Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации. ГТРК "Вологда" Новости Вологодской области. Последние новости Вологды сегодня с фото и видео. Одновременно от управления Вологодской епархией освобождён митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий — его место займёт уже бывший митрополит Тверской и Кашинский. Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
похожие мероприятия
- Популярное
- Контакты — нижняя часть сайта
- Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
- Северная Фиваида – Telegram
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
Владыка Савва прибыл к месту нового служения из Твери. Нового главу Вологодской митрополии у входа в Софийский собор с цветами встречали настоятель Софийского кафедрального собора протоиерей Алексий Ольховников и первый проректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Александр Юшкин. На Соборной площади владыку приветствовали благовестом старинных соборных колоколов. Православные верующие 28 августа отмечают один из главных праздников — Успение Пресвятой Богородицы. У жителей Вологды в этот день еще одно торжество — Успенскому Софийскому кафедральному собору в эти дни исполняется 452 года. Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы является престольным днем Софийского кафедрального собора.
По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу. Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей.
В ходе инспекционной поездки члены Коллегии познакомились с историей создания и возрождения обителей, укладом внутренней жизни, порядком совершения богослужений, хозяйственной и социальной деятельностью, а также встретились с правящим архиереем — епископом Череповецким и Белозерским Игнатием, в беседе с которым обсуждались проблемы монашеской жизни в епархии.
С 1945 года — Вологодская и Череповецкая, с 1965 года — Вологодская и Великоустюжская. Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области Дополнительная информация:В епархии 105 действующих приходов. Количество клириков:.
Подать заявку до конца 2019 года и впредь подавать ее в текущем году на следующий год; Возобновить традицию совершения соборного богослужения и крестного хода от Воскресенского кафедрального собора в день памяти избавления города от моровой язвы к Поклонному кресту.
Проработать организационные моменты данного предложения ответственные иерей Роман Попов, иерей Алексий Булеков. Владыка Игнатий сообщил членам Епархиального совета о принятых решениях прошедшего заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2019 года. По этому сообщению было принято решение: — принять к исполнению решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2019 года; — благодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и членов Священного Синода за попечение о церковной жизни в Вологодской епархии и за решение о назначении нового ректора Вологодской духовной семинарии; — выразить всестороннюю поддержку Святейшему Патриарху Кириллу и членам Священного Синода в их соборном решении, направленном на сохранение целостности и единства православного мира; — озаботить благочинных епархии и довести до сведения настоятелей, игуменов и игумений о принятых Священным Синодом решений, касающихся богослужебной жизни приходов и монастырей. Подводя в ходе заседания итоги уходящего года:.
Вологодская епархия
Весь народ внимательно слушал проповедь Господа. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию. Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем 21:1—11 , Марком 11:1—11 , Лукой 19:29—44 , Иоанном 12:12—19. Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви.
С этим связано и другое название праздника — Неделя ваий ветвей , или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье».
В 1929—1930 годы происходило массовое закрытие церквей советскими властями [2].
При этом в последние довоенные годы в епархии сохранялся высокий уровень религиозности населения. Вологде» отмечалось наличие множества прихожан на праздничных богослужениях [3] : За последнее время в связи с «великим постом» и религиозным праздником «пасхой» духовенство и церковники г. Вологды значительно активизировали свою деятельность… Обе церкви — Богородская 4500 чел.
В 1944 году епархиальные границы привели в соответствие с областными. К 1948 году на территории епархии действовали 17 храмов [2]. Число приходов оставалось неизменным в течение 40 лет: новые храмы стали открываться только с 1989 года первая вновь открытая церковь, Троицкая в Тотьме , была освящена 19 февраля 1989 года [4].
Двину в Сольвычегодском у. Сить в Вельском у. Печенге в Тотемском у. Моломе в Лапшинской вол. Никольского у. Цивец в Кадниковском у. Глухого в Кадниковском у. Кубене в Вельском у.
Сухоне в Кадниковском у. Сухоне в Великоустюжском у. Согоже в Вологодском у. Любановке в Грязовецком у. Клеши Илеши? Пинегу, муж. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Вологодская духовная консистория; Ф.
Вологодский Софийский архиерейский дом. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг. Пермская старина: Сб. Пермь, 1889. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 [1627] г. Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России ; Непеин С.
Путеводитель по Вологодскому епарх. Вологда, 1900; Преображенский И. Отечественная Церковь по стат. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вологды, сделанной в 1629 г. Сыктывкар, 1958. Сборник посл.
XV - нач. ОР ГБЛ. Очерки рус. Вологодская грамота XV в. Вологодско-Пермские летописцы XV в. Записки о Московии. Волконского и подьячего Л. Вологда, 1994.
Спасенковой, А. Житие свт. Вологда, 1998. История десятилетней шведско-московитской войны. Камкина, К. Козлова, И. Вологда, 2000. Воскобойникова и др.
Евгения и прил. Города Сев. Россия в XVI ст. Вологда, 1992. Вологодское собрание. ГБЛ: Указ. Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп.
Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус. Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В. К 1917 г. Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов.
Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь. Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск в границах В.
XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг. Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Ризоположенская церковь в с. Памятники деревянного зодчества В.
Предание сообщает о существовании уже в XII в. Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп. Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц. С запада к основному объему примыкает большая трапезная, с востока - невысокий алтарный прируб, завершенный бочкой, открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Несмотря на простоту архитектурных форм, памятник отличается изысканностью пропорций. Успенская ц.
Ее основа - высокий крещатый сруб, над средокрестием к-рого расположен мощный восьмерик, увенчанный шатром и небольшой главкой. Равносторонние боковые ветви креста «слиты» с центральным столпом; высокие, завершенные кровлями-бочками, они служат основой конструкции, поддерживающей восьмерик с шатром. До 40-х гг. В Тотемском у. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги кон. Устье 1763, утрачена после 1978 , Димитриевская ц. Уфтюге 1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма , Петропавловская ц.
Уфтюге не сохр. Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. Новинки, перенесенная в 1987 г. Даниловское близ Устюжны 1700 или 1717, сгорела в 1996. Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром 1658 , представлен в с. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска совр. Архангельская епархия , к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. В архитектуре Георгиевской ц.
Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика вместо восьмерика на четверике и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. Кокшеньге 1798 , ц. Рождества Богородицы в Корневе 1793, 3 восьмерика на четверике - все не сохранились, Ильинская ц.
Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова 1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован. К тому же времени относится Успенская ц. Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у. Олонецкой губ. Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц.
Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста. Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с. Палтога 1733 - четверик на четверике, Успенской в с. Девятины 1770, сгорела в нач. В последующий период деревянное зодчество воспроизводило формы каменной архитектуры перспективный портал в ц.
Троицы в Шебеньге, 1769, не сохр. Рождества Богородицы в с. Поповка Каликино , 1783, в аварийном состоянии. Большая часть совр. Каменное строительство началось с монастырских соборных храмов с повышенными подпружными арками в Белозерье, «самом северном регионе в ареале ростовской школы» Баталов. Братом вел. Иоанна III, кн. Андреем Меньшим, был сооружен первый монументальный храм - Преображенский собор Спасо-Каменного мон-ря 1481, не сохр.
Ферапонтов мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря основан ок. Каменное строительство в обители начал игум. Иоасаф Оболенский , впосл. Ростовский, ученик прп. Предполагают, что именно он пригласил для росписи собора Дионисия. Храм сочетает черты ростовской и раннемосковской архитектуры и является предшественником Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Крестово-купольный 3-апсидный одноглавый собор на подклете отличается стройными пропорциями и деталями, типичными для церквей Белозерья: двуглавием, завершением последовательно уменьшающимися кокошниками в 3 яруса скрыты 4-скатной кровлей в 1794-1797 , широкими орнаментальными поясами в верхних частях стен.
Казенная палата в Ферапонтове 1-я пол. В 1997 г. Ферапонтов и Кириллов Белозерский мон-ри включены в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. С 2000 г. Строительством самого известного мон-ря В. Кирилла Белозерского, до 2-й пол. Архитектурный ансамбль отличается стилистическим единством: 8 из 11 храмов возведены в кон. XV-XVI в.
За летний сезон 5 месяцев 1496 г. Богородицы первоначальная деревянная церковь, 1397 , к-рая стала 1-й каменной постройкой в обители, самым вместительным монастырским храмом Московской Руси в кон.
Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную.
ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ
Для семьи начались сложные и одновременно счастливые будни. Матушка занималась детьми, тем более что первая дочь требовала особого подхода и лечения, батюшка — на приходе. Супруги реже виделись, меньше общались на какие-то бытовые темы. Многие священнические семьи испытывают дефицит личного общения, и все потому, что личное и семейное отходит на второстепенный план.
Матушка Ольга с пониманием относилась ко всему. Хотелось поехать на море или в путешествие, но отец Артемий всякий раз откладывал такие поездки, всегда был занят на приходе, да и считал, что самый лучший отдых в деревне, в родовом доме. Обязанностей было всегда много.
Учитывая его образованность и скрупулезную внимательность, ему приходилось много работать с документами и с организациями. У него был талант, данный Богом, договариваться там, где невозможно было найти компромисс. Например, он добился проведения газа в Казанский храм, и теперь там газовое отопление, что очень сложно было сделать, находясь в самом центре города Вологды.
Даже потом другие отцы просили его посредничества в таких организационных моментах. В разное время батюшка проходил послушания в Вологодской епархии на должности руководителя отдела по церковной благотворительности и социальному служению, помощником благочинного Вологодского округа по Вологодскому району. В то же время батюшка очень болезненно переживал всяческие приходские проблемы, все держал в себе, не хотел беспокоить этим матушку.
Здоровье его, несмотря на молодость, стремительно ухудшалось, появился сахарный диабет, повышалось давление, да так, что приходилось вызывать скорую. О здоровье он предпочитал умалчивать. Уже после смерти матушка Ольга узнала, что батюшка пытался обследоваться у докторов, но не успел… Пастырское служение иерей Артемий Проничев с 2007 года нес на приходе храма равноапостольных царей Константина и Елены г.
Вологды, а с 29 июля 2014 года указом правящего архиерея Вологодской епархии назначен настоятелем вновь образованного прихода восстанавливаемого храма Казанской иконы Божией Матери г. За три года ему удалось создать сплоченный, дружный приход, подготовить зимний храм для совершения полноценных богослужений. В храме появилось много частиц мощей разных святых.
Найдена и приобретена главная икона храма — Казанская икона Божией Матери. Последнее, что он успел сделать, это установить иконостас вместо временного. Только его установили — и батюшка отошел ко Господу.
Иерей Артемий Проничев имеет иерархические и церковные награды: — право ношения набедренника — 2010 г.
Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники. Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах. Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим. Все другие праздники, связанные со Светлым Христовым Воскресением Вход Господень в Иерусалим, день Жен Мироносиц, Вознесение Господне, Троица , а также начало Великого поста, также ежегодно меняют своё место в церковном календаре.
Затем архиерей совершил помазание верующих освящённым елеем. Завтра утром управляющий Череповецкой епархией в кафедральном соборе города Череповца совершит Божественную литургию. Начало богослужения в 9:30.
Приглашаю всех желающих, настоящих патриотов Вологодчины присоединиться к этим добрым начинаниям", - сообщил губернатор. Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов. В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса. По данным областного Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в регионе находится 109 объектов религиозного назначения, которые используются Русской православной церковью. Почти половина находится в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня.
XXIII Московский Пасхальный фестиваль
Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением. Перейти в Преподобный Иосиф Святые и святыни Расписание Монастырь –Корпус для паломников –Новости –Контакты. Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области. Вологодская митрополия официальный сайт. Вологодская епархия храмы, вологодская епархия вакансии, вологодская митрополия официальный сайт новости. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), исполняющий обязанности наместника. Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры.
Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей
В Вологодской области отреставрируют семь уникальных православных храмов | Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. |
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами | Управляющий Нижегородской епархией поздравил митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с днем тезоименитства. |
вологодская епархия
Его Высокопреосвященству сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин Веселов , настоятель храма Сорока Севастийских мучеников иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков. На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой.
С 1492 года именовалась «Великопермская и Вологодская»; с 1589 года — «Вологодская и Великопермская» с центром в Вологде; с 1657 года — Вологодская и Белозерская.
В 1682 году из состава епархии выделена Великоустюжская епархия в 1788 году упразднена. С 1788 года — Вологодская и Великоустюжская.
По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу. Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей. Молитвенно разделить в этот день радость первой Евхаристии со своим новым архипастырем прибыли многочисленные представители духовенства, несущего свое служение в монастырях и на приходах Вологодской митрополии. Литургические песнопения исполнил хор храма под управлением Анны Павловны Бурдиной. На богослужении присутствовали заместитель Губернатора области Э. Зайнак и попечитель епархии А. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов.
После сугубой ектении владыка Игнатий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия.
Монашество — это такой образ жизни, когда ты полностью отдаешь себя в руки Божии. Путь этот не простой, длительный, порой скорбный. Будут и падения, и восстания, и вновь падения, но главное — с этого пути не сходить.
Официальный сайт Вологодской митрополии
Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. В Вологодской области стартовала церковно-общественная программа по восстановлению храмов и монастырей региона. Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Перейти в Преподобный Иосиф Святые и святыни Расписание Монастырь –Корпус для паломников –Новости –Контакты. Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области. Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. Главные новости дня из Вологды и Вологодской области на региональном портале "Вологда 35 Онлайн".