт" 1920 , "Трое" 1928 , "Октябрюхов и Декабрюхов" 1928. В фильме "Барышня и хулиган" 1918 Маяковский выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. Многие из литературных соратников порвали с поэтом отношения. В эти же дни открылась выставка "20 лет работы Маяковского". Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Поэт не был женат. В последствии Хелен-Патриция Томпсон Елена Владимировна Маяковская стала психологом в области семейных отношений, доктором философии, профессором. Об отце она написала книгу "Маяковский на Манхеттене, история любви". Продолжительные отношения связывали Маяковского с Лилей Брик 1891-1978 , женой критика Осипа Брика 1888-1945. В последние годы жизни возлюбленной поэта была актриса Вероника Полонская 1908-1994. В 1938 году в Москве был открыт Государственный музей В. Также в Москве для посетителей работает филиал музея — мемориальная "Квартира на Большой Пресне". Осенью 2018 года в Москве в Студенецком переулке откроется мемориальная квартира, где жили мать и сестры Владимира Маяковского.
«Голос пролетариата» — биография Владимира Маяковского
В статье рассматривается жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского, а также актуальность его произведений и личности на сегодняшний день. Полная биография поэта Владимира Маяковского. Личная жизнь, фотографии, портреты, стихи, книги, интересные факты из жизни на портале «». Русский советский поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне Грузия) в семье лесничего.
Происхождение и ранние годы
- Цех историков
- «У меня из десяти стихов – пять хороших»
- ◦ Новости ◦
- Факты и мифы о Маяковском | Новости портала "Российское образование"
- Блог Самарских Краеведов
- Маяковский Владимир Владимирович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву
Кратчайшая биография Маяковского (3 варианта)
Они нас познакомили. Он набирал людей для деникинской армии. Я говорю: «Вы думаете, что вы победите? Мои герои — это Буслаев, протопоп Аввакум и Ленин». Я был в то время лазаревцем, увлекался живописью, незадолго до смерти Серова видел его «Похищение Европы». На меня и моих друзей, а друзья мои были молодые художники, смерть Серова произвела большое впечатление. Мы пошли на похороны. Шли, шли пешком, по Мясницкой и дальше. Пришли, остановились недалеко от открытой могилы. Выступал молодой человек — очень молодой, красивый.
Необычайно зычным голосом, но в то же время без всякого ложного пафоса произнес речь от имени учеников Серова, которые не забудут учителя, не забудут заветов учителя — идти все дальше и дальше. Я не знал, кто это. Мне сказали, что это ученик Серова по Училищу живописи. А потом, раза два или три, на разных выставках, в частности, на выставке, помнится, «Бубнового валета», я видел Маяковского в очень потрепанной бархатной кофте, очень потрепанной. И вообще весь вид у него был такой очень бедный и такой чуточку непричесанный что ли. Он сразу останавливал на себе внимание — очень необычным выражением лица, всем видом. И помнится, я в первый раз заинтересовался, кто же это. И спросил об этом. Был такой художник в «Бубновом валете», он довольно молодым умер, Мильман.
В сущности, хулиган». Это о Маяковском. Ну а потом, как-то такое, не знаю почему, так никогда этого и не узнал, на выставке «Бубнового валета» я был свидетелем, как организаторы этой выставки выталкивали Маяковского. Что он сделал — нагрубил ли им, чем-то им не понравился, но была потасовка. И он все больше меня начинал интересовать. А затем странная история… Я вам сейчас расскажу опять эпизод, который вошел в литературу, и как-то случилось, что я оказался свидетелем… У меня в то время был абонемент на концерт Кусевицкого, и я был с двумя своими школьными товарищами на одном концерте, и играли, вы уже знаете теперь, о чем речь, играли Рахманинова. И вот то, что рассказывает Маяковский в своей автобиографии об «Острове мертвых» и так далее, — я это видел. Маяковский и Бурлюк стояли. У них не было сидячих мест.
Они стояли у стены, и Маяковский стоял с необычайно скучающим видом, и затем оба ушли. Это та история, которая рассказана Маяковским.
В Советское время село носило название Маяковский, сейчас это город Багдати. У мальчика было два брата и две сестры. Первого брата не стало в младенчестве, второго, когда ему исполнилось три года. Папа будущего драматурга работал лесничим, про маму известно, что она была потомственной казачкой. В возрасте девяти лет — факт о Маяковском, его отправили на обучение в гимназию. Во время учебы его заинтересовал марксизм, он начал читать агитационные буклеты и участвовать в революционных демонстрациях. Какие еще известны интересные факты из жизни и творчества Маяковского?
В результате сложившихся таким образом семейных обстоятельств семье пришлось переехать в Москву. Здесь парень пошел в местную школу. Но в скором времени его исключили, так как у мамы не хватало средств, чтобы оплатить обучение. В 18 лет поэт поступил в столичное училище живописи и здесь познакомился с новым направлением в искусстве — футуризм. Через три года его исключили за публичные выступления.
Спустя неделю сестра Маяковского, Людмила Владимировна, «представила свидетельство Грузино-Имеретинской синодальной конторы от 14 марта 1902 г. В полиции Маяковский вел себя дерзко, насмехался над сыщиками, предъявлял какие- требования, постоянно скандалил. Во время первого же ареста чины полиции заподозрили у юноши неполадки с психикой и направили на психиатрическое освидетельствование. Однако заключение, датируемое 1908 годом, гласило: «В психиатрическом отношении все в порядке». Вольтановский выносит решение: Маяковский ни в чем не признавался. Следователю был необходим образчик почерка Маяковского. Я безнадежно перевирал диктант. Писал: «социяль-димокритическая». Возможно, провел». В графе «по существу предъявленного обвинения обвиняемый объяснил»: По поводу газет и прокламаций Маяковский сообщил, их ему передал молодой человек по имени Александр. Показания обвиняемых и свидетелей проверялись по всем возможным инстанциям. Так, в ответ на запрос следователя, директор 5-й гимназии сообщал 5 мая 1908 года: Год 1893-й в документе дважды подчеркнут. Вероятно, следователь, не оставивший подозрения и заметив разницу между формулярным списком отца, Владимира Константиновича Маяковского, где указан 1894 год рождения сына, и метриками, усомнился в правильности свидетельства о несовершеннолетии, тем более, что Маяковский выглядел значительно старше. Освободив Маяковского из-под стражи на основании несовершеннолетия, следствие продолжало проверять правильность документов о его возрасте. Был послан запрос на Кавказ. Но и этого следствию показалось недостаточно. Вызванная в полицию Александра Алексеевна заявила: Материальную нужду я стала испытывать после смерти мужа, после которого я получаю пенсию всего в размере 50 рублей в месяц, в то время как имею трех детей школьного возраста. Муж мой был совершенно здоровым человеком и умер от заражения крови после укола пальца. Спиртными напитками он не злоупотреблял. Дети мои, выросшие в деревне, отличаются хорошим физическим развитием. Сын Владимир в прошлом году перенес воспаление в легком, но теперь оправился. Учился он хорошо, наклонностей к шалостям не проявляет и принужден был уйти из гимназии исключительно благодаря болезни. В настоящее время он самостоятельно, без помощи репетиторов, подготовляется вновь для поступления в гимназию в 5-й класс. Более объяснить ничего не имею». Закончив предварительное следствие 6 июля 1908 года уже другой судебный следователь Руднев постановил: Еще через два с половиной месяца состоялось распорядительное заседание Московского окружного суда, на котором Маяковский был признан действовавшим при совершении преступления «с разумением». Володю ввели под конвоем. Он был худ и бледен в своей неизменной черной сатиновой рубахе. На суде он держал себя внешне спокойно, и только горящие глаза выдавали его состояние. Он улыбался мне и знакомым, которые были на суде», - описывала поведение Маяковского на суде сестра Людмила. Особым присутствием Московской судебной палаты все трое обвиняемых признаны виновными и Трифонов приговорен к шестилетней каторге, а несовершеннолетние Иванов и Маяковский к отдаче родителям на исправление». Маяковский был освобождён от наказания с передачей под надзор родителей матери как несовершеннолетний, «действовавший без разумения». Владимир знал, что за ним наблюдает полиция. Вероятно, чувствуя, что любым неосторожным движением Маяковский может провалить товарищей, в первое время он не рисковал восстанавливать партийные связи и не включался в активную работу. Безусловно, поэтому, выйдя из тюрьмы, Маяковский не продолжил работу парторга Лефортовского района, во всяком случае на этот счет сведений никаких нет. Однако полиция не оставила вниманием будущего поэта. Дневники филеров охранного отделения говорят о довольно плотном надзоре за Маяковским, его передвижения по Москве фиксировались чуть ли не по часам. Задачей было выявить круг общения юноши и, главное, выйти на более значительных личностей подполья. С 5 августа на него был заведен индивидуальный дневник наружного наблюдения. На первой странице журнала, посвященного «объектау наблюдения» написаны новые филерские клички: «Высокий», он же Кленовый». Восстанавливать порванные связи становилось все труднее. Но и упорства и воли не убывало. Впереди были новые опасности, два новых ареста, полицейские части в разных районах Москвы и полугодовое пребывание в Бутырке, причем пять месяцев в камере-одиночке за свой непокорный и буйный нрав Юный большевик приобрел свой первый тюремный опыт и, надо отметить, с честью прошел трудную школу. В 1910-м году после освобождения из тюрьмы молодой поэт отошел от революционной борьбы, вышел из партии. Нелегальным, казалось мне, не научишься. Перспектива — всю жизнь писать летучки, выкладывать мысли, взятые из правильных, но не мной придуманных книг. Если из меня вытряхнуть прочитанное, что останется? Марксистский метод. Но не в детские ли руки попало это оружие? Легко орудовать им, если имеешь дело только с мыслью своих. А что при встрече с врагами? Хорошо другим партийцам. У них ещё и университет. А высшую школу — я ещё не знал, что это такое,— я тогда уважал! Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьёзной школы? Я зашёл к тогда ещё товарищу по партии — Медведеву. Хочу делать социалистическое искусство. Серёжа долго смеялся: кишка тонка. Думаю всё-таки, что он недооценил мои кишки». Сам же Медведев в 1930-е годы признавался: «Вполне вероятно, что я действительно отнесся к его словам несколько скептически и считал, что он себя переоценивает. Мне казалось тогда, что ему, как всякому человеку, который хочет приобрести основательные знания, необходимо учиться в университете».
Он часто выступал с ними, где читал лекции и стихи собственного сочинения. Вскоре Маяковский заработал хорошую репутацию уже вне футуристического движения. Максим Горький считал, что среди всех футуристов Маяковский — единственный настоящий поэт. Уже через год после публикации первого стиха в свет вышел и первый сборник под названием «Я». Правда, в нем было всего четыре стихотворения. В этот же период Маяковский выпустил стихотворение «Нате! Через год на свет появился стих «Послушайте», который растрогал тысячи читателей до глубины души. Маяковский и драматургия Многие заприметили талант гениального поэта, но сам Владимир решил пробовать себя и в других творческих сферах. На тот момент больше всего его привлекала драматургия. В 1914 году поэт выпустил трагедию под названием «Владимир Маяковский», которая была поставлена в театре «Луна-парк» в Санкт-Петербурге. Маяковский выступил не только как режиссер, но и как исполнитель главной роли. В это же время поэт решает пойти добровольцем на службу в армию, но из-за его политической «нестабильности» власти настороженно относились к Владимиру. В итоге желание Маяковского не было удовлетворено, и на фронт поэта не отправили. В ответ Владимир выпускает стих под названием «Вам», где прокомментировал деятельность царской армии. Так почти сразу свет увидели всеми любимые произведения «Облако в штанах» и «Война объявлена». Творчество Маяковского пользовалось в то время особой популярностью. Сатира, революция, кино и семья Бриков Спустя год состоялась очень важная в биографии Маяковского встреча с семейством Бриков. С тех пор жизнь поэта переменилась. Влияние на жизнь Владимира Владимировича оказал Максим Горький: находясь под его протекцией, он отслужил в автомобильной школе. По правилам, имея статус солдата, поэт не имел никаких прав печататься. Здесь ему на выручку пришел Осип Брик, он выкупил у Маяковского две поэмы и опубликовал их сам. Этот период стал для Маяковского новым витком развития, он попробовал себя в сатирическом жанре. Октябрьская революция не прошла мимо поэта, встретил он это событие в штабе восстания в Смольном. Владимир не раздумывая начал сотрудничество с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Так как Маяковский был увлечен событиями, которые происходили в 1917-1918 годах, в то время выходили стихи и пьесы, посвященные исключительно революции. На драматургии и сатире Маяковский не остановился, в 1919 году свет увидели три фильма, где поэт проявил себя как актер. Помимо кино, в этот период времени писатель активно сотрудничал с РОСТА и помогал в работе над агитационно-сатирическими плакатами. Также поэт находил время на работу в издании «Искусство коммуны». Двадцатые годы стали ярким периодом в биографии Владимира Владимировича. Последняя поэма была поставлена в Большом театре, и во время чтения в зале присутствовал сам Иосиф Сталин. Это выступление вызвало бурю оваций, которые продолжались около двадцати минут. Этот период в жизни стал самым плодотворным и в плане творческом, и в плане путешествий. За несколько лет он объехал множество стран, которым посвящал свои произведения. Всколыхнули общество бурные споры между Маяковским и Есениным. Владимир по-прежнему был верен футуристам, а Есенин примкнул в то время к самым ярым их противникам — имажинистам. Их взгляды были абсолютно разными, Маяковский пропагандировал революцию и городской уклад жизни, Есенин же писал о любви к деревенскому спокойствию. Но, несмотря на критику в адрес Есенина по поводу чрезмерного консерватизма и пристрастия к алкоголю, не признать очевидный талант своего «противника» Маяковский не мог.