Новости уголь в китай

По итогам первого квартала 2024 года Китай резко снизил объёмы закупок российского угля в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Интерфакс: Экспорт российского угля в Китай в 2023 году может составить 100-102 млн тонн, сообщил на научно-практической конференции директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев.

Поставки российского угля в Китай в 2023 году превысили 100 млн тонн

Последняя носит почётное звание крупнейшей угольной провинции Китая. На её территории насчитывается 978 угольных шахт. В 2019 году месторождения Шаньси принесли КНР 980 млн т угля. Фото: scmp. Поблизости с ними разместился автономный район Внутренняя Монголия, практически не уступающий по объёмам добычи в 2018-ом было получено 925 млн т. В целом эти три субъекта КНР выдают на-гора практически половину всей добычи угля в стране.

Зачем Китаю импортный уголь? Развитие угольной промышленности КНР проходило молниеносными темпами. Если в 1983 году объёмы добычи составляли всего 714,5 млн т, то к 1995 году показатель увеличился до 1,38 млрд т. Вплоть до нулевых годовая производительность китайских угольщиков стабильно переваливала за 1 миллиард. Затем темпы роста отрасли начали измеряться миллиардами: в 2003 — 1,69 млрд т, в 2004 году — 2,09 млрд т.

А в 2009 году объёмы добычи в Китае превысили 3 млрд т угля. В 2018 году китайские угледобывающие компании выдали на-гора 3,5 млрд т. Несмотря на развитую угольную отрасль, Китай огромными объёмами закупает топливо у заграничных производителей. В число крупнейших поставщиков угля традиционно входят Австралия, Россия и Индонезия. Причина зависимости от импортных поставок кроется в быстром экономическом развитии Поднебесной.

Внутреннее потребление угля превышает объёмы производства. Китайцы используют его в качестве сырья в целом ряде базовых отраслей промышленности: для производства электроэнергии, в металлургии, углехимии, цементной промышленности и т. Китай потребляет свыше половины всего чёрного топлива, добываемого на планете.

Общий объем инвестиций в строительство ТЛЦ — 2 млрд рублей. Руководитель «АлЭнСи» Владимир Александров в сентябре 2022 года подчеркивал, что поставки угля в Китай не являются целью проекта. Наша максимальная задача — это обеспечить российского потребителя — ИФ товарами народного потребления из Китая», — говорил он. Сообщалось также, что партнером «АлЭнСи» в Китае является компания-владелец погранперехода Камышовая Дальневосточная железная дорога — Хуньчуньнань город Хуньчунь, Китайская желдорога. В январе-марта 2023 года в восточном направлении было отгружено 15,6 млн тонн угля.

Если бы не было санкций и эмбарго ЕС, эти деньги пришли бы в Россию. Теперь российский уголь стоит 180 долларов за тонну. В Европу Россия поставляла 50 млн тонн угля в год. В Китай и Индию такой объем перенаправить невозможно — это не позволяют сделать мощности Транссиба. При этом европейские санкции так устроены, что даже в Азию Россия едва ли сможет поставлять уголь.

Однако в прошлом году добыча угля была ниже пикового значения в 3,97 млрд тонн, достигнутого в 2013 году. В 2020 году страна импортировала 304 млн тонн угля, что на 4 млн тонн больше, чем годом ранее. Китай может производить большую часть необходимого угля. Тем не менее, он импортирует уголь, чтобы дополнить внутренние поставки и получить доступ к более качественному коксующемуся углю для производства стали. Откуда Китай импортирует уголь? В декабре Южная Африка отправила энергетический уголь в Китай впервые с 2014 года, и в отрасли появилась информация о том, что ожидается дальнейшее развитие, поскольку Пекин стремится диверсифицировать свои источники угля. Месяцем ранее китайские покупатели также скупили уголь из Колумбии, который никогда не был крупным продавцом в Китай из-за длительного времени доставки по сравнению с региональными поставщиками, такими как Австралия и Индонезия.

К выгоде России. Китай установил годовой рекорд по импорту нефти и угля

Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля – Китай, Индия и Турция – перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок. Импорт угля из России в Китай в марте 2024 года снизился на 21,6% до 6,92 млн тонн, против марта предыдущего года (8,8 млн тонн). Россия компенсировала снижение поставок угля в страны Европейского союза наращиванием экспорта в Китай и Индию.

Обсуждение (1)

  • Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию
  • Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн
  • Правила комментирования
  • В Минэнерго ждут роста экспорта российского угля в Китай в 2023 году в 1,5 раза
  • Тонкости успешной работы опрыскивателей

Индия и Китай доплатили за российский уголь

Месяцем ранее китайские покупатели также скупили уголь из Колумбии, который никогда не был крупным продавцом в Китай из-за длительного времени доставки по сравнению с региональными поставщиками, такими как Австралия и Индонезия. Исторически сложилось так, что южноафриканский уголь не ввозился в Китай, потому что он содержит ограниченные микроэлементы, такие как фтор, а колумбийский уголь обычно рассматривается как запасной вариант, когда региональные цены резко падают. Тот факт, что Китай принял энергетический уголь из обеих стран в последние месяцы, подчеркивает, насколько он не желает торговать с одним из своих крупнейших поставщиков угля: Австралией. Индонезия, Австралия и Россия являются тремя крупнейшими поставщиками энергетического угля, который доставляется в Китай морским транспортом, в то время как Австралия и Монголия доминируют в экспорте коксующегося угля, который используется в сталеплавильных печах. Что означает неофициальный запрет Китая на австралийский уголь? На фоне ухудшения двусторонних отношений Китай неофициально запретил австралийский уголь в октябре и снова в ноябре, в результате чего десятки судов ждут у его побережья разгрузки. По словам аналитиков, в ноябре по крайней мере четыре крупных китайских сталелитейных завода начали перенаправлять заказы на австралийский коксующийся уголь в другие страны, поскольку запрет на поставки вступил в силу.

Кризис пока не затронул экспорт нашего коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока Завкафедрой ГМУ Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина также подчеркнула, что у российского угля низка себестоимость добычи.

Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности. У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен. При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона. Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь.

Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар.

Для России эти новости двоякие.

С одной стороны, угольщики могут нарастить поставки в Китай, и могли бы чисто теоретически заплатить дороже за перевозку по ЖД. Но с другой — провезти больше невозможно. И тут речь идёт о том, что пропускная способность Восточного полигона не позволяет эффективно конкурировать с индонезийским углём.

Потому что больше невозможно провезти даже дороже. Отметим, что и индонезийцам несладко. Быстро нарастить поставки морем тоже очень сложно.

Сами добывают уголь, сами его перевозят в своих вагонах даже грузовые локомотивы - их, "Трансмашхолдинга" , сами переваливают в своих портах. Не хватает только собственных балкеров. Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления.

Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки.

Bloomberg: Китай теряет интерес к углю РФ из-за более дешевых вариантов

Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников заявил, что по итогам прошлого года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля. По итогам первого квартала 2024 года Китай резко снизил объёмы закупок российского угля в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. В первую очередь это расширяет рынок для экспорта угля в Китай из Монголии, Индонезии и России. Доля экспорта угля в страны БРИКС составила 46%, пишет Новак. Основными импортерами российского угля останутся Китай, Индия, Турция. Китай закупил у России уголь и нефть за юани. Пик потребления энергетического угля в Китае пройдет уже к 2025 году, считают эксперты.

Китай начал отказываться от российского угля

Россия и Китай согласовывают новый контракт о поставках угля. Об этом 24 мая сообщил глава Минэнерго Николай Шульгинов.«Мы не подписали пока соглашение с Китаем, оно находится в стадии согласования. В целом угольный импорт Китая в 2022 году составил 170,71 млн тонн, снизившись на 12,6% относительно 2021 года. Сейчас в СМИ развивается тема «воскрешения» австралийских поставок угля в Китай. Доля экспорта угля в страны БРИКС составила 46%, пишет Новак. Основными импортерами российского угля останутся Китай, Индия, Турция. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Главная» Новости» Мировой рынок» Крупнейшая угольная компания Китая будет строить новые электростанции на угле.

Уголь в Китае. (Не)зависимое государство

Старожилы Джалинды с удивлением узнали о восстановлении царской ветки и поддерживают проект. Ведь когда дорога работала — село процветало. Там такие красивые места вдоль неё. И так хочется опять прокатиться.

Помимо всех этих экономических плюсов", - поделилась Ирина Моисеева, жительница села Джалинда. По другую сторону границы тоже ждут открытие транспортного коридора. Готовы возвести понтонный мост через Амур, чтобы ускорить проект.

Первые скромные объёмы угля планируется переправить уже в этом году, постепенно наращивая объёмы. А это десятки миллионов тонн ежегодно. Читайте также.

Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ. Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В ближайшее время по ним будут наращивать работу не только отправители угля, но и производители других грузов, переориентирующиеся на Восток. Купировать последствия угольного эмбарго ЕС и Японии будет также проблематично без наращивания поставок в Индию особенно это касается коксующегося угля. Здесь особых проблем пока нет: в начале весны индийский министр металлургической промышленности заявил о планах вдвое нарастить импорт этого сырья из РФ. В этой связи интересно задуматься: а вот на западное направление изначально ориентировались — зачем?..

Не хватает только собственных балкеров. Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс.

В первую очередь выгоду получили поставщики из Австралии и Монголии, причем для первой поставки выросли более чем в шесть раз. В апреле ситуация для российских компаний должна ухудшиться, потому что китайские шахтеры начали снижать цены ради увеличения поставок, а проливные дожди на юге страны увеличили выработку электроэнергии на ГЭС. Ранее стало известно, что комиссия Госсовета по энергетике предложила правительству снова отменить экспортную пошлину на уголь, потому что в отрасли стали слишком заметны предпосылки развития серьезного кризиса. Убытки компаний возрастают, а большая часть поставок на экспорт после всех платежей не окупает себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий