Новости второе высшее ранхигс

Выпускники, успешно закончившие программу, получают диплом РАНХиГС о профессиональной переподготовке дополнительно к высшему образованию с присвоением квалификации Мастер Менеджмента. новости Ярославля. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС или Президентская академия) — высшее учебное заведение.

Условия программы «Время героев»

  • Институт общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ
  • MARKET.CNEWS
  • Содержание
  • Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
  • Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС

Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат

Балаковский филиал РАНХиГС в рамках национального проекта «Демография» проводит БЕСПЛАТНОЕ обучение за счет средств федерального гранта для следующих категории граждан. Конференция проводилась кафедрой гражданского процесса Юридического факультета МГУ совместно с Высшей школой правоведения Института государственной службы и управления РАНХиГС. РАНХиГС. Новости. Президентская академия ведет работу в области противодействия утечкам данных. Заместитель директора ИПНБ Президентской академии, член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Оксана Шмалий приняла. Директором Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС назначен Алексей Колесников. Студенты Президентской академии РАНХиГС, принимающие участие в СВО, смогут продолжить обучение бесплатно. В Москве состоялось торжественное открытие первичного отделения Движения Первых в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС).

Престиж и продолжительность

После успешной подачи заявки ожидаем её рассмотрения это может занимать до семи рабочих дней. Зачисляемся в группу в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки. Важно знать: если в центре занятости вы получили рекомендацию сменить программу, есть два пути. Первый — отозвать заявку и подать новую на рекомендованную программу. Второй — заключить трёхстороннее соглашение с работодателем и образовательной организацией подробнее об этом — ниже. Вы можете подобрать наиболее удобный для себя формат обучения — очный или дистанционный. Длительность обучения тоже разная — от трёх недель до трёх месяцев, она зависит от сложности и объёма выбранной программы, а также графика учебных занятий.

Прямо в зоне СВО на некотором отдалении от передовой будут открыты центры дистанционной оценки, где бойцы смогут подать заявку, заполнить анкету, пройти тестирование и написать эссе. При необходимости им даже собеседование организуют. Я уверен, что никаких проблем с этим не будет. Учиться у высокопоставленных чиновников смогут только прошедшие отбор финалисты.

Но и те, кто не войдет в их число, не прогадают: все участники заявочной кампании получат возможность пройти онлайн-курс на интернет-платформе Президентской академии. Это будет интенсивный учебный процесс, по окончании которого предстоит экзамен. Я верю в наших бойцов, уверен, что никакой экзамен им не страшен и что, закончив обучение, они смогут занять серьезные должности в сфере государственного управления.

Я бы так сказал, что этот процент очень небольшой, потому что у нас аспирантура открыта только по экономике. Интерес к аспирантуре очень большой, много выпускников хотят продолжить обучение, но мы ограничены по местам, в количестве тех, кого можем принять. У нас уже есть запрос на юридическую аспирантуру, но у нас пока нет возможности её открыть, потому что нужны помещения. А в остальном мы готовы. Дополнительные лицензии на это не нужны?

Мы сегодня готовы существенно расшириться, открыть новые направления, мы над этим работаем, но на это надо, условно говоря, дополнительно 5 тысяч квадратных метров. По сути, нам нужно еще одно здание. Мы готовы к этому, у нас есть спрос на это, но нет возможности. Проблема, которую мы сейчас решаем — это дополнительные площади, которые должны соответствовать определенным требованиям, а они непростые. И когда они появятся? Сложно сказать. Мы уже давно готовы к расширению, но не можем найти помещение. То есть, вы хотите помещения не с нуля строить? Конечно, нет.

Построить в черте города невозможно, нам же нужна хорошая логистика. Пока единственный выход - это аренда. Мы пока работаем больше над качеством, а не количеством. Мы открыли судебно-прокурорский специалитет, таможенное дело. Скоро мы общественность уведомим о том, что еще ряд интересных направлений будет открыт. Со следующего учебного года — это 2024-2025? Пусть пока интрига останется. А много выпускников устраиваются на работу в филиале? Да, это очень активно практикуется.

Наши выпускники проходят очень хорошую обкатку в филиале. Мы ставку сделали, например, на их приём на работу в деканаты, в отделы внеучебной и международной работы. Для многих из них это очень хорошая стартовая ступенька. И, кстати, это сделало филиал очень устойчивым с точки зрения кадрового состава. Я бы назвал это «внутренним патриотизмом» со стороны выпускников. ВлГУ уже подал документы на лицензирование лицея для старшеклассников. У вас таких планов нет? Это как раз то, что мы могли бы сделать, но у нас пока нет возможности из-за, как я сказал, нехватки помещений. Готовность коллектива к этому полная абсолютно.

Между вами отличие. У ВлГУ учредитель Министерство высшего образования и науки. А у вас всё-таки структура вертикально-интегрированная, да ещё и при президенте России... И ещё ректор ВлГУ избирается, а у нас в филиале директор назначается. Как два таких вуза уживаются во Владимирской области? Конкуренция какова? Она на пользу идет тем кадрам, которые Владимирская область получает ежегодно в лице ваших выпускников, в лице выпускников ВлГУ? И как у вас взаимоотношения складываются? Я так скажу, что Владимирский государственный университет больше по масштабам, по значимости, по многообразию, потому что там есть и технические, и гуманитарные, и педагогические направления подготовки кадров.

Но есть и совпадающие направления — таможенное дело, например, или юриспруденция, подготовка управленцев и экономистов. Конкуренция на протяжении последних пяти лет очень острая, но я это расцениваю только положительно, так как конкуренция — двигатель прогресса. Для нас это ещё и необходимость осознания постоянной работы над собой.

Сотрудники органов власти новых регионов приступили к обучению в Высшей школе государственного управления ВШГУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Регионам необходимо будет построить эффективную систему органов публичной власти в соответствии с российским законодательством», — отметили в пресс-службе. Уточняется, что обучение позволит ускорить внедрение механизмов соцподдержки граждан, включиться в программы по развитию инвестиционной привлекательности, выстроить эффективную систему органов власти по российским законам.

В РАНХиГС начала работу образовательная программа для управленцев новых регионов

Проректор РАНХиГС Алексей Анопченко: «Это соглашение является важным шагом в укреплении цифрового суверенитета и подтверждает необходимость взаимодействия между образовательным сектором и бизнесом. «По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала комплексная программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой, Луганской Народных Республик. Балаковский филиал РАНХиГС в рамках национального проекта «Демография» проводит БЕСПЛАТНОЕ обучение за счет средств федерального гранта для следующих категории граждан. Исследование РАНХиГС показало весьма высокий уровень тревожности жителей России. В Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой и Луганской. ВУЗ «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» по адресу Москва, проспект Вернадского, 84, стр. 1, метро Юго-Западная, +7 499 956 99 99. Читать 228 отзывов, смотреть 138 фото, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить.

Наши проекты

  • Школа бизнеса ИБДА РАНХиГС. Обучение для директоров и руководителей.
  • Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
  • Престиж и продолжительность
  • РАНХиГС - все новости на сегодня

Молодые мамы активно проходят бесплатное переобучение в РАНХиГС

Новостная лента Исследование РАНХиГС показало весьма высокий уровень тревожности жителей России.
ВЫПУСК РАНХИГС Подробная информация о правилах приёма и поступления для абитуриентов уже на сайте Владимирского филиала РАНХиГС.
В ИГСУ Президентской академии стартовал второй сезон проекта «Наставничество» - РАНХиГС В Мастерской управления "Сенеж" на базе РАНХиГС начали обучение слушатели второго потока программы подготовки муниципальных управленцев "Школы мэров".
Обучение для студентов РАНХиГС, участвующих в СВО, сделают бесплатным — РТ на русском РАНХиГС. Новости. Please open Telegram to view this post.
Обучение для студентов РАНХиГС, участвующих в СВО, сделают бесплатным Подробнее о поступлении, проходных баллах и ценностях академии рассказала заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Елена Золочевская.

Выпускникам Владимирского филиала РАНХиГС торжественно вручили дипломы о высшем образовании

Актуальная информация о Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Исполняющий обязанности ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров сообщил, что в вузе будет много кадровых перестановок, кому-то они понравятся, а кто-то будет их тяжело переживать."Кадровые перестановки, безусловно, будут. «По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала комплексная программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой, Луганской Народных Республик.

Новостная лента

Программу реализует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, созданный при поддержке Минцифры России и Минэкономразвития России. В Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) состоялось торжественное заседание, посвящённое открытию новой базовой кафедры «Управление инновациями и цифровой. Диплом ИБДА РАНХиГС с аккредитацией AACSB International. Высшая международная аккредитация для бизнес-школ в мире. Студенты Президентской академии РАНХиГС, принимающие участие в СВО, смогут продолжить обучение бесплатно. Будем рады видеть выпускников программ бакалавриата РАНХиГС, других вузов, всех желающих получить магистерский уровень высшего образования в Президентской академии. С этой точки зрения опыт РАНХиГС может быть интересен вузам, которые задумываются о введении такой системы.

РАНХиГС сделает обучение всех студентов-участников СВО бесплатным

Регионам необходимо будет построить эффективную систему органов публичной власти в соответствии с российским законодательством», — отметили в пресс-службе. Уточняется, что обучение позволит ускорить внедрение механизмов соцподдержки граждан, включиться в программы по развитию инвестиционной привлекательности, выстроить эффективную систему органов власти по российским законам. Для наших жителей это очень важно», — написал, в частности, Пушилин в своем телеграм-канале.

Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным.

В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений.

Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века.

С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров.

Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер.

Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны.

Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно.

Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года.

Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет.

Мы долго шли к ее реализации, подробно обсуждали содержание с Правительством России и правительствами тех стран, откуда приехали участники. Проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС, гендиректор президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что программа построена таким образом, чтобы участники могли не только учиться у спикеров, но и сами делиться своим опытом с ними и друг с другом. Позади конкурс в 8,7 человека на место, и вы успешно преодолели его.

В ходе участия в программе вам предстоит не только получить новые знания, но и поделиться своей экспертизой друг с другом. Уверен, нам тоже есть чему у вас поучиться. В рамках этой программы мы все получим возможность взаимного обмена опытом, и в этом заключается ее высокая ценность», — добавил он. С 28 ноября по 2 декабря 2022 года состоится первый образовательный модуль программы.

Решение о запуске программы было принято благодаря большому запросу и интересу со стороны наших друзей и коллег, которые в том числе участвовали в конкурсе «Лидеры России» и теперь участвуют в этой программе, — сказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов. Он отметил, что десятки выпускников Высшей школы государственного управления стали руководителями регионов, заместителями министров и министрами. Денис Грибов добавил, что Минпросвещения России готово оказать консультативную, методическую помощь участникам, которые выберут для своих дипломных выпускных работ тематику образования. Программа направлена на подготовку современных управленцев мирового уровня, связанных общим пониманием современных вызовов и государственных задач. Всего проект объединил 63 участника из семи стран: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Среди участников — руководители государственных структур, владельцы компаний и руководители частных компаний, представители социальной сферы, сферы образования, руководители общественных движений.

В число участников вошли директора совместных российско-таджикских школ: 1.

Владимирский филиал РАНХиГС будет обучать студентов из новых регионов России

Вместо этого с 2023 года РАНХиГС ведет набор на программу «Юриспруденция с углубленным изучением английского юридического языка и общего права», которая уже не предполагает второго диплома. В 2021 году выпускниками РАНХиГС стали более 20 тысяч студентов: для 17,5 тысяч полученное образование стало первым, а 2,5 тысячи выпускников получили второе высшее образование. Хотите поступить в РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 2024? Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. Целью стратегической сессии РАНХиГС стало обновление направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в парадигме обучения служением.

Наши проекты

  • Отзывы о РАНХиГС
  • РАНХиГС. Новости – Telegram
  • Молодые мамы активно проходят бесплатное переобучение в РАНХиГС | АиФ Владимир
  • Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ
  • Тысяча направлений

Высшая школа правоведения РАНХиГС примет участие в работе ПМЮФ-2023

Денис Грибов добавил, что Минпросвещения России готово оказать консультативную, методическую помощь участникам, которые выберут для своих дипломных выпускных работ тематику образования. Программа направлена на подготовку современных управленцев мирового уровня, связанных общим пониманием современных вызовов и государственных задач. Всего проект объединил 63 участника из семи стран: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Среди участников — руководители государственных структур, владельцы компаний и руководители частных компаний, представители социальной сферы, сферы образования, руководители общественных движений. В число участников вошли директора совместных российско-таджикских школ: 1. Мубина Ходжаева, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Худжанде имени А. Рухшона Разыкова, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Кулябе имени К.

На форуме планируют заключить соглашения о сотрудничестве в сфере юриспруденции между Президентской академией и представителями профессионального юридического сообщества. По предложению Минюста коллектив Высшей школы правоведения Российской академии народного хозяйства и государственной службы РАНХиГС при президенте участвует в подготовке секций XI Петербургского международного юридического форума: «Человек в экосистеме социальной юриспруденции», «Экономическое правосудие: пути совершенствования», «Кодекс детства: юридические фантазии или реальная необходимость». Также коллектив школы будет участвовать в подготовке секций Международного молодежного юридического форума в рамках ПМЮФ, а именно: «Юридические клиники, социальное право и права уязвимых групп», «Регулирование биотехнологий: баланс научного прогресса и защиты традиционных ценностей», «Спортивное право: нет спорта без политики?

Профессор Высшей школы правоведения РАНХиГС Мария Липчанская отметила, что секция «Человек в экосистеме социальной юриспруденции» раскроет значимость концентрации усилий и ресурсов на социальных вопросах, актуальность формирования новой правовой доктрины социального государства.

Петербургский международный юридический форум пройдет 11 по 13 мая в КВЦ «Экспофорум». Организаторы форума: Министерство юстиции и фонд «Росконгресс». Подробнее ознакомиться с программой можно на сайте форума.

Насколько эта нагрузка критическая для вас? И поменяет ли происходящее саму академию в ближайшие годы? Мы независимы от конъюнктуры, демографических волн хотя бы потому, что РАНХиГС — наверное, единственное учебное заведение в стране, в котором нет доминирования высшего образования над остальными. Академия — вуз для всех поколений. Но прежде всего для взрослых, людей, имеющих определенный профессиональный опыт.

Выступая на дне открытых дверей РАНХиГС, я непременно говорю: приходите к нам еще, приводите своих близких, жен, детей, родителей, потому что у нас есть программы для всех возрастов. Поэтому все, что связано с нацпроектами, инновациями в образовании, актуально для нашей академии. У нас масштабные и современные программы высшего образования. Академия — это и крупнейшая в России школа госуправления. Это бизнес-школа, многие программы которой имеют престижные международные аккредитации. Наконец, мы представляем собой крупнейший научно-аналитический и консалтинговый центр, работающий по заказам органов власти и иных организаций. В каждом из этих сегментов, и особенно в блоке госуправления и консалтинга, появляются элементы, связанные с нацпроектами. Эти элементы содержательно делятся на две части: есть технологии проектного управления, которые нужны во всех четырех блоках, и есть содержание самих проектов, которым надо обеспечивать научное и методическое сопровождение. Центр занимается вопросами методологии проектного управления, разработкой соответствующих нормативных документов, подготовкой и сертификацией кадров — руководителей, заместителей руководителей ведомств, регионов, ответственных за проектное управление. Он занимается в первую очередь мониторингом реализации национальных целей развития и программ, связанных с их достижением, в том числе нацпроектами.

Это большая работа, раз в квартал центром выпускается бюллетень о ходе реализации нацпроектов. В первом бюллетене, вышедшем около года назад, содержался анализ степени сложности федеральных проектов: не секрет, что есть проекты, которые гарантированно будут выполнены даже при инерционном сценарии развития страны, но есть и такие проекты, реализация которых требует очень серьезных усилий. Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов. Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки.

Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации.

Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации.

Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения.

И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года.

Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента.

Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий