Цифровая трансформация медицинской отрасли. Ключевые задачи и вызовы цифровизации медицины. Новые медицинские технологии и тренды развития системы здравоохранения на. Благодаря технологиям цифровой медицины можно облегчить медицинский уход за пациентом и совершенствовать процесс лечения. К участию в конкурсе Цифровая медицина 2022 приглашаются. высокотехнологичные стартапы и компании по направлениям. «В медицинских системах, которыми пользуются в регионах, реализована достаточно серьезная система разграничения доступа. «Телеком & Медицина» — деловая площадка, где представители профессионального сообщества обмениваются опытом внедрения передовых решений в области цифровой.
Цифровая медицина и старение населения: Революционные подходы к улучшению качества жизни и вызовы
Направления развития цифрового здравоохранения в России и в мире. Инновации в медицине: технологии мониторинга, диагностика с использованием ИИ, новые методы лечения. Цифровой контур здравоохранения в России полностью сформирован, осталось решить еще несколько задач до конца 2024 года, сообщил заместитель министра здравоохранения России. Исследование: не знающие английский люди лишились благ цифровой медицины.
Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес
Информационные технологии в медицине 2023 Новости ИТМ | Самые свежие новости медицины на портале МедЭлемент. |
III Ежегодная конференция «Цифровая медицина-24», 25 апреля 2024 года | с введением цифровых медицинских профилей понятие медицинской тайны исчезнет, а персональные данные пациентов окажутся под угрозой утечки. |
Цифровая Медицина - YouTube | Цифровая медицина. ИИ в деле: обнаружение рака толстой кишки от Intelligent Scopes и количественная оценка состояния мозга от Philips and SyntheticMR. |
Цифровая платформа «Московская медицина. Мероприятия» | Специализируется на проведении высокоточной диагностики на основе лучевых и инструментальных исследований, организации работы отделений в медицинских. |
Будущее медицины: что изменится в диагностике и лечении
Например, частотой сердечных сокращений, характером сна, сожжёнными калориями. Среди наиболее известных и распространённых устройств — смарт-часы, фитнес-браслеты. Люди с хроническими заболеваниями могут использовать носимые мониторы здоровья, отслеживающие жизненные показатели и предупреждающие пользователей об отклонениях. Появляется умная одежда со встроенными датчиками, позволяющими контролировать показатели физподготовки.
Медработникам такие устройства дают дополнительную информацию и позволяют оказать помощь пациенту до того, как его состояние ухудшится. Мобильные приложения для здоровья Практически на все современные смартфоны можно установить приложения, позволяющие следить за состоянием здоровья. Мобильные технологии породили новое направление в медицине — mHealth.
Это использование мобильных технологий для укрепления и восстановления здоровья. Сегмент приложения мобильного здравоохранения можно условно разделить на два направления: Медицинское — технологии, устройства, приложения и услуги для лечения и ухода за пациентами. На данный момент такие приложения в основном содержат справочную информацию о лекарствах, заболеваниях, их симптомах, советы относительно правил приёма препаратов или того, что необходимо делать в случае появления болей, данные о расположении аптек и медицинских центров.
Фитнес-направление — устройства и приложения предназначены для контроля за соблюдением здорового образа жизни и фитнеса шагомеры, регуляторы физической активности. Искусственный интеллект используется в различных сферах здравоохранения: для анализа медицинских изображений рентгенограммы, МРТ и КТ , для обнаружения патологий и определения оптимальных методов лечения; для анализа больших объемов данных о здоровье пациентов, помогает предсказать вероятность развития заболеваний и своевременно принять меры профилактики; способствует ускорению клинических исследований и разработке новых лекарственных средств; играет важную роль в развитии робототехники и телемедицины; облегчает доступ к информации и ресурсам для медработников и пациентов виртуальные помощники, чат-боты ; способствует развитию персонализированной медицины, предоставляет индивидуальные рекомендации по лечению на основе уникальных особенностей каждого пациента.
ТАСС должна защищаться должным образом на всех уровнях с разграничением доступа. Поэтому волнение беспочвенно, поскольку тем, кому данные не должны быть предоставлены, они точно предоставлены не будут", — считает Пугачев. Замминистра добавляет, что даже в медицинском учреждении доступ к данным будет предоставлен лишь конкретному врачу в рамках оказания медицинской помощи на приеме. К тому же цифровизация — это не только повышение качества и доступности медицинских услуг.
С развитием цифровой медицины развивается и защита данных от киберрисков". Что в сухом остатке? ЦМП не предполагает перевод посещения врача в цифровой режим — прием пациентов и постановка диагноза продолжат осуществляться очно.
Технологии работы с большими данными обеспечат возможность использования предиктивного моделирования при разработке лекарственных препаратов и совершенствовании методов лечения пациентов. Анализ больших данных также позволит повысить точность планирования клинических исследований». Сразу вопрос — а можно ли слепо доверять «предиктивному моделированию» при назначении лекарства или того или иного метода лечения с «помощью» нейросети? Нужна ли нам такая помощь?
Как можно принимать управленческие решения в здравоохранении, базируясь на ИИ. Ведь в медицине на первом месте должен быть человеческий фактор. И почему такой упор именно на беспроводную связь? Проводной интернет в тех же поликлиниках и больницах медленнее, не стабильнее? Нет, очевидно, что беспроводная связь будет поддерживаться между людьми, носимыми устройствами и базовыми устройствами мониторинга показателей людей. Вот и дождались упоминания о телемедицине — чем больше удаленных консультаций врачей, тем лучше, значит, идет цифровая трансформация сектора. Главное, чтобы на портале Госуслуг побольше использовали сервис «Мое здоровье».
А вот как Правительство воспринимает главный вызов при внедрении пилотного проекта по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья с использованием информационной системы "Персональные медицинские помощники": «- высокие финансовые издержки при внедрении инструментов дистанционного мониторинга; высокие затраты на внедрение практики широкого использования носимых устройств, включая обучение их правильному применению; низкая скорость внедрения инструментов контроля за своим здоровьем; несовершенство аппаратного или программного обеспечения при обработке данных». Низкая скорость внедрения и большие затраты — вот какая у них главная проблема. Далее читаем интересное: «…внедрение технологии дистанционного мониторинга обеспечит контроль за состоянием здоровья как пациентов с хроническими заболеваниями, так и пациентов, не имеющих хронических заболеваний, при помощи прогностических инструментов, используемых в практике медицинских работников». То есть дистанционный мониторинг показан будет не только диабетикам, а вообще всем нам.
Сейчас горожанам в их электронных медкартах доступны выписанные действующие электронные рецепты с QR-кодом — пациентам не приходится ходить в аптеку с выписанным бумажным бланком рецепта, достаточно показать фармацевту QR-код рецепта на телефоне. Причем части этих функций нет даже в зарубежных системах. Помимо удобства для врача и пациента, массив медицинских данных в обезличенном формате дает возможность развивать цифровые сервисы, в том числе ИИ. Причем цифровизация, по задумке создателей сервисов, не должна быть тотальной — это приведет только к обратному эффекту: снижению производительности труда и уменьшению количества медперсонала. Врач не исключается из процесса, а остается ключевым звеном, которое принимает финальное решение.
Но цифровизация дает ему возможность принимать решения более качественно, освобождаться от рутины и перепроверять себя. Цифровая помощь во время пандемии Особенно цифровые системы показали свою эффективность в Москве во время пандемии. Все медицинские учреждения во всем мире столкнулись с одними и теми же проблемами — огромным количеством пациентов, нехваткой ресурсов и рутинными операциями, которые нужно выполнять вручную в тот момент, когда пациентам нужна помощь. Ученые и медики стали использовать технологии для того, чтобы выиграть гонку со временем за жизнь пациентов. В Москве к такому вызову были готовы благодаря цифровой зрелости столичного здравоохранения. Это помогло за очень короткое время создать цифровую систему, которая помогает персонифицированно помогать каждому пациенту на всех этапах лечения от коронавируса. Основа цифровой платформы — сервис лабораторной диагностики COVID-19, созданный менее чем за месяц, включивший 600 учреждений — как городские, так и частные и федеральные учреждения. Это позволило иметь единую актуальную базу всех жителей Москвы с подтвержденным диагнозом. Еще один важный информационный сервис — единый цифровой регистр заболевших коронавирусной инфекцией, включающий около 250 организаций здравоохранения.
Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов с момента выявления вируса. Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения. Вот как это работает: сразу после подтверждения диагноза пациента данные о тяжести его состояния попадают в регистр. С ними связываются и уточняют состояние. К тяжелым пациентам выезжает скорая, а лечение пациентов с симптомами ОРВИ или пневмонией, не требующей госпитализации, осуществляет телемедицинский центр. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ — используя новые технологии, врачи-рентгенологи получили возможность не пропускать патологии в большом потоке исследований и быстрее определять стадии развития пневмонии на снимках компьютерной томографии легких. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ Алгоритмы удалось обучить благодаря цифровизации и обезличенным данным, накопленным за последние несколько лет. Ее обучили на данных полумиллиона пациентов — алгоритмы теперь могут помочь врачам и миллионам людей, которые обратятся за помощью с такой же проблемой. Кроме того, за счет внедрения голосового ввода и технологии компьютерного зрения, а также объединения лучевого оборудования в единую цифровую сеть, время расшифровки КТ-снимков сократилось до нескольких минут.
При этом результаты всех исследований автоматически поступают в электронные медкарты пациентов.
В России уже полностью сформирован цифровой контур здравоохранения
Причем как для студентов, так и для уже практикующих специалистов. Темп развития науки сегодня так высок, что постоянная поддержка и актуализация знаний просто необходима специалисту здравоохранения в его ежедневной работе. Развитие дистанционных технологий расширяет возможности для обучения и делает образовательную систему более гибкой и адаптивной, позволяя специалистам выбирать подходящие для них тематики и форматы обучения. Как подчеркивают авторы исследования, успешное внедрение в нашу жизнь современных технологий невозможно без максимальной поддержки и слаженных усилий со стороны всех участников процесса: как на государственном уровне, так и со стороны экспертного сообщества и рядовых участников системы здравоохранения.
Цифровая медицина — будущее России 16.
Авторы отметили, что интернет и цифровые технологии активно входят в сферу российского здравоохранения в целом ряде аспектов и уже в пару ближайших лет значительно изменят структуру оказания медицинской помощи в нашей стране. Специалисты выделили пять основных направлений, где современные технологии окажут максимальное влияние на отечественную медицину. Взаимодействие простых граждан с системой здравоохранения; Профилактика заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни; Телемедицина; Заочное обучение специалистов здравоохранения; Поддержка и управление в области медицинских исследований.
Сервис постоянно совершенствуется — сначала в медкарте пользователи могли видеть протоколы осмотров врачей, результаты лабораторных и инструментальных исследований, а также выписки из стационаров. Потом в карту добавили сведения о вакцинации детей и взрослых.
Сейчас горожанам в их электронных медкартах доступны выписанные действующие электронные рецепты с QR-кодом — пациентам не приходится ходить в аптеку с выписанным бумажным бланком рецепта, достаточно показать фармацевту QR-код рецепта на телефоне. Причем части этих функций нет даже в зарубежных системах. Помимо удобства для врача и пациента, массив медицинских данных в обезличенном формате дает возможность развивать цифровые сервисы, в том числе ИИ. Причем цифровизация, по задумке создателей сервисов, не должна быть тотальной — это приведет только к обратному эффекту: снижению производительности труда и уменьшению количества медперсонала. Врач не исключается из процесса, а остается ключевым звеном, которое принимает финальное решение.
Но цифровизация дает ему возможность принимать решения более качественно, освобождаться от рутины и перепроверять себя. Цифровая помощь во время пандемии Особенно цифровые системы показали свою эффективность в Москве во время пандемии. Все медицинские учреждения во всем мире столкнулись с одними и теми же проблемами — огромным количеством пациентов, нехваткой ресурсов и рутинными операциями, которые нужно выполнять вручную в тот момент, когда пациентам нужна помощь. Ученые и медики стали использовать технологии для того, чтобы выиграть гонку со временем за жизнь пациентов. В Москве к такому вызову были готовы благодаря цифровой зрелости столичного здравоохранения.
Это помогло за очень короткое время создать цифровую систему, которая помогает персонифицированно помогать каждому пациенту на всех этапах лечения от коронавируса. Основа цифровой платформы — сервис лабораторной диагностики COVID-19, созданный менее чем за месяц, включивший 600 учреждений — как городские, так и частные и федеральные учреждения. Это позволило иметь единую актуальную базу всех жителей Москвы с подтвержденным диагнозом. Еще один важный информационный сервис — единый цифровой регистр заболевших коронавирусной инфекцией, включающий около 250 организаций здравоохранения. Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов с момента выявления вируса.
Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения. Вот как это работает: сразу после подтверждения диагноза пациента данные о тяжести его состояния попадают в регистр. С ними связываются и уточняют состояние. К тяжелым пациентам выезжает скорая, а лечение пациентов с симптомами ОРВИ или пневмонией, не требующей госпитализации, осуществляет телемедицинский центр. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ — используя новые технологии, врачи-рентгенологи получили возможность не пропускать патологии в большом потоке исследований и быстрее определять стадии развития пневмонии на снимках компьютерной томографии легких.
На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ Алгоритмы удалось обучить благодаря цифровизации и обезличенным данным, накопленным за последние несколько лет. Ее обучили на данных полумиллиона пациентов — алгоритмы теперь могут помочь врачам и миллионам людей, которые обратятся за помощью с такой же проблемой.
Какие инструменты и технологии включены в современный цифровой протокол, как это изменяет бизнес-процессы в клинике и какие преимущества дает — в материале «Реального времени». Помогают нам в этом разобраться эксперты из компании «Рокада Мед» — генеральный директор Александр Максимов и бренд-менеджер по цифровой стоматологии Дмитрий Кипоть. Они развенчивают главные мифы о цифровой стоматологии и объясняют, почему рано или поздно к этим техникам придет даже государственная медицина. Увеличить производительность на порядок Президент России Владимир Путин часто говорит о повышении производительности труда во всех отраслях. Очевидный для профессионалов стоматологической отрасли факт: производительность труда в этой сфере в России зачастую остается низкой. Лидерами на конкурентном рынке становятся клиники, увеличивающие уровень механизации, автоматизации и цифровизации.
Именно так, от общего к частному, предлагает рассматривать этот вопрос Александр Максимов, генеральный директор российской компании « Рокада Мед », где вот уже 33 года развиваются технологии стоматологического бизнеса. На сегодняшний день компания поставляет специализированное медицинское оборудование и материалы клиникам всей страны — от Калининграда до Владивостока. В Казани у нее действует логистический комплекс, организованный по последнему слову техники и цифровых технологий. Учебный центр компании ежегодно обучает сотни дантистов из всех уголков России. И сейчас именно на цифровых стоматологических решениях сосредоточены усилия специалистов компании. Способ получения результата, который долгие годы будет радовать пациента. Цифровой протокол может использоваться и для оказания клинической услуги, и для взаимодействия медицинского учреждения с пациентом его приглашение на прием, движение внутри клиники и т. Цифровизации подлежит и то, и другое.
В любом бизнес-процессе надо контролировать четыре параметра: время, качество, производительность и бюджет. Цифровой протокол позволяет улучшить эти параметры в разы. Та часть работы, которую делает доктор — механическую и прочую, частично передается станкам, машинам, принтерам. Глобальный смысл цифрового протокола состоит в том, чтобы сократить время нахождения пациента в кресле. Это позволит и увеличить производительность труда, и обеспечить должный уровень качества работы, и сократить издержки предприятия. Все это в комплексе делает клинику более конкурентной на современном рынке. Александр Максимов приводит пример: если обычная клиника делает за смену 10 единиц зубной техники, то цифровая, с использованием фрезерного станка, может сделать 100 и больше. Таким образом, мы видим увеличение производительности в буквальном смысле слова на порядок.
И ортодонтия, и хирургия, и терапия Цифровой протокол применим во всех областях стоматологии. Александр Максимов рассказывает, к примеру, о том, как используется «цифра» в ортодонтии: — Ортодонтическая помощь, по сути своей, сводится к хорошему пониманию сопромата. Сейчас, с применением цифровых технологий, разрабатываются программы, которые рассчитывают, как будет сдвигаться и видоизменяться зубной ряд на основе полученного рентгеновского 3D-снимка. Позиционирование брекетов тоже теперь помогает делать программа. Если вы спросите любого врача-ортодонта о том, сколько пациентов в день он сможет принять, вручную поставив брекеты на верхнюю и нижнюю челюсть, то он вам ответит: максимум три человека в день. Цифровая стоматология позволяет ускорить процесс в десятки раз. Скорость ортодонтических процедур с введением цифрового протокола возрастает в 5—10 раз. Это делается за счет того, что изготовленный для брекетов ложемент распечатывается по цифровому образу.
В него сразу установлены все детали, правильно спозиционированы и находятся на своем месте. А в обычном протоколе доктор сам смотрит, куда поставить каждый брекет, и делает это отдельно для каждого зуба. Другая ортодонтическая технология, элайнеры, без цифрового протокола вообще немыслима.
Тренды Цифрового Здравоохранения 2023
Полный зал Сеченов, участники ожидают приветственные слова почётных гостей Более 1500 слушателей из разных уголков России и зарубежных стран присоединились к трансляции Саммита, которая велась в режиме онлайн на сайте. Пирогова Минздрава России, академик РАН С приветственным словом выступает Пышный Дмитрий Владимирович С приветственным словом выступает Башанкаев Бадма Николаевич Открывая Саммит, в своем выступлении, Пётр Витальевич Глыбочко сообщил: «С 2020 года в рамках научного центра мирового уровня «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение» мы совместно с партнерами разрабатываем технологии цифровой медицины в кардиологии и онкологи. В результате работы данного Центра создается ряд отечественных цифровых решений мирового уровня для решения проблем здоровьесбережения, связанных с социально-значимыми заболеваниями в области кардиологии и онкологии. Сеченовский Университет не стоит в стороне от этого динамически развивающегося процесса.
Для этого используются роботизированный обзвон и умные устройства. Мы запустили услугу «Умный мониторинг». Он включает тонометр под брендом СберЗдоровья и удаленное наблюдение врачом-кардиологом. Устройство снимает показания артериального давления и передает врачу. Если показания отклоняются от нормы, ему сразу звонит врач, корректирует назначенное ему лечение или рекомендует вызвать скорую медицинскую помощь. Эта технология показала очень хорошие результаты. За 3,5 года в дистанционном мониторинге приняло участие свыше 285 тыс. Решения СберЗдоровья помогают в реализации нацпроекта «Здравоохранение» снижать смертность от болезней системы кровообращения. Всего лишь регулярное измерение давления утром и вечером и выполнение рекомендаций врача позволяет приводить в норму показатели давления и спасать людям жизни. Теперь дистанционная консультация становится более информативной для врача и еще более удобной и результативной для пациента. В преддверии нашего традиционного мероприятия «Дни здоровья Сбера» мы запустили еще одну новую услугу. Чтобы помочь пациентам и сделать удаленную консультацию врача более эффективной, теперь можно использовать «Умную камеру здоровья». При помощи нее можно сделать фотографии или видеозапись органов дыхания — горла и носа, а также ушей и кожных покровов. Устройство синхронизируется с мобильным приложением СберЗдоровья в смартфоне и передает фото и видео врачу для оценки состояния и дальнейших рекомендаций. Удаленная консультация с использованием «Умной камеры» дает пользователям возможность не выходя из дома, в удобное для себя время и без лишних поездок быстро получить помощь и рекомендации при острых состояниях. Решение также может способствовать снижению нагрузки на первичное звено поликлиник и минимизировать распространение вирусных инфекций благодаря сокращению количества контактов в лечебно-профилактических учреждениях. Еще один из MedTech-сервисов Сбера решает проблему нерегулярного приема лекарств, прописанных врачом. С ее помощью, отсканировав QR-код препарата, можно создать напоминание, которое будет присылать уведомление, что пора принять лекарство. А если упаковка заканчивается, есть еще одна полезная функция — «Аптечка», которая своевременно напомнит о необходимости заказать новую.
Для частных клиник Цифровая медицина для частных клиник. Интеграционная платформа N3. Запись на приём Единая точка дистанционной записи через различные каналы: инфоматы, колл-центр, регистратура, портал Госуслуг, региональный портал записи на приём к врачу. Электронная история болезни Интегрированная электронная медицинская карта с заключениями врачей, собранная из всех медицинских организаций, в которых наблюдался пациент.
Цифровое здравоохранение представляет собой новый формат медицинской отрасли. Это совокупность сервисов и гаджетов для дистанционного взаимодействия с врачом, а также для удаленного мониторинга жизненных показателей пациента. В развитии и внедрении цифрового здравоохранения, помимо врачей участвуют исследователи и ученые в области медицины, социальных наук, экономики. Основные направления цифровизации Цифровое здравоохранение направлено на то, чтобы повысить эффективность и качество оказываемой медицинской помощи. Прежде всего, это выражается в поддержке врачей и создании дополнительных инструментов, способных улучшить их работу. Появляется все больше устройств и сервисов, способных помочь врачу в ежедневной практике Например, введение в практику медицинского центра электронных карт, заметно упростит работу доктору и будет гарантировать, что данные о пациенте не затеряются и не будут уничтожены, если в течение нескольких лет человек не появлялся в больнице. Для больниц и клиник это означает, что все управленческие и экономические решения должны быть основаны на научных данных, а также и обеспечивать непрерывную медицинскую помощь, контроль качества и постоянное совершенствование. Большое внимание нацелено на телемедицину — взаимодействию врача и пациента на расстоянии с помощью специальных сервисов, сайтов и мобильных приложений. Так, пациент сможет получать квалифицированную помощь онлайн в любое время, при это находясь дома.
Будущее медицины: что изменится в диагностике и лечении
Статья офтальмологического центра МедСтандарт: Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24». — Digital biomarkers (цифровые биомаркеры) представляют настоящую революцию в медицине. Специализируется на проведении высокоточной диагностики на основе лучевых и инструментальных исследований, организации работы отделений в медицинских. Какой может быть синергия IT-технологий и медицины в эпоху цифровой экономики? На этот вопрос корреспондента Федерального агентства новостей ответили заместитель министра.
В России уже полностью сформирован цифровой контур здравоохранения
Однако, как отмечают его участники, медицина и цифровизация уже давно идут по жизни нога в ногу. Цифровизацию системы здравоохранения во многом продвинули вперед законодательные поправки, принятые по инициативе верхней палаты парламента. Поэтому участие в конгрессе сенаторов, наравне с представителями науки, бизнеса и российского правительства вполне закономерно. Принятием врачебных решений, искусственным интеллектом, цифровизацией.
То есть, это способ облегчения работы врачей в электронном документообороте.
Причем как для студентов, так и для уже практикующих специалистов. Темп развития науки сегодня так высок, что постоянная поддержка и актуализация знаний просто необходима специалисту здравоохранения в его ежедневной работе. Развитие дистанционных технологий расширяет возможности для обучения и делает образовательную систему более гибкой и адаптивной, позволяя специалистам выбирать подходящие для них тематики и форматы обучения.
Как подчеркивают авторы исследования, успешное внедрение в нашу жизнь современных технологий невозможно без максимальной поддержки и слаженных усилий со стороны всех участников процесса: как на государственном уровне, так и со стороны экспертного сообщества и рядовых участников системы здравоохранения.
Вопреки расхожему мнению о том, что «учить и лечить может любой», когда дело касается серьезных болезней, мы пытаемся найти самого лучшего, квалифицированного врача и надеемся только на его опыт и экспертизу. Трансформация сферы здравоохранения для огромного количества людей станет трансформацией жизни.
Основная идея грядущих изменений в медицине — предупреждение заболеваний и поддержание здоровья. Трансформация уже идет «Пациенты приходят в медучреждение не из-за того, что у него самая продвинутая информационная система, — замечает Владислав Сараджев, заместитель директора МКНЦ им. И если нам удается с помощью технологий сделать так, чтобы врачу было удобнее работать — то и пациенты будут довольны».
Инновации внедряются не ради инноваций. Но прошедший год показал, что при возникновении эпидемических ситуаций, нагрузка на каждого врача серьезно увеличивается, поэтому очень важно оказать серьезную технологическую поддержку специалистам. Невозможно одномоментно увеличить число людей, работающих в системе здравоохранения, но можно масштабировать технологии.
Новые решения снимают с медиков рутинные операции и становятся помощниками в анализе результатов исследований и в принятии решений. Новые гаджеты, системы мониторинга и анализа вскоре упростят промежуточный контроль здоровья, оставив врачам те случаи, когда действительно требуется их экспертиза. Современные ИТ-инструменты позволяют эффективнее работать с имеющимися данными и предоставить пациентам доступ к необходимым ресурсам и полезной информации.
Благодаря технологиям мы уже выигрываем время, необходимое для спасения жизни людей.
До 75 лет большинство взрослых людей чувствуют себя моложе своего реального возраста. Однако по мере преодоления этого порога воспринимаемый и реальный возраст становятся ближе, что приводит к снижению уровня активности. SAGA представляет себе будущее, отмеченное «полноценной» жизнью — более продолжительной, здоровой и насыщенной для пожилых людей. Цифровые инструменты и решения играют решающую роль в том, чтобы люди могли оставаться активными и здоровыми. Телемедицина 2.
Использование подключенных устройств для удаленного мониторинга состояния пациентов и упрощение каналов связи для медицинских работников позволяет дистанционно оказывать более широкий спектр медицинских услуг. Этот подход, получивший название «Телемедицина 2. Виртуальные больничные палаты, которые получат широкое распространение в 2024 году, служат центрами для наблюдения за пациентами в их собственных домах. Виртуальная и дополненная реальность в здравоохранении Интеграция виртуальной реальности VR в здравоохранение набирает обороты, а инновационные варианты использования становятся все более популярными. VR доказала свою эффективность в помощи пациентам при лечении хронической боли, причем зачастую с меньшими побочными эффектами, чем при традиционном фармацевтическом лечении.
Рубрика «Медицина»
По данным Минздрава России, за прошлый год в 85 субъектах РФ внедрили 106 медицинских изделий с искусственным интеллектом. Умные технологии позволяют выявлять признаки заболеваний на раннем этапе, проводить профилактические обследования, подбирать оптимальные дозировки препаратов и даже увеличивать точность хирургических вмешательств. Фото: Нацпроект «Здравоохранение». Внедрение всех остальных инноваций идёт вокруг цифровой модели пациента, куда есть возможность по цифровому профилю пациента сформировать индивидуальную программу лечения, реабилитации и профилактики. На сегодня в стране существует 45 миллионов цифровых профилей, и с 2023 года началось внедрение во всех регионах программ с искусственным интеллектом — из 26 зарегистрированных в РФ 19 — отечественные. Как отмечается, цифровая трансформация и создание цифровых сервисов позволяют повлиять на процесс оказания медпомощи, сделав его оптимальным и более эффективным с точки зрения трудозатрат медработников. Это, безусловно, повышает доступность медпомощи для пациента и удовлетворённость ею.
Искусственный интеллект модифицировал медицину III ежегодная конференции "Цифровая медицина 2024" К 2024 г. Территориальный руководитель в Центральном федеральном и Северо-Западном федеральном округах университета "Иннополис" Анна Малиновская рассказала, что последние два года в России технологии генеративного ИИ и большие языковые модели активно развиваются и обсуждаются, но при этом эксперты говорят, что данные технологии еще не вышли на плато. Руководитель комитета по информатизации здравоохранения ассоциации разработчиков программных продуктов "Отечественный софт" Анна Мещерякова рассказала, что на данный момент есть различные типы сервисов ИИ, совместно работающие от разных производителей.
Например, если один сервис проанализировал какие-то сложные данные, предположим, компьютерной томографии, то другой сервис может помочь врачу дописать информацию, которую он хочет добавить либо с чем он не согласен, и сделать это не через клавиатуру. Иногда врачи делятся с нами. У них 40 минут, например, занимает ручной ввод информации при описании шейных позвонков.
То есть это просто необходимо по протоколу описать каждый позвонок. Голосом с помощью ИИ получается намного быстрее", - сказала Анна Мещерякова.
За 3,5 года в дистанционном мониторинге приняло участие свыше 285 тыс.
Решения СберЗдоровья помогают в реализации нацпроекта «Здравоохранение» снижать смертность от болезней системы кровообращения. Всего лишь регулярное измерение давления утром и вечером и выполнение рекомендаций врача позволяет приводить в норму показатели давления и спасать людям жизни. Теперь дистанционная консультация становится более информативной для врача и еще более удобной и результативной для пациента.
В преддверии нашего традиционного мероприятия «Дни здоровья Сбера» мы запустили еще одну новую услугу. Чтобы помочь пациентам и сделать удаленную консультацию врача более эффективной, теперь можно использовать «Умную камеру здоровья». При помощи нее можно сделать фотографии или видеозапись органов дыхания — горла и носа, а также ушей и кожных покровов.
Устройство синхронизируется с мобильным приложением СберЗдоровья в смартфоне и передает фото и видео врачу для оценки состояния и дальнейших рекомендаций. Удаленная консультация с использованием «Умной камеры» дает пользователям возможность не выходя из дома, в удобное для себя время и без лишних поездок быстро получить помощь и рекомендации при острых состояниях. Решение также может способствовать снижению нагрузки на первичное звено поликлиник и минимизировать распространение вирусных инфекций благодаря сокращению количества контактов в лечебно-профилактических учреждениях.
Еще один из MedTech-сервисов Сбера решает проблему нерегулярного приема лекарств, прописанных врачом. С ее помощью, отсканировав QR-код препарата, можно создать напоминание, которое будет присылать уведомление, что пора принять лекарство. А если упаковка заканчивается, есть еще одна полезная функция — «Аптечка», которая своевременно напомнит о необходимости заказать новую.
Сейчас у нас в разработке несколько десятков AI-решений для здравоохранения. Расскажите поподробнее, что это такое. Впоследствии это может быть полноценный AI-помощник человека для любых потребностей, связанных со здоровьем.
В «Комнате здоровья» можно круглосуточно записываться на прием к врачу и медицинские исследования, а также покупать лекарства и товары для здоровья. Если пользователь не знает, к какому врачу обратиться, сервис «Анализ симптомов» с помощью технологий искусственного интеллекта по указанным человеком симптомам подберет до трех врачей разных специальностей и поможет сразу к ним записаться. Кроме того, в «Комнате здоровья» есть сервисы для проведения тренировок и медитаций, прослушивания подкастов о здоровье, красоте и медицине.
Напомним, цифровизация здравоохранения происходит благодаря нацпроекту «Здравоохранение», который реализуется по решению президента. Кроме внедрения цифрового медицинского профиля, который объединяет в себе информацию о состоянии здоровья и оказанных медуслугах, приоритетными направлениями остаются формирование электронной медицинской карты. По данным Минздрава России, за прошлый год в 85 субъектах РФ внедрили 106 медицинских изделий с искусственным интеллектом. Умные технологии позволяют выявлять признаки заболеваний на раннем этапе, проводить профилактические обследования, подбирать оптимальные дозировки препаратов и даже увеличивать точность хирургических вмешательств. Фото: Нацпроект «Здравоохранение». Внедрение всех остальных инноваций идёт вокруг цифровой модели пациента, куда есть возможность по цифровому профилю пациента сформировать индивидуальную программу лечения, реабилитации и профилактики. На сегодня в стране существует 45 миллионов цифровых профилей, и с 2023 года началось внедрение во всех регионах программ с искусственным интеллектом — из 26 зарегистрированных в РФ 19 — отечественные.
Эксклюзив от Мишустина — кто разбогатеет на медицинской цифровизации?
Новости цифрового здравоохранения. Новости. Материалы. Вы успешно подписаны на новости ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России.